Начнем с самого простого: зачем все это нужно? Казалось бы, зачем все эти высокие технологии? Ведь все мы учились в обычных школах, без всех этих прибамбасов и все было хорошо, и вроде выросли неглупыми людьми, и Гваделупу от Гималаев отличить можем. А сколько приятных воспоминаний! Тут и булочка за пять копеек, и разбитые колени, и первый поцелуй, и выдирание страниц из дневника, и игра в кулачки на перемене. Зачем что-то менять? Это же практически рай, только с рюкзачком и переобувкой. Небольшое размышление об этом — под катом.
Это все так, я сам вспоминаю школьные дни как нечто счастливое и безмятежное. Однако в большинстве своем это связано с социальной составляющей, а не с образовательной. Мало кто вспоминает свои школьные годы словами: «Помню, как в школе мы целыми днями напролет решали логарифмические уравнения». Примерно такой же романтизм у нас вызывают мысли о, например, Средневековье с его благородными рыцарями и прекрасными дамами. Но вряд ли кто-то из нас согласился бы отправить туда своего ребенка — туда, где люди выливали помои на улицу, а убийство человека было делом вполне обыденным. Мир не стоит на месте, а постоянно развивается: то, что было нормальным 30–40 лет назад, сейчас, в большинстве случаев, является неприемлемым.
Так же и в образовании. «Наша система образования была признана лучшей в мире!» — кричит чей-то папа в коричневом свитере из-за последней парты. Так и было, однако 30 лет назад. И наивно думать, что если у тебя есть отличная система образования, то нужно просто ничего в ней не менять и она будет оставаться лучшей. Это то же самое, что ходить на охоту с луком и стрелами и хвастаться, что до 15 века это было самое лучшее оружие дальнего боя, в то время, когда твой друг берет с собой винтовку с оптическим прицелом.
За последние 10-15 лет технологии в области образования не просто сделали шаг вперед — они разбежались, взяли шест и принялись покорять все возможные высоты, как Сергей Бубка. Электронные учебники и дневники, онлайн-обучение, дополненная реальность, интерактивные доски и многое другое — вот далеко не полный список того, с чем имеют дело современные школьники. К сожалению, наши школы (а с ними и школьники) только начинают открывать для себя мир новых технологий. Виной тому, в первую очередь, — консерватизм, и это касается не только образования, но и большинства сфер нашей жизни. Я, например, безуспешно пытался на первой своей работе объяснить 60-летнему начальнику: чтобы передать письмо в бухгалтерию, не нужно идти в соседнее здание 500 метров, а можно просто прислать его на e-mail. Такой же консерватизм нередко наблюдается у учителей и, что более печально, у родителей.
Давайте по порядку, какие именно технологические решения, смогут помочь ребенку в обучении и порядком облегчить жизнь родителю.
Основной технологией, к которой в дальнейшем будут привязываться в се остальные является – электронная карта школьника. Это такой, своеобразный «мультпаспорт», в который заносятся все данные о ребенке. Он же является электронным пропуском, он же – платежной картой.
Первое с чем интегрируется электронная карта школьника это – система турникетов, которые устанавливаются на входе в школу.
Когда ребенок приходит в школу и уходит из нее, он проводит картой по считывателю, данные об этом заносятся в систему, а родителю на телефон отправляется СМС. Таким образом родитель всегда следит за тем, чтобы ребенок не прогуливал уроки. «Концлагерь!» — закричал бы двенадцатилетний я, но к счастью, и тогда и сейчас последнее слово всегда остается за взрослыми, а не то школа превратилась бы в Диснейленд с попкорном и леденцами. Прогуливание уроков является основной причиной неуспеваемости ученика. Более того, прогуливая уроки, освободившееся время дети используют далеко не на занятия танцами или вышивание бисером. Зная, что, уйдя из школы раньше, по приходу домой он получит крепкого ремня (морального конечно, ибо я категорически против физических мер воздействия), ребенок трижды подумает и в конце концов ответит своему нерадивому другу: «Луше я посижу все-таки на уроке». А со временем это просто войдет в привычку и дисциплинирует ваше чадо.
Следующе с чем интегрируется карта – система безналичной оплаты в школьной столовой или буфете.
Все мы помним, что это такое школьная столовая. Бесконечная беготня, толкотня, детские крики, запах борща и сдобы и чай из огромной кастрюли с надписью «чай». Ну и, конечно же, деньги. Деньги на обед в школе — это по сути первые деньги, которые получает ребенок в неконтролируемое пользование. Нет, вы конечно даете ребенку деньги, когда посылаете его за хлебом, но вы точно знаете, сколько стоит хлеб, и даете ему ровно столько же денег, а он, в свою очередь, приносит домой хлеб, так как знает: если не принесет, то будет наказан. В школе этот процесс практически не контролируется. Помню, сколько раз я жертвовал школьным обедом, чтобы после уроков купить в магазине бутылку только появившейся тогда «пепси-колы». Наверное, именно тогда и зародились первоосновы теперешнего моего гастрита. Система безналичной оплаты через карту школьника, предусматривает полное исключение из обихода в школах наличных денег. Все продукты в школьных столовых оплачиваются детьми при помощи электронных карт. Деньги вы можете внести на карту самостоятельно либо через «Личный кабинет» в Интернете, либо через терминалы пополнения. Перечисляя деньги на карту, вы исключаете возможность того, что ребенок потратит их на ерунду. Эту карту не примет к оплате ни тетя Света в ближайшем ларьке, ни администратор Антон в компьютерном клубе. Более того, даже покупки ребенка в школьной столовой могут быть проинспектированы вами через тот же «Личный кабинет» или СМС-оповещение. Есть ведь разница, купил он первое, второе и компот или взял 16 вишневых маффинов.
Плюс данная система существенно сокращает, проблему очередей в столовых. Обычно в школьных столовых один человек и принимает заказы, и выдает товар, что приводит к образованию очередей. Как следствие — дети, оказавшиеся в конце очереди, могут не успеть за ограниченное время перемены сделать заказ, получить питание и не спеша пообедать. При внедрении системы, заказ формируется при помощи touchscreen-монитора. Работнику, находящемуся непосредственно на кассе, необходимо лишь выдать ребенку его заказ. Таким образом скорость получения школьником продуктов питания практически удваивается.
Ну и возможно главный бонус таких систем это — Электронный журнал, он же дневник. Как бы два в одном, а на самом деле очень много в одном.
Расскажу о системе через вещи, которые я, как и большинство из вас, делал в школе, но не хотел бы, чтобы мой ребенок проделывал то же самое. Например, легендарное вырывание страниц с плохой оценкой из дневника или исправление оной при помощи лезвия и красной ручки. При использовании модуля все отметки, выставленные учителем, сразу вносятся в электронную базу школы и становятся доступными онлайн через Ваш личный кабинет. Но и это не все: после получения ребенком оценки к вам на телефон придет СМС с текстом, например, «Геометрия — 3», так что ремня (опять же морального) можно будет готовить уже заранее.
Следующее:
— «Иди делай домашнее задание!»
— «А нам ничего не задавали».
Не у многих хватает духа, а главное — желания, взять трубку позвонить учителю и проверить эту информацию. При помощи «Электронного дневника» все домашние задания будут доступны в онлайн-режиме.
— «Сынок вставай, в школу опоздаешь!»
— «У нас учитель заболел. Физику отменили. Мне ко второму уроку» (нужное подчеркнуть).
