
Что это и зачем?
Сразу скажу, что это – очередная бессмысленная и беспощадная статья, в которой не будет ни крупицы полезной технической информации. И я здесь высказываю только свои мысли и наблюдения. Предупреждаю сразу, чтобы потом ко мне не было претензий. Я уже пытался уместить в одной статье всё и сразу, и считаю это решение неудачным.
Я также прекрасно понимаю, что некоторые люди читают мои статьи только ради шуток и картинок. Что ж, весёлые шутки и смешные картинки вы получите.
Про импортозамещение

Мне больше не хочется пачкать свои статьи их названиями. Считаю подобное ПО целенаправленным вредительством, случайно разработать такое говно невозможно. Деньги из бюджета выделяются непонятно на что, и поэтому ИТ в России нет, равно как и промышленности.
Про "нашу" "промышленность"

Резонанс, Приводная Техника, Конар, Говнолёт, Прибор, ЭМИС, ЧМЗ, Завод Электромамаша (он же Ротор), ТМК, ЧКПЗ, где за полгода сменилось три ИТ-директора, Метран со своим конченным импортозамещением всего и вся, Смешное и Контуженное Бюро "Турбиночка", а также (хочу выделить отдельно) Челябинский Цирковой Завод с их бесконечными "улучшениями", подрядчиками, job**тым руководством и управлением "РАЗВИТИЯ", которые поставили себе цель завод уничтожить, и другие говнопредприятия (из крупных), которые ничего не производят…
В 90-ых они производили больше, потому что ресурс советского оборудования ещё не был выработан и продавшее свою задницу Китаю государство ещё не начало устраивать геноцид свободным предприятиям. К тому же, испытательные лаборатории везде позакрывались. Завод без исплабы = мёртвый завод.
…и где ИТ-отрасли как таковой нет. Собственно, системного администрирования как явления тоже, ибо технический долг (технический долг – это далеко не только старые версии ПО и убитое оборудование) там накопился такой, что для его исправления требуются не просто сотни, а тысячи человеко-часов. И ладно, если там, к примеру, 200 АРМ, плюс своя телефония (она есть на всех заводах), почта, домен, мониторинг и всё на свете. Два-три грамотных специалиста могут вылизать систему до блеска за год. А что делать, если их 1000, а штатных сисадминов всего пять-шесть? А ничего. Ничего вы не сделаете. Просто физически не сможете обозначить проблему, потому что правдолюб – это враг любого подобного предприятия. Проблемы там принято замалчивать (организация труда, лицензирование, оборудование, кадры и т.д. и т.п.). Действительно талантливые люди там не нужны, потому что кресла технических директоров занимают подкладыши, которым на производство откровенно насрать.
Объясняю на примере начальника цеха. Вот есть вышестоящее руководство, которое предприятие просто украло (советское наследие), а не построило с нуля. Вот им в голову приходит прекрасная идея повысить производительность, скажем, цеха механообработки на 10% за 2025 год. Вот начальник цеха чешет репу, смотрит на этот приказ, и даёт ответ:
Чтобы повысить эффективность на 10%, нам требуется вложить столько-то десятков миллионов рублей в оборудование, а также нанять ещё двадцать рабочих, а следовательно и где-то достать площади, шкафчики, душевые, места в столовой…
Но руководство такой ответ не устраивает. Они снимают грамотного начальника цеха (который объяснял тем же токарям как правильнее изготавливать детали гораздо доходчивее технолога) и ставят на его место прокладочника, который будет за эту зар. плату как миленький улыбаться и писать красивые отчётики наверх, попутно экономя на всём, чём только можно. Не станет обновлять оборудование (он так решил), будет обслуживать его реже (он так видит), а ещё он сократит штат и взвалит все обязанности на остальных. И по итогу оператор ЧПУ у них занимается всем: от перетаскивания на своём горбу 35-килограммовых болванок до пуско-наладки (зачастую, по несколько раз в сутки) и написания программы для китайского станка, который он впервые в жизни видит, и всё это за зар. плату 60 т.р. (прямо как у тех. поддержки), а потом они удивляются, ПОЧЕМУ ЭТО на завод никто не идёт работать, сам завод не может выполнить план, половина продукции – брак, а дилеры (перекупы) разрывают контракты.
А чудес не бывает. Производственные мощности из ниоткуда взяться не могут. И люди, которые построили свои производства с нуля (их очень мало, но они есть), это прекрасно понимают: чтобы получить результат, надо вкладываться в оборудование, в оснастку, в специалистов, в помещения и т.д. А тем, кто завод просто украл или получил по наследству (мы такие организации в шутку называем "монархиями"), этого не понять.
И вот я сижу и жду, когда же, наконец, на том же ЧЦЗ (я там не работаю, к слову, равно как и на других говнозаводах, упомянутых в этой статье) в очередной раз, из-за желания руководства выдавить максимум, встанет КЭЦ. Это дело мы обязательно отметим. После последнего раза построили вентиляционную градирню – молодцы (даже несмотря на то, что через пару месяцев после введения в эксплуатацию два из трёх вентиляторов начали гулять), однако что-то мне подсказывает, что к 2030 году они построят ещё что-нибудь.
Но как подобные "предприятия" выживают? А потому что у нас есть ОПГ, состоящая из Рос**ха, Рос**но, Рос**ома и прочей нечисти, которая засунула свои грязные пальцы в бюджет. Поэтому они и выживают, за счёт бюджетных средств. А не за счёт того, что они действительно что-то сделали. Ничего он не сделали. А нет, вру. Они Китай подняли за нас счёт.
И с ИТ точно то же самое. А давайте начнём пиратить, что в этом такого? Здорово сэкономим. А давайте на помощников системных администраторов взвалим обязанности монтажника и техника по эксплуатации оргтехники? Они же всё равно половину рабочего дня ничего не делают. А давайте на ведущего инженера, в зоне ответственности которого вся телефония (400 трубок) и почта (600 ящиков), повесим ещё и тех. поддержку? А давайте не будем обновлять компьютерное оборудование? У нас же всё и так работает. А давайте разработаем свои конфигурации 1С? А давайте не будем покупать новые диски во вторую полку СХД-кластера? А давайте не будем индексировать з.п. ведущему специалисту по сетям?
А к чему это приводит? Например, это приводит к тому, что (пример из нашего случая), сначала увольняется ведущий инженер номер раз, который отвечал за всё, что связывает ИТ с промышленностью, а буквально через пять месяцев – увольняется ведущий инженер номер два, который отвечал за почту и телефонию. Хорошо получилось. Первый решил, что с него хватит, и просто досрочно вышел на пенсию, у него пять квартир, и он может себе позволить не работать. Второй ушёл в фирму, которая специализируется на телефонии, и сейчас у него з.п. не 120 т.р., а 250 т.р., и он стабильно получает по 10 пачек печенья и 24 банки сгущенки в сутки.
