Бонджорно, Хабр! Это Идар Табухов — скрам-мастер в МТС Диджитал и фанат компьютерных игр. На Хабре уже была новость о провале Concord. Sony восемь лет работала над онлайн-шутером, потратив на него 200 млн $ США, но закрыть сервер пришлось всего через две недели после запуска.

Под катом рассказал, что это была за игра и почему, на мой взгляд, она провалилась. А в качестве вишенки на торте собрал несколько мемов на эту тему. Не просто же так пропадать Concord-у!

Что это была за игра

Скажу сразу: я поиграть в Concord не успел, но это был онлайн-шутер от первого лица. Акцент ставился на командную игру и стратегическое использование персонажей с уникальными способностями. Вот некоторые из них:

  • смотритель (Warden): увеличенная дальность стрельбы;

  • десантник (Ranger): улучшенная отдача оружия;

  • призрак (Haunt): улучшенная подвижность;

  • штурмовик (Breacher): ускоренное восстановление уклонения;

  • якорь (Anchor): увеличенное полученное лечение;

  • тактик (Tactician): ускоренная перезарядка.

Геймплей базировался на концепции так называемых Freegunners — 16 персонажей, которых можно было настраивать через систему Crew Builder. Игрокам нужно было собирать команды из разных героев с уникальными ролями и способностями. Предполагалось, что геймеры будут строить стратегию действий в шутере, исходя из возможностей своих персонажей.

На момент запуска было доступно 12 локаций, персонажи должны были сражаться в формате 5 на 5. Звучит неплохо, но это не помогло.

Почему закрыли

На мой взгляд, в одной точке сошлись сразу несколько негативных факторов. Вот основные:

  • Онлайн-шутеров уже слишком много. И у большинства уже есть своя аудитория. Другими словами, «сферы влияния» этого типа игр поделены, доступных ниш практически нет. А в Concord не оказалось фишек, чтобы «перетянуть» аудиторию на себя.

  • Цена — 40 $. Многие тайтлы подобного класса бесплатны. Да, есть внутриигровые покупки, но при желании можно играть и без денег. Пример аналогов:

    • Fortnite;

    • Overwatch;

    • Valorant;

    • Apex Legends.

  • Размытые обещания разработчиков. Мол, в будущем геймерам предоставят много бесплатных возможностей. Но большинство игроков не захотели потратить 40 $ сейчас, чтобы получить плюшки когда-нибудь потом. К тому же бесплатно протестировать игру нельзя.

  • Игру разрабатывали слишком долго, и она устарела. Возможно, если бы ее выпустили лет шесть назад, она бы стала популярной. Для того времени графика относительно хороша, геймплей более-менее оригинальный. Но для 2024 года это все уже неактуально.

  • Технические проблемы. Читал, что запуск игры сопровождался неполадками, а игровые серверы часто не справлялись с нагрузкой, что тоже усугубило ситуацию с поиском матчей.

  • Провальная рекламная кампания. Concord почти не рекламировали, а первый официальный трейлер выпустили за два месяца до выхода игры. После этого упоминаний в игровых СМИ почти не было.

Эти и, возможно, другие причины привели к слабым продажам. Всего компания продала не более 25 тыс. копий Concord, а максимальный онлайн на пике не смог превысить 750 игроков. И это при том, что Helldivers 2 собирал на площадке более 458 тыс. геймеров на момент запуска в феврале 2024 года.

Китайская игра Black Myth: Wukong, которая вышла одновременно с Concord, продалась в количестве 18 млн копий всего за две недели. Более того, у китайского экшена пиковый онлайн достиг 2,164 млн одновременных игроков на площадке Valve, побив все рекорды сольных тайтлов в истории Steam.

Масштабные проекты и раньше терпели неудачу — например, Forspoken, Babylon's Fall, The Cycle: Frontier, Gundam Evolution. Возможно, об этом я напишу отдельный пост. Но закрытие серверов через две недели после запуска — что-то беспрецедентное.

И напоследок: в Concord успели получить платину 69 игроков, согласно сайту PSNPfiles. Возможно, цифра немного плавающая. Есть видео, где люди просто группами убивали своих персонажей, чтобы получить желанный трофей. На портале Stratege пишут, что платину вообще получил один человек. На самом деле, есть игры и с меньшим количеством человек, но Concord победила всех. Слишком много денег и долгий срок реализации. А теперь — к мемам!

Concord в мемасиках

Конечно, мемов уже просто огромное количество, самых что ни на есть разных. Некоторые из них ну очень смешные, но я добавлю те, что соответствуют нормам морали Хабра. Поехали!

Тут Concord ставит рекорды, достойные самого Боромира:

А здесь игру сравнивают с двумя другими. Включая тех самых диких обезьян, конечно:

Интересный факт: на 10 декабря 2024-го назначен релиз мультсериала «Секретный уровень» от создателей «Любовь, Смерть, и Роботы» — 15 историй из вселенной 15 игр. Одна из них — Concord. Печально, что игра не дожила до этой премьеры. Вот грустный мемчик на эту тему:

Отдельно проехались по дизайну персонажей. Он настолько плох, что не попадает под знаменитое правило 34:

Куда же без Императора и его верных штурмовых десантников. Тоже сравнивается количество онлайн-игроков на серверах:

После закрытия серверов оказалось, что в Concord кто-то продолжает играть. Тут же посыпались догадки о том, кто это может быть:

Думаю, пока хватит. Если у вас есть свои любимые мемчики по Concord, велкам в комментарии.

Комментарии (11)


  1. consumerdefault
    11.09.2024 15:24

    если бы мы знали что это такое


  1. DDroll
    11.09.2024 15:24

    Думаю, закрывать так просто, не будут. Скорее всего, решили, что фальстарт и собираются "выйти и зайти, как следует", с рекламой и раскруткой. Откат объяснят техническими проблемами.


