И снова здравствуйте!

После длительного перерыва решил поделится еще одним нестандартным (и возможно не нужным) решением, но в этот раз у нас машинки будут не игрушечные, а вполне себе настоящие.


Вдумчивое молчание обычно посещает матерых автомехаников когда им объясняют что это..., И да, это СИНЯЯ изолента!

В силу сложившихся обстоятельств (необходимости пересекать линию разграничения) мне однажды стало необходимо перемещать в пространстве именно на автомобиле. Делать это удобнее всего именно таким способом по тем же причинам.



Из кладовки (гаража брата) был извлечен автомобиль марки Mercedes E200 1986 года выпуска.



Тут стоит отметить что ни я ни брат не обладаем великими автомобильными знаниями (а скорее даже наоборот) и возможно «изобретаем велосипед» или наоборот решения будут не сильно адекватные в этой области, но есть задача и мы ее решали как могли.

Постановка задачи.

«Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю». Конфуций.


Итак был определен минимальный фронт работ, исходя из нашего видения ситуации, дабы подготовить машину для путешествия. Одна из задач была — отремонтировать систему регулирования температуры поступающего в двигатель воздуха. Система не критичная и возможно чаще даже не нужная, но так как могли быть заморозки пренебрегать этим не стоило.

В двигатель должен поступать воздух определенной температуры (около 20 градусов), по ходу работы происходит смешивание холодного воздуха за бортом с воздухом разогретым выпускной системой (над выпускными патрубками установлен кожух который собирает горячий воздух). Смешивая в разных пропорциях можно регулировать температуру воздуха на входе в двигатель. Эти занимается простая заслонка, типа такой.



Что там внутри и как оно работает можно почитать вот тут у одного хорошего человека.

Если кому интересно немного информации по температуре входного воздуха под спойлером.
Совершенно не обладая знаниями в этой области я как обычно начал гуглить. Так сложилось что любой вопрос в авто тематике возводится до уровня религиозного спора где истину часто так и не находят. Поэтому сильно углубляться порой бывает вредно, но при этом основную суть вопроса ухватить стоит, что я и сделал.

Итак, факт первый — при сильном морозе и большом потреблении воздуха в районе карбюратора может просто образовываться лед, это усугубляется тем фактом что при испарении бензина смесь еще более охлаждается. Этот лед возможно и не принесет вреда двигателю, но свободно может что-то заморозить в системе смесеобразования и вы приехали.

Факт второй — мы знаем что с повышением температуры плотность воздуха и не только падает, поскольку температура в моторном отсеке немногим ниже температуры прогретого двигателя (около 90 градусов) то сделав впуск просто из моторного отсека мы получаем неслабую разницу с забортной температурой воздуха что ведет к уменьшению количества воздуха в смеси. И он довольно горячий. В карбюраторном двигателе это важно потому что карбюратор не умеет нивелировать этот эффект, то есть он не понимает сколько кислорода в воздухе и не корректирует это объемом воздуха на туже порцию топлива.

Может не сильно удачно, но понятно это иллюстрирует применение в турбированных двигателях интеркуллера для охлаждения разогретого турбиной воздуха. Согласитесь, если бы это было не важно то никто бы не парился с лишней деталью. Естественно что там перепад температур больше, но явление от этого не исчезает и в нашем случае.

Если загуглить также про холодный впуск то увидите обширные поля сражений в эпичном холливаре.
Мне кажется лучше всего и проще это показано тут:


Это что касается вопроса только плотности. Есть еще вопрос касающийся влияния на процесс горения температуры смеси в момент поджига. Если коротко то оно тоже влияет на мощность, но это совсем уже дебри. Кому интересно просим на канал Евгения Травникова этот человечище откроет вам глаза на многие моменты о которых вы и не подозревали.

Итог простой — нужно «махать» заслонкой чтобы добиться приемлемой температуры воздуха.


