Привет, Хабр! Меня зовут Асхат, я работаю в Yandex Infrastructure — инженерной команде, которая делает фундаментальные технологии для работы Яндекса. Но иногда натренированный взгляд инженера может пригодиться и в личных делах. Позапрошлой осенью на мой День рождения автомобиль Tesla model S сделал мне подарок. Он просто перестал ехать и сыпал ошибками. Утром ничего не предвещало беды, а вечером сел в автомобиль, и на экране замелькало: «Низкое напряжение», «Требуется обслуживание», «Невозможно ехать».

Это превратилось в историю непростого инженерного расследования, отчаяния, поиска очевидных и неочевидных решений. Но всё‑таки дело завершилось новогодним чудом: благодаря моим стараниям машина ожила. Если и вам хоть раз приходилось самостоятельно чинить подобное и хочется побольше историй со счастливым концом, эта статья вам точно понравится.

Но осторожно, не пытайтесь повторять это самостоятельно!

Во всём виновата погода?

Итак, садимся в авто и видим такую картину:

Это лишь часть всех оповещений об ошибках
Это лишь часть всех оповещений об ошибках

В тот день на улице было достаточно холодно. Я решил, что аккумулятор просто сильно разрядился. Для тех, кто ещё не имел дела с Tesla, оговорюсь: в автомобиле есть низковольтная часть 12V и высоковольтная до 400V. Я грешил на 12V‑аккумулятор и думал поставить его на зарядку на ночь, а утром попробовать снова. Снять такой АКБ с машины очень трудно, так как он установлен под жабо за правой стойкой. Поэтому я подключился к специальной клемме для аварийного запуска авто в случае полной разрядки.

Утром я сел за руль, но чуда не свершилось, машина была мертва. При этом уровень заряда высоковольтной батареи был в районе 56%, напряжение 12V‑батареи было более 12 вольт, и препятствий к запуску я не находил.

Важное про запуск автомобиля: в тот момент, когда вы открываете дверь, в высоковольтной батарее выключаются контакторы, которые запитывают всю высоковольтную сеть. При обратном включении слышны два характерных щелчка. В моём случае они не щелкали, питания на высоковольтную сеть не поступало, и, соответственно, запуска автомобиля не было.

Я расстроился и понял, что дело серьёзнее, чем я предполагал. Но ещё оставалась надежда: возможно всё‑таки 12V‑аккумулятор умер совсем и просто уже не может давать нужный ток для запуска систем. В качестве низковольтной батареи в Tesla стоит AGM, свинцово‑кислотный аккумулятор на 33 Ah, как в ИБП.

Выглядит он примерно так
Выглядит он примерно так

Я оформил заказ на такой, через несколько дней получил АКБ и приступил к замене. Пришлось разобрать жабо и кое‑как вынуть аккумулятор оттуда.

Для замены нужно было залезть вот сюда
Для замены нужно было залезть вот сюда

Установил новый АКБ, но проблема осталась.

Тем временем всё дело происходило на улице в холод, а машина стояла неподвижной. Я расстроился ещё сильнее. Нужно было уехать в командировку на две недели. Когда я вернулся, на улице уже выпал снег. Пришлось искать более подходящее место, где машиной можно вдумчиво заниматься в тепле.

Ищем гараж

Для начала я нашёл место на мойке, где не работал один из боксов, можно было спокойно оставить машину там. Вот только как её перегнать? Tesla загнана мордой во двор, а зацепов сзади у неё нет. Толкать руками тоже не удаётся, потому что автомобиль весит 2200 кг. Пришлось цепляться за колеса и вытаскивать его со двора Нивой. Вот тут нам как раз помог мороз и скользкая дорога.

Заезжаем на мойку с мороза
Заезжаем на мойку с мороза

На тёплой мойке можно было копать дальше. Поискав информацию на просторах сети, я выяснил, что ошибка «Низкое напряжение» встречается довольно часто. Она может указывать на неисправность DC‑DC — понижающего преобразователя, который уменьшает напряжение с 400 V до 14 V, тем самым подзаряжает низковольтный АКБ и питает все системы. Я вскрыл DC‑DC, но не увидел ничего горелого или неисправного.

