Дисклеймер.
Конечно речь о разработке. Но вдруг, кто-то реально ожидал рекомендации по слесарным работам на айтишном ресурсе.

Ремонт программы на скорости 100 запросов в секунду -- это крайне опасная и практически невозможная задача. В такой ситуации важно сохранять спокойствие и следовать безопасным рекомендациям:

1. Оцените проблему

  • Если вы заметили, что с программой что-то не так (например, странное поведение, фантомное срабатывание или неожиданный результат в интерфейсе), попробуйте определить причину.

  • Не паникуйте. Постарайтесь сосредоточиться последовательности ваших действий.

2. Снизьте скорость

  • Плавно откройте свой любимый текстовой редактор, чтобы избежать резкого подгорания.

  • Используйте сдержанный слова в описании проблемы, чтобы не потерять контроль над своим гневом.

3. Включите аварийную сигнализацию

  • Напишите пару слов о том что случилось в общий чат с коллегами, чтобы они узнали о вашей проблеме.

4. Перестройтесь на работу с текстом в редакторе

  • Постепенно описывайте вашу ситуацию в любимом текстовом редакторе.

  • Если у вас запара с другими задачами, то будьте к ним внимательны, пропускай те их вперёд.

5. Оставайтесь в тестовом редакторе

  • Полностью остановите свое движение по задачам, в тот момент когда это возможно.

  • Убедитесь, что вы не создаёте помех для коллег и не будите их отвлекать в неподходящий момент.

6. Вызовите помощь

  • Если проблема серьёзная (например, отказ загрузки файла, страница не существует или просто ничего не происходит по нажатию кнопки) вызовите службу поддержки пользователей.

  • Если вы уверены в своих силах и у вас есть необходимые навыки, можете попробовать устранить небольшие проблемы самостоятельно.

7. Безопасность прежде всего

  • Никогда не пытайтесь обходится собственными силами, находясь в потоке задач.

  • После описания проблемы в любимом текстовом редакторе, обязательно сохраните этот файл указав в названии дату происшествия, а затем направляйте сообщение в службу поддержки.


Важно:
Ремонт программы на ходу может быть возможен только в случае самых простых манипуляции, например:

  • Корректировка ранее введенных данных, если используется постраничная форма.

  • Включение дополнительных фильтров или настроек.

Однако такие действия должны выполнять я только тогда, когда они не отвлекают вас от описания проблемы и не смогут замылить проблему ситуацию.

Если проблема требует более сложного вмешательства, единственный безопасный выход - остановиться и дождаться службы поддержки. При этом не забудьте, во время ожидания поддержки сформулировать в текстовом виде все шаги которые привели вас к остановке.
Это позволит специалисту поддержки воспроизвести вашу проблему и понять ю, что послужило причиной слома.

Комментарии (8)


  1. ArtyomOchkin
    01.02.2025 18:01

    Честно говоря, не понял, в чём смысл. Если зависла машина, надо всех уведомить и попытаться перезагрузить/починить/провести отладку.

    А если речь об известной программе собственной разработки, то маловероятно, чтобы после процедуры отладки, тестовых запусков и тп она вдруг "стала себя странно вести".

    Стороннее ПО тем более вряд ли станет абсолютно странно себя вести во время привычной работы, хотя глюки конечно бывают, и не всегда всё работает, как ожидалось. Но смысл и посыл статьи не понял.


    1. Paka Автор
      01.02.2025 18:01

      вы абсолютно правы, но там есть один нюанс про 100 запросов в секунду


  1. kraamis
    01.02.2025 18:01

    Нейропикабу какое-то уже. Что полезного в этой статье? Зачем оно?


    1. Paka Автор
      01.02.2025 18:01

      Дорогой kraamis, к сожалению, я не знал что вы прочитаете мою статью, и не успел провас ничего узнать, чтобы максимально соответствовать вашим ожиданиям.


      1. kvd264
        01.02.2025 18:01

        • Плавно откройте свой любимый текстовой редактор, чтобы избежать резкого подгорания.

        • Используйте сдержанный слова в описании проблемы, чтобы не потерять контроль над своим гневом.

        • вызовите службу поддержки пользователей

        • смогут замылить проблему ситуацию

        Вы даже сами не читаете то дерьмо, которое вы скопипастили из нейросетки. И предлагаете почитать его другим людям. Зачем вы это сюда тащите? В чем смысл? В чем польза? Пусть оно останется во вкладке вашего браузера.


        1. Paka Автор
          01.02.2025 18:01

          Вообще-то это авторский текст написанный лично мной. А почему вы позволяете себе делать ввводы, на основе своих осуждений?

          Таким образом вы может меня обвинить в чем сами захотите. Вы не находите логической ошибки в своей притензия ко мне?


          1. randomsimplenumber
            01.02.2025 18:01

            Можно тогда попросить раскрыть тему плавного открытия текстового редактора и подгорания?


            1. Paka Автор
              01.02.2025 18:01

              Конечно. Это очень жизненная ситуация.

              Когда пользователи начинают эмоционировать вместо того чтобы плавно переключиться в другое окно с редактором и попытаться описать ситуацию по шагам.

              Просто составить текст по пунктам, это очень большая проблема. Даже разработчики не умеют писать ТЗ по пунктам. Пишут сплошным текстом, а потом ссылаются. Из серии, ну я же вон там писал...