С завода этой заслонкой управляет довольно простой термосиловой элемент, это латунный патрон из которого выдвигается шток который и тягает заслонку. Внутри патрона находится парафин в вперемешку с металлической пылью, короче от нагрева эта смесь расширяется выталкивая шток.



В нашем случае эта деталь давно была «отремонтирована» до полной негодности нашими смекалистыми аборигенами гаражных кооперативов. Вскрытие показало что вместо полированного штока туда кто-то инсталлировал похожий гвоздь, вбив его до упора (шоб не болталось).

Прикинув стоимость и реальность достать эту деталь в наших краях, я предпринял попытку найти аналог от классики (ВАЗ). Однако как оказалось крайне сложно объяснить что за деталь тебе нужна поскольку в классике чаще всего эту заслонку удаляют как не нужную и посему запасные такие покупают редко, соответственно и спроса нет.

Потратив на поиски около недели я понял что весь функционал этой детали можно организовать за несколько дней с копеечными затратами и дополнительными функциями на базе Arduino. Кроме того, бонусом мы получаем возможность подключение чего угодно, измерение и мониторинг температур там куда засунем датчик, измерение любых напряжений под капотом, UART интерфейс и конечно же бесценный опыт!

Итак что нужно:

— Контроль температуры в корпусе воздушного фильтра.
— Управление заслонкой для регулирования этой температуры.

Что получили:

— Контроль температуры в корпусе воздушного фильтра.
— Управление заслонкой для регулирования этой температуры.
— Контроль температуры где угодно с помощью дополнительных датчиков, я установил еще одни.
— Контроль напряжения бортовой сети.
— Возможность расширить функционал изменением прошивки и добавлением датчиков и исполнительных механизмов.
— UART интерфейс, туда я на время устанавливал адаптер BluetothToUART и мониторил на смартфоне.

1. Неудачная попытка использовать шаговый двигатель от FDD.

Очень мне понравилась идея установить шаговый двигатель от FDD на штатное место термосилового элемента. И оно туда даже встало и даже тягало заслонку. Управлял им с помощью микросхему l293.






Однако в итоге мне сильно не понравилось усилие развиваемое этим двигателем, в условиях подкапотного пространства и тряски этого явно не достаточно, я мог без особого усилия двигать заслонку пальцем. Fail!

2. Использование сервопривода.

Далее было решено переделать все под сервопривод. В случае с последним мы получаем точное позиционирование заслонки, легкость поиска и замены в случае необходимости. Сервопривод был установлен с холодной стороны от заслонки, что бы не грелся от горячего потока воздуха и соединен тягой из скрепки с самой заслонкой. На удивление сделать все это вышло быстрее и в разы удобнее чем с шаговиком, там это было вообще штучное изделие.



3. Arduino.

Была у меня в наличии Arduino Mini Pro, добавил туда еще корпус от ноутбучного БП, пару цифровых датчиков 18b20, самый простой сервопривод, плату DC-DC ШИМ преобразователя KIS-3R33S для того чтобы из бортовых 12В получить привычные 5В, несколько конденсаторов для сглаживания пульсаций, немного проволоки из витой пары. Получилось довольно компактно.





Попробую набросать схему, не думаю что она кому-то нужна но так нагляднее. Особой сложностью она не отличается.


Из схемы видно что осталось уйма свободных входов что можно будет применить в дальнейшем.

Были опасения что вся эта электроника негативно отреагирует на близкое расположение с высоковольтными проводами системы зажигания, но даже блютус адаптер который вообще был вне корпуса и никак не экранирован, нормально вещал из под металлического капота в салон.

Питание на весь блок управления подается от бортовой цепи «15» (это так обзывается в некоторых автомобилях цепь которая включается когда водитель поворачивает ключ и включает зажигание) далее напряжение понижается до 5В от который все и запитано.

