Kazan Startup Weekend, прошедший в ИТ-парке, доказал, что кризис инвестициям не помеха, как говорится, война войной, а стартапы привлекли более $1 млн – это больше, чем на прошлогоднем Kazan Startup Week.
Нынешний KSW показал, что интересы бизнес-ангелов и венчурных фондов находятся в совершенно разных плоскостях. На сцену за лавровыми венками поднялись команды из образовательных проектов, приложения для будущих мам, сервисов для мусульман, стартапа-справочной, сервиса корпоративных водителей и проекта-агрегатора служб доставки.
Без ложной скромности скажем, что 4 из 6 проектов, получивших вожделенные чеки из рук инвесторов – резиденты нашего Бизнес-инкубатора. Пользуясь добрососедскими отношениями с ними, мы заглянули под капот приложений, привлекших внимание со стороны денег имущих, и составили краткий обзор проектов с их историями взлетов и падений и некоторыми техническими подробностями.
Начнем со стартапа, получившего самый большой куш (800 тыс. долларов), – Halal Guide.
Halalguide.me – это путеводитель на рынке халяль услуг, состоящий из комплекса сервисов: Halaleda.me, HalalSkidka.ru, HalalTrading.ru, HalalWork.ru, Namaz-time.ru.
Усилиями команды в халяль-гиде разработан фильтр, который позволяет подобрать заведение по наличию или отсутствию парковки, сертификату соответствия халяль, величине чека, рейтингу, расстоянию и т.д.
Основной трафик всех сайтов проектов HalalGuide – из поисковых запросов SEO.
Кроме сайтов, существуют приложения на iOS и Андроид.
Таким образом, проект продвигается с помощью ASO + SEO: SEO запросы накручивают трафик на сайт – с сайта юзер переходит на app – с app переходит на еще какой-нибудь сервис из комплекса HalalGuide.
ASO оптимизация разрабатывалась совместно с Анатолием Шарифуллиным (AppFollow).
CMS самописная на python, БД – PostgreSQL.
Следующий проект – известный на просторах Хабра — Hexlet. Это платформа для удалённого обучения программированию в реальном окружении, то есть без симуляторов – в каждом уроке пользователь работает с полноценной машиной, подключенной к сети.
Платформа работает на Amazon Web Services (AWS), и хотя изначально команда не собиралась сильно привязываться к инфраструктуре AWS, со временем она им полюбилась, и теперь они используют больше ее сервисов: балансировщик, cloudfront — cdn, ses — почта, sqs — очереди, route53 — dns, s3 — файловое хранилище. Несмотря на это, их схема позволяет довольно легко уйти на любую другую инфраструктуру. Это возможно благодаря Докеру — краеугольному камню всей платформы.
Почти весь бэкэнд написан на Rails. В RDS (Relational Database Service) крутится PostgreSQL (основная база) и Redis.
Вся схема работы сервиса детально описана в блоге команды.
Кроме того, у ребят есть приятный бонус для хаброгиков — это игра для программистов > habrahabr.ru/company/hexlet/blog/269613
Еще одна платформа в нашем шорт-листе на Ruby on Rails — maminfo.ru — интернет-сервис по сопровождению беременности. Команда уже давно и успешно работает в оффлайне с брошюрой «Материнский паспорт» — в 2006 году ребята зарегистрировали СМИ, в 2009 г. получили патент №73059, а в 2014г. стали обладателями товарного знака «Материнский паспорт», и теперь планируют покорить онлайн-просторы.
В настоящее время стартаперы готовят мобильное приложение для iOS и Андроида и планируют сконструировать свой проект так, чтобы оффлайн-составляющая сервиса и онлайн-площадки дополняли друг друга.
Следующий стартап — Teleport — это платформа, объединяющая свободных курьеров для выполнения заданий по доставке, заказов из ресторанов, онлайн магазинов и ритейла.
Вкратце расскажем об идее его создания.
Изначально команда разрабатывала комплексы автоматизации для такси и помогала автопаркам создавать региональные аналоги Uber, писали коды, чтобы улучшить сервисы такси, написав огромную платформу, но упустив волну развития собственных сервисов, начали искать более свободный рынок и нашли – рынок курьерских экспресс-доставок.
