Привет, Хабр! Меня зовут Идар Табухов. Я скрам-мастер в МТС Диджитал, а в свободное время веду канал с прохождением игр и провожу стримы. Эта тема моя на все 100%: я играю в PlayStation с пяти лет, интересуюсь созданием игр и, конечно, геймдизайном.
Сегодня решил поделиться подборкой по геймдеву. В ней шесть разных книг, которые помогут прокачаться начинающему специалисту и понравятся тем, кому хочется узнать о внутренней кухне компьютерных игр. Темы будут самые разные — от игрового баланса до монетизации. Поехали!
Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих
Авторы: Вячеслав Уточкин, Константин Сахнов.
Начнем с основ. Эта книга — удобный гайд для новичков в разработке. Автор объясняет, что такое геймдизайн и какие особенности есть в этой сфере, разбирает генерацию идей, рабочие и бизнес-процессы в индустрии. А еще дает советы новичкам, как избежать популярных ошибок — например, не выгореть на старте, предугадать, с какими задачами заведомо не справишься и не брать их на себя, не забрасывать обучение.
В книге раскрывается логика, по которой создаются уровни и персонажи. Вы узнаете, как связать воедино сюжет, графику, героев. Еще одна важная тема — монетизация и удержание игроков. Ведь недостаточно просто заинтересовать геймеров, нужно, чтобы они захотели играть дальше.
Если вы горите идеей делать игры, эта книга — один из первых шагов в карьере геймдизайнера.
Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр. 2-е издание
Автор: Джейсон Шрейер.
Эту книгу можно назвать культовой. Ее читали 99% представителей гейминдустрии и не только. Если первая книга в подборке рассказывает о том, что такое игровая индустрия, то «Кровь, пот и пиксели» показывает закулисье отрасли.
Еще одна фишка книги — истории разработки популярнейших игр вроде Diablo III, Halo, Uncharted, Witcher 3, Destiny, всего их 10. Каждая глава посвящена отдельной игре, будут даже эксклюзивные интервью с разработчиками. Спойлер: далеко не все кейсы из книги можно охарактеризовать как успешный успех. Есть и рассказы о проектах, которые не выстрелили — например, Star Wars 1313.
Если хотите понять, как устроена индустрия игр с точки зрения нетворкинга, бизнеса и разнообразных процессов, эта книга — то что нужно!
По промокоду IDKFA в Строках эти книги можно прочитать бесплатно. Активировать промокод — до 30.09.2024.
Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все
Автор: Шелл Джесси.
Книга подробно описывает весь процесс создания игры — от генерации идеи и формирования команды до формирования работающей бизнес-модели. Автор — известный геймдизайнер, который работал в Walt Disney Company. Он еще и заслуженный профессор практики развлекательных технологий Университета Карнеги-Меллон, совместной магистерской программы Колледжа изящных искусств и Школы компьютерных наук в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Кроме «Диснея», работал в Bell Labs.
Так вот, Шелл Джесси собрал в своей книге, как он сам выражается, «инструменты для изучения дизайна». Он считает, что хороший геймдизайн получается только когда специалист способен взглянуть на свою игру под разными углами. Шелл называет это «призмой» — в «Геймдизайне» он собрал около 100 таких призм.
Геймдизайн на практике. Как начать зарабатывать
Автор: Александра Турабова.
Автор рассказывает о внутренней кухне работы компаний, которые создают игры. Тут написано не только о нюансах создания игры, но и о том, как шаг за шагом строить в этой сфере карьеру. Читатель узнает, как стартануть в новой сфере, выстроить комфортный режим работы и прокачать скилы.
А вот что сама Александра говорит о своей книге: «Когда я искала работу, я даже не знала, что существует профессия гейм-дизайнера. У меня не было представления о том, какие навыки необходимы для успешной работы в этой области. Понимание того, что нужно делать пришло ко мне с опытом. Этим опытом я поделюсь с вами».
В «Геймдизайне на практике» есть универсальные советы по поиску работы и коммуникации в ИТ-отрасли, доступно объясняются основы профессии. Книга рассказывает о сложных вещах простым языком — что и нужно начинающим специалистам.
