
Прямо сейчас рынок оперативной памяти переживает затянувшийся переходный период. С одной стороны, DDR5 — это уже не экзотическая новинка для избранных. А с другой, DDR4 еще не успела безбожно устареть и продолжает неплохо справляться с большинством задач. Из-за этого многие из нас оказались в ситуации сложного выбора: переходить на новый стандарт или продолжать использовать проверенное решение. Да, разница в цене между DDR4 и DDR5 стала не такой ощутимой, как раньше, но замена комплектующих может повлечь за собой немало дополнительных затрат. Так что вопрос – стоит ли игра свеч – актуален как никогда.
Архитектурные изменения: чем DDR5 отличается от DDR4
DDR5 представляет собой значительное переосмысление архитектуры памяти, которое полностью оправдывает статус памяти нового поколения. Самое важное нововведение заключается в разделении каждого модуля на два независимых 32-битных канала вместо одного 64-битного в DDR4. Благодаря этому контроллер памяти гораздо более гибко распределяет нагрузку и минимизирует число конфликтов при одновременном обращении к разным участкам памяти.
Да, частоты тоже выросли, и притом кардинально. Если DDR4 в массе своей работает на 3200 МТ/с, то DDR5 может предложить значения до 8400 МТ/с, и даже это не предел. То есть в теории пропускная способность выросла в 2,5 раза по сравнению с распространенными конфигурациями DDR4, хотя в реальности, конечно, все зависит от задач и используемого в сборке железа.
Ключевые технические улучшения DDR5
Два 32-битных канала вместо одного 64-битного
Напряжение упало с 1,2В до 1,1В
Максимальный объем модуля вырос до 128 ГБ
Встроенная коррекция ошибок (On-die ECC)
Количество банков памяти увеличилось вдвое — с 16 до 32
Игровые бенчмарки: сравнение DDR4 и DDR5 в играх
В целом, на бумаге все красиво. А что на практике? В играх при разрешении 1080p DDR5 может дать прирост в 10% – и это на min-значениях. А в AVG-тестах в отдельных случаях – например, в Shadow of the Tomb Raider – и вовсе можно получить под 30%. Хотя есть и обратные примеры. В том же Call of Duty: MW III DDR5 предлагает всего +2% по сравнению с DDR4.
С играми вообще наблюдается очень интересная ситуация. Прирост fps к значениям DDR4, который обеспечивает DDR5, имеет тенденцию к снижению по мере увеличения разрешения. В 1440p, когда основная нагрузка приходится не на CPU, а на графическую часть, эффект заметен меньше, чем в Full HD. А в 4К – ещё меньше.













То есть эффект от DDR5 будет заметен в основном в процессорозависимых играх нового поколения и на небольших разрешениях. То есть сойтись должно как минимум 3 фактора. Да, в киберспортивных дисциплинах новый стандарт тоже может дать небольшое преимущество, но скорее в виде более стабильного фреймтайма и отсутствия микрофризов в критические моменты.
Профессиональные задачи: где DDR5 действительно лучше DDR4
Мы не будем заострять на этом внимание в этой статье (всё-таки она о другом), но в рабочих задачах DDR5 раскрывается гораздо лучше. Рендеринг, кодинг, виртуализация могут получить от памяти нового стандарта прирост под 20-30%, а то и больше.
Профессиональные приложения, получающие максимальную выгоду от DDR5:
Adobe Lightroom – ускорение до 28% при обработке RAW-файлов
Задачи сжатия данных – прирост производительности до 46%
Математические вычисления – ускорение на 25% в специализированных тестах
Handbrake (кодирование видео) – прирост до 28% для H.265
Visual Studio/Android Studio – компиляция крупных проектов быстрее на 20-30%
MATLAB/Python NumPy – обработка больших массивов данных ускоряется до 35%
Но не все профессиональные задачи одинаково выигрывают от DDR5. В Adobe Photoshop улучшения минимальны, а в офисных приложениях Microsoft Office и вовсе практически отсутствуют.
Если говорить о процессорах, то больше всего от перехода на DDR выигрывают задачи, где актуальны возможности современных многоядерников.
Те же AMD Ryzen 9 7950X и Intel Core i9-14900K получают по 4,3 ГБ/с пропускной способности на ядро против 2,1 ГБ/с при использовании DDR4-3200. Благодаря этому рендеринг сложной сцены в Blender на 16-ядерном Ryzen 9 7950X с DDR5 происходит на 1-2 минуты быстрее по сравнению с DDR4, а кодирование видео в Handbrake ускоряется примерно на минуту. Но ведь геймерам всё равно, правда? Поэтому лучше сосредоточимся на заблуждениях и практической пользе DDR5 в целом.
