— Добрый день, хотим дизайн вот заказать для упаковки нашей продукции на маркетплейсах.
— Ой, ну это короче бюджет нужен.
— А по срокам как?
— Давайте сначала ТЗ составим, а там уже и сроки почувствуем.

Примерно так происходит начало общения с большинством дизайн-студий при поиске без знакомств, просто в интернете.

В чём проблема?

Так это же не картинки в интернете рисовать, тут надо искать тару (прямо флаконы, да), общаться с поставщиками, чтобы не зарядили опт от 10 000 флаконов минимальная партия, под эту тару померить габариты, придумать дизайн, вписать дизайн, найти типографию, напечатать цветопробу ( — Ого, картинки не в браузере, а в руках можно подержать!), сделать правки в макете, снова напечатать и как будет готово — представить финальный проект.

А теперь представьте, сколько людей в этом задействовано, каждый на зарплате, даже когда работы нет, а за всё это платите в итоге вы. Можно фрилансера нанять, но шансов получить в срок качественную работу без классических «интернет отключили, завтра с утра отправлю» в лучшем случае 50:50, а если не фортануло, то время уже не отмотаешь назад, это вам не TENET.

Как говорится, не пытайся понять, почувствуй.

Хотя по степени выноса мозга оба процесса примерно одинаковы.

Так, а что делать?

Зависит от ситуации. Наша компания на текущий момент работает с крупными предприятиями в промышленных объёмах: поставляем в еврокубах по тонне и канистрах 10 литров. Удобно для агрохолдингов, неудобно для домашнего пользования. Надо придумать упаковку для маркетплейсов, но и переплачивать на старте за эксперимент не хочется, а слушать нытьё дизайнеров «я художник, я так вижу, вот ещё 3 правки и мы всё» тоже нет времени и желания.

А что же нейросети?

Вокруг так много шухера про них, каждые полгода что-то новое появляется. Может, попробовать с их помощью нагенерить дизайн и обойтись малой кровью?

А что другие компании? Может, кто-то уже делал?
Ну да. Только что.

Насмотревшись абстрактных пейзажей и натюрмортов, которые крупные компании лепят на продукцию и сразу пишут «упаковка сделана нейросетями», как-то совсем уныло становится от осознания того, насколько скупо раскрывается потенциал нейросетей. С таким же успехом можно было на Старом Арбате стрельнуть фотки картин пары местных уличных художников и пустить в продакшн.

Нейросеть — ваша личная дизайн-студия, говорили они.

Вот мы и решили проверить, насколько сочную упаковку cможет предложить нейросеть, не забыв при этом про смысл.

Начнём.

Шаг номер 1: изучите ваш продукт.

Мы являемся производителем микробиологических препаратов для растений и биопрепаратов для переработки органических отходов в чернозём.

Логичный вопрос: что это и зачем оно вообще надо. Если коротко — мы культивируем штаммы природных чернозём-образующих полезных микроорганизмов, которые помогают растению лучше усваивать питательные вещества из почвы, повышая урожайность, укрепляя иммунитет и снижая уровень нитратов в плодах, то есть возвращается вкус и аромат.

Но обо всём по порядку.

Когда-нибудь задумывались над вопросом: как питается растение? Ожидаемо, всё начинается в почве. Вот как выглядит корневая система будущего растения в первые дни роста.

Один оборот света — сутки.
При желании можно включить звук для музыкального сопровождения.

По сути принцип питания растений и человека один и тот же: есть питательные вещества и есть полезные бактерии. Микроорганизмы в микрофлоре расщепляют еду до простейших форм для легкого усваивания микроэлементов через поры корней у растений или слизистой желудочно-кишечного тракта у человека. Если нарушить микробиоту, то всасывание питательных веществ ухудшается, нарушается обмен веществ, и в итоге мы имеем болезненное растение/человека, как бы хорошо ни кормили.

А какой должна быть здоровая микробиота в почве?

На рынке множество микробиологических препаратов, но чаще всего это монокультуры. То есть, к примеру, продали вам Azotobacter, который отвечает за фиксацию азота в почве. Вот внесли его на поле, а результата не увидели. Почему так?

Таким сложным семействам бактерий требуется от трёх до пяти дней на формирование первых колоний. Проблема в том, что в почве полным полно других микроорганизмов и патогенов, отчего вероятность того, что Azotobacter в одиночку сможет противостоять армии «плохих» бактерий в почве, невелика. Поэтому часто бывает ситуация, когда фермер тратит деньги на покупку микробиологического препарата с монокультурой Azotobacter для улучшения усвояемости азота: льёт на поле, монокультуру давит патоген в почве, агроном не видит результата и говорит, что всё это развод, деньги на ветер, чёртовы кидалы.

А всего-то надо было подготовить благоприятную микрофлору предварительно. Что и происходит в природе в чернозёме: сначала начинают работать антипатогенные Bacillus mycoides. Обратите внимание, как на видео ниже из очага размером с каплю всего за сутки колония распространяется на площадь в тысячу раз больше первоначальной.

Потом на второй день подключается Bacillus subtilis, мощная антипатогенная сенная палочка, которая при формировании колоний поедает более сложные формы патогенной микрофлоры и создаёт благоприятный микробиологический фон.

И вот уже в этой биологически благоприятной флоре начинают свой рост более высокоорганизованные культуры полезных бактерий, которые отвечают за выработку естественных гормонов роста, антиоксидантов и витаминов, как тот же Azotobacter.

Так уж устроена природа: чем более сложные компоненты производит микроорганизм, тем он более уязвим перед патогенами. Присмотритесь за скоростью роста антипатогенных колоний Bacillus mycoides, Bacillus subtilis по сравнению с Azotobacter chroococcum.

И это только самые многочисленные семейства из всего многообразия. В центре же представлен общий микробиологический фон микрофлоры чернозёма, где все микроорганизмы и метаболиты уживаются в симбиозе, когда колонии не подавляют, а наоборот помогают друг другу.

Важно отметить, что эти процессы отлажены природой за миллиарды лет и мы не создаём ничего нового. Мы лишь бережно собираем микрофлору эталонного органически чистого чернозёма, консервируем её специальным образом с контролем качества, чтобы в спящей стабильной форме передать фермеру с проблемной почвой для восстановления её микрофлоры и повышения урожая.

А проблемной почвы сегодня много. Очень много.

Если на заре интенсивного земледелия в 1970-ых ресурс микробиоты почвы позволял давать большие урожаи, то за более чем полвека обработки агрессивными агрохимиками почвенная микробиота истощилась настолько, что деградация почв носит уже стихийный характер.

Учитывая обилие химических удобрений, пестицидов, гербицидов, семена сегодня раскрывают свой потенциал урожайности в большинстве случаев лишь на 60-70%. Дело в том, что у семени запасено ограниченное количество энергии, которое оно должно направить в первые дни роста на формирование зачатков сильной будущей корневой системы. Но из-за перенасыщения химии в почве и нарушенного pH, большая часть этой энергии расходуется на борьбу с этой самой негативной средой вокруг и восстановление от химических ожогов.

Если же почву предварительно обработать чернозём-образующими микроорганизмами, то семя, будучи в комфортных условиях, с первых же дней сможет направить 100% своей энергии только на формирование сильной корневой системы вместо борьбы с патогенной флорой — а это залог здорового, крепкого растения в будущем.