    1. Crchrdn
      11.09.2024 15:24

      Sony вернула купившим игру деньги, так что перспективы сомнительны. Ещё раз покупать Concord значит быть разумистом не по годам. Хотя всё равно найдутся полоумные, которые купят.


  1. ildarz
    11.09.2024 15:24
    +2

    Странно, что среди аж 6-ти причин провала не фигурирует "игра получилось полный отстой". Неужели просто недооценена аудиторией?


    1. peterjohnsons
      11.09.2024 15:24
      +1

      После "геймергейта" и травли игр, сотрудничавших с конторой Sweet Baby inc, выпускать это фиолетовое, гендеро-флюидное недоразумение - выстрел себе в голову. Но я уверен, что за повестку как всегда, кто-то получил свой откат из кубышки Black rock. Потому что иначе релиз игры с самого начала уже не имел смысла.


  1. Areso
    11.09.2024 15:24

    Но закрытие серверов через две недели после запуска — что-то беспрецедентное.

    Это вы просто в выживач The Day Before не играли. Он пробыл в онлайне 3 дня =)


  1. Areso
    11.09.2024 15:24

    Кстати, следующая игра на очереди - Harry Potter: Quidditch Champions. Правда, в ее маркетинг влили больше денег + IP (вселенная). Но и оно скоро умрет.
    https://steamdb.info/app/2878600/charts/


    1. Areso
      11.09.2024 15:24

      и Skull & Bones тоже на очереди.


  1. cryptoscam
    11.09.2024 15:24

    8 лет пилить "безликий понос" это, простите, лютейший кринж.

    8 лет назад даже лесбо-негритянской повесточки не было, резонно возникает вопрос - что это была за игра 8 лет назад? Гонки в стиле Форза? Может файтинг? Сомневаюсь что КонкорТ изначально выглядел именно так, скорее уже по ходу пьесы, ударившись головой в повесточку, начальники скомандовали "срочно копируем авервоч и фортнайт".

    этот упоротый мультяшный графон для малолетних, от которого не тошнит разве что слепых аутистов...

    а также вторичное абсолютно всё, это поделие скорее похоже на миксованный винегрет со всех онлаен-шутерков. Мне кажется, в сегодняшних реалиях такое с легкостью выполнит нейросеть без участия выгорающих хуманов, свободно натырит ассетов тут да там, сгенерит карту, расставит чекпоинты, три с половиной скрипта, вуаля, готово.

    а может стоило в тестовой группе багхантеров держать профи-геймеров, а не черномазых лесбиянок, которые вместо своей непосредственной работы наверняка все время только боролись с гомофобией, расизмом, бодишеймингом и прочими буллингами...

    200 миллионов доллариев, 198 из которых (наверняка) было потрачено на тонны кофе, бургеров и зарплаты гендерно-инклюзивным калекам, выучившимся на ютубе "гейм-разработке для педеков", наверняка встали бы костью в горле бухгалтерам, и под томное ворчанье инвесторов вполне могли бы "полететь головы", не будь они инклюзивными гендернофлюидными половыми мутантами неизвестной принадлежности. То бишь, руководство наверняка предусмотрительно "сменило ориентации" чтобы их не поперли с работы (педеков не трогают!), иначе как обьяснить, что за 8 лет это чудо-юдо не разу не всплывало на поверхность и не "утекало из офисов". Ведь обычно если верхи очкуют, что игра провалится - организуют как бы утечку раннего билда, чтобы не определившиеся с ориентацией негры могли вкусить плоды "радужного шутера для своих". Не вкусили.

    да и потом, почему к промоушену не привлекли всяких с разноцветными волосами, плюс-сайзом, волосатыми подмышками (может даже разноцветными) и прочими инклюзивными особенностями, без которых толерантные гейропы не дают добро?

    Можно было бы написать больше, но простите, игра-то почти ноунейм, трейлер ниочем, для неиграющего во все эти шутерки сложно угадать что это за игра и найти 3 отличия от других точно таких же...

    А вот помнится, была такая игра Paragon, едва ли не у самых истоков (до фортнайта прям, из-за которого Эпики ее и бросили, потому что мультяшный дизайн заходит самым маленьким) моба-шутеров, в котором было хорошо все, кроме жанра. Нужно было всего-то "поднять камеру наверх, чтобы шутер стал моба-экшеном" и все, но нет. Надо же всегда искать сложные пути. В итоге кряхтели-кряхтели, да закрыли. Потом правда китаезы выкупили, на запчасти.

    Вынесет ли Соня какие-либо выводы из этого факапа - это вряд ли. Как говорится - были бы мозги - было бы сотрясение(С). А так просто запишут в минуса и чтобы покрыть расходы - поднимут цены на дальнейшие продукты, дабы "закрыть год в плюсе". Платить-то все равно игрокам...

    и тут меня осенило

    слушайте, а "российский след" еще не нашли? Может провал - это происки агентов Кремля? Версия безумная, но вероятность ненулевая, к тому же, какой потенциал, какой потенциал! Стоило запустить такую утку, и продажи точно пошли бы вверх, инфа 146% Видно что у соников с воображением вот прям совсем плохо, не перебирая вариантов, просто закрыть проект. Слабаки.


  1. Ndochp
    11.09.2024 15:24

    Вот мне интересно, как могут сочетаться

    а максимальный онлайн на пике не смог превысить 750 игроков

    и

    игровые серверы часто не справлялись с нагрузкой


    1. Areso
      11.09.2024 15:24

      легко, если сервер-сайд был написан вчерашними второкурсниками из Бангалора подешевле