Японский поезд на магнитной подушке (маглев) не остановился на рекордной скорости в 590 км/ч, которую он преодолел на прошлой неделе. Этот рекорд держался с 2003 года, когда была установлена скорость 581 км/ч.
А новый рекорд не продержался и недели – сегодня поезд преодолел отметку в 600 км/ч и разогнался до 603 км/ч. В порядке эксперимента поезд с пассажирами разгонялся до 503 км/ч.
Поезд-маглев разрабатывают уже давно, но его ввод в постоянную эксплуатацию произойдёт не ранее 2027 года.
vaily
Да тупиковая ветка развития поездов какая-то. Именно из-за стоимости. Шанхайская ветка маглева, ЕМНИП, обошлась в 280 раз дороже, чем строительство высокоскоростной ж\д магистрали той же длины. Хотя китайские поезда на рельсах разгоняются до 605 км\ч А стоят( постройка инфраструктуры и содержание) в десятки раз дешевле.
Stalker_RED
Всё дешевеет когда его производство становится массовым. Ладно, почти всё.
Artima
Хорошо, что стоимость их не останавливает.
idiv
На данный момент да, но наработки могут быть полезны в будущем. Эксплуатация даже в таком виде дает объем информации, который не получить экспериментами и расчетами.
Mad__Max
Откуда такие нереальные числа? Быстрое гугление дало примерно такие данные:
стоимость строительства — около 10 млрд. юаней (или около 1.5 млрд.$)
длина трассы — 30 км
Т.е. около 50 млн.$ на 1 км.
Довольно дорого конечно, но в 280 раз дешевле будет 180 тыс. $. И это якобы за 1 км высокоскоростной ж/д трассы? Совершенно не серьезно! Такого бюджета даже на простую автомобильную асфальтовую дорогу проложить не хватит(имеется ввиду прокладка с нуля, а не ремонт/расширение существующей), даже с умением китайцев строить дешево.
Кто в курсе современных ж/д реалий возможно подскажет типовые сметы для обычных современных ж/д трасс, чтобы сравнить с маглевом, но тут явно разница «всего» в несколько раз, а не на 2 порядка.
К тому же судя по описанию больше половины этой трассы китайского маглева прошло по болотистой местности на железобетонной эстакаде — в таких природных условиях и обычная жд трасса вышла бы весьма дорогой. Например автомобильный ЗСД у нас в Петербурге (половина которого так же составляют жб эстакады) обойдется вообще в районе 130 млн.$ за 1 км.
0serg
Не разгоняются, извините. 605 — это всего лишь тест в ходе которого колесную пару раскрутили до скорости соответствующей 605 км/ч. Реальный китайский рекорд — 489 км/ч. Предельная скорость которую способны развивать китайские поезда в эксплуатационном (а не специально подготовленном рекордном) режиме — 380 км/ч (и естественно не все). Реальная эксплуатационная скорость — 250-300 км/ч.
Строительство — от 10 млн $ / км и выше. И это — в Китае. Шанхайский маглев стоил около 40 млн $ / км и некоторые китайские жд ветки стоили дороже.
vaily
Я тут постарался почитать литературу и осветить вопрос
Нет, именно разогнали 6-вагонный состав на специальном экспериментальном участке.
0serg
Поясняю на пальцах: 605 км/ч x 10 минут эксперимента в ходе которых их удерживали = «экспериментальный участок трассы длиной 100.8 км» в Вашем пересказе. Происходило это все в пределах одного здания :)