Высшее образование сталкивается с серьезным вызовом в лице нейросетей и повального их использования для написания научных работ. Однако система адаптируется и вместо того, чтобы запрещать использование агентов искусственного интеллекта, ученые предлагают сделать шаг назад и внедрить в обучение инструмент, который считался несколько устаревшим.

Новости в интернете, статьи и материалы можно условно разделить на сферы, которые нас тревожат или которые помогают радоваться. Но есть небольшая ниша полезного научпоп контента, а если он еще и предлагает некие результативные решения в виде полезных привычек… Странные статьи про мозг, ИИ, топливо для нейронов – вы найдете в материалах сообщества. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие материалы!

Дебаты и искусственный интеллект

Умение вести дискуссию — значит не только спорить, но и понимать предмет спора в малейших деталях, чтобы быть способным защищать или опровергать любой его аспект. Влияние ИИ на систему образования — это предмет дискуссий и подробного изучения. На первых парах мы пытались бороться с ним, расценивая нейросети как угрозу. Искусственный интеллект предлагает кратчайший путь для написания разных эссе «на тему». Но суть обучения в том, чтобы человек освоил навык писать, говорить и думать самостоятельно. Именно на этом и фокусируется наше исследование: как внедрение дебатов поможет развивать перечисленные качества.

Джейкоб Джастис, доцент кафедры речевой коммуникации

Джейкоб Джастис и соавтор Бретт Брикер, заместитель директора по дебатам в Университете Канзаса, опубликовали работу в специальном выпуске  Argumentation and Advocacy,  посвященном студенческим политическим дебатам. Исследователи утверждают, что обучение дебатам развивает понимание, исследовательские навыки и эмпатию. 

Недавние исследования показывают, что использование инструментов ИИ для помощи в написании работ приводит к снижению точности в оперировании понятиями на 25% и снижению понимания прочитанного на 12%. В таком положении создается идеальная база для подмены понятий, манипуляций и воплощений всего, о чем говорит философия постмодернизма.

Переосмысление обучения и риски использования нейросетей

Искусственный интеллект приобретает популярность на фоне снижения грамотности и понимания прочитанного в среднем по США. Данные национальной оценки прогресса в образовании указывают, что менее половины учеников четвертых классов США набрали баллы на уровне или выше уровня свободного чтения за 2022 году. Что стало значительным снижением по сравнению с предыдущими годами.

Мы думали о самых больших опасениях, которые люди испытывают по поводу искусственного интеллекта, а именно о том, что он ухудшит критическое мышление и умение строить аргументы. В то же время дебаты помогают развивать эти же навыки.

Джейкоб Джастис, доцент кафедры речевой коммуникации

Джастис и Брикер утверждают, что для исследования темы дебатов недостаточно поверхностного знания предмета или одного лишь маркированного списка основных моментов, а это все, что может предоставить большинство доступных агентов ИИ. Хотя, новая нейросеть пророчит глубинное понимание смыслов и философии

Преимущество дебатов

Суть в том, что дебаты — это не просто изложение точек зрения. Вы должны быть способны в условиях дефицита времени ответить на аргументы и факты, приведенные оппонентом. После чего перестроить свои аргументы в ответ на новую полученную информацию. А затем сравнить и взвесить всё, что было сказано внутри темы.  Это те вещи, в которых со временем студент станет очень хорош, и я не думаю, что нынешнее поколение платформ ИИ справится с этими вызовами так же хорошо.

Джейкоб Джастис, доцент кафедры речевой коммуникации

Ранние общества философов могли яростно расходиться во мнениях по какому-либо вопросу, но они были готовы сидеть за столом друг напротив друга и относиться к аргументам друг друга с уважением. Это было ценным искусством. В рамках его развивались не только умения спорить, но и росла эмпатия по отношению к противнику.

 Бретт Брикер, заместитель директора по дебатам в Университете Канзаса

Брикер и Джастис надеются, что команды по дебатам появятся в школах с 1 по 12 класс и в высших учебных заведениях, но также хотят видеть более широкое использование дебатов в классах по всем учебным программам.


В целом, как по мне, это предложение выглядит очень, очень здраво. Особенно на фоне почти безоговорочного доверия к искусственному интеллекту. Проблема постмодернизма, когда генерировать фейки становится все проще, а количество скама растет по экспоненте, как никогда остро стоит в мире. И как раз умение гибко защищать свою точку зрения, умение рационально оценивать новую информацию и не поддаваться на различного форма манипуляции может стать даже эволюционной чертой.

Больше информации про мозг, психику, сознание, слияние с нейросетями и не только – вы найдете в материалах сообщества. Подпишитесь, чтобы не пропускать свежие статьи!

Комментарии (2)


  1. Shigirami
    05.10.2024 12:52

    Для того что бы вести спор или дебаты, студенты должны иметь разные мнение по предмету. Но сделать этого не могут в силу опыта, а точнее его отсутствия. При проектировании образовательной программы, методисты заботятся о том что бы все были в одном контексте что исключает полярные мнения. Каким тогда образом, дебаты могут появится как инструмент образовательной среды, если вся методология построена против этого?


    1. MisterClever Автор
      05.10.2024 12:52

      Дать студентам набор разных источников и подходов. Классически: "как эту проблему решали в стране А, Б, В и подход какой страны был эффективнее и почему"