Расписание уроков обновляется в режиме онлайн. И если учитель действительно заболел, вы это сразу увидите и дадите своему чаду поспать еще часок.
Еще, такие карты можно использовать в качестве читательского билета в школьных библиотеках или же, как медицинскую карту ребенка в школьном медкабинете.
Вот такие бонусы могут принести новые технологии в школы в помощь нам и нашим детям. И это лишь малая их часть. Ведь еще есть технологии дополненной реальности, 3Д-принтинга и многое другое. Возможно о них в следующем посте. Ваши мнения буду рад услышать в комментариях. Любите ваших детей.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (109)
kaze_no_saga
23.04.2015 18:19+3В мои последние годы обучения школа выиграла какой-то крупный правительственный грант, на который, в числе всего прочего, накупили пафосных интерактивных досок. Знаете, такие огромные белые дисплеи с сенсорной поверхностью — выводить тексты-картинки-презентации, по ходу подчеркивать, чертить, рисовать, стирать-дописывать…
Ну так вот, во всей школе из пары дюжин одна доска использовалась по назначению учителем информатики, одна — выдвигалась как полотно для проектора, остальные две дюжины — пылились по углам плоским белым напоминанием о том, как слить в никуда несколько миллионов рублей.
А все почему? Учителя в большинстве своем далеки от современных технологий, и осваивать их не хотят категорически. Надо менять систему, а не кидаться в нее примочками в надежде, что что-то да прилипнет.kibitzer
23.04.2015 18:55+9У учителей просто нет времени на современные технологии. Эти технологии никак не упрощают, а главное не сокращают объем работы. Те же электронные журналы не заменяют бумажные, а дополняют. Т.е. учитель должен заполнить бумажный журнал, а потом электронный. Интерактивная доска — это хорошо, но опять же, она является дополнением, т.е. учитель должен подготовить и обычный материал, плюс имплементировать его для доски (никто им уроки для этой доски бесплатно не предоставит). Кроме всех этих «современных технологий», на них теперь сваливается куча дополнительных методик оценки учеников (в соответствии с новым ФГОС).
А теперь главный вопрос, откуда у учителя возьмется время? Не говоря о том, что за это никто не доплачивает. Возможно у молодого учителя и будет энтузиазм тратить свои выходные (вечера у него и так будут забиты проверкой домашних работ, контрольных и заполнением кучи отчетов по ученикам, их успеваемости и уровню развития) на современные технологии, но на долго его не хватит.
В России основная проблема — это управленцы, во всех областях, включая образование. Некомпетентность и безразличие.mayorovp
24.04.2015 13:10Интерактивная доска — это хорошо, но опять же, она является дополнением, т.е. учитель должен подготовить и обычный материал, плюс имплементировать его для доски (никто им уроки для этой доски бесплатно не предоставит).
Интерактивная доска — это прекрасный заменитель обычной доски. На ней можно точно так же писать что угодно, но при этом она лишена многих недостатков доски обычной:
— стилус, в отличие от мела, никогда не скрипит,
— стилус, в отличие от мела, никогда не крошится,
— стилус, в отличие от мела, никогда не отказывается писать,
— не надо подбирать влажность тряпки, балансируя между состояниями «дышим мелом» и «теперь полчаса ждать, пока доска высохнет»,
— любые действия, особенно стирание, можно отменить,
— стирать ранее написанное, чтобы освободить место, вообще не обязательно — можно прокрутить страницу вниз или открыть новую.
Также не стоит забывать про возможность писать разными цветами, недоступную для обычных досок с мелом. Конечно, есть еще доски для маркеров — но у них свои недостатки (маркеров не напасешься).
Вовсе не обязательно готовить отдельные материалы для интерактивной доски — достаточно повесить ее вместо обычной и не забыть откалибровать.
gregst
24.04.2015 15:44Как я понимаю, с определенной периодичностью учителя получают новые программы обучения, рекомендации и так далее, то есть материалы, на изучение и внедрение которых тратится время.
Соответственно, в эти программы должны включается инструкции по работе с интерактивными примочками
и еще — для чего заполняется бумажный журнал если есть электронный?hungry_ewok
24.04.2015 22:58+1>Как я понимаю, с определенной периодичностью учителя получают новые программы обучения, рекомендации и так далее, то есть материалы, на изучение и внедрение которых тратится время. Соответственно, в эти программы должны включается инструкции по работе с интерактивными примочками
Это в вашем идеальном мире. В нашей реальности роно присылает учителю требования подготовки 100500 непрерывно меняющихся и обновляющихся отчетов, планов и прочей бюрократической бни, которая к реальной работе и учебе относится чуть менее чем никак.
А еще в реальном мире инструкции по работе с интерактивными примочками может где-то там и будут, но учитывая что интерактивное железо во1х закуплено госорганами сиречь чиновниками, которые с учителями общались только в детстве, во2х по тендеру то есть у фирмы которая назначила самую меньшую цену… ну, вы понимаете КАКИЕ это будут инструкции?
>для чего заполняется бумажный журнал если есть электронный?
Для того чтобы задолбались.teifo
25.04.2015 09:01+1На самом деле не для того, чтобы задолбались, для потому, что «цифру» пихают куда угодно, типа это модно, молодежно. Нормы существующего документооборота еще живут по докомпьютерной эпохой, люди которые принимают решения, которые эти нормы выполняют и создают выросли еще в докомпьютеную эпоху и совершить качественный скачок от бумаги к цифре просто не могут. Это наверное если бы все писали сотню лет на бересте, потом изобрели бумагу, и часть официальной и важной документации заставляли бы вести на бересте. А раз качественный скачок совершить нельзя, то может не надо насаждать «цифровизацию», превращая учителей, врачей в бумагомарателей?
hungry_ewok
24.04.2015 11:45+3Вперед. Начните менять систему — устройтесь работать туда одмином за еду.
Потому что те «современные технологии» которые за тонны баксов сливаются в школы — неочевидны, неудобны, не связаны между собой, ну и как совершенно верно заметил kibitzer — нифига не освобождают учителя от мегатонн тупой бессмысленной бумажной работы, которую валит на него чиновнота.
Filippok
23.04.2015 18:40+4А если ребенок забудет/потеряет свою карту? Судя по всему он ни в школу зайти не сможет, ни поесть, ни еще что-либо сделать.
MelnikovArtyom Автор
24.04.2015 13:48Если ребенок забывает карту, то ему нужно лишь подойти к охраннику и сказать об этом. Его пропустят и отметят в системе. Для работы с электронным журналом дневником, наличие карты вовсе необязательно. Все данные заносятся напрямую в систему. Карта нужна только для регистрации в ней.
Rumlin
24.04.2015 14:29Подошел какой-то мальчик, сказал что он Петя Иванов… Определенная дыра в системе. Лучше классного журнала решения нет.
MelnikovArtyom Автор
24.04.2015 14:34«Подошел какой-то мальчик, сказал что он Петя Иванов»
Развитие событий дальше. Во-первых Петя Иванов из какого класса? допустим из 5-Б. Охранник ищет в системе Петю Иванова. На экране отображается информация о Пете с фотографией. Охранник сличает, пропускает. Нет, вызывает завуча.teifo
25.04.2015 09:03Школа прямо как режимный объект в СССР становится. Благо у СССР всяких электронных примочек не было, по старинки делали.
