Разбираем, как айтишник попал под массовые увольнения, но за 10 дней запустил продукт, дублирующий его зарплату.
Попал под массовые увольнения и решил попробовать новое
Помните, как в этом году IT-компании посокращали свой штат? Досталось и Фернандо Песаньо, которого уволили этой весной.
Правда разработчик решил не впадать в депрессию. И устроил себе челлендж по запуску проекта за 10 дней.
Я подумал, что в худшем случае я просто потеряю 10 дней, но хотя бы отвлекусь и узнаю что-то новое! ????♂
Фернандо Песаньо
Вообще в англоязычном сегменте есть целое движение buildinpublic. Это когда билдишь, и каждый день показываешь у себя в твиттере, что сделал. Мы развиваем такую же движуху в русскоязычном сегменте — в этом Telegram-канале.
Спойлер: спустя 3 месяца после быстрого запуска программист вышел на прежнюю зп, но на собственном проекте. Неплохое вложение 10 дней. Погнали разбираться, как так получилось.
Зашел в работающую нишу и готовый рынок
Разработчик не стал ничего выдумывать. А сделал продукт под существующий спрос.
В чем же идея продукта? Программист заметил, что люди часто создают карусельные посты в социальных сетях. Это такой пост, в котором сразу несколько картинок и их можно перелистывать.
Мы проверили. «Создать карусель» — действительно нишевый, но популярный запрос. И это самое главное. Уже перед началом разработки билдер понимал, что делает приложение под существующие запросы в поиске:
В итоге Фернандо создал генератор каруселей для Instagram и LinkedIn.
Причем, разработчик выделил строго *одну* функцию для своего нишевого сервиса — создание каруселей в соцсетях и ничего больше.
Как случайно не создать комбайн
Как часто бывает, сначала программист хотел добавить кучу наворотов в продукт. Но быстрый запуск помог ему придержать коней ????
Я постоянно придумываю новые функции и говорю себе: «Как бы круто было добавить еще вот эту фичу!». Но в тот раз я установил временные рамки.
Фернандо Песаньо
На самом деле, даже такие гиганты как Figma и Canva умеют создавать карусельные посты. Но они перегружены функционалом, и не нацелены конкретно на этот юзкейс.
Фернандо по-максимуму все упростил. И сделал так, чтобы в карусели было минимум настроек:
В 2 клика выбираем шаблон
Вводим нужный текст (или просим ChatGPT его написать)
Карусель готова. Причем, с отменным дизайном.
Ключевое преимущество продукта не в том, что там можно делать, а в том, что нельзя.
Например, в сервисе нельзя делать даже базовые для дизайна вещи! Нельзя передвигать текст на слайде. Нельзя менять слайды местами.
Почему? Так пользователь не перегружен функциями. Да и зачем - дизайнер уже подобрал грамотное расположение элементов.
Если вы не дизайнер, откуда вам знать, какой размер шрифта, цвет, поля или отступы использовать? Такая свобода приведет к плохому результату.
Фернандо Песаньо
Короче, сила сервиса — в ограничении ????
Запустился за 10 дней
С 1-ого по 6-ой день он разрабатывал сервис. Создал слайды, добавил редактирование текста, настройки и кнопку загрузки карусели.
На 7-ой день внедрил монетизацию. По классике - Freemium модель, где большинство функций для пользователя бесплатны.
На 8-ой день он создал название, логотип и лендинг-страничку для сервиса.
На 9-ый день он уже запустил aiCarousels.
Смотрим на фидбек юзеров после запуска:
Искал что-то такое, хотя сам использовал Figma. Но ваш инструмент помогает сделать это быстрее, что очень круто!
Один из первых комментариев
???? Но вишенкой на торте стало то, что в сервис пришли первые 5 платных пользователей! Люди проголосовали деньгами.
Что в итоге по деньгам?
В бесплатной версии на карусель добавляется водяной знак. Убрать его можно только только двумя способами:
Оплатить сервис
Поделиться им в социальных сетях
На платную версию он поставил цену в $9,95 в месяц. За эти деньги пользователям становятся доступна загрузка без водяного знака.
