Знакомства через приложения превратились в бесконечную рулетку с заведомо низкими шансами на успех. Пользователи тонут в потоке полупустых профилей, пролистывают большое количество анкет и разочаровываются в сервисе из-за неадеквата. Ощущают себя «товаром» на цифровой полке. 

Это и есть главная проблема современных сервисов знакомств — бизнес-модель, построенная на удержании, а не на счастье пользователя. С каждым новым приложением у вас нет выбора — успешность каждого продукта измеряется вашими часами в аппе, а не будущей свадьбой.

Мы не задумывались, что у сервисов для знакомств под капотом, пока к нам не пришёл заказчик с идеей создать приложение для серьёзных отношений. Здесь–то мы и погрузились в специфику и разобрались, как работают алгоритмы приложений вроде Tinder или Pure и можно ли создать сервис без гостинга и встреч на одну ночь. Рассказываем.

Почему в России сервис для серьёзных знакомств вообще актуален

Найти долгосрочные отношения сегодня и так нелёгкий процесс, а встретить свою половинку в приложении — ещё сложнее. Статистика разводов у нас устрашающая: только за 2024 год Росстат зарегистрировал 880 тысяч браков и 644,5 тысячи разводов. При этом для большинства россиян семья по-прежнему остаётся жизненным приоритетом: до 87% опрошенных считают создание семьи важной целью жизни. 

Но ещё до начала серьёзных отношений есть препятствия, о которых мы узнали в предпроектном исследовании. Вместе с заказчиком провели опросы потенциальных пользователей, пообщались с психологами. И узнали, что даже на одну ночь встретиться сложно из-за отсутствия безопасности и доверия к партнёру:

  • Женщины чаще опасаются за свою физическую безопасность на свиданиях. Многие сталкивались с неадекватным поведением и даже насилием. 

  • Мужчины боятся за свою репутацию и опасаются мошенников или шантажа.

Из-за этого многие предпочитают оставаться одиночками или годами не могут найти своего человека. Сервисы знакомств, казалось бы, должны повышать шансы на встречу с тем самым. Но не делают этого из-за нацеленных на другое механик. Пользователи пожаловались на такие разочаровывающие вещи — это обобщённые комментарии:

  • «Мне хочется больше знать о человеке, а не просто лайкать/дизлайкать по фото — это ерунда».

  • «Бесконечный свайп ощущается насилием. Он обесценивает и разрушает мотивацию».

  • «Я — из тех, кто читает анкеты. Но их часто не заполняют, и выбор на самом деле не такой большой».

  • «Самое классное общение у меня началось в Telegram — с мемов, обсуждений ДнД и кошаков. Не с фото, а с общих тем. В приложениях такого нет».

Остаётся вопрос — почему, не смотря на такие сложности, пользователи продолжают пользоваться сервисами для знакомств? Мы заглянули под капот алгоритмов, чтобы понять, как создать нужный людям сервис — рассказываем, что узнали.

Какие механики используют дейтинги для создания зависимости

Популярные сервисы знакомств играют на наших дофаминовых циклах. Это механизм выработки «гормона вознаграждения». Работает он так: мозг получает всплеск мотивации не в момент получения награды, а в её предвкушении. Вы пролистываете тысячи анкет, потому что ждёте, что «следующий — тот самый». Иногда система подбрасывает совпадение, и вы чувствуете прилив радости и интереса. Чаще этого не случается. Но вы всё равно продолжаете, потому что механизм переменного вознаграждения не даёт оторваться. Такой подход давно используется в социальных сетях и мобильных играх.

Так работает дофаминовая зависимость. Думскроллинг тоже становится вредной привычкой.

Свайп и ещё раз свайп

Приложения для знакомств играют на вашем дофамине с помощью свайп-марафона. Тиндер и другие подобные сервисы взяли за основу механику непрекращающейся ленты. Как и лента соцсетей, она основана на принципе бесконечного скролла: всегда есть ещё потенциальный мэтч впереди. 

Это как игра в рулетку, итог которой нельзя предсказать. Вы надеетесь, что вдруг повезёт, и листаете дальше без конца. После часа таких упражнений  вы ощущаете выжатость и раздражение. Палец устал, настроение на нуле, но вы не закрываете приложение. Так и появляются зависимости.

Алгоритмы-тролли

Многие сервисы поначалу радуют привлекательными анкетами красавчиков/красоток с идеальными фото и интересными био. Это могут быть боты или самые новые пользователи. Таких алгоритмы дейтингов специально показывают первыми для затравки. 

Проходит пара дней, и лента постепенно меняется. Вы видите больше фото, сделанных наспех, а в описаниях что-то вроде: «АДЕКВАТНЫЙ. Ищу нормальную девушку. Никого не убивал и не храню отрезанные части тела моих жертв под кроватью.» 

