Я тысячу раз видела жалобы от начинающих специалистов: «Оля, я не могу найти клиентов!» И все они врали. Не мне. Себе :) Потому что найти клиента — легко. После прочтения этой статьи у вас раз и навсегда отпадёт этот вопрос. Настоящая проблема вообще в другом.

Настоящая проблема: сложно продавать

Эксперты не понимают своих преимуществ. Особенно новички. Не умеют упаковывать услугу с точки зрения выгоды клиента. Не знают, как правильно и экологично предложить сотрудничество.

Часто бывает так, что эксперт продаёт услугу, а потом внезапно сам накидывает себе кучу задач, и работает в три раза больше за те же деньги. Или продаёт дёшево, думая, что благодарный клиент однажды сам предложит поднять цену. Но в итоге натыкается только на обесценивание.

В общем, продажи — это сложный и глубокий пласт работы.

Об этом мы в статье говорить не будем (почти). Однажды я напишу об этом отдельный материал.

А теперь погнали изучать способы поиска заказчиков :)

Приведите все свои аккаунты в порядок

Действуйте прямо по пунктам.

  • Пропишите в нике вашу профессию

Да, знаю, это прозвучало банально. Но мне самой неоднократно предлагали работу в одной запрещённой соцсети только потому, что мой ник там smmolga. Бывало, пишешь отзыв любимому бренду, а они в ответ предлагают с контентом им помочь. Так что не пренебрегайте этой возможностью :)

  • Укажите в статусе или описании, кто вы и чем можете быть полезны

Это для тех соцсетей, где не принято менять ник. Работает также как и первый пункт.

  • Сделайте аватарку с интересной подписью. Это побуждает потенциальных клиентов заглянуть в ваш профиль

Однажды я выиграла в конкурсе одного клуба. По правилам победитель целый месяц должен ходить в Телеграм с аватаркой, где красными буквами написано «президент». Я сначала даже стеснялась общаться в других каналах с такой авой. Но в итоге именно в этот месяц с Телеграм пришло больше всего клиентов и подписчиков. Люди переходили в профиль, чтобы лучше рассмотреть надпись и оставались.

  • Напишите пост-закреп с перечнем ваших услуг

В Телеграм придётся создать канал ради этого. Зато пост там можно дополнить кнопкой. А ТенЧате вместо поста-закрепа можно просто использовать описание профиля по максимуму.

Правильно оформленный пост-закреп + грамотная продуктовая линейка + аудитория = пара дополнительных миллионов за год ;)

  • Напишите пост о том, что прямо сейчас берете клиентов

Пример самой простой работающей структуры:
— Название услуги
— Описание этапов работы через выгодны для клиента
— Обработка основного возражения
— Призыв к действию

Лайфхак: можно переупаковать услугу ради этого поста. Например, вы продаёте обычную настройку таргетированной рекламы. Часто площадка клиентов не готова к приёму трафика. Поэтому вы сначала даёте рекомендации по исправлению недочётов, а потом уже работаете над рекламой. Денег за это не берёте.

Так вот, вы можете написать пост: «У меня сейчас новая услуга. Настройка таргетированной рекламы + консультация по доработке площадки клиента. Первых трёх клиентов беру просто по цене таргета, консультация им выйдет бесплатной». Так и клиентов найдёте, и цену поднимите до справедливой ;)

Используйте уже имеющуюся аудиторию

Не волнуйтесь, ниже будут способы даже для тех, у кого пока нет собственных блогов. Аудитория — это не только соцсети. Но начнем с самого очевидного.

  • Используйте горячих подписчиков. Тех, кто очень много у вас комментирует, лайкает и т.д.

Можно прямо в личку им написать, только очень аккуратно.

Сейчас важно будет.

Представьте себе древнего охотника, который бежит на мамонта с воплями и копьем в руке. Есть ли у него шанс получить добычу? Вряд ли. Скорее испуганное животное затопчет неандертальца.

Так и прямая продажа в личку — не способ заработать денег, а уничтожение всяческого доверия между экспертом и потенциальным клиентом.

