13 декабря завершился финал четвёртого ежегодного чемпионата по программированию искусственного интеллекта Russian AI Cup. В этот раз своё мастерство продемонстрировали свыше 1 600 программистов, создававшие искусственный интеллект для управления автомобилем в гонках на выживание.

По условиям чемпионата можно было использовать один из языков: C++, Java, C#, Python, Ruby или Pascal. После серии напряжённых состязаний в финал выбились 50 сильнейших. И по результатам последней «гонки» золотой приз завоевал Александр «santa324» Санталов из Москвы. В качестве награды он получил MacBook Pro. «Серебро» и «бронза» достались Антону «Angor» Гордиенко из Москвы и Юрию «SDil» Семёнову из Санкт-Петербурга, они были награждены ультрабуками MacBook Air. Не остались без призов и конкурсанты, занявшие с четвёртого по шестое места, им были вручены планшеты iPad Air 2. Поздравляем Дениса «ud1» Уткина, Сергея «SKolotienko» Колотиенко и Сергея «Karkun» Иванова! Однако остальным участникам ещё рано расслабляться, а нам рано подводить окончательные итоги чемпионата. Предстоит ещё неделя состязаний в Песочнице, и по их итогам лучшие 6 участников получат поощрительные призы от партнёров мероприятия.



Кстати, в ожидании следующего ежегодного чемпионата вы можете приобщить к программированию своих детей, предложив им поучаствовать в онлайн-игре «Запрограммируй монстра» на сайте IT.Mail.Ru. В ней нужно с помощью стрелок создавать несложные программы движения монстра, чтобы он прошёл лабиринт с препятствиями. При этом в ходе игры можно будет узнать, как выглядят команды на разных языках программирования. Это неплохая тренировка навыков алгоритмирования для детей и подростков, которая в будущем может перерасти в серьёзное увлечение программированием, или даже в профессию. Возможно, через пару лет сегодняшние «повелители монстров» составят конкуренцию на чемпионате.

Поздравляем призёров и приглашаем всех желающих попробовать свои силы в следующем году, в чемпионате Russian AI Cup 2016!

Комментарии (17)


  1. LeXeR3
    14.12.2015 17:20
    +1

    Поздравляю победителей! И отдельное спасибо организаторам мероприятия.
    Я даже немного расстроился, что в этом году победил не Mr.Smile


    1. hellman
      14.12.2015 18:59

      И первый участник на питоне аж на 22м месте (следующий 50й), печаль…

      PS: посмотрел игры, другого ожидал я от гонок.


      1. SKolotienko
        14.12.2015 19:44

        В финале были рандомно сгенерированные карты и, к сожалению, гораздо менее зрелищные, чем вручную сделанные карты, которые использовались на предыдущих раундах. Но зато гораздо сложнее, особенно в плане поиска маршрута и заднего хода :)


      1. mbait
        15.12.2015 07:41

        Когда я просил (http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/240975/#comment_8078581) гонки, я тоже думал про другое. Зря наверно написал про «аркадную физику». Я представлял себе соревнование гоночного ИИ как соревнование алгоритмов распознавания дороги, разметки, программирования PID-контроллера, динамического принятия решения… чего угодно, кроме стреляния шинами и разбрызгивания масла. Сейчас так популярна тема автопилотов. Можно было разбить соревнования на блоки: самое аккуратно вождение, самое быстрое, самое агресивное… я не знаю. Можно было сделать много чего. В этом году я даже не стал участвовать, хотя хоккеистов я программировал. Заметил, что Mail.ru из конкурса в конукрс переносит одну и ту же проблему — слишком много параметров для оптимизации. Заранее не знаешь, что лучше: научить ИИ правильно стрелять и оставлять масляные пятна или научить его правильно проходить повороты. И получается, что соревнуются разные алгоритмы, а зачастую — эвристики, которые были придуманы после просмотра игр других участников, и сама игра интереса не вызывает.


