Знакомства через приложения превратились в бесконечную рулетку с заведомо низкими шансами на успех. Пользователи тонут в потоке полупустых профилей, пролистывают большое количество анкет и разочаровываются в сервисе из-за неадеквата. Ощущают себя «товаром» на цифровой полке.
Это и есть главная проблема современных сервисов знакомств — бизнес-модель, построенная на удержании, а не на счастье пользователя. С каждым новым приложением у вас нет выбора — успешность каждого продукта измеряется вашими часами в аппе, а не будущей свадьбой.
Мы не задумывались, что у сервисов для знакомств под капотом, пока к нам не пришёл заказчик с идеей создать приложение для серьёзных отношений. Здесь–то мы и погрузились в специфику и разобрались, как работают алгоритмы приложений вроде Tinder или Pure и можно ли создать сервис без гостинга и встреч на одну ночь. Рассказываем.

Почему в России сервис для серьёзных знакомств вообще актуален
Найти долгосрочные отношения сегодня и так нелёгкий процесс, а встретить свою половинку в приложении — ещё сложнее. Статистика разводов у нас устрашающая: только за 2024 год Росстат зарегистрировал 880 тысяч браков и 644,5 тысячи разводов. При этом для большинства россиян семья по-прежнему остаётся жизненным приоритетом: до 87% опрошенных считают создание семьи важной целью жизни.
Но ещё до начала серьёзных отношений есть препятствия, о которых мы узнали в предпроектном исследовании. Вместе с заказчиком провели опросы потенциальных пользователей, пообщались с психологами. И узнали, что даже на одну ночь встретиться сложно из-за отсутствия безопасности и доверия к партнёру:
Женщины чаще опасаются за свою физическую безопасность на свиданиях. Многие сталкивались с неадекватным поведением и даже насилием.
Мужчины боятся за свою репутацию и опасаются мошенников или шантажа.
Из-за этого многие предпочитают оставаться одиночками или годами не могут найти своего человека. Сервисы знакомств, казалось бы, должны повышать шансы на встречу с тем самым. Но не делают этого из-за нацеленных на другое механик. Пользователи пожаловались на такие разочаровывающие вещи — это обобщённые комментарии:
«Мне хочется больше знать о человеке, а не просто лайкать/дизлайкать по фото — это ерунда».
«Бесконечный свайп ощущается насилием. Он обесценивает и разрушает мотивацию».
«Я — из тех, кто читает анкеты. Но их часто не заполняют, и выбор на самом деле не такой большой».
«Самое классное общение у меня началось в Telegram — с мемов, обсуждений ДнД и кошаков. Не с фото, а с общих тем. В приложениях такого нет».
Остаётся вопрос — почему, не смотря на такие сложности, пользователи продолжают пользоваться сервисами для знакомств? Мы заглянули под капот алгоритмов, чтобы понять, как создать нужный людям сервис — рассказываем, что узнали.
Какие механики используют дейтинги для создания зависимости
Популярные сервисы знакомств играют на наших дофаминовых циклах. Это механизм выработки «гормона вознаграждения». Работает он так: мозг получает всплеск мотивации не в момент получения награды, а в её предвкушении. Вы пролистываете тысячи анкет, потому что ждёте, что «следующий — тот самый». Иногда система подбрасывает совпадение, и вы чувствуете прилив радости и интереса. Чаще этого не случается. Но вы всё равно продолжаете, потому что механизм переменного вознаграждения не даёт оторваться. Такой подход давно используется в социальных сетях и мобильных играх.

Так работает дофаминовая зависимость. Думскроллинг тоже становится вредной привычкой.
Свайп и ещё раз свайп
Приложения для знакомств играют на вашем дофамине с помощью свайп-марафона. Тиндер и другие подобные сервисы взяли за основу механику непрекращающейся ленты. Как и лента соцсетей, она основана на принципе бесконечного скролла: всегда есть ещё потенциальный мэтч впереди.
Это как игра в рулетку, итог которой нельзя предсказать. Вы надеетесь, что вдруг повезёт, и листаете дальше без конца. После часа таких упражнений вы ощущаете выжатость и раздражение. Палец устал, настроение на нуле, но вы не закрываете приложение. Так и появляются зависимости.

