Это вторая (заключительная) часть мини-курса. Первая часть — тут.

Для вашего возможного удобства записал видео по этой части — его можно посмотреть в Rutube или Youtube. А тут — оформил текстом со скринами. Так что смотрите, как вам удобнее.

Содержание этой части + тайминг на видео:

  • Как отслеживать отзывы и оценки на сайт — 0:00:00

    • В Яндекс.Вебмастере → «Качество сайта» → Отчёт «Отзывы» → «На сайт» — 0:00:21

    • В Яндекс.Вебмастере → «Качество сайта» → «Показатели качества» — 0:00:36

    • В Яндекс.Браузере — 0:02:10

    • В основной поисковой выдаче Яндекса — 0:03:06

    • В товарной поисковой выдаче Яндекса — 0:05:05

  • Про добавление Яндексом «Отзывов на организацию» в «Отзывы на сайт» — в трёх местах: 0:04:21, 0:06:20, 0:07:39

  • Десять вещей, которые желательно делать с отзывами и оценками на ваш сайт — 0:06:51

Как отслеживать отзывы и оценки на сайт

Можем мониторить разными способами:

  • в Яндекс.Вебмастере в двух отчётах в «Качество сайта» — «Отзывы» и «Показатели качества»,

  • в Яндекс.Браузере,

  • в основной поисковой выдаче Яндекса,

  • в товарной поисковой выдаче Яндекса.

Далее — более подробно о каждом из этих способов.

В Яндекс.Вебмастере → «Качество сайта» → Отчёт «Отзывы» → «На сайт»

Тут вы можете: увидеть отзывы на сайт, ответить на них, изменить или удалить свой ответ, пожаловаться на отзыв.

Минус — этим способом не увидеть количество оценок.

В Яндекс.Вебмастере → «Качество сайта» → «Показатели качества»

В этом отчёте вы можете смотреть данные по вашему сайту и также добавить 19 конкурентов, чтобы видеть динамику и по ним. Или можете добавить 20 если вдруг по какой-то причине решите удалить свой сайт из этого отчёта.

Среди прочего, в этом отчёте можете увидеть:

  • в столбце «Поиск по товарам» — рейтинг, сформированный на основе оценок сайта,

  • в столбце «Отзывы» — количество отзывов, которое может округляться если число относительно большое.

    Нажав на это значение

    можно перейти на отдельную страницу с этими отзывами, на которой отображается более точное количество.

    Ниже — шкала с соотношением оценок.

    На этой шкале:

    • Отрицательные оценки показываются красным справа и туда попадают оценки от одной до трёх звёзд. А положительные показываются зелёным слева и туда попадают оценки в четыре и пять звёзд.

    • Данные — в процентах, которые округляются до целых. Чтобы увидеть более точные данные по количеству оценок — наводим курсор на отрицательную величину и тогда там показывается количество отрицательных оценок. С помощью этого, зная общее количество отзывов и количество из них отрицательных, можно посчитать количество положительных оценок и вычислить более точное соотношение положительных и отрицательных.

Минус — тут нет более точной информации по оценкам, например непонятно:

  • сколько из этих отрицательных оценок — с одной звездой в оценке, а сколько с двумя-тремя,

  • сколько из положительных — с пятью звёздами, а сколько с четырьмя.

В Яндекс.Браузере

На примере с компьютера:

Вводим в адресную строку адрес сайта и переходим на него. Или же находим его через поиск в поисковой системе и переходим на него из результатов поисковой выдачи.

Далее — нажимаем на значок замка, который находится с левого края адресной строки.

В появившемся окне нажимаем на блок «Отзывы о сайте».

После нажатия на «Отзывы о сайте» — также как и в прошлом способе выводится шкала соотношения положительных и отрицательных оценок.

Но тут показывается только их соотношение — при наведении курсора количество не выводится, как это было в прошлом способе при наведении курсора на отрицательные оценки на этой шкале.

Минусы этого способа:

  • если отзывов много, то тут, к сожалению, не увидеть их точное количество, только округлённое как в примере на скрине — «26K», т.е. «26 тысяч»,

  • не посмотреть количество оценок, показывается только их соотношение.

В основной поисковой выдаче Яндекса

  1. В поисковой строке Яндекса, например на https://ya.ru/,

    вводим название сайта (например — «mvideo.ru») или название бренда (например — «mvideo») или какой-то другой запрос, по которому можно найти нужный нам сайт в поисковой выдаче Яндекса, и нажимаем на кнопку «Найти».

  2. Находим в поисковой выдаче нужный нам сайт и нажимаем в его сниппете на звёздочку с рейтингом.

  3. При нажатии появляется информация со сводкой отзывов и оценок,

    благодаря которой можем посмотреть и зафиксировать изменение количества оценок и отзывов. В этом могут помочь вот эти блоки информации:

    • рейтинг сайта,

    • соотношение оценок,

    • количество оценок сайта,

    Если оценок много, то эта информация может быть не столь полезна, так как количество тогда может округляться. Вот для наглядности пример сайта у которого меньше (чем в примерах ранее) оценок и отображается их точное количество:

    Тут можем регулярно смотреть и фиксировать изменение количества оценок и как изменилось соотношение. Это может помочь увидеть оценку если она была поставлена без написания отзыва (не отображается в списке отзывов на сайт) + если делать это регулярно и оценок относительно немного, то по этой штуке можно, по идее, понять что это за оценка была.

