Бонджорно, Хабр! Это Идар Табухов — скрам-мастер в МТС Диджитал и фанат компьютерных игр. На Хабре уже была новость о провале Concord. Sony восемь лет работала над онлайн-шутером, потратив на него 200 млн $ США, но закрыть сервер пришлось всего через две недели после запуска.
Под катом рассказал, что это была за игра и почему, на мой взгляд, она провалилась. А в качестве вишенки на торте собрал несколько мемов на эту тему. Не просто же так пропадать Concord-у!
Что это была за игра
Скажу сразу: я поиграть в Concord не успел, но это был онлайн-шутер от первого лица. Акцент ставился на командную игру и стратегическое использование персонажей с уникальными способностями. Вот некоторые из них:
смотритель (Warden): увеличенная дальность стрельбы;
десантник (Ranger): улучшенная отдача оружия;
призрак (Haunt): улучшенная подвижность;
штурмовик (Breacher): ускоренное восстановление уклонения;
якорь (Anchor): увеличенное полученное лечение;
тактик (Tactician): ускоренная перезарядка.
Геймплей базировался на концепции так называемых Freegunners — 16 персонажей, которых можно было настраивать через систему Crew Builder. Игрокам нужно было собирать команды из разных героев с уникальными ролями и способностями. Предполагалось, что геймеры будут строить стратегию действий в шутере, исходя из возможностей своих персонажей.
На момент запуска было доступно 12 локаций, персонажи должны были сражаться в формате 5 на 5. Звучит неплохо, но это не помогло.
Почему закрыли
На мой взгляд, в одной точке сошлись сразу несколько негативных факторов. Вот основные:
Онлайн-шутеров уже слишком много. И у большинства уже есть своя аудитория. Другими словами, «сферы влияния» этого типа игр поделены, доступных ниш практически нет. А в Concord не оказалось фишек, чтобы «перетянуть» аудиторию на себя.
-
Цена — 40 $. Многие тайтлы подобного класса бесплатны. Да, есть внутриигровые покупки, но при желании можно играть и без денег. Пример аналогов:
Fortnite;
Overwatch;
Valorant;
Apex Legends.
Размытые обещания разработчиков. Мол, в будущем геймерам предоставят много бесплатных возможностей. Но большинство игроков не захотели потратить 40 $ сейчас, чтобы получить плюшки когда-нибудь потом. К тому же бесплатно протестировать игру нельзя.
Игру разрабатывали слишком долго, и она устарела. Возможно, если бы ее выпустили лет шесть назад, она бы стала популярной. Для того времени графика относительно хороша, геймплей более-менее оригинальный. Но для 2024 года это все уже неактуально.
Технические проблемы. Читал, что запуск игры сопровождался неполадками, а игровые серверы часто не справлялись с нагрузкой, что тоже усугубило ситуацию с поиском матчей.
Провальная рекламная кампания. Concord почти не рекламировали, а первый официальный трейлер выпустили за два месяца до выхода игры. После этого упоминаний в игровых СМИ почти не было.
Эти и, возможно, другие причины привели к слабым продажам. Всего компания продала не более 25 тыс. копий Concord, а максимальный онлайн на пике не смог превысить 750 игроков. И это при том, что Helldivers 2 собирал на площадке более 458 тыс. геймеров на момент запуска в феврале 2024 года.
Китайская игра Black Myth: Wukong, которая вышла одновременно с Concord, продалась в количестве 18 млн копий всего за две недели. Более того, у китайского экшена пиковый онлайн достиг 2,164 млн одновременных игроков на площадке Valve, побив все рекорды сольных тайтлов в истории Steam.
Масштабные проекты и раньше терпели неудачу — например, Forspoken, Babylon's Fall, The Cycle: Frontier, Gundam Evolution. Возможно, об этом я напишу отдельный пост. Но закрытие серверов через две недели после запуска — что-то беспрецедентное.
И напоследок: в Concord успели получить платину 69 игроков, согласно сайту PSNPfiles. Возможно, цифра немного плавающая. Есть видео, где люди просто группами убивали своих персонажей, чтобы получить желанный трофей. На портале Stratege пишут, что платину вообще получил один человек. На самом деле, есть игры и с меньшим количеством человек, но Concord победила всех. Слишком много денег и долгий срок реализации. А теперь — к мемам!
