Бонджорно, мои золотые! С вами Идар Табухов. Я работаю скрам-мастером в МТС Диджитал, а еще обожаю компьютерные игры — да так, что в свободное время веду канал с прохождениями. Коллеги в курсе моего увлечения и периодически спрашивают у меня, во что бы им такого интересного поиграть. В последнее время несколько раз спросили именно про игры на macOS, поэтому я решил создать такую подборку.

Вообще, я сонибой и играю на PlayStation с пяти лет. Но игры из этой подборки проходил на MacBook Pro: процессор M3 Pro, оперативная память — 18 Гб. Как так вышло? Раньше я часто летал из Москвы в Нальчик, а это три часа в воздухе. Лучший способ убить время — поиграть, конечно! Так что я взял свой Mac, накачал несколько игр — и практически все перелеты провел за ними. О тех, которые понравились больше всех, и расскажу ниже.

И еще кое-что: я играл не на максимальных настройках, при этом 100% заряда уходило за 2,5 часа. Так что готовьте зарядки и охлаждающие системы. Теперь погнали!

Lies Of P: сказочный постапокалипсис

Lies Of P — одиночная игра, основанная на знаменитой сказке о Пиноккио. На macOS доступна c 2023 года, язык — английский. Это классический soulslike от компаний Neowiz Games и Round8 Studio.

Сначала немного расскажу о своих отношениях с этим жанром. Если коротко, раньше для меня soulslike был полной катастрофой. Когда появился Bloodborne и все говорили, что это «великая игра», у меня вообще не получалось в нее играть — я не понимал формата. Вот есть у тебя шкала выносливости, но когда она уменьшается, ты не можешь бить и уворачиваться. Просто получаешь удары и умираешь, а вместе с тем теряешь все, что накопил, весь свой опыт. Мне это жутко не нравилось. А потом знакомый показал механику, как вообще играть в souls. С его подачи я прошел одну игру, вторую, третью — в итоге уже на macOS добрался до Lies Of P.

Включил, запустил и понял, что с точки зрения оптимизации игрушка очень классная. Плюс-минус похожа на Bloodborne: конечно, не такая погружающая, но отвечает канонам soulslike. И что приятно для меня лично — играть в нее сильно легче, чем в тот же Dark Souls.

Сюжет разворачивается в индустриальном городе Крат. Изобретатель Джепетто открывает новый источник энергии — Эрго. С его помощью он создает марионеток-роботов. Потом мир сходит с ума, роботы восстают и нападают на всех.

Игрок управляет Пиноккио — кстати, внешне он похож на Пола Атрейдеса из новой экранизации «Дюны». Сначала ему нужно попасть в отель «Крат», единственное безопасное место в городе, а оттуда — отправиться на поиски своего создателя Джепетто. По пути ему встретятся биомеханические враги, быстрые смерти и могучие боссы. Кажется, до своего первого босса в игре я дошел через три с половиной часа и десяток смертей.

Победив марионеток, игрок накапливает энергию. На протяжении игры ты улучшаешь снаряжение, покупаешь расходуемые предметы и повышаешь характеристики. Чтобы наделить персонажа новыми скилами, меняешь части его тела. Если он умирает, ты возвращаешься к ближайшей контрольной точке.

В целом игра красивая и динамичная. Отдельно хочу отметить классно проработанный мир. Визуал просто сумасшедший: смотришь и залипаешь. Особенно понравилось, как отрисованы вокзалы и поезда — действительно погружает.

Если бы мне нужно было лететь куда-то 10 часов подряд, думаю, я бы играл в нее все это время. Отличный вариант, чтобы начать свой путь в жанре souls.

Что по системным требованиям

  • ОС: macOS Sonoma 14.0;

  • процессор: Apple Silicon M2;

  • оперативная память: 16 Гб;

  • место для хранения: 50 Гб.

Death Stranding: симулятор ходьбы от гениального геймдизайнера

Death Stranding — игра в жанре action с открытым миром от студий Kojima Productions и Guerrilla Games. Вышла в 2019 году, релиз версии для macOS состоялся в 2024. Доступна для одиночного и совместного прохождения, русский поддерживается.

