RTX 5060 уже вышла, и это весьма неплохой претендент на апгрейд
RTX 5060 уже вышла, и это весьма неплохой претендент на апгрейд

Каждый раз, когда NVIDIA выпускает новую линейку видеокарт, в сообществе геймеров и энтузиастов начинается настоящее броуновское движение. Одни яро доказывают, что это революция в мире графики. Другие с не меньшим жаром утверждают, что это очередной маркетинговый ход и переплата за бренд. А посередине стоим мы - обычные пользователи, которые просто хотят понять, стоит ли тратить кровно заработанные на апгрейд или можно еще годик-другой посидеть на старом железе? Сегодня разберемся с RTX 5060 - младшей моделью в семействе Blackwell, которая обещает перенести технологии флагманов в средний ценовой сегмент.

Технические характеристики RTX 5060

Карточка получилась и правда добротная
Карточка получилась и правда добротная

RTX 5060 построена на архитектуре Blackwell и использует чип GB206-250. В отличие от предшественников, новинка предлагает заметно увеличившееся количество шейдерных блоков. Тут целых 3840 CUDA-ядер против 3072 у RTX 4060. Это значит, что нас ждет примерно на 25% больше вычислительных блоков, а это уже заявка на серьезный прирост производительности.

Базовая частота GPU составляет 2280 МГц, а в буст-режиме карта разгоняется до 2497 МГц. Это не намного больше, чем у RTX 4060, которая могла разгоняться до 2460 МГц. Но на бумаге производительность RTX 5060 достигает внушительных 19.2 TFLOPS, что на 27% выше, чем у модели предыдущего поколения.

Кроме того, в этом году NVIDIA наконец-то перешла на память GDDR7 в среднем сегменте. Поэтому RTX 5060 получила 8 ГБ памяти G7 с эффективной скоростью 28 Гбит/с и шиной 128 бит. Такое сочетание обеспечивает пропускную способность на уровне 448 ГБ/с. И тут прирост получился действительно внушительным. Если помните, у RTX 4060 это было всего 272 ГБ/с.

Правда, TDP карты тоже подрос и теперь составляет 145 Вт. Это на 20% выше, чем у RTX 4060, но для класса, которому принадлежит RTX 5060, это более-менее нормально. Её даже можно назвать энергоэффективной карточкой. За это надо сказать спасибо 5-нм техпроцессу TSMC, который должен положительно сказаться как на энергопотреблении, так и тепловыделении GPU.

Характеристика

RTX 3060

RTX 4060

RTX 5060

Чип

GA106-300

AD107-400

GB206-250

CUDA-ядра

3584

3072

3840

Буст-клок

1777 МГц

2460 МГц

2497 МГц

Память

12 ГБ GDDR6

8 ГБ GDDR6

8 ГБ GDDR7

Скорость памяти

15 Гбит/с

17 Гбит/с

28 Гбит/с

Шина памяти

192 бит

128 бит

128 бит

Пропускная способность

360 ГБ/с

272 ГБ/с

448 ГБ/с

TDP

170 Вт

115 Вт

145 Вт

Производительность RTX 5060 в играх

Если верить официальным данным NVIDIA, RTX 5060 демонстрирует впечатляющие результаты в играх. В среднем, новинка превосходит RTX 3060 в 4-5 раз при использовании DLSS 4 и трассировки лучей. Конечно, без этих технологий разрыв будет не таким внушительным, но это всё равно хорошие цифры.

Прирост производительности получился внушительным, и это за 300 долларов
Прирост производительности получился внушительным, и это за 300 долларов

Что касается RTX 4060, то по данным тестов, новинка в среднем на 23% быстрее своего предшественника. Например, в Cyberpunk 2077 с включенными настройками трассировки лучей и DLSS в режиме Quality на разрешении 1080p, RTX 5060 выдает около 90 FPS против 74 FPS у RTX 4060.

DLSS 4 и Multi Frame Generation в RTX 5060

Одним из главных козырей RTX 5060 является поддержка DLSS 4. Эта технология использует трансформерные нейросети для улучшения качества изображения и генерации промежуточных кадров, что позволяет значительно повысить FPS без существенной потери качества.