Concord в мемасиках
Конечно, мемов уже просто огромное количество, самых что ни на есть разных. Некоторые из них ну очень смешные, но я добавлю те, что соответствуют нормам морали Хабра. Поехали!
Тут Concord ставит рекорды, достойные самого Боромира:
А здесь игру сравнивают с двумя другими. Включая тех самых диких обезьян, конечно:
Интересный факт: на 10 декабря 2024-го назначен релиз мультсериала «Секретный уровень» от создателей «Любовь, Смерть, и Роботы» — 15 историй из вселенной 15 игр. Одна из них — Concord. Печально, что игра не дожила до этой премьеры. Вот грустный мемчик на эту тему:
Отдельно проехались по дизайну персонажей. Он настолько плох, что не попадает под знаменитое правило 34:
Куда же без Императора и его верных штурмовых десантников. Тоже сравнивается количество онлайн-игроков на серверах:
После закрытия серверов оказалось, что в Concord кто-то продолжает играть. Тут же посыпались догадки о том, кто это может быть:
Думаю, пока хватит. Если у вас есть свои любимые мемчики по Concord, велкам в комментарии.
Комментарии (31)
DDroll
11.09.2024 15:24+1Думаю, закрывать так просто, не будут. Скорее всего, решили, что фальстарт и собираются "выйти и зайти, как следует", с рекламой и раскруткой. Откат объяснят техническими проблемами.
Crchrdn
11.09.2024 15:24+2Sony вернула купившим игру деньги, так что перспективы сомнительны. Ещё раз покупать Concord значит быть разумистом не по годам. Хотя всё равно найдутся полоумные, которые купят.
myswordishatred
11.09.2024 15:24Сделает фритуплей какой-нибудь. С Evolve (если правильно помню) такое было в своё время.
ildarz
11.09.2024 15:24+10Странно, что среди аж 6-ти причин провала не фигурирует "игра получилось полный отстой". Неужели просто недооценена аудиторией?
peterjohnsons
11.09.2024 15:24+3После "геймергейта" и травли игр, сотрудничавших с конторой Sweet Baby inc, выпускать это фиолетовое, гендеро-флюидное недоразумение - выстрел себе в голову. Но я уверен, что за повестку как всегда, кто-то получил свой откат из кубышки Black rock. Потому что иначе релиз игры с самого начала уже не имел смысла.
Areso
11.09.2024 15:24+4Но закрытие серверов через две недели после запуска — что-то беспрецедентное.
Это вы просто в выживач The Day Before не играли. Он пробыл в онлайне 3 дня =)
Areso
11.09.2024 15:24Кстати, следующая игра на очереди - Harry Potter: Quidditch Champions. Правда, в ее маркетинг влили больше денег + IP (вселенная). Но и оно скоро умрет.
https://steamdb.info/app/2878600/charts/SeemsLegit
11.09.2024 15:24Ее сразу на выходе в пс+ раздали, но не думаю, что игре это поможет. Я хотел поиграть в нее с сыном, который сейчас увлекается вселенной ГП, но оказалось, что не выйдет. Как можно было сделать такую игру на консоли без сплитскрина?
cryptoscam
11.09.2024 15:24+58 лет пилить "безликий понос" это, простите, лютейший кринж.
8 лет назад даже лесбо-негритянской повесточки не было, резонно возникает вопрос - что это была за игра 8 лет назад? Гонки в стиле Форза? Может файтинг? Сомневаюсь что КонкорТ изначально выглядел именно так, скорее уже по ходу пьесы, ударившись головой в повесточку, начальники скомандовали "срочно копируем авервоч и фортнайт".
этот упоротый мультяшный графон для малолетних, от которого не тошнит разве что слепых аутистов...
а также вторичное абсолютно всё, это поделие скорее похоже на миксованный винегрет со всех онлаен-шутерков. Мне кажется, в сегодняшних реалиях такое с легкостью выполнит нейросеть без участия выгорающих хуманов, свободно натырит ассетов тут да там, сгенерит карту, расставит чекпоинты, три с половиной скрипта, вуаля, готово.
а может стоило в тестовой группе багхантеров держать профи-геймеров, а не черномазых лесбиянок, которые вместо своей непосредственной работы наверняка все время только боролись с гомофобией, расизмом, бодишеймингом и прочими буллингами...