Изначально, Фернандо ставил цель на 12 месяцев — достичь $2500 выручки в месяц. Через 2 месяца он уже превзошел цель, достигнув $3333 в августе. И уже $4000+ в сентябре. ????
Короче, выводы
У вас было такое, что работаешь над продуктом год или два, а потом узнаешь, что он никому не нужен? Это больно. Когда потратил столько времени — продукт становится слишком родным.
10-дневный эксперимент — это максимально «дешевый» способ проверить, насколько идея жизнеспособна. А еще фаундер сразу решил, что если в течение первого месяца продукт не принесет доход, он пойдет пробовать что‑то другое.
Мне очень нравится такой подход из 3 пунктов, которого мы придерживаемся сами в своих продуктах:
???? Не изобретать велосипед: а сделать продукт под уже существующий спрос в поиске.
???? Сфокусироваться: не делать комбайн, а улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение функции для пользователя.
???? Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.
Фернандо не фантазировал о том, что делать, а зашел на уже существующий рынок. Не стал распыляться на кучу функций, а взял только 1 нишевую, на которую уже был спрос. И реализовал ее за 10 дней.
Как вам такая формула?
Что думаете насчет такой стратегии? Пробовали так быстро запускаться? Приглашаю поделиться опытом в комментариях.
Мне настолько нравится эта стратегия, что мы организовали IT-реалити в Telegram-канале — 12 запусков за 12 месяцев. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И смотрим, что получается.
В канале я отчитываюсь о прогрессе, рассказываю обо всех метриках, достижениях и фейлах, которые тоже случаются. Можете подписаться, у нас жарко! ????
Комментарии (50)
johnfound
01.11.2023 09:55+5Разработчик заметил, как часто люди создают карусельные посты в социальных сетях.
«Карусельный пост», это что???
its_capitan Автор
01.11.2023 09:55+1Это когда в одном посте сразу несколько картинок. И их можно листать по кругу:
Metotron0
01.11.2023 09:55+1Есть ощущение, что сложность не в том, чтобы собрать из картинок карусель, а в том, чтобы их нарисовать. По сути же был написан генератор картинок с текстом по заданному шаблону, а не генератор именно карусели в той или иной соц. сети?
Мне почему-то кажется, что основная сложность здесь — это заставить дизайнера сделать несколько шаблонов в указанные сроки. Наложить текст в нужном месте — это как-то полегче.
yrub
01.11.2023 09:55вообще фишка коруселей это ощущение бесшовности, видел как с помощью фотошопа и ai генерации объединяли разные фотографии в одно визуальное полотно. в общем автор сделал так сяк и еще нашел дураков, которые ему по подписке платят деньги. повезло, но проблема в том, что сейчас появится еще 100 таких же и сделают подписку за 5 баксов и лучше, на этом саксесс стори закончится
vvbob
01.11.2023 09:55+9Думаю что такой проект и помрет довольно быстро. Конкуренты те-же подсуетятся и добавят в свои продукты функциональность, которая его повторяет. Впрочем, даже если он просто позволит какое-то время продержаться на плаву без работы - и то уже отлично!
its_capitan Автор
01.11.2023 09:55Все может быть, гарантий конечно нет. Но мое мнение - у него очень хорошие шансы. Потому что те, кто добавят эту функциональность себе по определению на ней не будут сфокусированы. Более того, такой функционал уже был у многих перед его запуском.
А у него фокус строго на 1 функции. И в этом основная суть - сделать одну фичу, но проще и лучше всех.
TheRikipm
01.11.2023 09:55+2Конкуренты те-же подсуетятся и добавят в свои продукты функциональность, которая его повторяет.
У конкурентов ещё до создания описанного сервиса была такая функциональность, о чём написано в статье:
На самом деле, даже такие гиганты как Figma и Canva умеют создавать карусельные посты.
