Если вы здесь, скорее всего, у вас уже есть один или несколько стартапов, или вы задумываетесь о создании своего первого. Вы, вероятно, хотите узнать главный секрет: как продать стартап.
Давайте будем честными – создание собственного продукта сводится к двум вещам: во-первых – это заработок, а уже потом – самореализация и создание своего родного и возможно полезного.
Эта статья поможет вам понять, как продать свой стартап. Я сделал это, и если смог я, то сможете и вы.
Когда начинал путь предпринимателя, то читал много историй о фаундерах успешно выходивших из бизнеса, продающих свои стартапы за огромные суммы. Честно говоря, думаю, многие из нас мечтают об этом. Но реальность такова, что не все стартапы взлетают – и причин этому множество.
Недостаток маркетинговых навыков или опыта.
Осознание, что идея стартапа не так хороша, как казалось.
Выбор неправильной ниши или целевой аудитории.
Чувство усталости и желание сделать перерыв.
Эмоциональное выгорание и потеря интереса.
Финансовая необходимость.
Я просто разработчик, а не продавец или маркетолог.
То, что ваш проект больше не нужен вам, не значит, что он не нужен кому-то другому.
Я работал над своим проданным стартапом, SlideLab, более двух лет. После этого он оставался онлайн еще несколько лет как своего рода "мертвый груз". Запускал его без какого-либо опыта, только опыт веб-студии.
Полную историю можно прочитать здесь: Как мы вдвоем делаем аналог редактора презентаций PowerPoint, программируя по вечерам после работы и на выходных.
В то время мы были всего лишь небольшой локальной продакшн-студией. Но сейчас не об этом. Если интересно про путь соло-предпринимателя, загляните на канал Саша пилит сервис , где делюсь историями из предпринимательской жизни, стратегиями, отчетами по моим продуктам, мыслями, а так же общаемся с другими предпринимателями.
SlideLab несколько лет оставался без посетителей — по сути, был мертвым грузом. Посетители появлялись, но их было немного. Я решил продать его и составил список всех платформ, где это можно сделать.
Зашел на каждую платформу, заполнил формы, отправил запрашиваемую информацию и просто ждал. Весь процесс был полностью бесплатным.
Через некоторое время, начал получать письма с запросами на подписание NDA и вопросами от заинтересованных покупателей.
Однажды, получил предложение в $5,000 от SideProjectors, но моя цена была больше. Некоторые люди задавали дополнительные вопросы о технологиях, пользователях, бизнес-идее, аудитории и других деталях.
В конце концов, я продал стартап команде разработчиков программного обеспечения. Покупатель связался со мной, общались несколько часов по проекту и цене. Когда договорились о цене, покупатель отправил договор. Решили разделить платеж на две части: одну оплату авансом, а вторую — после того, как продукт будет перенесен на сервер покупателя.
Это был мой первый опыт продажи продукта, и я был приятно удивлен, как все оказалось просто и легко. Думаю, это случилось благодаря тому, что я делаю бизнес публично. Делюсь отчетами, обновлениями и идеями о своих продуктах, и всегда остаюсь открытым. Когда кто-то хочет купить продукт, им достаточно посмотреть на твои социальные сети, чтобы принять решение.
Прошло 8 месяцев с момента, когда впервые опубликовал продукт на продажу. Не могу поделиться всеми деталями сделки, потому что, подписал соглашение о неразглашении. Это не была большая сумма, но ее достаточно, чтобы я мог спокойно продолжать работать в течение года. Это дает мне свободу продолжать быть соло предпринимателем и сосредоточиться исключительно на своих новых продуктах.
Кстати, сейчас работаю над новым продуктом. Он помогает доменным инвесторам и предпринимателям быстро находить ценные просроченные домены. Нахожу эти домены с помощью парсинга авторитетных источников, таких как Product Hunt, Medium, Forbes и других популярных сайтов.
Страхи
Прежде чем решил продать неиспользуемый онлайн-редактор презентаций, долго боролся с множеством страхов. Со временем понял, что эти страхи довольно распространены среди разработчиков.
Если стартап не приносит доход, его невозможно продать.
У моего продукта нет клиентов.
У моего продукта нет посетителей.
Мой продукт не продвигается
Мой продукт не имеет ценности
Процесс продажи сложен и непонятен
Сколько стоит мой стартап, если у него нет дохода?
Как найти покупателя?
Если ты продаешь что-то, значит, ты продаешь что-то плохого качества.