200 миллионов доллариев, 198 из которых (наверняка) было потрачено на тонны кофе, бургеров и зарплаты гендерно-инклюзивным калекам, выучившимся на ютубе "гейм-разработке для педеков", наверняка встали бы костью в горле бухгалтерам, и под томное ворчанье инвесторов вполне могли бы "полететь головы", не будь они инклюзивными гендернофлюидными половыми мутантами неизвестной принадлежности. То бишь, руководство наверняка предусмотрительно "сменило ориентации" чтобы их не поперли с работы (педеков не трогают!), иначе как обьяснить, что за 8 лет это чудо-юдо не разу не всплывало на поверхность и не "утекало из офисов". Ведь обычно если верхи очкуют, что игра провалится - организуют как бы утечку раннего билда, чтобы не определившиеся с ориентацией негры могли вкусить плоды "радужного шутера для своих". Не вкусили.
да и потом, почему к промоушену не привлекли всяких с разноцветными волосами, плюс-сайзом, волосатыми подмышками (может даже разноцветными) и прочими инклюзивными особенностями, без которых толерантные гейропы не дают добро?
Можно было бы написать больше, но простите, игра-то почти ноунейм, трейлер ниочем, для неиграющего во все эти шутерки сложно угадать что это за игра и найти 3 отличия от других точно таких же...
А вот помнится, была такая игра Paragon, едва ли не у самых истоков (до фортнайта прям, из-за которого Эпики ее и бросили, потому что мультяшный дизайн заходит самым маленьким) моба-шутеров, в котором было хорошо все, кроме жанра. Нужно было всего-то "поднять камеру наверх, чтобы шутер стал моба-экшеном" и все, но нет. Надо же всегда искать сложные пути. В итоге кряхтели-кряхтели, да закрыли. Потом правда китаезы выкупили, на запчасти.
Вынесет ли Соня какие-либо выводы из этого факапа - это вряд ли. Как говорится - были бы мозги - было бы сотрясение(С). А так просто запишут в минуса и чтобы покрыть расходы - поднимут цены на дальнейшие продукты, дабы "закрыть год в плюсе". Платить-то все равно игрокам...
и тут меня осенило
слушайте, а "российский след" еще не нашли? Может провал - это происки агентов Кремля? Версия безумная, но вероятность ненулевая, к тому же, какой потенциал, какой потенциал! Стоило запустить такую утку, и продажи точно пошли бы вверх, инфа 146% Видно что у соников с воображением вот прям совсем плохо, не перебирая вариантов, просто закрыть проект. Слабаки.
Ndochp
11.09.2024 15:24+3Вот мне интересно, как могут сочетаться
а максимальный онлайн на пике не смог превысить 750 игроков
и
игровые серверы часто не справлялись с нагрузкой
Areso
11.09.2024 15:24+2легко, если сервер-сайд был написан вчерашними второкурсниками
из Бангалораподешевле
AlexZyl
11.09.2024 15:24+3Автор не указал что это пик онлайна в Steam. Игра при этом вышла еще на PS5. Сколько там играло знает только сони, но раз закрыли, то явно всё равно недостаточно.
Dolios
11.09.2024 15:24+1знаменитое правило 34
Что за правило такое?
RoasterToaster
11.09.2024 15:24+3Это как фанфики пейрингов фапабельных юнитов, написанные пубертатными подростками Фикбука, только в картинках.
С Бендером наверняка тоже есть
Dolios
11.09.2024 15:24Это как фанфики пейрингов фапабельных юнитов, написанные пубертатными подростками Фикбука, только в картинках.
Папа, ты сейчас с кем разговаривал? (с)
DGG
11.09.2024 15:24+4Это мем
The rules of the internet
Rule 0: Don't fuck with cats.
Rule 1: You don't talk about /b/.
Rule 2: You DON'T talk about /b/!
Rule 3: We are Anonymous.
Rule 4: We are legion.
Rule 5: We do not forgive, we do not forget.
Rule 6: Anonymous can be a horrible, senseless, uncaring monster.
Rule 7: Anonymous is still able to deliver.
Rule 8: There are no real rules about posting.
Rule 9: There are no real rules about moderation either — enjoy your ban.
Rule 10: /b/ is not your personal army.