— Патоген-патоген, что ещё за патоген?

Грибок, например. Распространители корневых гнилей, которых можно занести на урожай на подошве ботинок? Фузариоз с зараженного семени?

Страшные слова для любого фермера. И если до недавнего времени единственным способом борьбы с ними были химикаты, то сегодня есть альтернатива: систематическое формирование иммунитета у почвы. ⁠Да-да,⁠ почва как большой организм способна сама бороться с большинством видов заразы: миллиарды лет идёт борьба между царством грибов и микроорганизмов, как отлаженный механизм. То, что мы этого не замечаем — сугубо наша проблема.

А технологии позволят нам поближе рассмотреть эту борьбу. В приведённом ниже примере представлен антагонизм почвенных микроорганизмов по отношению к Bipolaris sorokoniana — возбудителем корневых гнилей у зерновых культур. Тут же можно рассмотреть, как с разной скоростью формируются разные колонии полезных почвенных микроорганизмов.

Для наглядности можно сравнить, как разные концентрации бактерий борются с очагом грибка.

Видно, что даже 1% ризосферных микроорганизмов в среде способно успешно бороться с возбудителем корневых гнилей, не позволив грибку распространиться до края среды.

Мы рекомендуем делать минимум 2% раствор с водой, чтобы систематически формировать иммунитет у почвы.

Расширим пример на 3 наиболее популярных в наших широтах патогена:
1. Bipolaris sorokiniana — возбудитель корневых гнилей у зерновых культур.
2. Fusarium oxysporum — фузариоз зерновых культур.
3. Alternaria alternata — возбудитель гнилей у салатов и овощей.

Грибок, засуха, заморозки — эти факторы появляются чаще всего из ниоткуда, и в эти дни фермер особенно переживает за растения. Ведь теряя урожай, люди чаще всего теряют единственный по-настоящему ценный ресурс — время.

В таких случаях сильная и глубокая корневая система со здоровой микрофлорой играет не последнюю роль в способности растению противостоять как можно дольше шоковым факторам и скорее восстановиться после критических уровней гибернации.

К слову, данные видео являются частью RnD по разработке системы контроля качества, которая с помощью компьютерного зрения, кадрам с 360° в требуемых спектрах и машинному обучению проверяет каждую партию на соответствие эталонному, сопоставляя вектора и форму роста колоний микроорганизмов в течение времени для определения конкретных штаммов и их концентрации. Для этого также было разработано специальное ПО и оборудование, позволяющее запечатлеть динамику роста колоний в течение нескольких суток. Но там материала на отдельную статью.

Итого: какой у нас продукт?

  1. Обязательно стоит указать, что микрофлора Marvel Organics полностью безопасна для человека, домашних животных и окружающей среды. Препарат прошёл испытания в Министерстве Сельского хозяйства РФ и имеет сертификат государственной регистрации. Без этого можно даже не начинать — это первое, что стоит сделать перед тем, как идти продавать удобрения.

  2. Жидкий концентрат, который надо разбавлять в определенной пропорции с водой перед применением.

  3. Обязательно вносить методом распыления.
    Кислород в капельках пробуждает полезные микроорганизмы.

  4. Повышает урожайность благодаря формированию более глубокой сильной корневой системы.

  5. Стимулирует цветение и улучшает вкус плодов благодаря стабилизации обмена веществ и выработке натуральных гормонов роста, витаминов, антиоксидантов, что также снижает уровень накопленных нитратов.

  6. Ах да, если увеличить концентрацию сенной палочки Bacillus sublitis, то можно получить биопрепарат для переработки органических отходов: птичий помёт, коровий навоз, овощная некондиция — всё это можно использовать для создания чернозёма всего за 3 недели.

  7. Повышает иммунитет почвы, благодаря чему снижается вероятность заражения урожая грибком.

  8. Структура колоний полезных микроорганизмов залипательно фрактальная :)

Формирование концепции будущей линейки

Количество продуктов

3 продукта для полного цикла растениеводства:

  1. Биопрепарат для создания органически чистой почвы из органических отходов.

  2. Удобрение для овощей и фруктов в огороде.
    (Можно получить органически чистый урожай без химикатов на почве из первого пункта.)

  3. Удобрение для цветов.

Объём тары

С рекомендуемыми дозировками наиболее оптимальным выбором будет белый флакон 500 мл. — этого хватит на один сезон для типичного дачного участка. Тем более, что нам удалось найти очень хорошего поставщика, который поставляет партиями кратно 100 шт. (вы не поверите, но это правда большая удача найти симпатичный аккуратный флакон, отпускаемый малыми партиями).

Дизайн

Осталось дело за малым — cделать красиво.
Для работы воспользуемся двумя топовыми нейросетями:

  1. Midjourney — для генерации визуализаций.

  2. ChatGPT — для редактуры текста наклейки.

Ну и базовые знания фотошопа по двиганию слоёв текста и картинок. Не будем фокусироваться на технических деталях регистрации и начала работы с нейросетями, в интернете полно инструкций на любой вкус и кошелёк. В нашем случае стандартный план Midjourney обошёлся в 30 долларов, а ChatGPT и так бесплатный.

— Ну что, попробуем сделать дизайн на миллион долларов за 3 000 рублей?

Работу выстроим по следующей схеме:

  1. Определимся с дизайн-кодом флаконов (расположение логотипа, инструкции, технической информации).

  2. Сформулируем для себя ТЗ по визуальным образам для каждого флакона и сгенерируем изображения.

  3. С помощью ChatGPT запихнём кучу текста в ограниченное пространство этикетки.

Рекомендую специально начинать с наиболее абстрактных интуитивных этапов, чтобы не закопаться в деталях с самого старта и не потерять интерес. Это особенно актуально, когда у вас синдром чистого листа и не знаете с чего вообще начать.

Шаг 1 — Дизайн-код флаконов.

Тут всё просто. Открываем Midjourney и начинаем с самого тупого запроса, как говорится: что вижу в голове, то и пишу.

microbial fertilizer bottle design

Внимание: все генерации изображений сделаны в Midjourney версии 5.2. В момент разработки дизайна, версии 6 ещё не было, да и сейчас всё равно лучше пользоваться версией 5.2, так как излишний фотореализм 6 версии только мешает.

Для этого сперва откроем настройки, написав в чате Discord команду:

/settings

Выставляем настройки как на примере ниже:

В результате этого после каждого вашего запроса Midjourney будет добавлять суффикс с обозначением версии --v 5.2

microbial fertilizer bottle design --v 5.2

Смотрим, что получилось:

Кстати, авторские права на все сгенерированные изображения принадлежат вам на платном аккаунте Midjourney и разрешены для коммерческого пользования.
Кстати, авторские права на все сгенерированные изображения принадлежат вам на платном аккаунте Midjourney и разрешены для коммерческого пользования.

Видим, что флаконы то прозрачные, то разноцветные. У нас флакон белого цвета, поэтому добавляем в промпт про белый цвет:

microbial plants fertilizer white bottle design --v 5.2

Футуристично, что сказать, таких флаконов мы ещё нескоро увидим. Но нам в целом интересно прощупать общую концепцию дизайн-кода расположения элементов. Продолжаем поиски.

Логика простая: смотрим, чего не хватает, добавляем в следующую итерацию промпта.