Так выглядит вскрытый DC-DC
Так выглядит вскрытый DC‑DC

Проверить его не представлялось возможным, так как надо было где‑то найти 400V постоянного тока. Наступил момент отчаяния, и я попытался поискать автосервис со специализацией по электрокарам.

Поскольку дело было в 400 км от Москвы, начал с того, что ближе. В Рязани нашёлся сервис для электромобилей, но он занимался чем‑то более простым, типа Nissan Leaf. В Москве тоже была пара сервисов, где по описанию было понятно: при обращении надо готовиться, что отдам за ремонт половину стоимости авто. Я решил копать самостоятельно.

Собираем ремонтный тулкит

Дальше я узнал, что в машине есть OBD II — система диагностики автомобилей. Но для неё нужен переходник и ПО. Переходник я купил, а вот с софтом сложнее: есть платная программа Scan My Tesla под Android, но приобрести её в нашем регионе нельзя. Благодаря помощи друга из Сербии я зарегистрировал сербский аккаунт и купил программу через него. Так появилась возможность просмотреть всё, что есть на CAN‑шине.

Из интересного мне хотелось посмотреть видимость DC‑DC и разброс напряжения по ячейкам в высоковольтной батарее. И если DC‑DC не был виден вообще, то разброс составлял 0,09 V.

На визуализации хорошо видно, где разброс напряжения по ячейкам наиболее сильный
На визуализации хорошо видно, где разброс напряжения по ячейкам наиболее сильный

К тому моменту, я уже прочитал в интернете, что Tesla начинает предупреждать и снижать мощность, когда разброс доходит до 0,1 V. Так что на этот счёт я остался спокойным, но источник проблемы, получается, не нашёл.

У Tesla в открытом доступе также есть платная диагностика, по цене ~ 5000 рублей за час. Подключаемся через специальный шнурок с обычным RJ45 на конце, цепляем его к ноутбуку, настраиваем сеть и заходим на сайт Tesla. Поcле оплаты доступа вроде как можно пользоваться. Покупал часовую диагностику с мыслями: «Ну сейчас всё станет понятно».

Однако первые 20 минут ушли на установку связи. Заранее нет никаких инструкций, что нужно будет разблокировать GTW, нажав на тормоз и включив правый поворотник. Также какое‑то время ушло, чтобы правильно выставить IP‑адрес на ноутбуке. Увидев в конце концов диагностику Tesla, я взгрустнул: всё совсем не похоже на стандартную диагностику других автомобилей. Больше напоминает вендорскую утилиту, где после ремонта можно сбросить ошибки. Ещё там были ссылки на подробное описание, которые в реальности вели в никуда. В итоге час пролетел быстро, а ничего нового я не узнал. Начал внимательнее читать про каждую найденную ошибку.

Дело шло к Новому году…

Основная ошибка была такая: DI_u014. DI — это drive invertor, он выдаёт в системе ошибку «Низкое напряжение». Я уже знал про общую болезнь этих моделей, при которой течёт сальник двигателя и антифриз может попасть в двигатель и инвертор. Там и решил проверить наличие жидкости. Мы перебуксировали машину на подъёмник, нам как раз повезло, что под Новый год он простаивал.

На подъёмнике
На подъёмнике

Поднял машину, снял датчик с двигателя и убедился, что там сухо. Заглушки с инвертора также снял, и там тоже было сухо. Догадка не подтвердилась. В голове возникла мысль снимать батарею и смотреть, что в ней, хотя предпосылок к снятию вроде как нет.

АКБ весит 600 кг. Чтобы его снять, нужен специальный стол, на который можно опустить груз. Почитал интернет ещё и нашел лайфхак по снятию такой батареи:

  • Ставим 6 поддонов по 3 штуки под переднюю часть батареи и заднюю.

  • Откручиваем все болты по центру батареи.

  • Опускаем машину на поддоны, а когда они начинают сильно трещать, значит больше опускать не стоит.

  • Откручиваем болты по краям батареи и медленно поднимаем машину.

  • Батарея остаётся на поддонах, а машина уезжает вверх на подъемнике. Важно не забыть отстегнуть сигнальные фишки позади батареи.

