Сегодня решил рассказать про то как мы с товарищем решили погрузиться в тему информационных сайтов. Расскажу как зародилась идея, как мы её развивали, сколько на этом заработали и что было дальше. С цифрами и фото!

Информационный сайт - это интернет ресурс, на котором размещаются специализированные статьи, посвященные какой-то определенной тематике. Цель размещения - осветить проблему, дать решение и, тем самым, ответить на запрос пользователя. Когда вы пишете в яндексе запрос “Как построить беседку из кирпича своими руками”, то с большей долей вероятности попадете именно на такой ресурс. 

Вы ожидаете увидеть на таком сайте подробный пошаговый гайд, в идеале - с фото, видео, комментариями от эксперта. Хороший инфосайт даст вам подробный ответ. Закрыв его, у вас не останется вопросов. Плохой сайт не даст четких ответов, и вам придется дальше серфить поисковую выдачу.

Как всё началось

А началось все в 2017 году. У меня есть знакомый, он на тот момент занимался такими проектами и у него уже было несколько успешных сайтов с трафиком. Как-то раз мы с ним встретились за чашкой чая и он мне рассказал насколько это перспективная и интересная ниша. У меня на тот момент уже был опыт в SEO, поэтому я решил попробовать. Привлёк своего товарища и завертелось, закружилось…

Мы около недели анализировали рынок, искали свободные ниши, где мы можем делать экспертный контент. Я неплохо разбираюсь в стройке, знаю как делать фундаменты, строить навесы и делать отделку. Поэтому решили начать в этой нише, тем более сильных конкурентов было не очень много, но они были. Зарегистрировали домен - TvoiDvor.com и начали пилить контент. Это было летом 2017.

Мы четко разграничили наши сферы влияния и сошлись на таком:

  • Все вложения в проект делим 50/50, как и будущую прибыль;

  • Я занимаюсь контентом и разработкой сайта;

  • Товарищ занимается финансами, монетизацией и менеджментом. + Его ИП для монетизации.

  • Первые статьи делаем своими силами, потом нанимаем копирайтеров-экспертов.

Первый контент

Пришло время начинать. Для начала я составил семантическое ядро.

Семантическое ядро (СЯ, «семантика») — это набор ключевых запросов, которые описывают сайт и то, что на нём размещается. Семантическое ядро есть у каждой страницы на сайте.

Далее начал писать первые статьи. У конкурентов материалы были в среднем по 8-10 тыс знаков без пробелов, что уже считается лонгридом (большая статья). Я хотел делать лучше, и поэтому писал 15-30 тыс знаков. Мой рекорд - статья про строительство веранды на 50 тыс знаков без пробелов, которую писал точно пару дней. Фотографии с пошаговыми действиями делал скриншотами из видео на ютуб. 

Так я писал контент - идеи черпал из литературы.
Так я писал контент - идеи черпал из литературы.

Так как я работаю быстро, в день получалось делать (+вычитывать) 25-30 тыс знаков стабильно. Это примерно 4-5 часов работы. В итоге, через месяц на сайте было около 25-30 больших и экспертных статей. Я обложился книжками, старался делать все максимально круто. Чтобы человек точно нашел то, что хотел, так как считаю себя перфекционистом. Также заморочился с оптимизацией статей. Следил за показателями воды, переспама по однословникам, биграммам и триграммам, делал разметку заголовками и т.д. Если вам интересно как составлять актуальные ТЗ на SEO тексты - пишите в комментах, сделаю гайд и опубликую в своем telegram канале про цифровой маркетинг.

Как поисковые системы восприняли наш сайт

Мы разработали сайт, наняли для этого дела программиста. Получился неплохой проектик на Wordpress. Сделали всю оптимизацию, ускорили загрузку, поработали над юзабилити. Технические детали сейчас описывать не буду. Мы открыли индексацию и стали ждать, одновременно с этим публикуя по статье раз в пару дней.

Примерно через 2-3 недели на сайт пошли первые заходы из поисковых систем. Были хорошие поведенческие факторы - люди читали статьи до конца и проводили много времени на сайте. Мы были рады и продолжили развивать проект. На протяжении следующих месяцев публиковали статьи и увеличивали посещаемость. Заморачивались очень сильно - оптимизировали, изучали и подглядывали у конкурентов.

Вот так выглядела страница со статьями. Сразу тебе введение, фотка, подробный план.
Вот так выглядела страница со статьями. Сразу тебе введение, фотка, подробный план.

За полгода работы мы смогли довести посещаемость нашего сайта до 1200 человек в сутки. Как только пошел первый доход (сентябрь-октябрь) мы наняли копирайтера и реинвестировали средства. Давайте теперь распишу экономику проекта.

Экономика проекта

Монетизация

Как и любой материальный актив, Твой Двор имел затраты и прибыль. Монетизацию мы подключили в сентябре 2017 года. Что использовали:

  • Рекламную сеть яндекса;

  • Гугл адсенс;

  • Яндекс.Дистрибуцию (уже позже).