Один датчик установлен примерно в месте где стоял старый термосиловой элемент. Второй просто болтается около коробки БУ, (типа меряет температуру подкапотного пространства). На один аналоговый вход ардуины подается бортовое напряжение через делитель, а на второй любое другое, тоже через делитель. У нас были проблемы с клапанами печки поэтому мы мониторили и их работу за одно. Напряжения просто измеряются и ни на что не влияют, это просто для мониторинга.

В целом алгоритм работы сводится к измерению температуры и в соответствии с этим двигать заслонку, передавать данные в UART. Детали можете посмотреть в самом скетче.

Cкетч тут.

4. Android.

Android тут собственно и не причем, просто в качестве дебюта в программировании под него было написано простенькое приложение для отображения данных с блока управления заслонкой. Поскольку приложение простое возможно оно будет полезно тем кто хочет начать программировать блютуз стек под Android.


DIYCarTune

Вот само приложение.

Вот проект под Android Studio.

Приложение будет выводить любые данные которые вы отошлете с Arduino, ее можно применить и не по назначению.

5. Установка и испытания

Весь блок был прикреплен на корпусе заслонки сверху, думаю там будет достаточно тепло и комфортно.



Некоторое время «помониторив» работу я решил что «оно работает». Никаких изменений пока не вносил. Единственный баг это когда при остановке автомобиля набегающий поток резко исчезает, а корректировка идет достаточно медленно так как сам датчик имеет тепловую инерцию нагрева своего корпуса. При необходимости можно повысить частоту коррекции положения заслонки.

Еще испытания показали что поскольку кастрюля воздушного фильтра лежит на двигателе она тоже греется, я этот момент упустил. Это отражается в резком нагреве воздуха при остановке автомобиля.



Показан момент когда машина стоит, заслонка закрыта, идет холодный поток (позиция сервы 170, первый параметр), второй параметр это усредненная температура, третий температура в корпусе воздушного фильтра, четвертый это датчик температуры который весит снаружи блока управления (фактически это температура подкапотного пространства), пятый это напряжение бортовой сети, шестой это напряжение на клапанах печки и последний это время прошедшее с последней корректировки положения заслонки (в скетче выставлено время частоты корректировки положения раз в 60 сек.)

Показать работу самого механизма сложно потому что он закрыт со всех сторон, реальное положение можно увидеть присмотревшись к положению вала на котором сидит заслонка, его торец торчит снаружи и на нем я сделал насечки крайних положений.

P.S. Безусловно что машина бы работала и без этого всего «огорода», но разве мы занимаемся подобным только лишь от жесткой необходимости? )))

Комментарии (78)


  1. IronHead
    18.12.2015 12:55
    +3

    Я все таки нашел ее, статью про то, как воткнуть ардуйню туда, где она реально не нужна.
    А если по существу, расскажу как бывший владелец «жигулей» классики. Эта заслонка нужна для того, чтобы зимой подавать подогретый воздух для лучшего испарения бензина и соответственно лучшего образования топливной смеси. Ставилась она только на карбюраторные авто в виду того, что смесь готовится в карбюраторе и смесеобразование не управляется электроникой.
    Дак вот, в «жигулях» эта заслонка имеет ручное управление и два положения «зима» и «лето».
    У меня стояло круглый год в положении «лето», хотя жил я тогда на севере и у нас часто были морозы -20 -30 градусов.
    Если у вас не гоночная машина (а этот мерс априори не может быть гоночным), то разницы с вашей поделкой и без нее вы не заметите.


    1. svavan
      18.12.2015 12:58

      Кажется в десятке я видел такой же почти термосиловой элемент. Зато теперь я могу выставить любую температуру и стоимость копейки + опыт.


      1. IronHead
        18.12.2015 13:01
        +2

        Против опыта не поспорю, но лучше было этот же комплект (Ардуино + блютуз + андроид) использовать для дистанционного запуска двигателя зимой. Открыл приложение — ввел пин код запуска и стартанул двигатель. А сервопривод бы таскал заслонку карбюратора для обогащения смеси в момент холодного пуска двигателя. Было бы и полезно и интересно.