Алгоритмы-тролли
Многие сервисы поначалу радуют привлекательными анкетами красавчиков/красоток с идеальными фото и интересными био. Это могут быть боты или самые новые пользователи. Таких алгоритмы дейтингов специально показывают первыми для затравки.
Проходит пара дней, и лента постепенно меняется. Вы видите больше фото, сделанных наспех, а в описаниях что-то вроде: «АДЕКВАТНЫЙ. Ищу нормальную девушку. Никого не убивал и не храню отрезанные части тела моих жертв под кроватью.»
Итог: вы смахнули 97% профилей влево. Дело не всегда в вашей придирчивости. Часто алгоритм настроен так, чтобы разбавлять релевантные анкеты. Это принесёт больше свайпов, времени пользователей в приложении, больше покупок премиум-аккаунтов.
Таким алгоритмом знаменит Tinder, где ранжирование анкет долгое время строилось на скрытом рейтинге «желанности». Почти как система Эло в шахматах:
Если вас лайкают, ваш рейтинг растёт в зависимости от того, кто вас лайкнул.
Если лайк сделал популярный человек, которого лайкают часто, это повышает ваш рейтинг сильнее.
А если лайкает кто-то, кого почти никто не выбирает, рейтинг почти не меняется.
Так приложение оценивает не только вашу привлекательность, но и «ценность» тех, кто это признал.

Культура мгновенности
Быстрые встречи — основная задача большинства сервисов знакомств. Например, российское приложение Pure позиционирует себя как платформа для «открытых людей». Его интерфейс принципиально иной: вместо просмотра профилей — лента объявлений, разная для мужчин и женщин, и строго ограниченное время на общение в чате.

Раньше на переписку давали всего час, сейчас расширили до 24 часов, если оба собеседника готовы продлить общение. Идея в том, чтобы сразу перейти к встрече здесь и сейчас.
Лайки в Pure «сгорают», чаты исчезают, если не встретиться быстро. С одной стороны, это удовлетворяет запрос на моментальное внимание и мимолётные встречи. С другой — убивает почву для развития доверия. Когда у вас есть всего день на разговор, вряд ли вы будете тщательно узнавать ценности и характер друг друга.
Эффект витрины
Анкеты часто состоят из пары фото и слов о себе. Если задача — встретиться на ночь, то и представлять себя как будто не нужно. Отсюда и ощущение у пользователей, будто они выбирают не собеседника, а товар на барахолке (и даже не в брендовом магазине).
Многие пользователи сервисов знакомств жалуются на гостинг: потенциальный партнёр внезапно перестает отвечать или не приходит на встречу. Добавим сюда риски фейков и скаммеров: пока вы не встретились вживую, нет гарантии, что симпатичная девушка на фото не окажется мошенницей, а милый парень — коллекционером чужих интим-фото.

Разнообразие запросов на отношения
Мы не считаем, что приложения знакомств — безусловное зло. У каждого такого сервиса есть свои «фишки» и плюсы:
Мамба славится мультиформатностью: там тебе и свайпы, и поиск по параметрам, и стримы, и даже свои мини-игры — можно знакомиться хоть через ленту тегов по интересам.
Teamo позиционирует себя как сервис для серьёзных отношений с научным подходом: длинные психологические тесты на совместимость, умные алгоритмы подбора и прочее.
Pure добавил механики для развития долгосрочных отношений.
В VK Знакомствах можно задавать неожиданные вопросы, чтобы помочь людям сделать первый шаг. Там же проходят тематические ивенты, чтобы снять барьеры в общении.
Badoo делает упор на верификацию и пытается поощрять искренность пользователей.
Bumble дали женщинам возможность делать первый шаг, что немного меняет динамику.
Hinge ставит своей миссией «Designed to be deleted» — это красиво, но приложение всё равно продаёт премиум как может, чтобы вы возвращались и продолжали свайпать.
Twinby использует ИИ для создания психологической совместимости. Приложение создаёт подробный психологический портрет потенциального партнёра.

Но при всех плюсах дейтингам невыгодно, чтобы пользователь слишком быстро находил свою любовь и уходил.
Как выглядит и работает приложение для серьёзных отношений
Вернёмся к нашему проекту. Заказчик хотел создать совсем иное приложение — пространство, где будут искать серьёзные отношения и проходить перед этим не менее серьёзную проверку. Чтобы всё было по любви. Так и решили назвать проект и совместно с заказчиком продумали подробную анкету и разработали честный алгоритм, который на 100% учитывает ожидания пользователя. Чтобы при этом приложение выжило, сделали монетизацию не за счёт бесконечных свайпов, а на основе ограничения лайков. Вот что получилось.
Алгоритм на результат, а не на зависимость
В «По Любви» мы не стали делать привычную бесконечную ленту анкет. Вместо неё продумали выдачу небольшого количества тщательно отобранных кандидатов. Алгоритм работает так:
Фильтруем анкеты по базовым условиям:
исключаем уже просмотренные (лайк, дизлайк, суперлайк),
отсекаем профили вне указанного радиуса или без города,
убираем неполные или неподтверждённые анкеты.
Отбираем кандидатов по критическим вопросам из анкеты, которые точно важны пользователю.
Рассчитываем процент совпадения из оставшихся анкет. Для них мы рассчитываем процент совпадения — по ответам в анкете, ценностям, жизненным приоритетам. В выдаче остаются только те, кто превышает заданный минимальный порог.

