![Callhelper](http://habrastorage.org/files/f6b/04f/9f0/f6b04f9f0e7f40eabdc188688f55b8bf.png)
После активного использования текстовых документов, распечаток, карт разума, стикеров на монитор мы поняли, что так дальше жить нельзя. В начале написали модуль для нашей CRM. А в результате мы сделали решение, которое уверены облегчит жизнь и поднимет продажи очень многим.
На данный момент есть три варианта:
- Приложение для облачного Битрикс24 (сделана интеграция с CRM)
- Модуль для коробочной версии Битрикс24 (заканчиваем интеграцию с CRM)
- Отдельное веб-приложение (без CRM)
Ознакомиться с версиями можно здесь, у каждой есть бесплатный пробный период.
Итак, менеджер\телемаркетолог открывает нужный ему скрипт:
![Callhelper](http://habrastorage.org/files/670/49e/e2e/67049ee2e6e74ba190ee97c068755c0f.png)
Это первый узел скрипта в котором он выбирает сущность с которой будет работать (на скриншоте выбран звонок из списка запланированных на сегодня) и видит информацию, которая ему нужна для начала работы с клиентом.
В текст вставлены поля из CRM и в них вывелись данные контакта которому назначен звонок и компании, к которой принадлежит контакт.
В зависимости от развития событий менеджер нажимает кнопки вариантов и переходит на следующие узлы:
![Callhelper](http://habrastorage.org/files/b14/425/1b8/b144251b8cd04335b84e8f8a8d6adf50.png)
Хорошо продуманный скрипт ведет менеджера по диалогу, не заставляя сильно задумываться. Вся нужная информация — в нужный момент перед глазами. Все напоминания — на своих местах, чтобы ничего не забылось.
В версиях с CRM значительно упрощается доступ к информации о клиенте и к ее корректировке. Все изменения на лету вносятся в CRM.
Интерфейс конструктора мы рассмотрим сразу же на примере создания скрипта:
Первым делом, зайдя в модуль или приложение необходимо настроить права.
В облачной версии Битрикс 24 пользователь, обратившийся к приложению появиться в списке, и ему нужно будет установить права либо создателя, либо редактора, либо пользователя скриптов. В веб-приложении необходимо создать пользователей и задать права.
![Callhelper](http://habrastorage.org/files/905/892/498/90589249874944e7b5e9d4006ea2ba9e.png)
Далее в Битрикс24 нужно выбрать поля CRM, которые мы собираемся использовать в скриптах:
![Callhelper](http://habrastorage.org/files/1fb/ff6/499/1fbff6499b124d9fa89c50ba7e94c2f2.png)
Теперь переходим к созданию самих скриптов:
![Callhelper](http://habrastorage.org/files/869/e64/7a4/869e647a4214401b82d18161758ccd5c.png)
Скрипт появляется в списке, его можно переименовать (1), отредактировать (2) или удалить (3):
![Callhelper](http://habrastorage.org/files/5e8/527/0b1/5e85270b1e87404a90c8a71efa38ecf4.png)
Мы заходим в редактирование:
![Callhelper](http://habrastorage.org/files/a1c/ac4/2cc/a1cac42ccffa4a3bbcfdef4998243f96.png)
Если нажать на прямоугольник (1) – мы зайдем в редактирование узла, так же скрипт можно экспортировать (2) и импортировать (3). При импорте все узлы редактируемого скрипта заменятся.
Нажмем на первый узел:
![Callhelper](http://habrastorage.org/files/580/307/242/58030724268745ffa826e33478d4330d.png)
1 – Инструменты по форматированию текста, добавлению ссылок, таблиц, изображений.
2 – Меню вставки элементов из CRM (только в Битрикс24)
3 – Поле для текста менеджера и элементов CRM
4 – Позволяет выбрать дополнительные варианты ответов в интерфейсе менеджера кроме тех, которые создадутся автоматически из следующих узлов
5 – Добавляет пустой узел следом за редактируемым
Сохраняем, открываем снова и жмем «Добавить», в результате получаем новый пустой узел в дереве:
![Callhelper](http://habrastorage.org/files/a7f/7a2/79e/a7f7a279eceb4e54b350561352aa94c0.png)
Заходим в редактирование нового узла:
![Callhelper](http://habrastorage.org/files/850/1fd/4df/8501fd4df8e746bead705ed56c87553b.png)
Пишем вопрос (1) (кратко и понятно, как его задает клиент, чтобы менеджеру было интуитивно понятно).
Пишем текст ответа, который должен озвучить менеджер.
В нужных узлах отмечаем чекбокс «Возврат» (2) — к этим узлам менеджер сможет быстро перейти из любого места, с помощью выпадающего списка.
Сохраняем.
Редактируем узел со вторым вариантом вопроса клиента.
Важная ремарка:
На данный момент узлы нельзя перенести, переприсоединить друг к другу, вырезать и копировать. Порядок узлов выстраивается в порядке хронологии создания. Это нужно иметь ввиду и продумывать заранее. В последующих версиях приложения эти неудобства будут устранены.
Теперь вставим в первый узел данные из CRM:
![Callhelper](http://habrastorage.org/files/1f2/4b7/deb/1f24b7debc87466bb910c705ece185da.png)
Заходим в меню (1), наводим на сущность (2), нажимаем на название поля (3).
В текст на место курсора вставится тег поля CRM.
В меню доступны поля, выбранные нам вначале чекбоксами в разделе «Поля CRM»
Сохраняем и переходим в интерфейс менеджера (ссылка «Домой»):
![Callhelper](http://habrastorage.org/files/acd/c4b/6d9/acdc4b6d9ef94761ba9f814864fbc07c.png)
Нажимаем на ссылку и открываем скрипт:
![Callhelper](http://habrastorage.org/files/c7b/092/47c/c7b09247c9104b1ba064dd98e15861c2.png)
Менеджер может выбрать, с чем он будет работать – запланированными звонками (1), произвольным контактом (2), лидом (3).
Список сегодняшних, не завершенных звонков показывается первым автоматически (4)
Далее менеджер видит текст, варианты реакции клиента (5).
6 – выпадающее меню быстрого перехода к предопределенным важным узлам.
Не могу сказать, что мы до конца довольны тем, что имеем на данный момент — все же остались неудобства, не решенные проблемы с ограничениями API Битрикса, и много не реализованных задумок. Вероятно есть даже откровенные ляпы.
Да, и еще мы не делали дизайн, вообще, потому, что решили поскорее получить обратную связь, доделать весь функционал и уже затем наводить лоск.
Но — мы работаем с этим решением сами и откровенно наслаждаемся тем, как оно решило наши проблемы.
Несколько других компаний которые приобрели приложение конечно просят и нужные им функции и доделку уже запланированных, но тем не менее уже благодарят за решение их проблем.
Уверены — мы будем полезны и Вам, если Вы занимаетесь продажами.
И в устранении хаоса и в подъеме продаж, и в улучшении процесса обучения новичков.
Устанавливайте, регистрируйтесь, пробуйте.
И обязательно критикуйте, предлагайте и спрашивайте :) В комментариях или по е-mail — мы открыты для общения.
Beatle Автор
Опрос конечно не репрезентативен с 8-ю участниками, но, очень хотелось бы спросить тех кто выбрал вариант «Встройте простую CRM в приложение» — неужели еще ничего не используется в отделе продаж?
natnal
Возможно, используется что-то, чего нет среди ваших вариантов ответа. Например, Excel :)
Beatle Автор
Есть такое… встречаем периодически у клиентов, но все реже т.т.т. :)