        1. svavan
          18.12.2015 13:03
          +1

          Во первых еще не вечер, ардуина подкапотом, что на нее повесить далее ограниченно только фантазией) Во вторых там штатно есть система для холодного запуска.


        1. trilodi
          18.12.2015 15:10
          +1

          Делал аналогичное на ардуине для пуска бензогенератора в котором функция автозапуска не предусмотрена, где как раз сервой таскаю заслонку карбюратора для обогащения смеси, 6 месяцев (50 моточасов) полет нормальный, используется регулярно в связи с перебоями городской электросети.
          Сейчас допиливаю его для включения в компьютерную цепь умного дома
          Нужно будет тоже как нибудь выложить обзор как это сделано


          1. svavan
            18.12.2015 15:13

            А какую серву используете?


            1. trilodi
              18.12.2015 15:14

              Аналогичную вашей. Был в стартер ките с ардуиной. Это был мой первый опыт работы с ардуинкой


              1. svavan
                18.12.2015 15:18

                А то у меня есть просто опасения по поводу ее долговечности, ну будем наблюдать.


                1. trilodi
                  18.12.2015 15:21

                  Ну хоть вид у нее не внушает доверие, но свое дело пока делает на ура, тяговая сила слабоватая конечно, но ее достаточно вполне, правда ее пришлось запитать отдельно что бы пусковые релле не съедали драгоценное напряжение


                  1. trilodi
                    18.12.2015 15:28
                    +1

                    Не нашел фото готового карбюратора с сервой у себя, есть только макет пробный, но он отличается лишь крепежными опорами сервы

                    на этой фото карбюратор установлен уже (за коробкой его видно), как видишь в непосредственной близисте с двигателем

                    в коробке управляющие релле старт стоп подача напряжения


                    1. svavan
                      18.12.2015 15:32

                      Ну да, нормально, как раз соразмерно с размером самого карба, я почему-то думал что он больше.


                      1. trilodi
                        18.12.2015 15:34

                        Нет, как раз на свое место встал)))


                      1. trilodi
                        18.12.2015 15:36

                        Единственное но, пропадает возможность ручной регулировки заслонки в случае сбоя. Но таковых пока не наблюдалось. Были косяки в самом генераторе, но пусковая схема отрабатывает пока на ура.
                        Все хочу статейку написать как это сделано все, но пока никак руки не доходят


                        1. svavan
                          18.12.2015 15:37

                          Если сильно нужно то отключенная серва хоть и с усилием но крутится руками вполне.


                          1. trilodi
                            18.12.2015 15:38

                            Да, уже просек этот момент и пробовал так запустить)))
                            Просто из-за плотного расположения это не особо удобно, что нибудь придумаю


            1. trilodi
              18.12.2015 15:19

              Кстати своим видом сервеа немного смущала, и то что в режиме простоя поддергивается иногда слегка. Заказал прозапас на всякий случай более солидные сервоприводы с металлическими шестернями, все же карбюратор у двигателя, а там температуры приличная, боялся что пластиковые шестерни не справятся
              Вот такие 2 сервы прозапас заказал: www.aliexpress.com/item/2pcs-lot-MG996-High-Torque-MG996R-Digital-Metal-Gear-RC-Servo-for-Arduino/1860948636.html


              1. svavan
                18.12.2015 15:27

                Я ее отключаю когда не использую, просто поставил последовательно с ее питанием мосфет и микроконтроллером его открываю\закрываю. Такая схема позволяет избежать дребезжания, оно возникает из-за печального переменного резистора по которому серва позиционируется. Там где не нужна мегаточность это прокатывает.


