Всем привет. Меня зовут Михаил и на данный момент времени я работаю тимлидом в крупной IT-Компании.
За долгое время работы захотелось поделиться опытом взаимодействия с не совсем вменяемым руководством. А также моя история будет полезна всем руководителям, начинающим свой путь в новой компании.
Я капитально прихерел при работе с одним руководителем, благо его успешно из компании попёрли. Но вот осадочек остался. Вот вам список его золотых цитат и действий, которые он регулярно исполнял. Это пример того, как не надо работать в компании и ставить себя в команде. Ну поехали.

«Мой опыт в классных компаниях говорит о том, что у вас не компания, а задница» — Каждый заряженный специалист хочет прийти и начать что‑то менять. Это нормально и приветствуется. но нужно проводить все аккуратно. Ни в коем случае нельзя говорить, что ты вот такой красавчик, а вокруг одни немощные исполнители. Нужно ценить опыт тех людей, куда ты пришёл, даже если тебе кажется, что они делали ерунду. А повторение каждый раз слов про то, как в других фирмах хорошо, а в твоей — полное дерьмо, ни к чему кроме негатива не приводит. У тебя ещё нет авторитета, чтобы так говорить. Да и в принципе руководитель не должен говорить такое в слух, а приходить с предложениями как сделать лучше.
«Так стоп, я начальник, меня надо слушать!» — Херальник ты, а не начальник. У тебя нет никакого авторитета, ибо ты работаешь тут всего месяц. Коллеги тебя даже не знают, а ты уже ставишь себя выше других и плюешь им на голову. Ну камооон, всё с кукухой нормально? Ставить сотрудников в ситуацию «Я — начальник, а ты — дурак» нельзя ни в коем случае. Ты опять же аккумулируешь негатив и все на тебя будут смотреть как на больного.
«Я знаю почему у вас всё так плохо. Вы просто не слушаете свое руководство и постоянно перечите!» — Я всегда думал, что проблемы надо решать коллективно, а последнюю точку ставит руководитель. Но когда новенький РП пытается тебе сказать, что его решение проблемы верное, а ваше коллективное решение — это помойка, то становится даже как‑то обидно. Такой подход просто кардинально неверен и приводит только к дестабилизации процессов. Иди общайся с лидерами‑старичками, узнавай их мнение и преподноси так, что мы вместе придумали вот такое‑то решение или идею. Так ты сможешь заимствовать чужой авторитет и потихоньку будешь расти в глазах команды.
«Давай ка я буду докапываться до отступов на формах, грамматики и цветов» — Если ты не понимаешь что такое IT и вообще не вник в процессы, то что нужно делать, дабы показать свою нужность? Верно — Надо делать акцент на микропроблемы, которые лежат на поверхности. Какая там разница какой запрос формируется в базу и что у нас нет проверок на валидацию на бэке, давай ка я буду орать на тебя из‑за запятой в тексте и некрасивом бордере.
«Нужно принять сложное решение? А давайте ка я отдам решение команде. Если решение ок — скажу, что принял его я. А если налажают — скажу, что это команда решила, а не я» — Это прям за гранью адекватного. Когда на общем созвоне с руководством новый РП выставляет команду некомпетентной, а потом пытается своё решение выставить так, будто это придумала команда — ну свинство же. И если ты пытаешься сообщить руководству, что чувак немного врёт, то РП просто кричит и уходит с созвона, громко хлопая ноутбуком. Цирк да и только.
«Что там у вас, закрытие контракта? А давайте перехреначим все команды именно сейчас!» — Вот так одним взмахом руки можно развалить все созданные процессы. А что хуже — легко профукать все сроки и сорвать даже то, что в принципе было несрываемым. Изменения не должны быть кардинальные в то время, когда вокруг пожар. У всех и так стресс, а мы ещё подливаем бензина в топку дедлайна. Вот будет немного полегче и свободное время — обязательно садитесь, проводите ретро и вносите изменения. Но не надо топить утопающего ещё сильнее.
«Я не согласую отпуска сотрудникам, ибо они в свободное время будут искать другую работу» — А в рабочее время найти другую галеру нельзя? Давайте вообще выжмем со всех каждую каплю и потом наберём других, ведь специалистов таких за забором тьма (нет). Особенно приятно, когда ты согласовывал с другим руководством свой отпуск, а новый РП просто все пустил под нож.
«Все прежние договоренности теперь не имеют значения» — Из‑за этого сотрудника я лично не смог перевестись нормально в другой отдел и в другой часовой пояс. РП пошёл и нажаловался вышестоящему руководству, что я вот такой плохой, решил бросить команду в такое сложное время. Хотя договоренность эта тянулась практически полгода. Договоренности не должны идти под нож просто по той причине, что поменялись люди. Так все процессы тогда тоже будут уходить и приходить при каждом увольнении.