Rumlin
25.04.2015 18:07Думаю сейчас там никаких фото нет. Как я понял со слов ученика — он потерял карту и теперь через мастерские ходит, потому что не пускают. В этом какая-то странность, по идее вручную должны в журнал записать. Но почему-то ученик предпочитает бегать в обход. Возможно за потерянную карточку ему мозги вынесут либо учитель либо родители. Не знаю на каких условиях карточку восстанавливают.
Rumlin
23.04.2015 19:11<полуофф>Никто не слышал, можно ли клонировать карты УЭШКА? Либо что это вообще, что там внутри? </полуофф>
MelnikovArtyom Автор
23.04.2015 19:22Rumlin, лишь Уэшка одна из десятка компаний, которые предоставляют подобные услуги на территории РФ. Мы говорим тут не о брендах или поставщиках оборудования и ПО (Если Вам все-таки интересно, могу написать Вам в ЛС) мы обсуждаем саму необходимость внедрения таких систем. Ибо у нас в стране это, зачастую, встречает нешуточное сопротивление на местах. В основном, из-за нежелания преподавателей учиться и менять систему.
kibitzer
23.04.2015 20:16+1В комментарии выше написал причину, почему учителя не хотят связываться с «современными технологиями».
Возможно вы представляете, как система должна работать, и как она на самом деле работает, по разному. Вот электронный журнал, учитель заполняет бумажный, как ему перенести эти данные в электронный? Он может сразу на уроке дублировать через планшет (вы в это верите?), может записывать параллельно в тетрадку и потом переносить это в электронный или третий вариант после всех занятий в учительской переносить это из журнала (только таких желающих будет много). Плюс он должен дополнительно по каждому классу внести домашнее задание и отметки для родителей. 15-30 минут, кажется, что это мало, но таких параллельных учебному процессу обязанностей у учителя много, поэтому набегает на пару часов в день сверх основной нагрузки.sapper
24.04.2015 15:33Так а это, почему бы не заполнять только электронный? Может проблема в том, что не хотят отказываться от старых технологий, а не в том, что новые ничего не решают?
Rumlin
24.04.2015 15:50+1Классный журнал это юридический документ, который хранится что-то около 70 лет. А запись в базе это ничто.
MelnikovArtyom Автор
24.04.2015 15:55А вот теперь задумайтесь, над этой фразой. Зачем хранить оценки человека, который возможно уже даже умер. Насколько это трудоемко и нецелесообразно.
Раньше все базы были бумажными, но это только потому, что не было других технологий. Как только они появились, сразу начались создаваться электронные базы. И не нужно иметь бумажную копию, что бы что-то сделать юридическим документом.Rumlin
24.04.2015 17:04+1никакой трудоемкости, расходы тоже незначительные, в объемах хранимой информации на расходы на функционирование архива. Имхо в современной форме архив дешевле и надежнее, чем его современная электронная форма. 30 лет назад он был бы на магнитных лентах — сколько бы стоило перевести данные на современные носители? Если бы это сделали бы 10 лет назад, то могли использовать магнитооптические диски — сегодня их переносили бы на что-то еще. Что будет через 10 лет?
Отдельный вопрос резервирования. Бумагу через 70 лет можно прочитать, за время хранения она не потребляет электроэнергии, не требует технического обслуживания и отсутствует необходимость IT специалистах (которые бы обошлись бы дороже архивариусов, и просто раздули бы штат т.к. архивариусы всё равно нужны).MelnikovArtyom Автор
24.04.2015 17:11А сколько стоит сама бумага, а возьмите еще и экологический аспект не целевого использования ресурсов.
ИТ специалисты? В открытом доступе существует множество программ для ведения документации и большинство из них не сложнее exel. 2 недели и любой, даже неопытный юзер может вести этот архив. Допустим назначить на эту должность библиотекаря. Библиотечные карточки, кстати, тоже давно и успешно переводят в электронные.Rumlin
24.04.2015 17:51+2За год бумаги на упаковках товара изводят больше, чем на эти журналы. И более существенно, что на печать бухгалтерии тратят больше бумаги, при том что давно существует возможности перейти на электронную отчетность, оптимизировать использование бумаги.
Позавчера присутствовал при разговоре двух бухгалтеров, темой была отсталость российского делопроизводства на 12-15 лет от украинского. Там где на Украине 200 листов и электронный файл, там в России 6 пачек бумаги для отчета небольшого предприятия. Банки РФ также работают в прошлом, в бумагах, волоките. Месяц назад на местном хлебозаводе рассказали, что они печатают на двух промышленных принтерах круглосуточно отчет, соответственно в сутки расходуют много бумаги.
Это должно на законодательном уровне создать условия для электронной реформы. Если будет возможность сдавать в электроном виде, все будут сдавать, экономя на бумаге и принтере. А так мне лет 10 назад сказали, что думали с компьютерами будет меньше бумаги, а по факту стало так много, что пришлось надстроить над зданием управления энергетической компании пятый этаж для еще одного архива.teifo
25.04.2015 09:08Насколько я знаю, условия есть, часто зависит от конкретного руководителя на местах. Если «продвинутый» то работает электронный документооборот, если старой закалки, то бумажный, или жуткий гибрид, так как с Москвы постоянно борются за «цифровизацию всей страны» и тогда документооборот дублируется.
Rumlin
23.04.2015 20:41Если вам известны технические особенности реализации карты, то пожалуйста напишите в ПМ.
Если бы система работала нормально, то вопрос о возможности обхода/клонирования не возникал бы. За 2-3 недели я уже узнал много отзывов о работе уэшка в конкретной школе — и отзывы негативные. Причем проецируют негатив не на саму систему, а на директрису, которая эту систему поставила. Мне уже интересно — доволен ли кто-то вообще. Дети, родители, преподаватели — от всех я слышу негатив.
Kop3t3
23.04.2015 19:51+1А если весь класс сдаст карточки отличнику, который будет их считывать на турникете в нужное время?
kibitzer
23.04.2015 20:02-1Вахтёра/охрану никто не отменяет, ученика со стопкой карточек легко будет определить.
teifo
23.04.2015 20:12+2Зачем стопка, две три пронести сможет. Можно отвлечь вахтера, дети они сообразительные. Интересно, зачем вообще тогда учитель проверяет детей потом на уроке? Зачем дублирование? Если вводить системы учета присутствия учеников, то не дублированием же. Или опять работа ради работы, учить когда? Если родитель так хочет знать каждый шаг, то пусть ведется только электронный журнал присутствия и после каждой отметки на каждом уроке, приеме пищи, родителю присылается смс или уведомление в приложение, или в группу в вацапе контакте и т.д. Вопрос еще что дешевле смс или интернет уведомления. Хотя приложение точно нет, сделают криво, дорого, будет постоянно падать то сервера то приложение, не каждый телефон будет возможно установить. Плюс сделают тысячи приложений на каждую школу/регион.
kibitzer
23.04.2015 20:23Я подобную систему только один раз в работе видел, если отвлечь вахтера — возможно, иначе это сложно (надо пройти турникет, потом перегнуться поднести карточку еще раз, прокрутить его по ней и так сколько карточек, при этом карточка отображается на экране вахтера). В отдельных случаях возможно провести, но это действительно единичные случаи (если всё правильно работает). Плюс стоят камеры, далеко не каждый «отличник» готов так рисковать. :) На уроках согласен, можно не отмечать, т.е. Нки проставляются автоматически по отсутствию в школе. Хотя ученик может дежурить, его могли по какой-то другой причине снять с занятия (но такую отметку учитель ставит уже индивидуально).