Midjourney залил всё белым, слишком буквально приняв цвет флакона?
Дополним запрос яркими красками, и можно фрактальность привязать на интерес:

microbial plants fertilizer white bottle fractal colorful design --v 5.2

Окей, пока что бред выходит, много графики, мало информации, усложняем промпт модными словами и фокус-группой:

biobooster fertilizer for home plants and flowers fractal bottle package design --v 5.2

Также можно посоветоваться с ChatGPT: в свободной форме описать, что чувствуете, и он предложит пару промптов. Это хорошо разгоняет процесс, когда надо мозговой штурм устроить. Так мы добавляем детали про цвета, стилистику, полезно иногда посмотреть вариации в стиле Apple или Dyson:

eco friendly Organic biobooster fertilizer for home green plants orange red purple blue yellow white wideshot flowers in style of artwall cylindrical bottle bright package fractal design in style of Apple Dyson products --v 5.2

Уже лучше, в итоге тратим полчаса-час на перебирание разных промптов и удачу. Учитывая, что мы не знаем, что ищем, можно не идеализировать и остановиться, когда будет вариант, хотя бы укладывающийся в парадигму реального производства и структурированности информации.

В нашем случае достаточно быстро стало понятно, что с нашим малым первоначальным тиражом рассчитывать на изощренную форму этикетки, покрытие всего белого флакона цветами и узорами выйдет дорого, поэтому взяли компромисс по минималистичному дизайн-коду с доминированием главного изображения и перечислением основных преимуществ снизу.

Да, ради этого вывода стоило сделать первый шаг, чтобы понять: что вы хотите и что вы реально можете.

Кажется очевидным, но ещё час назад вы даже не знали, с чего начать.

А тут вот оно, перед глазами же:

Тут же, кстати, можно пронаблюдать ангажированность обучающей выборки нейросети по дизайну удобрений. Угадайте, удобрения для каких культур имеют самый большой бюджет на маркетинг и дизайн, чтобы наиболее эффективно привлекать взгляды будущих покупателей?


Но нам от этого только лучше, ведь нейросеть за нас проделала огромную работу, чтобы найти наиболее распространённые и работающие шаблоны для конкретно нашей задачи.

Ну и всё, осталось дело за малым.


Вот флакон:


Вот удобная пшикалка, чтобы быстро и легко разбавить с водой:


Вот аккуратная подставка, чтобы дома всё не растерять и удобно хранить:


Вот удобная коробочка, чтобы при перевозке не вывалилось всё.

Теперь у вас есть на маркетплейсах великолепный продукт, который даже не стыдно подарить человеку, который очень увлечен домашними растениями и цветами.

Всё готово, спасибо за внимание: лайк, подписка, колокольчик.

Подробнее о создании эксклюзивного бренд-амбассадора вашей продукции расскажем в следующей статье. Там так много материала, что, к сожалению, тут всё не уместится.

А пока возвращаемся к нашим основным продуктам:

С дизайн-кодом определились, время сгенерировать нашу первую осмысленную картинку в Midjourney. В нашем случае лучше всего было начать с флакона для цветов. Тут мы можем достаточно легко получить первый визуальный образ благодаря высокой степени абстракции тематики.

Хотелось бы запечатлеть обилие цветов и во фракталах, как в генерациях флаконов выше уже видели. Пишем промпт:

flower pattern macro zoom --v 5.2

Ну и чтобы время не терять, сразу нагенерируем ещё несколько вариантов, чтобы понять общее направление.

Интересно, но слишком космически, уточняем, что хотим круговую композицию (выгодно сочетается с цилиндрической геометрией флакона), конкретные цвета и просим фотореализма, также уточним вытянутое соотношение сторон --ar 64:43

a circle of pink and purple red and orange detailed realistic rendering, macro zoom, uhd image, flower patterns --ar 64:43 --v 5.2

Вариант справа внизу неплох, посмотрим вариации и заодно увеличим, чтобы лучше рассмотреть: для этого нажмём V4 (Variant, вариации картинки номер 4) и U4 (Upscale, увеличение картинки номер 4) в интерфейсе Discord:

Получаем увеличенную версию нашего изображения и заодно пару вариаций.

Вариации картинки номер 4 по разнообразию цветов выглядит интереснее прошлой версии, апскейлим её. Смотрим на результат:

Очень даже хорошо. Чтобы убедиться, что лучше уже не будет, делаем на всякий случай ещё вариации, тыкаем как котик в разные кнопки и в итоге, убедившись, что лучше уже точно не будет, нажимаем Upscale (4x).

Получаем в высоком разрешении изображение и можно уже вставлять в макет файла в фотошопе (на YouTube полно видео «как освоить базовый Photoshop за 10 минут»).

Выглядит очень даже хорошо. За 3000 рублей дизайнер вам такого с нуля в жизни не нарисует.

Теперь нагенерируем визуализации про основные качества, тут останемся верны дизайн-концепции круговой композиции на цилиндре, поэтому сделаем пару круглых иконочек в тему.

А чего придумывать самим, пусть ChatGPT за нас думает, в простой письменной форме говорим ему нашу задачу:

Получаем россыпь иконок, выбираем наиболее симпатичные:

Закидываем в макет и начинаем работать с текстовым наполнением:

Начнём с инструкции

Знаете, в чём кайф ChatGPT? Вы можете ему скормить какой-то душный технический текст и попросить очеловечить его и уместить в нужное количество символов.

У вас для текста выделено только 4 строки?

  1. Залейте текстовое поле Lorem Ipsum и скопируйте получившийся набор символов.

  2. Потом с помощью Word или любого онлайн-сервиса подсчитайте количество символов.

  3. И просто попросите ChatGPT уложить нужный вам текст в требуемое количество символов.

Так мы и сделали: весь материал о почвенных микроорганизмах и их функциях из текста выше скормили ChatGPT и попросили уложить в 297 символов как описание о продукте на флаконе. И так со всеми текстовыми строками, которые не помещаются, а человека-редактора под рукой нет.

Так как это по сути техническая литература, нас не волнуют копирайтерские возражения, что это машинный бездушный текст, который разрушает литературу и органическое развитие языка.

Оформляем пошаговую инструкцию, полируем расположение элементов по сетке, делаем контур границы резки и вуаля. Макет для печати готов.

Печатаем цветопробу, крутим в руках, смотрим недочёты.

Как видите, главное просто начать. Логика работы с нейросетями не особо отличается от работы с живым дизайнером:

  1. Вы ему говорите свои хотелки.

  2. Он показывает вам вариант.

  3. Корректируете свои хотелки.

  4. Снова смотрите результат.

  5. ???

  6. Profit!

 

Окей, а что если вы хотите что-то более осмысленное?

В мире растений явно прослеживается идея перехода энергии в природе из живой формы в почву, потом обратно и так по кругу. В этом есть свой Инь-Янь. Оппа, вот и ключевое слово появилось, генерируем.

Ладно, конечно, идею Инь-Янь предложила нейросеть. Чтобы самому додуматься до этого визуального образа, слишком много бы потребовалось времени.

Иногда для поиска глобальных идей и концепций лучше пользоваться старыми версиями, они более абстрактные, что позволяет видеть собирательные образы, не отвлекаясь на детали.