Дело в том что современные комбайны сочетают в себе сотни различных функций о большей части которых среднестатистический пользователь не знает, поэтому и тратит деньги на новый "иновационный" продукт который копирует старую и глубоко запрятанную функцию.
Главная задача тут состоит не в том что-бы придумать или разработать что-то иновационное, а в том что-бы в нужный момент оказаться в ленте твиттера у потенциального покупателя и завладеть его вниманием.
vvbob
01.11.2023 09:55+2Там же и написано что этим функционалом слишком сложно пользоваться. Посмотрят, поправят, упростят. Не, я если что целиком на стороне того мужика, но, КМК основа для бизнеса у него зыбковатая. Комбайны, при всех их минусах, обладают и большим плюсом - его один раз изучить проще чем искать, изучать, разбираться с сотней разных крутых, но узкозаточенных сервисов, которые, к тому-же еще и денег требуют, что может тоже оказаться существенным - дешевле один раз заплатить за комбайн, чем за сотню мелких сервисов.
its_capitan Автор
01.11.2023 09:55Классно подмечено про то, чтобы вытащить одну, глубоко запрятанную у других функцию, и сделать на ней фокус.
Про твиттер тоже согласен. Но конкретно тут значительную роль сыграло наличие спроса в поиске, и круто что парень сделал тулу под конкретный спрос.
Wolf4D
01.11.2023 09:55+13Самое интересное - как он делал для этого маркетинг. Придумать идею - нетрудно. Создать продукт - нетрудно. А вот сделать так, чтобы он "выплыл" - целое искусство.
its_capitan Автор
01.11.2023 09:55Это золотые слова. Трафик - это первое, о чем нужно думать. Не дизайн, не разработка, а именно продвижение. Причем, думать не после разработки, а перед началом работ ответить себе на вопрос - как меня найдут и установят.
its_capitan Автор
01.11.2023 09:55Сделал акцент на этом аспекте в разборе - что весь запуск был на основе уже существоваших запросов в поиске. Т.е. человек не придумал из головы, что это кому-то понадобится, а четко увидел запросы людей в поиске и под запросы сделал сервис. Это самое главное в этой истории.
xenon
01.11.2023 09:55+1но если под эти запросы уже 200 проектов (пусть даже его проект и лучше), то если его проект будет на 201-ом месте - никаких шансов.
Alex_Sage
01.11.2023 09:55+1Я несколько лет уже замечаю тенденцию, что создают простые сервисы, допустим, по распознаванию текста на скане, по переводу документа в другой формат. Сайт у такого сервиса один, а разных страниц внутри - несколько десятков. Один - для PDF, другой - для DOCX, третий - для JPG или PNG.
Думаю, тут дело в такой же простоте использования, как и описано в посте, а то, что у сервиса "под капотом" - это дело другое.
Сейчас вот нашёл статью про "потоковые команды" - уже и людей в компаниях так пробуют делить :)its_capitan Автор
01.11.2023 09:55Это круто, поисковый траф условно бесплатный. Остаются и появляются ещё вот такие нишевые возможности, ими можно пользоваться :)
its_capitan Автор
01.11.2023 09:55Абсолютно согласен. Даже с простым сервисом надо не забыть оценить конкуренцию.
Люди выше пишут про большие сервисы, хотя как раз их бояться нужно в меньшей степени. Они большие, неповоротливые и несфокусированные на 1 фиче.
А вот если там уже есть 200 мелких под этот запрос - вот это основной риск.
Fantrider
01.11.2023 09:55+2Он продвигается через аффилиатную программу. Делится с партнёрами 30% выручки. Возможно, это основной канал.
janvarev
01.11.2023 09:55+2Меня, если честно, постоянно смущает, что в этих проектах бизнес-ниши все время "сделать карусельные посты в соцсети", "сделать автопостинг в соцсети", "регистрировать доменные имена в виде эмодзи" (всё реальные кейсы проектов с быстрым заработком, если что) и тому подобная социальная
хрень.Имхо, там больше умение понравится аудитории, чем что-то реальное сделать. Впрочем, про маркетинг и ошибку выжившего уже писали другие комментаторы выше.
its_capitan Автор
01.11.2023 09:55+1Именно поэтому сделал акцент на 2 вещах:
1. Человек делал продукт быстро. Чтобы если не зашло, риски были минимальными. А не зайти вполне могло.
