Бонджорно, мои золотые! Это Идар Табухов, скрам-мастер в МТС Диджитал и фанат компьютерных игр. Сегодня хочу поговорить про Fallout London — на мой взгляд, это один из самых крупных фанатских проектов за всю историю существования игры. Мод переносит центр интересов игрока за океан, давая возможность исследовать разрушенный ядерным апокалипсисом и грузом последующих веков Лондон — мы вне США, Карл! Это не просто набор из нескольких новых миссий, а самостоятельная, детально проработанная история, с уникальной атмосферой, полностью британскими локациями, персонажами и квестами.

С момента выхода первых новостей о разработке Fallout London мод вызвал волну интереса. Игроки, многие годы ждавшие чего-то кардинально нового, с нетерпением ждали релиза. Этот мод без преувеличения можно считать самостоятельной игрой. Давайте посмотрим, чем он заинтересовал сообщество геймеров, как создавался, что в нем особенного и стоит ли пробовать его, если вы поклонник вселенной Fallout.

Как все начиналось

Fallout London впервые привлек внимание геймеров в 2019 году. Тогда команда разработчиков-энтузиастов, объединившись в группу Team FOLON, объявила, что планирует перенести Fallout 4 в Лондон, через 160 лет после начала ядерного конфликта.

Конечно, большинство фанатов задалось вопросом: «Как это вообще возможно?» Ведь вся вселенная Fallout всегда была привязана к США, и большинство культурных, архитектурных и исторических особенностей игры были именно американскими. Перенос Fallout за океан — новый, амбициозный и, безусловно, интригующий ход.

Команда начала с разработки концепт-артов, которые сразу заинтересовали игроков: разрушенные знаковые лондонские места, вроде Биг-Бена и Вестминстерского моста, обросшие мутировавшими растениями. А еще — фракции, вдохновленные легендами о рыцарях, и, конечно, атмосферные дождливые улочки. Каждая новая деталь, появлявшаяся в сети, вызывала восторг среди фанатов, игроки поддерживали проект, делились новостями, активно обсуждали, предлагали идеи, которые, возможно, учитывались разработчиками.

Вместо немецкой овчарки — английский бульдог
Вместо немецкой овчарки — английский бульдог

Игровое сообщество стало активным участником процесса разработки: под каждым анонсом шли бурные обсуждения, предлагались идеи, которые, возможно, повлияли на конечный облик мода. Команда Team FOLON старалась держать игроков в курсе хода реализации проекта, публикуя видеодневники, показывая прогресс, рассказывая об изменениях и даже спрашивая мнение фанатов. Этот процесс делал геймеров частью сообщества создателей, и к моменту релиза Fallout London стал по сути «народным» проектом.

Работа над модом

Создание Fallout London стало настоящим вызовом: разработчики столкнулись с техническими и креативными трудностями, ведь адаптировать американскую стилистику Fallout под британскую атмосферу было непросто. Встречались и другие сложности.

Технические ограничения движка: движок Creation Engine, на котором построена Fallout 4, имеет свои ограничения, особенно когда дело касается создания новых механик. Но разработчикам London все же удалось их добавить. Это, например, лазание по лестницам и плавание.

Оптимизация: обширные локации, насыщенные деталями, нуждались в тщательной оптимизации для стабильной работы игры. Разработчики потратили много времени, чтобы избежать вылетов и зависаний, особенно на не очень мощных системах.

Создание новых акцентов и диалектов для NPC: команда добавила множество уникальных диалогов. Это было непросто, ведь требовалась тщательная проработка типично британских выражений и диалектов. А ведь понадобилось еще и сотрудничество с актерами озвучки с весьма специфичными разговорными скилами.

Конфликт с официальными апдейтами: когда Bethesda объявила о выпуске некстген-обновления для Fallout 4, команда Fallout London всерьез обеспокоилась — они понимали, что новый патч может нарушить стабильную работу мода. Поскольку такие обновления часто меняют ключевые аспекты движка, разработчики столкнулись с риском, что их мод, создававшийся несколько лет, может перестать корректно работать. Чтобы предотвратить возможные проблемы, команде пришлось провести дополнительные тесты и внести изменения, обеспечив полную совместимость. Этот этап потребовал значительного времени и усилий, так как необходимо было учесть все новые технические параметры, добавленные с апдейтом.

Создание уникальных фракций и сюжетных линий: у каждой фракции, добавленной в мод, есть собственные традиции, история, стиль и место в сюжете. Разработчики стремились не просто адаптировать американскую концепцию, а создать группы, которые органично вписывались бы в британский сеттинг.

К сожалению, в моде vault-boy заменен на вот таких человечков. Грустно
К сожалению, в моде vault-boy заменен на вот таких человечков. Грустно

Над модом работали более 200 человек, включая программистов, сценаристов, художников, звуковых дизайнеров и других специалистов, а весь процесс занял почти четыре года.

Одна из задач команды — создание уникальных фракций, каждая из которых должна была отражать британскую культуру, историю или традиции. Например, в моде появились «Рыцари Круглого стола», основанные на легендах о короле Артуре, и «Мародеры», которые выглядят как смесь панков и типичных британских бандитов. Эти фракции добавляют не только атмосферу, но и уникальные сюжетные линии, раскрывающие разные стороны постапокалиптической Британии.

К тому же разработчики ввели огромное количество диалогов: мод включает более 90 тысяч строк текста — это даже больше, чем в некоторых официальных играх серии, таких как Fallout: New Vegas. В последнем их около 65 тысяч. Более того, в London у многих NPC уникальное произношение, чисто британский юмор и другие ништяки, которые могут вам понравиться. Культурные особенности Великобритании, редко встречающиеся в американских играх, сделали Fallout London настоящей находкой для фанатов, интересующихся британской культурой.

