В мире современных технологий и цифрового предпринимательства создание любого продукта, телеграмм-бота, сайта или даже маленькой библиотеки – это лишь первый шаг. Чтобы привлечь внимание аудитории и добиться успешного продвижения, необходим эффективный и системный план продвижения и он есть у меня.
В данной статье я расскажу о своем четырех недельном плане, можно сказать, начиная с нуля и заканчивая публикацией продукта на популярной платформе ProductHunt. Этот план я пропущу через себя и свой pet-проект в виде телеграмм бота по мониторингу доменов.
Продолжением этой статьи будут результаты, которые я сниму и опубликую через четыре недели.
Для кого и для чего?
Уверен, что у каждого “в столе” лежит pet-проект, или даже несколько и скорее всего, они так и пролежат без аудитории и развития. Возможно среди миллионов таких pet-проектов, есть очень достойные и полезные, но мы о них никогда не узнаем. Ведь для того, чтобы мы о них узнали, нужно об этом где-то прочитать или услышать. Нужно постоянно и везде рассказывать о своем проекте.
Что же мешает рассказывать о своих проектах? Страх, что кто-то осудит или выскажется негативно о вашем проекте? Постоянная мысль в голове, что вот-вот, еще чуть-чуть вот тут доделаю и выложу? Неумение и не понимание о чем и как писать? Не знание площадок, где публиковать свои статьи?
Я очень надеюсь, что мой план поможет не только мне, но и остальным, рассказать про свой проект, найти свою аудиторию и начать развиваться.
Исходные данные
Стартовые данные и ресурсы, которые необходимо иметь на момент запуска.
Персональный сайт проекта. В моем случае, сайт необходим, чтобы объяснить пользователю, что умеет и для чего нужен телеграмм бот. Первостепенная задача, конечно же это SEO трафик. Совет, который я бы дал себе на будущее, перед стартом разработки нового продукта, первым делом делать сайт для SEO, а потом продукт. За время разработки проекта, уже начнет работать SEO и принесет первых пользователей.
Блог продукта. В блог будем публиковать статьи для SEO - это очень хороший источник трафика и потенциальных пользователей продукта.
MVP продукта.
Раскаченный LinkedIn. Добавляйте коллег, друзей, интересных людей. Пишите короткие статьи или свои мысли по поводу найма, работы, разработки, случая из жизни или своего продукта. Мое мнение, что можно публиковать и мемы со смешными гифками, но выглядит это не очень профессионально, если вся ваша лента состоит из них. В LinkedIn будем публиковать написанные статьи с личным опытом.
Страница в Twitter. На момент запуска у меня эта страница пустая, если у вас есть прокаченная страница и вы знаете как вести Twitter, это будет большим преимуществом.
IndieHackers аккаунт с возможностью публикации. На IndieHackers публикация постов мне пока недоступна, на IndieHackers сложная система модерации. За твоей деятельностью следят, смотрят твои реальные проекты, твои комментарии и упоминания и посты в интернете на других площадках. После этого уже могут одобрить тебя как предпринимателя и разрешить публикации постов. Поэтому если есть интерес к этой площадке, надо начинать уже сегодня создавать свой имидж.
Мультиязычность продукта и сайта. Так как публикации у нас по большей части будут на англоязычных ресурсах, то локализация просто необходима.
Наличие 10 - 12 свободных часов в день, чтобы ничего не отвлекало. Да, запуск и продвижение своего проекта дело не из легких и пожаловаться будет некому. Это может стать проблемой, если вы работаете в найме. Надо решить для себя, насколько сильно желание запустить свой проект. Один из вариантов, это взять отпуск и посвятить его запуску.
Если вы читаете дальше, значит вас ничего не пугает и все необходимые средства и ресурсы для запуска у вас имеются. Перейдем к плану. Скажу наперед, что план примерный и за четыре недели, может немного измениться, но это не страшно, суть плана остается - это системный подход, понимание, что делаем и для чего делаем.