А теперь попробуйте угадать, на кого их обязанности свалились. Думаете, на директора? Ну конечно.
Поэтому ИТ-директора на подобных предприятиях – это не специалисты, это прокладки. Откуда я всё это знаю? А я редко где бываю сам лично, в основном подсылаю свою шалупонь, и мы заранее всё обговариваем: какие вопросы надо задавать, как надо на них отвечать, куда сходить, что посмотреть, на что обратить внимание. И картина везде удручающая. Системного администрирования там нет. А потом эти люди отвечают за организацию отделов, они принимают решения, определяют, куда будет двигаться ИТ на предприятии… мы им можем только посочувствовать. Как, к примеру, у нас организована тех. поддержка – я уже описывал. Больше нигде я такого не видел. То же самое и про серверные помещения. Везде – страшный сон итальянца, кладовки-помойки по 10м2 с окнами, трубами, бойлерами, на последних этажах под гнилой крышей (которые потом обязательно сквиртанут) или в подвалах с кучей мусора (не знал, что среди сисадминов так много одесситов).
Вот есть вещи, которые победить нельзя. К примеру, тот же 223 ФЗ, из-за которого порабощенные государством предприятия вынуждены страдать. Но с другой стороны, у нас полно идиотов в мелко-средних говноконторах, которые китайское говно покупают и так. Но остальные проблемы можно ведь решить без крупных финансовых вложений. Однако всем насрать. Работает – не трогай (девиз идиотов).
Подожди. Не ты ли не так давно писал, что признак хорошего специалиста – это решать проблемы, а не смешивать окружающих с грязью?
Да. Не отрицаю. Но с чего вы вообще взяли, что я хороший специалист – это раз. И переубедить прокладку вы не сможете – это два.
Вы для них хороший специалист ровно до тех пор, пока не выставите счёт: что и сколько будет стоить и сколько времени займёт.
Поэтому мне лишь остаётся их гнобить.

Это ИМ платят деньги, и это ИХ ответственность. Вот есть технический директор, который высиживал своё кресло 20 лет (абсолютная норма для любого завода). Ему – 55, и он будет ещё минимум лет 10 сидеть. А вот его заму – 45.
И НИЧЕГО ВЫ НЕ СДЕЛАЕТЕ, каким бы крутым специалистом не были. Вы либо будете в роли подрядчика (специалиста со стороны), либо в роли временного/оперативного штатного молодого коня, который в течение пары лет в режиме свободного плавания решит все ИТ-проблемы на предприятии (за зар. плату в 2,5-3 раза ниже чем у директора), и ваше "повышение" будет выглядеть примерно так:

Или, если вы не условный ведущий инженер, а, скажем, аж целый руководитель, то вот так:

А потом с вами попрощаются, и директор присвоит все ваши достижения себе, всё равно лет через пять придёт очередной замотивированный жеребёнок. Это ведь ваш директор, такой красивый и замечательный, прописывал вам ТЗ, следил за выполнением задач и так далее, верно? А ткнешь ему пальцем – "За что отвечает эта команда и почему были использованы эти параметры?" или "По какой причине в роли MTA был выбран Exim?" – он не сможет ответить, потому что "боится ошибиться и ввести вас в заблуждение". Зато когда действительно случается "неприятность" (она же: авария) – они все бегут к нам (странно, что они не бегут к своим лояльным менеджерам).
И в роли подрядчика, спеца со стороны – работать на самом деле не так плохо. Вы деньги с завода получили, работу выполнили – и забыли (за опытную эксплуатацию они платить как всегда не хотят). Всё честно. Дальше пусть они делают с этой почтой что им вздумается.
Поэтому совет: забейте. Просто забейте. Готовьтесь к худшему и не воспринимайте всё близко к сердцу, сердечный приступ в 50 лет – это не так обидно, как в 30. А ещё обязательно собирайте компромат на руководителя, и, желательно, его спаивайте, чтобы он побыстрее сполз со своего кресла.
И сразу совет номер два. Не бойтесь показывать зубы. Если вы думаете, что вас начнут выживать – не начнут, потому что вы "оказывается, нормальный мужик, который своё дело знает". Реакция будет прямо противоположной: вас, наоборот, начнут уважать, слушать и пытаться подружиться. Не надо верить во все эти выдуманные истории job**тых кадровичек: "Все думали, что я не выдержу, что система меня сломает, но теперь мы с Иван Иванычем, который 10 лет об меня вытирал ноги, стали лучшими друзьями и иногда созваниваемся".
Что делать с таким руководством
Подстроиться под систему и что-то с неё поиметь. Воевать бесполезно. Для войны вам нужны опыт и ресурсы, и желательно добить врага в удобный момент, который просто нужно выждать. К примеру, вы можете в любой момент положить систему, уйти на больничный или даже уволиться, нанеся в ответ стократный ущерб как самой организации, так и репутации директора. Вот вы писали служебку – а реакции ноль. Случилась авария (сама или по вашей воле) – ушли всей группой (или всем отделом) на больничный. А виноват будет директор, ибо не смог "Организовать работу ИТ-отдела". И если вас делают крайним, то как только вы уйдёте – они друг друга перегрызут.
Не существует хороших ИТ-директоров, они все конченные (и каждый по-своему). Я их несколько десятков видел за всю жизнь, так что прекрасно знаю, о чём пишу. Человек без образования ловит звезду, и никто ему не указ. Либо это больные на голову приспособленцы менеджеры-карьеристы, которым надо всё и сразу и у которых всё легко и просто, либо небритые и кривые сойбойчики-трудоголики, которые считают, что вчерашний выпускник сможет освоить телефонию и почту за пару месяцев…
Вы знаете, телефонист (равно как и почтовик или сетевик, или СУБДшник (он же DBA), или даже 1Сник) – это человек, которого нужно готовить как минимум лет пять (и при этом никто вам ничего не гарантирует). И это не говоря уже про инженеров-конструкторов в отрасли машиностроения или тех же АСУТПшников (они же: скадисты), где нужно не 5 лет, а 25 (опять же без гарантий).
Вот нашим ИТшникам повезло, ИТ-директора долгое время вообще не было видно (хотя нет, не повезло, потому что у них всё это время был я).
Но если вы забьёте и у вас опустятся руки – вы сделаете хуже только себе, навредите своей карьере (потеряете квалификацию, если выражаться по-человечески). И к вопросу получения образования и повышения квалификации я всё равно призываю всех относиться с позитивом. И пока вы молодой, вы принимаете всё на свой счет. Пару лет поработаете – и поймёте, что вы как личность и как человек вот на**р никому не упали. Для руководства важен лишь результат, который вы натужно высрете, и что потом будет с вами, с вашей личной жизнью, с вашей семьёй – им по-боку. Никто не будет думать о вашем благополучии кроме вас.
