Привет, я Фаря, ко-фаундер InzhenerkaTech. Это цикл статей про наши тренажеры. В этой я расскажу про суть самого продукта. А в следующих наши разработчики поделяться технической подноготной каждого модуля.

До того, как начать заниматься образованием, я 7 лет была инженером и писала код. После я попала в EdTech, в крупную онлайн-школу. Мы делали курсы для айтишников в формате живых вебинаров.Еще я сама преподавала Product managment и математику. Мне нравилось учить и делиться опытом, но были и проблемы:

  • Видео и живые вебинары.

  • Персональный фидбэк.

  • Невысокое качество контента, соответственно, низкое доверие и клеймо “инфоцыганства”.

  • Стоимость без потолка.

Прежде чем пойдем дальше, давайте разберем каждый пункт отдельно. В чем, собственно, проблемы того, о чем все говорят как о достоинствах?

Видео и живые вебинары

У меня СДВГ. Хорошее начало? :-) Я не выношу видео и вебинары. Преподаватель, который может удержать мое внимание — явление редкое, такие случаи я обычно фиксирую в календаре и отмечаю как национальный праздник. А вот эти «ааааа», «эээээ» вызывают у меня жуткое бесилово. Я просто НЕ МОГУ ВЫНЕСТИ все это.

Вебинары подаются онлайн-школами как нечто невероятно крутое и эффективное. “Вы сможете задать вопрос сразу!” — кричат они. Но почему-то умалчивают о том, что у них куча недостатков:

  • Интересность и полезность вебинаров зависит от харизмы преподавателя и его умения структурировать.

  • Мидлы и сеньоры никогда не смотрят их до конца. Как правило, им нужно из курса что-то конкретное.

  • Хрен (простите) вернешься, если что-то вдруг понадобилось уточнить. Иногда преподаватель проводит вебинар часа 3 вместо обещанных полутора. Отмотать, найти, переслушать, а чат джипити подавится обрабатывать и искать это место в видео…

  • Возможность задать вопрос препу сильно переоценена, как, собственно, и…

Персональный фидбэк

Этот зверь всегда вызывает у меня улыбку умиления. Фидбэк! Только о том, что он всегда превращается из категории “развернутый ответ» в «ок», «принято», «отличная работа» — не говорит никто.

Да и часто бывает, что смысла выдавливать из себя фидбэк просто нет. Он просто не нужен)

Персональный фидбэк для специалиста мидл‑уровня сильно переоценен. Как правило, такие ребята сами знают, что им надо. А подходы и техники в работе можно перенять и иными способами.

Есть еще один страшный недостаток, только со стороны бизнеса. Учащихся становится много, а проверяющих дз всегда мало. И в какой‑то момент происходит коллапс. Студенты ждут свои фидбэки неделями, чтобы в конце получить «принято».

Низкое качество контента и клеймо «инфоцыганства»

«ИНФОЦЫГАНЕ!» — орут сеньоры на курсы, после которых бедные задолбанные джуны ходят на собесы) Благо я с новичками никогда не имела дела. ИнженеркаТех не учит новичков, и я никогда не работала в образовании для нуляшек. Я не знаю их.

Но что такое качество образования для специалиста, который шарит? Для инженера уровня мидл и выше?

  • Возможность применить полученные знания в своей работе здесь и сейчас и/или в ближайших проектах в течении года‑двух.

  • Веселая и задорная подача, которая ему приятна.

  • Актуальность материала.

  • Автор, опыт которого вызывает доверие.

Давайте подумаем, какова вероятность, что в вебинарах вы совместите все эти критерии??

image (5).png
image (5).png

Про новичковые курсы я молчу, я не знаю, почему все от них плюются. Поверхностность продаваемых знаний, слабость в предметной области — все это то, с чем я не имею дела. Я работаю уже с опытными специалистами.

Повсеместная проблема для спецов в вебинарных курсах — это ВОДЯРА :) Мутная, мерзкая и съедающая душу.

Стоимость без потолка

Я тот человек, что устанавливает цену. Тот, кто считал экономику и pnl всего бизнеса. Конечно, курсы — это недешево. Но НЕ СТО ПЯТЬДЕСЯТ, МАТЬ ЕГО, ТЫСЯЧ! Не, смотрите. Если курс с нуля и на год, эта цифра оправдана только за счет сервиса. Кандидату лень гуглить, делать что-то самому, поэтому мы ему все соберем и подадим на блюдечке. Но три-пять месяцев вебинаров для мидла — это просто нецелесообразно в силу критериев выше.

А теперь давайте к самому интересному. Как мы решили эти проблемы

Мы делаем интерактивные тренажеры и симуляторы и внедряем в это дело искусственный интеллект.

Снимок экрана 2024-11-06 в 14.05.30 (1).png
Снимок экрана 2024-11-06 в 14.05.30 (1).png

Да, у нас есть вебинарные курсы. Но в основном для инженеров железа. Это другая история и другое наше направление.

Наши правила:

  • Мы делаем тренажер на узкую профессиональную тему, которая болит у спеца сейчас и востребована на международном рынке. Например: DWH на dbt, Dagster, Playwright для QA, софт скиллы для teamlead, Rust. Короче, ровно то, что ему надо тут и прям ща.