Латентность и тайминги: DDR4 vs. DDR5
Вопрос задержек памяти окружен множеством заблуждений и неточной информации. DDR4 действительно имеет более агрессивные тайминги. В его случае типичные значения CAS Latency составляют 14-18 циклов против 32-40 у DDR5. Однако абсолютная задержка в наносекундах зависит от соотношения таймингов и частоты работы.
Детальные сравнения задержек обнаружили существенную разницу. Качественные модули DDR4-3600 CL16 показывают расчетную задержку 9 наносекунд, тогда как типичные DDR5-6000 CL30 демонстрируют около 10 наносекунд. Разница есть, но она не критичная. Особенно, если рассматривать современные модули, которые минимизировали существующий разрыв.
К тому же, важно понимать неточность такого сравнения. Формула расчёта задержек работает только в рамках одного поколения памяти. Нельзя экстраполировать результаты между поколениями, поскольку DDR5 имеет архитектурные улучшения, которые не учитывает простая формула латентности.
Таким образом, в реальных сценариях использования разница в задержках редко влияет на производительность. Так что медленнее ваша система работать не будет. Современные процессоры оснащены развитой иерархией кэшей. L1, L2 и L3 кэши работают на частотах, многократно превышающих частоту оперативной памяти. И большинство операций выполняется без обращения к ОЗУ. Кроме того, высокая пропускная способность DDR5 часто компенсирует увеличенные задержки.
Энергоэффективность оперативной памяти: приятные сюрпризы нового стандарта
DDR5 принес существенные улучшения в области энергопотребления, что особенно важно для мобильных систем и серверов:
Во-первых, память начали оснащать встроенным модулем управления питанием, который выполняет функции локального стабилизатора напряжения. Это решение не только снижает энергопотребление, но и улучшает качество питания, уменьшая электрические помехи от других компонентов материнской платы.
Во-вторых, снижение рабочего напряжения с 1,2В до 1,1В дало ощутимую экономию энергии на уровне 10%+ при значительно более высокой производительности.
Для ноутбуков, где каждый сэкономленный ватт может добавить десятки минут автономной работы, это важно. А в серверных системах, где установлены сотни гигабайт памяти, экономия энергии выливается в значительное снижение операционных расходов и уменьшение требований к системе охлаждения.
Тепловыделение DDR5 при стандартных частотах находится на уровне DDR4 или даже ниже благодаря сниженному напряжению питания и более эффективной архитектуре. Однако при разгоне до частот свыше 6000 МТ/с модули могут нагреваться заметно сильнее, что требует более внимательного подхода к охлаждению системы.
Поэтому производители топовых модулей начали комплектовать их радиаторами увеличенного размера, а некоторые энтузиасты используют активное охлаждение памяти для достижения максимальных частот. Но это скорее блажь, нежели реальная необходимость.
К тому же, энергопотребление зависит от количества модулей, а не от емкости. Модуль DDR5 на 32 ГБ потребляет столько же энергии, сколько модуль на 16 ГБ, если они имеют одинаковое количество чипов памяти.
Совместимость DDR5 и требования к обновлению системы

Казалось бы, DDR5 – отличный выбор, переходи – не хочу. Но, к сожалению, без комплексного обновления платформы это практически невозможно. Новый стандарт памяти поддерживается исключительно современными процессорами: Intel начиная с 12-го поколения (Alder Lake) и AMD с серии Ryzen 7000 (Zen 4).
Постепенное обновление тоже не представляется возможным просто в силу ограничений материнских плат, которые должны оснащаться соответствующими чипсетами Intel или AMD 600-й серии и выше. Из-за этого установить в сборку планки обоих стандартов одновременно невозможно.
AMD выбрала радикальный подход. Все процессоры на новом сокете AM5 работают только с DDR5. Это упрощает выбор для покупателей, но делает переход еще более затратным. Intel хотя бы сохранила поддержку DDR4 в процессорах 12-14 поколений, позволяя строить более доступные системы на новых CPU с использованием старой памяти.
Однако даже в линейке Intel существуют ограничения: не все материнские платы поддерживают высокие частоты DDR4, что может ограничить возможности разгона.