Поэтому всё, что вы делаете (в техническом плане) для своей организации – воспринимайте так, как будто вы это делаете для себя, для своей карьеры и для своей квалификации. Вот без шуток, именно так оно и работает. Хороших специалистов крайне мало, и им действительно платят большие деньги. Например, у вас почта в облаке. Потратьте полгода-год на изучение того же Exim, и попробуйте смигрировать из облака какую-то часть почтовых ящиков. Звучит тупо, однако это уже 80% результата. Другое дело, если вам такую задачу ставит руководитель (чтобы не платить за облако) – о ваше лицо просто вытерли точку номер пять, и от таких руководителей надо бежать.
А лично я смотрю на генерального и технического директора примерно так:

Ну и сразу живой пример про job**тое руководство. С тем же ЧЭМК (любителями яблок) у меня личные счеты. Поэтому вашему вниманию я представляю картину, которую учудил технический директор на пару с с***ой из отдела кадров:

Раньше я думал, что они хотят хоть кого-то набрать, чтобы показать новому владельцу завода, что с кадрами всё хорошо. Но… правда оказалась несколько другой. Попробуйте угадать, зачем это всё.
Сначала ЧЭМК прихватизировали, отобрав у одного олигарха, а теперь пытаются продать другому. Государство дважды украло один и тот же завод, обзавидуется любой еврей.
Про наш ИТ-отдел, руководство и кадры

Пройдёмся по плохому, чтобы вы понимали, с какими людьми я работал. За всё время, что я здесь – у меня сменилось восемь начальников. Вот не так давно вышел девятый. Адекватный среди них был лишь один (второй под подозрением, мы с ним проработали меньше двух месяцев). Один из восьми. Директор по кадрам поменялся четыре раза, последний, что есть сейчас – относительно молодой парень, который действительно своё дело знает, ибо завод уже по горло сыт письмами счастья из трудовой инспекции и охраны труда, уходом лучших специалистов и прочими прелестями.
Я прекрасно помню, как серьёзно заболел, и мне HR написала с вопросом, как я себя чувствую. Я думал, человек действительно волнуется, как там моё здоровье. Но нет. Она поняла, что на этой неделе я точно не выйду и мне вообще не до работы. И директор по кадрам с ИТ-директором обманом выжили моего лучшего системного администратора, которого я себе, в общем-то, готовил на замену. Они прекрасно понимали, что до меня им не добраться – добрались до тех, кто "был лоялен мне" (хотя с ним во внерабочее время мы вообще не общались). А по итогу нет ни этого админа, ни той падали из отдела кадров, ни того мудака ИТ-директора. А я остался с тем, что есть. Большое им спасибо.
Предыдущий ИТ-директор тоже натворил дел. Это из-за него в течение полугода ушло два ведущих инженера. И нет ни ИТ-директора, ни двух ведущих инженеров. А я потом должен был искать по всему Челябинску спеца, который умеет работать с телефонией и почтой.
Теперь про наем. Всеми бумагами занимается отдел кадров. Но вот поиском ИТшников занимается ИТ-отдел. Звучит дико. На заводе такое невозможно! Когда приспичит, всё сразу же становится возможно, это вам не оборонка, да и есть сотни заводов покрупнее. Это сделано специально, потому что отдел кадров – это фаервол, который вы не контролируете. Что он пропустит, что он не пропустит, и с какой задержкой – вы знать не можете. Будет очень обидно, когда к вам придёт хороший специалист, а обезьяна из отдела кадров начнёт прогибать его по уровню з.п. (ой, а вот на испытательном сроке…). По итогу он сбежит, и на звонки отвечать не станет. А у меня всё просто и кристально честно. Вот ситуация, вот смена руководства, вот до тебя работали такие-то люди за такую же з.п. (получишь ровно столько, сколько тебе положено). Вот наша инфраструктура, вот документация, вот коллектив (которого ещё лет пять назад как такового не было, да и теперь больше нет). Всё. У меня цель была – найти грамотного специалиста, а не потешить своё ЧСВ (для этого у меня есть хабр).
Допустим, HRюша прогнула его по з.п., или лично директор, не важно. А потом он берёт и узнаёт, что предыдущий сотрудник был в разы хуже, но при этом получал больше. Как вы думаете, у него будет мотивация дальше работать? Нет, не будет. Или на собеседовании ему обещали 100 т.р, а после он выходит и ВДРУГ ОКАЗЫВАЕТСЯ, что он настолько крутой и востребованный специалист, что ему согласовали аж 120 т.р. Только вот потом он узнает (в первую очередь от этого нелояльного сисадмина), что предыдущий спец также получал 120. Вот поэтому я строго делю компании на те, где нужен хороший специалист, и на те, где он не нужен. И торг за з.п. – это один из верных признаков больного на голову руководства.
Теперь про распределение труда. Тех. поддержка – отдельно. 1Сники – отдельно. Техник по эксплуатации оргтехники – ОТДЕЛЬНО. Системный администратор – ОТДЕЛЬНО. Почта и телефония – ОТДЕЛЬНО. Сетевой/сервисный инженер – ТОЖЕ ОТДЕЛЬНО. Не говоря уже про монтажников, безопасников (СКУД и видеонаблюдение), пожарку (ОПС), систему кондиционирования, веб-разработку, SCADA (она же АСУ ТП, с которыми мы, к сожалению, делим один этаж) и т.д. Неужели это понять так сложно? Если есть объём или специфика, то у каждого ИТшника, техника-энигея или инженегра должна быть СВОЯ зона ответственности, в которой он разбирается и за которую он отвечает. А все эти попытки скрестить свинью с обезьяной ни к чему хорошему не приводят никогда и нигде.
Это, я опять же повторюсь, если есть объём работы. К примеру, у нас за телефонию и почту отвечает один человек. Тот же системный администратор отвечает за службу каталогов и за резервное копирование АРМ, а также по совместительству является второй линией тех. поддержки. Но при этом оба они работают с сетевым оборудованием. Так у нас сложилось, потому что объёма просто нет (для массовой тупой работы есть шалупонь).
В тех же мелко-средних конторах все занимаются всем, и в лучшем случае там будет отдельный техник-энигей, который возьмёт на себя основную часть не очень квалифицированной работы. Но прокладкам этого не понять. Вот есть завод, где группа администрирования состоит из пяти обезьян на 1000 АРМ. И директор хочет, чтобы каждая обезьяна занималась и тех. поддержкой, и умела настраивать сетевое оборудование, и с почтовым сервером работать тоже умела… а на деле выходит страшный технический долг, который чтобы ПРОСТО НАЧАТЬ разгребать, требуется ещё столько же обезьян, потому что даже очень грамотный спец не сможет ничего сделать в одиночку. Проблема решается просто: увольняем такого "руководителя", либо запрещаем ему лезть в дела ИТ-служб (пусть занимается согласованиями, бюджетом, в 1Ску потыкает, слетает на очередной говнофорум, почитает статью как стать хорошим директором и т.п.). Мы лучше знаем, что и как тут должно быть организовано. Да, есть хорошие ИТ-директора, которые выросли из системных администраторов. Из НОРМАЛЬНЫХ и АДЕКВАТНЫХ системных администраторов, а не промокашек гиков-линуксоидов или полуменеджеров-полуодинэсников. Но их очень мало. Все остальные просто умело делают вид, что они хорошие специалисты (и, зачастую, за счёт других, но не так, как я сейчас; их методы гораздо более примитивные и подлые). И если вы сами в своей работе разбираетесь – то подобного персонажа быстро раскусите.
