Видео по этой (первой) части можно посмотреть в: Вк или Rutube или Youtube. Тайминг:

  • На что влияет этот рейтинг → 0:00:35

  • Что это за рейтинг → 0:01:04

  • Сигналы на которые обращаю внимание → 0:02:17

  • Как поставить сайту оценку и оставить о нём отзыв → 0:03:45

  • Как поставить сайту оценку и оставить на него отзыв с помощью Яндекс.Браузера → 0:05:34

Далее, для вашего возможного удобства, текстом со скринами:

В этом мини-курсе поговорим о том, что это за рейтинг, что на него влияет, где его отслеживать. Это его первая часть. Планирую, что будет также и вторая часть и что также оформлю её с текстом и скринами — в ближайшие 10 дней.

По сути — это набор небольших инструкций. Их вы можете использовать и по отдельности — например для того, чтобы объяснить вашему клиенту как оставить отзыв, оценка из которого напрямую повлияет на рейтинг в сниппете в Яндексе.

Сниппет — это блок информации о странице сайта, которая отображается в результатах поиска.

Среди прочего, в сниппетах интернет-магазинов показывается рейтинг сайта.

На что влияет этот рейтинг?

Рейтинг может повлиять:

  • на доверие к интернет-магазину и компании в целом:

    • для потенциального покупателя, который видит этот рейтинг в сниппете страницы вашего сайта в поисковой выдаче Яндекса,

    • для Яндекса как поисковой системы, заинтересованной в качестве результатов поиска.

  • на кликабельность сниппета в поисковой выдаче (соотношение числа кликов к числу показов),

  • на трафик,

  • на позиции сайта.

Руководствуемся правилом:

  • чем ниже рейтинг, тем хуже,

  • чем выше, тем лучше.

Что это за рейтинг?

Этот рейтинг в Яндексе — из оценок в сущности «Отзывы на сайт».

В Яндексе есть также и другая сущность — «Отзывы на организацию». Её, например, можно увидеть на Яндекс.Картах. В рамках этой сущности также есть свой рейтинг, который формируется из поставленных оценок. Шестого августа Яндекс в блоге вебмастеров опубликовал анонс:

  • что начинает учитывать в расчёте рейтинга в выдаче отзывы также и из этой сущности, т.е. те отзывы на организацию, по которым Яндекс определил, что они относятся к сайту,

  • что постепенно планирует внедрить это по всем интернет-магазинам.

Но кажется это относительно долгая и сложная история, так как связана с определением в отзывах тех отзывов и оценок, что относятся именно к онлайн-покупкам и интернет-магазину, а тут могут быть нюансы.

Поэтому тут делаю упор именно на сущность «Отзывы на сайт», так как это, на данный момент, наиболее рабочая и предсказуемая штука для формирования и анализа рейтинга в сниппете.

Кажется, что могут быть те кто или вообще не знают про этот рейтинг и то как он влияет или не знают на основе чего он формируется или же знают, но не работают над ним.

Сигналы на которые обращаю внимание:

  1. Относительно низкий рейтинг.

  1. Сильная разница между рейтингами на Яндекс.Картах и рейтингом на сайт. Пример — у организации рейтинг «4.1» на Яндекс.Картах,

но «2.4» — рейтинг сайта, который выводится в сниппет в поисковой выдаче.

При этом, возможно, пытаются исправить ситуацию, но так как не знают что и как править — усилия могут направлять не туда. Например, могут разными способами пытаться мотивировать довольных клиентов писать отзывы с высокими оценками на Яндекс.Картах, но беда в том, что это не выправляет их рейтинг в сниппете в основной поисковой выдаче.

  1. Отсутствие оперативных ответов на оставленные отзывы или вообще отсутствие ответов на них. Пример одного из интернет-магазинов — видно, что никак не среагировали и не ответили на отзывы на сайт и что не обработали негатив:

А вот пример другого интернет-магазина, который отвечает на отзывы, отвечает и на положительные и на негативные отзывы, обрабатывает негатив и делает это относительно оперативно (скорость реакции по просмотренным мною ответам была примерно в течении 1-3 дней). Красной рамкой выделил значок означающий наличие ответа:

Поэтому я решил записать этот мини-курс, чтобы вы могли в нём найти ответы и улучшить взаимодействие с вашими клиентами, приносить им больше пользы.

Как поставить сайту оценку и оставить о нём отзыв

Есть разные возможности оставить отзыв на сайт, например:

  • в поисковой выдаче Яндекса внизу сниппета страницы сайта — здесь может выводиться дополнительный блок «Оцените магазин, если делали здесь покупки»:

    После оценки (нажатия на количество звёзд) — появляется поле для отзыва:

  • на https://reviews.yandex.ru/ — если залогинены в Яндексе, то по этой ссылке сразу откроется «Публичная страница автора отзывов», которая в некоторых инструкциях Яндекса также может называться более коротко — «Публичная страница». На этой странице могут появляться два блока, в которых можно поставить оценку сайту и оставить о нём отзыв:

    • блок «Возможно, вы посещали эти сайты»,

    • блок «Оставьте отзыв о покупке в интернет-магазине».

    • После нажатия на звёзды оценки — открывается поле для ввода отзыва.

    Минус данного способа — пока тоже кажется относительно непредсказуемым и тяжело воспроизводимым, так как в эти блоки выводятся не все сайты, которые посещали и с которых делали заказ.

  • через Яндекс.Браузер — данный способ кажется наиболее перспективным. В отличие от двух способов ранее — относительно предсказуем и легко воспроизводимый, так как можно просто зайти на сайт и оставить отзыв. Поэтому далее — разберу его подробнее и расскажу по шагам, чтобы вы могли эту инструкцию напрямую передать своим клиентам или же сообщить об этой последовательности тем своим сотрудникам, которые взаимодействуют с клиентами, чтобы они передали её довольным клиентам с просьбой оставить отзыв.

