Тимлид — это не только большие деньги и большая ответственность. Помимо всего прочего, человек, занимающий эту должность, должен уметь ладить с людьми, решать конфликты. На практике такое бывает не всегда. Историй на тему того, как тимлид кошмарит подчинённых, предостаточно. Моя история как раз одна из них, но, в отличие от большинства тех, которые мне довелось услышать, она заканчивается хэппи-эндом.

Итак, приступим.
Спустя долгое время поисков для нашей команды фронтенд-разработчиков наконец-то нашли тимлида. Поначалу всё было замечательно, можно даже сказать, идеально. Первые звоночки появились спустя пару месяцев. Мы на тот момент меняли стек (переходили с Vue 2 на Vue 3 и TS) на нашем главном проекте, что требовало от нас, соответственно, изучения новых технологий. Мы это добросовестно делали. Однако, по всей видимости, то, КАК мы это делали, не укладывалось в идеальную картину мира тимлида, ибо он принялся на регулярной основе, ещё и в присутствии вышестоящего начальства, говорить, что у нас «нет блеска в глазах» (што???), нам не интересен новый стек (ещё одна чушь собачья), и вообще у товарища тимлида, оказывается, «мильён резюме ребят под рукой», которые готовы делать нашу работу в два раза дешевле.
Мы сообщили начальству уровнем выше, что нам такое отношение не сильно нравится, ибо его слова отвратительны и не бьются с реальностью — мы на тот момент уже успешно и весьма продуктивно работали на новом стеке. Его советы мы слушали, обсуждали всё, но его опять всё не устраивало. Что именно — непонятно. Мы задавали ему вопросы и на эту тему, но всё опять упиралось в плач Ярославны про отсутствие блеска в глазах, про то, что мы ленивые и нифига не хотим учить. На попытки его ткнуть в то, что это неправда, он просто отмахивался: «У меня опыта работы 27 лет! Мне виднее!».

Впрочем, он позволял себе нападки не только на нас, иногда он не стеснялся в выражениях и за ещё каких-то пару месяцев начал раздражать уже всех сотрудников компании. Верхушка компании прекрасно это видела, но не стремилась вмешиваться, ибо тимлид охотно работал до глубокой ночи, в том числе и на выходных, ну и, объективно говоря, внёс большой вклад в проект, повысив отказоустойчивость продукта. Мол, ради такого мы можем и потерпеть.

В конце концов с одним из фронтендеров он устроил безобразный конфликт, где начал писать ему откровенные гадости и бюрократически «душить». Эта фаза длилась недолго — в один не самый прекрасный день коллега уволился, устав от такого прессинга. Последний, к слову, происходил на глазах начальства. Но оно предпочло держать их полузакрытыми.
Честно говоря, мы ожидали, что его агрессивное внимание после увольнения коллеги перейдёт на одного из оставшихся, но, видимо, закрыв какой-то свой гештальт или удовлетворив произошедшим какую-то мерзкую внутреннюю потребность, он успокоился. У нас в отделе наступил относительный мир. Впрочем, продлилось это недолго, наш мрачный прогноз сбылся буквально спустя пару месяцев.

Наш проект переживал один из знаменательных этапов в плане переезда на новый стек, однако что-то там не складывалось по срокам, и тимлид начал опять впадать в истерики. Вместо выстраивания работы и попыток как-то выровнять и решить ситуацию, он стал вести себя, как нынче модно говорить, предельно «токсично» и устроил новую череду нападок в личном чате на одного из коллег. У того на фоне гадостей, прилетавших в личную телегу в ночи, соответственно, появилось желание последовать примеру предыдущего коллеги.
Было ясно, что нам следовало бы активничать в этом отношении раньше, но, тем не менее, лучше поздно, чем никогда. Короче, наш старший разработчик, получив благословение коллектива говорить от лица всех нас, пошёл в кабинет к СТО, которому из случившихся фактов вывел следующее: «Ещё немного и от отдела останется один тимлид. Вы и так уже потеряли сотрудника, который работал у вас не один год и показывал прекрасные результаты. Да, мы не умеем в техническом плане столько, сколько умеет он, но и тимлид не в состоянии заменить собой всю команду, даже если будет работать 25 часов в сутки без выходных. Говоря проще, или он, или мы». Руководство кивнуло головой, и на следующий день товарищу тимлиду были отключены доступы к нашим ресурсам (как позже сказали особо приближенные из верхушки — от греха подальше). Последние свои 2 недели он дорабатывал в нашей фирме исключительно консультациями.