Пишем промпт:

cycle of manure transforming into soil --v 4

Вот так удача, почти сразу есть материал для работы. В четвертом варианте видим образ: выглядит ещё и стильно. Копаем глубже, жмём V4, параллельно ещё генерируем пару промптов с явным указанием на Инь-Янь и смотрим россыпь вариантов, полных философских образов.

fractal Yin and yang cycle of manure transforming into soil --v 4

У нас белый флакон и минималистичный дизайн-код, вариант справа внизу выглядит вполне, учитывая ещё контраст фона, который добавит акцента и визуально запомнится.

Генерируем вариации и выбираем понравившуюся:

Концептуально окей, но в деталях надо поработать с явным указанием перехода органических отходов в новую жизнь и постричь газон. И тут нам открывается невероятно полезная функция Midjourney — Variey (Region).

Чтобы эта функция работала, ещё раз проверьте, чтобы у вас были следующие настройки. Для этого напишите:

/settings

Настроили, теперь нажимаем Vary (Region) и в открывшемся окне выделяем область, которую хотим отредактировать и пишем внизу, что хотим туда засунуть:

Например, ананасы с фламинго:

Потому что почему нет.

Так бывает, когда срываешься уже на 30-ой генерации почвы с огрызком яблока, которая выглядит вполне, но кажется можно ещё получше сделать:

В какой-то момент вы начинаете чувствовать безмятежность бытия и погружаетесь в образ очень придирчивого заказчика.

Слава богу, нейросеть всё стерпит. Чего не скажешь о кожаном мешке между мышью и фотошопом.

То же самое проделываем с нижней частью символа, чтобы переход от чернозёма к зеленым растениям динамично прослеживался и выглядел аккуратно.

По уже отработанной схеме с ChatGPT генерируем россыпь иконок для демонстрации характеристик биопрепарата

Закидываем всё в макет и готовим к печати

Делаем цветопробу, крутим в руках, смотрим недочёты.

Печатаем тираж, снимаем пару фотографий для маркетплейсов.

Делаем баннеры для главной страницы карточки товара:

И можно выкладывать на маркетплейсы

Как видите, секрет прост — надо только начать :)

Это хороший старт для первой итерации запуска нового продукта на рынок, чтобы почувствовать общую концепцию и дальше развивать ее, прислушиваясь к мнениям ваших покупателей.

Конечно, хотелось написать намного подробнее и больше, но статья получилась и без того огромной, поэтому о процессе создания композиционно более сложной графики для флакона удобрений для огорода, овощей и фруктов расскажем в следующей статье.

Также, исходя из обсуждений в комментариях, выберем, в какую тему углубиться параллельно: создание бренд-амбассадора компании или разработка системы контроля качества продукции с нейросетями в четвертом измерении.

Расскажем, как по суточным кольцам определять фазы роста колоний микроорганизмов, когда время у вас буквально как на ладони :)

Спасибо за внимание.

Комментарии (47)


  1. Qoragar
    27.06.2024 19:25
    +16

    Логика работы с нейросетями не особо отличается от работы с живым дизайнером:

    Очень сильно отличается.

    Нейросеть никогда не сделает вам макет полностью. Может максимум лишь подсказать идею и/или, в лучшем случае — набросать некое отдалённое подобие key-visual. Но не более того.

    Кроме того, у нейросетей нет того, что у живых дизайнеров называется "профессиональным+жизненным опытом". Красивую картинку — нейросеть запросто. Но доказать, что эта картинка будет реально работать на полках и коммуницировать с потребителем — нейросеть не может, да и не обязана.

    Резюмируя: Ваш результат красив, без сомнения — но продаваться будет не ахти, вероятнее всего. Он слишком замысловат для вашей ключевой аудитории, слишком много мелких деталей.

    Даже если сделать полностью белый флакон и просто написать на нём большими красными буквами "ФЕРМЕРУ ПРОТИВ БАКТЕРИЙ" (условно, конечно)) — и то будет более эффективно с маркетинговой точки зрения.

    P.S. Вот именно для этого и нужны живые дизайнеры и агентства. "Просто красивая картинка" ещё ни разу не залог успеха. Залог успеха — человеческие мозги, человеческое понимание сути и человеческий профессиональный/жизненный опыт (последнее особо бесценно).

    Собственно, именно за это Вы и платите, если обращаетесь к профессионалам – не только лишь за красоту и эстетичность, но и за маркетинговую эффективность.


    1. GrantM Автор
      27.06.2024 19:25
      +2

      Безусловно, сейчас, в 2024 году предложенная вами схема работы является наиболее качественной. И это качество стоит денег, порог входа в эту дверь очень высокий: тираж не менее нескольких десятков тысяч единиц товара, многолетнее выстраивание бренда и сбор обратной связи, чтобы окупить такие расходы на маркетинговые исследования и дизайнеров, которые эти исследования воплотят в жизнь. И то у нас таких студий, которые готовы доказать, что картинка будет реально работать на полках и ручаются за грамотно выстроенную коммуникацию с потребителем и годами выводят на рынок линейку продуктов, приносящую фиксированную прибыль по пальцам можно пересчитать, ну и очередь соответствующая.

      Мы сейчас наблюдаем восход новой эпохи обработки информации, где у машин появляется имитация того, что мы называем «интуицией» без четкой логики. Вопрос лишь в глубине проработки деталей и связующих компонентов, достаточных для размытия границы между «сделано человеком» и «сделано искусственной нейросетью».

      Например, в недавней научной работе представили нейронную сеть, которая изучив физиологическую реакцию организма человека на различные элементы музыки с 97% вероятностью предугадывает станет тот или иной трек хитом на Spotify в тот или иной период или нет. То есть предугадывает поведение рынка с точностью далеко за пределами статистической погрешности.

      Прелесть нейросетей в том, что вы можете скрестить несколько совершенно разных модулей в новый мультимодальный. Сейчас, в 2024 год есть нейросети генерации изображений и уже есть нейросеть, прогнозирующая поведение масс-маркета. Да, первая работает с изображениями, вторая с музыкой. Вопрос пары лет, когда будет универсальный мультимодальный комбайн: дизайнер-агенство-аналитик-финансы в одной нейросетке, качество и глубина проработки которой будет приемлемо для 80% масс-маркета. Ещё 3 года назад текущие изображения нейросетей казались нам фантастикой, невероятно представить, что будет через 2 года. Ну и никто не говорит, что машина вообще все сделает. Просто ступенек в кадрах станет поменьше.

      Касательно ключевой аудитории — ирония как раз в том, что большинство агентств с большой осторожностью смотрят на категории удобрений, так как присутствует специфика рынка с учётом сезонности, преобладания возрастной группы старшего поколения, инертностью мышления и недоверия ко всему новому. Поэтому достучаться до данной аудитории с любым дизайном и слоганом на старте очень сложно (если только не пускать по телевизору рекламу с какой-нибудь правильно подобранной звездой и талантливым сценарием, и бюджетом под ТВ).

      В связи с этим целесообразнее было бы в первой итерации с малым начальным тиражом не распыляться деньгами, а сфокусироваться на более молодой аудитории, которая более открыта к новому, а красивая этикетка является приятным дополнением к продукту, работающему на основе неочевидных для человеческого глаза фундаментальных процессах природы.


      1. marsermd
        27.06.2024 19:25
        +3

        В прикрепленной статье моделька предсказывает будет ли песня хитом по реакции мозга человека на эту песню... Это доказывает только то что мозги людей с хорошей вероятностью распознают хиты.