Ещё одна фишка RTX 5060 - это мультикадровый генератор Multi Frame Generation. Он является эволюцией Frame Generation из DLSS 3. Но теперь технология может генерировать не один, а несколько промежуточных кадров, что теоретически позволяет увеличить частоту кадров в 2-4 раза. Например, в Star Wars Outlaws на RTX 5060 при включении 2x MFG частота кадров увеличивается с 91 до 156 FPS, а при 4x MFG - до впечатляющих 251 FPS.

Однако есть нюанс - генерация кадров увеличивает задержку ввода. В том же Star Wars Outlaws задержка растет с 25 мс до 30 мс при 2x MFG и до 34 мс при 4x MFG. Это не критично для одиночных игр, но может быть проблемой для соревновательных шутеров. Впрочем, технология NVIDIA Reflex, которая также поддерживается RTX 5060, должна компенсировать этот недостаток.

Важно понимать, что эффективность DLSS 4 и MFG сильно зависит от исходной производительности. Чем выше базовый FPS, тем лучше будет работать генерация кадров. Поэтому в некоторых тяжелых играх прирост может быть не таким впечатляющим, как в маркетинговых материалах NVIDIA.

Кому стоит покупать RTX 5060: практические рекомендации

Старт продаж 19 мая, но пока что не у нас
Старт продаж 19 мая, но пока что не у нас

RTX 5060 выглядит как неплохой вариант для геймеров, играющих в разрешении 1080p или 1440p и желающих получить стабильные 60+ FPS в современных играх с высокими или ультра-настройками. 

Вам однозначно стоит рассмотреть покупку RTX 5060, если вы:

  • Используете видеокарту уровня GTX 1660, RTX 2060 или более старую

  • Играете в современные игры с трассировкой лучей

  • Хотите получить доступ к технологиям DLSS 4 и Multi Frame Generation

  • Собираете новый ПК среднего уровня с бюджетом до $1000

  • Планируете играть в разрешении 1080p или 1440p

Карту сложно назвать революционной, но она действительно предлагает заметный прирост производительности, поддержку новейших технологий и улучшенную энергоэффективность. 

Главное преимущество новинки - поддержка DLSS 4 с технологией Multi Frame Generation, которая может значительно повысить FPS в поддерживаемых играх. Однако стоит помнить, что не все игры поддерживают эту технологию, и эффективность ее работы зависит от множества факторов.

Цена в $299 выглядит адекватной для предлагаемых характеристик, особенно учитывая общую тенденцию к удорожанию видеокарт в последние годы. Однако конкуренция в этом сегменте остаётся особенно высокой, поэтому окончательный вердикт можно будет вынести только после появления карты в свободной продаже и проведения независимых тестов в сравнении с GPU конкурентов.

Комментарии (29)


  1. bezdnacom
    22.05.2025 10:39

    Что надо знать про новую видеокарту RTX 5060

    Что ее ни в коем случае нельзя покупать

    Главное преимущество новинки - поддержка DLSS 4 с технологией Multi Frame Generation, которая может значительно повысить FPS в поддерживаемых играх


    1. PerroSalchicha
      22.05.2025 10:39

      Справа на скрине энергопотребление в два раза меньше. Это намекает, что ресурсы процессора карточки задействованы только наполовину, и это скорее программный глюк, который пофиксят в драйверах. Впрочем, сейчас покупать уж точно не стоит, пусть сначала пофиксят.


  1. biktimirko
    22.05.2025 10:39

    а в чем смысл FPS больше 75, если ни мой монитор не может это показать, ни мой глаз не способен это увидеть?


    1. TachSkim
      22.05.2025 10:39

      А о стабильности картинки герцовках монитора что нибудь слышали?


      1. biktimirko
        22.05.2025 10:39

        Чуть больше, чем вы о запятых.
        Мой монитор 75 герц, поэтому я и сказал про ФПС больше 75. В молодости работал в автокаде на 200герцовых мониторах, да за ним глаза устают меньше, но на моём домашнем мониторе мне в пиксели не вглядываться. Я даже разницу между 75 и 60 не замечаю, от этого все что выше 75 мне и не интересно.