2. Человек делал продукт под существующий спрос в поиске. Т.е. до того как начал работы, увидел, что запрос ищут и сделал под него продукт. А не придумывал идею из головы.
Считаю, что очень полезно иметь в виду эти аспекты при работе над своим запуском.
GidraVydra
01.11.2023 09:55+2А потому, что основные мелко дробленные деньги сейчас сконцентрированы в социальной хрени. И это не только про IT. Так уж человек устроен, что социальные взаимодействия находятся на высоком уровне в его системе ценностей, и он готов за это платить охотнее, чем за что-либо другое. А крупные куски денег мелкому бизнесу не проглотить.
janvarev
01.11.2023 09:55А потому, что основные мелко дробленные деньги сейчас сконцентрированы в социальной хрени. Так уж человек устроен, что социальные взаимодействия находятся на высоком уровне в его системе ценностей, и он готов за это платить охотнее, чем за что-либо другое.
Мысль хорошая, я над ней еще подумаю.
А вот выводы из неё не очень.
В России не любят платить за мелкие штуки, да - так что сей кейс лучше отыгрывает на Западе.
Бесконечный аукцион "кто лучше себя представит себя в соцсети" (на котором все равно будет >80% проигравших), ну.... такое.
ihouser
01.11.2023 09:55+4Если Бог решил бы еще поработать, то на 7-ой день он внедрил бы монетизацию.
olegroll
01.11.2023 09:55+1Может, он и внедрил)
Format-X22
01.11.2023 09:55Было что-то там с монетой за переправу, но там пирамиды надо строить и кошкам поклоняться.
JordanCpp
01.11.2023 09:55+7Мне пытаются продать ошибку выжившего, как непосредственные шаги к действию? Не прокатило:)
its_capitan Автор
01.11.2023 09:55+1Вообще вся статья о том, как уменьшить риски от запуска и как раз не наступить на ошибку выжившего:
aleks_raiden
01.11.2023 09:55+1К сожалению, с таким подходом никогда не сделать ни реально большой/сложный сервис. Всегда проще пойти в мак работать, чем создавать новые ракеты (привет Маск)
its_capitan Автор
01.11.2023 09:55я бы сказал наоборот, у большого сервиса гораздо больше шансов, если он начинается с маленького нишевого полезного инструмента. И доказав пользу, разрастается на другие сферы
aleks_raiden
01.11.2023 09:55Не все можно разделить на нужное. Ну вот я хочу создать биржу для торговли опционами на процентные свопы... и?
its_capitan Автор
01.11.2023 09:55Я бы такое в принципе не стал запускать в инди-формате, т.к. этот проект с очень высоким порогом входа (технологически и финансово). Очень большие риски, очень большая награда, если получится.
Заходил бы только при наличии серьёзной финансовой подушки на неск. млн долларов.
Если её нет, начинал бы с маленького проекта как в разборе, с меньшими рисками, и развивал бы в большую платформу.
aleks_raiden
01.11.2023 09:55Вот что и нужно было доказать - серьезные (нормальные) проекты в таком режиме не сделать.
its_capitan Автор
01.11.2023 09:55Значит у меня не получилось донести свою мысль :)
Выше написал обратное. Что крутой проект можно вырасти из маленького, но не любой.
Frevv
01.11.2023 09:55+2К сожалению, с таким подходом никогда не сделать ни реально большой/сложный сервис
Человек делает маленький сервис. Зарабатывает на нем деньги. На эти деньги открывает "большой" сервис.
Не надо быть максималистом сразу, нужен постепенный подход)
И не обязательно к крупному стремиться. Может так себя нагрузить что белого света не увидишь и жизнь пролетит за рабочем местом, так старость и наступает.
