Из новостей: Xbox закрыла четыре студии, Hades II с большим отрывом обошла первую часть по онлайну в Steam, покупателям Ghost of Tsushima оформили принудительный возврат средств в Steam.
Из интересностей: трудности перевода Persona 3 Reload, ещё немного про вишлисты, разбор улучшений Unreal Engine 5.4 от Digital Foundry, про path tracing в Alan Wake 2, полезный тред про маркетинг игр в Steam.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/061/24d/b69/06124db699b7e27295109566ff59b528.jpeg)
Обновления/релизы/новости
Xbox закрыла четыре студии
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/8d9/573/b7e/8d9573b7e0841d21d645039ba32f8050.jpeg)
Новость была неожиданной. Всё якобы в рамках новой стратегии компании.
Arkane Austin (Prey, Dishonored, Redfall)
Tango Gameworks (Hi-Fi RUSH и The Evil Within)
Alpha Dog Studios
Roundhouse Games (занимались поддержкой The Elder Scrolls Online). Будут поглощены ZeniMax Online Studios.
Следующую Dishonored и Hi-Fi RUSH 2 питчили прямо перед закрытием Tango Gameworks и Arkane Austin
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/db3/3b1/415/db33b14156c1358948ad2d01b4b579da.png)
По данным Шрайера, в Microsoft не закончили с сокращениями. Ждём в ближайшие месяцы. Ninja Theory следующие? ?
Экс-сотрудник Xbox назвал спад Game Pass и покупку Activision причинами закрытия студий
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/82d/0c2/c30/82d0c2c307f3d06b327d75d8f37000ed.png)
Бывший старший PR-менеджер Xbox Брэд Хилдербранд, который покинул Microsoft в мае 2024 года, поделился мнением о том, почему компания закрыла студии Arkane Austin и Tango Gameworks. По его словам, это произошло по двум причинам, связанным с Game Pass и Activision Blizzard.
Сотрудникам Xbox сказали, что компании нужны «небольшие и престижные игры»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/980/771/fea/980771fead02570af82a8e8a92b47960.png)
Работников удивило такое заявление, так как Microsoft только что закрыла команду, выпустившую как раз такой тайтл.
Xbox запустит свой магазин мобильных игр в июле
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d98/85a/4fa/d9885a4fa3dfa3b3cb9f987d29558adf.jpeg)
Компания создаст собственную альтернативу App Store и Google Play для игр.
Покупателям Ghost of Tsushima в странах без PSN оформили принудительный возврат средств в Steam
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b9a/5f8/e45/b9a5f8e4502e30c3145982e98ef779e8.png)
Что отразилось и на акциях. Sony продолжается соревноваться с Microsoft за звание худшей компании в этом году.
Hades II с большим отрывом обошла первую часть по онлайну в Steam
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/da9/d9f/134/da9d9f1346e612a219a5f8a1518caa35.jpeg)
Онлайн превысил 100к, оценки очень положительные.
Сооснователь Devolver назвал обилие игр одной из главных проблем индустрии: «У людей просто нет столько времени, чтобы играть во всё»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/69d/e60/97d/69de6097d058fc4d76eeb7be8809c0d5.jpeg)
Он также похвалил Steam и рассказал, что его компания против выпуска игр сразу в подписочных сервисах вроде Game Pass.
Kenney планирует выпускать обучающие видео
Известный в инди-сцене выпуском крутых ассетов, Kenney, решил заняться созданием обычающих видео для начинающих разработчиков.
AMD выложила документацию по Micro Engine Scheduler (MES) для AMD RDNA 3
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/080/a9e/ec5/080a9eec551cfca8f0390511c464ec7d.png)
Micro engine scheduler (MES) отвечает за планирование графических и вычислительных операций на GPU AMD RDNA™ 3.
Халява/раздачи/бандлы/курсы
Packer-IO — новый инструмент для упаковки UV
В Packer-IO та же функциональность, что и в плагинах для 3ds Max, Blender, Unreal Engine, но распространяется как standalone-приложение.
Бесплатный контент в Unreal Marketplace за май 2024
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/147/f12/22d/147f1222db5e3ab8a211dcf9695c2db4.png)
Очередной ежемесячный наборчик ассетов.
Интересные статьи/видео
?? Как создать детализированную и визуально насыщенную научно-фантастическую сцену в UE5
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a7e/9c4/2bd/a7e9c42bda5e76fca1f36f7951741a45.gif)
В подробном описании проекта Other Spring Сесил Бой поделился уникальными методами и различными техниками, используемыми для повышения эффективности и визуального богатства захватывающей научно-фантастической сцены.
Трудности перевода Persona 3 Reload
Руководитель процесса перевода ремейка Persona 3 на русский язык, Данила Сырцов, рассказал о работе над сериями Persona и Silent Hill.
Из ASCII в Pixel Art и обратно
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/407/b85/abe/407b85abec2a933a9af78ac26cada379.gif)
Андрей Фомин делал новую игру на своём старом движке текстового режима. Однако это псевдотрёхмерная (2.5D) пиксельная игра с перспективой. Оказалось, что символьный ASCII движок может справиться с этой задачей, нужно только сделать пару апгрейдов.
?? Что закрытие студий означает для будущего Xbox
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/db6/c1c/436/db6c1c43617e8408c0c566d1b47dc909.jpeg)
Разбираемся вместе с GamediscoverCo.
