Все мы знаем, что контекстная реклама требует минусовать неподходящие слова, иначе объявления будут показываться по нерелевантным запросам, например из-за омонимов.
Это даёт неконверсионные клики, либо снижает CTR и показатель качества, т.е. удорожает клик.
Но не все и не всегда следую этому совету. Ниже приведём пару примеров, которые вызывают как минимум, улыбку.
Каждая пара содержит ключевой запрос и тематику продукции объявления, которое по нему показывается или само объявление. Примеры взяты из Директа.

«скачать фильм берегись автомобиля» — автоломбарды
«окна овертона» — Окна. Скидки! Жми
«аналитика продаж автомобилей» — воздухоочиститель для автомобиля
«дети капитана гранта» — Гранта седан
«определить пол ребенка» — Пневмонагнетатели из Германии
«потолок роста доллара» — Натяжные Потолки
«рыба моей мечты язь» — Продажа рыбы — Со склада в Москве
«фокус с зеркалом» — Сервис Ford

«соснуть тунца» — Стейки тунца, продажа в Москве
«место под соснами» — Ель, сосна, пихта из питомника
«молоко домик в деревне» — Дома и домики из бруса «под ключ»
«москва петушки ерофеев» — Горка детская
«новогодняя ёлка кремль» — Голубые ели и туи
«знакомство с родителями смотреть онлайн» — сайт знакомств
«игрушечная кухня» — неигрушечные кухни
«игрушечная машина land rover» — неигрушечные машины
«игрушечные деньги распечатать» — займы без отказов
«изобретать велосипед фразеологизм» — магазин велосипедов
«индейцы кашкай» — Ниссан Кашкай
«лада дэнс» — машины Лада
«линкольн для адвоката» — семейные адвокаты
«мебель для барби» — мебель
«мебель для кукол» — аналогично

Надеюсь, поднял кому-то настроение и убедил тщательно прорабатывать минус-слова.

Комментарии (10)


  1. qw1
    11.12.2015 19:36

    Тестировщики Яндекса никак не найдут ваши реквизиты, чтобы оплатить работу…


    1. Osaka
      12.12.2015 00:46
      +2

      Тестировщики Яндекса не имеют никакого отношения к рекламодателям Директа… Неважно, куда слать реквизиты?


      1. qw1
        12.12.2015 17:04

        Кто отвечает за релевантность показов?


        1. Osaka
          13.12.2015 13:53
          +1

          В Директе — только рекламодатель, т.к. он сам настраивает, по каким запросам показываться. И отвечает только своими деньгами. Выбрали ключевое слово «автомобиль» (без кавычек) — будете показываться по всем запросам с этим словом, например, «игрушечный автомобиль», «фильм берегись автомобиля» или «кто изобрёл автомобиль». Если не разбить запрос на много мелких из 3-4 слов каждый и не отминусовать лишнее, поручаются вот такие казусы. В целом, качественная проработка кампании помогает существенно экономить рекламный бюджет, независимо от его размера.


          1. qw1
            13.12.2015 16:51

            Но это проблема Яндекса, что нет инструмента настроить смысловое различие «окна в европу» и «окна дёшево», не перебирая все контексты, где может встретиться слово


            1. Osaka
              13.12.2015 23:28
              -1

              С одной стороны, да, такой инструмент был бы полезен. С другой, у Гугла тоже подобного нет, так что нет повода обвинить Яндекс в отсталости. У кого-либо из рекламных систем или надстроек вообще есть что-то подобное?


          1. artusik
            13.12.2015 22:44

            Здесь речь скорее о конторах или частных директологах, которые откручивают объявления заказчиков не особо углубляясь в тематику и прорабатывая семантику.
            А еще, все было бы намного лучше если бы рекламодатель видел по каким ключам идут показы объявления, а не только переходы, а так, зачастую, большую часть не релевантных слов можно отминусовать уже после свершения не целевых кликов.


            1. Osaka
              13.12.2015 23:31

              Это могут быть и агентства и фрилансеры и сами владельцы бизнеса и наёмные маркетологи, неважно. В нашей системе координат они все и являются «рекламодателем».
              Про показы по ключам согласен, было бы очень полезно. Отчёт для всех кампаний сразу.


  1. Artima
    13.12.2015 20:36

    При широком соответствии в любом случае будут такие странные запросы. Мы можем минусовать те запросы, которых стало достаточно много. Какие еще способы тут можно придумать? Допустим вы продаете «песчаник бурый» (камень). А потом Toyota начинает активно рекламировать «Land Cruiser 200 BrownStone или бурый песчаник». А вы даже не в курсе, например. Но через некоторое время в статистике начнут появляться запросы вида «тойота бурый песчаник».


    1. artusik
      13.12.2015 22:47

      Вот-вот, неплохо бы Яндексу открыть статистику по показам, коль уж ЦТР влияет на стоимость клика и не целевые показы обходятся в копеечку вполне логично.