Доход на 1 уника у нас получился 29 копеек. Теперь давайте посчитаем среднюю прибыль с 1000 трафика. Выходит 290 рублей. Как работает монетизация? На сайте отображаются рекламные блоки рекламодателей в Директе и Google Ads. Пользователи на них кликают и нам начисляется вознаграждение. Как итог, имея в среднем 1000 человек в день мы зарабатывали 350*30=8700 рублей в месяц с этого сайта. Но так как трафик плавал, доход тоже плавал - от 6000 до 9000 тр в среднем.

Такими темпами развивался наш проект
Такими темпами развивался наш проект

Затраты

Все затраты сводятся к такому небольшому списку:

  • Продление домена - 1000 рублей ежегодно (83р в месяц);

  • Хостинг - 500 рублей ежемесячно;

  • Статьи - 15 в месяц. Копирайтерам платили по 50 рублей/1000 знаков (тогда это была нормальная ставка). Статьи со временем начали делать в среднем по 10 000 знаков, как у конкурентов. Получается 500 рублей статья. Итого 7500 рублей в месяц.

Главный плюс такого проекта заключается в том, что ты можешь в любое время прекратить писать статьи, а трафик никуда не денется, как минимум он будет стагнировать (стоять на одном месте). Когда мы поняли как работает этот бизнес, то принялись делать еще несколько сайтов, более крупных. Деньги взяли с продажи этого ресурса. Выставили его на Telderi и продали почти за 20 месяцев окупаемости без учета затрат - за 170 000 рублей и вложили в 2 новых сайта. И пошли они у нас быстрее, чем этот. А контент сразу поставили на конвейер. Уже к концу 2018 (год спустя) мы зарабатывали около 450К в месяц на инфосайтах при ежедневном трафике ~30-40К чел. Даже офис сняли! Но об этом расскажу как-нибудь потом.

Та самая сделка на Telderi
Та самая сделка на Telderi
Такой небольшой офис на 4 персоны (на фото видно только 2 места), еще 2 за камерой.
Такой небольшой офис на 4 персоны (на фото видно только 2 места), еще 2 за камерой.

Надеюсь, вам понравилась статья и вы вынесли для себя что-то полезное. А вот как обстоят дела сегодня в данной нише:

  • Чтобы начать в сфере информационных сайтов вы должны разбираться в SEO;

  • У вас должен быть стартовый капитал на статьи, если вы не готовы их писать сами. Хотя бы на первые 50-100 публикаций.

  • Вы должны быть экспертом в нише, которую выбрали, иначе контент, с большей долей вероятности, получится некачественным и не конкурентным.

  • Не используйте GPT-чат для написания контента, максимум - для генерации идей.

  • С монетизацией сейчас сложнее, чем в 2017 - гайки зажали, выплаты прикрутили. Но если разобраться, можно выжить и сейчас.

  • Много места в выдаче отжирают крупные проекты и сервисы яндекса (тот же Дзен или Яндекс.Здоровье). Сложнее пробиться в ТОП.

  • Сайты уже не продают с мультипликатором 20-25 месяцев. Сейчас норма 10-15 месяцев.

Подписывайтесь на мой telegram канал, я регулярно публикую разные полезности - кейсы, антикейсы, лайфхаки, жизненные истории, обучалки и так далее. У меня много опыта, я 12 лет в IT, сейчас работаю директором по маркетингу в крупной РФ компании. Так что, добро пожаловать!

Комментарии (6)


  1. RichardBlanck
    28.12.2023 10:27
    +1

    Даже если стыдливо называть плагиат копирайтингом, суть не меняется: продавать краденое довольно выгодно. Поэтому интернет заполнен информационным навозом в виде таких вот "контентных сайтов", и жемчуг там искать бесполезно, даже если очень надо.


    1. Well0208065 Автор
      28.12.2023 10:27

      Согласен, что интернет действительно переполнен некачественным контентом, и иногда кажется, что найти ценную информацию сложно. Однако, я убежден, что существует множество авторов и контент-мейкеров, которые трудятся над созданием полезного и информативного материала. Важно уметь отделять качественный контент от "информационного навоза", как вы выразились.

      Проблема некачественного контента и плагиата действительно существует, но это не должно затмевать работу тех, кто действительно вкладывает усилия в создание ценного и оригинального контента. Поиск "жемчуга" в этом море информации может быть сложным, но он точно существует.


      1. RichardBlanck
        28.12.2023 10:27

        Вы не поняли. _Ваш_ сайт -- навоз.


        1. Well0208065 Автор
          28.12.2023 10:27
          -2

          Только закомплексованный и неуверенный в себе человек будет писать так, как пишете вы. Зачем? Чтобы самоутвердиться. Скажите мне это в лицо +79189231553


  1. DonStron
    28.12.2023 10:27

    Мы разработали сайт, наняли для этого дела программиста. Получился неплохой проектик на Wordpress

    я 12 лет в IT

    Вы наняли целого программиста, чтобы установить самоустанавливающийся вордпресс и активировать бесплатный или покупной шаблон? Гордое IT... Хостинг за 500 рублей, где хватило бы и хостинга за 100р/мес. Я серьезно, статьи и кэширование, там любого самого дешманского хостинга хватило бы.

