Персонализация, решения на основе «умных данных» и технологий интернета вещей помогут развитию бизнеса всех вертикальных рынков.

Цифровизация банковского сектора, финансовые решения, адаптированные к индивидуальным потребностям поколения миллениума, персонализация и решения в туристическом секторе на основе технологий интернета вещей, медицина, ориентирующаяся на пациента, и развитие новых систем управления данными — среди главных трендов ПО для компаний в 2016 г. Таков прогноз DataArt, международной консалтинговой фирмы, которая создает решения полного цикла для сектора финансов, здравоохранения, путешествий и туризма, медиа, интернета вещей.

Если говорить о сфере финансовых услуг, DataArt прогнозирует следующие ключевые изменения:

  • У поколения миллениума, бюджет которого к середине столетия по прогнозам составит $ 41 трлн долларов, есть свои «правила и средства», и традиционные методы, к которым привык финансовый сектор, далеко не всегда устраивают таких клиентов. Понимание их потребностей и ожиданий особенно важно, как и использование мощной цифровой стратегии, основанной на инструментах, которые они планируют использовать (или уже используют). В том числе, это мобильный банкинг, автоматизированные помощники и P2P-платежи.
  • Цифровые технологии будут продолжать разрушать и трансформировать традиционные бизнес-модели быстрее, чем когда-либо, чтобы создать сервис, отвечающий потребностям клиентов и изменениям на рынке. Чтобы идти в ногу со временем, фирмы, предоставляющие финансовые услуги, должны использовать инновационные платформы, обеспечивающие легкое и быстрое создание приложений, и предлагать нестандартные решения, заточенные под нужды потребителя.


Пациент-ориентированная медицина, следование установленным нормам и стремление к понижению затрат станут причинами фундаментальных изменений в секторе здравоохранения:

  • Телемедицина изменит способы предоставление услуг везде — от национальных сетей аптек до международных систем здравоохранения. Удобный доступ к услугам здравоохранения из любого места станет ключевым фактором улучшения качества услуг и снижения затрат. Ждем изменений и в нормах, контролирующих систему здравоохранения США и всего мира. Новые нормы изменят способы предоставления услуг клиентам, особенно на территориях с низким уровнем качества и узким ассортиментом медицинских услуг.
  • Индивидуальная медицина, т. е. индивидуальный подход к каждому пациенту, назначение лечения с учетом особенностей организма каждого пациента, позволит значительно повысить качество обслуживания и скорость выбора метода лечения.


Массовая консолидация и персонализация услуг, умелое управление большими данными (Big Data) приведет к изменениям в индустрии туризма и гостиничном бизнесе:

  • Основные онлайновые бюро путешествий (OTA) будут и дальше придерживаться «вертикальной» стратегии развития, перемещаясь в цепочке поставок — сейчас границы дистрибуции размыты. Сервисы аренды жилья и сервисы, предоставляющие услуги P2P-платежей, начнут сотрудничество с традиционными каналами отельного бизнеса и финансовых услуг, соответственно, что сильно повлияет на сектор служебных поездок.
  • Индустрии туризма, ресторанному и гостиничному бизнесу понадобятся альтернативные источники прибыли: бронирование столиков, дополнительные развлечения, аренда жилья в периоды отпусков. Консолидация и трудности интеграции основных игроков OTA должны дать лидирующим отелям возможность отличиться благодаря уникальному и аутентичному опыту, который получают путешественники: мобильный консьерж, автоматическая регистрация, апартаменты с замками, не требующими ключей, уникальный пользовательский опыт от пребывания в «умных»/эко гостиницах, сопутствующие события развлечения.
  • Персонализация и дальше будет изменять индустрию. Путешественники смогут избежать связанной с поездками головной боли: изменение даты регистрации в отеле в последнюю минуту или поздние прибытия станут простыми вещами благодаря навигационной технологии Beacon. Авиакомпании и другие связанные с путешествиями сервисы смогут предоставлять клиентам множество информации о локациях, в том числе, время начала посадки на рейс, доступность зала ожидания и напоминание о времени начала посадки пассажиров.


В индустрии развлечений и медиа появятся новые платформы публикации, предлагая аудитории более глубокое погружение и новый опыт, а цифровые издания и дальше будут доминировать на рынке.

  • Бесплатные библиотеки потоковых медиа придут на смену платному контенту, т. к. пользователи все чаще используют подписку на популярные потоковые сервисы: Netflix, Spotify, Deezer, Rdio, YouTube и Amazon Prime. Приобретение музыки и фильмов канет в прошлое.
  • С ростом борьбы за внимание пользователей социальные платформы станут предлагать новые платформы публикации и техники, чтобы привлечь аудиторию.


2016 год станет для сферы интернета вещей годом конкуренции за лидерство платформ на рынке.
  • Amazon Web Services (AWS) будет продолжать разжигать пламя конкуренции в индустрии интернета вещей. Управление данными станет ключевым фактором завоевания места под солнцем на рынке. Масштабирование платформы (способность системы, сети или процессов для управления растущими объемами работы), вычисления и аналитика станут еще важнее.
  • Облачные сервисы и дальше будут внедрять новые стандарты. Движок для обработки данных Apache Spark станет наиболее популярной аналитической платформой на рынке. Такие инструменты для проведения исследований и визуализации, как Databricks Cloud, Tableau и Apache Spark, осуществят революцию в сфере обработки корпоративных данных.

Комментарии (0)