
Каждый раз, когда NVIDIA выпускает новую линейку видеокарт, в сообществе геймеров и энтузиастов начинается настоящее броуновское движение. Одни яро доказывают, что это революция в мире графики. Другие с не меньшим жаром утверждают, что это очередной маркетинговый ход и переплата за бренд. А посередине стоим мы - обычные пользователи, которые просто хотят понять, стоит ли тратить кровно заработанные на апгрейд или можно еще годик-другой посидеть на старом железе? Сегодня разберемся с RTX 5060 - младшей моделью в семействе Blackwell, которая обещает перенести технологии флагманов в средний ценовой сегмент.
Технические характеристики RTX 5060

RTX 5060 построена на архитектуре Blackwell и использует чип GB206-250. В отличие от предшественников, новинка предлагает заметно увеличившееся количество шейдерных блоков. Тут целых 3840 CUDA-ядер против 3072 у RTX 4060. Это значит, что нас ждет примерно на 25% больше вычислительных блоков, а это уже заявка на серьезный прирост производительности.
Базовая частота GPU составляет 2280 МГц, а в буст-режиме карта разгоняется до 2497 МГц. Это не намного больше, чем у RTX 4060, которая могла разгоняться до 2460 МГц. Но на бумаге производительность RTX 5060 достигает внушительных 19.2 TFLOPS, что на 27% выше, чем у модели предыдущего поколения.
Кроме того, в этом году NVIDIA наконец-то перешла на память GDDR7 в среднем сегменте. Поэтому RTX 5060 получила 8 ГБ памяти G7 с эффективной скоростью 28 Гбит/с и шиной 128 бит. Такое сочетание обеспечивает пропускную способность на уровне 448 ГБ/с. И тут прирост получился действительно внушительным. Если помните, у RTX 4060 это было всего 272 ГБ/с.
Правда, TDP карты тоже подрос и теперь составляет 145 Вт. Это на 20% выше, чем у RTX 4060, но для класса, которому принадлежит RTX 5060, это более-менее нормально. Её даже можно назвать энергоэффективной карточкой. За это надо сказать спасибо 5-нм техпроцессу TSMC, который должен положительно сказаться как на энергопотреблении, так и тепловыделении GPU.
Характеристика |
RTX 3060 |
RTX 4060 |
RTX 5060 |
Чип |
GA106-300 |
AD107-400 |
GB206-250 |
CUDA-ядра |
3584 |
3072 |
3840 |
Буст-клок |
1777 МГц |
2460 МГц |
2497 МГц |
Память |
12 ГБ GDDR6 |
8 ГБ GDDR6 |
8 ГБ GDDR7 |
Скорость памяти |
15 Гбит/с |
17 Гбит/с |
28 Гбит/с |
Шина памяти |
192 бит |
128 бит |
128 бит |
Пропускная способность |
360 ГБ/с |
272 ГБ/с |
448 ГБ/с |
TDP |
170 Вт |
115 Вт |
145 Вт |
Производительность RTX 5060 в играх
Если верить официальным данным NVIDIA, RTX 5060 демонстрирует впечатляющие результаты в играх. В среднем, новинка превосходит RTX 3060 в 4-5 раз при использовании DLSS 4 и трассировки лучей. Конечно, без этих технологий разрыв будет не таким внушительным, но это всё равно хорошие цифры.

Что касается RTX 4060, то по данным тестов, новинка в среднем на 23% быстрее своего предшественника. Например, в Cyberpunk 2077 с включенными настройками трассировки лучей и DLSS в режиме Quality на разрешении 1080p, RTX 5060 выдает около 90 FPS против 74 FPS у RTX 4060.
DLSS 4 и Multi Frame Generation в RTX 5060
Одним из главных козырей RTX 5060 является поддержка DLSS 4. Эта технология использует трансформерные нейросети для улучшения качества изображения и генерации промежуточных кадров, что позволяет значительно повысить FPS без существенной потери качества.
Ещё одна фишка RTX 5060 - это мультикадровый генератор Multi Frame Generation. Он является эволюцией Frame Generation из DLSS 3. Но теперь технология может генерировать не один, а несколько промежуточных кадров, что теоретически позволяет увеличить частоту кадров в 2-4 раза. Например, в Star Wars Outlaws на RTX 5060 при включении 2x MFG частота кадров увеличивается с 91 до 156 FPS, а при 4x MFG - до впечатляющих 251 FPS.
Однако есть нюанс - генерация кадров увеличивает задержку ввода. В том же Star Wars Outlaws задержка растет с 25 мс до 30 мс при 2x MFG и до 34 мс при 4x MFG. Это не критично для одиночных игр, но может быть проблемой для соревновательных шутеров. Впрочем, технология NVIDIA Reflex, которая также поддерживается RTX 5060, должна компенсировать этот недостаток.
Важно понимать, что эффективность DLSS 4 и MFG сильно зависит от исходной производительности. Чем выше базовый FPS, тем лучше будет работать генерация кадров. Поэтому в некоторых тяжелых играх прирост может быть не таким впечатляющим, как в маркетинговых материалах NVIDIA.
Кому стоит покупать RTX 5060: практические рекомендации

