Два месяца прошло с того момента, как заработал наш коворкинг-центр. Полгода назад, читая интервью и материалы, в котором не раз встречалась мысль о том, что коворкинг в регионе – дело пока не достаточно рентабельное, сомнения еще возникали. Но теперь, когда смотришь на проходящие в коворкинге мастер-классы, на довольных клиентов, определенно чувствуешь радость и гордость. Особенно, когда приходит осознание, что люди реально приходят, приходят сюда работать.
Началось все весной 2015 года с разговоров на работе. Коллеги обсуждали формат коворкинга, а я на тот момент даже не знал, что это за слово. Кажется, что и коллеги не особо знали определение, но вкратце рассказали мне, что к чему. После этого, как сумасшедший, я начал гуглить абсолютно все по этой теме. Наткнулся на новость об открытии коворкиг-центра в Самаре и пошел туда, чтобы посмотреть своими глазами на этот, новый для меня, формат работы. И знаете, что произошло, когда я зашел в этот коворкинг? Нездоровое желание сделать еще один — свой!
Атмосфера в центре была непередаваемая. Но чтобы такие ощущения появились и у моих будущих клиентов, я начал изучать нюансы и возможные риски. Для этого поехал в Москву, на то время подобные места в столице были достаточно популярны: «Рабочая станция» (в Парке Горького), «Start Hub» (в Дизайн-заводе Флакон), государственный коворкинг ВАО. Пообщавшись с представителями этих центров, я приступил к написанию бизнес-плана и разработке дизайн-проекта. Позже я представил наработки нескольким инвесторам, одни из которых готовы были профинансировать мои идеи.
В команде главное было правильно расставить задачи. Я искал человека, заинтересованного в теме развития коворкинга в Самаре и коммуникабельным в сфере бизнес-партнерства. Последнее было необходимо, потому что в Самаре рынок потребителя нужно было создать самим, ведь в нашем городе образ потребителя не успел окончательно сформироваться.
Один из главных моих партнеров – Евгений Лукин. Это человек оказался достаточно опытным в сфере реализации бизнес-проектов и к тому же молодым, легким на подъем и готовым на риски сотрудником. С начала августа он уже присоединился к работе, начал прорабатывать варианты сотрудничества с организациями и учреждениями города. А еще постоянно паниковал во время ремонта, например, почему розетку делают так долго.
А когда до конца ремонта оставался месяц, мы с Евгением активно проводили собеседования с будущими администраторами. Главный вопрос был, конечно же, в понимании самого формата работы коворкинга. К удивлению, в основном все претенденты были в курсе событий, поэтому из почти десятка отличных кандидатов мы выбрали двух самых лучших, самых ответственных девушек (НА НАШ ВЗГЛЯД).
Охххххх, ремонт в нашем коворкинге — отдельная тема разговора. В первую очередь, мы наняли дизайнера, Евгению Зуб, чьи работы отличаются нестандартными решениями и сразу поехали смотреть помещение в «Башне» (в этом бизнес-центре мы открыли коворкинг, к тому же «Башня» — наш партнер). Ведь «Периметр» должен быть в гармонии с общим пространством бизнес-центра и не менее презентабельным. Дизайн получился свежим, стильным, в тоже время правильно отзонированным и достаточно серьезным. В принципе, ремонт шел в темпах заданного плана. Но и форс-мажоры случались. За 4 дня до открытия «Периметра» буквально у входа в бизнес-центр рабочие сообщили нам о смерти. Оказалось, умерла стеклянная перегородка, которую мы очень долго ждали (и которая была очень дорогой). Впервые паника Евгения оправдала себя.Мы орали напомнили рабочим о дате открытия. Новую витрину установили в ночь перед открытием.
Любое новое дело требует информационной волны. А, как говорят, от взмаха крыла бабочки где-то может начаться цунами. Собственно, по такому принципу мы пошли. Открытие сделали доступным для всех желающих, среди гостей были не только бизнесмены и представители СМИ, здесь были люди, способные создать информационную волну, пусть даже за счет сарафанного радио. Нужно было, что бы город узнал, что в Самаре открылась не новая кафешка или пельменная, а коворкинг, причем самый большой частный коворкинг в городе. В принципе, информационная волна пошла и идет до сих пор.