Так выглядит снятие батареи
Так выглядит снятие батареи

И вот батарея лежит перед нами. Первый осмотр показал, что она вскрывалась. Качество сборки выглядело так себе. Мы тоже решили вскрывать батарею. Это делается в три этапа.

  1. Снимаем крышку с главного предохранителя, откручиваем болты, вынимаем предохранитель.

  2. Откручиваем крышку спереди и снимаем её отдельно.

  3. Откручиваем основную крышку (куча болтов) и пытаемся оторвать её от батареи, так как там слой герметика.

Батарея во всей красе
Батарея во всей красе

После первых двух этапов я увидел два модуля батареи, которые стоят друг над другом. На железе были небольшие капельки влаги.

Когда снимал крышку батареи (цифра 2 на рисунке ниже), то увидел, что болты, держащие трубки антифриза, закручены неправильно. Два болта закручены нормально, а два — просто держались на герметике. Стало понятно, что тут попала влага и нужно разбирать всё, чтобы понять масштаб.

1 — крышка предохранителя, 2 — крышка батареи
1 — крышка предохранителя, 2 — крышка батареи

Третий этап со снятием основной крышки батареи был самым сложным. После снятия мы увидели плату BMS, которая контролирует всю высоковольтную часть и те самые контакторы. Сама батарея выглядит так, что в ней 16 модулей, которые соединены последовательно, а в центре идёт соединяющая шина. Часть модулей прерывается пиротехническим предохранителем.

1 — крышка предохранителя, 2 — крышка батареи
Так выглядит вскрытая батарея.

Шина подходит к двум контакторам «плюс» и «минус», а после них питание идёт на силовой разъём. У каждого модуля есть своя плата, контролирующая модуль: его температуру, вольтаж и балансирование ячеек. Каждая такая плата от модуля подключена к плате BMS.

Мы начали вынимать все модули, и только на двух модулях были небольшие следы влаги.

Фото не очень качественное, но влагу хорошо видно
Фото не очень качественное, но влагу хорошо видно

Поставили просушиваться всё. После просушки собрали модули в батарею, вставили предохранитель и решили подкинуть батарею обратно. Но никаких изменений не произошло.

Я начал проверять изоляцию, и на шине, как ни странно, показывало сильно низкую изоляцию. Как показал быстрый поиск информации, это оказалось нормой: так как плата BMS соединена с корпусом, таким образом она измеряет изоляцию в батарее. Если её отключить, то изоляция в норме. Идём дальше.

Стал внимательнее смотреть на разбег ячеек. Он был только в двух модулях, и это явно выделялось среди остальных. Минимальное напряжение ячейки было 3,722 V, а максимальное — 3,821 V. Решил балансировать ячейки. Снял эти два модуля и увидел, что провод, идущий от контрольной платы, отходит от ячейки.

Фото не очень качественное, но влагу хорошо видно

Это тоже частая болезнь на этих моделях. Из‑за попадания влаги провода могут отваливаться, так как они держатся то ли на ультразвуковой пайке, то ли ещё каким‑то волшебным образом.

Я начал думать, как их прикрепить обратно.

  • Припаяться нереально.

  • Использовать ультразвуковою сварку у меня не было возможности.

  • Попробовал клей для восстановления обогрева стёкол, но он не держится надёжно.

В итоге нашел в одном из видео в интернете, что можно на краю ячейки просверлить пластину и закрепить на клепке этот провод, будет более чем достаточно. Нарастил провод, закрепил на клепку, собрал батарею и подкинул её в машину. В одном из модулей проблема ушла. Но она осталась во втором. Решение было одно: когда я свапнул платы между модулями, то проблема ушла вслед за платой — то есть проблема была именно в ней.

Начались поиски платы нужной ревизии, года выпуска и т. д.

И наступил Новый год!

Я не мог найти такую плату, которая совпадала бы один в один, находились немного другие ревизии. Но я опасался, что они могут не подойти, и плата BMS не будет понимать, что делать с ними. Решил попробовать починить плату сам.