Дополнительно алгоритм учитывает активность конкретного пользователя. Выше в выдаче оказываются верифицированные и активные пользователи. Неактивные и те, на кого жаловались, скрываются.
Если в какой-то день подходящих анкет не оказалось — это нормально. Алгоритм показывает только релевантные профили, исключая бесконечные свайпы. Так пользователь тратит меньше времени и получает больше шансов на совпадение по важным параметрам.
Осмысленная анкета вместо пары слов и аватарки
Профиль пользователя работает как мини-история о человеке. Мы разбавили сухие списки интересов вроде «путешествия, кино, спорт» конкретными деталями. Помимо классического «люблю музыку» в приложении можно добавить «коллекционирую винил The Beatles». Не просто «люблю путешествовать», а «каждый январь катаюсь на сноуборде в Домбае». Такие детали оживляют образ и помогают найти точку для начала разговора.
В профиле пользователь отмечает самое важное — цели знакомства и свои ценности. Это видят другие люди и сразу понимают, похожи ли интересы. Чтобы анкеты действительно отражали личность, заказчик привлёк к их созданию профессиональных психологов. В итоге получилось два уровня заполнения:
Первый — данные про пол, возраст и место проживания при регистрации в приложении. Ещё нужно обязательно поставить галочку, что пользователь не состоит в браке.
Следующий уровень — расширенный опросник с подробными вопросами о ценностях, жизненных обстоятельствах и привычках. Там есть вопросы о прошлом опыте отношений, приоритетах в карьере и семье, отношении к детям, вредных привычках. Предлагаем отметить «зелёные флаги» (что особенно цените в партнёре) и «красные флаги» (что категорически неприемлемо).
Чем подробнее человек заполняет анкету, тем лучше её продвигает алгоритм.

Дополнительно в профиле есть блок с необычными вопросами о себе — открывашками, которые показывают человека с нестандартной стороны. Здесь пользователь может поделиться, что в детстве мечтал стать рок-звездой, или рассказать самую нелепую историю из жизни. Это отсеивает случайных людей, не готовых тратить время на вдумчивое заполнение, и одновременно даёт больше шансов понять друг друга с потенциальной половиной.

Верификация и модерация для исключения фейков
Верификацию в приложении мы с заказчиком продумали так: нужно сделать селфи с жестом галочки. Тогда пользователь получает значок верификации в профиле. Это не обязательно, но даёт пользователям приятные плюшки: два дополнительных лайка в день и приоритет в выдаче. Это стимулирует пройти проверку без психологического давления. Также можно записать видеокружок — это повышает доверие пользователей. В будущем планируем сделать его обязательным.
А вот модерация фото обязательна для всех. Только после неё приложение покажет анкету другим. Сначала снимки проверяет нейросеть. Она анализирует изображения по частям и выявляет признаки откровенного контента — вроде обнажённой груди или торса. Если система находит нарушение, профиль скрывается из ленты. Помимо фото, нейросеть отслеживает матерные слова в профиле и чате и скрывает их звёздочками.
После этого каждое фото профиля вручную проверяют модераторы. Они следят, чтобы профили не выглядели провокационно, пошло и не скатывались в откровенную объективацию. Сейчас мы тестируем этот процесс. После этого команда сервиса планирует ужесточить модерацию: например, как в сервисе Raya (США). Это поможет оставить действительно целевую аудиторию.