Но всё это фантазии, бумажный журнал в большинстве школ первоисточник, а потом уже перенос в электронные системы.teifo
23.04.2015 20:34Ну школьным гопникам на отличника пофиг, могут заставить с их пройти, а со своей пусть как хочет борется. Если конечно нет дополнительной авторизации. Карточки можно отжимать и шантажировать порчей. С оплатой для еды согласен, вещь как бы полезная. Но тоже как дети их буду хранить, что делать если потеряет, не будет есть. Что делать если ее отберут например? Что делать если ученик перевелся в другой район, город, федеральный округ?
Вот учитель вам спасибо и скажет, мало ему своей писанины по предметам, а ее, если экстпраполировать другие места (медицина, гос.учреждения) наверняка стало больше, так ему теперь и электрон вести. Когда он учить то будет? Хотя, тут подоспела демографическая яма, повезло. Как школа работала в советское время с 30-40 ученикам в классе и могла с помощью примитивных технологий считаться одной из лучших, сейчас из 2015 года кажется невозможным. Наверное врут.kibitzer
23.04.2015 20:45Я выше об этом и писал, все «современные технологии» сегодня увеличивают нагрузку на учителей, поэтому они часто и против, а не из-за того, что «тупые» и не хотят новое изучать.
Про «гопников» ну серьезно, это быстро выявится, классы небольшие учителя заметят, вахтеры заметят, системой это можно сделать, если в самой школе будут закрывать глаза. Не проведёт свою карту «отличник» узнают сразу учителя (он на занятия пришёл), родители; начнутся разборки, на ребенка надавят. И главное, таким «гопникам» наплевать на то, что им родители скажут за непосещения, поэтому им нет смысла обманывать систему. :) В обычных школах таких детей меньшинство, система всегда ориентируется на большинство.
VBKesha
23.04.2015 22:31+1У нас допустим школа была очень интересной планировки, такой что мы прогуливали уроки прямо в здании школы, пользуясь малозаметными закаулками. Также обычно есть всякие служебные выходы который не всегда закрыты днём. В общем то что ребенок в школе ещё не значит что на уроке.
MelnikovArtyom Автор
24.04.2015 08:47+1По поводу уведомлений. Для это го есть прекрасное приложение «Родитель», которое использует Push уведомления. Это гораздо дешевле чем СМС.
Kop3t3
24.04.2015 19:53У нас так на металлобазе взрослые делали (ну не пачками, а «считай и мою»).
Вообще, лично моё мнение таково: если отличник прогуляет пару уроков в четверти, то ничего страшного нет, а у особо хулиганистых товарищей родители и так узнают о прогулах по оценкам и отзывам учителей.
Относительно денег на еду я согласен с Darth_Biomech. Единственный плюс я вижу в дневнике — у нас его передавали другому ученику, а потом вытряхивали портфель перед учителем (мол, забыл дома).
У нас ввели только столовку по картам, при этом оставив возможность платить деньгами. В результате картами пользовалась только начальная школа.
teifo
23.04.2015 20:27+3А что такого нужного в электронном дневнике? Самая классная скрытая фича бумажного дневника, закрепление мысленного представления очередности дней недели для расчета в голове. Потому что дизайн дневника был незыблем как государственный символ. Вырывают странички, подделывают почерк? Тоже полезно, умение находить сходства, отличия, подумать как сделать все нестандартными средствами, ответственность за попаболь.Хотя сейчас почерк подделать сложно, пишут все все более коряво и руки набить на имитацию уже не получается.
Вопрос по системе. Будет как в медицине? Сейчас наплодят кучу разных решений, а потом будут героически бороться для создания единой общегосударственной системы школьного образования?
А как дальше система учета будет развиваться? Постоянное онлайн сопровождение? Мне кажется родители должны по иному строить отношения с детьми, на доверии, уважении. А не как учет военных, когда доверию нет места, есть дисциплина, учет и наказание. Детям нужно больше гибкости, больше уверенности в себе и своей самостоятельности. Неужели никто не помнит как было стремно когда тебя встречал папа или мама из школы, или когда они провожали? Да, может родители вычитали новости про маньяка и просто боятся, детям от этого не легче. Уверен, что дети будут искать обходные пути, героями будут те, кто сможет обойти учет, такие борцы с системой (государству оно надо?).Малолетние хакеры будут пытаться хакнуть сервисы учета (прямо с мясом, обрушив все что угодно). Хотите находить маленьких хакеров, можно было бы тренировать и по-другому. Тем кто взломает то то и то то в школе, бонусы, баллы, оценки по ряду предметов на бал выше, значки и т.д.MelnikovArtyom Автор
24.04.2015 17:00+1Вырывают странички, подделывают почерк? Тоже полезно.
У ребенка, которому обман сходит с рук, он входит в привычку. Скорее всего он станет врать родителям и в других, более серьезных случаях. И он вряд ли станет хорошим человеком при таком раскладе.teifo
24.04.2015 18:43+1Доктора Хауса помните? Врут все. Вы же не думаете, что без этого важного социального навыка можно прожить, что этот навык не понадобится вам в жизни никогда? Тут дело не во вранье, если ребенок поталогический врун, то виноват явно не дневник, и не школа. Много кто в школе подделывал дневники, многим это сходило с рук? Я точно помню, что это было весело и опасно. Это очень хорошо кооперировало. Но если серьезно, то это не пропаганда подделки дневников или иных документов, это скорее призыв, не плодить сущностей. Дневник свои задачи выполняет? Да. Учит заполнять документ, формировать свои мысли кратко? Да. Заставляет быть аккуратным? Да. По дневнику можно определить и некоторые явные черны характера ребенка, а не только его оценки. Дневник также выполняет свою роль в построении доверия между учителем, учеником, родителями. А если в постановке оценок, учете успеваемости убрать ребенка, то для кого тогда эти оценки? Для родителей? Кто должен в первую очередь гордиться своим дневником и оценками. Папа с мамой, учитель или то ради чего все это делается, ребенок? Можно конечно все перевернуть в русло, что оценки нужны государственной системе образования для учета подготовки и образования населения, для последующего формирования запроса на необходимые профессии и трудоустройство. В таком случае, оценки успеваемости превращаются в нечто иное.
TomashUA
23.04.2015 20:49Не реклама, но первые два пункта в Украине уже можно запускать. У Приватбанка есть свое решение этих вопросов — карта для питания. Ею можно рассчитываться в столовой, плюс контролируется приход/уход (я правда не нашел как, просто в описании есть). Интересно, если ли уже школы подключенные к этой программе? Хотелось бы почитать отзывы.
P.S. Мне в школу денег не давали, в 90-х было туго…
teifo
23.04.2015 22:11Еще вопрос, почему нельзя сделать официальный канал на тытрубе (иной хостинг/свое) в классы проекторы или НД телевизоры, заливать туда хорошо сделанные ролики на разные школьные предметы, от физических, химических опытов, до путешествий по разным странам. Создать/заказать/установить ПО для создания таких роликов силами самих учителей. Например путешествие по территории края, области, показать какие растения, животные обитают. Трудовики пусть учат как на 3Д принтере сделать свой проект. Или делать роботов из конструкторов. Онлайн экскурсии по музеям и выставкам мира. Вон часть музеев разрешает управлять роботами в музее по ночам. Можно развить и сделать экскурсии за деньги. Один водитель экскурсовод на робота и три четыре ребенка. Классы маленькие пойдет.Вдруг можно привлекать студентов технических вузов представлять свои проекты в школах, учить на специальных уроках хотя бы программированию у желающих. Может идиотское предложение, но может часть производственной и иной практики отправить проводить в школы. Дети вполне за капризного заказчика сойдут. Если конечно вообще детям интересно и возможно. Конечно все это в разы дороже, но лучше чем приложение электронный дневник и учет личного состава школы.