                1. trilodi
                  18.12.2015 15:31

                  Я тоже в последствии стал серву отключать, но совсем недавно, так что это не совсем кретично, и акб генератора практически не расходуется, были простои по несколько недель, после чего генератор стартовал с пол оборота


                1. trilodi
                  18.12.2015 15:33

                  Кстати. Вы боялись за электромагнитное поле силовых кабелей. Я тоже опосался за это, так как генератор производит 220 вольт, поле должно быть внушительным, но все опасения не оправдались, на ноги которые потенциально могли сработать от наводки были посажены резисторы и они спасают на ура


                  1. svavan
                    18.12.2015 15:36

                    Как говорится лучше перебдеть чем....)


                    1. trilodi
                      18.12.2015 15:37

                      Ну да))) особенно когда от этого зависит ваш комфорт ну и безопасность (всеже бензин, 220в) ))


                      1. svavan
                        18.12.2015 15:38

                        Можно еще туда систему автопожаратушения присобачить.


                        1. trilodi
                          18.12.2015 15:39

                          Сейчас идет с китая сигнализация для дома, там в комлекте датчик пожара, как раз в то помещение прикручу его
                          огнетушитель недалеко поставил на всякий случай. Но пока даже в жестких условия (более суток безпрерывной работы) все прошло на ура


                          1. svavan
                            18.12.2015 15:40

                            Опять таки если есть ардуина поблизости то и датчиков можно натыкать.


                            1. trilodi
                              18.12.2015 15:41

                              С пылу как понравилась ардуинка поназаказал себе штук 15)))) так что имеются


                              1. svavan
                                18.12.2015 15:42

                                И стоимость их такова что напихать везде можно, даже возможно там где это и не нужно)


                                1. trilodi
                                  18.12.2015 15:43

                                  Да, мини про вообще копейки стоит, и габариты позволяют разгуляться


                      1. DMGarikk
                        20.12.2015 01:32

                        Для бензина скорее 12в. опасней, т.к. токи выше и провода сильнее греются и горят в случае чего. А с 220 сразу предохранитель сгорит и ничего загореться не успеет


                        1. trilodi
                          20.12.2015 07:32

                          на 12в тоже установлены ряд предохранителей в особо подозрительных местах


                          1. DMGarikk
                            20.12.2015 12:41

                            Токи разные, пока предохранитель например на 15А сгорит, место замыкания уже может гореть в полный рост

                            в случае с 220, оно даже нагреться не успеет


                            1. trilodi
                              20.12.2015 13:20

                              ну это да, поэтому заказал сигнализацию с датчиком возгорания и задымления.
                              Ну а с другой стороны вероятность что загоряться 12в очень маловероятна, так как замыканий нету, и в принципе как таковых нету, замкнутых цепей практически нету, только если на старте, но там замыкается на 1 секунду, так же и с остановкой, провода заменены на более мощные, так что это маловероятно. Однажды соленоед стартера подвел, залип в замкнутом состоянии, бракованый оказался, тогда да, была вероятность возгорания, но даже тогда он просто поплавился и развалился, повезло можно сказать, был заменен на более качественый от мотоцикла сузаки на 200А


        1. DMGarikk
          18.12.2015 15:54

          Особенно кстати было бы интересен анализ потребления электричества такой системой автозапуска, потому как блютуз далеко не пробъёт и надо ставить чтото более дальнобойное


    1. kanakhin
      22.12.2015 13:41
      +1

      у меня был карбюраторный УАЗ Хантер, так вот, в сильные морозы (-25, -30) если не подогревать воздух от коллектора — карбюратор банально покрывался снаружи шубой из инея и машина глохла…


      1. svavan
        22.12.2015 13:52
        +1

        Я исходил из того что не умнее и не опытнее инженеров Merсedes, поэтому если оно там стояло то значит надо.


      1. IronHead
        22.12.2015 13:52
        -1

        Эмм, повернуть заслонку в режим «зима» зимой, а летом в «лето» — не? Я просто не понимаю зачем здесь ардуина.