Опции безопасности при общении. Позаботились и о безопасности офлайн-встреч с помощью специальных фич в чате приложения. Например, с помощью кнопки «Поделиться профилем» вы отправляете доверенным лицам информацию о вашем партнёре перед свиданием. При нажатии этой кнопки ваш друг или родственник получает IDпрофиля вашего избранника. Если вы пропали со связи надолго, друзья пишут в службу поддержки, и она передаёт контакты полиции.
Геймификация без бесконечного свайпа
Чтобы пользователи не превращали поиск пары в бессмысленный сёрфинг, мы с заказчиком ограничили просмотр анкет и другие игровые механики.
Ограничение на лайки. В базовой версии аккаунта можно поставить только 8 лайков в день. Лайки становятся ценным ресурсом, поэтому прежде чем тратить один из лимита, пользователь изучает анкету внимательнее и дольше.
Продуманный формат профиля. Мы изменили и сам процесс просмотра анкеты. Это не привычная карусель карточек, где по полсекунды смотришь на фото и сразу свайпаешь, а мини-лента соцсети. Прокручиваем анкету целиком: видим фото, короткое видео с представлением и подробно заполненный профиль, в идеале — ответы на открывашки. Получается развёрнутый пост о человеке, а не одно фото с парой тегов. Это тормозит пользователя — он изучает анкету и не обязательно свайпает человека.
Эффект «slow dating». Чтобы ещё замедлить пользователя и дать шанс присмотреться к каждой анкете, мы с заказчиком продумали анимацию: когда на экране отображается фото из профиля, поверх него плавно появляется сердечко, «тянущееся» за пальцем при свайпе. Эта деталь подсознательно задерживает взгляд на снимке буквально на долю секунды.

Вдумчивое взаимодействие и первый контакт
Современные сервисы часто грешат навязчивыми уведомлениями и минимальным общением. Мы с заказчиком пересмотрели эти аспекты, чтобы каждое взаимодействие несло пользу и тепло.
Полезные уведомления вместо спама. Многие приложения знакомств заваливают пользователя push-уведомлениями: «Вася из Тулы лайкнул вашу фотографию №3!», «У вас 5 новых рекомендованных анкет, скорей заходите» и т.д. 90% таких сообщений нужны самим приложениям для повышения активности, но не пользователю.
Мы решили отправлять только то, что действительно обрадует и заинтересует человека. Например: «У вас взаимный лайк с пользователем, который, как и вы, фанатеет от “Игры престолов”!» или «Сегодня ровно месяц с вашей первой встречи — добавить её в особые даты?».
Механика «записочек». Вместо платных суперлайков заказчик продумал более тёплый первый контакт. Пользователь лайкает понравившегося человека и добавляет к этому короткое персональное письмо-записку. Это помогает повысить шансы, что его заметят — вспомните трогательные признания в любви у Пушкина или переписки на бумажках в школе (конечно, если вам не писали «ты противный»).
Такой персональный комплимент сразу разряжает обстановку и помогает начать разговор с улыбки. Это гораздо приятнее, чем сухое уведомление «У вас мэтч, начните общение».

Полноценный чат для общения. Мы сделали кастомный чат с нуля — полноценный мессенджер, который в будущем будет равноценен Telegram. В нём видно, когда пользователь в сети, сохраняется история переписки, можно редактировать и удалять сообщения, отвечать на них. Встроили в его интерфейс фичи безопасности — поделиться профилем, пожаловаться, удалить контакт. После совпадения пара может комфортно общаться в привычном формате — переход в сторонние мессенджеры не нужен.

Сообщества по интересам. Чтобы еще больше вовлечь пользователей и дать им возможность находить единомышленников и выбирать партнёра по интересам. Для этого мы добавили сообщества — группы людей с общими интересами и ценностями. Или, например, работающие в одной сфере или компании. В них можно вступить по ссылке или найти в приложении.
Сообщества бывают открытые и закрытые. Участники получают специальный значок в анкете, могут видеть друг друга в выдаче, фильтровать анкеты по сообществу и приглашать друзей. Это помогает находить близких по духу людей ещё быстрее.

Монетизация без манипуляций
«По Любви» — не классическое приложение, а социально-ориентированный бизнес-проект. Это и помогло сделать фокус не на вовлечении любой ценой, а на том, чтобы быстрее привести людей к настоящему знакомству.
Базовая функциональность приложения остаётся полноценной — её достаточно, чтобы найти подходящего партнёра. А платные механики помогают поддержать развитие приложения.
Подписка расширяет возможности, но не до бесконечности. У бесплатного пользователя есть ограничение на 8 лайков в день. Подписка повышает лимит, но несильно — до 14 лайков. При этом пользователь может отменять лайки (например, если передумал, можно «вернуть» израсходованный лайк и лайкнуть другого) и получает дополнительные «записочки».
Прозрачные бонусы вместо навязчивости. С заказчиком продумали реферальную программу, которая помогает привлекать больше пользователей. Вы приглашаете друзей по ссылке и получаете бонусные дни премиум-доступа бесплатно. Больше зарегистрировавшихся людей — дольше подписка.

