Мало кого удивишь новостями об увольнениях и сокращениях в геймдеве в этом году. Горячий заголовок из последних: разработчикам Roblox дали выбор — возвращаться в офис или увольняться. И таких заголовков в 2023 году было много. По данным РБК PRO, работы в этом году лишились 7 тысяч человек, что на 716% больше, чем в прошлом.
Причин у такой тенденции несколько:
В первую очередь, конечно же, набивший всем оскомину выход из ковидного локдауна. Потребители меньше времени стали проводить дома и, соответственно, меньше денег тратить на игры. Лишь 6% отдают своё предпочтение играм, и те — лишь в идеальный выходной.
Во-вторых, мировой кризис на пару с разгорающимися то тут, то там военными конфликтами. Людям просто не до игр. Как у нас в стране, так и за её пределами, растёт процент тех, кому денег хватает только на товары первой необходимости — еду и одежду, а развлечения отодвинуты на второй план до лучших времён.
В-третьих, неумолимое желание дяденек наверху получать денег столько же, сколько и вчера, и даже ещё больше. А кто из нас хочет жить хуже?
Можно ли ждать изменения ситуации в ближайшее время? Скорее всего, нет. Кризис в самом разгаре, а количество военных конфликтов только увеличивается. Так что шансов на изменение ситуации в геймдеве (да и в других областях) в скором времени не предвидится.
Последствия у тенденции закономерные. Как только у бизнеса кончается возможность выжимать деньги из потребителя, бизнес берётся за оптимизацию, а это:
сокращение штата с раскидыванием обязанностей на тех, кто остался;
урезание уровня заработной платы;
вечные бесплатные переработки;
массовые сокращения.
Не ждите, когда перед вами появятся грабли, на которые уже наступили минимум 7 тысяч человек, особенно если вы тоже работаете в геймдеве. Объединяйтесь сейчас!
Комментарии (13)
BugM
04.12.2023 07:16Точно сокращается?
https://www.weforum.org/agenda/2022/07/gaming-pandemic-lockdowns-pwc-growth/
SadOcean
04.12.2023 07:16Ну видимо все же сокращается, но есть нюансы.
У крупных IT компаний был массовый набор во время короны и после нее были увольнения, которые скорее коррекция. По итогу IT специалистов все же больше, чем в 2020, просто часть из новоустроенных оптимизировали.
Для геймдева ситуация сложнее, это тоже скорее коррекция после большого роста, но есть так же пострадавшие от резкого снижения инвестиций - небольшим студиям тяжело найти средства на новый проект, издатели под шумок оптимизируют.
Совсем отдельно стоит Российский геймдев.
Для него тут вообще идеальный шторм, потому что отрубили рынки, проблема с доступом к сервисам или переезды. Плюс мировые проблемы.
Anarchist
04.12.2023 07:16+3Честно говоря, геймдев не особенно жалко. Учитывая, какое говнище в основном там пилится.
Gold141
04.12.2023 07:16+1Автор о ком пишет? О каких товарах первой необходимости? У нас в стране тотальная нехватка кадров! Скоро останутся бизнесы, которые золотом засыпают сотрудников лишь бы те вышли на работу. О каком сокращении количества игроков речь? Только увеличение игроков год за годом. Более того растущая масса на VR. Продажи настолок увеличиваются, как и количество продавцов. Продажи портативок только растут. Компании то и дело пытаются выпустить свой steam deck.
При чем тут военные действия? Каким узлом они связаны с игровой индустрией? Через Call of duty или как у вас это работает?
dizatorr
04.12.2023 07:16Работодателям проще завести гастарбайтеров из Казахстана, нежели поднять зарплату квалифицированным работникам. Два солдата из стройбата, заменяют экскаватор. Уже присматриваются к Северной Корее, там образование не похерено и можно за гроши привезти толпу нормальных слесарей и инженеров.
Kallist
04.12.2023 07:16На деле всё немного не так. Кризис в геймдеве действительно есть ещё с 2022-го. Он глобальный, а не только российский. Впервые за всё время существования просел мобильный рынок.
На российский геймдев дополнительно оказывают негативные воздействия санкции, введённые в ответ на СВО.
Если сравнить долю сотрудников, сокращённых за 22-й и 23-й в игровых студиях с большими корпорациями типа Дисней и Amazon, то в целом проценты те же.
Ключевой момент немного в другом: объём инвестиций в геймдев упал в 10 раз. Не на 10%, а в 10 раз. В итоге мы получим не только уменьшение зарплат, но и снижение качества и количества топовых игр в силу срезания бюджетов. Проще говоря, будет больше ААА клонов типа Фифа 954 и казуальных игр.
Так как процессы, вызвавшие этот кризис понятны и прогнозировались ещё пару лет назад, то точно также можно спрогнозировать возвращение положительной динамики рынка в 24-25 годах. В 24-м рост будет ещё небольшим, а в 25-м мы увидим доковидные темпы.
К сожалению, по России такого же позитивного прогноза я дать не могу. Отечественный геймдев перестал быть частью мирового и идёт своим путём.
Flooduh
04.12.2023 07:16Ты еще забыл упомянуть причину изза избытка всяких инфоцыганских курсов которые выращивают армию джунов.
nTu4Ka
04.12.2023 07:16Дело не просто в настроени от войны.
Основная причина - санкции:
Прямая потеря рынка России (игры и сервисы недоступные в России).
Общая стагнация рынка. Мы работаем с ЕС (услуги разработки ПО) - очень много проектов закрывается или режутся бюджеты, т.к. "безнеса" стало меньше.
impakashi
В каком прошлом? Вчера? Год назад? 5 лет назад?
impakashi
Мой прокол, прошу прощения, невнимательно прочел