        1. GrantM Автор
          27.06.2024 19:25
          +1

          Conclusion

          Measuring emotional responses using neuroscience technologies provides a new way for artists, record producers, and streaming services to delight listeners with new music.

          Our contribution is to show that omnibus neuroscience measurements from the peripheral nervous system quite accurately classify hits and flops.

          Rather than asking users if they “like” a new song, wearable neural technologies, like those in this study, could assess the neural value of content automatically. 

          Перевод:

          Наш вклад заключается в том, чтобы показать, что комплексные нейробиологические измерения периферической нервной системы довольно точно классифицируют хиты и провалы.

          Вместо того чтобы спрашивать пользователей, нравится ли им новая песня, носимые нейротехнологии, как в данном исследовании, могут автоматически оценивать нейронную ценность контента. 

          Если раньше продюсеры вынуждены были тратить время и деньги на сбор фокус-групп, чтобы оценить у коллективного бессознательного пики и провалы в треке и общую оценку, то в научной работе предлагают заменить это живое коллективное бессознательное на искусственную нейросеть, обученную на физиологических реакциях организма нескольких сотен слушателей. Открыт вопрос ангажированности и корректности малой выборки, о чем они сами говорят, обсуждая следующую итерацию исследования, но проверка на новых данных показывает, что если нейросети, имитирующей коллективное бессознательное, показать трек и спросить вероятность ее попадания в топ Spotify, то она с точностью 97 процентов может предугадать, зная универсальную физиологическую реакцию человеческого организма на ритм, тональность, дропы и т.д.

          К примеру, у вас есть новый продукт и если раньше вы тратили время на сбор и оплату фокус-групп, сейчас ИНС может заменить эти фокус группы и за доли секунды дать ответ, главное почаще ей дополнять обучающую выборку представителями нового поколения, а то вкусы и жанры меняются быстро за пару лет.

          Артисты и художники останутся верны своим чувствам, очень аккуратно и органично вкрапляя новые технологии в свое творчество, а масс маркет будет только рад, что наконец продюсеры и стриминги поймут, что они хотят слушать и видеть.


          1. dlinyj
            27.06.2024 19:25
            +5

            Вы напрасно ввязываетесь в спор. В любом случае эта технология есть, и она будет активно вытеснять реальных дизайнеров. Сейчас пока слабо, потом сильнее. Ваше творение тому хороший пример.


      1. Qoragar
        27.06.2024 19:25

        Вместо тысячи слов...

        Как коллега коллеге – замечу, что маркетинговая идея (конкретно по упаковке) от тиража не зависит совершенно никак. Она изначально либо рабочая, либо нерабочая (как вот у вас на примере ваших экзерсисов с ИИ). Третьего в маркетинге просто не дано. Продажи измеряются не субъективными мнениями "нравится или нет" — а исключительно объективными показателями "продаётся или нет", "повысились продажи или нет".

        Таким образом, в попытке сэкономить на профессионалах — вы дико рискуете "сэкономить" и на своих продажах тем самым.

        PS. И нет тут никакой "более молодой" или "более старой" аудитории. Любая аудитория всегда реагирует на огромную совокупность вербальных и невербальных "call to action". Ни одну из этих аудиторий не купить "просто красивой картинкой" (что единственно и может предложить пока ИИ).


        1. strokoff
          27.06.2024 19:25
          +3

          Вы оторвались от реальности кажется. В этом посте уже людям понравилась картинка, люди сами погуглили товар, некоторые похвалили визуальный результат. Но откуда-то выбираетесь вы (новорег без интересных постов про маркетинг) и начинаете сыпать всякие умные англицизмы типа "call to action" и другую муть, напрочь игнорируя, что пост людям зашёл как и дизайн.

          Идите и напишите хороший маркетинговый пост, а мы уже проголосуем за него и обсудим в комментариях.


      1. sneg2015
        27.06.2024 19:25

        Краткость сестра таланта или научи дурака молиться он лоб расшибет. Эту портянку текста даже читать не хочется. Если уж пишите с нейросеткой то хоть попросите ужать и сделать читабельным или вам за количество символов платят? Надеюсь с дизайном не то же что и с текстом.


      1. Qoragar
        27.06.2024 19:25

        Вопрос пары лет, когда будет универсальный мультимодальный комбайн: дизайнер-агенство-аналитик-финансы в одной нейросетке

        Понимаю, к чему вы клоните — что столь бурный старт нейросетей якобы непременно должен вызвать и столь же бурное их дальнейшее развитие.

        Однако как раз этот вывод крайне спорен. Поскольку нейросеть базируется на сугубо формализованных данных — в то время как человеческое сознание нередко базируется на данных совершенно никак не формализуемых (особенно в креативной-то индустрии, одной из самых "труъ-человеческих" на свете).

        Мы ведь ещё даже сами не знаем, каким образом в мозгах креаторов (от маркетологов до дизайнеров) появляются реально удачные и рабочие идеи. Нигде этому не учат, за абсолютным неимением знаний в этой области.

        Любые курсы/ВУЗы (даже самообучение) дают лишь базовые знания, минимально необходимые для профессии — но нигде и никогда не научат, как создать реально успешную работу/проект. Грубо говоря, обучаемому даётся лишь некий набор инструментов, а дальше всё зависит исключительно от личных мозгов и таланта каждого отдельно взятого обучаемого. Без гарантий "успешного успеха".

        Следовательно, если даже мы сами этого не знаем — мы не можем и передать эти знания нейросети. На мой взгляд, логика тут довольно строгая.

        качество и глубина проработки которой будет приемлемо для 80% масс-маркета

        Но тогда 80% масс-маркета будут похожи друг на друга чуть ли не как однояйцевые близнецы. Нейросеть ведь даже исследование полок и конкурентов провести не в состоянии, как и SWOT-анализ... )))

        И зря вы так про якобы "высокий финансовый порог входа" в мир реально умной разработки дизайна. Это если только у совсем уж "звёздных" агентств. Но даже агентства второго-третьего-четвёртого-пятого эшелона (предоставляющие в разы более гуманные ценники)) — в подавляющем большинстве случаев сделают лучше и эффективнее с маркетинговой точки зрения, чем любая нейросеть.

        Просто потому, что думают человеческими мозгами. И, соответственно, имеют человеческий опыт.

        Вы можете попытаться "сэкономить" и выбрать нейросеть за пару десятков баксов в месяц — и полностью провалить многомиллионый продукт. А может выбрать человеческое агентство — потратить на это чуть больше, но в итоге получить гораздо меньше рисков провала продукта. Для любого опытного маркетолога выбор тут достаточно очевиден.


    1. aborouhin
      27.06.2024 19:25
      +13

      Мне кажется, что маркетолог, который знает продукт, рынок и ЦА, - это вообще другой человек, чем дизайнер, который рисует картинку. И этот человек сидит в штате у заказчика и ставит ТЗ - хоть дизайнеру, хоть нейросетке.

      Ну и да, ЦА тут не фермеры. Вот я фермер (помимо прочего) - и я эту упаковку вообще не увижу, т.к. не поллитровыми же бутылочками мне на свои 10 га закупаться, да и не на полке в магазине я выбираю удобрения. А вот эту статью я прочитал, добавил в закладки, чтобы потом на досуге изучить вопрос, может, оно мне и надо :) А тут аудитория - дачники, слоняющиеся по отделам/товарам для садоводов в магазинах/маркетплейсах. И в принципе, думаю, им такая красочная упаковка в противовес обычным для этой сферы унылым может и зайти. Но в любом случае, даже самому опытному дизайнеру это неведомо, это заказчик сам должен решить.