Вы спросите — зачем делать приложение, которое пользователи вскоре удалят? Наше исследование и опыт заказчика показывает, что мир и так уже перенасыщен короткими связями и разочарованными одиночками. Запрос на действенное решение для серьёзных знакомств огромен. Популярность классических приложений для знакомств в России растёт — анализ Tele2 показал, что активность в таких сервисах увеличилась на 18% по итогам 2023 г. относительно января 2022 г.
Сарафанное радио тоже работает. Если ваш друг или подруга сыграет свадьбу с человеком, которого встретил/-а в приложении, вы наверняка тоже захотите попробовать такой сервис.
Наши цифры тоже говорят, что идея приложения для серьёзных отношений многим пришлась по душе. Вот что показывает аналитика приложения после релиза и месяца в сторах
5000+ пользователей зарегистрировались в приложении.
69% — средний процент заполнения профиля пользователями. Люди действительно тратят время на подробную анкету по сравнению с другими сервисами.
85% скачавших приложение регистрируются в нём.
62% указали хотя бы одно хобби в анкете.
37% ответили на дополнительные вопросы-«открывашки».
27% перечислили важные для них «зелёные флаги».
26% отметили свои «красные флаги».
16% прошли полную верификацию личности.
69% заполнения анкеты и 85% регистраций показывают, что люди устали от незавершённых био в других приложениях и хотят чего-то посерьёзнее. Пока это первые результаты. Проект только начинает свое развитие. Подготовили сообщество для ITшников — заглядывайте, пробуйте. Всегда рады конструктивным отзывам.
Больше подробностей о технологиях разработки и о нашем конвейере AI-boosted Delivery Platform, который выдаёт результаты как 3000 человек, читайте в канале нашего СЕО.
Комментарии (7)
Ragnar_by
10.07.2025 13:20Это не первая и , наверняка, не последняя попытка сделать очередной тиндеро-заменитель. И уже были приложения, которые искали совместимость по интересам, по знакам зодиака, психологической совместимости и тд. Чем ваше приложение лучше?
Почему мне кажется, что ваше приложении в текущем варианте не взлетит:
Во всех таких приложениях первый матч происходит именно по внешности. Можно, конечно, конечно долго рассуждать, что любят не за внешность, что всем важна душа и тд, но реальность такова, что когда человек не знаком, ты смотришь на его внешность в первую очередь, и если внешность тебе не нравится, то никакие интересы и заполненные анкеты не помогут.
Ограничение по лайкам сыграет с вами злую шутку - пользователи будут быстро терять интерес
Какие-то странные функции для приложения знакомств - группы по интересам и тд. Тем более, что многие не хотят афишировать, что они сидят в подобных приложениях
Зачем чат "как в телеграме", если из приложения все равно будут уходить в другие более удобные мессенджеры?
Как-то мало сказано,а на чем приложение будет зарабатывать? На рекламе? На премиум аккаунтах ( которые ограничены, а значит не дают большой ценности)?
Плохое, по моему мнению, название приложения
PS. над фейковыми отзывами в различных магазинах приложений могли б хотя бы постараться
sibvic
10.07.2025 13:20Глянул ваше приложение. Не хватает кроппинга фото. И адаптации надписей под пол. Странно видеть анкету девушки с надписью "Готов к детям". :)
maximtkachev
Я думаю, все прекрасно понимают на кой варп нужны такие вот приложения.
И предлагаю внести одну маленькую деталь - сделать в анкете поле "цена за "свидание"". Так будет просто честно по отношению к тем, кто реально повелся на маркетинговый булшит о возможности найти себе пару на всю жизнь таким образом.
xSVPx
Знаю как минимум двоих, кто уже 5+ лет в браке после каких-то таких сервисов.
Ну т.е. иногда это, очевидно работает.
Но сама затея странная, яб лучше на субботники ходил, или еще куда, где люди по интересам собираются и что-то вместе делают...
Olenionok
Я так свою женщину встретил и знакомых с аналогичным опытом много, кто уже в браке или планирует брак.
Так что на булщит не похоже, кто хочет найти - найдет)
llia6an
Во-первых, не говорите за всех. Во-вторых, то, как Вы думаете о людях на сайтах знакомств и их реальных целях, гораздо больше говорит о Вас, нежели о людях.