«Либо вы увольняете этого сотрудника, либо увольняюсь я! Выбирайте!» — Вот так этот РП пытался выгнать одного хорошего аналитика из компании. А весь конфликт начал из‑за грамматической ошибки на форме при показах заказчику. Далее звонки в нерабочее время, угрозы, что аналитику будет плохо, если он не возьмёт трубку и т. д. Думаете, что такое невозможно в больших компаниях да и ещё в IT? Я тоже думал, но фиг там. Итог был простой — никого не уволили, а РП сам почему‑то не ушёл. Вот так его манипуляции превратились в испорченный воздух.
«Расскажи мне 3 причины почему твоё решение правильное» — Запахло курсами бизнес‑молодости? Именно 3 причины, не 1 и не 4, а только 3. Объясни своё решение с помощью прилагательных и одного глагола. Продай мне эту идею! Да какой же это бред. Вы когда‑нибудь общались с людьми так, как пытаются рассказать на этих странных обучениях? Почему‑то я как собеседник сразу чувствую себя каким‑то полным кретином, с которым общаются как со слабоумным. Да спроси ты нормально почему вот так, почему так. Не строй из себя психолога и всезнающего сноба, а просто по‑человечески обсуди проблему.
«Я никому не верю, кроме себя. Вам ничего нельзя доверить!» — С такими словами РП пытался мне доказать, что я удаляю комментарии заказчика из Word‑Документа. Он пытался мне доказать, что я в этом виноват, а в итоге оказалось, что у него просто не была поставлена одна галочка в настройках. Но зато этот сотрудник проклял и майкрософт, и заказчика, и меня, но так и не признал, что он просто был не прав.
«Никакого человеческого. Самое важное — это работа.» — Вот так я приехал в Москву с Дальнего Востока для знакомства с коллегами, а в итоге наш РП остановил меня и сказал следующее — Подожди меня, нам нужно поговорить про работу. Сейчас будем строить планы. О каком взаимопонимании мы можем говорить, когда ему полностью плевать на меня как на человека.
«Я понимаю, что ты в отпуске, но мне нужен отчёт через час. Срочно. Жду.» — Вот такое сообщение от него я получил, когда ходил по московским магазинам с полными руками шоколадок и всяких китайских приколов. В ответ на то, что я не могу, меня поставили перед фактом, что компания ждёт и вообще мне не нужно было уходить в отпуск в такой период. В итоге мне пришлось просто отказать и заблочить коллегу в телеге. В итоге он обиделся :-)
Я не буду говорить о личностях, но данный сотрудник был ранее сокращен из Сбертеха. Его деятельность смогла за 2 месяца уничтожить всю оставшуюся мотивацию всей команды, а деятельность смогла поставить под срыв сроков весь проект. И вроде бы он прошёл успешно собеседование и казался адекватным человеком, но на деле оказался нарциссом с завышенной самооценкой и непринятием любой критики.
Ещё больше интересных историй в моём канале.
Комментарии (8)
avegad
28.05.2025 08:26Это какой то "привет из 2007 года") Даже не верится что, такие "руководятлы" ещё остались в наше время.
7 пункт. "Мил человек, вы ТК РФ отменили собственным приказом?" Если отпуск уже согласован: "Если я не уйду в отпуск через 3 дня(такое самодурство было за три дня до опуска), здесь поселится труд.инспекция и прокуратура. Как ты думаешь, с кого потом вычтут все штрафы?"
13 пункт(относится, в том числе к несогласованным звонкам за пределами рабочего времени): "Полбюджета США в студию, предоплата 50%, срок полчаса, оплата на карту, время пошло." и кладём трубку, чтобы не слушать визги убиваемых свиней.
совет данный самом себе в период 2007-2010 годы(до сих по ему следую): пишем все разговоры с таким "руководством"(телефонные, один на один, на совещаниях), можно даже демостративно, если это совещание с несколькими участниками(в этом случае: "я прослушаю запись чтобы понять что, я ничего не упустил")
CitizenOfDreams
Самое интересное осталось за кадром - кто взял на работу этого сотрудника и позволил ему два месяца вести деструктивную деятельность?
Sector911 Автор
Слава богу не я. И как говорят коллеги он отлично прошёл собес, отвечал на кучу вопросов и вообще был заинькой-паинькой. Даже мне первую неделю показалось, что он нормальный. Но к сожалению очень многие люди научились проходить собеседования. А по факту вы получаете вообще другого сотрудника.