После некоторых измерений выяснилось, что банально сгорел предохранитель. Видимо, когда провод отошел от ячейки, мог пойти больший ток. Я заменил предохранитель, установил плату на место. По приборам все ячейки стали показывать одинаковое напряжение. Настроение резко улучшилось.

Но машина так и не запускалась. На одном из форумов я обнаружил, что ошибку BMS_f107 можно сбросить только той самой диагностикой Tesla. Я опять купил доступ к ней, но в этот раз нашёл определённый лайфхак. Если купленное время кончилось, тебя не выкидывает из диагностики, и если ты остаёшься на нужной странице, то можешь ещё выполнять доступные функции на этой странице. Сбросил ошибку, и о чудо! Контакторы начали щелкать, хоть и не включаться.

Это я решил оставить до следующего дня. Назавтра понял, в чём дело: вылетела ошибка по изоляции, и я решил проверить, где есть пробой. Сперва полез в DC‑DC, так как я его уже разбирал, и пробой оказался там. В тот раз я немного перепутал болты, и более длинный болт касался корпуса. Перекрутил болты, собрал всё обратно, и машина ожила!

А дальше начался долгий процесс обратной сборки батареи. Поскольку «корыто» батареи алюминиевое, а предыдущие разборщики до меня, видимо, особо не заморачивались, то много где была сорвана резьба. Мы восстановили резьбу, нанесли герметик, оперативно накинули крышку и начали закручивать сотни болтов. Заодно правильно собрали переднюю крышку на все болты, чтобы в будущем влага не попала вовнутрь. В батарею закинул пакетики Silica Gel на всякий случай. Видел, что так делают многие после вскрытия, потому что в батарее есть клапан, который выпускает воздух при нагреве и впускает обратно при охлаждении.

После финальной сборки машина ещё отстоялась в тепле, чтобы герметик застыл, и затем была готова к эксплуатации. Так и закончились новогодние праздники.

После этого я отъездил на машине более года, и проблем не возникало.

Комментарии (60)


  1. QwertyOFF
    10.01.2025 07:43

    Всегда поражаюсь смелости тех кто покупает машины без доступа к сервису и запчастям


    1. YDR
      10.01.2025 07:43

      а так же смело лезет в постоянные 400 вольт, видимо, без разумных предосторожностей.

      Хорошо, что все хорошо закончилось.

      Спасибо за обилие картинок, интересно, как там это все устроено.


      1. Popadanec
        10.01.2025 07:43

        Там с завода предусмотрено простое и надёжное отключение высоковольтовой части. Плюс спасателей учат, где нужно перерезать кабель(прямо сквозь обшивку), чтобы гарантированно обесточить машину в случае серьёзного ДТП.


    1. Goron_Dekar
      10.01.2025 07:43

      ... запчастям от двух независимых производителей в разных политических блоках, да?

      Просто если не так, то в любой момент времени или сам производитель, или его правительство может решить тебе отказать.


      1. Kroligoff
        10.01.2025 07:43

        Да вы правы, сразу же приходит на ум Merceds Benz, если другие производители закрыли доступ и не мешают несанкционированно его использовать, то в MB даже ключи потерянные не записать, что реально очень мерзко и недальновидно.


  1. qLORDp
    10.01.2025 07:43

    Прекрасная история,больше всего люблю когда удается что то починить не платя кучу денег и не ожидая кучу времени ремонта в сервисе, жалко только лишние 5 тыщ за сервис диагностики но это можно списать на дополнительный опыт)


    1. xSVPx
      10.01.2025 07:43

      Ну, учитывая что человек из российского региона купил себе теслу(пусть и какую-то с стремной батареей), его доходы вряд ли чем-то напоминают прожиточный минимум.

      Т.е. он всё таки заплатил немало просто "сам себе".

      Зато попутно исправил косяки, которые на дистанции наверняка привели бы к проблемам с батареей...


      1. qLORDp
        10.01.2025 07:43

        Ну я понимаю что тесла стоит очень дорого, но это не только дорогой машины касается, я последние годы заметил что не только обычные потребители но даже мастера в сервисах не любят делать ремонт чего либо, либо узловая замена либо полное списание, видимо это не очень выгодно, денег возьмешь мало а работать придется много, хотя во многих случаях можно починить поломанное малой кровью)


        1. xSVPx
          10.01.2025 07:43

          Как-раз в последние годы тенденция, что нельзя малой кровью починить.