Вот из последнего. Ездили мы вдвоём на очередной говнозавод, и какого бреда я только не наслушался. И про функциональные уровни 2013 и 2019, и про Windows Server 2024 (вы серверную ОС с офисным пакетом не перепутали, нет?), и что мы сейчас проведём миграцию службы каталогов с AD DS на samba, и что все ИТшники у нас будут с этой службой каталогов работать, и что CISCO мы поменяем на ху*вей, и что все рабочие станции мы будем переносить на Linux (звучит всё всегда легко и просто, не им же в дальнейшем этим заниматься).
И я не утверждаю, что это невозможно. У нас самих 20 АРМ на Linux (конкретно – EbUbuntu), просто ради эксперимента (чтобы завод получил деньги из бюджета, для начала необходимо купить лицензии на "импортозамещённое" ПО, по факту тот же Linux). Вопрос первый: кто этим будет заниматься? У вас есть толпа специалистов за забором? Две трети людей, называющих себя сисадминами, не знают ни AD DS, ни Linux. Вопрос второй: насколько работа замедлится? И из тех же операторов АРМ/1С получаются прекрасные эникеи: они чётко видят ситуацию со стороны пользователя.
А по итогу лес из двух доменов, пять DC, функциональный уровень леса 2008 (ПАТАМУШТА SAMBA, вот как удобно оправдались, хотя для последних версий тот же 2016 не проблема), уровень доменов – тоже, при этом сами контроллеры вразнобой на 2008, 2012, 2016, "А вот более новые почему-то не получается ПРЕВРАТИТЬ в контроллеры".
Почему же, интересно. Наверное, потому что вы идиоты. Сначала научитесь работать со службой каталогов на примере AD DS, а только потом думайте о миграции на samba. Вон из профессии, позорище. Я просто не понимаю, как люди, не знающие что такое административные шаблоны и куда их надо засовывать, рассуждают о том, применяются ли в samba групповые политики на клиентах под управлением Windows или нет.
И дальше по накатанной (картина везде одна и та же): Zabbix 4 версии, плюс Прометей недавно развёрнут, но самого мониторинга как такового нет (всё, что мониторится, это 8 серверов).
Эти любители мониторинга все как один напоминают мне Бармалея: выпьем сразу все лекарства, и никогда не будем болеть. Но при этом те же рабочие станции практически никто не мониторит, очень зря. Сразу бы увидели, к чему приводит использование пиратского ПО и какие проблемы у пользователей в целом. Но, видимо, РАЗВОРАЧИВАНИЕ тех же агентов Zabbix через групповые политики и их конфигурирование через API это невыполнимая задача.
MTA Postfix версия 2.8 (10 лет никто им не занимался), есть и ESXi (6.7) и Hyper-V (2012), но вот пое*итрикс почему-то на VirtualBox. Тех. поддержки нет, все занимаются всем. И вот эти люди потом нам рассказывают, что это мы плохие сисадмины и что именно у нас толпа нахлебников. Таким "специалистам" я могу лишь пожелать удачи и посоветовать молиться, ибо всё остальное бессильно. ИТшники и само предприятие не виноваты в том, что ими руководят подобные персонажи.

К чему это приведёт в дальнейшем? К чудовищным простоям и потерям – как минимум (чтобы мы в 3 часа ночи подорвались всё исправлять со ставкой 2 т.р./час). И не потому, что система САМА упала в процессе обновления/миграции. Упала она просто потому что вы не умеете с ней работать. Ну либо я в очередной раз подошлю к вам своего 22-двух летнего практикантропа, который вас, 40-ка летних дяденек, по той же AD DS заткнёт за пояс словно обосравшихся детей, просто потому что он, в отличие от вас, необучаемых дебилов, прочитал по этой теме шесть книг, не говоря уже про статьи и документацию (какую-то часть которой он благополучно скоммуниздил у нас же; дети, цветы жизни: ворьё растёт), а также общение с другими специалистами (например со мной, вот какой я молодец, статья моя, рекламирую себя красивого сколько хочу).
Не можете осилить технологию – ваши проблемы, вы будете страдать.
Как отличить хорошего специалиста
В прошлой статье я поднял этот вопрос, и благополучно забыл на него дать ответ. Если у вас есть мозги и хоть какой-то опыт и понимание, что вообще вокруг происходит, то ответ вы уже знаете.
Первое. И оно же главное. Хороший специалист к вам работать не пойдёт. Не надо думать, что ваша говнофирма с огромным техническим долгом, зар. платами средними по рынку, убитым ремонтом, и таким же (как на его/её предыдущем месте работы) конченным руководством какая-то особенная. У людей есть опыт, и они с первых секунд считывают и компанию, и руководителя. Им есть с чем сравнивать, у них богатый опыт, они прекрасно знают, чем это всё закончится. Но при этом их с руками оторвут ВЕЗДЕ. И это они выбирают вас, а не вы их. Надеюсь, с этим разобрались.
Второе. Лично моё наблюдение. Поскольку это они выбирают компанию, то на собеседовании именно они перехватывают инициативу. Иными словами, устраивают ВАМ допрос с пристрастием, задавая огромное количество вопросов по их теме, причём многие из них с "ловушками" (так они могут понять, что руководитель неугодных сотрудников просто выживал). И неважно, это эникей прошлого года выпуска или ведущий сетевой инженер с 20-ти летним стажем. Они оба грамотные, но каждый на своём уровне. Понять людей можно. Они всякое повидали и им дальше с этим работать.
Третье. Цинизм и шизофрения. Не хочу никого обидеть. Тут опять же лично мои наблюдения. Они прекрасно знают, что силой и добрым словом добиться можно гораздо больше, чем просто добрым словом. Не хотите выделять технические окна – не проблема, мы вам систему специально положим. Не хотите выделять деньги – ну и пошли на**р. Не хотите индексировать з.п. – до свидания, потом на коленках не приползайте.
К примеру, у нас своя почта на Exim (он не голый, ясное дело). Опыт эксплуатации – 15 лет (а до него был sendmail), он был развёрнут примерно тогда же, когда началось внедрение службы каталогов. И я вот смотрю отчёты – не было ни одного года, когда HA достиг хотя бы 99,5%. Наверное, они плохие специалисты, скажете вы. Нет. Они это делали специально, потому что прекрасно знают, что если почта будет работать бесперебойно – то руководство воспримет это как должное и деньги на обновление (оборудование, время, антиспам и т.п.) выделять не станет. Поэтому они правильно делали, что время от времени специально опрокидывали почту на выходных и по ночам, добивая эти несчастные 50 часов в год. Сам я узнал об этом только тогда, когда мне были переданы все дела, но до этого подозрения тоже были. Вот почему-то до специалистов это доходит. А до остальных – нет, и поэтому новые диски в полку они не получат. Такая вот "специфика" у нас, если кому было интересно.