Итог: вы смахнули 97% профилей влево. Дело не всегда в вашей придирчивости. Часто алгоритм настроен так, чтобы разбавлять релевантные анкеты. Это принесёт больше свайпов, времени пользователей в приложении, больше покупок премиум-аккаунтов.

Таким алгоритмом знаменит Tinder, где ранжирование анкет долгое время строилось на скрытом рейтинге «желанности». Почти как система Эло в шахматах: 

  • Если вас лайкают, ваш рейтинг растёт в зависимости от того, кто вас лайкнул. 

  • Если лайк сделал популярный человек, которого лайкают часто, это повышает ваш рейтинг сильнее. 

  • А если лайкает кто-то, кого почти никто не выбирает, рейтинг почти не меняется. 

Так приложение оценивает не только вашу привлекательность, но и «ценность» тех, кто это признал.

Культура мгновенности

Быстрые встречи — основная задача большинства сервисов знакомств. Например, российское приложение Pure позиционирует себя как платформа для «открытых людей». Его интерфейс принципиально иной: вместо просмотра профилей — лента объявлений, разная для мужчин и женщин, и строго ограниченное время на общение в чате. 

Раньше на переписку давали всего час, сейчас расширили до 24 часов, если оба собеседника готовы продлить общение. Идея в том, чтобы сразу перейти к встрече здесь и сейчас. 

Лайки в Pure «сгорают», чаты исчезают, если не встретиться быстро. С одной стороны, это удовлетворяет запрос на моментальное внимание и мимолётные встречи. С другой — убивает почву для развития доверия. Когда у вас есть всего день на разговор, вряд ли вы будете тщательно узнавать ценности и характер друг друга.

Эффект витрины

Анкеты часто состоят из пары фото и слов о себе. Если задача — встретиться на ночь, то и представлять себя как будто не нужно. Отсюда и ощущение у пользователей, будто они выбирают не собеседника, а товар на барахолке (и даже не в брендовом магазине).

Многие пользователи сервисов знакомств жалуются на гостинг: потенциальный партнёр внезапно перестает отвечать или не приходит на встречу. Добавим сюда риски фейков и скаммеров: пока вы не встретились вживую, нет гарантии, что симпатичная девушка на фото не окажется мошенницей, а милый парень — коллекционером чужих интим-фото. 

Разнообразие запросов на отношения

Мы не считаем, что приложения знакомств — безусловное зло. У каждого такого сервиса есть свои «фишки» и плюсы:

  • Мамба славится мультиформатностью: там тебе и свайпы, и поиск по параметрам, и стримы, и даже свои мини-игры — можно знакомиться хоть через ленту тегов по интересам. 

  • Teamo позиционирует себя как сервис для серьёзных отношений с научным подходом: длинные психологические тесты на совместимость, умные алгоритмы подбора и прочее. 

  • Pure добавил механики для развития долгосрочных отношений.

  • В VK Знакомствах можно задавать неожиданные вопросы, чтобы помочь людям сделать первый шаг. Там же проходят тематические ивенты, чтобы снять барьеры в общении. 

  • Badoo делает упор на верификацию и пытается поощрять искренность пользователей.

  • Bumble дали женщинам возможность делать первый шаг, что немного меняет динамику.

  • Hinge ставит своей миссией «Designed to be deleted» — это красиво, но приложение всё равно продаёт премиум как может, чтобы вы возвращались и продолжали свайпать.

  • Twinby использует ИИ для создания психологической совместимости. Приложение создаёт подробный психологический портрет потенциального партнёра.

Но при всех плюсах дейтингам невыгодно, чтобы пользователь слишком быстро находил свою любовь и уходил. 

Как выглядит и работает приложение для серьёзных отношений

Вернёмся к нашему проекту. Заказчик хотел создать совсем иное приложение — пространство, где будут искать серьёзные отношения и проходить перед этим не менее серьёзную проверку. Чтобы всё было по любви. Так и решили назвать проект и совместно с заказчиком продумали подробную анкету и разработали честный алгоритм, который на 100% учитывает ожидания пользователя. Чтобы при этом приложение выжило, сделали монетизацию не за счёт бесконечных свайпов, а на основе ограничения лайков. Вот что получилось.

Алгоритм на результат, а не на зависимость

В «По Любви» мы не стали делать привычную бесконечную ленту анкет. Вместо неё продумали выдачу небольшого количества тщательно отобранных кандидатов. Алгоритм работает так:

Фильтруем анкеты по базовым условиям:

  • исключаем уже просмотренные (лайк, дизлайк, суперлайк),

  • отсекаем профили вне указанного радиуса или без города,

  • убираем неполные или неподтверждённые анкеты.