Контроллеры памяти в современных процессорах официально поддерживают DDR5 только до определенных частот: Intel 14-го поколения гарантирует стабильную работу до 5600 МТ/с, AMD Ryzen 8000 серии до 5200 МТ/с. Более высокие частоты достигаются через разгон и могут потребовать тонкой настройки таймингов, напряжений и других параметров.
Сравнение цен DDR4 и DDR5: экономическое обоснование апгрейда
Ситуация с ценообразованием на DDR5 кардинально изменилась за последние два года. Первоначальная премия в 200-300% по сравнению с DDR4 сперва сократилась до более разумных 100%, а теперь и вовсе не превышает 30%. То есть сейчас разница между планками DDR4-3200 и DDR5-5600 от Kingston на 64 ГБ составляет всего около 5 тысяч рублей. И чем меньше объем, тем меньше будет разброс цен.
Другое дело – экономическая целесообразность приобретения DDR5. Она должна быть оправдана задачами, которые вы возлагаете на свой ПК:
Офисные задачи – DDR4 оптимален, экономия 3000-5000 рублей на комплект
Казуальные игры – DDR4 достаточен, разница в производительности минимальна
Процессорозависимые игры (1080p) – DDR5 оптимален, если позволяет остальное железо
Профессиональные приложения (создание контента) – DDR5 оправдан
Новые сборки – DDR5 логичен для задела на будущее
Экономическое обоснование перехода сильно зависит от конкретных задач и бюджета. Для базовых офисных задач, веб-серфинга и казуальных игр DDR4 все еще остается более чем рациональным выбором. Никакого прироста вы просто не заметите.
А поскольку минимальная стоимость DDR5-ориентированного апгрейда составляет несколько десятков тысяч рублей даже для бюджетных компонентов, смысл в переходе ради перехода попросту теряется.
При таких масштабах инвестиций даже разница в стоимости памяти становится абсолютно некритичной. Другое дело, если обновление основных компонентов системы уже запланировано. Тогда выбор DDR5 добавляет совсем небольшую премию к общим затратам, но обеспечивает хороший задел на будущее даже дома.
Про профессионалов и говорить нечего. Для них выбор в пользу DDR5 является целесообразным со всех сторон. Возможность установки модулей емкостью 128 ГБ открывает новые горизонты для работы с большими данными, виртуализации и профессионального контента. А экономия времени от ускорения рабочих процессов быстро окупает дополнительные инвестиции.
Стоит ли переходить на DDR5

Подводя итоги, составим чек-лист, который чётко даёт понять, рационален ли переход на DDR5 конкретно в вашем случае.
Выбирайте DDR5, если:
собираете новую систему на Intel 12–14‑го поколения или AMD Ryzen 7000+ (AM5);
работаете с задачами рендеринга, компиляции, машинного обучения, виртуализации или анализом больших данных;
играете в современные CPU-зависимые игры при 1080p и хотите максимальный FPS и стабильность кадров;
планируете держать систему актуальной 4–5 лет и хотите запас по производительности и объёму ОЗУ;
заинтересованы в установке модулей по 64–128 ГБ или использовании новейших чипсетов;
важна энергоэффективность и снижение тепловыделения, особенно в ноутбуках или серверах.
Оставайтесь на DDR4, если:
у вас уже есть DDR4-3600+ CL14/16 — её производительности хватит для большинства игр и задач;
используете систему для 1440p или 4K-гейминга, где FPS больше зависит от видеокарты;
основное использование — офисные задачи, браузер, стриминг, лёгкий Photoshop;
хотите сэкономить 10–30 тысяч рублей при апгрейде без ощутимой потери в скорости работы;
обновление платформы не планируется в ближайший год.
Комментарии (32)
kenomimi
15.07.2025 09:38То чувство, когда ты сидишь на DDR3LR и тебе норм... Выбор очень зависит от задачи - под рендер, нейросетки или что-то такое DDR5 мастхев, под игры опять же, но есть еще куча задач, где до сих пор DDR3 сойдет, не говоря уже о DDR4.
apevzner
15.07.2025 09:38Самое важное нововведение заключается в разделении каждого модуля на два независимых 32-битных канала вместо одного 64-битного в DDR4.
А это что-то даёт по сравнению с двухканальным включением DDR4? DDR5 весь не станет 4-канальной?...