Нужно действовать мягче. Я предлагаю начать с исследования ЦА. Например, написать: «Иван, я вижу ты очень активно общаешься в моём блоге. Спасибо! Я немного сомневаюсь в том, правильный ли контент даю. Но твоя поддержка меня вдохновляет. Я хочу проверить один момент. Как тебе кажется, в какой области я специалист? За какими услугами ты бы ко мне обратился? Напиши, если не трудно. По твоему ответу я пойму — правильный ли посыл в моих текстах или нет. Если вообще ничего не хочется покупать — тоже напиши, для меня это будет очень полезно».

Если человек и сам хотел у вас что-то купить, то он заведёт об этом разговор. Ну а если не хотел, то вы сможете получить много ценной информации по упаковке.

Сможете исправить контент-маркетинг и получите продажи с блога, даже если он небольшой :)

  • Используйте новых подписчиков

С ними точно так же можно общаться, спрашивать мнение новичка по поводу вашего канала. Почему подписались, что понравилось, возникло ли желание купить, какое ощущение от уровня профессионализма автора канала и т.д.

Но помните про охотника и мамонта!

Никаких навязываний, только дружеская просьба помочь в исследовании ЦА. И без обид, если человек откажет. Он имеет на это право.

Лайфхак: если вдруг выяснится что на вас подписана не ЦА, то нужно менять позиционирование или добавлять новые продукты.

Например, вы дизайнер, который вдруг выяснил, что среди аудитории больше коллег, чем потенциальных клиентов. Тогда нужно узнать, почему они вас читают и какие вопросы закрывают. На основе этого можно делать новый продукт. Допустим, мастер-класс по работе с фотошопом.

  • Обратитесь к тем клиентам, с кем вы уже работали ранее

Можно организовать акцию или ввести новый метод в работу, чтобы появился предлог написать.

Раньше я работала таргетологом и писала старым клиентом каждый раз, как появлялись новые возможности в настройке рекламы. Например «Оксана Петровна, на рынке появилась крутая фишка. Теперь можно настроить рекламу на тех, кто только что вступил в сообщества конкурентов. Хотите, я вам такую рекламу настрою? Сразу о вашем проекте вспомнила, у вас новички как раз ЦА». Очень много заказов так получала.

  • Пройдитесь по тем, кто уже обсуждал с вами сотрудничество, но не купил

Попробуйте предложить им другой формат сотрудничества. Иногда это помогает дойти до заключения сделки.

  • Обратитесь к тем, кто участвовал в вашем исследовании ЦА

Опять же, тут надо писать не всем. Идеально, если человек во время исследования сказал, что заинтересован в ваших услугах. Тогда можно будет так и написать ему: «Привет, ты говорил, что интересуешься моим новым продуктом. Я как раз набираю клиентов, решил/а написать тебе в первую очередь. Хочешь, созвонимся, расскажу подробности?»

Если человек никак не выражал заинтересованности, то и писать ему не нужно.

  • Попробуйте запустить «сарафанное радио». Попросите коллег или старых клиентов рекомендовать вам новых заказчиков

Вы можете выплачивать людям процент от прибыли за рекомендацию. Обычно это 10-20%.

Если у вас будет табличка из 100 человек, которые вас рекомендуют, вы никогда не будете нуждаться в клиентах.

  • Подумайте, кто из бывших работодателей может нуждаться в ваших услугах?

Например, вы были парикмахером, стали настраивать рекламу. Вы можете обратиться к старому работодателю с новым предложением.

  • Вы можете обратиться к людям, которые являются конкурентами ваших бывших работодателей

Например, вы работали мастером по маникюру, сейчас настраиваете таргет. Вы можете в первую очередь работать с любыми салонами красоты.

  • Найдите клиентов среди бизнеса, к которому вы сами обращаетесь за услугами

Один из первых моих клиентов — это салон красоты. Я сама обращалась к ним за услугами и заодно продала консультацию по продвижению.

Используйте чужую аудиторию

Это поможет найти клиентов даже тем, у кого совсем маленький круг общения.