Теперь про шизофрению (потому что иначе то, что я вижу, я описать не в силах). Я не знаю, как они смотрят на мир, но, по всей видимости, на всех остальных (своих коллег и руководство) они смотрят как на клоунов и обезьян, устроивших оргию в дурдоме. Поэтому для них любые конфликты, падения систем и прочее – это просто либо данность (рядовая ситуация, о которой волноваться не стоит, поэтому завариваем чаёк и открываем логи), либо развлечение. Пришел алерт о недоступности SIP-сервера? Мы прекрасно знаем, почему. Вот служебка. А мы пошли курить. Пришел новый сотрудник? Вешайся, родной, до тебя тут за год сменилось двенадцать обезьян. Кстати, ты уже пообщался с дедом? Нет? Ставлю пять штук, что он сбежит до конца месяца. Опаздываю на работу? Пройдусь мимо кабинета директора со словами "УТРО НАЧИНАААААЕЦА, НАЧИНАЕЦЦА". Устроим атаку на наши же веб-сервера, просто для развлечения. Плакаты (КоАП РФ 6.21) в серверной – почему бы и нет? И да, отчёты свои пи***нутые сверни в трубочку, подожги и в жопу засунь.
Ну или взять в пример моего единственного и неповторимого практикантропа – человек очень грамотный для своего возраста, но со своими тараканами в голове. Обклеил всю стену самодельными "мемами" с участием некоторых исторических личностей, а также нас и нашего предприятия. И по понятным причинам поделиться с вами фотографией этого "шедевра" я не могу (ибо я не хочу, чтобы вы приезжали сюда, чтобы посмотреть на нас как на зверей в цирке, потому что это вообще-то уже наша тема).
Зато могу скинуть из другого места, пример один-в-один.

Поэтому по итогу: спецы-циники больше напоминают удава Каа из Маугли или Черепа из Бандитского Петербурга. А вот спецы-шизофреники – это помесь Бармалея и Доктора Ливси. И не следует их четко разделять. Когда надо – один и тот же человек может быть и циничным, и весёлым.
Четвёртое. Идейность и деньги. Вам может показаться, что тут что-то связано с возрастом. Нет. Не связано. С воспитанием и достатком – возможно. Молодые, средние, старые – без разницы. Я как-то писал, что люди взрослые впахивать за идею не будут. Что ж, получается, частично обманул вас. Идейный человек – это человек, которого работодатель ещё ни разу не сломал об колено и не опрокинул, чтобы его идейность подугасла. Либо человек просто глупый и не понимает, что на нём ездят. Ярчайший пример: это наши конструктора, которые всю жизнь работали на одном месте, где к ним отношение было особенным всегда. Это "50 лет назад что-то проектировали 100 человек, а сейчас – трое". Поэтому им просто не с чем сравнивать, в отличие от, например, рядовых рабочих. Да и легко работать и учиться, когда нет страха того, что тебя могут в любой момент уволить, и банк отберёт твою ипотечную квартиру за долги, а ты с женой и детьми пойдёшь жить к родителям. И у них есть "жирок", они готовы работать даже бесплатно, на пенсии. А вот молодые люди с мозгами свой интеллект задёшево не отдадут, потому что прекрасно знают, что и сколько стоит. А с учётом того, что молодежи у нас очень мало, да и грамотных специалистов тоже мало, предприятия останутся либо без денег, либо без специалистов. Пользуйтесь этим.
Могу ли я назвать себя идейным? Я хочу, чтобы в моей стране были грамотные системные администратор и инженеры, а также хорошая промышленность. Но хотеть мало. Я прекрасно понимаю, что ничего я не сделаю. Всё, что я могу – это плюнуть в океан (писать провокационные статьи в интернете).
Пятое. Лень. Тут несколько моментов.
Первый: все неопытные дебилы страшно активные и никогда не думают наперёд. Особенно среди молодёжи. Они веселятся, прыгают и скачут, говорят много лишнего и в целом делают очень много лишних телодвижений, поэтому быстро устают и выгорают. Именно они как в жопу ужаленные с криками "Банзай" голыми руками лезут в ящики, именно они бегут разжигать пистолеты и заряжать хворост (выполнять job**тые приказы).
Второе – это автоматизация. Автоматизация – это далеко не только скрипты на python/PS/bash. Служба каталогов – это тоже инструмент автоматизации. Групповые политики – тоже. Система мониторинга – тоже. Прописанные процессы – тоже. Документация – туда же. Да даже развёртывание образов по сети – тоже инструмент автоматизации. И датчики, и даже Excel. Всё, что позволяет вам избавиться от ручного и монотонного труда – это инструменты автоматизации. И опытный специалист руками делать ничего не будет, просто потому что он уже устал делать одно и то же по стопицот раз. Работа дураков любит.
Ну и третье – страх объёма работы. Часто такое слышу от руководителей, что вот, мол, специалист с 30-ти летним стажем взял и испугался объёма работы. Открою маленький секрет: дело не в объёме работы. Дело в конченном руководстве, которое считает, что данный объём работы можно выполнить БЫСТРО и СРОЧНО и за небольшие деньги. Туда же можно приплести нежелание брать ответственность за ошибки предыдущего специалиста (которые спокойно могут выстрелить и через год). И моё любимое: сегодня вы сделали подвиг, а через год подобное станет нормой как для вас, так и для ваших коллег. И грамотный спец не раз подобное видел.
И если опытный инженер ничего не делает – он должен за это получать премию.
Шестое. Подход. Я, конечно, понимаю, что слово "подход" каждый определяет так, как ему это выгодно (и я сам не исключение). Но в этот раз обойдёмся малой кровью, и разберём ситуацию на примере выбора имён учётных записей и почтовых ящиков одного оранжевого завода. ЗА-ВО-ДА, а не мелкой псевдоайтишной говнофирмы. Вот есть почтовый ящик oms@zavod.ru. Или – vab@zavod.ru. Что это такое, сможете догадаться? Пару минут подумайте. Что означают эти три буквы? А эти три буквы обозначают первые три буквы ФИО сотрудника, которому эта почта назначена. Просто прекрасно. Потом люди увольняются, на их место приходят новые, а вот почтовый ящик остаётся. Да и к тому же никому ФИО людей не интересны, интересна должность. И почтовые ящики и учётные записи (для многих я сейчас сделаю открытие) должны привязываться не к ФИО, а к должности или к проекту.