        1. svavan
          22.12.2015 14:00

          Вы постскриптум видели? Кроме того мне не надо дергать никакие заслонки руками теперь и температура воздуха близка к заданной. Вы знаете что если переключить в положение «Зима» у вас будет при остановке воздух в кастрюле около 100 градусов? Это нормально? Мне такое не сильно нравится.

          Так же у меня были еще сопутствующие цели — посмотреть в динамике температуру воздуха под капотом и в воздушном фильтре, понять для себя эту динамику, получить возможность в будущем подключить еще что-то нестандартное, видеть реальное напряжение бортовой сети и т.д.


          1. DMGarikk
            22.12.2015 14:39

            около 100 градусов? Это нормально?


            Ну вообще сложно сказать, нормально или нет, на стоянке это особого значения не имеет

            У меня например, впускной коллектор огромного размера равномерно лежит на двигателе сверху… и как ты в него не вводи воздух, он всёравно будет до 100 градусов нагреваться.

            imho для нетурбовых двигателей этот параметр особого значения не имеет

            P. S. у меня инжекторный двигатель и не мерседес


            1. svavan
              22.12.2015 14:58

              Судя из прочитанного мной это не совсем хорошо, но так как машина стоит то ей мощность не особо нужна, но если можно это исправить то почему это не сделать? Тем более что штатный термоэлемент примерно так и должен был работать. Там один патрубок выходит прямо под решетку радиатора, то есть берет воздух почти снаружи машины.

              Еще один вариант по проще это вынести забор воздуха вообще в сторону, примерно в область фары и ничего не регулировать, на это я пойду если будет решено убрать штатный воздушный фильтр. Он сильно загромождает подкапотное пространство и мешает проводить некоторые операции.


          1. IronHead
            22.12.2015 15:08

            при остановке воздух в кастрюле около 100 градусов? Это нормально?
            это нормально, но не факт, что там будет именно 100 градусов (там может быть как 80, так и 120, так и 50 и даже 0 градусов. это зависит от конструкции воздуховода, температуры окружающей среды и пр)
            Что это изменит? Это:
            1) Улучшит испаряемость бензина
            2) Уменьшит объемную массу кислорода, поступающего в камеру сгорания.

            Еще раз замечу, что с точки зрения вашего авто — никакого существенного выигрыша в динамике и мощности двигателя с вашей поделкой вы не заметите.


            1. svavan
              22.12.2015 15:19

              Я указал основную причину такой переделки в статье, там никто не добивается ни мощности ни динамики, смысл в другом. К сожалению у меня видимо не хватает дара повествователя чтоб я смог это вам объяснить. Думаю вы можете свою точку зрения подкрепленную практикой выразить в своих статьях, я с удовольствием почитаю.


            1. DartAlex
              24.12.2015 14:52
              +1

              Плюс вот в чём. Только сегодня об этом подумал. У меня заслонка сейчас стоит в положении — зима. Сегодня в городе температура поднялась до +10, естественно мне было лень открывать капот и переключать на «лето», тем более вечером будет температура ниже. 15 минут в пробке, температура в «кастрюле» повышенна, — смесь обогащённая, воздуха не хватает. После затора на газ, чувствую пониженная мощность, пару «киков» на педаль газа, всё прошло. Конечно это всё не смертельно, но в этом случае авторегулировка заслонки бы пригодилась.


              1. DartAlex
                24.12.2015 14:58
                +1

                И добавлю сразу по поводу установки привода на «подсос». Не знаю как у вас, но мой карбюратор больше реагирует на влажность, а не на температуру. По этому, для корректной работы такого регулятора нужно уже два датчика — температура и влажность, да ещё таблица зависимостей. В итоге у нас получается настоящая метеостанция под капотом, и больше вопросов к целесообразности.