    • количество отзывов.

Дополнительно можем посмотреть на сами отзывы — если сюда стали добавляться отзывы из сущности «Отзывы на организацию», то они показываются с отметкой «Яндекс · Из отзывов на организацию». Как это выглядит — отметил на втором отзыве на скрине:

Если нажмём на эту надпись, то перейдём в карточку организации на Яндекс.Картах.

Т.е. это как раз то, что анонсировал Яндекс в своём блоге вебмастеров — что по интернет-магазинам планирует в «Отзывах на организацию» определять те отзывы, которые относятся к интернет-магазину и начинает их учитывать в рамках сущности «Отзывы на сайт». Так что если пока у вас отзывы на организацию не показываются в отзывах на сайт, то не факт что они там не появятся в будущем и не начнут влиять на рейтинг вашего сайта.

В товарной поисковой выдаче Яндекса

Блок из товарного поиска может выводиться в основную выдачу Яндекса, пример:

Информация о магазине, в котором продаётся этот товар — под ценой.

Тут выводится или один продавец или информация о количестве интернет-магазинов у которых есть этот товар. Нажимаем сюда и появляется дополнительный блок с информацией по магазинам и их предложениям.

В информации по предложению магазина можем нажать на рейтинг с отзывами

и тогда откроется уже знакомый нам отчёт:

Но обратите внимание — количество оценок тут не вывелось, вместо этого показывается надпись «Мало данных».

Минус данного способа — этот товарный блок может и не выводиться в основной поисковой выдаче. Поэтому дабы наверняка — можем в результатах поисковой выдачи перейти в поиск по товарам нажав на надпись «Товары» под поисковой строкой.

Откроются результаты поиска по товарам по данному запросу.
Тут, также, у товара показывается или один магазин или указывается количество интернет-магазинов с данным товаром.

Нажимаем и смотрим данные по нужному нам магазину.

Из плюсов тут:

  • показывается количество оценок, хотя когда смотрели в товарном блоке в основной выдаче там их не было и вместо этого выводилась надпись «Мало данных»,

  • видны отзывы, которые подтягиваются из сущности «Отзывы на организацию» и которые Яндекс определяет как относящиеся к интернет-магазину.

Из минусов — на примере этого отзыва видно, что кажется пока может работать неверно механизм определения отзывов на организацию, которые относятся к интернет-магазину. Если развернуть этот отзыв, то по его содержанию видно, что он не относится напрямую к интернет-магазину, а относится к конкретному пункту выдачи заказов:

Но, возможно, Яндекс в будущем это исправит.

Десять вещей, которые желательно делать с отзывами и оценками на ваш сайт

  1. Оперативно реагируем на отзывы — стараемся ответить как можно раньше.

  2. Отвечаем и на положительные и на отрицательные отзывы.

  3. Используем индивидуальный подход в ответах — исходя из написанного в отзыве.

  4. Обрабатываем негатив — стараемся вежливо решить ситуацию и помочь, заботимся о клиенте.

  5. Если отзыв нарушает правила Яндекса и/или видим, что он ненастоящий и не соответствует действительности — можем пожаловаться на него в Яндекс. Это можно сделать в Яндекс.Вебмастере в описанном ранее отчёте «Качество сайта» → «Отзывы».

  6. Мотивируем довольных клиентов оставлять нам отзывы на сайт.

  7. Регулярно отслеживаем динамику: рейтинга сайта, количества отзывов, количества оценок + смотрим что это за новые отзывы и оценки.

  8. Если в «Отзывы на сайт» добавляются какие-то отзывы из сущности «Отзывы на организацию», то смотрим, что это за отзывы и действительно ли они про интернет-магазин. Если отзыв негативный и при этом не про интернет-магазин — можем на него пожаловаться, чтобы он не влиял негативно на рейтинг и отзывы интернет-магазина.

  9. Используем разные способы отслеживания — комбинируем их, т.к. в них могут быть разные данные или же какие-то данные могут не сразу везде отображаться. Например: при просмотре данных через товарный поиск может отображаться меньше отзывов и оценок чем через просмотр из сниппета в результатах поисковой выдачи в основном поиске. Для примера — данные по одному и тому же сайту, которые смотрел одновременно:

    • в основной поисковой выдаче:

    • в товарной поисковой выдаче — показывается меньше оценок и отзывов:

  10. Назначаем ответственных за выполнение этих пунктов, чтобы это было в их зоне ответственности и это было им очевидно.


Это всё в итоге может помочь вашему интернет-магазину:

  • повысить рейтинг сайта и тем самым, возможно, увеличить его привлекательность в глазах ваших потенциальных клиентов когда они его видят в результатах поисковой выдачи,

  • приносить больше пользы — например решить ситуацию недовольного клиента о которой он написал отзыв, тем самым нейтрализовав негатив и превратив его из недовольного в нейтрального или довольного. Это позволит ему быть в целом более довольным вами как бизнесом. Благодаря чему, возможно, заработаете больше денег.

Да пребудет с вами успех ❤️

Комментарии (0)