Изначально серверная программа была написана на PHP, использовался фреймворк phpDaemon. Но эта схема не зарекомендовала в себя в работе – фреймворк phpDaemon в работе постоянно зависал, поэтому разработчики отказались от него.
Вторую версию платформы переписали на NodeJS. Новый сервер исправил проблему с зависанием, но со временем платформа перестала подходить под постоянно расширяющийся функционал приложения, поэтому разработчики переписали третью версию на NodeJS, где уделили внимание архитектуре платформы, которая имеет большую возможность масштабирования и позволяет принимать большее количество заказов — за 3 года сервис принял более 5 млн заказов.
Фрагмент кода класса, реализующего маршрутизацию запросов между модулями
В настоящее время Teleport пишут на CoffeeScript, который затем транслируется на JavaScript.
В остальном схема похожа на реализацию Hexlet: также на базе PostgreSQL с использованием амазоновской RDS, все образы хостятся в Докере.
Итого: технологический стек финальной версии — NodeJS на сервере + мобильные приложения на Аndroid и iOS на нативных языках
Коммуникации внутри строятся в Bitrix — Корпоративный портал.
Еще один транспортный сервис среди «победителей» инвестиционной сессии KSW – сервис корпоративных водителей AltoCar.
Через их платформу компании находят водителей для перевозок своих сотрудников. Этот сервис служит заменой корпоративного автопарка.
AltoCar – 4-й пивот прошлого проекта команды «ТаксиНадо», своего рода биржи, где клиент размещал заказ через приложения, водители предлагали свои цены, а клиент выбирал то, что ему подходит.
«ТаксиНадо» потерпел неудачу, зато в этот раз разработчики вооружились неплохим арсеналом: большая платформа для взаимодействия с приложениями, для клиентов имеется личный кабинет для заказов + мобильные приложения для iOS и Android, первые версии, которых были написаны за 2-3 дня на кросс-платформе Telerik AppBuilder + KendoMobile на JavaScript. Это было сделано для того, чтобы проверить очередную гипотезу, а не уходить в разработку и тратить деньги на никому не нужный сервис, как это было с «ТаксиНадо», первую версию которого можно было бы сделать 1-2 месяца, а оставшиеся деньги потратить на продвижение (инвестиции тогда были). Вместо этого, 6 месяцев вели разработку первой версии с никому не нужными фишками. Грустно, но благо сейчас ребята поумнели и таких ошибок уже не допускают.
Личный кабинет клиента
И, как говорится, last but not least - Единая Справочная.
Сервис реализован на платформе 1С-Битрикс.
Основные секреты эффективной работы справочной:
• ручной реврайтинг информации о деятельности Госучреждений и коммерческих предприятий. Размещено более 57 000 компаний и Госучреждений
• запатентованная технология для переписи компаний региональными представителями с использованием мобильного приложения
• автоматическая синхронизация информации в Единой Справочной с навигационными и геосервисами Yandex и Google
• интеллектуальный модуль для обработки поисковых запросов от пользователей Единой Справочной
Расскажем более подробно о технологии для переписи компаний (п.2).
Права на технологию были зарегистрированы в виде свидетельства на полезную модель. Сама технология — G06Q – представляет из себя системы обработки данных или способы, специально предназначенные для административных, коммерческих, финансовых, управленческих, надзорных или прогностических целеи?.
Решением является генерирование профиля пользователя на основе периодического определения его местоположения. Эта информация может быть объединена с бизнес-классификациями или точками интереса (POI) базы данных для выявления вероятности нахождения пользователей на работе или в других местах на основе количества посещении?, времени суток и других параметров (возраст пользователя и гендер) и на основе видов мест, которые они посетили.
Профиль пользователя может быть соотнесен с базами данных сегментации рынка для создания маркетинговых реи?тинг-систем и для сбора информации (перепись компаний, анализ конкурентов и др.)
В 2016 году Единая Справочная выводит на рынок собственное app, включающее информацию о всех размещенных компаниях с возможностью навигации и быстрой связи. Отдельно хочется отметить фокус на улучшение информационного сопровождения для посетителей торговых центров с помощью маркетинговой платформы.
