Под катом вы сможете прочитать историю о том, как создавалась краудфандиговая платформа, целью которой является сбор средств на образование одаренных детей из малообеспеченных семей.
В 2007 году Бет Шмидт преподавала английский язык 165 десятиклассникам в Южном и Центральном Лос-Анджелесе. На тот момент опыта у нее было маловато, и этим можно объяснить, почему в начале семестра она дала детям задание написать исследование о трудящихся-мигрантах – задание, которое было обречено на провал в классе, где ученики не особо интересовались учебой и попросту скучали. Из 165 учеников лишь около 10 процентов действительно написали работу на заданную тему.
Тогда Шмидт изменила свою стратегию. Следующим серьезным заданием стало написание работы о том, что лично интересует учеников и кажется им важным, при этом лучших ждала награда – участие в летней образовательной программе в Лос-Анджелесе по их выбору. Результат превзошел ожидания: почти все ученики выполнили задание. "Это был такой себе переход от полной апатии к оживлению, и именно это заставило учеников написать работы", – вспоминает Шмидт.
Вдохновившись таким успехом, Шмидт пробежала марафон, с помощью чего ей удалось собрать $12000, и этих денег хватило, чтобы отправить семерых учащихся на образовательные курсы по их выбору. Когда дети закончили свои программы и вернулись в класс, перемена была разительная. "Все совершенно изменилось, – говорит она. – Они стали более уверенными в себе. И у них появилось осознание того, сколько разных возможностей открыто перед ними в жизни".
У Шмидт возникла идея перевести этот эксперимент с разового мероприятия на постоянно действующую основу, и в 2012 году она запустила Wishbone.org – некоммерческую краудфандинговую платформу, которая помогает ученикам с низким доходом получить деньги, необходимые для участия в элитных летних образовательных программах. На сегодняшний день благодаря Wishbone 378 учеников смогли оплатить и пройти летние программы, а общая сумма привлеченного финансирования составила более $1 млн. Теперь благодаря новому партнерству с Uncommon Schools, нью-йоркской сетью независимых школ, Wishbone собирается расширить свое влияние: 104 ученика смогут получить гранты на образовательные программы этим летом. Впервые Wishbone занимается общешкольным проектом. Шмидт надеется, что этот раз будет не последним.
Краудфандинг для добрых дел
Понемногу начинает приходить понимание того, что краудфандинг может играть важную роль в финансировании образования, а не только экспериментальных фильмов и дурацких изобретений. Наиболее ярким примером можно назвать программу DonorsChoose.org, которая позволяет учителям собрать деньги для покупки школьных принадлежностей. Более 1,7 млн. покровителей фонда помогли профинансировать покупку школьных товаров для почти 236000 учителей. Есть также проекты, подобные UpStart, которые дают возможность студентам найти инвесторов, готовых оплатить их образование за определенный процент от будущих доходов. Все это – обходные пути для системы образования, которая часто обделяет вниманием нуждающихся детей.
Wishbone – это нечто большее, чем краудфандинговая платформа. Для начала стоит отметить, что принять участие могут далеко не все. Участники проходят длительный отборочный процесс, в рамках которого должны представить свои эссе, а также заручиться поддержкой взрослого – обычно учителя или тренера, который мог бы поручиться за ученика. Между тем, Wishbone сотрудничает с десятками летних программ по целому ряду направлений – от занятий по легкой атлетике и до искусства, а также ведет переговоры о частичных стипендиях для своих студентов. Организация также стремится привлечь корпоративные и благотворительные средства. После этого ученикам и их преподавателям остается использовать платформу Wishbone, чтобы получить оставшуюся сумму, которая в среднем составляет $1000. На сегодняшний день каждый ученик, выигравший стипендию в Wishbone, получил полное финансирование.
"Причина, по которой все это работает, кроется отчасти в том, что есть учитель, знающий своего ученика, претендующего на получение помощи для такой программы, – говорит Шмидт. – Таким образом, это невероятно мощная мотивация, чтобы финансировать этого конкретного ученика".
Иное понимание
По мнению Кеннета Эррера, директора Uncommon Schools, тот факт, что Wishbone финансирует учеников, получивших гранты, на 100 процентов, и стал основной причиной, по которой Uncommon Schools решились на такое сотрудничество. Есть еще и другая причина: летние программы, которые предлагает Wishbone, дают ученикам то, чего не могут дать обычные школьные занятия: контакт с внешним миром и новыми знаниями и людьми в определенной сфере.