          Металлообработка сложна, требует опыта, оборудования и аккуратности. Зато если вы технологией владеете, то можете чинить.

          Когда практически любое устройство управляется кучей микроконтроллеров с совершенно никак и нигде описанным поведением, с невозможностью сделать с ними буквально ничего, то это приводит к тому, что никакая квалификация вам не поможет. Производители специально лишают вас этой возможности. Возможности починить. Не все, но очень многие.

          Поэтому и не берутся.

          Тут просто повезло. Всё легко могло кончится тем, что для сброса ошибки надо было бы отправить машину в сервис центр в калифорнии. Не для починки, а просто чтобы в системе флаг аварии сбросить.


      1. Popadanec
        10.01.2025 07:43

        Пару лет назад я читал что новые теслы в РФ в принципе не везут(кроме отдельных заказов), восстанавливают убитые/аварийные, либо везут крупногабаритные детали(порой буквально переднюю или заднюю часть авто). Батарея скорее всего отъездила какой то ресурс в другой стране, сломалась, её заменили по гарантии или платно, а эту поковыряв и кое как починив, отправили дохаживать в РФ.


      1. lonelymyp
        10.01.2025 07:43

        На автору цены на теслу начинаются с новенькой лады весты. Так что даже живя в отдалённом регионе можно себе взять такой пепелац.


  1. drap_hap
    10.01.2025 07:43

    Электромобиль - страдания, элитный электромобиль - элитные страдания(к тому же, предположу, что тесла "биток" из США). Я владелец Nissan Leaf с доп. батареей, 3 года эксплуатации, машина не ломалась. Электромобиль хорош в городе и не зимой, если трасса или холода, то привет страдания. Leaf буду продавать весной.


    1. Popadanec
      10.01.2025 07:43

      То что она восстановленная из другой страны, практически гарантия.


    1. Falstaff
      10.01.2025 07:43

      Ну, смотря какие холода, наверное, где зимы мягкие и ниже чем минус пять-десять не опускается... Моя Model Y порядком накатала на трассах (время от времени ~400 километров с подзарядкой случается, остальное время по городу и ~50км в соседний примерно раз в три-четыре недели), вроде нет проблем с пробегом, а до этого i3 те же маршруты зимой пробегал лет семь, в том числе зимой, и я уже не помню точную цифру но где-то в районе десяти процентов ёмкости потерял за всё время.

      Но с битком, конечно, страданий наверное будет куда больше, это да.


    1. unC0Rr
      10.01.2025 07:43

      Это с Лифом может быть страдания или Теслой с криворуко вскрытой батареей. У меня с электрической Вольво нет проблем, в том числе и зимой.


      1. Wendor
        10.01.2025 07:43

        То что батарея уже вскрывалась (хоть и криво), тоже звоночек не очень


      1. drap_hap
        10.01.2025 07:43

        Я не говорил проблемы, а страдания. Запас хода зимой в 1,5-2 раза ниже, по межгороду есть нюансы с быстрой зарядкой (разные стандарты быс. зарядки(привет Китай), зарядки не всегда хотят заряжать(привет звонки в техподдержку), ворох приложений, один раз не зарядился так как глушили GPS и приложение не стартовало зарядку "подъедите к зар. станции ближе"), маршрут нужно подбирать исходя из наличия зарядных станций, в итоге больше времени тратится на поездку и это приключение. В целом, электромобиль мне понравился (динамика, дешевое "топливо"), но с нюансами.


    1. radtie
      10.01.2025 07:43

      Ну давайте откровенно, Лиф - это для энтузиастов, это как субкультура джипперов, только вместо грязи электричество ;)

      Не говорю, что электрички беспроблемный вид транспорта, но свежие машины, на современных тележках уже совсем другое дело, остаются разве что инфраструктурные проблемы - заправки, СТО.