Rumlin
23.04.2015 22:20Роликов достаточно, кто хочет тот плейлист из нужных создать. Попадался даже канал учителя физики какой-то школы с предметными опытами.
teifo
23.04.2015 23:08Я скорее про введение это на уровне уроков в школе, включение в учебный план и так далее, а не инициатива на местах.
Rumlin
24.04.2015 09:40Любое включение в план должно оплачиваться. Такие вещи необязательны и являются дополнительными — ученик сам решает нужно ему это смотреть или нет. Насколько я знаю периодически делаются обучающие видеокурсы, демонстрационные программы, но всё заканчивается «на посмотреть» и забыть.
kibitzer
24.04.2015 09:53+1В советское время что-то похожее было, в классах были телевизоры и в определенное время вещались образовательные программы.
Как вижу я, основная проблема в подготовке качественного и целостного материала, чтобы его можно было включить на уровне федеральных программ. На местах учителя часто показывают различные видеоматериалы, сейчас в школах проекторы достаточно распространенная техника.
С точки зрения педагогики личное общение учителя с учащимся всегда будет предпочтительнее, поэтому давать теоретический материал надо в классической форме. С экспериментами сложнее, частично их можно проводить в школьных условиях (это должно быть в приоритете), остальное — демонстрация на проекторе.
edwardspec
24.04.2015 03:36+5Турникеты и продуктовые карточки — это какой-то очень неправильный подход к воспитанию ребёнка.
Внедрение тотального контроля за ребёнком приведёт к тому, что он будет говорить правду родителям, чтобы не быть наказанным, а не потому что между родителем и ребёнком существует взаимное доверие. Вечный призрак кнута без малейшей перспективы пряника.
А потом школа закончится, турникетов больше не будет, и мы получим подростка «раз за мной не следят, то могу делать что захочу», не доверяющего родителям, с развитой паранойей и не умеющего обращаться с личными средствами (экономить, приоритизировать, копить). И прогуливаться будет уже не школа, в которой отставание от программы поправимо, а универ, в котором нет.
Также оценки повышаются заинтересовыванием школьника, а не угрозой ремня. Нет заинтересованности + нудная бубнящая училка — хорошей оценки не будет.
Не нравятся мне и другие моменты. Например, автоматы с продуктовыми карточками упрощают воровство у младшеклассников (многочисленные монеты/купюры ещё отобрать надо, а тут одна карточка, которой можно 5 раз провести по автомату, взять 5 сникерсов и вернуть карточку).
Электронные дневники/журналы должны полностью заменять бумажные (чего нередко не происходит), иначе это трата времени учителя на дублирование. Также я считаю, что софт под ними должен быть свободным и не быть SaaS.32bit_me
24.04.2015 14:39+1> автоматы с продуктовыми карточками упрощают воровство у младшеклассников
Здесь может помочь только тотальное видеонаблюдение и ужесточение уголовного кодекса.
Школьник отобрал у младшего карточку и купил сникерс -> его папа автоматически получает двушечку -> через год выходит по УДО -> занимается воспитанием сына -> PROFIT. Всем хорошо.edwardspec
24.04.2015 14:45+5Также перспективны роботы-убийцы, которые будут летать за детьми и отвешивать оплеуху, если те смотрят в окно на уроке, пощёчину, если на одноклассниц, и хэдшот, если на айфон. А если ребёнок прогулял, то дрон прилетает к родителям и ест все конфеты в доме.
32bit_me
24.04.2015 14:49-2Был такой фантастический рассказ, да.
Но, как заметил автор поста, бить детей нельзя. Зато родителей привлекать к ответственности можно и нужно. Зона очень хорошо вправляет мозги.edwardspec
24.04.2015 14:59Честно говоря, я счёл ваш комментарий в этой ветке шуткой (и ответил на него шуткой).
Если серьёзно, запихивание родителей в тюрьму — очень сомнительный способ воспитания детей. См.
1) статистику по преступности среди выпускников детдома,
2) статистику по преступности среди детей, у которых родители сидели.
Необоснованно и экономически (кто будет ребёнка содержать? граждане из налогов?), и нарушена причинно-следственная связь (ребёнка отец научил воровать? скорее всего, он даже не подозревает), и непонятно, как это приведёт к исправлению ребёнка.
Один дурацкий штраф в 2000 рублей при украденных 200 рублях будет гораздо действеннее.
Это не говоря о том, что в нашей стране куча народу сидит за мешок картошки, т.е. в ситуациях, где штрафа было вполне достаточно (и человек мог идти дальше зарабатывать своим трудом). И мы, граждане, их всех содержим.32bit_me
24.04.2015 21:24-22000 рублей в провинции, это какие-то деньги, в Москве, это даже не смешно. Это никого не остановит.
Ребенка может содержать либо второй родитель, либо он может находиться в специализированном исправительном учреждении.
Возможно, не зона, а принудительные общественные работы. Если папа ребёнка будет два года драить вокзальные сортиры задаром, за украденный его чадом сникерс, то он сильно призадумается над воспитанием своего чадушки.Darth_Biomech
24.04.2015 21:35+2А скорее всего обозлится и начнет избивать за малейшую провинность. Я никак не могу понять, почему за действие одного человека должен отвечать другой.
32bit_me
24.04.2015 22:45Почему родитель должен отвечать за действия ребёнка? Но кто-то должен. Сейчас не отвечает никто, например. Некоторым детям необходимо строгое воспитание и дисциплина.
Darth_Biomech
24.04.2015 23:03+1И эта дисциплина должна достигаться путем наказывания не его, а его родителя? Интересно.
chesterset
25.04.2015 16:56+2Да так отвечать, чтобы заводить ребёнка было равносильно уголовному делу. Лучше сразу после рождения отца лет на 2 драить сортиры на вокзале, нечего тянуть зря время. Я не знаю человека, который за всё своё детство не совершил бы какую-то пакость — украл жвачку или ручку в магазине, забыл вернуть ручку однокласснику и т.д. Круче будет, когда у ребёнка будет один родитель — мало ему трёх работ, пусть ещё драит сортиры на вокзале, ишь ты, ребёнок посмел сникерс своровать. Надо было предугадать, что он может украсть сникерс и сразу его… что его? Вы так говорите, как будто есть волшебный способ, обеспечивающий 100% воспитание ребёнка. Некоторым достаточно просто примера, чтобы они были хорошими, другим все способы по одному месту.
Darth_Biomech
24.04.2015 15:37+4через год выходит по УДО -> занимается воспитанием сына -> PROFIT. Всем хорошо.
Кроме данной семьи. И общества, которое получило двоих потенциальных преступников взамен хулигана в школе.32bit_me
24.04.2015 22:47Данной семье это пойдёт на пользу в первую очередь! Во-первых, никакого хулигана больше не будет. Будет дисциплинированный ребёнок с безукоризненным поведением, и будут родители, очень заинтересованные в воспитании ребёнка.
Arlakz
24.04.2015 16:16>Не нравятся мне и другие моменты. Например, автоматы с продуктовыми карточками упрощают воровство у младшеклассников (многочисленные монеты/купюры ещё отобрать надо, а тут одна карточка, которой можно 5 раз провести по автомату, взять 5 сникерсов и вернуть карточку).