Гений Хидэо Кодзима как будто знал, что через пару месяцев в период пандемии работа курьера станет супергеройской, и выпустил игру с симулятором доставки в условиях апокалипсиса. Чтобы понять, до какой степени она проработана, можно вспомнить старые игры, которые писал Кодзима. Пример — Metal Gear Solid. Если тебе удавалось пройти ее от начала до конца на первых PlayStation, последний босс в финале проговаривал, какие у тебя есть сохранения на твоей memory card. В те годы это было просто вау!

Вернемся к Death Stranding. Действие разворачивается в Америке после мистического взрыва. Главный герой — Сэм Портер-Бриджес, доставщик грузов, по сути постапокалиптический курьер. Его основная задача — доставлять посылки из точки А в точку Б, восстановить связь между людьми, которые оказались изолированными друг от друга. Ему не просто нужно доставить груз от человека к человеку, но и не допустить, чтобы он повредился.

Управляя персонажем, игрок выбирает заказ через терминал доставки, а потом добирается до адресата. За каждую успешную доставку получает особые очки — лайки. Чтобы доставить все грузы, нужно пересечь целый континент. Скучать во время этого не придется: по пути ты отстреливаешься от браконьеров, попадаешь под кислотный дождь, проходишь через горы и реки. Все это мешает достичь цели.

В какой-то момент у тебя появляется мотоцикл, и преодолевать расстояния становится проще.

Традиционно для Кодзимы в игре цепляет детальная проработка. Тебе все время нужно анализировать, какое движение сделать, куда какой ногой наступить. Например, если наступишь правой ногой сюда, то скатишься вниз, а если левой, поднимешься выше. Учитывая, что маршрут лежит через горы и реки, заморочиться тут придется.

Второе, что зацепило, — саундтреки. Они действительно погружают в атмосферу постапокалипсиса. Пролог тут длинный (но, к счастью, не такой, как в God of War), но бросать игру из-за этого не захотелось.

Самое крутое, что в этой игре есть, — момент, когда ты подключаешься к онлайну: люди, которые ее уже прошли, сохранили все, что они насоздавали. Теперь ты можешь это использовать. Например, если кто-то построил мост из точки А в точку Б — отлично, бери его себе. Это классно!

Из минусов — интерфейс подготовки к каждой из миссий кажется перегруженным. Пока персонаж недостаточно прокачан, ты тратишь кучу времени на грамотное распределение посылок. Без этого новую миссию не начать. Например, тебе могут насыпать кучу коробок. Ты строишь из них огромную пирамиду и дальше уже двигаешься с ней. Соответственно, ты понимаешь, что чем хуже ты эти коробки соберешь, тем тяжелее тебе будет идти. Понятно, что качается уровень, появляется навороченный инвентарь. Но до этого тебе нужно проанализировать каждую мелочь — например, решить, прикрутить сумку к правой ноге или левой руке, чтобы соблюсти баланс. На это уходит очень много времени.

Визуально тоже сложно: ты смотришь на светилки на экране и переживаешь, что если не включишь тут что-то нужное, потом придется начать все заново. Но несмотря на это, игра цепляет своим сюжетом, атмосферой и механикой. Спасибо гению!

Что по системным требованиям

  • ОС: macOS Mojave 10.14.6 или более поздняя версия;

  • оперативная память: минимум 8 Гб;

  • свободное место на диске: не менее 80 Гб;

  • видеокарта с поддержкой технологии Metal 3;

  • объем видеопамяти: не менее 4 Гб.

Resident Evil 4 Remake: спасти мир от зомби-апокалипсиса

А тут у нас одиночная хоррор-игра на выживание от студии Capcom. Это ремейк нашумевшей игры 2005 года. Доступен на Mac с 2023 года на русском языке. Главное отличие от оригинала — более напряженная и мрачная атмосфера, в ремейке больше темных локаций. А еще улучшенные фоны и дизайн вражеских персонажей.

В большей степени ремейк — это шутер, процесс от третьего лица. Игроку предстоит исследовать локации и по пути истреблять агрессивных врагов. Для успешного прохождения нужно прокачивать имеющееся оружие и покупать новое у торговца, кочующего по локациям.