Rule 11: No matter how much you love debating, keep in mind that no one on the internet debates. Instead they mock your intelligence as well as your parents.
Rule 12: Anything you say can and will be used against you.
Rule 13: Anything you say can and will be turned into something else.
Rule 14: Do not argue with trolls—it means they win.
Rule 15: The harder you try, the harder you will fail.
Rule 16: If you fail in epic proportions, it may just become a winning failure.
Rule 17: Every win fails eventually.
Rule 18: Everything that can be labelled can be hated.
Rule 19: The more you hate it, the stronger it gets.
Rule 20: Nothing is to be taken seriously.
Rules 21–24: Original content is original only for a few seconds before it's no longer original. Copypasta is made to ruin every last bit of originality. Copypasta is made to ruin every last bit of originality. Copypasta is made to ruin every last bit of originality... Every post is always a repost of a repost.
Rule 29: On the internet men are men, women are also men, and kids are undercover FBI agents.
Rule 30: Girls do not exist on the internet.
Rule 31: Tits or GTFO—the choice is yours.
Rule 32: You must have pictures to prove your statements/Anything can be explained with a picture.
Rule 33: Lurk more—it's never enough.
Rule 34: If it exists, there is porn of it. No exceptions.
Rule 35: If there is no porn of it, porn will be made of it.
Rule 36: No matter how fucked up it is, there is always worse than what you just saw.
Rule 37: You cannot divide by zero, because the calculator says so.
Rule 38: No real limits of any kind apply here—not even the sky.
Rule 39: CAPS LOCK IS CRUISE CONTROL FOR COOL.
Rule 40: EVEN WITH CRUISE CONTROL YOU STILL HAVE TO STEER!
Rule 41: Desu isn't funny. Seriously guys. It's worse than Chuck Norris jokes.
Rule 42: Nothing Is Sacred.
Rule 43: The more beautiful and pure a thing is—the more satisfying it is to corrupt it.
Rule 44: If it exists, there is a version of it for your fandom... and it has a wiki and possibly a tabletop version with a theme song performed by a Vocaloid.
Rule 45: When one sees a lion, one must get in the car.
Rule 46: The internet is SERIOUS FUCKING BUSINESS.
Rule 47: The pool is always closed.
Rule 48: The only good hentai is Yuri, that's how the internet works. Only exception may be Vanilla.
Rule 49: No matter what it is, it is somebody's fetish.
Rule 50: A Crossover, no matter how improbable, will eventually happen in Fan Art, Fan Fiction, or official release material, often through fanfiction of it.
Rule 61: Chuck Norris is the exception, no exceptions.
Rule 62: It has been cracked and pirated. You can find anything if you look long enough.
Rule 63: For every given male character, there is a female version of that character (and vice-versa). And there is always porn of that character.
Rule 64: If it exists, there's an AU of it.
Rule 65: If there isn't, there will be.
Rule 66: Everything has a fandom, everything.
Rule 67: 90% of fanfiction is the stuff of nightmares.
Rule 70: Do not talk about the 100M GET failure.
Rule 72: If a song exists, there's a Megalovania version of it.
Rule 77: The Internet makes you stupid.
Sasha_56756
11.09.2024 15:24С несколькими причинами закрытия не согласен.
Размытые обещания разработчиков.
Разработчики и Sony четко указали за что люди платят 40 баксов. Вы получаете полный доступ к игре, и все последующие карты, персонажи, еженедельные сюжетные ролики люди будут получать бесплатно. Во многих играх все это игроки получают только через платный батлл пасс.
Игру разрабатывали слишком долго, и она устарела.
Не игра устарела, а рынок поменялся. Графика (в техническом смысле) и сам геймплей на уровне конкурентов. Если бы игра вышла 4 или 6 лет назад, то вполне могла занять свою нишу, сейчас же есть и бесплатный Overwatch 2 (оригинальную версию игры тоже продавали за 40 баксов, и люди с радостью покупали), Valorant и другие.
Технические проблемы.
Если только проблемы с поиском матчей, потому что через неделю онлайн в Steam уже был около 150 человек. Технических проблем с серверами или игрой не было.
Провальная рекламная кампания.
Я бы сказал неудачная. После первого кинематографичного ролика, который намекал на сюжетный шутер во вселенной похожей на Стражи галактики, разработчики гордо заявили что это новый арена шутер 5 на 5. Уже во время первого показа интерес у людей появился, и мгновенно пропал.