А ещё лучше по найму работать, но на проекты где можно быть расслабленым, без большой нагрузки и с кучей свободного времени на себя. А там и стаж идет и пенсия будет. Ещё больничные от работодателя, отпуска и вся ответственность по бизнесу на компании, не грузишь психику ответственностю за сотрудников, инвестиции, компанию. Меньше ответственности здоровее жизнь и психика.
GidraVydra
01.11.2023 09:55ИМХО предпринимательская деятельность, тем более "в одно лицо" как в посте, должна приносить немалую премию за риск, ответственность и дополнительные компетенции. Если мне предложат за те же деньги, что я получаю в найме, поработать самостоятельно - я и секунды не буду думать перед отказом. А риск на IT рынке большой, поэтому и премия должна быть х2 как минимум. Уйти из найма в бизнес и выйти на тот же уровень дохода - это нифига не успех, это просто значит что чувак выжил и ему хватает на еду.
Мне вот ещё очень интересно, что это за разраб в США с ЗП 4К$ в месяц. Это хоть net income, я надеюсь? А то, возможно, с "ему хватает на еду" я погорячился...
stitrace
01.11.2023 09:55Экспоненциальный график доходов, возможно он не остановится на 4к. Если там модель подписки, то есть основания предполагать, что доход будет больше и долгосрочный (много сервисов живут долго за счет того, что пользователям из-за копеечной стоимости просто лень разбираться как отписаться). И да, это не нет инкам, он с этого дохода должен будет заплатить налоги.
its_capitan Автор
01.11.2023 09:55Кстати, очень соглашусь с тезисом, что не стоит бросать крутую работу ради проекта, как это часто любят советовать.
Конкретно здесь у парня не было выбора, его уволили.
Если работа есть, она нравится и приносит хороший доход, то можно делать вот такие инди-штуки параллельно 1-2 часа в день. И не делать сложные вещи, потому что их почти невозможно совмещать с работой.
Категорически против советов уходить с хорошей работы, прежде, чем начал получать системный кешфлоу в своём проекте, сопоставимый хотя бы с 1/2 зп программиста, а лучше полной зп.
Pavel_nobranch
01.11.2023 09:55Статья говорит: Заходи на существующий рынок и сделай самый простой продукт. Спасибо за совет.
wmlab
Как и любая подобная история успеха - 95% везения. Масса подобных Фернандо уволенных программистов пытались начинать свой стартап, но он не взлетал. Итог - потерянное время и деньги. Надо пробовать? Обязательно. Но рецепта успеха не существует.
its_capitan Автор
соглашусь, от везения очень много зависит. Именно поэтому весь разбор кейса - вокруг скорости запуска за 10 дней, чтобы максимально снизить риски, если не залетит.
its_capitan Автор
а еще если запускаться за 10 дней, то можно делать кучу попыток друг за другом, чтобы склонить удачу на свою сторону)
gmtd
Поправлю, 99.95%
И не везения, а других факторов, не имеющих отношения к технической компетенции человека и крутизне его изобретения.
ha7y
Я увидел в вордстате растущий спрос на GPU-серверы, сделал посадочную, понял, какие конфигурации востребованы, затем начал их потихоньку покупать и сдавать в аренду. История тут: https://habr.com/ru/articles/768930/
По-моему, это нормально делать то, на что есть спрос. Вопрос фантазии — надо же было вбить конкретный запрос, чтобы узнать как часто его гуглят.
GidraVydra
Это стратегия следования. Она в целом выигрышная, но требует качественного исполнения и ограничена в маржинальности.
its_capitan Автор
Очень крутой кейс, с удовольствием прочитал. И вы в точку написали то, что хотел подсветить в разборе: безопаснее делать то, на что можно проверить спрос (например, в поиске) + запускаться быстрее, чтобы снизить риски.
И желаю удачи в развитии бизнеса ????
andrewilife
Ну как везение.
Правильно оценить ситуацию и продавать то что покупают.