    1. strokoff
      27.06.2024 19:25
      +4

      Красота она в глазах смотрящего. То что один дизайнер считает удачной маркетинговой идеей, другой дизайнер может полностью зафукать. Так что аргументы у вас весьма слабые, чувствуется обида дизайнера, за то что его заменили и весьма удачно. Лично мне как обывателю итоговый дизайн очень понравился и идея с ин/Ян тоже классная, яб купил такой товар. Бутылка с тупой надписью "фермеру против бактерий" весьма тупая идея как по мне, какому фермеру, против каких бактерий, а можно ли дачнику, а огороднику - в общем идея - фуфло высосанное из пальца ради наличия контраргумента. Красивая картинка это половина успеха т.к. "встречают по одёжке" так было, есть и будет всегда. В целом комментарий звучит как попытка оправдать необходимость работать с дорогими дизайнерами и терпеть их нытье и искусственные ограничения на количество правок. А если учесть что дизайнеры сами используют нейросети, то их в целом можно считать прокладкой которая ещё и ограниченное количество раз будет писать промты просто потому, что он живой и терпеть долгий процесс творческого поиска не намерен, или только за очень дорого. Искренне радуюсь такому прогрессу в нейросетях, результатом автора статьи очень доволен и мне все нравится.


      1. Qoragar
        27.06.2024 19:25

        То что один дизайнер считает удачной маркетинговой идеей, другой дизайнер может полностью зафукать. Так что аргументы у вас весьма слабые, чувствуется обида дизайнера, за то что его заменили и весьма удачно.

        Вы ошибаетесь (и зачем-то прибегаете к личным стереотипам).

        Я уже весьма давно не дизайнер, а маркетолог (и владелец агентства). Поэтому сейчас спорю с автором статьи именно по вопросам маркетинговой эффективности.

        Красивая картинка это половина успеха т.к. "встречают по одёжке" так было, есть и будет всегда.

        Нет, это так не работает.

        В маркетинге картинка должна быть не просто "красивая" — она должна быть РАБОЧАЯ, прежде всего (как и вся упаковка в целом). То есть, сразу вызывать у потребителя необходимые эмоции и рекламировать свойства продукта (в этом плане упаковка мало чем отличается от рекламного щита, например). Следовательно, над картинкой нужно много думать, "просто красиво" тут никак не работает, у конкурентов всё то же самое — а именно от них и надо отстроиться...

        Так-то, "красявости ради", на упаковке можно разместить хоть всемирно известные шедевры живописи. Но в продажах это не поможет совершенно никак.

        PS. Если вам так будет понятнее: даже в интернет-баннерах работает то же самое правило. "Просто красиво" – тупо пролистнут. Чтобы не пролистнули — нужны человеческие мозги и "завлекалочка", кроме формальной красоты.


        1. strokoff
          27.06.2024 19:25
          +3

          У меня не личные стереотипы ,а простые истины. О вкусах не спорят и ваше понятие "рабочей" картинки сугубо индивидуальное и субъективное. Как и опять неудачный пример, что ради красоты надо разместить шедевры живописи - вам не приходит в голову, что далеко не все считают картины красивыми? Ещё раз напомню, красота в глазах смотрящего.

          По поводу рабочей рекламы, этот пост весьма и весьма хорошая нативная реклама и об этом признались простые потребители в комментариях к этому посту. И я тоже считаю, что такой формат рекламы приемлем даже на техническом ресурсе хабра.

          У вас же в профиле я не вижу такойже интересной рекламы или хотябы таких же красивых картинок чтобы было на что поглазеть. А значит и спорить/учить автора поста вам рановато, как возможно и создавать маркетинговое агентство, кстати вы себя сейчас отрекламировали в худшую сторону и я бы уже не обратился к вам точно.

          Вы просто навязываете свое мнение и аппелируете только к своему мнению, что у вас там так не работает. Значит плохо рисовали и делали.

          По поводу интернет баннеров, какого я только треш контента на них не видел, от больной вульгарщины до вырвиглазных гифок.э или надписей "для похудения я добавляю две капли..." В общем опять мимо. Спасибо адблоку, что я их больше не вижу, но вы как инструмент почему-то их ещё припоминаете.

          Кстати если бы у вас было нормальное агенство, вы бы не стеснялись кидать на него пруфы и примеры как надо. А не просто хвалиться тем, что вы владеете им. Может вы и не зря прячете его название


    1. Nick0las
      27.06.2024 19:25
      +2

      Судя по статье товар выставляется на маркетплейс. А насколько я понимаю [хотя не являюсь маркетологом], на маректплейсе на продажи влияют:

      1. Рекламные кампании поднимающие товар в выдаче

      2. Отзывы

      3. Толковое описание

      4. Известный бренд (если он есть)

      И этикетка тут должна быть просто запоминающейся, чтобы когда товар станет узнаваемым его было легко узнать.


    1. yaarche
      27.06.2024 19:25
      +2

      Я как раз дизайнер, который работает с упаковкой, и вы абсолютно правы. Хочу от себя добавить, что в небольших компаниях дизайн упаковку делает всегда её владелец, а не нанятый дизайнер. Я не знаю правильно это или нет. С одной стороны сплошная субъективность (тут ещё и доля самолюбования есть, конечно), а с другой стороны: а кто ещё лучше видит своего потребителя, как не он сам? Ладно, пускай кто-то и видит, но ты попробуй доверься ему, когда все деньги вложены. Так что выбор тут не велик. Касательно ТС - он все сделал правильно, норм упаковку без больших затрат, не думаю, что за условные 50-60 т.р. за концепцию он сделал бы сильно лучше. В небольшой студии за 200+ вполне возможно, но тут как карта ляжет. В именитой студии было бы больше миллиона и шансы получить работающее решение выросли бы неимоверно, при правильном взаимодействии сторон, разумеется. Но это точно не тот бюджет, которым стоит жертвовать небольшой компании на старте продукта, особенно в новой категории.


  1. ionicman
    27.06.2024 19:25
    +1

    Знаете, результат получился имхо - ужасный и не продающий, а вот те 3 баночки справа на первом рисунке как раз офигенны по дизайну и привлекательности, имхо опять же. И будет нормально смотреться даже на белой бутылке.


    1. vtal007
      27.06.2024 19:25
      +2

      да в целом ничего не мешает нафигачить хоть 10 вариантов (вопрос стоимости печати) и смотреть, какой будет продаваться лучше (аб-тесты никто не отменял даже при работе живых дизайнеров)

      Мне кажется и дизайнер крайне редко может давать какие-то гарантии успешности своего дизайна. Опыт конечно у дизайнера есть, есть какая-то насмотренность, но гарантии.. Да упаси боже


  1. alexla86
    27.06.2024 19:25
    +13

    Вспомнил анекдот:

    Садится девушка в беспилотное такси и удивляется:

    — Это же надо — автомобиль без водителя!

    А машина ей:

    — Вообще-то я искусственный интеллект для бизнеса, а такси — это так, подработка.


  1. SemenPetrov
    27.06.2024 19:25

    На бумажной коробке надо было сверху сделать ручкой, для удобной переноски.