                1. IronHead
                  24.12.2015 15:09
                  +1

                  Вообще считаю, что карбовые двигатели не стоит автоматизировать, в них есть что то таинственно механическое, это я вам говорю как бывший обладатель ВАЗ классики, перебравший карбюратор по винтикам для восстановления его работоспособности. Но и по городу на них не поездишь, замучаешься.
                  PS Поменял несколько авто, пока не пересел на инжектор с автоматом, теперь на карб смотрю с душевной теплотой и только с точки зрения muscle car


                  1. DartAlex
                    24.12.2015 15:20

                    Говорю как нынешний обладатель ВАЗовской классики) Исправный настроенный солекс особых проблем не доставляет. А вот когда думаешь что то переделать, одно за другое цепляется, и в итоге самый оптимальный вариант это установка инжектора или замена авто целиком)


                    1. svavan
                      24.12.2015 15:25

                      Да, я бы тоже не строгал ничего, пусть будет как оно придумано инженерами. Но в моем случае карбюратор уже не первой свежести и ремкомплекты на него найти тот еще квест, поэтом оптимально посмотреть в сторону самопального инжектора.


                    1. IronHead
                      24.12.2015 15:30

                      Главный минус карбюратора — это динамика либо на низах либо на верхах.
                      А в городе бывает необходимо быстро вырулить с перекрестка (нужна динамика на низких оборотах) или проскочить на скорости по КАДу (динамика на верхах). Регулируется параметрами смеси на карбе и в большей степени углом опережения зажигания на трамблере.Инжектор перестраивает эти параметры на ходу, в этом для меня большой плюс.


                      1. DartAlex
                        24.12.2015 15:39
                        +1

                        Стоп, стоп, стоп) Я не говорю, что карбюратор лучше инжектора. А для динамики на всём диапазоне оборотов, предусмотрен вакуумный корректор опережения зажигания. Другое дело в трансмиссии, то что в случае «классики» она больше на тягу, а не на скорость. Это не баг, это фича). В любом случае приходим к тому что проще поменять автомобиль)


                1. svavan
                  24.12.2015 15:15

                  Изначально думал просто поставлю датчик и серву, буду из салона сам рулить заслонкой с кнопок, но потом как само собой разумеющееся возник вопрос — если ардуина итак уже там то зачем регулировать самому? Тем более что по деньгам вообще смешно получилось.


                  1. DartAlex
                    24.12.2015 15:22
                    +2

                    Да не надо искать оправданий или причин) Самый главный ответ на вопрос зачем? — Потому что могу)

                    We Can Do It!


                    1. svavan
                      24.12.2015 15:26

                      Так я и не искал, я делал)) Тут просто товарищ один, критик, все не успокоится)


                1. trilodi
                  24.12.2015 15:35

                  Для ардуино есть датчик dht11 которые показывает как температуру так и влажность 2 в 1


                  1. DartAlex
                    24.12.2015 15:41

                    Да, но какая штуковина, хотелось бы ещё и обороты считывать, и понеслось… а на выходе получаем самопальный инжектор, что в общем то не плохо.


                    1. trilodi
                      24.12.2015 15:42

                      ))) ну да ахах. Обороты кстати тоже не проблема считать с бортовика


                      1. DartAlex
                        24.12.2015 15:46

                        Мы говорим про карбюраторный авто. Для того что бы считать обороты надо ставить датчик положения коленвала, ну или же считывать с трамблёра параллельно тахометру.


                        1. trilodi
                          24.12.2015 15:48

                          да, что то не подумал, ну самый простой способ тогда с трамблера считать, или модифицировать тахометр, поставить туда потенциометр, даже по проще получится чем с бортовиком


                        1. svavan
                          24.12.2015 19:07

                          Немного вклинюсь, в моем случае сигнал на тахометр как раз вырабатывает коммутатор зажигания, поэтому измерив промежуток вычислить обороты не проблема вообще.


                    1. svavan
                      24.12.2015 19:08

                      Обязательно еще датчик положения коленвала, это по моему самое сложное.


                      1. trilodi
                        24.12.2015 20:12

                        Где то видел статью, как раз делали датчик положения коленвала, если найду скину линк


                        1. svavan
                          24.12.2015 20:19

                          Та не, инструкции есть, и откуда запчасти взять тоже, просто сам процесс хлопотный.