Первая неделя
Каждый день в течение недели пишу две статьи.
Первая статья, простая, связанная с продуктом, в моем случае с доменами. Это тематическая подборка доменных зон по отрасли и сферы применения. Эти статьи идут больше как SEO статьи, которые в будущем должны будут генерировать трафик на сайт продукта за счет попадания на первые страницы поисковых систем. Поэтому в статье должны быть ссылки на сайт pet-проекта. Статью частично делаю с помощью ChatGPT, подготавливаем перевод статьи на английский, можно использовать тот же ChatGPT и публикую на следующих площадках:
Площадки для публикаций на английском языке
Medium
Блог продукта
Площадки для публикаций на русском языке
VC
Блог продукта
Spark
ЯндексДзен
Вторая статья качественная. Должна рассказывать про личный опыт и быть связанна с pet-проектом. Эта статья должна сразу давать трафик и интерес к продукту и как следствие мы получаем первых тест-пользователей. В будущем эти пользователи могут стать основой для нашей лояльной аудитории, основными критиками и тест-пользователями нашего продукта. Для этой статьи, также, делаем перевод на английский язык и размещаем на следующих площадках:
Площадки для публикаций на английском языке
Medium
IndieHackers
Hackernoon
HubPages
LinkedIn
Площадки для публикаций на русском языке
VC
Habr
Тинькофф журнал
Spark
ЯндексДзен
!Notice: Важное правило, не надо каждый час мониторить размещенные статьи. В конце каждого дня проходим по статьям. Просматриваем комментарии и отвечаем на комментарии. На хейт, язвительные и токсичные комментарии нет смысла отвечать, они только сожгут наше время, которого у нас и так нет.
Вторая неделя
Первая неделя будет очень сложной морально и физически, но у нас есть план и мы его придерживаемся. На второй неделе немного отдыхаем и занимаемся последствиями первой недели.
Если первыми пользователями были обнаружены критические проблемы и баги, то стараюсь быстро устранить их, в противном случае нарезаю задачи в backlog таск-менеджера и оставляю до лучших времен. Задача уложиться в текущую неделю. Если фикс какого-то функционала требует больших затрат ресурсов и времени, то можно временно выключить его. Иначе весь запуск по продвижению завершится уже на второй неделе не успев начаться.
Снимаю результаты предыдущей недельной компании со статьями и публикациями на разных площадках. Интересуют следующие данные: количество новых пользователей, просмотры, подписки, количество комментариев, посещаемость на сайте pet-проекта.
Подключаю Google Alerts, чтобы мониторить любые упоминания моего продукта и можно было быстро реагировать на упоминания.
Собранные данные запаковываю в статью, добавляю графики по возможности и публикую результаты проделанной работы первой недели по размещению статей на указанных ранее площадках. Для социальных сетей делаю пост-выжимку в цифрах.
Третья неделя
Третья неделя будет посвящена подготовке к запуску на ProductHunt и других площадках, предназначенных для запуска pet-проектов. Нужно будет пройти по подготовленному списку площадок и подготовить контент для каждой из них. В основном это будет контент на английском языке:
Заполнение профайла каждой площадки.
Несколько формулировок вариантов названия продукта.
Несколько формулировок слогана продукта.
Краткое описание продукта до 250 символов.
Краткое описание продукта до 150 символов.
Краткое описание продукта до 50 символов или расскажите о своем продукте в одном предложении.
Подготовить главное превью продукта.
Подготовить галерею скриншотов продукта.
Подготовить видео с кратким обзором продукта, его преимуществ и как им пользоваться.
Подготовить иконку/логотип продукта.
Придумать хештеги и ключевые слова.
Ссылку на сайт pet-проекта.
Собрать все ссылки на свои социальные сети.