      1. 3epka
        10.01.2025 07:43

        Зря вы так. Лиф весьма надежная и неприхотливая машина. К тому же накоплен богатый опыт эксплуатации, почти все проблемы производителем были купированы в машинах более позднего года выпуска.. А "свежие машины" просто еще не успели показать свои слабые стороны на мой взгляд (тут могу быть пристрастен так как сам владею Лифом 30кВтч 2017г)


        1. radtie
          10.01.2025 07:43

          Так я, можно сказать, с восхищением это и говорю, феномен лифа, это комьюнити это круто, но вы сами же сказали, что было что купировать, был пройден долгий гаражный путь, учитывая изначально слабую батарею, плюс они все к нам попадали сильно уставшими, отсюда все эти ручные переборки батарей, сборка собственных из банок в Али для большей ёмкости.

          Но это не про то, чтоб купить жене и она села и поехала, меняя только омывайку.


          1. 3epka
            10.01.2025 07:43

            Не поверите, но машину купил именно жене - возить детей в школу из школы + по магазинам. Пока только омывайку и заливал.


  1. Tirarex
    10.01.2025 07:43

    Чего бы в сервис не сдать? В мск и в питере они благо есть.

    Почему трубки охлаждения были неправильно прикручены? Это новая машина и они так с завода были установлены? Или это биток починенный как попало? Кто накосячил?

    Если провод успел отгнить то влага там сидела очень давно и так же успешно могла прожрать аккумуляторы, нет больше никаких гарантий безопасности, и эту машину я бы ставил подальше от построек и других машин, в гараже заряжать ее тоже страшновато.


  1. ALapinskas
    10.01.2025 07:43

    На электромобилях в нашей стране в том году поставили жирный крест, введя плату за электричество в зависимости от потребления.


    1. drap_hap
      10.01.2025 07:43

      Это про что? Свой дом, плачу 3,57 за кВат*час, есть электромобиль.


      1. Popadanec
        10.01.2025 07:43

        А ночной тариф выгоден? Или не рассматривали?

        По зависимостям я так понимаю дело в вот этом документе.

        Плюс с 1.01.2025 года, в регионах вводится три диапазона потребления электроэнергии:

        До 3900 киловатт-час в месяц. Стоимость электроэнергии составит N рублей за кВт*ч.
        От 3900 до 6000 кВт*ч в месяц. Стоимость электроэнергии будет без скидки
        Свыше 6000 киловатт-час в месяц. Оплата как для коммерческих потребителей.


        1. unC0Rr
          10.01.2025 07:43

          Если электромобиль полностью заправлять 2-3 раза в неделю (т.е. проезжать более 1000 км в неделю), это будет 1000 кВт*ч в месяц, что не видится такой уж большой проблемой для большинства автовладельцев. Пересечь границу с повышением стоимости электроэнергии получится, только если ездить реально много и уже есть большое потребление энергии в доме.


          1. Popadanec
            10.01.2025 07:43

            А если дом к трубе не подключён? Там же 4000 кВт*ч в месяц, будет как минимум.


            1. unC0Rr
              10.01.2025 07:43

              Я же написал, нужно сочетание уже имеющегося большого потребления и больших пробегов. Так-то средний пробег машины в России за год примерно 20 тысяч километров в год, что даёт примерно 4000 кВт*час потребления электромобиля, примерно 5000 с учётом потерь на зарядку. В год, т.е. около 400 в месяц, или чуть больше 10% от первого порога повышения стоимости электроэнергии в 3900 кВт*ч в месяц.


        1. vadimk91
          10.01.2025 07:43

          Эти нормативы (3900-6000) для тех, у кого электроплиты. Если газ, градации нормативов 1240-1910 кВтч в месяц. Причем если до 1.07.25 первые два тарифа одинаковы, потом за превышение первого и второго норматива последующие киловатты будут стоить уже 7.50 и 10.29, а не 5.39 (Карелия)


          1. Popadanec
            10.01.2025 07:43

            О, спасибо. Эти цифры я даже не видел ни разу. Тогда получается, даже при нормальной эксплуатации с типичным пробегом, можно выйти как минимум за первый лимит. У меня в месяц в основном чуть больше 400кВт*ч уходит на дом. Но в некоторые месяцы расход подскакивал даже до 700кВт*ч.


