Почему в наушниках Snorry узкие высокие магниты?

Данное решение используются в наушниках Snorry с самого начала их появления в 2017 году.
Также оно применялось в так называемых Снорри-модах разных изодинамических наушников по крайней мере с 2014 года и было запатентовано в 2015 году.
Похоже, настало время объяснить подробнее, как именно это работает.

В типичной современной (и не очень) изодинамике, используются магниты, где ширина меньше их высоты, или в лучшем случае они равны.

Планарные наушники - высота магнитов
Планарные наушники - высота магнитов

Поле магнитной системы подобных пропорций выглядит примерно так:

Магниты наушников
Поле магнитной системы

Силовые линии в области нахождения дорожек близки к параллельным, а график величины индукции магнитного поля в виде — М-образных фигур с некоторой неравномерностью, которая зависит от пропорций магнитной системы.
На данном примере промежутки между магнитами равны их ширине, то есть открытость площади излучения мембраны составляет 50%.

Некий «идеальный изодинамический излучатель» обладает в теории следующими свойствами:

  1. Открытость площади излучения максимальна.

  2. Силовые линии строго параллельны плоскости дорожек.

  3. Величина индукции в области дорожек максимально равномерна.Поэтому при проектировании собственных излучателей мы и сформулировали для себя следующие группы задач.

Подобрать такие пропорции магнитной системы, где:

  1. Более равномерное магнитное поле в области дорожек при той же степени открытости площади излучения.

  2. Больше открытость площади излучения при той же самой равномерности магнитной индукции.

Первое, на что мы обратили внимание при пропорциональном уменьшении ширины магнитов и расстояний между ними снижается неравномерность поля.

Степень открытости при этом та же самая. Величина магнитной индукции практически на том же уровне. Это при том, что масса магнитной системы, приходящейся на ту самую площадь, получается в 2 раза меньше. Надо, сказать это уже очень неплохой результат.

Магниты наушников
Снижение неравномерность поля при пропорциональном уменьшении ширины магнитов и расстояний между ними

Используя такие же размеры магнитов но расположив их вертикально (при сохранении рас-стояния между магнитами), мы получили более интересный результат в виде понижения в разы неравномерности поля. При этом величина магнитной индукции осталась прежней, а открытость площади излучения стала 2/3 против 1/2. Полезный побочный эффект такого решения еще и уменьшение массы магнитов в два раза при сохранении величины магнит-ной индукции, хоть мы такую задачу и не ставили.

Магниты наушников
Вертикальное расположение магнитов науш

При расположении магнитов на одинаковом расстоянии между центрами для получения той же массы магнитной системы, приходящуюся на одинаковую площадь результат следующий.

Магниты наушников
Расположение магнитов на одинаковом расстоянии между центрами

Произошло некоторое уменьшение величины магнитной индукции. Уровень неравномерности примерно тот же самый. Однако открытость площади излучения стала экстремальной. Еще один полученный полезный эффект состоит в возможности использовать более широ-кие группы дорожек и уменьшить расстояния между ними.
Именно такой вариант магнитной системы был использован нами в так называемых «супермодах Snorry на основе мембран ТДС-15», и чуть позже оформлено в виде патента. С описанием принципиальных пропорций магнитов и магнитной системы.

В завершении покажем наглядно некоторые закономерности изменения магнитного поля в зависимости от пропорций магнитов и магнитной системы.

Пропорции магнитов 2 к 1, расстояние между магнитами от 2 до 5.

Магниты наушников
Пропорции магнитов 2 к 1

Пропорции магнитов 2 к 2, расстояние между магнитами от 2 до 5.

Магниты наушников
Пропорции магнитов 2 к 2

Ну и самое интересное начинается после того, как высота магнитов начинает превышать их ширину. Пропорции магнитов 4 к 2, расстояние между магнитами от 2 до 5.

Магниты наушников
Расстояние между магнитами

Вывод: пропорции магнитной системы, где высота магнитов больше их ширины действенный метод снижения неравномерности магнитного поля при повышении открытости площади излучения. Полезный результат в виде улучшения качества звучания и снижения искажений.

Комментарии (7)


  1. MountainGoat
    26.12.2023 16:47

    То есть, запатентовали параллелепипед?


    1. Sergey_2023
      26.12.2023 16:47

      Как бы всё несколько сложнее,чем параллелепипед. В планарных наушниках есть проблема оптимизации магнитных и акустических свойств магнитной системы. В этой статье показан кусочек с обоснованием того, почему магниты стоит делать "высокими и узкими", чего, кстати, до нас никто не делал. В упомянутом патенте 2015 года - в формуле зафиксированы наиболее эффективные пропорции магнитной системы, через высоту и ширину сечения магнитов, а также расстояние между магнитами. Отдельными пунктами - полезные для хорошей конфигурации поля формы сечения магнитов, которые могут быть вписаны в условный прямоугольник сечения или "параллелепипед" магнита, в том числе овал/эллипс. Такие магнитные системы используются в наушниках Snorry с 2016 года.