Принцип работы маркетинговой платформы
Инструменты маркетинговой платформы
Вот как-то так. Пишите в комментариях, будем рады ответить на ваши вопросы.
Нынешний KSW показал, что интересы бизнес-ангелов и венчурных фондов находятся в совершенно разных плоскостях. На сцену за лавровыми венками поднялись команды из образовательных проектов, приложения для будущих мам, сервисов для мусульман, стартапа-справочной, сервиса корпоративных водителей и проекта-агрегатора служб доставки.
Без ложной скромности скажем, что 4 из 6 проектов, получивших вожделенные чеки из рук инвесторов – резиденты нашего Бизнес-инкубатора. Пользуясь добрососедскими отношениями с ними, мы заглянули под капот приложений, привлекших внимание со стороны денег имущих, и составили краткий обзор проектов с их историями взлетов и падений и некоторыми техническими подробностями.
Начнем со стартапа, получившего самый большой куш (800 тыс. долларов), – Halal Guide.
Halalguide.me – это путеводитель на рынке халяль услуг, состоящий из комплекса сервисов: Halaleda.me, HalalSkidka.ru, HalalTrading.ru, HalalWork.ru, Namaz-time.ru.
Усилиями команды в халяль-гиде разработан фильтр, который позволяет подобрать заведение по наличию или отсутствию парковки, сертификату соответствия халяль, величине чека, рейтингу, расстоянию и т.д.
Основной трафик всех сайтов проектов HalalGuide – из поисковых запросов SEO.
Кроме сайтов, существуют приложения на iOS и Андроид.
Таким образом, проект продвигается с помощью ASO + SEO: SEO запросы накручивают трафик на сайт – с сайта юзер переходит на app – с app переходит на еще какой-нибудь сервис из комплекса HalalGuide.
ASO оптимизация разрабатывалась совместно с Анатолием Шарифуллиным (AppFollow).
CMS самописная на python, БД – PostgreSQL.
Следующий проект – известный на просторах Хабра — Hexlet. Это платформа для удалённого обучения программированию в реальном окружении, то есть без симуляторов – в каждом уроке пользователь работает с полноценной машиной, подключенной к сети.
Платформа работает на Amazon Web Services (AWS), и хотя изначально команда не собиралась сильно привязываться к инфраструктуре AWS, со временем она им полюбилась, и теперь они используют больше ее сервисов: балансировщик, cloudfront — cdn, ses — почта, sqs — очереди, route53 — dns, s3 — файловое хранилище. Несмотря на это, их схема позволяет довольно легко уйти на любую другую инфраструктуру. Это возможно благодаря Докеру — краеугольному камню всей платформы.
Почти весь бэкэнд написан на Rails. В RDS (Relational Database Service) крутится PostgreSQL (основная база) и Redis.
Вся схема работы сервиса детально описана в блоге команды.
Кроме того, у ребят есть приятный бонус для хаброгиков — это игра для программистов > habrahabr.ru/company/hexlet/blog/269613
Еще одна платформа в нашем шорт-листе на Ruby on Rails — maminfo.ru — интернет-сервис по сопровождению беременности. Команда уже давно и успешно работает в оффлайне с брошюрой «Материнский паспорт» — в 2006 году ребята зарегистрировали СМИ, в 2009 г. получили патент №73059, а в 2014г. стали обладателями товарного знака «Материнский паспорт», и теперь планируют покорить онлайн-просторы.
В настоящее время стартаперы готовят мобильное приложение для iOS и Андроида и планируют сконструировать свой проект так, чтобы оффлайн-составляющая сервиса и онлайн-площадки дополняли друг друга.
Следующий стартап — Teleport — это платформа, объединяющая свободных курьеров для выполнения заданий по доставке, заказов из ресторанов, онлайн магазинов и ритейла.
Вкратце расскажем об идее его создания.
Изначально команда разрабатывала комплексы автоматизации для такси и помогала автопаркам создавать региональные аналоги Uber, писали коды, чтобы улучшить сервисы такси, написав огромную платформу, но упустив волну развития собственных сервисов, начали искать более свободный рынок и нашли – рынок курьерских экспресс-доставок.