"Так ученики сталкиваются с разными людьми, другой средой, разными видами деятельности, которые отличаются от привычных им, – говорит Эррера. – Все это делает их более мотивированными: они понимают, что есть нечто другое, нечто за пределами их школьных классов и аудиторий".
Как это часто бывает, энтузиазм заразен. В прошлом году Николь Дойл собрала почти $8000 на Wishbone, чтобы принять участие в подготовительной программе колледжа в Сиракузы. После того, что она называет "опытом, который изменил мою жизнь", осенью она вернулась в Школу молодых женщин-лидеров в Нью-Йорке и хочет подтолкнуть всех студентов первых курсов воспользоваться возможностями, которые предлагает Wishbone. "После программы я почувствовала себя другим человеком. Я даже снова написала эссе для поступления в колледж, – рассказывает Дойл. – Теперь у меня совершенно другое понимание того, что нужно делать, чтобы выделяться".
Если подумать, сколько талантливых детей, которые в перспективе, могли бы стать выдающимися учеными или исследователями, не реализовали свой потенциал, из-за недостаточного образования по причине отсутствия денег у их семей. Инвестировать в образование — значит инвестировать в будущее. Не забывайте об этом!
В 2007 году Бет Шмидт преподавала английский язык 165 десятиклассникам в Южном и Центральном Лос-Анджелесе. На тот момент опыта у нее было маловато, и этим можно объяснить, почему в начале семестра она дала детям задание написать исследование о трудящихся-мигрантах – задание, которое было обречено на провал в классе, где ученики не особо интересовались учебой и попросту скучали. Из 165 учеников лишь около 10 процентов действительно написали работу на заданную тему.
Тогда Шмидт изменила свою стратегию. Следующим серьезным заданием стало написание работы о том, что лично интересует учеников и кажется им важным, при этом лучших ждала награда – участие в летней образовательной программе в Лос-Анджелесе по их выбору. Результат превзошел ожидания: почти все ученики выполнили задание. "Это был такой себе переход от полной апатии к оживлению, и именно это заставило учеников написать работы", – вспоминает Шмидт.
Вдохновившись таким успехом, Шмидт пробежала марафон, с помощью чего ей удалось собрать $12000, и этих денег хватило, чтобы отправить семерых учащихся на образовательные курсы по их выбору. Когда дети закончили свои программы и вернулись в класс, перемена была разительная. "Все совершенно изменилось, – говорит она. – Они стали более уверенными в себе. И у них появилось осознание того, сколько разных возможностей открыто перед ними в жизни".
У Шмидт возникла идея перевести этот эксперимент с разового мероприятия на постоянно действующую основу, и в 2012 году она запустила Wishbone.org – некоммерческую краудфандинговую платформу, которая помогает ученикам с низким доходом получить деньги, необходимые для участия в элитных летних образовательных программах. На сегодняшний день благодаря Wishbone 378 учеников смогли оплатить и пройти летние программы, а общая сумма привлеченного финансирования составила более $1 млн. Теперь благодаря новому партнерству с Uncommon Schools, нью-йоркской сетью независимых школ, Wishbone собирается расширить свое влияние: 104 ученика смогут получить гранты на образовательные программы этим летом. Впервые Wishbone занимается общешкольным проектом. Шмидт надеется, что этот раз будет не последним.
Краудфандинг для добрых дел
Понемногу начинает приходить понимание того, что краудфандинг может играть важную роль в финансировании образования, а не только экспериментальных фильмов и дурацких изобретений. Наиболее ярким примером можно назвать программу DonorsChoose.org, которая позволяет учителям собрать деньги для покупки школьных принадлежностей. Более 1,7 млн. покровителей фонда помогли профинансировать покупку школьных товаров для почти 236000 учителей. Есть также проекты, подобные UpStart, которые дают возможность студентам найти инвесторов, готовых оплатить их образование за определенный процент от будущих доходов. Все это – обходные пути для системы образования, которая часто обделяет вниманием нуждающихся детей.