Решается отсутствием шоколадок и тп в продаже =)
Только здоровое питание!
Тогда особого смысла почти(! исключения допускаю, но их будет меньше, чем при наличии колы и сникерсов) не будет. Ну и конечно видеонаблюдение надо.
kahi4
24.04.2015 11:15+12Что-то я просмотрел: школу уже превратили в конц-лагерь или только собираются? Как показывает история, тотальный контроль ни к чему хорошему не приводит.
Я не так давно окончил университет и, будучи общажным, хорошо усвоил одну тонкость: если человека всю жизнь контроллировали, не давали свободу, а потом поместили в институт, да еще и с общежитием — ожидайте скорейшего егопохода в армиюотчисления, покуда многие, пугающее количество людей ломаются от такой свободы, перестают посещать пары и прочее. У одних это выражается через работу, у других — через доту, у третьих — через спиртное, песни и пляски.
При этом, есил человек попадает в университет, при этом в школьные годы у него было достаточно много свободы, практически не было контроля — он прекрасно понимает зачем он туда пошел и, скорее всего, достойно его окончит, к старшим курсам уже имея неплохую (для выпускника) работу.
Уровень контроля за ребенком спорный вопрос. Конечно же, не стоит отпускать его на произвол судьбы, стоит прививать манеры, воспитание и хороший вкус, а так же понимание что и для чего в его жизни. Но что точно — так это нельзя вводить жесткий тотальный контроль. У него не будет ни собственного очень важного опыта, ни интереса, ни азарта, и вливание в взрослую жизнь будет тяжелым. Отвратно, когда родители заставляют заниматься ребенком и становиться его тем, кем сами они хотели, но не стали, вместо того, чтобы обратить внимание на способности ребенка и дать ему возможность посвящать время тому, что ему интересно. Однако совместно с подобной системой контроля ситуация только усугубится.
К чему я это? К тому, что описанные в данной статье технологии превращают школу в место временного заключения, где за шаг влево-вправо — расстрел. Новые технологии нужно вводить, но не таким путем, и не для контроля. Например, можно на уроках ИЗО давать какие-то представления о цветопередаче, о фотографии, вводить предметы культуры общения в сети и прочее, а вместо этого все только закручивают гайки в системе контроля.
chesterset
24.04.2015 12:32+2Осталось вживить чип в мозг, чтобы ребёнок не думал о лишнем на уроках, и всё будет ок.
Надеюсь, родителей не будут заставлять пользоваться всей этой системой. Не хотел бы я для своего ребёнка такие школьные годы, где родители выступали бы в роли жандармов, наблюдающие за каждым его шагом. Если родители «с приветом», для ребёнка каждая низкая оценка будет как кнутом по спине, ведь «да как ты мог, из тебя бомж выйдет». Солидарен с мнением, что ребёнок в школе уже должен приучаться к вступлению во взрослую жизнь — принимать решения, нести за них ответственность, планировать свои действия. Если ребёнок получил негативную оценку, у него должно быть право исправить положение, и потом рассказывать родителям — не все могут и хотят отсчитываться о каждом событии в школе.
Технологии отчасти хороши, и пусть играют на руку самому ребёнку. Удобно следить за своими оценками онлайн, без необходимости караулить журнал, удобно иметь расписание онлайн и так далее. Зачем все новшества направляют на больший контроль со стороны родителей — непонятно.webkumo
24.04.2015 13:43Всё очень просто — хотят заработать, а не сделать хорошо. А как заработать? А на нервы родителям покапать, наплести чёрти-что и вот уже появился готовый покупатель «Школа 1.0».
MelnikovArtyom Автор
24.04.2015 13:591. Вы бросаетесь в крайности. Никто не превращает школу в концлагерь. Ведь там и так есть контроль посещаемости. Каждый урок учитель отмечает кто есть, а кого нет в классе. Вопрос лишь в том, что многие родители ленятся узнавать эту информацию, хотя возможно хотели бы.
2. Ситуация с «да как ты мог, из тебя бомж выйдет», никак не относится к технологиям, а только к методам воспитания конкретных родителей. Ведь оценка никуда не делась, она есть в дневнике и в журнале. И узнать ее не составляет труда, позвонить учителю, зайти в школу. Тут опять только вопрос облегчения доступа к информации. Допустим я очень хочу знать все оценки своего ребенка, но работаю с 9 утро да 9 вечера. Что тогда?
3. Вы задумайтесь скольких детей можно было бы не пустить по «скользкой дорожке», простыми методами контроля. Ведь большинство негативных привычек, развивается у людей именно в школьное время а не в студенческое (кто-то писал выше про общагу). В универ приходит уже сформировавшийся, в большинстве своем, человек.0xd34df00d
24.04.2015 15:23многие родители ленятся узнавать эту информацию, хотя возможно хотели бы
Значит, не так уж хотели бы.
Допустим я очень хочу знать все оценки своего ребенка, но работаю с 9 утро да 9 вечера. Что тогда?
Тогда строить доверительные отношения, когда оценка — не наказание, а, гм, лишь оценка. Доверительные отношения вообще по жизни полезны будут.
Вы задумайтесь скольких детей можно было бы не пустить по «скользкой дорожке», простыми методами контроля.
Ну и пустятся они по скользкой дорожке в универские годы, когда цена ошибки уже существенно выше.
Ведь большинство негативных привычек, развивается у людей именно в школьное время а не в студенческое
Как говорится, [citation needed].
Да и пусть даже так, как из этого следует, что если мы не дадим какой-то привычке развиться в школьное время, то она уже не разовьётся никогда?
кто-то писал выше про общагу
По крайней мере, я так понял, что в обратном ключе — полезно к вузу набить ряд шишек уже.
В универ приходит уже сформировавшийся, в большинстве своем, человек.
Ох если б. Да и контроль как раз формироваться не даёт.
teifo
24.04.2015 18:551. Создается страничка в соц.сети, групповой чат в мессенджере и пишется простое сообщение. Иванов не пришел на Геометрию. Что с Ивановым?
2. Оценки ребенка можно было узнать десятки лет из дневников, зачем мне знать их онлайн, это высокочастотный трейдинг? Есть родительские собрания, пришел посмотрел оценки, классный руководитель может выставлять теже оценки в соц.сети, да хоть в экселе, хоть по запросу.
3. Воспитывать ребенка, полагаясь на смс из школы, и таким образом бросив всю ответственность — самое простое. Интересно как в СССР смогли воспитать детей? Неужто чудом? Без смс оповещений. Контролировать и воспитывать ребенка надо не гаджетами.
SpiritOfDarkDragon
24.04.2015 12:41+21. Автор пока писал пост сам сколько мест насчитал, где мелкие чада наобманут систему? Хотя всё же стимул шевелить мозгами, это хорошо. Многие знакомые, кому родители запароливали компьютер — сейчас очень прилично шарят в технике. Да и тотальные контроль адекватен при нормальном распорядке дня икачестве питания, а не маразм в виде 6 учебных дней по 6-8 уроков (а у кого-то ещё и допы)и столовая где из съедобного только сникерс и сосиска в тесте.