Нужен наверное юрист.
Все эти страхи существуют только в голове.
Покупатель
Теперь давайте посмотрим на это со стороны покупателя.
У покупателей есть деньги, это мы не будем отрицать? Так почему же они ищут и покупают стартапы?
Некоторые маленькие компании-разработчики программного обеспечения хотят протестировать гипотезу. Покупка готового продукта с похожими функциями может быть дешевле, чем платить команде за 3–5 месяцев разработки.
Некоторые состоятельные люди без опыта в IT хотят попробовать себя. Они могут купить продукт, который им нравится, и использовать его как бизнес-эксперимент — наняв команду, занимающуюся маркетингом, разработкой и продвижением. Как играя с конструктором.
Если ваш проект находится на ценном домене, инвесторы в домены могут купить его. Готовый сайт на премиум-домене повышает его ценность.
Стартап может содержать инновационные технологии или программное обеспечение, которые покупатель считает ценными для своих будущих проектов. Например, какая-то самописная библиотека.
Даже если стартап не приносит доход, у него может быть пользовательская база, сообщество или аудитория, которую можно монетизировать позже.
Покупатели могут видеть потенциал стартапа для роста в прибыльный бизнес с правильными ресурсами, стратегией или масштабированием.
Продукт может дополнять или улучшать существующие предложения покупателя, создавая возможности для перекрестных продаж или увеличения доходов.
Как видите, покупатели готовы приобретать ваши проекты.
Мое предложение совпало с одной из этих причин. Покупателю нужен был готовый онлайн-редактор презентаций, и они хотели добавить функции автоматизации с использованием ИИ, чтобы быстро протестировать свою гипотезу.
Что еще можно сделать, чтобы продать свой проект?
Тогда решил написать статью обзор всех веб-платформ, где можно продать свой продукт, чтобы привлечь внимание большего числа людей в сфере IT. В статье также упомянул, что продаю свой онлайн-редактор презентаций.
Опубликовал ее везде, где мог, бесплатно:
Medium
HackerNoon
IndieHackers
Hacker News
LinkedIn
X
Subreddits
Habr
VC
ProductHunt
Свои социальные сети
Потом сделал запуск на Product Hunt и указал, что продукт продается в первом комментарии.
Итак, давайте подытожим.
Цена
Чтобы успешно продать проект, нужно определить правильную цену. Правильная цена очень важна — не будьте жадными, но и не занижайте стоимость своей работы. Слишком низкая цена может сделать ваш продукт менее ценным.
Online актуальность
Убедитесь, что ваш проект всегда в сети. Продляйте домен, выберите хороший домен, продлевайте хостинг и SSL-сертификаты. Я забыл про продление SSL, покупатель попросил меня исправить это, чтобы погонять продукт — спасибо ему за это.
Подробное исчерпывающее описание
Описание вашего проекта должно быть детальным и полным. Включите всю релевантную информацию о проекте: страницы в социальных сетях, ежемесячное количество посетителей, фитчи, успешные или неудачные эксперименты, бизнес-идеи, кто аудитория и все остальное, что создаст полную картину и ценность.
Публичность
Не бойтесь быть публичными и делиться информацией о продаже вашего проекта.
Я больше рассказываю о жизни соло-предпринимателя в своем Telegram-канале — делюсь стратегиями, маркетинговыми фишками и реальными историями из жизни. Подписывайтесь, если хотите узнать, как строится онлайн-бизнес на самом деле.
Удачи с продажей вашего проекта!
Комментарии (4)
creo_kiev
29.01.2025 06:33Лет 10 назад просто забросил свой стартап (если его можно так назвать). Хотя была наработанная база, связи за рубежом, своя постоянная аудитория и органический трафик.
Не хватало:
1. Времени заниматься проектом;
2. финанирования;
3. дальновидности.Но в то же время идей для его развития было масса.
уже потом, много позже, понял, что его, или можно было бы удачно и дорого продать, или потерпеть и профинансировать, кстати, не так уж и дорого, еще год-полтора и он выйдет на операционную прибыль.
Долго потом локти кусал...
Nn111
Интересно. У меня тоже пара проектов подобных есть, но блин они недоделаны) продавать стыдно такие, а делать уже неохото )
PEACE_dez
тот же подход.:
кому то он м быть нужен. даже недоделанный.
как готовый MVP например.
кр того вы уже понаступали на разные грабли так что сэкономите покупателю ресурсы