Если DDR4 в массе своей работает на 3200 МТ/с, то DDR5 может предложить значения до 8400 МТ/с, и даже это не предел
Это скорость интерфейса. Делим ее на RAS/CAS задержки, и получаем скорости, собственно, ячеек памяти. Которые, как выясняются, особо-то с поколениями не меняются.
Встроенная коррекция ошибок (On-die ECC)
Плата за то, что ради нескольких процентов производительности память заставляют работать в режимах, несколько более близких к предельным?
Tirarex
15.07.2025 09:38DDR5 весь не станет 4-канальной?...
Нуу, в общем то технически станет. На скрине ниже 2 планки в мини пк на амд 7640hs
apevzner
15.07.2025 09:38Технически может и станет. А процессор умеет делить обращения к памяти на 4 независимых сюжетных линии?
P.S. Прикольное название мат. платы.
SchwarzFuchs
15.07.2025 09:38Процессоры с 4 каналами существуют уже больше десятка лет, в чём проблема то? Недавно на 12 каналов появились, а до этого были на 6 и 8.
lea
15.07.2025 09:38Не сказал бы, что у DDR5 прям впечатляющий отрыв. Интересно, откуда у неё такой перекос по скорости записи?
Tirarex
15.07.2025 09:38У меня на скрине мобильный амд с самыми дешевыми базовыми планками и биосом в котором с памятью ничего сделать нельзя.
Вот пример DDR5 на нормальной частоте на уже старой платформе intel. Комплект стоил 9,5к рублей/32гб. После обновлений биоса и ручного разгона, на такой частоте можно спокойно жить, ошибок нет.
SchwarzFuchs
15.07.2025 09:38скорости, собственно, ячеек памяти. Которые, как выясняются, особо-то с поколениями не меняются.
Это задержки не меняются и даже немного ухудшаются с каждым поколением. А скорости очень даже растут, практически линейно. Топовая DDR4 выдаёт 60-70 ГБ/с (не берём в расчёт Gear 2, его никто в здравом уме не использует), топовая на данный момент DDR5 — 130+ ГБ/с, а это ещё только середина поколения.
Плата за то, что ради нескольких процентов производительности память заставляют работать в режимах, несколько более близких к предельным?
Для выжимания дополнительных соков CUDIMM придумали, а ECC здесь потому что конденсаторы становятся всё мельче, а шанс, что случайная частица перевернёт какой-нибудь бит — всё больше.
0xdead926e
15.07.2025 09:38А это что-то даёт по сравнению с двухканальным включением DDR4? DDR5 весь не станет 4-канальной?...
до алдерлейка у интелов (на десктопах) был буквально один жирный канал в 128 бит. начиная с оного при подключении ддр5 там вполне полноценный нормальный четырехканал (той же ширины). и процессор таки научился юзать его раздельно и это даже заметно. если ядер много. до условных ядер 8 можно не париться.
Плата за то, что ради нескольких процентов производительности память заставляют работать в режимах, несколько более близких к предельным?
йеп. без ecc даже на десктопах уже было бы плохо.
Moog_Prodigy
15.07.2025 09:38А как DDR5 для больших LLM, которые практически полностью пихают себя в озу (я имею в виду действительно большие модели типа 70b и выше для которых врама не напасешься), и скорость их работы ограничена не ЦП или ГПУ, а доступом по чтению из ОЗУ?
SlavikF
15.07.2025 09:38Я вот как раз этим и занялся. Запускал Deepseek V3, Qwen235 и тому подобное.
У меня стоит Nvidia 4090D 48GB, но большие модели не помещаются.
Сначала взял себе Dell Precision 7920, Intel Xeon Gold 5218:
6 каналов памяти
DDR4-2667
я поставил 6 планок по 64 GB (на Ebay каждая планка стоит около $70). Теоретически должно получиться 128GB/s. Intel mlc показывал, что у меня скорость - 121 GB/s. Stream показывал скорость 81 GB/s.
Опытным путём выяснил, что 120 GB/s - это медленно для больших моделей.
Взял Dell Precision T7960, Intel Xeon W5-3425:
8 каналов памяти
DDR5-4800
я поставил 8 планок по 64 GB (на Ebay каждая планка $260). Теоретически должно получиться 307 GB/s. Intel mlc показывает скорость до 190 GB/s. Маловато. Я стал разбираться: BIOS показывает, что у меня память работает в "Mixed mode", а как я думаю - должна в "Octa mode". Может быть проблема в том, что рэнкинг у меня 2Rx4, а я подозреваю, что с моим контроллеров памяти (Intel W790) похоже нужно 1Rx8 (такие на Ebay стоят $380 за планку и там написано что эти планки - для Dell). Получается надо выложить $3000 только за память, но я не уверен, что это решит вопрос: продолжаю разбираться - уже неделю переписываюсь в поддержкой Dell.
