Пароли должны быть максимально сложными, об этом говорят и пишут многие годы. Тем не менее, пользователи пропускают подобные советы мимо ушей. И совершенно напрасно — ведь взломать могут не просто чью-то учетную запись от «Вконтактика», пользователь может пострадать и финансово.

Речь здесь не только о злоумышленниках. К примеру, семилетний ребенок жителя Великобритании запомнил пароль отца от Apple ID. Дети вообще все прекрасно запоминают и быстро разбираются, а здесь, видимо, пароль еще был и не слишком сложным. Запомнив пароль, сообразительный сын получил доступ к финансам своего родителя.

А поскольку мальчик играл в «Jurassic World» на iPad, то и применение финансам нашлось. Сама игрушка распространяется по фримиум-модели, то есть она бесплатна, но внутри есть много платного контента. Ребенок решил закупиться, и всего за неделю, с 13 декабря по 18 декабря прошлого года он потратил почти $6000.

Незадачливый отец поначалу решил, что его взломали, поскольку был уверен в том, что пароль знает только он сам. После того, как транзакции были выявлены, свое недовольство отец направил в сторону Apple. По мнению англичанина, компания должна была либо понять, что 32-летний человек не будет тратить крупные суммы на виртуальных динозавров, либо хотя бы направить ему e-mail с предупреждением.

К Apple сейчас претензий уже нет — компания вернула деньги отцу геймера. И здесь снова стоит вспомнить о том, что и пароль стоит сделать посложнее, и авторизацию не мешало бы проставить двухфакторную. Кроме того, иногда стоит проверять свою почту, раздел спама — некоторые важные сообщения попадают именно туда.

Комментарии (18)


  1. AlexanderS
    04.01.2016 11:10

    К Apple сейчас претензий уже нет — компания вернула деньги отцу геймера.

    Я вот так порой читаю и у меня уважение возникает.
    А у нас… напишите заявление, укажите паспортные данные, что? нет, заведующей сегодня нет — приходите завтра, завтра оказывается что название магазина неправильно написано и сегодня принять никак не можем — приходите завтра…


    1. pewpew
      04.01.2016 11:24
      +5

      Зачем вернули — непонятно. Сам себе злобный буратино.


      1. AlexanderS
        04.01.2016 11:40
        +9

        Об игре пишут пишут в СМИ, поднятие репутации конторы — отличная реклама за какие-то 6к$)


        1. pewpew
          04.01.2016 11:43
          -2

          Казалось бы, если разработчик — компания Ludia, то в таком случае зачем компании Apple возвращать деньги и поднимать чужую репутацию?


          1. AlexanderS
            04.01.2016 11:48
            +2

            А при чём тут разработчик? Рекламируется же именно техника Apple с этой игрой)


            1. pewpew
              04.01.2016 11:57
              -5

              При том, что на тех же основаниях можно утверждать, что рекламируется игрушка ли раскручивается WordPress, на котором написан жёлтый Британский сайтец — источник новости.


      1. Juster
        04.01.2016 11:47
        +2

        репутация.


        1. Zerkella
          05.01.2016 05:17

          Да, это тоже. Тут как-то принято строить долгосрочный бизнес на позитиве и довольных клиентах, а не на том, чтобы наживаться на каждой ошибке покупателя.

          Точно так же меня сначало удивляло количество «дисклеймеров» и информации, которая тут есть в любых договорах — все, что надо знать, чтобы сделать корректный выбор. В том числе какие права есть, и куда обратиться (кастомер кейр, госорганы), если что-то пошло не так.


    1. tzlom
      04.01.2016 11:50

      Именно это она скажет создателям игры когда они потребуют свои 6000$ минус комиссии, уважать тут нечего, задавили шумиху в самом начале да ещё и не из своего кармана, не в первый раз, просто сумма большая поэтому в новостях появилось.


    1. DSL88
      04.01.2016 15:25
      +1

      Была у меня ситуация: девушка забыла отменить подписку, а карта была моя записана.
      Ну и списалось около 260 рублев. Обидно было… От досады написал в Аппл, что забыл отменить подписку — на следующий день вернули.


    1. PEgorov
      04.01.2016 16:46

      Вообще у нас полно магазинов, которые работают точно так же. Мосигра вон, например, возвращает деньги без чека даже.


  1. PapaTramp
    04.01.2016 11:27
    +3

    Если честно, то совсем не понимаю, почему Apple в данном случае вернула деньги? Как она может быть уверена, что этот дядя тридцати двух лет не был неделю в запое и не просадил в игре столько денег? Или он вместе с сыном покупал контент, а потом разочаровался в игре и решил вернуть на шару деньги?


    1. sptor
      04.01.2016 12:18
      +1

      Потому как в их масштабах это смешные деньги, и таки да, это пиар. Мы видим только внешнюю сторону дела, а как там все внутри было мы не знаем, может незадачливый отец таки предоставил неопровержимые доказательства, что не он тратил, ну и да информирование о покупках это нелишняя вещь. Например в магазине игр Сони информация о приобретении, даже «приобретении» бесплатного контента высылается на адрес указаный в аккаунте.


      1. kahi4
        04.01.2016 14:08

        Apple тоже выставляет счет. Не помню насчет контента в играх, на покупку в маркете на почту точно приходит квитанция. Пошарился по почте — на встроенные покупки так же ссыпятся email. То, что мужик не читает почту или указал её неверное уже не их заботы.


    1. kahi4
      04.01.2016 14:17

      Сумма достаточно маленькая, однако мог найтись какой-то юрист, который попытался бы на этом деле отсудить сумму по-круглее, да и просто затраты на бессмысленное разбирательство обошлись бы больше, вот и решили, что так проще. Вдобавок реклама. Одни плюсы. Хотя по поводу рекламы я бы усомнился, покуда обойтись она может дороже, чем кажется — многие начитаются, что «оказывается так можно было?» и попробуют свой шанс.


    1. amarao
      04.01.2016 16:55
      +2

      Потому что только мудак в этой ситуации не вернёт деньги.

      Если бы речь шла про настоящие ресурсы (те же айфоны), то был бы конкретный ущерб (стоимость производства айфона). Стоимость контента для производителя в применении к конкретному пользователю — 0. То есть вопрос стоял между «довольный клиент» и «хоть как-то развели на бабло».


      1. Dimmerg
        04.01.2016 22:51
        +2

        Во-первых, Эппл отдала не свои деньги, а заработанный доход компании-разработчика игры, и вряд ли они интересовались их мнением по данной ситуации.
        Во-вторых, Эппл на любую покупку весьма оперативно присылает на email квитанцию, так что странно, как папаня пропустил уведомления и от банка (ок, может у него их не было) и от Эппл.
        Так что спорный очень вопрос, кто же тут реальный мудак.


        1. Zerkella
          05.01.2016 05:14
          +1

          Тут все очень ясно для людей, которые живут там в UK. У Эппла просто не было другого выхода.

          Если бы деньги не отдали, то папик бы спокойно вернул деньги чарджбеком. Банк обычно на стороне клиента в спорных ситуациях. Ну а тем более в данном случае неавторизированного использования кредитной карты — ведь это проблема Эппла, что они сохранили данные кредитки и потом не проверили личность того, кто тратит (и юридически неважно, как именно это произошло — даже если пароль был отдан ребенку).

          P.S. Очевидно, что квитанция не всегда приходит оперативно — в моем случае обычно через 3-7 дней. Возможно, зависит от банка и типа карточки — кредит/дебит.