Примеры: sa1, buh2, otk3, dir, dp, ot, lab, ifrs, scada/asutp, qms/smk, urist, plan, snab, fin, sales, manager, kadr/hr, moscow, astana, chel, ufa (и те же псевдонимы по типу "it" для всех сотрудников ИТ-отдела) и тыр, и дыр. Чем короче – тем лучше. Без имён сотрудников, которые вбивать вы просто за***тесь:
krestovozdvizhenskij.alexander@svin-tjage-mash74.ru
И тем более без сраных спец. символов, которые так любят наши псевдоспециалисты. Мне вот просто интересно, они бы действительно создавали почту, скажем, сотруднику по имени Чибизов Мартын Оскарович (chmo@zavod.ru), или какой-нибудь сотруднице Хмельницкая Урсура Юдифовна (huju@zavod.ru). А если у нас будут близнецы? Один будет pzd, а второй – pzd2?
И таких примеров можно привести просто десятки по каждому направлению (в очередной раз призываю: читайте книгу Т. Лимончелли, там как для дебилов подобные примеры разобраны). По тому, КАК люди работают, можно сходу понять, человек специалист или нет, потому что потом вся группа администрирования (или весь завод) будут кувыркаться и страдать. Но, справедливости ради, отмечу, что это ЗАВОД. А завод – это тварь, которая вас проглотит, десятки лет будет пережевывать и переваривать, а потом просто высрет и забудет. Иными словами, на заводе текучки кадров как таковой нет (зато есть дефицит: за год ушло 50 опытных специалистов, пришло 30 детей), и что в 2015, что в 2025 – фамилии в целом одни и те же. Отсюда и такая дурь с именами почтовых ящиков. Наша задача как специалистов уметь в том числе распознать ПРИЧИНЫ проблемы (и сделать так, чтобы она больше не повторялась, даже если для этого потребуется переломать им все пальцы), а не просто эту проблему обозначить и решить.
Вот только на всех заводах сидят самодуры, которые что-то изменить вам позволят только тогда, когда предприятие потеряет в сто раз больше, чем могло бы потратить на доработку системы. Нравится им, не нравится – только кнут.

Про говноконторы
В прошлой статье я привел примеры говноконтор по отраслям. Сейчас попробую объяснить почему.
Обороночка. По описанным выше причинам с добавлением удавки на шее в виде брони от призыва. Руководство прекрасно знает, что за подобные места люди (мужчины призывного возраста) будут держаться всеми зубами, и на них можно ездить и давить сколько душе угодно, всё равно никуда не денутся. Плюс, 223 ФЗ (относится не только к обороночке, а ко всем говноконторам, где доля государства 50% или выше): вам ПРИДЁТСЯ работать с китайским говнооборудованием, будет весело.
Госуха. В первую очередь из-за отношения и уровня з.п. Коллектив будет обязательно гадюшным. Но есть и плюсы. Это льготы (1 год за 1,5-2), и ещё для государства что лично вы, что ваш директор – крепостные одного разряда, поэтому вы с ним в одной лодке. Как начало карьеры для выпускника, не догадавшегося напи**еть в резюме – неплохой вариант. Туда же федеральные законы на подъём Китая.
Купи-продай. Торгаши и менеджеры – ваши враги номер один. И тамошние ИТшники тоже, ибо они сидели в этой ванне с бурлящим дерьмом годами, и потом обязательно начнут показывать всю свою гадкую сущность (они вежливые, правильные, не матерятся и не поносят вышестоящее руководство – вот так их можно отличить, а потом они будут бегать стучать и обязательно воткнут нож в спину). Я с такими человеками не работаю, и для меня их в принципе не существует (не потому, что так захотел, а потому что постоянно на этих мразей нарываюсь). В целом в подобных говноконторах очень высокая концентрация любителей копроративной культуры. И в том же театре с крепостными вам придётся участвовать ежемесячно, угадайте на стороне какого сословия.
Компьютерная помощь для бизнеса. Будете работать за серую (в лучшем случае) з.п., обеспечивая директора и его жену. Самая частая их жертва – молодой конь, который "ХОЧЕТ СЕБЯ ПРОЯВИТЬ И ПОСТРОИТЬ КАРЬЕРУ САМОСТОЯТЕЛЬНО В НОРМАЛЬНОЙ ИТ-КОМПАНИИ, А НЕ НА СРАНОМ ЗАВОДЕ". Администрирования там нет, только энигейство. Будете вылизывать десяток мелких контор, и чем лучше – тем больше на вас навалят работы в дальнейшем.
Как отсеять говноконтору на этапе собеседования
1. Торг за з.п. на собеседовании. Есть такая вещь как бюджет, и есть объём работы. Вся эта хрень по типу "А сколько вам надо для жизни?" или "На испытательном сроке з.п. на 20 т.р. ниже" – это явный признак говноконторы. Речи об уважении к вам не просто как к специалисту, а как к человеку там быть не может. Приём очень грязный и распространённый. Начинать сотрудничество (вместе работать) с того, чтобы надавить на психику и какое-то чувство неполноценности – это подло. Таким организациям специалист не нужен, им нужен мальчик-подстилашка или молодой конь-дурачок.
2. Текучка кадров. Именно в вашем отделе (и в смежных), на остальные смотреть не надо, там есть свои руководители. Уже писал: если работа действительно хорошая, то менять её никто не будет. А увольняются, в основном, либо из-за уровня з.п., либо из-за самодура-начальника. И если з.п. хорошая – то всё сразу становится ясно. К примеру, на тех же заводах текучки кадров как таковой нет. И вы даже не представляете, насколько это облегчает работу младшему ИТ-персоналу, да и всем остальным сотрудникам предприятия в целом.
3. Вы предыдущего специалиста в глаза не видели. И вам о нём не рассказывают ничего. Либо могут солгать, и сказать, к примеру, что он уволился в связи с переездом в другой город (просто надуманная причина, чтобы свалить без отработки). В нормальных ситуациях, если человек действительно нормально уходит, у вас будет как минимум один рабочий день, чтобы принять все дела и с ним познакомиться. Ну или, моё любимое, вдруг может оказаться, что вы – потенциальная замена действующему сотруднику, а тот вообще не в курсе. А то есть у нас один сладенький медвежонок на одном заводе недоприцепов, который подобными вещами любит заниматься. Сейчас же не принято увольнять, люди должны сами уходить.
4. Умные словечки, которые не имеют с реальным производственным процессом ничего общего. Кайдзен, 5S, ITIL, Agile, Scrum, Kanban – это всё попытки тупорылых менеджеров опустить инженеров до своего уровня. Работать не умеем, руководителями ставим кого попало, поэтому будем изобретать велосипеды на костылях. А потом мы удивляемся, почему у нас такая промышленность, такое ИТ и такая ситуация на рынке труда.