        1. Ohar
          15.12.2015 11:14
          +2

          Заранее не знаешь, что лучше: научить ИИ правильно стрелять и оставлять масляные пятна или научить его правильно проходить повороты.
          То есть, по-вашему, лучше было бы, если бы участники знали, что правильно проходить повороты важнее, чем стрелять?
          Мне кажется что это неправильный подход, который убивает соревновательность и зрелищность.


          1. mbait
            15.12.2015 11:21

            Возможно, я неправильно выразился. Я имел ввиду, что нет баланса. Грубо говоря — если это гонки, то должены лидировать ИИ, в которых прежде всего реализовано вождение. Среди них должен выделяться тот, который применит стрельбу и прочее более рационально, и т.д. Я не следил за этим годом, но в прошлом году хоккеисты, которые просто били по всему, что движется поднимались очень высоко по турнирной таблице.


            1. Ohar
              15.12.2015 11:38
              +5

              Я к программированию ИИ отношения не имею, но позволю себе с вами не согласиться.
              Если это гонки, то лидирует тот, кто чаще будет первым приходить к финишу. И как он это сделает между стартом и финишем — исключительно его дело. Навязывать подход что «вождение важнее» или что «стрельба важнее» мне кажется в корне неверным.

              прошлом году хоккеисты, которые просто били по всему, что движется поднимались очень высоко по турнирной таблице
              Со стороны это может быть и выглядит плохо, но это многое говорит о прочих участниках соревнования.


              1. Randl
                16.12.2015 16:59

                Тут можно было приехать последним и выиграть — знай стреляй да собирай бонусы.


                1. SKolotienko
                  16.12.2015 17:08

                  Можно было только если все другие не умеют стрелять и собирать бонусы.


                  1. Randl
                    22.12.2015 21:00

                    Ну может в топ10 все не так было, особо не следил после вылета, но в районе топ 200 видел победителя без первого места не так уж и редко


        1. Iceg
          15.12.2015 18:56

          самое аккуратно вождение, самое быстрое, самое агресивное
          Было это всё. Не в явном виде, как на школьной самодеятельности 100500 утешительных призов в глупых категориях, но было.


  1. iXCray
    14.12.2015 17:59
    -2

    Эх… mail.ru… даже в такой простой игре неистовый баг: с места, где лежал камень у динамита, можно пройти вниз на зеленый участок, после чего монстр застрянет.


  1. Bringoff
    14.12.2015 19:28
    +17

    Хотелось бы прочитать статьи победителей о том, как они разрабатывали свои алгоритмы. Надеюсь, они увидят.


    1. Iceg
      15.12.2015 18:55
      +1

      Победитель обещал статью. Ждём :)


      1. pkruglov
        22.12.2015 11:51

        А вот и она — habrahabr.ru/post/273649


  1. dbelka
    15.12.2015 11:42

    Есть поддержка языка D, а поддержку Rust не планируете добавить?


    1. SladeThe
      16.12.2015 00:27
      +1

      Написание пакета для каждого языка требует значительных усилий, к тому же у нас в команде нет человека, который знает Rust хотя бы на поверхностном уровне. А в каждом языке есть много своих тонкостей, на изучение которых требуется время. Поэтому мы готовим только набор из самых популярных языков.

      Соотношение усилий и получаемого профита также не в пользу Rust. Я не вижу смысла тратить время разработчиков на создание пакета, чтобы на нём потом написало стратегию полтора человека, в то время, как и других задач более, чем достаточно. Однако мы всегда стараемся поддержать инициативу сообщества. Тот же пакет для D создан участником по образцу одного из уже существующих пакетов. Кажется, кроме него, так на D больше никто и не кодил.

      Если у вас будет время/желание сделать пакет для Rust, то мы обязательно его внедрим в систему. Теперь, разумеется уже в следующем году, так как соревнование почти завершено. Следите за стартом бета-теста, чтобы не тратить драгоценное время.