Как веб-приложения в мессенджерах помогают бизнесу собирать контакты лидов, продвигать продукты и услуги, тестировать новые функции и сервисы. Рассказываем про преимущества технологии на примере Telegram Web App.

Почему мессенджеры нужны бизнесу

Начнем с тех, кому обычно обычно сложнее всего, – стартапов и начинающего бизнеса. Вы провели исследование рынка, получили хорошие отзывы на продукт или услуги от фокус-групп, нашли свою нишу и запустили свой сайт или приложение. Теперь нужно решить три задачи:

  • Найти первых пользователей

  • Привлечь их к регистрации

  • Удержать их в продукте

Но как это сделать?

На помощь приходит универсальный медийный канал, в котором присутствуют клиенты любого бизнеса и активно пользуются им каждый день.Это мессенджеры. И статистика говорит в их пользу эффективности:

  • Чаты и приложения для общения выбирают 94,7% пользователей в возрасте от 16 до 64 лет.

  • Ожидается, что к 2025 году общая аудитория мессенджеров превысит 3,5 миллиарда пользователей.

  • В среднем, люди проводят в мессенджерах от 3 до 17 часов ежемесячно.

Помимо общения, пользователи решают в мессенджерах и бытовые задачи. Например, здесь можно получить напоминание об оплате кредита и списать платеж, оформить покупку через бот, отвлечься на любимую игру, записаться в салон красоты или отправить заявку в страховую.

Средний и крупный бизнес тоже использует мессенджеры, но как дополнительный инструмент продаж и оптимизации процессов, чтобы снизить нагрузку на сервисы. И получает хорошие отзывы – 80% клиентов считают свой опыт взаимодействия с чат-ботами положительным. Поэтому растут и инвестиции – общий объем рынка разговорной коммерции обещает достигнуть 290 млрд. долларов к 2025 году.

Следующий шаг в развитии мессенджеров – создание на базе чат-ботов полноценных приложений и сайтов. Это поможет улучшить пользовательский опыт, сократить количество незавершенных покупок и повысить конверсию.

Как работают веб-приложения в мессенджерах

Лидером по мультифункциональности считается китайский WeChat. В 2011 году это супер-приложение тоже начиналось как обычный мессенджер. А сегодня его пользователи не только обмениваются сообщениями и файлами, но также покупают квартиры, сдают экзамены и даже женятся.

Для бизнеса есть следующие варианты интеграции с WeChat:

  • Создание официальных аккаунтов двух типов – общения с клиентами или для рассылки новостей бренда подписчикам;

  • Разработка WeChat Mini Programs – создание встроенных приложений, которые работают внутри мессенджера как инструменты для онлайн-продаж, бронирования, доставки еды и товаров, геймификации и других процессов;

  • Подключение WeChat Pay – интеграция с одной из самых популярных систем мобильных платежей в Китае, где пользователю достаточно отсканировать QR-кода и оплатить покупку вашего товара и услуги.

Возможности Telegram Web App

Европейскому рынку больше подходит Telegram – мессенджер Павла Дурова, у которого есть все шансы повторить успех WeChat. На июль 2024 года общее количество регистраций насчитывало более 950 миллионов, из них – 41 миллион пользователей живут в Европе.

Раньше бизнес использовал его возможности только через настройку ботов в самом мессенджере. Сейчас внутри бота можно разместить полноценное веб-приложение – Telegram Web App. Для пользователя оно выглядит как обычный сайт, но без необходимости покидать сам мессенджер – все ключевые функции доступны прямо в окне бота. При желании, интерфейс может быть стилизован под ваш фирменный стиль, чтобы сделать приложение в Telegram более узнаваемым.

Для знакомства с технологией команда мессенджера выпустила демо-проект @DurgerKingBot, который описывает суть ее работы для бизнеса. Веб-приложение представляет стандартный сервис доставки с минимальным набором функций:

Выбор блюда из каталога с картинками и ценами

Редактирование заказа и комментарии с пожеланиями

Выбор способа оплаты

Детали доставки с возможностью сохранить их в системе веб-приложения для следующих заказов

Оплата реализована через Wallet Pay – платежную систему для пользователей Telegram и интегрированных в него приложений. А все принятые заказы автоматически падают в вашу POS-систему.

Для запуска Telegram Web App вам нужно:

  • Разработать веб-приложение (с этим можем помочь мы, так как у команды большое портфолио приложений и сайтов на React Native);

  • Создать бота в Telegram с помощью его же бота BotFather;

  • Добавить приложение в настройки бота и разместить внутри ссылку на веб-приложение (про это мы подробно рассказываем в другой нашей статье).