  1. skwo73
    27.06.2024 19:25
    +3

    интересно, а проблем с названием Marvel не возникает с юридической точки зрения?


    1. GrantM Автор
      27.06.2024 19:25
      +3

      Кстати товарный знак даже удалось зарегистрировать у нас (ещё до 2020 г.)

      Условно закон гласит: пока одна компания занимаемся удобрениями, а MARVEL фильмами, мультфильмами и прочим интертейментом — все ок.

      Вот когда MARVEL начнут делать фосфатные удобрения или бактериальные препараты для фермеров или мы начнем выпускать фильмы с микроорганизмами-супергероями, тогда да, начнутся проблемы)


      1. alienator
        27.06.2024 19:25
        +6

        — У меня с банком договор: я не выдаю кредиты, а банк не торгует семечками.

        Извините, не удержался.


      1. yaarche
        27.06.2024 19:25

        Надо кроссовер зафигачить с Зеленым Гоблином. С Зеленым Плющом было бы куда логичнее, но это DC


    1. Qoragar
      27.06.2024 19:25

      интересно, а проблем с названием Marvel не возникает с юридической точки зрения?

      Нейминг, конечно, заведомо низкого уровня.

      Но по закону действительно так, подтвержу слова @GrantM — любой бренд, даже мировой, может патентоваться лишь по указанным им самим классам продуктов. Видимо, Marvel просто не пришло в голову, что кто-то может назвать так удобрения, поэтому на данную категорию в России патент не сделали. )


  1. dlinyj
    27.06.2024 19:25
    +5

    Классный проект, хорошо получилась. И вот ваш пост классный пример рекламы вашей продукции, я даже не поленился и загуглил "удобрения marvel". Это классный пример качественной нативной рекламы (непонятно при чём здесь хостинг, ну да ладно).


    З.Ы. Вижу, что даже топы отказываются от старого редактора. Видать его окончательно доломали.


    1. Moonlight1401
      27.06.2024 19:25
      +1

      О какой качественной нативной рекламе идет речь?


      1. Daniel217D
        27.06.2024 19:25
        +4

        О статье


      1. dlinyj
        27.06.2024 19:25
        +7

        Вот, автор этого материала нашёл компанию, которая согласилась у себя опубликовать рекламу его удобрений под видом статьи работы с нейросетями. Автор гений, реклама крутая. Те кто пропустил такую рекламу, ну что поделать, маркетинговый просчёт.


  1. PabloP
    27.06.2024 19:25
    +9

    Вы так хорошо расписали преимущества своего товара, и я как раз принадлежу к множеству "дачники, слоняющиеся по отделам/товарам для садоводов в магазинах/маркетплейсах. ", как выразился один из комментаторов, что пошел на озон и нашел там вашу продукцию. Но я так и не понял, что из того, что вы там продаете может мне пригодится, и для чего. При этом никаких внятных оценок того, что должно улучшиться от применения вашей продукции на моем участке я в описании на площадке не увидел. Контраст настолько силен по сравнению с вашей статьей, что я передумал покупать ваш препарат.
    Конкретно: вот я знаю что "фитоспорин" борется с грибковыми заболеваниями, расписаны дозы, конкретные грибные культуры с которыми он борется, сроки обработки на самой упаковке, и я его беру уже не первый год. На ваш препарат смотрю и не понимаю - у помидоров или огурцов или яблонь - увеличится урожайность, они будут лучше расти или что? Рекомендации по применению - попрыскайте на листья столько то, причем непонятно на какого размера растение прыскать указанный в инструкции объем - на яблоню 5 метров высотой или огурец на котором 6 листьев. А зачем лить под корень остальное (это если не читать вашу статью)? А если читать - то зачем лить на листья, и зачем повторять каждую неделю, если бактерии так прекрасно размножаются в земле, не проще ли сразу опрыскать все грядки именно по земле?
    Короче весь пар в свисток вышел, статья - отличный пример и рекламы, и применения нейросетей в быту, если так можно выразиться, и кое-какого садового научпопа - а вот реальность в плане выбора для покупки какая-то блеклая и вызывающая вопросы.


    1. PabloP
      27.06.2024 19:25
      +3

      И кстати, подумал еще раз и пошел искать препараты с "сенной палочкой", и даже кое-что выбрал )).


    1. GrantM Автор
      27.06.2024 19:25
      +1

      Да, карточки товара пока в процессе разработки, так как нет понимания, как органично и доступно в таком ужатом формате рассказать про принцип работы почвенных микроорганизмов, но и совсем обобщать не хотелось бы, чтобы не потеряться среди сотен других удобрений. Пока собираем обратную связь. Так у нас получилось с описанием подарочного комплекта для цветов, сейчас переходим к следующему этапу.

      Глобально, конечно, хотелось донести саму суть принципа работы почвенных микроорганизмов и их важность в обмене веществ растения, а пользователи уже сами придумают ей применение. Как WD-40, у которой нет четкой инструкции по применению. У нас, например, есть партнеры во Вьетнаме, которые применяют их вместо антибиотиков в креветочных фермах: в итоге и креветки здоровые, и ферма органически чистая. Но это, конечно, другой случай и на старте для маркетплейсов требуется конкретика, особенно с новым продуктом. И обратная связь очень ценна в этом процессе, поэтому благодарю за развернутые комментарии, постараемся в ближайшее время их учесть и реализовать)


      1. aborouhin
        27.06.2024 19:25
        +4

        Не скажу за карточки на маркетплейсах, но на Вашем оф. сайте я не нашёл вообще никаких инструкций по применению. Скажем, меня интересует, можно ли обойтись без опрыскивания, а только подмешивать Ваши удобрения через узел фертигации в воду для капельного полива. Насколько это осмысленно и повлияет на результаты применения. Как зависит эффективность и дозировка от типа почв и истории их обработки (если поле не подвергалось хим. обработке последние лет 20 - там всё хорошо с бактериями по естественным причинам или всё равно есть смысл применять Ваши средства?). И т.д. и т.п.

        Да что там инструкции, на оф. сайте даже цен нет, мол оставьте контакты - а вот это сразу красная лампочка "тут клиента не уважают, пошёл я отсюда"...


        1. GrantM Автор
          27.06.2024 19:25
          +2

          Вы вплотную приблизились к линии, разделяющей корпоративный сектор и ритейл, которая ещё только формируется)

          К сожалению, сфера сельского хозяйства достаточно инертна и при работе с оптом вы рано или поздно приходите к дистрибьюторам и чаще всего вы натыкаетесь на пункт в договоре, ограничивающий возможность публиковать цены от производителя, чтобы не перебивать работу дистрибьютора. Мы не настолько крупные игроки, чтобы диктовать свои условия, вот и пытаемся усидеть на двух стульях, плавно переходя в ритейл.

          На сайте представлены рекомендации по применению для большинства культур и результаты полевых испытаний в различных хозяйствах, исходя из которых агроном уже принимает решение по конкретному полю. Если речь идёт о специфических условиях, климате или регионе, которых нет в базе знаний, то ставится полевой опыт на 20 гектар: 10 гектар на контроль, 10 на эксперимент. Эксперимент в точности повторяет схему обработку контроля, только в баковую смесь добавляется биопрепарат исходя из рекомендаций по применению (можно смешивать с другими удобрениями, гербицидами, пестицидами, кроме хлор- и медь- содержащих препаратов). Обычно данный подход в хозяйстве даёт более доверительный результат, чем агрохимический анализ почвы, оценка полноты микробиоты в лаборатории и т. д. На этикетке к флакону попытались описать наиболее распространённые случаи, которые можно встретить в огороде на дачном участке.