2. Такая инновационность возможна только в единичных случаях. Глобально подобные системы пока не применимы, т.к. все мы понимаем как реале дела обстоят. Интерактивные доски пылятся без дела, компы если и есть, то вечно глючат, информатика проходит по принципу «посидите тихо 45 минут и идите по своим делам» (учителя по информатике вообще может не быть, не говоря про админа), а в учительской не могут ничего сказать по поводу того, что вы уже 15 минут стоите у двери в кабинет, а учителя нет
(всё из личного опыта).MelnikovArtyom Автор
24.04.2015 14:05-1По поводу реализации, это вы зря. подобные системы внедряются массово и присутствуют во всех без исключения регионах РФ. Более того, это внедрение ведется согласно общефедерального национального проекта «Образование».
teifo
24.04.2015 18:58Был бы толк, а не «цифровизация все страны» ударными темпами. А потом героически будем думать как все это переделать. В медицине вот уже, наворотили делов.
Rumlin
24.04.2015 19:26Увы, толк… Кстати про медицину — с Краснодара рассказывали о результатах, что ввели кучу электронных отчетов, «а компьютер один на всех». Плюс нагрузка увеличилась, та прибавка к зарплате — просто работаешь в два раза больше.
teifo
24.04.2015 20:08Это мелочь, там все еще хуже. Каждая поликлиника по факту сама вводила свою электронную систему. Решения при этом очень разные, кто-то в электронную карту вводит автоматизированно вводит информацию с приборов и анализы, кто-то только ФИО пришел ушел. Сами эти системы не дружат между собой. То есть, чтобы создать единую общегосударственную систему медицинских электронных карт, весь этот зоопарк нужно привести к общим стандартам, как в части ПО, так и в железе. Не забываем от безопасности личных данных. Не забываем, что каждый регион в миру своих сил и возможностей осуществляет «цифровизацию все страны». Плюс еще частная медицина. В итоге на это надо, вроде как, огромная куча денег и времени. Вот такая вот «цифровизация всей страны ударными темпами». Врачи скоро больше бумажки заполнять буду, да в электрон дублировать, чем думать о том, как людей лечить.
Rumlin
24.04.2015 20:39Технику и ПО надо обслуживать, а по факту я увидел вакансию местного медцентра «Администратор вычислительной сети». По федеральной программе им дали много денег на развертывание сервера AD, сети и какого-то ПО. ЗП — ставка 6000 руб + столько же премии.
Сегодня статья была megamozg.ru/post/14640
Следующей проблемой для меня оказалось неумение корейцев лечить простуды. Выглядит это так: ты приходишь к врачу, говоришь симптомы, он находит их в таблице excel и выписывает тебе обозначенный там же антибиотик. Анализами никто не парится.
EvilArcher
24.04.2015 13:05+1Лучше потратить деньги на оборудование для классов: микроскопы и хим.реагенты физикам и химикам, спорт-инвентарь в спортзал, музыкальные инструменты для классов музыки и т.д. и т.п.
Электронный дневник может и удобнее бумажного, но не сделает учебу более эффективной и не увеличит интерес к ней.
0xd34df00d
24.04.2015 14:35+1Мои лучшие и самые тёплые воспоминания о школе — семинары физики, на которых мы прорёшивали кучу интересных задач, иногда вполне себе уровня олимпиады Москвы или региональной.
А уроки я прогуливал только в первой школе, не физмат (и в физмате физкультуру, да), да и то, чтоб почитать книгу.
Но это так, спасибо за повод вспомнить :)
dyadyaSerezha
24.04.2015 14:47+3Статья называется «инновационные технологии в образовании», хотя должна была бы называться «инновационные технологии по контролю за ребенком в школе». То есть, тему образования она как раз и не раскрывает.
Не уверен, что тотальный контроль за любыми аспектами жизни ренка есть благо (автор еще не поставил видеокамеру с круглосуточной записью в спальню своего ребенка?)
Нарушать иногда правила — один из самых больших кайфов для ребенка и, если в разумных пределах, только развивает его любопытство, находчивость, готовность идти на разумные риски и т.п.
Ну и последнее, но не самое мелкое — «где деньги, Зин?» — на все эти инновации. Расходы на образование, в отличие от обороны, не повышаются, а даже наоборот.MelnikovArtyom Автор
24.04.2015 14:56-21. У ребенка, есть еще много мест, где ему можно нарушать запреты (Дом, двор, да где угодно). Школа это в первую очередь социальный институт. Каждый социальный институт требует определенных правил.
2. Финансирование систем, как правило, берут на себя инвесторы. Они закупают оборудование и ПО. А система потом окупается. Родители внося небольшую абонентскую платы, за функцию СМС оповещения. Если хотите, это довольно выгодный бизенс проект.
ArtemE
24.04.2015 16:20Отчасти согласен с вами. Про инновационные технологии — это к теме адаптивного обучения с использованием новых технологий и тд. Но описанные в статье вещи тоже относятся к инновациям в этой сфере :)
LampTester
24.04.2015 15:47+4Почитал, и прям аж жутковато стало. Описанная модель школы — идеальный комбинат для воспитания людей без своего мнения, воли и интересов, хорошо умеющих только шагать строем и делать то, что приказывают, потому что «так надо, иначе накажут». А кроме таких будут изредка получаться еще и вконец озлобленные оппозиционеры, которые могут быть реально опасны. Система, основанная на дрессировке, никогда не дает хороших результатов.
Я всегда был сторонником того, что человек должен прежде всего понимать зачем он что то делает и почему для него это важно. А чтобы до конца осознать это, надо иметь возможность делать ошибки и учиться на них. Прогулял уроки и завалил контрольную? Зато понял важную причинно-следственную связь.
Что реально было бы полезно сделать — так это действительно освободить учителя от ненужной бумажной работы. И, кстати, поднять ему зарплату. С последним вообще бывают грустные анекдоты. Недавний случай, которому я был свидетелем: в одной школе молодой, адекватный и энергичный директор умудрился, несмотря на сложное время, сохранить зарплату учителей выше средней по району. Как вы думаете, его коллеги-директора тут же стали перенимать его опыт? Ошибаетесь! Вышестоящее начальство сделало ему устный, но убедительный выговор, и принудило опустить зарплаты. Куда дели освободившиеся средства — вопрос…
ArtemE
24.04.2015 16:18-1На мой взгляд, все это полезно. Жаль только на этапе внедрения оказывается, например, что у учителей есть уйма забот и они не хотят в добавок ко всему еще и электронные журналы заполнять. Учителям старой школы сложно обьяснить зачем это нужно.
mayorovp
24.04.2015 16:59Надо найти способ отменить журналы обычные, заменив их электронными полностью. На худой конец — печатать на принтере, подписывая подписью завуча.
И с бумажными дневниками поступить так же. Вот тогда учителя сразу поймут зачем оно надо, и даже научатся этой радостью пользоваться.
А сейчас даже моему папе, учителю информатики лучшей школы Челябинска, не понятно, зачем в конце месяца переписывать оценки из одного журнала в другой. И я ему тоже объяснить не могу, ибо сам не понимаю.MelnikovArtyom Автор
24.04.2015 17:05Это лучше делать, каждый день по 5 минут, чем раз в месяц несколько часов.
И делать это нужно только потому, что наша общество не готово перейти полностью на цифру. Как только это произойдет ничего переписывать не придется.
ArtemE
24.04.2015 17:34Потому очевидно, что без поддержки на гос. уровне, учителя не очень радушно встречают такие нововведения. Увы, я с этим знаком на личном опыте.
Zardos
24.04.2015 17:07+3Почему-то напомнило.