Команда выдохнула вместе с другими простыми и не очень работягами в офисе, да и вышестоящее руководство, судя по всему, тоже. В нашем отделе наступило спокойствие и умиротворение, а через несколько месяцев нам нашли нового и на сей раз прекрасного лида.

Вот и истории конец. Мораль простая — не будьте, как мы, и не ждите у моря погоды, так долго неся при этом потери. Если есть возможность выступить, ещё и не в одиночку — пользуйтесь ею. Возможно, ваша катавасия с тимлидами закончится хэппи-эндом.

Объединяйтесь.

#айтистори

Комментарии (12)


  1. kalbas
    17.04.2024 09:11
    +12

    Где там большие деньги у тимлидов, которые рулят обычными командами работяг? Дай бог процентов на 15 выше зарплата будет, чем у старших разработчиков.


  1. hira
    17.04.2024 09:11
    +3

     Последние свои 2 недели он дорабатывал в нашей фирме исключительно консультациями.

    А как его уволили? Надеюсь, порядочно, по соглашению, с выплатой 2-3 зарплат, как вы и настаиваете?

    Или как всегда?


    1. Soupbreak
      17.04.2024 09:11

      Недавно была кстати статья - https://habr.com/ru/articles/807125/

      @it_unionкак быть с правами тимлида?


    1. RostislavDugin
      17.04.2024 09:11
      +1

      Вы не понимаете. Это другое

      (с)


    1. Mirved64
      17.04.2024 09:11

      Он такой же работник ИТ как и все мы, поэтому он заслуживает компенсацию за увольнение.


    1. gorpsys
      17.04.2024 09:11

      Вариант, что ему предложили прекратить кошмарить подчинённых, а он обидился и написал по собственному вы не рассматриваете?


      1. hira
        17.04.2024 09:11

        Сидя 2 недели без доступов и по сути без работы? Я бы ушёл на больничный на эти 2 недели, ибо сидя в таком режиме можно свихнуться.

        Да и в статье нету ни слова, как же наступили эти две недели. Как и позиции самого тимлида, только позиция противоположной стороны, но это уже классика.


  1. kira_obrezkova
    17.04.2024 09:11
    +3

    Я ожидала, что хэппи-энд будет заключаться в том, что тимлид осознает неэффективность своего подхода, руководство внесет свою лепту на более раннем этапе, и все заживут счастливо тем же составом.

    Жаль, что руководство закрывало глаза на проблему. Интересно, изменилось ли его отношение к проблемам подчиненных после этого случая.


    1. event1
      17.04.2024 09:11
      +2

      После 27и лет опыта работы? Очень мало вероятно. Скорее он ходит и рассказывает с какими мудаками ему пришлось работать и как его нечестно выдавили из компании.


  1. fizikdaos
    17.04.2024 09:11
    +14

    Так-так, что-то профсоюз качнуло в другую сторону.

    Давайте по фактам:

    • Испытательный срок прошел (в статье указаны два срока по паре месяцев).

    • По навыкам никаких вопросов не было, даже наоборот, все признавали его высокую квалификацию.

    • Прогулов, запоев не было, наоборот, частые переработки (оплачивали?).

    • Выговоров за время работы не было.

    • И вообще жопу рвал за проект.

      И был уволен нахрен просто потому что кому-то более близкому к начальству не понравился, токсичный видите ли. А как же ТК РФ? Или раз тимлид, то все, не пролетарий и идет куда подальше? @it_union


  1. vlad_bik
    17.04.2024 09:11

    Почему с ним никто не поговорил? Понимаю, трудно разговаривать с такими ребятами, но, имхо, я бы начинал именно с этого. Можно сказать человеку, что он ведёт себя некорректно, что в этой команде так не принято…и т д. И если не понимает, то уже общаться с руководством.


  1. hoack
    17.04.2024 09:11
    +5

    Интересно бы узнать, как ситуация выглядела с точки зрения того самого тимлида...