  • Пишите экспертные комментарии в чатах и сообществах

Каждый ваш комментарий влияет на продажи, помогает или мешает им:
— Не пишите смущенным тоном
— Не врите
— Не обесценивайте
— Не хамите, не самоутверждайтесь
— Не называйте себя новичком
— Помогайте другим, демонстрируя свою экспертизу

Лайфхак: обращайте особое внимание на тех, кто нуждается в помощи. Публичные и бесплатные консультации помогут не только клиентов найти, но и «сарафанное радио» запустить.

  • Пишите кейсы и выкладывайте их на чужих площадках

Например, вы можете писать на VC.RU или делать контент для пабликов ВКонтакте, ТГ-каналов. Ко мне буквально с каждой статьи на VC обращаются потенциальные клиенты.

  • Если нет кейсов, пишите идеи или инсайты

Только не выдавайте идеи за опыт. Так и назовите статью: «25 идей по продвижению магазина для беременных».

  • Проведите аналитику ниши, с которой хотите работать, и выложите на сторонние площадки

Это уже подойдёт тем, у кого нет кейсов или идей.

Лайфхак: если статья должна пройти премодерацию, то сделайте так, чтобы админу было легко вас опубликовать. Например, сразу оформите материал в стиле сообщества. Вы сильно увеличите шансы на публикацию.

  • Выкладывайте у себя дубль контента, который ранее опубликован на крупных площадках

Так вы начнёте собирать вокруг себя аудиторию, которая в последствии превратится в клиентов.

  • Публикуйтесь в пабликах, где нет ваших прямых конкурентов

Например, вы эксперт по лендингам. Публикуйте в сообществах таргетологов статьи про то, как делать крутые продающие сайты. Да, сами таргетологи не купят ваши услуги. Но когда их клиентам потребуется допилить ленд, они порекомендуют вас. Потому что других спецов могут не знать.

  • А ещё в сообществах косвенных конкурентов тоже можно оставлять экспертные комментарии

Если у вас ещё и профиль правильно оформлен, то легко найдёте клиентов только с этого шага.

  • Используйте специализированные сообщества, которые предназначены для связи клиентов с экспертами

В ВК бывают обсуждения-нетворкинги, в ТГ для этого существуют отдельные чаты, в запрещенной инсте есть специальные хештеги.

Используйте точечный подход

Пожалуй, это мои любимые способы.

  • Настройте таргет на того, кто принимает решение о приёме на работу

Сделайте так, чтобы реклама показывалась одному конкретному человеку.

Это можно сделать в ВКонтакте. Проконсультируйтесь с любым таргетологом, вам скажут как технически это решается. В крайнем случае реклама зацепит какое-то количество лишних людей, но их будет совсем немного.

Лайфхак: с помощью таргета можно стать спикером мероприятия, пригласить на свидание, поздравить с днем рождения.

Например, хотите выступать? Настройте рекламу на организатора нужного мероприятия, пусть по клику открывается группа, где вы описываете все преимущества своего доклада.

В общем, золото, а не способ :)

  • Выражайте восхищение любимым брендам, демонстрируя свои компетенции. Люди любят нанимать тех, кто высоко ценит их деятельность

Я так устроилась работать в один сервис. И в итоге 6 лет там проработала руководителем отдела маркетинга. Потрясающий опыт получила.

Ещё можно давать советы любимым брендам. Но, опять же, тактично и аккуратно.

Используйте биржи и специализированные сервисы

Особенно хорошо эти способы подойдут для новичков.

  • Используйте биржи фриланса: FL.ru, Weblancer.net, Freelance.ru, WORKZILLA и т.д.

На заре своей карьеры я сама довольно долго находила клиентов на eTXT.ru — это биржа для копирайтеров. А спустя много лет представительница биржи пришла на моё выступление на профессиональной конференции и поблагодарила за ценный доклад. Было приятно :)

  • Оформите профили на специализированных сервисах. Да, там тоже есть клиенты

Я имею ввиду Профи.ру, Авито, Юла, Озон (ВНЕЗАПНО).

  • Разумеется, я посоветую поискать нужные вакансии на Хедхантере

А ещё оставьте там своё резюме и обновляйте его по мере роста компетенций. Даже если у вас будут клиенты. Это поможет держать руку на пульсе рынка.