Не, я не против прогресса. Но инструмент, если его бездумно использовать, может превратиться в орудие пыток. Боюсь, что у детей под таким тотальным контролем, не имеющим возможности ни шага в сторону сделать, попросту выработается рабская психология и выученная беспомощность. Человека лишают права выбора, возможности выйти за рамки, приучают к мысли, что правила спущены сверху и с этим ничего нельзя поделать.edwardspec
24.04.2015 19:39Боюсь, что у детей под таким тотальным контролем, не имеющим возможности ни шага в сторону сделать, попросту выработается рабская психология и выученная беспомощность
Затем, возможно, и внедряется.
skvot
24.04.2015 17:54+2Думать за них тоже электронная карта учиться будет?
Школу прогуливал, алкоголь употреблял, в компьютерные клубы ходил.
В институт на бюджет поступил, спокойно его закончил и уже несколько лет стабильно строю карьеру.
KOLANICH
24.04.2015 17:58+1>Он же является электронным пропуском, он же – платежной картой.
Специально под кардеров делалось?
>ребенок трижды подумает и в конце концов скажет своему радивому другу :«Приложи карту за меня, и можешь съесть мой завтрак»
Пофиксил.
>. Система безналичной оплаты через карту школьника, предусматривает полное исключение из обихода в школах наличных денег.
Рабский менталитет и привычки с детства культивируют. Имхо, нормальный (в моём понимании) родитель не стал бы детей к картам приучать.
teifo
24.04.2015 19:05Возможно нынешние дети, будет первым поколением все меньше общающееся с наличкой. Интересно, какое оно сформулирует отношение к деньгам. Пока многие высказываются, что траты с карты проходят проще с точки зрения психологии и поэтому деньги быстрее уходят. Траты наличкой же заставляют с трудом отказывать от денег и подталкивают к экономии. Возможно ли, что выросшие на цифре дети деньгами будут считать саму карту и искренне не понимать, почему больше нельзя сделать покупку? То есть для экономики потребления вырастет поколение чистых потребителей?
chesterset
25.04.2015 17:10+1Нынешние дети (наблюдаемые мной) вполне понимают, что карточка привязана к счету, на котором должны быть деньги. В крайнем случае понимают, что «на карточке должны быть деньги».
Imira_crai
05.05.2015 17:07Мне кажется основная проблема сегодняшнего образования не в формах контроля (собственно в статье именно об этом), а в самой системе обучения. Точнее в том, что в своих базовых основах она остается той же с XVII века.
Считаю нужно пересматривать сами основы системы, используя имеющийся высокотехнологичный инструментарий. А так получается, что мы оснащаем лук более крутыми прицелами с лазерным наведением.teifo
06.05.2015 09:33И сколько на это потребуется денег?
Imira_crai
08.05.2015 14:57Думаю вопрос денег не является первичным. Также как и в вопросе перехода с телег и карет на автомобили (деревни не в счет)?
teifo
08.05.2015 21:15То есть полная перестройка всей системы образования не потребуется значительных средств? Может их у нас много?
Darth_Biomech
А почему тратить деньги по своему усмотрению — это плохо? Я деньги на завтрак копил не тратя, чтобы купить желаемую мной «ерунду» которая стоила ощутимо дороже, и был очень рад когда смог наконец докопить на неё. Этот экспириенс стимулировал во мне экономию и терпение. С системой карточек это теперь невозможно — единственный способ приобрести себе что-нибудь, это попросить у родителей денег.
kibitzer
Детям надо питаться, в порыве купить себе «ерунду» можно заработать гастрит. Для ребёнка «ерунда» важнее его здоровья, просто не осознает этого. Так что система с карточками правильная.
Должен ли ребёнок самостоятельно распоряжаться деньгами — должна решать семья (деньги на карманные расходы, которые он как раз может копить на «ерунду»).
Darth_Biomech
Гастрита у меня почему-то нет, не смотря на то что я ни разу не обедал в школьной столовой. Это было давно и я не могу утверждать что качество пищи в школьных столовых не менялось, но эти карточки в любом случае будут лежать мертвым грузом, если ребенок решит что не может есть то, что ему дают в столовой.
Arlakz
Вы путаете деньги на питание в школе и карманные деньги.
Обычно на ДР родители могу подарить что-то материальное и небольшую сумму, которую ребенок может потратить по своему усмотрению. У хороших родителей перед покупкой он проконсультируется — стоит ли брать такое.
Карманные деньги обычно выдаются на излишества типа конфет/газировки — заодно ребенок учится экономить и вообще обращаться с деньгами. Как-то примерно так.
Еще карманные деньги могут выдаваться за какие-то доп. работы по дому или на даче или в других вариантах.
Darth_Biomech
Ну да, у меня как-то в детстве не было настолько тонких делений моих финансов, все деньги которые мне давали были карманными, на что их тратить я соответственно тоже решал сам. Покупать пищу в школьной столовой желания как-то не возникало.
32bit_me
>отрезают ребенку выход из ада в котором он оказался
выход состоит в том, чтобы давать реальные тюремные сроки родителям детей, которые избивают одноклассников. Тогда в школах будет порядок.
Учителя тоже должны нести уголовную ответственность за ряд своих действий.
В этом бы очень помогли системы видеонаблюдения по всей территории школы.
termsl
Я неоднократно предлагал начиная с садика, потом в школе, сейчас в кадетском корпусе- поставить видео наблюдение в классах с записью и онлайн трансляцией родителям.
Сразу снимается проблема что ребенок не так сказал или преподаватель не так повел, но «почему-то», не увенчалось успехом ни разу, хотя наличествовали готовность и желании родителей платить не слабые суммы за покупку, установку и поддержание.
MelnikovArtyom Автор
Ну онлайн трансляция родителям это уже чересчур наверное, а вот трансляция на монитор охраны с функцией записи. Например из коридоров, это хорошая идея. В случае экстренных ситуаций (например драки) всегда можно посмотреть запись и найти виновника.
32bit_me
Беда в том, что виновник, как правило, хорошо известен. Но сделать с ним ничего нельзя, закон не позволяет. Он произносит волшебную фразу «я больше не буду» и отправляется хулиганить дальше.
termsl
Наверное не самое главное найти виновника, а не позволить скинуть вину на другого.
С ребенка на преподавателя когда ребенок не выучил.
С преподавателя на ребенка, когда у него голова болит.
С одного ребенка на другого в виду ловкости.
termsl
Почему?
Вот про турникеты с СМС родителям, эл. дневник и прочее в моем детстве сказали бы — «это уже чересчур...», а сейчас норм.
Просто когда что-то случается и все хотят от этого откреститься и перекладывают вину друг на друга — вот тут чересчур, это нормально.
MelnikovArtyom Автор
Вряд ли, кто-то из родителей действительно будет целыми днями смотреть стрим из класса своего ребенка. Одно дело когда, зная о том, на тебя смотрят хулиган в коридоре не начнет драку. Другое если на уроке, где и так есть учитель. Будет вестись видеосъемка. Это превратится в ту ситуацию, когда в школу с проверкой приходит ОблОНО, все приходят красивые, сидят ровненько, практически не дышат, учителя спрашивают только отличников.
termsl
Почему кто-то, родителей в классе с 20-тью учениками пусть +-20, добавим еще бабушку из Твери, которую можно будет попросить «завтра посмотреть второй урок, что-то ребенок жаловался, что преподаватель не преподает, а раздает занятия и играет в телефон».
Т.е. гипотетически все в классе будут подразумевать, что в любой момент их могут контролировать.
32bit_me
Это должно делаться не из кармана родителей, конечно. Я думаю, что при массовом внедрении такие системы будут стоить не дороже того хлама, типа интерактивных досок, про который тут писали.
Darth_Biomech