Мало кого удивишь новостями об увольнениях и сокращениях в геймдеве в этом году. Горячий заголовок из последних: разработчикам Roblox дали выбор — возвращаться в офис или увольняться. И таких заголовков в 2023 году было много. По данным РБК PRO, работы в этом году лишились 7 тысяч человек, что на 716% больше, чем в прошлом.

Причин у такой тенденции несколько: 

  • В первую очередь, конечно же, набивший всем оскомину выход из ковидного локдауна. Потребители меньше времени стали проводить дома и, соответственно, меньше денег тратить на игры. Лишь 6% отдают своё предпочтение играм, и те — лишь в идеальный выходной. 

  • Во-вторых, мировой кризис на пару с разгорающимися то тут, то там военными конфликтами. Людям просто не до игр. Как у нас в стране, так и за её пределами, растёт процент тех, кому денег хватает только на товары первой необходимости — еду и одежду, а развлечения отодвинуты на второй план до лучших времён.

  • В-третьих, неумолимое желание дяденек наверху получать денег столько же, сколько и вчера, и даже ещё больше. А кто из нас хочет жить хуже?

Можно ли ждать изменения ситуации в ближайшее время? Скорее всего, нет. Кризис в самом разгаре, а количество военных конфликтов только увеличивается. Так что шансов на изменение ситуации в геймдеве (да и в других областях) в скором времени не предвидится.

Последствия у тенденции закономерные. Как только у бизнеса кончается возможность выжимать деньги из потребителя, бизнес берётся за оптимизацию, а это:

  • сокращение штата с раскидыванием обязанностей на тех, кто остался;

  • урезание уровня заработной платы;

  • вечные бесплатные переработки;

  • массовые сокращения. 

Не ждите, когда перед вами появятся грабли, на которые уже наступили минимум 7 тысяч человек, особенно если вы тоже работаете в геймдеве. Объединяйтесь сейчас!

Комментарии (13)


  1. impakashi
    04.12.2023 07:16

    что на 716% больше, чем в прошлом

    В каком прошлом? Вчера? Год назад? 5 лет назад?


    1. impakashi
      04.12.2023 07:16
      +3

      Мой прокол, прошу прощения, невнимательно прочел


  1. BugM
    04.12.2023 07:16

    1. SadOcean
      04.12.2023 07:16

      Ну видимо все же сокращается, но есть нюансы.
      У крупных IT компаний был массовый набор во время короны и после нее были увольнения, которые скорее коррекция. По итогу IT специалистов все же больше, чем в 2020, просто часть из новоустроенных оптимизировали.
      Для геймдева ситуация сложнее, это тоже скорее коррекция после большого роста, но есть так же пострадавшие от резкого снижения инвестиций - небольшим студиям тяжело найти средства на новый проект, издатели под шумок оптимизируют.
      Совсем отдельно стоит Российский геймдев.
      Для него тут вообще идеальный шторм, потому что отрубили рынки, проблема с доступом к сервисам или переезды. Плюс мировые проблемы.


  1. Hlad
    04.12.2023 07:16
    +3

    А у этой "статьи" точно не должно быть плашки "реклама"?


  1. Anarchist
    04.12.2023 07:16
    +3

    Честно говоря, геймдев не особенно жалко. Учитывая, какое говнище в основном там пилится.


  1. Gold141
    04.12.2023 07:16
    +1

    Автор о ком пишет? О каких товарах первой необходимости? У нас в стране тотальная нехватка кадров! Скоро останутся бизнесы, которые золотом засыпают сотрудников лишь бы те вышли на работу. О каком сокращении количества игроков речь? Только увеличение игроков год за годом. Более того растущая масса на VR. Продажи настолок увеличиваются, как и количество продавцов. Продажи портативок только растут. Компании то и дело пытаются выпустить свой steam deck.

    При чем тут военные действия? Каким узлом они связаны с игровой индустрией? Через Call of duty или как у вас это работает?


    1. AgentFire
      04.12.2023 07:16

      Ну а как же не приплести хайповые темы для пущего эффекта ?


    1. dizatorr
      04.12.2023 07:16

      Работодателям проще завести гастарбайтеров из Казахстана, нежели поднять зарплату квалифицированным работникам. Два солдата из стройбата, заменяют экскаватор. Уже присматриваются к Северной Корее, там образование не похерено и можно за гроши привезти толпу нормальных слесарей и инженеров.


  1. gosoo
    04.12.2023 07:16
    +1

    Просто набросил на вентилятор. Это даже не статья, а так, заметка.


  1. Kallist
    04.12.2023 07:16

    На деле всё немного не так. Кризис в геймдеве действительно есть ещё с 2022-го. Он глобальный, а не только российский. Впервые за всё время существования просел мобильный рынок.

    На российский геймдев дополнительно оказывают негативные воздействия санкции, введённые в ответ на СВО.

    Если сравнить долю сотрудников, сокращённых за 22-й и 23-й в игровых студиях с большими корпорациями типа Дисней и Amazon, то в целом проценты те же.

    Ключевой момент немного в другом: объём инвестиций в геймдев упал в 10 раз. Не на 10%, а в 10 раз. В итоге мы получим не только уменьшение зарплат, но и снижение качества и количества топовых игр в силу срезания бюджетов. Проще говоря, будет больше ААА клонов типа Фифа 954 и казуальных игр.

    Так как процессы, вызвавшие этот кризис понятны и прогнозировались ещё пару лет назад, то точно также можно спрогнозировать возвращение положительной динамики рынка в 24-25 годах. В 24-м рост будет ещё небольшим, а в 25-м мы увидим доковидные темпы.

    К сожалению, по России такого же позитивного прогноза я дать не могу. Отечественный геймдев перестал быть частью мирового и идёт своим путём.


  1. Flooduh
    04.12.2023 07:16

    Ты еще забыл упомянуть причину изза избытка всяких инфоцыганских курсов которые выращивают армию джунов.


  1. nTu4Ka
    04.12.2023 07:16

    Дело не просто в настроени от войны.

    Основная причина - санкции:

    1. Прямая потеря рынка России (игры и сервисы недоступные в России).

    2. Общая стагнация рынка. Мы работаем с ЕС (услуги разработки ПО) - очень много проектов закрывается или режутся бюджеты, т.к. "безнеса" стало меньше.