Ещё читал что процессоры поколения Intel Xeon W5-3425 способны "переваривать" около 20 GB/s на каждом ядре. У меня 12 ядер и получается, что даже если память разгонится на 307 GB/s, то процессор сможет держать только около 240 GB/s. Но пока вот получается около 190 GB/s. Так что наверное надо было брать процессор с 20+ ядрами. Но у процессоров с большим количество ядер - ниже тактовая частота, и я не уверен, что важнее.
То есть получается, что перейдя с Xeon 5218+DDR4 -> Xeon W5-3425+DDR5:
память ускорилась со 120 GB/s -> 190 GB/s
памяти стало больше: 384 GB -> 512 GB
я заплатил около $2500+ за апгрейд.
ещё на новом процессоре я получил AMX (Advanced Matrix Extensions), который значительно ускоряет обработку промптов (Prompt processing) при инференции и PCIe 5.0.
Для сравнения, у Nvidia RTX 4090D, скорость памяти: 1000 GB/s
aik
15.07.2025 09:38Как может стоять вопрос про обновление только оперативной памяти? Если у вас ддр4, то без смены платформы вы на ддр5 не перейдёте, сейчас вроде нет материнок-франкенштейнов на несколько типов памяти.
А если менять платформу, то производительность у вас вырастет далеко не только за счёт смены типа памяти.
verssetty
15.07.2025 09:38Зачем ваш этот фпс нужон? мс и 99% дайте.
Взять тот же гашиш импакт, 60 фпс вроде, но дикие лаги и просадки (не фризы), а почему? да потому что 99% 20 кадров. (Это почему-то только на 10 винде, на 11 самый минимум 99% - 54 кадра и естественно нет дергания)
MactireHB
15.07.2025 09:38Опускается опять же важный момент. По сети множество комментариев под подобными темами, где люди до сих пор пользуются DDR3. И если исходить, что мы не будем обновлять железо на горизонте 5 лет, то какой смысл брать DDR4, когда есть более актуальный стандарт по сравнительно одинаковой стоимости которая размажется на те самые 5 лет.
romiko950
15.07.2025 09:38Чтобы обновить память нужно обновить платформу. У меня i7 920 первого поколения и 12 гигов ддр3. Вроде как хватает на всё. Правда в играх слаба, так как pcie версии 2. Думал перейти на 1151 сокете с чипсетом z390. Потому что деньгами дешевле выходит. И ещё, если я ддр3 гонял 10+ лет то и ддр4 столько же погоняю.
goone777
15.07.2025 09:38Сейчас самое время обмазываться DDR4 по уши, те же 2х32гб стоят вполне вменяемых денег, а значит можно смело пропускать свежее поколение оперативки и потом уже собирать систему с ноля на DDR6.
Как показало время, если у тебя нет узкоспециализированных задач, где требуется все самое свежее, то можно обновлять ПК раз в декаду.EvilTeacher
15.07.2025 09:38Обмазываться по уши уже не получится. Самсунг, Микрон и Хюникс заявили о скорой остановке производства ДДР4... Результат налицо - модули ДДР4 подскочили в цене, и она непрерывно ползет вверх. Уже примерно в полтора раза выросла. Кому радость - пожалуй, только любителям платформы Xeon на сокете 2011-3 и китайских материнских плат. Там процессор кющяет старую серверную ЕСС память, и 4 канала дают вполне себе хороший результат в рабочих приложениях. А есть ведь и "двухголовые" китайплаты - там вообще раздолье. Особенно с учетом ценников на процессоры... 14-ядерный 28-поточный Бродвел за чуть больше ОДНОЙ (!!!!!) тысячи рублей - это ли не счастье?
NotSlow
15.07.2025 09:38Цену определяет спрос. Дешево - значит нафиг не нужно никому. А не нужно никому обычно или потому что остальное (материнка та же) дорогое или не найти в продаже. И/или потому что все эти многоядерные монстры очень специфичны - однопоточная скорость никакая.
Но зато тут 6, 8 и более каналов памяти, круто конечно.
Как вам такое комбо например?
