Эту статью можно использовать как чек-лист для продвижения в любой нише. Попробуйте пройтись по пунктам, мысленно адаптируя каждый из них под себя. У вас наверняка возникнут новые идеи.
Повысьте вероятность того, что к вам зайдут, если будут проходить мимо
Повесьте большую красивую вывеску на фасаде
Нарисуйте стрелочки на асфальте, ведущие к магазину
Установите меловую доску (штендер), если это возможно
А теперь самое главное.
Просто обклеить место вокруг магазина стрелочками, вывесками и меловыми досками — недостаточно. Нужно придумать специальный товар, который привлекал бы посетителей — лид-магнит.
Беременные чаще всего берут джинсы или брюки. Хотя в вашем магазине может быть другая статистика. Выберите популярный товар, сделайте на него скидку и сообщите об этом на той же доске-штендере. Это сильно повысит вероятность того, что беременная зайдет. А уж предложить ей остальные товары — дело техники :)
Повысьте вероятность того, что посетители придут к вам ещё раз
Обустройте уголок отдыха: кулер, мягкий диванчик, вешалка для верхней одежды. А самое главное — туалет, в который можно пройти, не спрашивая сотрудников магазина. Также можно организовать пеленальный столик и удобный проезд коляски, а продавцов попросить предлагать помощь посетительницам.
Беременным часто жарко, тяжело стоять, хочется пить и в туалет. Если они будут знать, что в вашем магазине без проблем можно передохнуть, попить и освежиться, то вернутся к вам ещё раз.
Разработайте программу лояльности. Например, увеличивайте персональную скидку по мере увеличения общего числа покупок.
В этой нише не стоит привязывать скидки ко дню рождения
Потому что беременность может закончиться раньше, чем у вашей клиентки наступит день рождения. Лучше привязывайте скидки к общим праздникам: 8 марта, день матери, новый год и т.д.
Собирайте базу клиентов и рассылайте смс-оповещение о новом поступлении. Разумеется, с их согласия и с возможностью отписаться от рассылки.
Расширяйте ассортимент, добавьте одежду для кормления и товары для новорожденных. «Беременную» одежду носят 3-4 месяца, а одежду для кормящих могут носить и 2-3 года. Поэтому не ограничивайте своих клиентов в выборе и увеличивайте число повторных покупок.
Предлагайте клиенткам купон на скидку, который можно подарить подруге. Беременные всегда в поиске информации и регулярно спрашивают совета у более опытных знакомых. Будет здорово, если вы стимулируете людей советовать обратиться в ваш магазин.
Офлайн-продвижение
В наш век интернета многие стали забывать об этих старых добрых способах продвижения.
Договоритесь с женскими консультациями о размещении своих рекламных постеров.
Если вы крупная сеть магазинов, то можете давать рекламу прямо в обменных картах.
Также пообщайтесь с роддомами: в их стенах тоже можно повесить рекламные плакаты с адресом вашего магазина. А ещё можно оставить ваши флаеры на ресепшене.
Поговорите с владельцами аптек вашего города: вы можете стать их партнерами. Они могли бы разместить вашу рекламу в зоне витаминов для беременных, а вы могли бы разместить у себя их рекламный плакат.
В вашем случае такая реклама может окупиться круче, чем обычный трафик с РСЯ или, например, Тг-адс.
Печатные издания
Практически в каждом городе есть бесплатные печатные издания, которые прекрасно подойдут для рекламы вашего магазина.
Журналы, которые распространяются в женских консультациях.
Городские газеты объявлений.
Журналы, которые распространяются в ЗАГСах города и области.
Реклама в интернете
Таргетированная реклама, посевы, конкурсы, взаимопиар с партнерами и качественный контент во всех соцсетях.
Можно выйти за пределы соцсетей: создать свой сайт и настроить контекстную рекламу.
Фотозона в магазине повысит упоминаемость бренда в соцсетях. Беременные любят фотографироваться, а в новых платьях — тем более :)
Создайте ветку на городском форуме и раздавайте там советы желающим. Большие сетевые магазины могут стать официальными консультантами на мамских форумах.
Разместите информацию о себе на городских сайтах. Также убедитесь, что вас легко можно найти с помощью Яндекс и Гугл-карт.
Зарегистрируйтесь в приложении Momlife. Там можно вести блог о материнстве, нативно рассказывая про товары вашего магазина. В настройках приложения можно указать гео, и посты будет видеть только ЦА. Также там есть возможность платно рекламировать свои услуги. Они сами готовы обучать продвижению, если потребуется.