Сейчас мы наблюдаем за тем, как Самара принимает коворкинг. В первый месяц работы мы показали финансовые результаты (не нулевые), что вселяет в нас уверенность в том, что мы открыли по-настоящему нужное и интересное место. Никто не знает, как все сложится в будущем. Есть личные ощущения: продвигать коворкинг сложно, но, кажется, у нас начало получаться.
Итак, с чего все началось
Началось все весной 2015 года с разговоров на работе. Коллеги обсуждали формат коворкинга, а я на тот момент даже не знал, что это за слово. Кажется, что и коллеги не особо знали определение, но вкратце рассказали мне, что к чему. После этого, как сумасшедший, я начал гуглить абсолютно все по этой теме. Наткнулся на новость об открытии коворкиг-центра в Самаре и пошел туда, чтобы посмотреть своими глазами на этот, новый для меня, формат работы. И знаете, что произошло, когда я зашел в этот коворкинг? Нездоровое желание сделать еще один — свой!
Атмосфера в центре была непередаваемая. Но чтобы такие ощущения появились и у моих будущих клиентов, я начал изучать нюансы и возможные риски. Для этого поехал в Москву, на то время подобные места в столице были достаточно популярны: «Рабочая станция» (в Парке Горького), «Start Hub» (в Дизайн-заводе Флакон), государственный коворкинг ВАО. Пообщавшись с представителями этих центров, я приступил к написанию бизнес-плана и разработке дизайн-проекта. Позже я представил наработки нескольким инвесторам, одни из которых готовы были профинансировать мои идеи.
Команда
В команде главное было правильно расставить задачи. Я искал человека, заинтересованного в теме развития коворкинга в Самаре и коммуникабельным в сфере бизнес-партнерства. Последнее было необходимо, потому что в Самаре рынок потребителя нужно было создать самим, ведь в нашем городе образ потребителя не успел окончательно сформироваться.
Один из главных моих партнеров – Евгений Лукин. Это человек оказался достаточно опытным в сфере реализации бизнес-проектов и к тому же молодым, легким на подъем и готовым на риски сотрудником. С начала августа он уже присоединился к работе, начал прорабатывать варианты сотрудничества с организациями и учреждениями города. А еще постоянно паниковал во время ремонта, например, почему розетку делают так долго.
А когда до конца ремонта оставался месяц, мы с Евгением активно проводили собеседования с будущими администраторами. Главный вопрос был, конечно же, в понимании самого формата работы коворкинга. К удивлению, в основном все претенденты были в курсе событий, поэтому из почти десятка отличных кандидатов мы выбрали двух самых лучших, самых ответственных девушек (НА НАШ ВЗГЛЯД).
Ремонт
Охххххх, ремонт в нашем коворкинге — отдельная тема разговора. В первую очередь, мы наняли дизайнера, Евгению Зуб, чьи работы отличаются нестандартными решениями и сразу поехали смотреть помещение в «Башне» (в этом бизнес-центре мы открыли коворкинг, к тому же «Башня» — наш партнер). Ведь «Периметр» должен быть в гармонии с общим пространством бизнес-центра и не менее презентабельным. Дизайн получился свежим, стильным, в тоже время правильно отзонированным и достаточно серьезным. В принципе, ремонт шел в темпах заданного плана. Но и форс-мажоры случались. За 4 дня до открытия «Периметра» буквально у входа в бизнес-центр рабочие сообщили нам о смерти. Оказалось, умерла стеклянная перегородка, которую мы очень долго ждали (и которая была очень дорогой). Впервые паника Евгения оправдала себя.
Открытие
Любое новое дело требует информационной волны. А, как говорят, от взмаха крыла бабочки где-то может начаться цунами. Собственно, по такому принципу мы пошли. Открытие сделали доступным для всех желающих, среди гостей были не только бизнесмены и представители СМИ, здесь были люди, способные создать информационную волну, пусть даже за счет сарафанного радио. Нужно было, что бы город узнал, что в Самаре открылась не новая кафешка или пельменная, а коворкинг, причем самый большой частный коворкинг в городе. В принципе, информационная волна пошла и идет до сих пор.
Эпилог
Сейчас мы наблюдаем за тем, как Самара принимает коворкинг. В первый месяц работы мы показали финансовые результаты (не нулевые), что вселяет в нас уверенность в том, что мы открыли по-настоящему нужное и интересное место. Никто не знает, как все сложится в будущем. Есть личные ощущения: продвигать коворкинг сложно, но, кажется, у нас начало получаться.