Кроме цены и заполненного рынка, другая основная причина это очень скучный дизайн персонажей. Если в том же Overwatch 2 герои выглядят как герои, то в Concord практически все персонажи напоминают NPC средней паршивости. Что для игры с упором на персонажей и постоянно развивающимся сюжетом это смертный приговор.
Для примера, угадайте чем занимается этот толстячок
Спойлер: Это медик
Mimizavr
11.09.2024 15:24Если в том же Overwatch 2 герои выглядят как герои, то в Concord практически все персонажи напоминают NPC средней паршивости.
Есть подозрение, что это не то, чтобы случайность. Кажется их такими сделали специально и закономерно "пришли к успеху". Вот тут автор комикса про правило 34 и Concord про это написала:
I am sure someone will eventually draw porn of Concord, but this someone will not be me.
Not even for memes or for the novelty of it. I am confident whoever created the character design made them as sexually unattractive as possible and boy, he achieved his goal.
AnimeSlave
11.09.2024 15:24...и все последующие карты, персонажи, еженедельные сюжетные ролики люди будут получать бесплатно.
Это не обещания, а лишь слова предвзятого субъекта. Есть примеры обратного - Destiny, которая на старте тоже стоила денег, а потом через боевые пропуски продавала новый контент. Игроки переплатили за игру заметно больше, чем изначально игра стоила. В этом нет проблемы, если игра нравится, то почему бы не заплатить за продолжения.
А у Concord были по настоящему размытые обещания. Совершенно не было понятно, что из себя будет представлять игра в будущем. Закрытие серверов это прямое доказательство того, что сама Sony не знала, что будет с игрой, и как она будет двигаться. Им оказалось проще закрыть сервера, чем попытаться вытащить игру из дна, потому что дальнейших планов развития игровой вселенной Concord у них не было.
И ниже уже конспирология.
Развития игровой вселенной не было, потому что игра не 8 лет разрабатывалась. Я вообще не могу понять откуда эта цифра вылезла. Названию может быть 8 лет. А то, что увидели на презентации в 2023 году, лишь года 2 от силы. То есть последняя итерация игры началась разрабатываться где-то в 2021 году, после основной волны ковида. И вся так называемая «повесточная» часть именно в это время появилась. В это легко поверить, так как в интернете нет никакой информации об игре до 2021 года. Есть официальные заявления самой Sony в 2021 году, что они присоединяются к сотрудничеству в разработке. То есть разработка в 8 лет (цифра не однократно всплывала) скорее всего утка. Так как студия разработки Firewalk появилась в 2018 году. Скорее всего в цифре восьми лет отсчёт идёт со дня основания ProbablyMonsters, которая уже в свою очередь открыла Firewalk. И собственно нет никакой информации в открытом доступе о том, чем занимались ProbablyMonsters.
Я склоняюсь к тому, что даже не смотря на то, что игра могла разрабатываться с 2016 года сначала ProbablyMonsters, потом специально сформированной для этого Firewalk, которую потом передали Sony. Игру не раз меняли. И последнее изменение курса разработки было именно с приходом Sony. Видно, что последняя итерация игры разрабатывалась под впечатлениями от Apex Legends (2019 год), где «повесточное» наполнение тоже, кстати, присутствует. Очень много параллелей между играми
Sasha_56756
11.09.2024 15:24Это не обещания, а лишь слова предвзятого субъекта
Пруфы в студию как говорится. Оставлю ссылку на 9 месяцев поддержки игры "At no additional cost" Concord roadmap and what to expect after launch | GamesRadar+
Насчет времени разработки игры, 8 лет взяли из ЭксТвиттера одного из разработчика. Потом уже он и другие разработчики уточнили что он имел ввиду под 8 годами разработки: сама разработка игры шла около 4-х лет, а идея игры появилось около 8 лет назад. Как во время выхода Overwatch. Игру активно не могли разрабатывать 8 лет, потому что студия образовалась только 6 лет назад. Но все до сих пор ссылаются на этот первый твит.
Не согласен со сравнением с Apex legends. Хоть это и стрелялка, но в совершенно другом поджанре. И если активно не интересоваться Apex legends, будет очень сложно узнать из самой игры, что в игре есть и геи и лесбиянки и небинарные личности. А в Concord в менюшке выбора персонажа уделено место для отображения обращения к персонажу.