А ещё там удобно приглашать на мероприятия. Но об этом ниже.
Сделайте так, чтобы ваши сообщества чаще рекомендовали. Например, бесплатно консультируйте по грудному вскармливанию, введению прикорма или слингоношению. Разумеется, делать это должны не продавцы и не smm-специалисты, а педиатры, слингоконсультанты, консультанты по ГВ.
Чем больше будет у вас ценной информации, тем чаще вас будут рекомендовать.
Важный момент: беременные часто вынуждены изучать тонну контента.
Они не просто так выбирают эрго-рюкзак, а перелопачивают половину интернета с разными мнениями по поводу этой вещи.
Может быть такое, что в ваше сообщество придет уже информированная женщина, которая примет решение, не опираясь на полезную информацию с вашей стороны. НО! Если она увидит, что у вас в сообществе много пользы, то обязательно начнет вас рекомендовать.
Ей будет сложно самостоятельно объяснять подругам, почему нужно выбрать эрго-рюкзак вместо кенгуру. Проще сказать: «Зайди в это сообщество, тут всё очень подробно рассказали».
Не ограничивайтесь стенами магазина
Организуйте бесплатную доставку в роддом. Многие уже после родов понимают, что забыли купить бандаж, белье для кормления, удобную ночнушку, накладки для кормления, средства гигиены и т.д. А мужья не всегда могут правильно выбрать подобные товары. Поэтому ваша доставка была бы очень полезна.
Используйте маркетплейсы. Но тут есть свои нюансы: очень сложно определить размер одежды, мало времени на примерку, иногда сложности с возвратом. Помогите клиенткам, сделайте подробную таблицу размеров и следите, чтобы бракованный товар вовремя убирали со складов.
Проводите мероприятия
Будущие мамы всегда в поиске информации. Конечно же, им интересно не только узнавать что-то важное, но и обсуждать всё, что связано с рождением малыша. Поэтому вы можете организовывать оффлайн-мероприятия в своём магазине.
Это дает множество бонусов: возможность презентации интересных товаров, продажи и постпродажи, формирование лояльного комьюнити. Также это хороший инфоповод для ваших соцсетей и рекламных объявлений.
Несколько советов по организации
Делайте мероприятия бесплатными. Ваша задача привлечь людей, а не заработать на встрече.
Сделайте скидки на некоторые товары, которые действуют только в момент мероприятия, «для своих». Со временем будут приходить женщины, которые уже готовы к покупке.
Дарите дисконтные карты и сертификаты.
Пусть спикеры читают лекцию с применением ваших товаров. Например, показывают, как наматывать слинг, используя слинг из вашего ассортимента, а сам малыш одет в комбинезон, который у вас продаётся.
Приглашайте хорошего фотографа на мероприятие. Это и контент в соцсетях, и дополнительный повод к вам прийти.
Беременных мало. В России 144 млн жителей, и всего 3 млн беременных. Это ~ 2,08%. Зная количество населения в вашем городе, вы можете понять примерную ёмкость рынка.
Беременность очень быстро проходит (если беременны не вы, конечно). Поэтому вам нужно постоянно находиться в поиске клиенток и быть на шаг впереди конкурентов.
Надеюсь, хотя бы часть этих идей поможет вам на нелегком, но важном и интересном пути. Спасибо за то, что заботитесь о беременных женщинах :)
Если вам интересно узнать еще больше полезного о том, как продавать клиентам, то вам понравится мой ТГ-канал :)
Там я как раз рассказываю как писать так, чтобы люди сами хотели купить. И ещё много пишу о том как продавать свои услуги. К нише не привязываюсь, так что, подписывайтесь, даже если вы никак не связаны с продажей одежды.
Комментарии (2)
Fangaro
25.10.2024 13:30А ещё можно просто не считать покупателей глупее продавца.
Сегодня у нас суперскидка... Удобный балахон в два раза дешевле, чем обычно... Потому, что сегодня распродажа...
Продавана одежды для беременных лучше выбирать из мужчин. А продавать мужчинам "повседневные" рубашки и брюки лучше будут женщины. Исключения есть, но всё же инстинкт каждого из нас подтолкнёт к борьбе за себя, а не за этого/эту.
DenisSDK
Выглядит, словно распечатали голосовухи, которые гиперактивный администратор магазина шлёт продавцу в течение дня