          Если вам интересна данная тема и у вас есть ещё вопросы касательно технологии применения, можем продолжить в личных сообщениях, чтобы не открывать тут агрофорум)


          1. dlinyj
            27.06.2024 19:25

            Если вам интересна данная тема и у вас есть ещё вопросы касательно технологии применения, можем продолжить в личных сообщениях, чтобы не открывать тут агрофорум)

            Я бы с удовольствием почитал бы ваши дискуссии, не лишайте нас удовольствия :)


          1. aborouhin
            27.06.2024 19:25
            +2

            Тема интересна, но не вот прямо срочно, с традиционными удобрениями надо сначала разобраться. А по биопрепаратам как-то негусто информации совсем. Рекомендации и результаты испытаний на Вашем сайте тоже, мягко говоря, не богаты подробностями :) Реально, эта статья на Хабре полезнее всего сайта.

            А вот когда сайт - это ценная база знаний, с детальными описаниями, статьями, инструкциями и т.п., - то именно у этого производителя сразу и хочется купить. Вот делал я недавно капельный полив. На 2 с лишним га, так что уже логично у производителя покупать напрямую. У одного производителя на сайте одни общие слова (ну как у Вас примерно), а у второго - и детальные инструкции по монтажу, и калькуляторы для расчёта, и ответы на все возможные вопросы... В итоге заказал, естественно, у второго, и решала совершенно не цена, а именно вот такой дотошный подход.

            P.S. Может, я тот самый промежуточный сегмент, который Вы в своём маркетинге пропускаете. Между крупными агропроизводителями (которые могут на 20 га эксперимент проводить и у которых выделенный агроном в штате, который может хоть неделю с Вами общаться и выяснять нюансы) и розницей. Но, скажем, в выращивании цветов нас таких промежуточных, с единицами - парой десятков га, по моемý впечатлению, большинство.


  1. UserSSP
    27.06.2024 19:25

    Не собираюсь покупать продукт, если использовали нейронку, а не людей, которые занимались дизайном или артами
    Не осуждаю, просто я топлю за уважение к людям, за то, чтобы люди занимались интересными для себя работами (этика важна)
    Пожалуйста, наймите людей, не используйте нейронки

    Люди, тоже, пожалуйста, пишите тем, кто создает такой контент, чтобы не использовали нейронки


    1. dlinyj
      27.06.2024 19:25
      +6

      Комментарий выше сгенерирован нейронной сетью.

      И нет, это не сарказм. биологическая нейронная сеть

      Так что создавать контент не используя нейронные сети просто невозможно, вы просите невозможного.


    1. Leyrika
      27.06.2024 19:25
      +5

      Зачем эти полумеры? Ты или за людей, или за компы, третьего варианта нет. Ломай модем, выкидывай мобилу и покупай только те продукты, на упаковках которых нет никаких изображений. А то иш чего удумали, что за читерство! Никакого уважения к людям! Только масло и акварель, никакой фотографии и графики!


    1. engine9
      27.06.2024 19:25
      +1

      Это уже данность, просто нужно смириться. Говорю от лица дизайнера, который ушел из профессии сознательно, потому что вижу что правила поменялись необратимым образом, а я не хочу переучиваться и конкурировать в этой среде.


      Вы ведь пользуетесь автомобилями, вместо гужевых повозок или езды верхом? Покупаете продукцию фабричного производства, а не у фермеров и ткачей работающих по технологиям двухвековой давности, верно?


  1. Advisory
    27.06.2024 19:25

    1. Красивых картинок наклепать — ни разу не проблема. Продающих и понятных — вот это задача.

    2. Диалог со студией в начале статьи какой-то фальшивый. Особенно вот это «Ой, ну это короче бюджет нужен» = «поуговаривайте меня».

    3. Первая часть статьи вообще не понятно каким боком к названию. Или, наоборот — понятно, что к названию никаким, а вот к видимости поисковиками каким.

    4. И, как выше уже писали, похоже RUVDS джинсой приторговывает на площадке. Совсем дела плохи.


  1. kompas_3d
    27.06.2024 19:25
    +2

    Если для работы вашего препарата обязательно нужны два других препарата - продавайте все три флакона в одной упаковке, не продавайте отдельно. Иначе со старта получите плохие отзывы. Желательно ещё и на каждой бутылке написать, когда какой препарат вносить, написать название следующего для внесения и предыдущего, ещё и место для вписывания даты внесения можно предусмотреть. Дизайн он не про красивую картинку, он про продажи и удобство для пользователя.


    1. GrantM Автор
      27.06.2024 19:25
      +1

      Каждый биопрепарат является самодостаточным продуктом для выполнения своей задачи:

      1. Биопрепарат для создания натуральной почвы из органических отходов.

      2. Биопрепарат для повышения урожайности овощей и фруктов в огороде (работает на любой почве, необязательно только на почве из первого пункта).

      3. Биопрепарат для цветов и декоративных растений.

      При желании пользователь может купить комбо из трех, так как на дачном участке чаще всего актуальны эти 3 задачи. Но можно купить и по отдельности нужный биопрепарат под нужную задачу.

      У флакона лицевая часть работает на привлечение внимания и запоминающийся визуальный образ, обратная сторона содержит удобную пошаговую инструкцию по применению (можно ознакомиться на изображениях прототипов макетов).


  1. Aliisha
    27.06.2024 19:25
    +1

    А сколько времени вы потратили на эти игры с ИИ? Не проще ли было нанять фрилансера? Сейчас много разных предложений, на любой бюджет.


    1. engine9
      27.06.2024 19:25
      +1

      Если этот фрилансер сам не будет пользоваться нейронками, то точно дольше. И дороже.


  1. engine9
    27.06.2024 19:25
    +2

    Автор — красавчик и рекламу сделал и статью интересную. На меня, как человека интересующегося наукой, рекламный эффект оказала информация о росте корней и особенно мысль, что в семечке ограниченный запас энергии. На усредненного покупателя с маркетплейса, возможно, будет лучше действовать этикетка с пёстрыми картинками. Мне, они не очень нравятся, т.к. такого дизайна навидался слихвой и мне больше нравится минимализм.

    Типа вот такого

    P.S.: Радует, что как я себе прогнозировал работу дизайнеров с нейронками, так на практике и оказалось :)


  1. Vasyaivasya
    27.06.2024 19:25
    +2

    Ну, статью можно было назвать - как не платить дизайнеру, выполнив всю его работу самому (ещё и плохо). Генеренные картинки не считаем, это вообще работа не дизайнера, а иллюстратора.

    А маркетинговая статья топчик, тут видно, что от души работали)


  1. yaarche
    27.06.2024 19:25
    +2

    Спасибо огромное за статью. Я бы использовал нечто подобное для упаковки. Мы говорим об инновационном продукте и нам надо это показать - это не просто удобрение, а качественно нечто иное - на уровне микромира и высоких биотехнологий. А с существующей упаковкой вы соревнуетесь с сонмом других удобрений, которые на рынке давно и многие из них сильно известнее вас.