Технологии развиваются семимильными шагами, поэтому важно быть в курсе всех изменений вокруг нас. От приложений здоровья (mHealth) до искусственного интеллекта: рассмотрим, как и какие тенденции влияют на конкурентный рынок мобильной разработки сегодня.

Приложения здоровья (mHealth)

Ожидается, что к 2029 году объем рынка mHealth в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) достигнет $61,91 млрд, а среднегодовой темп роста — 24,22%. Эти цифры почти совпадают с мировым объемом рынка за прошлый год. В России в этом секторе растет популярность умных устройств для удаленного контроля за здоровьем — их оборот должен увеличиться на 35% в ближайшие два года (прим. ред.) .

По динамике роста на рынке mHealth сейчас лидирует АТР. В регионе есть сложности в получении медицинской помощи, а вместе с программами государственной поддержки и всеобщей доступностью смартфонов, это открывает широкие возможности для развития.

Но популярность mHealth сегодня распространяется по всему миру. Она касается не только телемедицины, но и дистанционного мониторинга здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Это может привести к изменениям в мировой системе здравоохранения, и тогда наша общая работа в этой сфере приобретет еще больше значения.

E-commerce

В 2023 году мобильный рынок e-commerce достиг $2.2 триллиона — это 60% от общего объема рынка электронной коммерции. Согласно отчету Adjust о трендах мобильных приложений, в этом году ожидают уже $2.5 триллиона. Устойчивый рост продаж через мобильные устройства подтверждает тенденцию перехода основного трафика из веба в мобильные приложения.

Это изменение кажется вполне естественным, если вспомнить об удобстве мобильного шопинга. Ожидается, что развитие ИИ, улучшение персонализации, поисковых систем и применение в этом секторе дополненной реальности также положительно повлияют на общий объем продаж.

Видео- и фоторедакторы

в 2023 году глобальный рынок сервисов для редактирования видео достиг $656.8 млн, а для обработки фото —  $345.2 млн. Рост этого сегмента провоцирует поколение Z с его привычками и потребностью в ярком разнообразном контенте.

Благодаря платформам вроде TikTok и YouTube видеоконтент стал доступным, как никогда. Современные смартфоны предлагают супервозможности для качественной съемки и создания контента от идеи до публикации. В сочетании с функциями мобильных приложений получается идеальная комбинация, которая покрывает все потребности пользователей в работе с медиаконтентом.

Применение искусственного интеллекта в этой области создает пространство для появления новых функций и развития существующих. Здесь стоит отметить невероятные возможности обработки видео и фото, генерацию голоса и субтитров, создание фильтров и анимаций. Так что в 2024 году развитие мобильных видео- и фоторедакторов только ускорится.

Финтех

В прошлом году объем мирового финтех-рынка достиг $294,4 млрд, а в этом ожидают $340.10 млрд. Во второй половине 2024 года макроэкономическая ситуация может измениться из-за снижения процентных ставок. Это может привести к резкому притоку средств и создать спрос на новые улучшенные решения во всем финтехе — особенно в области цифровых платежей, инвестирования и технологии блокчейн. 

Мобильные приложения — важные инструменты в этом растущем сегменте. Пользователи ценят их удобство: это и встроенные функции безопасности, бесшовные онлайн-платежи и простота финансовых операций.

ИИ двигает финтех еще дальше. Выявить мошенника, подключить умную поддержку клиентов и кредитный скоринг уже не составляет труда для бизнеса. Пользовательский опыт также становится всё более плавным, а это прямо влияет на удовлетворенность клиентов.

Искусственный интеллект

Конечно, не обойдемся и без ИИ. По разным оценкам рынок искусственного интеллекта к 2030 году составит $738,76 млрд. Самым большим куском этого торта станет машинное обучение — спасибо ChatGPT, который взбудоражил этот сегмент и весь рынок в целом.

ИИ уже активно применяют во многих отраслях, включая мобильные приложения. Он оказывает прямое влияние на разработку и косвенное на вышеперечисленные отрасли — mHealth, электронную коммерцию, финтех, фото- и видеоредакторы. Таким образом, ИИ занимает лидирующие позиции с точки зрения потенциала на ближайшие годы.

«Скоро появятся первые в мире триллионеры. Эти люди освоят искусственный интеллект и найдут способы его применения, о которых мы даже не догадывались», — говорит предприниматель Марк Кьюбан.

Уже в этом году мы можем стать свидетелями рождения таких новых идей. Поэтому не удивляйтесь, если искусственный интеллект вскоре станет самой популярной технологией.

Заключение

Если взглянуть на тренды мобильных приложений в 2024 году, можно отметить, что связь между технологиями и потребностями пользователей становится всё более изощренной. То, что в стартапах понималось под стратегией роста, уже стало скорее необходимым минимумом для «выживания» и развития среди всех этих тенденций на рынке.

Вызов для предпринимателей сейчас не в том, чтобы попробовать все новые технологии, а в том, чтобы проявить к ним творческий подход и превратить их в конкретные решения в ответ на меняющиеся запросы пользователей. Надеемся, что аналитика, собранная нами в статье, станет не только предметом для размышлений, но и предлогом к действию, вдохновением на изменения и инновации в контексте мобильных приложений.

В наши дни простого следования трендам может быть недостаточно. Идея о том, как отвоевать часть рынка, — это только начало пути. Какой бы блестящей ни казалась идея, без практической ценности она останется просто идеей. Ключ к успеху — в ее превращении в бизнес, который впишется в рынок. Самым важным этапом создания нового продукта является его быстрое тестирование, анализ результатов и работа над ошибками. Мир стремительно развивается, ожидания людей меняются, и это значит, что выводы, сделанные вчера, могут уже не работать сегодня.

P. S. Больше новостей из мира мобильной разработки найдете в Телеграм-канале Саши Ворожищева, руководителя iOS- и Flutter-направлений в AGIMA.

Что еще почитать

Комментарии (1)


  1. vitaliyterletskiy
    28.04.2024 05:03

    Жаль, что не раскрыли тренды в Non-Gaming