Wishbone – это нечто большее, чем краудфандинговая платформа. Для начала стоит отметить, что принять участие могут далеко не все. Участники проходят длительный отборочный процесс, в рамках которого должны представить свои эссе, а также заручиться поддержкой взрослого – обычно учителя или тренера, который мог бы поручиться за ученика. Между тем, Wishbone сотрудничает с десятками летних программ по целому ряду направлений – от занятий по легкой атлетике и до искусства, а также ведет переговоры о частичных стипендиях для своих студентов. Организация также стремится привлечь корпоративные и благотворительные средства. После этого ученикам и их преподавателям остается использовать платформу Wishbone, чтобы получить оставшуюся сумму, которая в среднем составляет $1000. На сегодняшний день каждый ученик, выигравший стипендию в Wishbone, получил полное финансирование.
"Причина, по которой все это работает, кроется отчасти в том, что есть учитель, знающий своего ученика, претендующего на получение помощи для такой программы, – говорит Шмидт. – Таким образом, это невероятно мощная мотивация, чтобы финансировать этого конкретного ученика".
Иное понимание
По мнению Кеннета Эррера, директора Uncommon Schools, тот факт, что Wishbone финансирует учеников, получивших гранты, на 100 процентов, и стал основной причиной, по которой Uncommon Schools решились на такое сотрудничество. Есть еще и другая причина: летние программы, которые предлагает Wishbone, дают ученикам то, чего не могут дать обычные школьные занятия: контакт с внешним миром и новыми знаниями и людьми в определенной сфере.
"Так ученики сталкиваются с разными людьми, другой средой, разными видами деятельности, которые отличаются от привычных им, – говорит Эррера. – Все это делает их более мотивированными: они понимают, что есть нечто другое, нечто за пределами их школьных классов и аудиторий".
Как это часто бывает, энтузиазм заразен. В прошлом году Николь Дойл собрала почти $8000 на Wishbone, чтобы принять участие в подготовительной программе колледжа в Сиракузы. После того, что она называет "опытом, который изменил мою жизнь", осенью она вернулась в Школу молодых женщин-лидеров в Нью-Йорке и хочет подтолкнуть всех студентов первых курсов воспользоваться возможностями, которые предлагает Wishbone. "После программы я почувствовала себя другим человеком. Я даже снова написала эссе для поступления в колледж, – рассказывает Дойл. – Теперь у меня совершенно другое понимание того, что нужно делать, чтобы выделяться".
Если подумать, сколько талантливых детей, которые в перспективе, могли бы стать выдающимися учеными или исследователями, не реализовали свой потенциал, из-за недостаточного образования по причине отсутствия денег у их семей. Инвестировать в образование — значит инвестировать в будущее. Не забывайте об этом!
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Nidaylokn
А почему старая-добрая благотворительность в чистом виде теперь называется краудфандингом?
MelnikovArtyom Автор
Благотворительность — оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи. (Википедия)
Эти дети, скорее, хотят получить материальную помощь для своего развития. Причем талант ребенка, тут выступает проектом (он представляет, свои умения идеи или что-до другое). Вы вкладываете в этот проект, только отдачей выступает не получение первых экземпляров нового изобретения, а возможность помочь будущему изобретателю стать таковым. Ну и конечно же + в карму.
DancingOnWater
>>Вы вкладываете в этот проект, только отдачей выступает не получение первых экземпляров нового изобретения, а возможность помочь будущему изобретателю стать таковым.
Это по-прежнему благотворительность. В рамках бизнес проекта в данном контексте платой может быть только то, что вы будете являться совладельцнм авторских прав.
И КДПВ тут уже ведется совсем по-другому.
MelnikovArtyom Автор
Пойдем от обратного
Краудфа?ндинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов). Сбор средств может служить для различных целей — помощь пострадавшим от стихийных бедствий, поддержка со стороны болельщиков, поддержка политических компаний, финансирование стартап-компаний и малого предпринимательства, создание свободного программного обеспечения, получение прибыли от совместных инвестиций и многого другого.
То есть краудфа?ндинг не обязательно должен предусматривать получение выгоды. По сути краудфа?ндинг здесь выступает средством организации целевой благотворительности.
DancingOnWater
Ладно допустим. Но краудфандинговая площадка это не просто счет куда отправить деньги, это еще элементы геймификации, соревнвания и пиара.
Даже эта статья это элемент пиара. Но надо ли из благотворительности делать моду?