    Будем честны, подобные сайты - это просто кака-тексты для поискового спама.
    Вы нанимаете копирайтеров, это не профи. Это голодные люди, которые напишут что угодно, лишь бы набрать 10тыщ знаков и получить порцию дошика.

    Проблема некачественного контента и плагиата действительно существует, но это не должно затмевать работу тех, кто действительно вкладывает усилия в создание ценного и оригинального контента. Поиск "жемчуга" в этом море информации может быть сложным, но он точно существует.

    Какого ценного и оригинального контента? Сидит копирайтер бесконечно далёкий от печного дела, он готов написать всё, что угодно, лишь бы проходило под метрики "следить за показателями воды, переспама по однословникам, биграммам и триграммам".

    Это как раз и есть поисковый спам за деньги. Тут НОЛЬ знаний и/или опыта-экспертности, просто жонглирование словами под метрики.

    Подобные сайты - это трата времени читателя. Ну вот что голодный копирайтер может написать в статье про "как выбрать посудомоечную машину, советы эксперта"? Он соберёт семантику и будет писать что-то из этих слов. Всё. Полезности - ноль!

    Но да, детектить говнотексты можно так:

    обычно на говносайтах в статьях есть "удобные" оглавления о составе статьи, которыми гордиться автор, типа "всё удобно", но это первый признак, уже по оглавлению можно понять, что статья просто раздувалась.

    Только в копирайтерском булщите можно на простой вопрос "как построить мангал из кирпича", увидеть расписывание на 10 отдельных пунктов не про мангал, а про кирпич! Вот это ваше "требование по ГОСТу", "температурный предел", "водопоглощение" и прочее. А всё почему? Нужно вытянуть 10.000 знаков ведь, вот и тянут всякую муйню раздувая текст.

    Кстати у вас там на скрине ошибка: слово "водопоглАщение", должно быть О.

    А объемы такие статьям нужны, чтобы поисковые машины по метрикам думали - "о, человек 20 минут провёл за чтением этой статьи, наверно полезная статья". И ведёт туда людей с поиска. И те в свою очередь тоже тратят впустую там своё время, а глупый алгоритм думает, что было полезно и ведёт туда ещё больше людей...

    Прошу прощения за обилие слов кака, говно, муйня. По другому, такой контент не могу называть. Я то ещё могу отделять такое от нормальной информации (хотя и негодую). А вот батя мой пожилой, не умеет, тратит время, а потом вынужден ко мне обращаться.

    Да, я понимаю, что вы делаете это за деньги.
    Но вот спросит ваш ребенок, "папа, а чем ты занимаешься?", а вы ответите гордо: "я, сынок - засираю интернет ненужными текстами, на которые люди тратят своё время впустую!".


    1. Well0208065 Автор
      28.12.2023 10:27

      Спасибо за ваш комментарий и критический взгляд на эту тему. Я полностью согласен, что индустрия контента в интернете сталкивается с серьезными вызовами, включая распространение некачественного контента и плагиата. Тем не менее, хочу подчеркнуть несколько моментов.

      По поводу использования WordPress и найма программиста. Несмотря на кажущуюся простоту WordPress, создание профессионального и функционального сайта часто требует навыков, выходящих за рамки базовой установки и конфигурации. Это включает оптимизацию производительности, разработку разных фишек и др. Да, это может сделать веб-разработчик, но я НЕ веб-разработчик, прошу прощения, я маркетолог (сейчас), а в 2017 - SEOшник и контекстолог, не более. Поэтому, лучше обратиться к профессионалу, нежели плодить самому некачественные гавносайты, извиняюсь за выражение!

      Относительно вашего замечания о копирайтинге и качестве контента. Да, существует проблема некачественного контента, но не все сайты и не все копирайтеры следуют этой негативной практике. Изначально я вкладывал в сайт свой личный опыт, подкрепляя его литературой. Важно не обобщать и понимать, что качественный контент требует времени, исследований и знаний в определенной области, чем я и занимался на старте. Далее нанял человека, который также разбирается в тематике и модерировал экспертность статей. Вы можете раскритиковать любой мой материал на сайте, это ваше право, мы живем в свободной стране. Но мнение 1 человека не значит, что контент или весь сайт - г***, ИМХО.

      Наконец, я уважаю ваше мнение и разделяю ваше стремление к более качественному и полезному контенту в интернете. Мы все заинтересованы в том, чтобы информация была точной, полезной и добросовестной.

      И те в свою очередь тоже тратят впустую там своё время, а глупый алгоритм думает, что было полезно и ведёт туда ещё больше людей.

      У вас, если что, тоже 2 запятых пропущено. Все ошибаются. Если указываете на ошибки, будьте добры сами их не допускать.

      Спасибо!