Основы создания успешных инди-игр от идеи до публикации. Советы начинающим разработчикам
Автор: Влад Маргулец.
Книга посвящена инди-играм и только им, зато рассказывает и показывает все подробности ниши. Это максимально пошаговое руководство по процессам разработки инди-игры от идеи до публикации. Вы узнаете о нюансах бизнеса и творчества, изучите основы геймдизайна и проследите путь создания игры с нуля.
Автор разбирает такие темы:
мышление и настрой,
подготовка к производству,
финансирование,
юридические вопросы,
сама разработка,
маркетинг и PR,
издание и дистрибуция,
запуск игры.
А еще в книге собраны советы многих профессионалов из сферы геймдизайна. Они делятся своим опытом и помогают избежать типичных ошибок.
Игровой баланс. Точная наука геймдизайна
Авторы: Бренда Ромеро, Ян Шрайбер.
Издание для более опытных специалистов — тех, кто уже начал карьеру геймдизайнера. Книга посвящена игровому балансу. В ней показано, как сделать игру интересной для геймера через оптимальный уровень сложности.
Все мы знаем примеры очень сложных и, наоборот, слишком простых игр, которые быстро надоедают. Конечно, у каждого тут свой опыт. Я, например, возлагал большие надежды на Rise of the Ronin. Смесь слешера и соулса! Знающие игроки поймут, как важно учесть грань между тем, как ты вот-вот увернешься от удара или заблокируешь его, и тем, как это все тебя измотает. Игра быстрая, но в тоже время с оптимизацией беда. Ты вроде отжимаешь блок, но все равно получаешь по шапке. В итоге я поиграл пару дней, а потом отправил игру в долгий бэклог. Из-за так себе оптимизации и баланса, она мне быстро надоела.
Так что игровой баланс — один из факторов, который позволяет удерживать интерес геймеров. И в своей книге авторы исчерпывающе раскрывают тему. Тут описаны:
типы ресурсов в играх: время и внутриигровая валюта;
специфичные игровые объекты: лут, предметы;
жизни и очки здоровья;
опыт игрока и уровни игры;
выявление зависимостей между ресурсами.
⠀
А вот на какие вопросы вы сможете ответить после прочтения книги:
Каким задействовать в игре время в качестве ресурса?
Для чего в игре вводится верхний предел уровня?
Может ли валюта использоваться в качестве разновидности времени?
Какие виды ресурсов могут предлагаться игроку в бесплатной онлайн-игре для приобретения за реальные деньги?
Какие зависимости могут существовать между здоровьем (очками здоровья) и временем?
На сегодня все! Конечно, хороших и полезных книг по геймдизайну гораздо больше. Если у вас есть любимая книга, которую вы можете посоветовать другим читателям, пишите о ней в комментариях. Давайте расширять подборку!
Комментарии (4)
Refridgerator
26.08.2024 13:50Хотелось бы почитать книги с такими же названиями, но за авторством Кармака и Ромеро.
Newbilius
26.08.2024 13:50Кармак - прекрасный программист, но вклад его именно в геймдизайн не до конца очевиден.
У Ромеро последней годной игрой был Doom/Doom 2. Он сам говорил в каком-то интервью, что Quake это "отличный движок, но плохая игра". Daikatana была с точки зрения именно геймдизайна ужасна, просто куча плохо реализованных идей, не работавших вместе. И с тех пор ничего нового и успешного он вроде бы не создал. Новые уровни для Doom с точки зрения ценителей у него до сих пор получаются хорошо, но талантливых мапперов в этой среде очень много, он тут не уникален.
Зато могу порекомендовать ютуб-канал Сенди Петерсона, он неплохо рассказывает именно что про игровой дизайн)
Ilya_JOATMON
26.08.2024 13:50У меня вопрос гейм-дизайнерам, до каких пор будет продолжаться идиотизм, когда моб с 1% ХП также, если не лучше боеспособен как моб со 100% ХП???
Kallist
Отличная подборка!
Для новичков, конечно, из перечисленного рекомендую свою книгу "Хочу в геймдев"))
А для тех, кто уже занимается ГД, - Игровой баланс. Возможно, она не самая простая, но это полезная книга.