Не упускайте возможности на конференциях

Можно окупить билет буквально с одной продажи.

  • Напишите на бейдже крупными буквами, кто вы

Прямо поверх текста, который оставили организаторы. И бейдж повыше подтяните, чтобы в глаза бросался.

  • Задавайте спикерам адекватные вопросы

В формате: «Михаил, спасибо за доклад. Меня зовут Ольга, я эксперт по чат-ботам. У меня вопрос, скажите...». Так вы буквально на весь зал сообщаете, кто вы. Если вопрос будет действительно адекватный, то к вам легко могут подойти клиенты после выступления спикера.

  • Наденьте толстовку с лого вашей фирмы или продающей надписью

Если у вас агентство, то можно прям всех в тематические футболки нарядить. Сразу привлечёте внимание.

  • Знакомьтесь на нетворкингах

И вообще, используйте все возможности для поиска клиентов, что вам предоставили организаторы.

  • Общайтесь в чате конференции

Так вы можете найти клиентов, даже если будете участвовать онлайн. Правила те же, что и раньше: помогайте участникам, будьте уверенны и вежливы.

Кстати, и подписчиков можно так найти, если в вашем профиле есть ссылка на блог.

  • Выступайте спикером

Это самый верный способ найти клиентов, подписчиков и мировую славу :)

Лайфхак: если боитесь идти спикером, попробуйте для начала стать модератором.

Сотрудничайте с коллегами

Эти способы отлично сработают и на набор аудитории.

  • Проведите совместный эфир с коллегой

Главное, прежде чем предлагать эту идею, подумайте, зачем это ЕМУ? И тогда велик шанс написать то самое сообщение, которое заинтересует человека.

Лайфхак: помимо эфира можно использовать другие способы сотрудничества:
— Обмен постами
— Интервью
— Совместный подкаст

Используйте платные способы

Не бойтесь, они окупятся.

  • Прокачайте личный бренд в тематических чатах

Я имею ввиду платные чаты, где собрана ваша ЦА. Различные курсы, клубы и другие обучалки.

Лайфхак: Можно попасть в такие комьюнити бесплатно, если выступить там как спикер.

  • Настройте рекламу. Контекстную или таргетированную. А ещё можно закупить рекламу у блогеров

Это, конечно, способ для продвинутых. Для начала, попробуйте бесплатные методы, чтобы убедиться в том, что ваше предложение интересно потенциальным клиентам.

Пара лайфхаков по рекламе:
— Можно настроить таргет на статью с аналитикой ниши. Я так первый поток клиентов организовала.
— Если вы где-то часто комментируете, используйте эту группу или канал для рекламы.

  • Проведите эфир на чужую аудиторию. Мне предлагали стать гостем подкаста на платной основе

Разумеется, это не должно быть вашим первым эфиром.

Используйте креативные методы

  • Напишите электронную мини-книгу. Выложите ее на ЛитРесе и сможете регулярно находить клиентов.

  • Запустите онлайн-марафон, который решит какой-то важный вопрос для ваших будущих заказчиков.

  • Наклейте рекламу на своей машине.

  • Сделайте «нулевой модуль» у вашего продукта. То есть, дайте людям бесплатный пробник, а потом уже предлагайте платный вариант.

  • Сделайте мини-продукт, который продаёт основной продукт.

  • Начните обучать своей профессии. Я знаю целые агентства, которые находят клиентов исключительно среди бывших учеников.

  • Работайте куратором на чужих курсах. Это, кстати, позволит вам ещё и обучаться бесплатно.

  • Ведите собственный подкаст, ютуб-канал, ТГ-блог. Это раз и навсегда лишит вас головной боли по поводу поиска клиентов.

Фух, вроде ничего не забыла :) Надеюсь, эта статья раз и навсегда вам закроет проблему поиска клиентов. Даже если часть способов вам не подойдет.

Если вы дочитали этот гигантский пост до конца, то вам и мой ТГ-канал понравится :) Подписывайтесь.

Комментарии (0)