Отбираем кандидатов по критическим вопросам из анкеты, которые точно важны пользователю.

Рассчитываем процент совпадения из оставшихся анкет. Для них мы рассчитываем процент совпадения — по ответам в анкете, ценностям, жизненным приоритетам. В выдаче остаются только те, кто превышает заданный минимальный порог.

Дополнительно алгоритм учитывает активность конкретного пользователя. Выше в выдаче оказываются верифицированные и активные пользователи. Неактивные и те, на кого жаловались, скрываются.

Если в какой-то день подходящих анкет не оказалось — это нормально. Алгоритм показывает только релевантные профили, исключая бесконечные свайпы. Так пользователь тратит меньше времени и получает больше шансов на совпадение по важным параметрам.

Осмысленная анкета вместо пары слов и аватарки

Профиль пользователя работает как мини-история о человеке. Мы разбавили сухие списки интересов вроде «путешествия, кино, спорт» конкретными деталями. Помимо классического «люблю музыку» в приложении можно добавить «коллекционирую винил The Beatles». Не просто «люблю путешествовать», а «каждый январь катаюсь на сноуборде в Домбае». Такие детали оживляют образ и помогают найти точку для начала разговора.

В профиле пользователь отмечает самое важное — цели знакомства и свои ценности. Это видят другие люди и сразу понимают, похожи ли интересы. Чтобы анкеты действительно отражали личность, заказчик привлёк к их созданию профессиональных психологов. В итоге получилось два уровня заполнения:

  1. Первый — данные про пол, возраст и место проживания при регистрации в приложении. Ещё нужно обязательно поставить галочку, что пользователь не состоит в браке. 

  2. Следующий уровень — расширенный опросник с подробными вопросами о ценностях, жизненных обстоятельствах и привычках. Там есть вопросы о прошлом опыте отношений, приоритетах в карьере и семье, отношении к детям, вредных привычках. Предлагаем отметить «зелёные флаги» (что особенно цените в партнёре) и «красные флаги» (что категорически неприемлемо). 

Чем подробнее человек заполняет анкету, тем лучше её продвигает алгоритм.

Дополнительно в профиле есть блок с необычными вопросами о себе — открывашками, которые показывают человека с нестандартной стороны. Здесь пользователь может поделиться, что в детстве мечтал стать рок-звездой, или рассказать самую нелепую историю из жизни. Это отсеивает случайных людей, не готовых тратить время на вдумчивое заполнение, и одновременно даёт больше шансов понять друг друга с потенциальной половиной.

Верификация и модерация для исключения фейков

Верификацию в приложении мы с заказчиком продумали так: нужно сделать селфи с жестом галочки. Тогда пользователь получает значок верификации в профиле. Это не обязательно, но даёт пользователям приятные плюшки: два дополнительных лайка в день и приоритет в выдаче. Это стимулирует пройти проверку без психологического давления. Также можно записать видеокружок — это повышает доверие пользователей. В будущем планируем сделать его обязательным.

А вот модерация фото обязательна для всех. Только после неё приложение покажет анкету другим. Сначала снимки проверяет нейросеть. Она анализирует изображения по частям и выявляет признаки откровенного контента — вроде обнажённой груди или торса. Если система находит нарушение, профиль скрывается из ленты. Помимо фото, нейросеть отслеживает матерные слова в профиле и чате и скрывает их звёздочками.

После этого каждое фото профиля вручную проверяют модераторы. Они следят, чтобы профили не выглядели провокационно, пошло и не скатывались в откровенную объективацию. Сейчас мы тестируем этот процесс. После этого команда сервиса планирует ужесточить модерацию: например, как в сервисе Raya (США). Это поможет оставить действительно целевую аудиторию.

Опции безопасности при общении. Позаботились и о безопасности офлайн-встреч с помощью специальных фич в чате приложения. Например, с помощью кнопки «Поделиться профилем» вы отправляете доверенным лицам информацию о вашем партнёре перед свиданием. При нажатии этой кнопки ваш друг или родственник получает IDпрофиля вашего избранника. Если вы пропали со связи надолго, друзья пишут в службу поддержки, и она передаёт контакты полиции.

Геймификация без бесконечного свайпа

Чтобы пользователи не превращали поиск пары в бессмысленный сёрфинг, мы с заказчиком ограничили просмотр анкет и другие игровые механики.

Ограничение на лайки. В базовой версии аккаунта можно поставить только 8 лайков в день. Лайки становятся ценным ресурсом, поэтому прежде чем тратить один из лимита, пользователь изучает анкету внимательнее и дольше. 