  1. Kudriavyi
    26.12.2023 16:47
    +1

    Я, конечно, понимаю, что боги маркетинга хотели сделать супербренд, похожий на SONY, но для меня snorry звучит ужасно, потому что snore - храп. У меня храп никак не ассоциируется с приятным звуком.

    Картинка с гуглопереводом для достоверности


    1. Sergey_2023
      26.12.2023 16:47
      +1

      "Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет". Я пожалуй верю, что вы именно так бы и поступили, выбирая себе название бренда, иначе как объяснить эту вашу проекцию...

      Но всё гораздо прозаичнее. Это старинный ник, использовавшийся в форумах с незапамятных времен, когда столкнулся с тем, что все, начинающие на Сергей чуть ли не с любыми цифрами и буквами, давно уже заняты. Так при регистрации стал перебирать, что в голову пришло на букву S. А пришло туда имя Снорри Стурлуссона, поскольку именно тогда перечитывал скандинавский эпос. Поскольку регистрация прошла в первого раза, так этот ник вошел в оборот. Можете поискать на тематических форумах по наушникам пользователя Snorry и ssnorry, если желаете ознакомиться с творчеством и всей историей подробнее. Для экономии времени можете написать в личку - укажу вам конкретные ссылке на свои темы, которые стоит почитать. Поскольку именно под этим ником я стал известен в мире хедфай, то он и перекочевал в бренд. Таковы факты.

      А всяких ассоциаций можно напроецировать практически в любое слова. Например, те же СОНИ у любого русскоговорящего человека ассоциируются с сонями, которые любят поспать. И это никак не ассоциируется с высокотехнологичной компанией трудолюбивых японцев.

      Не менее японский и не менее известный бренд в мире аудио SANYO при прочтении любым русским человеком... ну вы поняли.

      Или взять моё имя, данное при рождении. Меня зовут Сергей. Да, мама была поклонницей творчества Сергея Есенина, и дома на стене висел его портрет. Неужели вы думаете, что я за всю жизнь ни разу не сталкивался с тем, что кто-то пытается меня оскорбить, делая акцент на последние три буквы имени? Что тут сказать...В любом случае "Красота в глазах смотрящего", а своими проекциями мы лишь демонстрируем богатство своего своего внутреннего мира. Все порождаемые и высказываемые ассоциации берутся именно оттуда.

      Однако, хотелось бы напомнить, что статья не об этом. И в обсуждении статьи хотелось бы видеть вопросы по существу ее содержания, указание на физические/фактические и прочие неточности или ошибки. А не вот это вот "докапывание до имён".


      1. Astroscope
        26.12.2023 16:47

        Например, те же СОНИ у любого русскоговорящего человека

        История бренда и компании, которую сегодня мы знаем как Sony, была описана стопицот раз, с большими или меньшими подробностями, и на более чем достаточном количестве языков. Мнение русскоговорящих и даже самый факт их существования ни на компанию вообще, ни на формирование бренда в частности, никоим образом не повлиял, равно как и не влияет сейчас.

        Не менее японский и не менее известный бренд в мире аудио SANYO при прочтении любым русским человеком... ну вы поняли.

        Вы бы, пожалуйста, объяснили для тех, кто не понял. Тут именно национальность читающего важна или зайчатки владения языком? Впрочем, каково бы ни было объяснение, его значимость для бренда Sanyo и компании, которую мы знаем под этим именем, ровно та же, что и для Sony - абсолютно нулевая.

        А не вот это вот "докапывание до имён".

        Это просто fun fact, который объективно существует для миллиардов нативно англоязычных и изучающих английский как иностранный язык.


        1. Sergey_2023
          26.12.2023 16:47

          @Astroscope

          Ну, теперь вы знаете и историю создания бренда Snorry, раз этот аспект для вас важен. А что-нибудь по существу содержания статьи будет?


    1. Sergey_2023
      26.12.2023 16:47
      +1

      Про имя бренда Снорри дополню для полноты смысловой картины.

      Снорри Стурлуссон - помимо того, что написал "Эдду", еще и является автором по сути самого древнего известного учебника про скальдическому искусству. Сам Снорри тоже являлся скальдом, причем одним из самых известных и именитых.

      Скальды - это древнескандинавские поэты-певцы. Их творчество лежит в основе оригинальной и музыкальной и поэтической традиции Европы. Надеюсь, ознакомление этими фактами поможет вам заметить "музыкальность" в имени Снорри.