Что по сюжету. Игрок управляет американским правительственным агентом Леоном Кеннеди, ему нужно спасти Эшли Грэм — дочь президента Соединенных Штатов. Держат ее в испанской деревне, где правит Лос-Иллюминадос — древний религиозный культ в горных регионах Испании. Несколько сотен лет назад он был уничтожен солдатами первого кастеляна, но в тайне стал набирать силу и в конце концов был возрожден. Эшли нужна культу для экспериментов с развитием вирусов. Чтобы ее спасти, ты дерешься с людьми из Лос-Иллюминадос, которые уже заражены.

Когда я узнал, что можно снова погрузиться в мир «Обители зла», но уже с помощью клавиатуры и мыши, то такую возможность упускать не стал. С первых минут хотелось максимально использовать все настройки графики. Но понял, что ноутбук не справляется, и понизил до средних. На Mac я не успел пройти игру полностью (нужно больше перелетов богу перелетов!), зато прошел на PS5. Мне показалось, что играть на клавиатуре легче, чем на геймпаде.

Плюсы игры — просто сумасшедшая прорисовка тех же деталей, очень длинный тоннельный сюжет. Это не открытый мир, у тебя все последовательно. Но здесь есть бэктрекинг: чтобы раскрыть полностью весь сюжет и пасхалки, найти навороченные оружия и улучшения к ним, тебе нужно возвращаться назад. Грубо говоря, если ты прошел из точки А в точку Б 100 шагов вперед, тебе придется вернуться на 30–40 шагов назад в точку С, чтобы доделать какие-то вещи. Без этого ты можешь просто потерять возможность улучшения своего оружия, здоровья, инвентаря и так далее.

По сравнению с оригиналом, в ремейке куча плюшек с точки зрения того же геймплея. Стало, например, проще побеждать зомби. В оригинале чтобы противник упал, приходилось совершать сразу несколько действий, буквально добивать его разными способами. Другие детали, наоборот, усложнили игру. В оригинале у тебя был бесконечный нож, а тут он со временем портится и ломается. Тебе приходится его чинить, а для этого нужны деньги. Получается, ты каждый раз ищешь возможности, как улучшишь инвентарь. Этот момент я не оценил, но в целом игра фееричная. Прошел на одном дыхании!

Всем, кто еще не познал мира Resident Evil, пройти эту игру однозначно рекомендую. Чтобы начать знакомство с франшизой, необязательно играть в предыдущие части — сюжет будет понятен и без них.

Что по системным требованиям

  • ОС: macOS 13.0 или выше;

  • процессор: Apple Silicon M1 или новее;

  • оперативная память: 16 Гб оперативной памяти;

  • место для хранения: 70 Гб.

Superliminal: выбраться из бесконечного сна

Следующая в подборке — головоломка от студии Pillow Castle. Доступна на macOS с 2019 года. Поддерживает английский и множество других языков. Игра от первого лица, построена на работе с перспективой.

Сюжет закручен вокруг главного героя, который стал участником терапии сновидений и попал в ловушку бесконечно повторяющихся снов. Чтобы выбраться, ему нужно следовать инструкциям доктора Гленна Пирса. Игроку предстоит преодолеть цепочку из комнат и в каждой отыскать выход. А еще найти предметы: шахматные фигуры, кубики, планеты и так далее, которые помогут перейти на другой уровень. Чтобы все получилось, важно понять, под каким углом смотреть на объект.

Я с детства люблю игры-головоломки, начиная со времен «Ящика пандоры». Superliminal приятно удивила механизмами перспективы и заставила мыслить нестандартно — кстати, хороший навык в нашем мире. Например, вот ты приподнимаешь шахматную фигуру, и она у тебя в руках. Но если ставишь ее около стены, она впечатывается в стену и становится рисунком. Если поднять ее и подвинуть, может освободить тебе проход. Таким образом всю игру ты пытаешься подобрать методы и предметы для прохождения. Во второй или третьей главе вообще оказываешься в комнате без дверей: как из нее выйти — непонятно. Не буду спойлерить, но развязка крышесносная, разобраться непросто. Я мучался часа полтора.

Все это может звучать сложно, но с точки зрения геймплея игра короткая. На прохождение я потратил примерно четыре часа — и это с учетом того, что играл без подсказок. Но если хотите понять все нюансы, закладывайте плюс два часа: за проходные там есть ачивки.

В целом я в восторге от игры, тут прекрасная графика и интересные задания. Если хочется необычных сюжетов, смело начинайте прохождение!