Изначально серверная программа была написана на PHP, использовался фреймворк phpDaemon. Но эта схема не зарекомендовала в себя в работе – фреймворк phpDaemon в работе постоянно зависал, поэтому разработчики отказались от него.
Вторую версию платформы переписали на NodeJS. Новый сервер исправил проблему с зависанием, но со временем платформа перестала подходить под постоянно расширяющийся функционал приложения, поэтому разработчики переписали третью версию на NodeJS, где уделили внимание архитектуре платформы, которая имеет большую возможность масштабирования и позволяет принимать большее количество заказов — за 3 года сервис принял более 5 млн заказов.
Фрагмент кода класса, реализующего маршрутизацию запросов между модулями
В настоящее время Teleport пишут на CoffeeScript, который затем транслируется на JavaScript.
В остальном схема похожа на реализацию Hexlet: также на базе PostgreSQL с использованием амазоновской RDS, все образы хостятся в Докере.
Итого: технологический стек финальной версии — NodeJS на сервере + мобильные приложения на Аndroid и iOS на нативных языках
Коммуникации внутри строятся в Bitrix — Корпоративный портал.
Еще один транспортный сервис среди «победителей» инвестиционной сессии KSW – сервис корпоративных водителей AltoCar.
Через их платформу компании находят водителей для перевозок своих сотрудников. Этот сервис служит заменой корпоративного автопарка.
AltoCar – 4-й пивот прошлого проекта команды «ТаксиНадо», своего рода биржи, где клиент размещал заказ через приложения, водители предлагали свои цены, а клиент выбирал то, что ему подходит.
«ТаксиНадо» потерпел неудачу, зато в этот раз разработчики вооружились неплохим арсеналом: большая платформа для взаимодействия с приложениями, для клиентов имеется личный кабинет для заказов + мобильные приложения для iOS и Android, первые версии, которых были написаны за 2-3 дня на кросс-платформе Telerik AppBuilder + KendoMobile на JavaScript. Это было сделано для того, чтобы проверить очередную гипотезу, а не уходить в разработку и тратить деньги на никому не нужный сервис, как это было с «ТаксиНадо», первую версию которого можно было бы сделать 1-2 месяца, а оставшиеся деньги потратить на продвижение (инвестиции тогда были). Вместо этого, 6 месяцев вели разработку первой версии с никому не нужными фишками. Грустно, но благо сейчас ребята поумнели и таких ошибок уже не допускают.
Личный кабинет клиента
И, как говорится, last but not least - Единая Справочная.
Сервис реализован на платформе 1С-Битрикс.
Основные секреты эффективной работы справочной:
• ручной реврайтинг информации о деятельности Госучреждений и коммерческих предприятий. Размещено более 57 000 компаний и Госучреждений
• запатентованная технология для переписи компаний региональными представителями с использованием мобильного приложения
• автоматическая синхронизация информации в Единой Справочной с навигационными и геосервисами Yandex и Google
• интеллектуальный модуль для обработки поисковых запросов от пользователей Единой Справочной
Расскажем более подробно о технологии для переписи компаний (п.2).
Права на технологию были зарегистрированы в виде свидетельства на полезную модель. Сама технология — G06Q – представляет из себя системы обработки данных или способы, специально предназначенные для административных, коммерческих, финансовых, управленческих, надзорных или прогностических целеи?.
Решением является генерирование профиля пользователя на основе периодического определения его местоположения. Эта информация может быть объединена с бизнес-классификациями или точками интереса (POI) базы данных для выявления вероятности нахождения пользователей на работе или в других местах на основе количества посещении?, времени суток и других параметров (возраст пользователя и гендер) и на основе видов мест, которые они посетили.
Профиль пользователя может быть соотнесен с базами данных сегментации рынка для создания маркетинговых реи?тинг-систем и для сбора информации (перепись компаний, анализ конкурентов и др.)
В 2016 году Единая Справочная выводит на рынок собственное app, включающее информацию о всех размещенных компаниях с возможностью навигации и быстрой связи. Отдельно хочется отметить фокус на улучшение информационного сопровождения для посетителей торговых центров с помощью маркетинговой платформы.
Принцип работы маркетинговой платформы
Инструменты маркетинговой платформы
Вот как-то так. Пишите в комментариях, будем рады ответить на ваши вопросы.