Ещё немного про вишлисты
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b27/3ce/8dc/b273ce8dc4197d2433bf2800131487db.png)
Садари перевёл весьма полезное исследование от Gamalytic про зависимость конверсии в первые недели в зависимости от количество вишлистов.
?? Стилизованная эльфийская долина
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/893/318/beb/893318beb71ced1c9c516a625c658e34.jpeg)
Зехра Хан рассказала про проект Hidden Elven Valley, показав, как фотографии превращаются в стилизованные скалы благодаря Blender, и объяснив, как она подошла к композиции, чтобы сцена выглядела интересно, но не слишком перегруженно.
Коридоры не рассказывают сказки
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/513/32b/aa8/51332baa8ef6fbcf5061bf9ae500a73a.jpeg)
Небольшой разбор геометрии уровней старой доброй Bioshock.
?? Разбор улучшений Unreal Engine 5.4 от Digital Foundry
Есть как положительные штуки типа многопоточки для рендеринга, но появились и новые проблемы (с небольшими источниками света). Проблема с шейдерами никуда не делась, даже Фортнайт страдает от их компиляции в рантайме.
?? Матье Улье про бумажное приключение Paper Sky
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f62/5eb/0eb/f625eb0ebb72c2bf9c2910439bd21df2.png)
Французский инди-разработчик Матье Улье занимается созданием игр уже 5 лет. Сейчас же работает над своим вторым проектом Paper Sky, где вам нужно играть за бумажный самолётик. Небольшое интервью с ним.
«Изначально мы хотели сделать PC-клон Splatoon», — интервью о разработке Slavania
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/42e/cd2/ae4/42ecd2ae4f51c8c89ae6c3c8ebb3cefc.jpeg)
В марте в Steam вышла Slavania — дебютная игра студии FrostLeaf Games, изданная Game Art Pioneers. О том, как шла разработка метроидвании по мотивам русских сказок, — app2top поговорили с Владимиром Аверьяновым, геймдизайнером проекта.
?? Как работают Weekend Deals
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/263/eee/1a4/263eee1a42de76134bee648d78c9ac64.png)
Разбираемся вместе с howtomarketagame.
Реализация циклической генерации подземелий «изнутри»: да что тут сложного
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/b34/dc2/287/b34dc2287378bdf6e09db25451896a52.png)
Что объединяет старые Legend of Zelda времён SNES и GBA, Dark Souls и Quake? Для автора статьи это в первую очередь дизайн уровней. Головоломки, удобные шорткаты и нелинейность исследования — вот то, что делает карту игры частью общего игрового процесса и вдыхает жизнь в процесс исследования мира.
Про генерацию уровней как раз речь в статье.
?? Адаптация классики для Teenage Mutant Ninja Shredder’s Revenge
В выступлении на GDC геймдизайнер Фредерик Джемус делится философией дизайна Tribute Games и тем, как она была успешно применена в игре.
Игровые паттерны программирования: Game Loop
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/916/bec/1bf/916bec1bf54171533788a406cde95261.png)
Перевод одной из глав книги Game programming patterns Роберта Найстрома. Каждая глава может рассматриваться как самостоятельная статья, чем автор и воспользовался и перевёл статью с самым важным паттерном в игростроении — Game loop.
?? Bringing a Star Wars Cantina to Life in Jedi: Survivor
Нарративная команда Star Wars Jedi: Survivor рассказала, как они воплотили в жизнь Салон Пилуна.
?? GPU Compute in the Browser at the Speed of Native: WebGPU Marching Cubes
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/519/fc1/fcc/519fc1fcc5af60a08d8490b077d7232d.png)
В статье объясняется, как реализовать вычислительный шейдер.
Есть реализация на Vulkan и WebGPU. Производительность WebGPU близка к нативному Vulkan.
История создания «Корсаров 2» ака «Пираты Карибского моря»
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/821/15f/4e8/82115f4e809d6f9256c8ea534146cfe6.png)
Интересная ретроспектива этого бестселлера.
?? Alan Wake 2: A Deep Dive into Path Tracing Technology
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/0b6/334/014/0b6334014f6fbb96e16d9b46279bc728.png)
Обсуждается реализация решения по шумоподавлению для освещения.
Основное внимание уделяется поиску решения, которое сочетает в себе производительность и качество, для консолей.
?? Ray Tracing with Voxels in C++ Series – Part 2
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/6df/26b/9cf/6df26b9cf91d37fbb66ec2f363e59242.png)
В новой статье рассказывается, как расширить трассировку лучей в воксельном мире за счёт поддержки отражений.
Тред про маркетинг игр в Steam
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/487/77d/1a7/48777d1a7fa0263f64dc0eb43de428ec.jpeg)
Полезные советы для тех, кто планирует выкладывать свою игру в Steam.
Разное
Эксперименты с лавой
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c78/20b/829/c7820b829a6534e509bbdbd0abd680b5.png)
Из Твиттера.
Занимательная механика магнита в гоночной игре
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/681/39a/366/68139a366093804fa5f3aa971cbbb354.gif)
Из Твиттера.
Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.
Также вы можете подписаться на рассылку дайджеста.
ViskasSP1vom
Было интересно почитать, благодарю за компиляцию.