Что в итоге

Fallout London стал доступен для скачивания 25 июля 2024 года и сразу же привлек огромное количество игроков. Проект оказался очень успешным: число загрузок на GOG превысило 500 000 за первые 24 часа после релиза. Несмотря на бесплатность, мод сравнивают с полноценными ААА-играми, ведь объем контента впечатляет. Мод включает десятки часов геймплея, оригинальную сюжетную линию, захватывающие побочные квесты и интригующих персонажей.

Ключевые особенности мода Fallout London:

  • Полностью новая карта: воссозданный Лондон с 15 районами. У каждого из них — свои уникальные особенности, постапокалиптические достопримечательности и атмосфера. Среди них — Бромли, Камден, Лондонский Сити и другие знаковые места.

  • Уникальные фракции: каждая из которых имеет свои мотивы, стиль и отношение к окружающему миру. Помимо уже упомянутых «Рыцарей Круглого стола», игроки встретят «Вестминстерское братство» и «Островитян», каждый из которых добавляет новые сюжетные линии.

  • 53 основных квеста: центральный сюжет включает 53 миссии, показывающие нам трагедию и надежду, скрывающиеся в мире Fallout London.

  • 35 побочных квестов: для любителей исследований добавлены разнообразные задания, знакомящие с жизнью Лондона после катастрофы.

  • 25 фракционных квестов: вступая в одну из фракций, игроки смогут выполнять миссии, раскрывающие внутренние конфликты и цели каждой группировки.

  • Новые компаньоны: в Fallout London доступны 7 уникальных спутников, каждый из которых имеет собственный характер, квесты и систему отношений.

  • Огромный арсенал: мод добавляет 121 новое оружие, включая типично британское, вроде дубинок, револьверов и некоторых экспериментальных образцов.

  • Кастомизация: 514 уникальных предметов одежды, которые можно использовать для персонализации персонажа, добавляя антураж британского стиля.

  • Улучшенная система крафта: переработана механика создания боеприпасов, пищи, лекарств, что позволяет игрокам адаптироваться к суровым условиям.

  • Новые анимации: мод добавил функции лазания по лестницам и плавание.

  • Погода: введена система динамической погоды, которая делает мир еще более глубоким, добавляя атмосферные ливни, туманы и солнце.

Реакция сообщества

Fallout London стал настоящим хитом. Сразу после выхода мод вызвал огромный ажиотаж — даже среди тех поклонников Fallout, кто до этого о нем не слышал. Многие игроки сравнивают его с официальными дополнениями, DLC, а некоторые говорят, что этот мод достоин звания полноценной игры. Положительные отзывы фанатов часто упоминают обширный контент, внимание к деталям и уникальные культурные особенности, которые придают игре британский колорит.

Как это часто бывает с крупными модами, не обошлось и без проблем. На форумах появились сообщения о технических трудностях, таких как вылеты, баги и зависания. Разработчики активно работают над выпуском патчей, чтобы устранить эти проблемы, и у них вроде как получается. Патч 1.01, выпущенный в августе, решил многие проблемы с производительностью и вылетами.

А 19 октября 2024 года выпущен патч 1.02. В него входит более 1 000 исправлений и улучшений. Они направлены на повышение стабильности и производительности игры. Среди основных изменений: оптимизация геймплея, ускорение загрузок, снижение вероятности вылетов, оптимизация навигации в некоторых локациях и исправление более 200 объектов. Также добавлен новый дом для игрока в районе Бромли и обновлены 2D-ассеты.

В итоге большинство геймеров остаются довольными тем, что получили. В особенности те, кто очень хотел увидеть в сеттинге Fallout 4 кардинально новые локации, миссии, секреты и т. п.

Оценки критиков

Профессиональные критики высоко оценили Fallout London. Издания, такие как PC Gamer, сравнили мод с полноценными играми, отметив, что он имеет глубину, которой порой не хватает официальным проектам. Благодаря тщательной работе команды мод получился действительно очень хорошим. Количество его загрузок на момент написания статьи превысило 1 млн.

От себя хочу сказать, что Fallout London — гораздо больше, чем просто мод. Ведь проект демонстрирует, насколько мощным может быть сообщество фанатов, когда объединяется для создания чего-то, что расширяет границы оригинальной игры. Благодаря тщательно продуманным фракциям, британским локациям и атмосфере мод переносит вселенную Fallout на совершенно новый уровень. Играть да радоваться.

Комментарии (5)


  1. nEkToSAN
    09.11.2024 14:19

    Интересно было б узнать что думают в Беседке об этом моде. Всё же это довольно крупное расширение их игры.

    Ну и просто интересно какие договорённости были у людей, работавших над модом. 200 человек - это не 1-2 энтузиаста, пару недель покорпевшие над небольшим модом для Skyrim, это уже полноценная рабочая команда, которой порой нету даже у официальных игровых студий.


    1. Dagnir
      09.11.2024 14:19

      В таких некоммерческих проектах "200 человек" - это просто все, кто как-то значимо приложился к разработке. Единицы могут выдержать несколько лет труда в свободное от основной работы время на одном энтузиазме. Собственно, на сайте и дан список костяка из 12-ти человек.


  1. OKYHb37
    09.11.2024 14:19

    Хоть бы ссылку на мод оставили, а то теперь ходи и ищи его)


    1. IvanBodhidharma
      09.11.2024 14:19

      На GOG есть бесплатно.


      1. VadimProfii
        09.11.2024 14:19

        Спасибо. А устанавливать как?