5. KPI. Тут без комментариев. Конченные руководители придумают что угодно, лишь бы вам не платить. Если вы считаете, что грамотный специалист стоит дорого – то берите неграмотного, он обойдется вам ещё дороже. Если руководитель считает себя самым умным – то надо ему помочь, не мешайте ему думать так и дальше. В мелко-средних говноконторах генеральный и все его прихвостни – неприкасаемые, а вы – тварь дрожащая по умолчанию.

Про рычаги воздействия
Выше я уже описал, что из себя представляет бронь от призыва. Идём дальше. Премии – это ещё одна удавка на шее. В любых организациях премий лишают просто по щелчку пальцев, виноваты вы или нет – никто разбираться не будет. Так построена система, что даже при увольнении вы получите копейки, поэтому многие правильно делают, что добивают больничными. К примеру, у меня премия составляет 20% от з.п. И полтора года подряд я её не видел (так они всё пытались меня выжить). Зато на Новый Год нам бросили кость – по 10 т.р. Отобрали 20, дали 10, спасибо. Если бы я был на другом говнозаводе, где з.п. составляет 50% от з.п. или более – я бы, понятное дело, за копейки работать не стал.
Туда же идёт прописанное место работы. Если у вас написано, что вашим рабочим местом является здание заводоуправления – то там и сидите, не высовываясь, потому что, опять же, будет ещё одна удавка на шее. И если от вас захотят избавиться – то могут послать в какой-либо цех, а потом просто составят акт об отсутствии на рабочем месте. Хотят куда-то отправить – пусть пишут приказ.
Но если у вас отношения с работодателем хорошие, то в целом забейте, все нормальные предприятия специалистов держат, и обязательно пойдут вам навстречу, если какие-то пункты в ТД вас не устраивают. Это я тут привык устраивать разгоняи и со всеми конфликтовать, и именно поэтому мои обязанности взяли и сами по себе утроились: с двух страниц до шести. Весело живём.
Следующее – СКУД и видеонаблюдение. Ещё одна петля на шее. Все эти фразы в стиле "Никто тебе слова не скажет, если ты придёшь на 10 минут позже – просто уйди на те же 10 минут позже" – и тому подобное – это ЛОЖЬ. Ровно до того момента, опять же, когда вас начнут выживать. Все ваши опоздания будут использованы против вас. И система работает таким образом, что все эти десятиминутки СУММИРУЮТСЯ. То есть за те же 1-2 года у вас может накопиться, скажем, 20 часов, а это уже выговор. И никто не вспомнит о том, что вы уходили позже, это "ваша личная инициатива". Надеюсь, с этим понятно.
И я прекрасно понимаю, что сейчас подкинул шикарные идеи всем job**тым директорам. Если вам специалисты не нужны и вы хотите остаться наедине со всеми опрокинутыми сервисами – пользуйтесь.
Ну и остальное уже разбирали – пиратское ПО, рассказы о своей личной жизни, романы на рабочем месте, копроративы и т.д. – это всё рычаги воздействия.
Конец
А что делать? Во-первых, осознать, что дерьмовый работодатель это вам не друг, а просто средство заработка и повышения квалификации (как недавно выразился один из наших техников: "Я хожу сюда чисто пофармить бабла"). Во-вторых, вам следует сидеть и помалкивать, чтобы этот заработок не потерять. В-третьих старайтесь собирать как можно больше информации обо всём (силы нет – дави на глаз). К примеру, компромат на вашего руководителя. Берёте и всё записываете, только во время стычек не надо выкладывать все свои козыри сразу. А ещё вам рано или поздно придётся пару раз прогнуться и перетерпеть, нравится вам это или нет.

Однако в целом, пока вы молодой, вам терять нечего, и вы можете "отрываться" на работе сколько влезет. Когда вы в 45 лет займёте кресло директора, никто и не вспомнит о том, как вы 20 лет назад жиденько обосрались и на неделю положили почту предприятия или закатили скандал.
Или, прямо как я, написали статью, в которой призывали класть все сервисы просто ради развлечения, и где утверждали, что женщинам в ИТ не место, а отсутствие высшего технического образования – это верный признак умственной неполноценности. Ну и заодно с ног до головы обосрали руководителей половины предприятий родного города. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.
А вот если это случилось лет 5 назад – ещё как вспомнят. Чем раньше вы набьёте себе шишек – тем лучше для вас. И некоторые люди и так сами себя прекрасно компрометируют, так что вам при конфликтах с ними даже не обязательно вообще что-то делать.
Комментарии (8)
Comp-v-rot
07.06.2025 12:44Зачем ты пишешь подобные статьи? К нам и так никто не идет. Кстати, а где история про то как ты от нового начальника под столом прятался?))
:D
Vict777
07.06.2025 12:44Тут по принципу - "Чем хуже, тем лучше". Пока все конкретно не ляжет, никто не почешется.
Одно непонятно что вас удерживало на этой работе, значит вас это устраивало.
Ну и разчехлились просто на отличненько, после таких выражений вы ничем не отличаетесь от других начальничков, которые зубами держатся за свои места, плюшки и з.п. -
"Поэтому ИТ-директора на подобных предприятиях – это не специалисты, это прокладки. Откуда я всё это знаю? А я редко где бываю сам лично, в основном подсылаю свою шалупонь"
Blizna Автор
07.06.2025 12:44С первым согласен. По сто раз уже разбирали.
Я пока что не собираюсь менять место, даже вот при таких данных. В первую очередь это часть коллектива, который остался. Вторая - это обязанности за такую з.п. Соотношение очень вкусное. Все хорошие места уже заняты. Я уже писал, напишу ещё раз. Мы эту систему построили. От и до. Смысл отдавать кому-то всё готовенькое и уходить работать в зоопарк?
Да я их называл далеко не только прокладками. Те люди, которые прокладками себя не считают, и не обидятся. На заборах тоже много интересного написано, но это не повод ломать ноги о каждый забор. А про шалупонь - это мы так в шутку называем весь младший ИТ-персонал. Они нас тоже по-всякому называют. Мне вот смысл ездить, а так люди хоть себя покажут, мир посмотрят, и мы в лишний раз убедимся, что у нас все в разы лучше организовано.
С чем конкретно вы ещё не согласны? Если у вас есть время, давайте вместе разберем.
Vict777
07.06.2025 12:44Увы, но мое мнение что вы сами и поддерживаете ту систему которую так эмоцианально критикуете, по принципу "Ну ко если ни я", "Мы эту систему построили. От и до. Смысл отдавать кому-то всё готовенькое и уходить работать в зоопарк". Как хорошо что таких людей все меньше и меньше.
"Вторая - это обязанности за такую з.п. Соотношение очень вкусное. " - Все как я предполагал.
"А про шалупонь - это мы так в шутку называем весь младший ИТ-персонал." - Оговорка "по Фрейду", которую вы даже в статью протащили, никто из читающих об этом не знает, но прекрасно показывает ваше отношение тем кто ниже вас по должности.