      1. ars_zero_red
        10.01.2025 07:43

        Дешево как.
        У нас 6,5 рублей за кВат*час или около того.


    1. radtie
      10.01.2025 07:43

      Думаю все же крест поставили не платой за энергию, а пошлинами, да сборами.


  1. BaJIepoH
    10.01.2025 07:43

    А болты-гайки дюймовые?


  1. ironvd
    10.01.2025 07:43

    Ремонт теслы в гараже - будущее наступило.


    1. Popadanec
      10.01.2025 07:43

      Это же не космический корабль. Если машина собрана так, чтобы её можно было разбирать(т.е. не одноразовая) и нет вендор лока(блокировки в случае отключения главной батареи или обнаружения её вскрытия или отсутствие возможности сбросить некоторые критические ошибки), то с обслуживанием в гараже нет особых проблем.

      К тому же теслы в РФ везут битые по большей части, тут их восстанавливают в меру прямизны рук, перепрошивают и продают.


      1. MaFrance351
        10.01.2025 07:43

        блокировки в случае отключения главной батареи или обнаружения её вскрытия или отсутствие возможности сбросить некоторые критические ошибки

        Из-за любви производителей к подпискам и вендор-локам есть сильное ощущение, что внедрение упомянутого - всего лишь дело времени.


        1. Popadanec
          10.01.2025 07:43

          Дело не только в этом. Произвольный доступ значит ещё и то что залезть туда может кто попало, без знаний в этой сфере. И что он там наворотит, даже ему самому последствий не просчитать. Хорошо если машина просто сломается. А если она вызовет крупную аварию на трассе из за вмешательства?

          В Теслах кстати вендор лок ещё с "S". Но они поддаются перепрошивке.


    1. fndrey357
      10.01.2025 07:43

      Помните, как первые айфоны вскрывали, экран меняли?

      Это еще хорошо, что разобралось на "шести поддонах".


      1. MaFrance351
        10.01.2025 07:43

        Помню четвёртый iPod Touch. Разместить разъёмы шлейфа тачскрина и шлейфа экрана на разных сторонах платы - это надо было устараться...


  1. dimas846
    10.01.2025 07:43

    В статье не уделено достаточно внимания безопастности, читатели могут подумать, - "А чё, я тоже так могу". И.. погорят


    1. alexkuzko
      10.01.2025 07:43

      Полагаю что... Ей также пренебрегали ;)

      Потому ничего и не написано.


    1. Asxzay Автор
      10.01.2025 07:43

      В самом начале написано "Но осторожно, не пытайтесь повторять это самостоятельно!"

      Так же написано "высоковольтная до 400V"

      И сама машина имеет шильдики что в ней высокое напряжение и туда лучше не лезть самому.

      Так что да будьте аккуратны безопасностью пренебрегать нельзя :)


    1. Goron_Dekar
      10.01.2025 07:43

      А знаете ли, что в метро гораздо опаснее, чем разбирая такую батарею или копашась в проводке?

      На батарее можно легко всё отключить, в проводке есть защита. А в метро есть линия, ничем не ограждённая, переступив которую вы получаете удар поездом в лицо. И вокруг куча людей, которые могут толкнуть.

      К чему я это? А к тому, что если ты инженер и знаешь, как эксплуатировать высоковольтные системы там ничего особо опасного нет.


      1. YDR
        10.01.2025 07:43

        Вот, именно потому, что я знаю, как эксплуатировать высоковольтные системы, и не вижу описания предосторожностей, видимых зазоров, индикаторов, изоляционных ковриков и пр., - меня это и смущает.

        Если чайник выключить из розетки, его можно ремонтировать, будучи уверенным, что напряжения внутри нет (максимум - высокая температура).

        Если такой аккумулятор отключить от "розетки", то он все еще потенциально так же опасен, 400 вольт постоянки (которые ощутимо опаснее, чем 230В переменки) на нем все так же будут, если не приняты особые меры.

        Задеть руками, уронить отвертку, ключ - очень просто.


        1. Popadanec
          10.01.2025 07:43

          Там есть предохранитель, который размыкает шину ещё до снятия крышки батареи.

          Замыкание сегмента, для человека безопасно, да ещё нужно постараться.