Четвертая неделя
Перечитал множество кейсов по запуску на ProductHunt. Как люди месяцами готовятся к запуску. Собирают базу стартаперов, друзей, инвесторов, топ-менеджеров. Затем каждому в личку пишут заранее подготовленный персонализированное обращение с просьбой оценить проект. Делают разного рода рассылки в холодную. Ищут крутого лончера, того, кто с высоким рейтингом на ProductHunt сможет опубликовать проект и получить огромный охват среди его подписчиков. Гадать на картах в какой день запускаться. Много ходит мифов и легенд насчет ProductHunt.
Я не буду так сильно увлекаться этим процессом, потому что считаю, что это бесполезная трата времени. Алгоритмы ProductHunt не глупые, скрутят обратно все накрученные голоса, а может еще и санкции наложит на запускаемый проект.
У меня цель запуститься быстро, посмотреть результаты, собрать все ошибки и попробовать запуститься во второй раз. Это нормальная практика запускать свой проект несколько раз.
Поэтому, четвертая неделя полностью посвящена запуску на ProductHunt и смежных площадках. Публикуюсь на всех площадках из списка. Активно отвечаю на комментарии на размещенных ресурсах. Готовлю и публикую промежуточные результаты в социальные сети. Прошу друзей и знакомых поддержать на ProductHunt
Что хочу получить в итоге?
Ничего страшного не произойдет, если в конце результаты будут неутешительные. Мы получим бесценный опыт и системный подход, который можно будет повторять снова и снова. Получим скелет системы и процесса, на который потом останется нарастить мышечную массу. Поймем свои ошибки, так как пользователи будут давать обратную связь и делиться своим мнением.
Не будет такого, что мы получим 0 пользователей, я уверен, минимум, что мы получим это от 1000 новых бета-тестеров и пользователей. Ради такого опыта и обучения можно потратить месяц нашей жизни на тяжелую работу? Стоит это того? Я думаю еще как стоит.
Удачи вам и мне.
Мой Telegram-канал, где я делюсь идеями и процессом работы над своими проектами.
Список ресурсов для запуска на ProductHunt
Список площадок для публикаций статей
Medium
IndieHackers
Hackernoon
HubPages
LinkedIn
VC
Habr
Тинькофф журнал
Spark
ЯндексДзен
Список социальных сетей для публикаций
LinkedIn
Twitter
Telegram
Facebook
Reddit
Инструменты, которые использую для запуска
ChatGPT - для генерации SEO статей. Генерации META данных для статей в свои блог. Для перевода на английский и проверка английского.
Midjourney - для генерации превью и изображений.
Grammarly - использую для проверки грамматики в статьях на английском и комментариях. А так же для переформулировки некоторых словосочетаний и фраз.
SimilarWeb - использую для анализа трафика на сайте или площадке публикации.
Notion - заметки, публикации, все записываю и веду в нем.
Kaiten - таск-менеджер.
Google Alerts - отслеживание в интернете любых интересующих упоминаний по ключевым словам.
*Запрещённая в России соцсеть
Комментарии (4)
disrespect4you
08.12.2023 05:29+2Зарегистрировался чтобы написать, что хорошая статья????
drobushevkiy Автор
08.12.2023 05:29+1Спасибо. Мне очень приятно, когда трачу своё время, ресурсы и получаю похвалу от людей. Мотивирует делиться опытом, знаниями и быть полезным.
Furtherance
Спасибо! Думаю, попробую твой план подогнать под свой проект. Правда, там настолка+АПК на телефон (экономический симулятор). Думаю, такого скелета хватит, чтобы быстрее начать этот проект
drobushevkiy Автор
Спасибо. У вас получится. Моя первая неделя с написанием статей и публикациями прошла очень тяжело. В понедельник начал бодро, к пятнице от недосыпания, переживания и постоянного прокручивания в голове идей, моё состояние сильно ухудшилось.
Я бы подкорректировал план и добавил 1-2 дня перед первой неделей на продумывание тем для статей и создание блочной структуры статей, хотя бы тезисно. Чтобы на неделе меньше умственного ресурса тратить на это. Для меня было очень тяжело. Чувствую себя выжатым лимоном.
Думаю из-за этого не успел написать пятую статью. Получилось только 9 из 10