Что по системным требованиям

Минимальные системные требования:

  • ОС: Sierra 10.12;

  • процессор (CPU): 2,0 ГГц;

  • оперативная память (RAM): 4 Гб;

  • видеокарта: AMD Radeon Pro 460;

  • свободное место на диске: 12 Гб.

Hades: проложить путь на Олимп

Hades — игра для одиночного прохождения от студии Supergiant Games. Для Mac выпущена в 2020 году. Поддерживает множество языков, в том числе английский и русский.

Это бродилка-симулятор подземелий, «рогалик». Каждый раз, когда ты умираешь, у тебя меняется локация, так что запоминать карту бесполезно. Твой персонаж располагается по центру, он бегает по карте из дверей в двери, а ты смотришь на него под углом, как в Diablo.

Что тут по сюжетке. Главный герой — Загрей, сын Аида. Как вы уже поняли, сюжет основан на древнегреческой мифологии. Загрей бросает отцу вызов, и вам нужно помочь ему выйти из подземного царства и добраться до Олимпа. Для этого придется пройти длинную последовательность комнат, их порядок меняется случайным образом.

В игре представлены четыре области: Тартар, Асфодель, Элизиум, Храм Стикса. В каждой — свои враги. В сражениях с ними Загрею нужно использовать предлагаемое оружие: вечное копье, перчатки-близнецы и так далее. Первое время здесь ты как раз мучаешься с тем, что сначала нужно открыть все виды оружия. Иначе играть дальше будет очень сложно. За каждую победу игрок получает награду и переходит в следующую комнату.

Пока играешь, погружаешься в греческую мифологию. Вспоминаешь, кто такие Зевс, Афина, Гермес и остальная компания.

Порадовал Цербер — трехголовый пес, которого можно гладить. Он у вас как домашний питомец. В целом всю игру ты дерешься с врагами и прокачиваешь персонажа: скорость, рывок, реакция и так далее. Время за ней пролетает мгновенно.

Еще у игры легкий порог входа — не нужно иметь супернавыки и познания, чтобы с ней разобраться, сюжет прозрачный. Из каждой беседы ты можешь понять, что тут сейчас происходит и для чего. Я бы сказал, это одна из самых легких и простых игр на macOS.

Что по системным требованиям

  • ОС: 10.13.6+;

  • процессор: Dual Core 2.4GHz;

  • оперативная память: 4 Гб ОЗУ;

  • видеокарта: Intel HD 5000 (must support Metal API);

  • место на диске: 15 Гб.

Ну что, на сегодня все. Пишите в комментах, какие игры из подборки вы уже прошли на macOS, как впечатления и во что посоветуете поиграть.

Что еще почитать:

Комментарии (7)


  1. simple_math
    18.10.2024 07:13

    Хотелось бы подборку, во что можно поиграть из нетребовательного нативно на Apple Silicon


  1. ky0
    18.10.2024 07:13

    Какое-то всё слишком трёхмерное, кроме прекрасного Hades'а :)

    Как любитель тактической пошаговой индюшатины-пикселятины, могу посоветовать (у меня М2 Pro):


  1. Mimizavr
    18.10.2024 07:13

    Я тут совершенно случайно обнаружил, что на моем Маке без проблем запускается и русифицируется Planscape Torment, которой скоро 25 лет. Наконец-то закрыл гештальт и выбрался из первой локации))


    1. unreal_undead2
      18.10.2024 07:13

      Оригинальные бинарники или через gemrb?


      1. Mimizavr
        18.10.2024 07:13

        Еще проще: увидел в стиме, что поддерживается установка на мак


        1. unreal_undead2
          18.10.2024 07:13

          Вопрос, что именно там под капотом.

          PS Посмотрел, там EE, она сразу была под Мак доступна.


  1. m1skam
    18.10.2024 07:13

    Лично мне на маке достаточно Factorio и RimWorld. Что первая, что вторая могут сожрать прорву времени, а с Factorio так вообще не редки ситуации "Сейчас зайду на 15 минут, кой чего поправлю в базе...... Как уже 5 часов прошло?! Как пол базы разобрано?!"

    С вами Идар Табухов. Я работаю скрам-мастером в МТС Диджитал, а еще обожаю компьютерные игры — да так, что в свободное время веду канал с прохождениями. 

    Слабо запилить прохождение Factorio с аддонами Space Exploration + Krastorio 2 ? :)