Использование Telegram Web App дает бизнесу следующие преимущества:

  • Прямой контакт – вся воронка продаж реализована прямо в канале мессенджера, а пользователю не нужно переходить на другие страницы и совершать дополнительные действия, которые могут снизить конверсию;

  • Быстрый запуск – Web App интегрированы прямо в чат-боты Telegram и их подключение не занимает много времени;

  • Интерактивность – функциональность настоящего веб-сайта (каталог, корзина, регистрация аккаунта, программа лояльности, оплата и так далее) будет реализована прямо внутри чат-бота с быстрой и простой навигацией по странице;

  • Универсальность в разработке – возможность использования HTML, CSS, JavaScript и других языков для создания веб-приложений (но мы рекомендуем React Native и дальше расскажем почему).

Что Telegram Web App предлагает бизнесу

Возможности простых веб-приложений для мессенджеров сегодня используют:

  • Ритейл и e-commerce;

  • Финансовые продукты;

  • Гостиницы, рестораны, кафе;

  • Службы доставки еды и товаров;

  • Образовательные платформы.

Вот несколько готовых решений для интеграции Telegram Web App в ваш бизнес.

Интернет-магазины

Организуйте полный цикл оформления заказа внутри Telegram, где ваши клиенты будут:

  • Изучать карточки товаров и добавлять их в корзину;

  • Оплачивать покупки в мессенджере через интеграцию с платежными системами;

  • Отслеживать статус заказа и получать уведомления о доставке.

Сервисы бронирования

Предоставьте пользователям возможность записаться на услуги в вашем ресторане, отеле, салоне красоты, медицинском центре и любой другой организации с помощью Telegram Web App. В них они смогут:

  • Выбрать услугу или исполнителя;

  • Забронировать время через календарь;

  • Получить подтверждение о бронировании с напоминанием.

Клиентская поддержка

Общайтесь с клиентами там, где они привыкли. В Telegram Web App можно:

  • Вести учёт обращений клиентов;

  • Запрашивать обратную связь;

  • Настраивать автоматические ответы на популярные вопросы;

  • Делиться информацией о статусе заказов, балансах, программе лояльности и так далее.

Личные кабинеты

Пополняйте клиентскую базу и удерживайте аудиторию с помощью Telegram. После подключения к боту с веб-приложением пользователь не только оставит свои контактные данные, но и сможет управлять своей активностью прямо в мессенджере:

  • Проверять и редактировать персональные данные;

  • Управлять подписками или настройками;

  • Просматривать историю покупок или статус заказов в вашем магазина или ресторане.

Голосования и опросы

Собирайте обратную связь по продуктам и услугам с помощью следующих функций:

  • Настройка различных типов вопросов (выбор одного или нескольких ответов, ввод ответа в текстовые поля);

  • Мгновенная аналитика результатов.

Геймификация

Привлекайте новую аудиторию и повышайте ее лояльность через запуск на базе Telegram Web App брендированных игр с призами за активность.Предлагайте пользователям:

  • Мини-игры, квесты и викторины;

  • Подарки и скидки от бренда за участие.

Telegram Web App как часть инфраструктуры бизнеса

В идеале Telegram Web App не полностью закрывает на себе какой-то процесс, а является логичным дополнением к общей логике бизнеса. Например, клиент сможет забронировать столик в вашем ресторане не только на сайте или в приложении, но и с помощью мессенджера. Все заказы при этом будут падать в общую систему. Так пользователь получает удобство выбора, а бизнес – рост охватов и продаж.

Вы можете подключить Telegram Web App для решения следующих задач.

Управление данными

Telegram использует API веб-приложения для получения, отправки и хранения данных – все, что происходит в мессенджере, автоматически попадает в POS-систему и ERP. Например, для ритейла Telegram Web App будет собирать информацию о регистрациях новых пользователей, помогать клиентам отслеживать статус их заказов и предлагать новые продукты. Для fintech-приложений – отправлять пользователям детали транзакций, хранить их историю, показывать текущий баланс и выполнять другие финансовые операции.

Удержание и возврат пользователей

Если у вас уже есть мобильное приложение, настройте функции Telegram Web App, чтобы регулярно возвращать в него пользователей для выполнения нужных вам действий. Например, добавьте в сообщения чат-бота советы по правильному питанию с готовой подборкой продуктов из каталога, предложения сделать повторный заказ, изучить акционные товары или протестировать новую функцию.

Особенности разработки Telegram Web App

Для Telegram Web App не нужен отдельный язык программирования – подойдут те же, что и для стандартной веб-разработки. Сами приложения находятся в магазине Telegram, где мессенджер рендерит их внутри своего WebView, а кнопка для запуска – внутри бота.

Представим, что у вас уже есть мобильное приложение и сайт, написанные на React Native. В этом случае и Telegram Web App должно быть кроссплатформенным – использовать тот же код, что и другие продукты. Такой подход позволит вам быстрее и дешевле менять процессы и исправлять ошибки.

Комментарии (0)