        1. DrGluck07
          22.05.2025 10:39

          А мой монитор 144 герца (можно и 155, но нет смысла). И мне хочется, чтоб картинка была хотя бы 100+ фпс. Плавно, приятно, моя нравится.

          Можно ли играть в 60 фпс? Можно. Я только что прошёл все три Дарксоулса подряд. Там лок на 60 фпс. Нормально, лишь бы геймплей был интересный.
          Стало бы лучше, если бы там был лок на 120 фпс? Визуально несомненно да.

          У меня рядом стоит монитор 60 герц. Если начать возить окно между мониторами, разница становится очевидной.


    1. bezdnacom
      22.05.2025 10:39

      Смысл в задержках между кадрами. А так люди спокойно видят и 120 гц, а пилоты самолетов и до 200гц способны различить.

      А вообще вопрос не имеет смысла потому что глаз - аналоговое устройство. Мозг воспринимает и обрабатывает информацию постоянно, никакой сегментации на "кадры" нет.


      1. biktimirko
        22.05.2025 10:39

        Люди спокойно видят 25, поэтому стандарт в 60 кадров по теореме котельникова.
        Если вдруг стану пилотом самолета, подумаю о покупке 5060)))


        1. bezdnacom
          22.05.2025 10:39

          Что, почему, зачем... При чем тут теорема Котельникова из ЦОС? Хватит чушь нести.


          1. DimPal
            22.05.2025 10:39

            Да глаз усройство аналоговое, и быстро двигающиеся объекты "смазываются". И даже на 200 fps, если этого смазывания нет, то картинка выглядит немного странной (пример с пропеллером хорошо подходит для объяснения такого явления).


          1. biktimirko
            22.05.2025 10:39

            Ну как ты сам заметил, глаз - аналоговое устройство, мы передаем на него дискретные картинки, причем тут теорема Котельникова?


            1. ahabreader
              22.05.2025 10:39

              Это так не работает.

              Вот там в видео приводится пример, что можно разглядеть цвет и форму объекта, который появляется на 1/60 секунды.

              Или можно мышкой быстро подвигать и заметить, что непрерывного движения курсора больше нет - есть отдельные неподвижные копии. А если гипотетически добавить ФНЧ motion blur, то получится жуткий смаз, до возможностей зрения далеко.

              Ещё пример - TestUFO. Можно выставить такую скорость, чтобы глаз успевал следовать за картинкой и заметить смаз, который берётся в том числе из-за дискретности движения при отсутствии стробирования подсветки.


  1. Kerman
    22.05.2025 10:39

    Есть один нюанс при использовании frame generation. Он увеличивает задержку между действиями игрока, и происходящим на экране.

    То есть, если "честные" фпс эту задержку уменьшают, даже если монитор у вас 60гц, а видеокарта выдаёт 240, то глаз увидит картинку с запозданием на 1/240с. Да, при этом три кадра уйдут в мусорку, но тот, что выведется на экран будет свежайшим.

    Frame generation строит промежуточные кадры. Это значит, что между интервалами в 1/60 сек будут за какое-то время построены новые кадры и карта начнёт ими кормить вас на 1/60 секунды позже как минимум. Или на 1/20, если игра без DLSS выдаёт 20 фпс.

    Формально оно повышает фпс, реально - ухудшает пользовательский опыт.


    1. onets
      22.05.2025 10:39

      Играл в киберпанк с генератором одного кадра на 4080 - если базовый фпс 40-50 или выше - играется вполне нормально, незаметно. Улучшился ли игровой опыт? Мне показалось да. Оптимальное сочетание - картинка чуть плавнее, а негативные эффекты незаметны.

      А вот если 40 фпс и меньше, то желе проявляется все сильнее.

      Кстати лично по моим ощущениям - нормальный фпс где то 100-120 на мониторе 144 гц. Край 75-80 фпс. Если ниже - то уже начинает чувствоваться что-то не то.


      1. Kerman
        22.05.2025 10:39

        Я говорил про frame generation. Это фишка карт серии 50Х0, на 4080 её просто нет.

        Обычный DLSS будет относительно честно увеличивать фреймрейт, за счёт снижения разрешения или что там ещё есть.

        Пожалуйста, не путайте.