                      1. DMGarikk
                        24.12.2015 20:34

                        Зачем ДПКВ на машине с трамблёром то? Везде тахометр к коммутатору подключен и обороты по импульсам считает… есть куча инструкций в интернете в т.ч. как самодельный тахометр на жигули сделать
                        А для ДПКВ это ещё морочится надо куда его поставить, на инжекторных машинах на маховике или шестерне под него зуб пропущен или окно сделано… в карбовых машинах этого нет.


                        1. svavan
                          24.12.2015 20:45

                          Сигнал тахометры есть да, это не проблема, тут речь идет о необходимости ДПКВ в случае переделки карба на инжектор.


  1. RusakovMxL
    18.12.2015 13:09
    +1

    На второй фотографии с машиной на заднем фоне упавшая опора!!! Редкое явление!


    1. svavan
      18.12.2015 13:12
      +5

      У нас, увы, теперь и такое есть…


    1. LumberJack
      19.12.2015 19:54
      -1

      Учитывая страну пребывания автора — не редкое.


  1. JerleShannara
    18.12.2015 18:10
    +1

    А всего-то надо было искать заслонку не на классику(2101-2107), где она с ручным управлением, а на зубилу(2108-2109), где она автоматическая.


    1. svavan
      18.12.2015 18:40

      Сложно тут с любыми запчастями и с магазинами тоже.


      1. JerleShannara
        18.12.2015 21:24

        На территории русскоговорящего ex-ussr сложно с запчастями на зубилу? Пардон очень слабо верю, даже в вашем случае локального песца. На зубиле без этой заслонки зимой очень фигово, если классика чхать хотела на подогрев воздуха, то зубильный солекс тупо обмерзает и гадит всем и вся, когда «уже ниже нуля, но ещё не -10», машина тупо глохнуть начинает.


        1. svavan
          18.12.2015 21:31

          Думаю пусть каждый останется при своем мнении.


  1. PowerMetall
    18.12.2015 19:07
    +1

    А далее можно прикрутить к Arduino электрический бензонасос вместо штатного, карб и прочие «навесы» заменить форсункой/форсунками с датчиками (ДМРВ, ДПКВ, ДПДЗ, и т. д.), написать ПО для контроля всего этого…

    иииии.....
    Летающий ДеЛореан Инжекторный E200 86 года!!! :):):)


    1. svavan
      18.12.2015 19:22

      Тут читал статью, там человек как раз делал свои мозги на stm32. Так что все в наших руках)


      1. NickyX3
        24.12.2015 09:00

        90% 4-х цилиндровых двигателей можно тупо сделать на Январе 7.1. Если МКПП


        1. svavan
          24.12.2015 09:02

          Коробка не автомат. Нужно коллектор впускной наверно другой делать под форсунки?


          1. IronHead
            24.12.2015 09:16

            На инжектор переделать совсем не проблема, нужно: мозг от ВАЗа (январь), катушки зажигания или модуль зажигания, топливная рампа с форсунками, впускной коллектор с воздушным фильтром, коса проводов с датчиками.
            Было бы желание и помещение где этим заниматься.


    1. trilodi
      18.12.2015 20:31

      Все бы ничего, но не забывайте про объем памяти ардуинки, код контроля и управления сложно будет уместить. На stm32 еще получится


      1. svavan
        18.12.2015 20:33

        Да и stm32 по круче за те же деньги.


        1. trilodi
          18.12.2015 20:34

          Ну да, есть такое


  1. Siper
    19.12.2015 15:19
    +1

    Осторожнее с посторонними деталями во впуске. Если что то отвалится и полетит в двигатель, вреда может быть больше чем пользы.


    1. svavan
      19.12.2015 15:37
      +1

      Там же дальше стоит воздушный фильтр. Но совет правильный, согласен, спасибо!