AnimeSlave
11.09.2024 15:24Так 9 месяцев это ничто. А что дальше? К примеру, Destiny 10 лет уже исполнилось. Baldur's Gate дольше поддержку обещала. Да тот же Overwatch поддерживался куда дольше.
Я играл обе игры. И в Concord очень сильный Apex вайб. Вообще во всём. И сюжеты игровые, и визуал, и развитие персонажей. То что у Concord ноги растут из Overwatch, тут спорить нет смысла. Но последняя итерация разработки, когда Sony подключилась, явно принесла то, что было популярно именно в то время. А Overwatch как раз таки был уже не такой популярный в отличии от Apex на тот момент
Sasha_56756
11.09.2024 15:24А тебе сколько нужно лет поддержки? 3, 5, 10 лет? Пусть 1,5 человека играет в игру, но 10 лет поддерживать надо.
Я играл обе игры. И в Concord очень сильный Apex вайб. Вообще во всём. И сюжеты игровые, и визуал, и развитие персонажей
Без комментариев. Похоже только ты нашел вайбы Apex в Concord.
nidalee
11.09.2024 15:24А тебе сколько нужно лет поддержки? 3, 5, 10 лет? Пусть 1,5 человека играет в игру, но 10 лет поддерживать надо.
Чем больше, тем лучше, конечно. Лично я бы меньше 3 лет не рассматривал, 5 с натяжкой, 10 нормально. Лучше сразу с выделенными серверами пущай запускают, тогда требования к поддержке можно опустить.
AnimeSlave
11.09.2024 15:24Для игры сервиса два года это тот минимум, на который должен строится первичный план. Важное уточнение, что именно «первичный», который по мере развития игры мог бы меняться. У Destiny 2, если мне память не изменяет, развитие было расписано на такой срок со старта. Типа в год релиза мы выпустим небольшое дополнение (так и было), а на следующий год уже большое. И дальше, раз в год по дополнению. Какие-то были большими, какие-то нет, но развитие было понятным. В твоей же ссылке более менее расписан только первый сезон доп.контента. И то только авторами в статье. У авторов игры же нет более конкретных заявлений. Потому статья короткая. Если про новых персонажей и новые карты ещё можно закрыто глаза, типа сюрприз, то новый режим это уже более серьёзный игровой элемент, который, в теории, должен прогоняться в бета-тесте. А как он будет прогоняться в бета-тесте, если о нём ничего не известно? Когда они его планировали разрабатывать? Если уже через полгода его нужно выпускать. То есть три сезона описанные авторами это лишь замануха. Никакой конкретики. Но, справедливости ради, в этом нет ничего криминального. Проблема именно в малом сроке.
Конспирология ниже.
Такой малый срок был описан, потому что у авторов план на самом деле ещё не был выстроен. Это по крайней мере согласуется с теми догадками, что игру на самом деле начали разрабатывать не в 2016/2018 году, а во времена Sony. Планы имели только общие наброски дальнейших целей, но не велась работа по претворению этих целей в жизнь. Отсюда, как мне кажется, такое быстрое закрытие игры. Так как новых денег ещё не было влито в дальнейшее развитие, а потому проще было зафиксировать текущие траты и наказать определённых людей за провал. Новых денег не вливали, потому что, ходит слух, что игру на открытом бета-тесте раскритиковали. Я не играл в бету, потому не знаю, что там было на самом деле. Знаю только, что ничего криминального в сети не писалось. Call of Duty говном поливают каждый год, а играют в неё до сих пор большое количество игроков. Открытый бета-тест Concord стартанул за два месяца до релиза. Делать изменения в игру не было времени. Потому что, опять же,, если принять, что игра в последней итерации разрабатывалась в короткие сроки, то проблемы могли быть более фундаментальными. То есть издатель принимает решение издавать игру как есть, надеясь на хоть какой-то успех. Типа бета-бетой, а релиз на более широкую публику. И если успех был бы, то планы начали бы реализовывать
aionaion
11.09.2024 15:24В обычной жизни это сантехник или работник плавучего завода по переработке рыбы? Пол неизвестен.
consumerdefault
если бы мы знали что это такое