        1. onets
          22.05.2025 10:39

          DLSS (масштабирование разрешения) у меня отключен, разрешение нативное.

          Но генерация кадров включена, у меня 4080 super, на ней генерит один дополнительный кадр, а на 50хх серии до трех кадров.


          1. Kerman
            22.05.2025 10:39

            Вот я лох. Главное, что у меня уже два года как есть 4090, а я ещё про этот вид dlss не знаю. Ну может когда-нибудь доберусь до киберпанка, ради которого карта и покупалась )


            1. PerroSalchicha
              22.05.2025 10:39

              Ну может когда-нибудь доберусь до киберпанка, ради которого карта и покупалась )

              Киберпанк, это игра 2020-го года. Она на ультра качестве в 4К вытягивает 60 кадров и 4060 Ti :)


              1. bezdnacom
                22.05.2025 10:39

                Чушь не надо нести, нет такой видеокарты которая бы вывозила КП на ультрах в 4К


                1. PerroSalchicha
                  22.05.2025 10:39

                  Вы точно играли в киберпанк? Он не на UE5 написан. Четыре года назад я на 1070 Ti в нём на ультрах играл в 2К, естественно, без лучшей. Не совсем уж идеально, но около 50 фпс держалось стабильно.


                  1. bezdnacom
                    22.05.2025 10:39

                    А вы точно про ультра настройки? Потому что они подразумевают включение Path Tracing, а там в 4К даже 5090 спотыкается.

                    А так я сам проходил на высоких-средних с низким RT (не Path Tracing!) + DLSS Qaulity на RTX 3060Ti.


                    1. PerroSalchicha
                      22.05.2025 10:39

                      А вы точно про ультра настройки? Потому что они подразумевают включение Path Tracing

                      В Киберпанке в ультра-режиме нет path tracing. Это отдельная опция, которая там появилась в каком-то промежуточном апдейте и преподносилась как экспериментальная. И так оно и есть, если учесть, что path tracing порой добавляет свои артефакты к освещению.


        1. bezdnacom
          22.05.2025 10:39

          Генерация кадров впервые была показана на 4000-й линейке, там между двумя настоящими добавлялся один сгенерированный. В 5000-й появилось Multi-Frame Generation, т.е. видеокарта генерирует сразу несколько кадров (2, 3, 4) в промежуток между настоящими.


    1. DrGluck07
      22.05.2025 10:39

      Ну скажем так, если это сингл от третьего лица типа God of War Ragnarok или RE4R или SH2R, то норм. Если онлайн шутер, то тут конечно важен мгновенный отклик.


  1. aik
    22.05.2025 10:39

    А как оно работает на PCIe3.0x8?

    4060 у меня завелась почти без потери производительности, процентов десять где-то.


  1. apxapuyc
    22.05.2025 10:39

    Знаете, у меня 2060SUPER и я не собираюсь следовать вашей рекомендации и менять мою карту (с теми же 8Гб ОЗУ на борту) на странный огрызок со 128бит шиной и якобы сверхпроизводительной памятью. Тем более что я играю аккурат в 1080р.


    1. bezdnacom
      22.05.2025 10:39

      Знаете, у меня 2060SUPER

      Соболезную, хоть на RTX3060 12Gb поменяйте или аналог от AMD. С 8Гб сейчас больно.


      1. apxapuyc
        22.05.2025 10:39

        Мне не больно, я ведь не играю во всякие там старые кольца или ремастеры обливиона. Танкам же в 1080р вполне хватает такой карты, арчаге - тоже. Если возьмусь наконец за лостарк - думаю, и для этой игры данной карты хватит за глаза. Так же как и всё ещё не пройденному скайриму и тд. Вот когда выйдет арчага2 - тогда, если захочу играть, буду смотреть в сторону карт с 16Гб минимум, вероятно что от красных, но никак не на 3060 уж точно. Но это если захочу ;)

        Про "странный огрызок со 128бит шиной и якобы сверхпроизводительной памятью" касаемо 5060 надеюсь возражений нет?


        1. bezdnacom
          22.05.2025 10:39

          Если за новинками не гонитесь, то ок. А по 5060 мое мнение что это e-waste.