        1. Goron_Dekar
          10.01.2025 07:43

          Тут больше подходит опыт работы с ВВ. Потому что на момент снятия крышки это уже не 400V, а куча блоков по 24V. Которые, как уже написали выше, безопасны.

          Однако это всё ещё банки с восстановленным литием, и неудачное падение отвёртки даже на одиночный блок может привести к неприятному феерверку, впрочем дающему достаточно времени чтобы покинуть помещение.


  1. Megadeth77
    10.01.2025 07:43

    Атас. Можно хотя бы ну как то в двух словах - а зачем за свои и притом немалые деньги приобретать подобного рода развлечения? Мало того что электричка это веселье и праздник каждый день с зарядкой и невозможность спокойно стрельнуть на дальняк, так плюсом идет еще постоянный риск получить металлолом трудноутилизируемый в любой момент времени. Просто в голове не укладывается.


    1. TimsTims
      10.01.2025 07:43

      Так можно вообще про любую машину сказать. Например:

      Зачем вам Мерседес, который очень дорогой, а детали стоят как новая машина!

      Зачем вам китаец, который через 100тюкм сломается, да за такие деньги переплачивать!

      Зачем кататься на каршере, лучше свою купить!


      1. Megadeth77
        10.01.2025 07:43

        Зачем вам Мерседес, который очень дорогой, а детали стоят как новая машина!

        Ну если бы вышла статья, как мерседес на поддонах вывешивают, то подобный вопрос не показался странным.


        1. Popadanec
          10.01.2025 07:43

          Покупать машину/айфон не по средствам, а потом пытаться как то дальше жить, явление массовое.


  1. Sadok
    10.01.2025 07:43

    Пришлось цепляться за колеса и вытаскивать его со двора Нивой

    это должно быть последнее предложение в тексте. и фоточка выдранного моста еще


    1. Andy_Big
      10.01.2025 07:43

      Мост? В Тесле? :))


      1. Dmitry_Dor
        10.01.2025 07:43

        Мост? В Тесле? :))

        Ну дык классика же ¯\_(ツ)_/¯

        — "Мужики в гараже сошлись во мнении, что если уж и брать Теслу, то дизельную и на механике!"

        /sarcasm


    1. kisaa
      10.01.2025 07:43

      Кстати, а почему у нее сзади нет зацепа? То есть дёрнуть ей кого-то не получится?


      1. Popadanec
        10.01.2025 07:43

        На сколько я знаю, в США буксировка на тросе запрещена. Для этого эвакуатор есть. Машина к тому же не для бездорожья, а для асфальта, где вероятность застрять, около нуля. На машинах предназначенных для грязи, петли есть и спереди и сзади.


  1. Khan54rus
    10.01.2025 07:43

    Фотографии в PNG, это вообще нормально?

    А по теме - работа проделана интересная. Некое "оживление мертвеца"


  1. octoMax
    10.01.2025 07:43

    "Качество сборки выглядело так себе" - так это не про конкретный случай - это про Теслы вообще. Но спасибо за статью! Она вдохновляет. Нужно поменять разбитый корпус зеркала и кнопки управления сидениями. На скорость не влияет, но надо скоро будет избавляться от этого корыта (надеюсь найти uber-driver которому это чудо технического регресса можно будет сплавить) , а без этого ремонта не выйдет.


  1. VT100
    10.01.2025 07:43

    Нефть против Электричества: "Потомок князей Бриндизи никогда не запятнает своих рук канифолью!"


  1. Apokalepsis
    10.01.2025 07:43

    Мне приложение их очень понравилось, в сравнении с ПО других дилеров.

    Я же правильно понял что у вас S американская версия, восстановленная?


  1. HarryBlackMan
    10.01.2025 07:43

    Если немного погуглить, то тулбокс находится за вполне приемлемые 30 USDT за сутки, ну или $200 за месяц.

    Машина с самого начала писала, что проблема с BMS (активные ошибки начинаются с BMS), но зачем-то был поменян маленький аккум и вскрыт DC/DC.

    В телеге есть несколько каналов, там бы помогли не делать ненужных действий и не тратить лишних денег