Как поставить сайту оценку и оставить на него отзыв с помощью Яндекс.Браузера

Для этого нужно быть залогиненым — войти со своим Яндекс ID. Иначе — не получится.

В зависимости от вашего устройства — шаги могут отличаться. Далее — три скрина из официальной справки Яндекса:

  • Android:

  • iOS:

  • компьютер:

Расскажу подробнее как это сделать — по шагам, на примере с компьютера:

  1. Открываем Яндекс.Браузер.

  2. Проверяем, что залогинены в Яндексе. Если не залогинены — это можно сделать разными способами, например:

    на https://passport.yandex.ru/

    или можно на странице https://ya.ru/ нажать на «Войти» и попасть туда же:

    Если не залогинены, то там будет вот такая форма с возможностью зайти в свой Яндекс ID или создать новый:

  3. Вводим в адресную строку адрес сайта, которому хотите поставить оценку и оставить отзыв, и переходим на него. Или же находим его через поиск в поисковой системе и переходим на него из результатов выдачи.

  4. Нажимаем на значок замка, который находится с левого края адресной строки:

  5. Если отзывов на этот сайт пока нет, то там будет блок «Оставить отзыв о сайте» — нажимаем на него:

    А если у этого сайта уже есть отзывы, то нажимаем на блок «Отзывы о сайте»:

  6. Ставим оценку. Делаем это в блоке «Оцените сайт». Если до этого на сайт не было отзывов — этот блок выглядит так:

    Если уже есть отзывы на этот сайт — выводится тот же блок «Оцените сайт», но с отзывами под ним:

    Если до этого вы пропустили второй шаг данной инструкции и не вошли в свой Яндекс ID, то после того как нажмёте на оценку — откроется форма для входа в аккаунт:

    После того как поставите оценку — если захотите, то можете также оставить и отзыв.

    Далее буду показывать на примере сайта https://ya.ru/ , которому поставлю оценку и оставлю отзыв.

  7. Оставляем отзыв. После оценки — появляется кнопка «Оставить отзыв». Нажимаем на неё:

    После нажатия — появляется поле для ввода:

    Кнопка «Отправить отзыв» становится активной после ввода первого символа в этом поле. Пишем отзыв и потом нажимаем на эту кнопку:

Отзыв оставлен и он отправляется на проверку:

Когда он пройдёт модерацию Яндекса, то появится в отзывах на сайт и оценка из него будет учтена в рейтинге сайта.


Планирую, что в ближайшие 10 дней создам и размещу также и вторую часть этого мини-курса и что также оформлю её в видео + текстом и скринами. Планирую в ней подтемы:

  • Как отслеживать отзывы и оценки на сайт,

  • Десять вещей, которые желательно делать с отзывами и оценками на ваш сайт.

+ в процессе ещё чуть подсвечу момент возможного влияния отзывов из сущности «Отзывы на организацию» на рейтинг в сниппете, и текущую реализацию, что тоже кажется полезно знать и учитывать.

Комментарии (7)


  1. aleksandrsopoev Автор
    07.10.2024 10:21

    Здравствуйте

    Только что увидел что мне поставили минусы по данной статье с указанной причиной «Больше рекламы, чем пользы». Подскажите, пожалуйста, почему так показалось и почему минусанули по этой причине? Писал статью для пользы и старался делать акцент именно на ней + записал для удобства восприятия видео + эту тему как кажется пока никто полноценно не раскрывал (вообще по теме не видел пока ни у кого материалов, т.е. чувствовал что тут есть пробел) и часть моих коллег даже не в курсе про эту штуку (считали что этот рейтинг формируется до сих пор из Schema.org и т.п.), поэтому и решил оформить как статью и опубликовать здесь текстом со скринами, чтобы как кажется закрыть пробел и, возможно, принести пользу в том числе моих коллегам.

    Почему показалась эта статья рекламой? Возможно она не подходит для Habr (тогда, возможно, удалю её, мне не принципиально на какой площадке она размещена, так как считаю что польза — важнее всего) или вдруг разместил я её не в той категории или ещё что

    Благодарю за обратную связь — напишите, пожалуйста, причину этих минусов, кажется это может быть мне полезно для понимания и решения что делать с этой статьёй и нужно ли тут размещать вторую часть


  1. rsashka
    07.10.2024 10:21

    Прочитал статью, ИМХО

    У вас очень много ссылок на собственные ресурсы (видео, телега), что в купе с заявленной вами специализацией "SEO-специалист", а так же профильные Хабы "Поисковая оптимизацияИнтернет-маркетинг", уже говорит само за себя (т.е. статья не может не быть рекламой из-за проф деформации). Но дело даже не в этом.

    Просто поднятая вами в статье тема (рейтинг в Яндексе на основе отзывов и оценок в Яндексе), вызывает очень серьезные сомнения в честности и не предвзятости, а в купе с необходимостью логиниться с Yandex ID, чтобы получать ворох таргетированной рекламы от Яндекса, все это опускает реальную полезность вашей статьи ниже плинтуса.

    Ну а в купе с вашим желанием продолжать снимать видео и писать статьи на эту тему:

    Планирую, что в ближайшие 10 дней создам и размещу также и вторую часть этого мини-курса и что также оформлю её в видео + текстом и скринами. Планирую в ней подтемы

    можете считать минусы за статью (а может быть еще и в карму), это не просто негативной оценкой текущего материала, но и своего рода превентивной самозащитой Хаброобщеста от подобных статей в будущем.