Да память, да ядра... но медленно же :-\
JerleShannara
15.07.2025 09:38Двухголовость для обычного юзера это двойная головная боль имени "а умеет ли эта чертова софтина правильно работать с NUMA", поскольку как только второй проц лезет в память первого, случается "ой, а чё енто мы так адово тормозим, будто я снова на 775 сокете?" (смешнее было только со старыми оптеронами эпохи фуфикуса, когда набив памяти ты вдруг понимал, что система скинула её частоту). И надо не забывать учитывать, что дофигаядерные дешевые серверные зеоны отличаются ну очень низкой производительностью на ядро в силу низкой частоты -> надо брать высокочастотные, а они уже не так дёшево стоят.
goone777
15.07.2025 09:38Из вариантов купить сейчас 2х32гб ddr4 даже за 13000-14000 руб и забыть на какое-то количество лет про нехватку оперативной памяти, или же менять целиком материнку с процессором, охлаждением и памятью, что даже с учетом продажи старого железа выйдет в 30000+, тут и говорить не о чем.
Мы же говорим о "гражданской" ddr4 и ПК для дома, а не о серверных решениях.
Как там ситуация обстоит я не знаю.
Даже с учетом подорожания, это дешевле чем в начале этого года, когда тот же комплект стоил 18000р.PerroSalchicha
15.07.2025 09:38или же менять целиком материнку с процессором, охлаждением и памятью, что даже с учетом продажи старого железа выйдет в 30000+, тут и говорить не о чем.
Вы же меняете материнку не для апгрейда памяти, а для апгрейда всей системы.
Popadanec
15.07.2025 09:38У меня что то не так с логикой или должно быть наоборот? Ведь это 4к игры требуют большей производительности ОЗУ. Потому что разрешения текстур выше. Кмк разница в 1080р вызвана не разной частотой ОЗУ, а материнкой и/или кривостью самих игр.
PerroSalchicha
15.07.2025 09:38У меня что то не так с логикой или должно быть наоборот?
Что-то не так с пониманием, как работает игра. Текстуры затягиваются в память видеокарты один раз при подгрузке локации. Потом видеокарта отображает всё, практически не обращаясь к основному ОЗУ, точнее, обращаясь, если видеопамяти не хватает для отображения сцены, но тогда производительность падает радикально, и для этого эффекта вам нужна видяха с 8 Гб ОЗУ и самыми современными играми в 4К. А основным потребителем ОЗУ при рендеринге является процессор, который для каждого кадра там взаимодействие объектов обсчитывает, выполняет игровые скрипты и так далее. И этот объем вычислений фиксированный, он не зависит от разрешения, только от количества кадров, которые процу надо обсчитать. Соответственно, если разрешение небольшое, видеокарта успевает больше кадров в секунду отрендерить, и процессор больше занят своей работой, обсчитывая скрипты для сотни кадров. А если разрешение большое, видеокарта успевает отрендерить меньше кадров, и работы процессору также остаётся меньше. Соответственно, и к ОЗУ он обращается меньше.
Dupych
15.07.2025 09:38Huanghi x99 fx8
2690v4 14 ядер 28 потоков
128 гигов Ddr4 2400
Скорость чтения записи
60000 МБит.сек
Сервер на 2 таких ароцах.
8 канал памяти
133000 Мбит сек.
О ДДР5 пока не думал ибо 4 канал равен двуканалу ддр5
dv0ich
15.07.2025 09:38Сколько потребляет эта тумба-юмба?
kenomimi
15.07.2025 09:38У меня на подобном был 1200 блок. 256Gb ram, 2690v2 х2, плата inspur - в "почти простое" 100-130Вт (10 виртуалок и куча контейнеров), при нагрузке до 800 Ватт, ибо там еще три видяхи (Mi50 + две затычки). Дома оно слишком уж шумно и греет, так что или в ДЦ ставить, или в кладовку прятать с вентиляцией...
funnycar
15.07.2025 09:38Задам, вероятно, нубский вопрос, но как снижение напряжения снижает потребляемую мощность? Там вроде как ещё амперы есть, что бы ватты получить.
PerroSalchicha
15.07.2025 09:38Во-первых, снижает напрямую, ватты = вольты * амперы. Во-вторых, снижает косвенно, чем меньше напряжение, тем меньше паразитные токи утечки в кристалле.
funnycar
15.07.2025 09:38Ну так может тогда проще писать потребляемую мощность одного чипа, например. Или планки определённой ёмкости. Иначе звучит как маркетинговый понос.
40kTons
DEL