Мое мнение на основе вашей статьи: Вы находитесь внутри информационного пузыря вашего завода, но ничем не отличаетесь от других руководителей на заводе, думаю они так же уверены что только они тащут и только они радеют за "правое" дело, а им только мешают и пихают палки в колеса.
Blizna Автор
07.06.2025 12:44Я не первый раз пишу статью. Так что прекрасно понимаю, что я сам виноват и не смог расписать ситуацию как можно подробнее с разных сторон. У нас, если можно так выразится, противостояние между ИТшниками/инженерами и руководящим составом. Хорошо. Вы считаете, что таких как я должно быть всё меньше. А вы часто собеседовали выпускников техникумов и ВУЗов? Вы часто общались с системными администраторами в иных организациях? То, что сделано - сделано, по большому счету, вопреки хотелкам вышестоящего начальства.
Про шалупонь я ещё раз повторюсь: это шутка. И многие из тех, кто ниже меня под должности (я по бумагам вообще не руководитель) даже старше меня, представляете? И разбираются в своей зоне ответственности они тоже лучше меня.
Я прекрасно осведомлен о ситуации на других предприятиях. Методы разные, раскрывать их не хочется (один уже раскрыл). Ещё раз повторюсь: я не занимаю руководящую должность, и на неё не претендую. С чего вы вообще это взяли, что я какой-то там директор? Я, плюс ещё двое, ставим задачи младшему ИТ-персоналу. И иногда, вы не поверите, они также ставят задачи нам. Это просто рабочий процесс. А в целом да, каждый считает, что он прав. Только вот результат разный.
Thomas_Hanniball
Статья больше про политику, чем про IT и системное администрирование. Статью надо было назвать "Всё пропало. Всё разворовали."
cyber_lapti
исполнял обязаности ит-отдела (тк все остальные свалили нагорадив всякого за что их похвалили премиями) завода последнего российского в своей нише производителей - можно было бы и в одного навести порядок: сдать весь хлам в утилизации всего чуть-чуть доплатив получив свежие полнокомплектные терминалы (был запас резерв на сервер который постоянно пытались отжать кому-то в рабочую станцию тк это бывший комп программиста) но на эти чуть-чуть не было денег (даже частями тк одномоментно сотни терминалов окочуришься менять) потому-что первый раз предприятие без прибыли из-за того что годом ранее попробовали производить дешевле в китае (фактически подарив им возможность кустарного производства подделок) и активное участие на выставках только усилило/усогубило проблему что с востока страны прям пошла реализация подделок (хотя ритейл уже не первый год за китайские взятки воевал на витрине раставляя вокруг российского аналогичный китай вводя покупателей в заблуждение да заставляя думать что их налупил производитель) а ещё в странах снг возникла популярность продукта (правда китайского полностью оформленого под российское обманывая потребителя + привезти туда из рф оригу делало +50% к розничной цене +100% оверсейл китайского) да корейцы продали свой завод китайцам (сначала это были китайские инвестиции в корейский завод чтобы потом постройка аналогичного в китае с китайским размером детали и только потом закрытие корейского) которые перестали производить корейский формат детали фактически требуя изменения конструкции продукции под себя (те фактически под подделку) ... а ты в одного пытаешься спасти предприятие которое душат: предыдущие ит-отделы на 1с компьютеризировали систему производственых бланков сняв профит съехали в другое предприятие (начав мозги клепать когда я пытался призвать их к ответу) + сеть прям под ногами валяется да старые коммутаторы прям дохнут на глазах + есть шкафы неизвестно где на заводе (ты понимаешь что не может быть линк такой длины но фиг по кабелю найдёшь да о шкафе узнаёшь от электриков которые что-то обесточивали и сделали добро выбив кирпичём шкафу стекло чтобы нажать там на фильтре-розетке выключать навсякий случай) + аналогично кто-то ит-уходящий открыл сервер да долбанул кирпичём в один из процессоров сервера на котором висят лицензии ключей да нагрузки (тупо понять почему один проц не тянет прохлаждаясь открываешь системник увидеть там лежащий кирпич) + а к тебе бегут с новыми задачами (которые возможны только в уже переделаной системе) = короче уволили меня в прошлом за прогулы в отпуске без содержания тк в один момеет я больше не пришёл потому-что на з/п (уже налом мимо карты) тоже не было уже денег а ещё от меня требовали волшебство (спам рассылку чтобы все узнали какой у нас замечательный продукт побежав его покупать внезапно создав прибыль предприятию тк резервный варинт как-то прошляпился: обязательную в госорганизации продукцию которую может произвести только этот завод как-то кто-то где-то произвёл да выкинул из госзакупок оставив без реализации/отгрузок) ... как я понял предприятие и не собиралось продолжать жить/работать тк его ещё деятельность была формой удержание земли в околоцентральном районе региональной столицы да шёл торг с регионом об выкупе её да выдачей другой за чертой города с заводом который будет что-то производить под гарантированый госзаказ - а регион торговался с мск продвигая туда возврат ушедших налоговых отчислений на программу реконструкции локации в историческо-патриотическом русле но не могли выбить себе дохерионы чтобы всем участникам на всё хватило обломав всем очередное зоо-летие чего-то в рф
cyber_lapti
до этого я работал на научно-производственом предприятии (он был первым из двух заводов) - устраивался в одно предприятие а оформили в третье в которое перетекало второе на базе первого и там прям два профильных предприятия по соседству где региональное пыталось себе отжать филиал московского через который ранее шли заказы в региональный поэтому последний советский нач филиального отжимал у московского завода так чтобы его самого не отжали региональные (балансировал жопой с перетеканием сотрудников между юр-формами оформляя конечную на новую жену - вроде предыдущая была на предыдущей) как-то продолжая минимально работать по профилю: чтобы у него была поддержка были целые отделы ещё работающих пенсионеров (динозавры) задача которых была просто присутствие на предприятии (продолжать после ссср сидеть на том же стуле - застал в 2010ом году) за мрот поддерживая своего постсоветского начальника и были отделы выпускников-студентов (первый год после вуза) которых принимали чтобы тоже был определённый оборот персонала (через год все охреневали и вынуждено вспомнив всему чему учили сваливали от деградации) давая им проект по разработке (бпла например - который в итоге об стенку шмяк) а ещё микс сотрудников уже на производственой части где так же был микс оборудования (запад&восток - но европейских роботов из новой-зеландии как на следующем заводике ещё не было) ... по ит всё было в притык и схд прям выбивать пришлось (я уволился и за счёт экономии на мне решилися дать денег оставшемуся на покупку) а что-то автоматизирующее софтом воспринимали что хотим откат заиметь чтобы свалить - ладно хоть сетевые железки с впнами были: всё с чем я пришёл пришлось обратно в себя засунуть ища другой заводик (после которого уже не смог в третий заводик а в аэропорт куда хотел заместо заводика упал самолёт да я думал что меня пронесло таки - а не хрен в авиастроительные корпорации устраиваться)