RTX 5060 выглядит как неплохой вариант для геймеров, играющих в разрешении 1080p или 1440p и желающих получить стабильные 60+ FPS в современных играх с высокими или ультра-настройками.
Вам однозначно стоит рассмотреть покупку RTX 5060, если вы:
Используете видеокарту уровня GTX 1660, RTX 2060 или более старую
Играете в современные игры с трассировкой лучей
Хотите получить доступ к технологиям DLSS 4 и Multi Frame Generation
Собираете новый ПК среднего уровня с бюджетом до $1000
Планируете играть в разрешении 1080p или 1440p
Карту сложно назвать революционной, но она действительно предлагает заметный прирост производительности, поддержку новейших технологий и улучшенную энергоэффективность.
Главное преимущество новинки - поддержка DLSS 4 с технологией Multi Frame Generation, которая может значительно повысить FPS в поддерживаемых играх. Однако стоит помнить, что не все игры поддерживают эту технологию, и эффективность ее работы зависит от множества факторов.
Цена в $299 выглядит адекватной для предлагаемых характеристик, особенно учитывая общую тенденцию к удорожанию видеокарт в последние годы. Однако конкуренция в этом сегменте остаётся особенно высокой, поэтому окончательный вердикт можно будет вынести только после появления карты в свободной продаже и проведения независимых тестов в сравнении с GPU конкурентов.
Комментарии (16)
biktimirko
22.05.2025 10:39а в чем смысл FPS больше 75, если ни мой монитор не может это показать, ни мой глаз не способен это увидеть?
TachSkim
22.05.2025 10:39А о стабильности картинки герцовках монитора что нибудь слышали?
biktimirko
22.05.2025 10:39Чуть больше, чем вы о запятых.
Мой монитор 75 герц, поэтому я и сказал про ФПС больше 75. В молодости работал в автокаде на 200герцовых мониторах, да за ним глаза устают меньше, но на моём домашнем мониторе мне в пиксели не вглядываться. Я даже разницу между 75 и 60 не замечаю, от этого все что выше 75 мне и не интересно.
bezdnacom
22.05.2025 10:39Смысл в задержках между кадрами. А так люди спокойно видят и 120 гц, а пилоты самолетов и до 200гц способны различить.
А вообще вопрос не имеет смысла потому что глаз - аналоговое устройство. Мозг воспринимает и обрабатывает информацию постоянно, никакой сегментации на "кадры" нет.
biktimirko
22.05.2025 10:39Люди спокойно видят 25, поэтому стандарт в 60 кадров по теореме котельникова.
Если вдруг стану пилотом самолета, подумаю о покупке 5060)))bezdnacom
22.05.2025 10:39Что, почему, зачем... При чем тут теорема Котельникова из ЦОС? Хватит чушь нести.
DimPal
22.05.2025 10:39Да глаз усройство аналоговое, и быстро двигающиеся объекты "смазываются". И даже на 200 fps, если этого смазывания нет, то картинка выглядит немного странной (пример с пропеллером хорошо подходит для объяснения такого явления).
Kerman
22.05.2025 10:39Есть один нюанс при использовании frame generation. Он увеличивает задержку между действиями игрока, и происходящим на экране.
То есть, если "честные" фпс эту задержку уменьшают, даже если монитор у вас 60гц, а видеокарта выдаёт 240, то глаз увидит картинку с запозданием на 1/240с. Да, при этом три кадра уйдут в мусорку, но тот, что выведется на экран будет свежайшим.
Frame generation строит промежуточные кадры. Это значит, что между интервалами в 1/60 сек будут за какое-то время построены новые кадры и карта начнёт ими кормить вас на 1/60 секунды позже как минимум. Или на 1/20, если игра без DLSS выдаёт 20 фпс.
Формально оно повышает фпс, реально - ухудшает пользовательский опыт.
onets
22.05.2025 10:39Играл в киберпанк с генератором одного кадра на 4080 - если базовый фпс 40-50 или выше - играется вполне нормально, незаметно. Улучшился ли игровой опыт? Мне показалось да. Оптимальное сочетание - картинка чуть плавнее, а негативные эффекты незаметны.
А вот если 40 фпс и меньше, то желе проявляется все сильнее.
Кстати лично по моим ощущениям - нормальный фпс где то 100-120 на мониторе 144 гц. Край 75-80 фпс. Если ниже - то уже начинает чувствоваться что-то не то.
Kerman
22.05.2025 10:39Я говорил про frame generation. Это фишка карт серии 50Х0, на 4080 её просто нет.
Обычный DLSS будет относительно честно увеличивать фреймрейт, за счёт снижения разрешения или что там ещё есть.
Пожалуйста, не путайте.
onets
22.05.2025 10:39DLSS (масштабирование разрешения) у меня отключен, разрешение нативное.
Но генерация кадров включена, у меня 4080 super, на ней генерит один дополнительный кадр, а на 50хх серии до трех кадров.
Kerman
22.05.2025 10:39Вот я лох. Главное, что у меня уже два года как есть 4090, а я ещё про этот вид dlss не знаю. Ну может когда-нибудь доберусь до киберпанка, ради которого карта и покупалась )
bezdnacom
22.05.2025 10:39Генерация кадров впервые была показана на 4000-й линейке, там между двумя настоящими добавлялся один сгенерированный. В 5000-й появилось Multi-Frame Generation, т.е. видеокарта генерирует сразу несколько кадров (2, 3, 4) в промежуток между настоящими.
aik
22.05.2025 10:39А как оно работает на PCIe3.0x8?
4060 у меня завелась почти без потери производительности, процентов десять где-то.
bezdnacom
Что ее ни в коем случае нельзя покупать
PerroSalchicha
Справа на скрине энергопотребление в два раза меньше. Это намекает, что ресурсы процессора карточки задействованы только наполовину, и это скорее программный глюк, который пофиксят в драйверах. Впрочем, сейчас покупать уж точно не стоит, пусть сначала пофиксят.