  • Мы включаем в тренажеры не просто таски типа “Делай раз, делай два”, а бизнесовые проекты и задачи. Вопрос применимости всегда остается актуальным для всех, более того, у технарей вообще проблема с пониманием, что их нанимают не для того, чтобы покодить, а чтобы решать проблемы бизнеса. Мы же показываем применимость технологии на реальных проектах и бизнесовых задачах. Например, если тренажер по DWH, то студент попадает в среду дата-инженером в кикшеринговую компанию и решает ее задачи на основе реальных данных.

  • Мы сохраняем тон оф войс и стиль автора с его иногда бредовым юмором (дааа, нас возбуждает такая подача). Наша теория — всегда в тексте. В таком формате трудно лить воду, но очень легко свалиться в академичность. Мы делаем так, чтобы тексты были с персонажами, интересные, забавные, и вызывали желание вернуться к ним снова.

Помимо смешной и интерактивной теории, где наш бот может тупо отвечать на вопросы студента и давать саммари, мы создали свою облачную IDE со встроенным ИИ (его, кстати, зовут ДуДу). Как это выглядит:

Почему это круто?

  • В таком формате есть поле для экспериментов. Вот тебе задача, вариант решения и ИИ для объяснения твоих извращений. Нам кажется, это намного ценнее вебинаров на 3 часа с разбором базовых вопросов и без возможности попробовать что‑то самому. А если и попробовал, то непонятно, что ты сделал и зачем:)

  • Студент сразу учится использовать промпт‑инжиниринг. Оказалось, только у трети СЕНЬОР‑спецов есть этот навык.

  • Можно не переключаться между вкладками, а сразу получать ответ на вопрос, на месте, здесь и сейчас.

  • Есть возможность разобраться, что в IDE не так и что можно улучшить.

  • В отличие от ChatGPT, наш встроенный ДуДу не генерит фигню:) Ему хотя бы можно доверять.

  • Вариативность решения. Для мидла и сеньора важнее не фидбэк, а количество вариантов решения задачи. Он может справиться с ней лучше препода, и это нормально. У такой ЦА нет кумиров. Поэтому тренажер с ИИ может предложить еще версии кроме «эталонного» варианта автора.

  • С помощью ИИ мы не только получаем качественный фидбэк и релевантные рекомендации, но и снижаем загрузку автора на дачу этих самых фидбэков. Если вы преподаете, вы знаете, что вопросы студентов, как правило, повторяются. А еще вы знаете, что они обычно простые и не содержат ничего экстраординарного. И вот с ними искусственный интеллект справляется на ура, а на долю человека достаются действительно интересные кейсы. То есть мы не исключаем из образовательного процесса препода и общий чат с ним, он всегда открыт для любых вопросов. Но ИИ помогает решить львиную долю простых задач, и студенты приходят к автору только со всякий сложнятиной, которую интересно будет разобрать совместно.

Все это упрощает процесс обучения, делает его приятнее, дает больше возможностей. А вместе с поставленной бизнес‑задачей и авторской интерактивной теорией заставляет вовлекаться даже людей с СДВГ:)

Что дальше?

Сейчас мы с помощью ИИ делаемреальную рабочую среду‑симулятор. Это имитация рабочего чата команды с персонажами, которых «играет» все тот же искусственный интеллект. Мы хотим сделать обучение максимально приближенным к реальности, где каждый специалист качает не только харды, но и софты. Суть продукта заключается в следующем:

Студент попадает в чат как сотрудник и примеряет на себя роль члена команды. В чате его встречают тимлид и проджект. Тимлид ставит задачу, проджект занимается чайка‑менеджментом и всячески бесит.

Задача студента — выполнить таску.

Что в таком случае происходит?

  • Реальному человеку нужен тимлид, который всегда поможет и ответит на все вопросы.

  • Реальному айтишнику помимо хардов нужно качать софты. Это действительно проблема.

  • Реальному студенту нужно научиться работать с той или иной технологией.

Что мы имеем:

  • Тимлида, который ответит на вопросы.

  • Бизнесовую реальную задачу.

  • Проджекта, который даст фидбэк по твоим софтовым коммуникациям.

Ах да, если ты не справишься, тебя уволят?

Мы сделали его в формате бота в Телеграм и внедрили AI‑стажировку, где каждый участник установит Docker и Docker Compose, развернет веб‑приложение и получит базовые навыки работы с ними. Если вам интересно попробовать можно тут.

В следующей части мы расскажем техническую подноготную бота от лица наших разработчиков, а также покажем как мы смогли сделать тренажер для курсов по работе с микросервисами. Чтобы следить за нашими результатами и попробовать наш продукт первым, вступайте в наш чат в телеграм.

Резюме: мы ушли от традиционного онлайн‑обучения и создали продукт, который решает проблемы реальных специалистов. Интерактивные тренажеры и ИИ делают обучение полезным, увлекательным и эффективным.

Если у вас есть идеи или вопросы, пишите! Мы всегда готовы к диалогу:)

Комментарии (0)