Продуманный формат профиля. Мы изменили и сам процесс просмотра анкеты. Это не привычная карусель карточек, где по полсекунды смотришь на фото и сразу свайпаешь, а мини-лента соцсети. Прокручиваем анкету целиком: видим фото, короткое видео с представлением и подробно заполненный профиль, в идеале — ответы на открывашки. Получается развёрнутый пост о человеке, а не одно фото с парой тегов. Это тормозит пользователя — он изучает анкету и не обязательно свайпает человека. 

Эффект «slow dating». Чтобы ещё замедлить пользователя и дать шанс присмотреться к каждой анкете, мы с заказчиком продумали анимацию: когда на экране отображается фото из профиля, поверх него плавно появляется сердечко, «тянущееся» за пальцем при свайпе. Эта деталь подсознательно задерживает взгляд на снимке буквально на долю секунды.

Вдумчивое взаимодействие и первый контакт

Современные сервисы часто грешат навязчивыми уведомлениями и минимальным общением. Мы с заказчиком пересмотрели эти аспекты, чтобы каждое взаимодействие несло пользу и тепло.

Полезные уведомления вместо спама. Многие приложения знакомств заваливают пользователя push-уведомлениями: «Вася из Тулы лайкнул вашу фотографию №3!», «У вас 5 новых рекомендованных анкет, скорей заходите» и т.д. 90% таких сообщений нужны самим приложениям для повышения активности, но не пользователю. 

Мы решили отправлять только то, что действительно обрадует и заинтересует человека. Например: «У вас взаимный лайк с пользователем, который, как и вы, фанатеет от “Игры престолов”!» или «Сегодня ровно месяц с вашей первой встречи — добавить её в особые даты?».

Механика «записочек». Вместо платных суперлайков заказчик продумал более тёплый первый контакт. Пользователь лайкает понравившегося человека и добавляет к этому короткое персональное письмо-записку. Это помогает повысить шансы, что его заметят — вспомните трогательные признания в любви у Пушкина или переписки на бумажках в школе (конечно, если вам не писали «ты противный»). 

Такой персональный комплимент сразу разряжает обстановку и помогает начать разговор с улыбки. Это гораздо приятнее, чем сухое уведомление «У вас мэтч, начните общение»

Полноценный чат для общения. Мы сделали кастомный чат с нуля — полноценный мессенджер, который в будущем будет равноценен Telegram. В нём видно, когда пользователь в сети, сохраняется история переписки, можно редактировать и удалять сообщения, отвечать на них. Встроили в его интерфейс фичи безопасности — поделиться профилем, пожаловаться, удалить контакт. После совпадения пара может комфортно общаться в привычном формате — переход в сторонние мессенджеры не нужен.

Сообщества по интересам. Чтобы еще больше вовлечь пользователей и дать им возможность находить единомышленников и выбирать партнёра по интересам. Для этого мы добавили сообщества — группы людей с общими интересами и ценностями. Или, например, работающие в одной сфере или компании. В них можно вступить по ссылке или найти в приложении. 

Сообщества бывают открытые и закрытые. Участники получают специальный значок в анкете, могут видеть друг друга в выдаче, фильтровать анкеты по сообществу и приглашать друзей. Это помогает находить близких по духу людей ещё быстрее.

Монетизация без манипуляций

«По Любви» — не классическое приложение, а социально-ориентированный бизнес-проект. Это и помогло сделать фокус не на вовлечении любой ценой, а на том, чтобы быстрее привести людей к настоящему знакомству. 

Базовая функциональность приложения остаётся полноценной — её достаточно, чтобы найти подходящего партнёра. А платные механики помогают поддержать развитие приложения.

Подписка расширяет возможности, но не до бесконечности. У бесплатного пользователя есть ограничение на 8 лайков в день. Подписка повышает лимит, но несильно — до 14 лайков. При этом пользователь может отменять лайки (например, если передумал, можно «вернуть» израсходованный лайк и лайкнуть другого) и получает дополнительные «записочки».

Прозрачные бонусы вместо навязчивости. С заказчиком продумали реферальную программу, которая помогает привлекать больше пользователей. Вы приглашаете друзей по ссылке и получаете бонусные дни премиум-доступа бесплатно. Больше зарегистрировавшихся людей — дольше подписка.

Вы спросите — зачем делать приложение, которое пользователи вскоре удалят? Наше исследование и опыт заказчика показывает, что мир и так уже перенасыщен короткими связями и разочарованными одиночками. Запрос на действенное решение для серьёзных знакомств огромен. Популярность классических приложений для знакомств в России растёт — анализ Tele2 показал, что активность в таких сервисах увеличилась на 18% по итогам 2023 г. относительно января 2022 г.

Сарафанное радио тоже работает. Если ваш друг или подруга сыграет свадьбу с человеком, которого встретил/-а в приложении, вы наверняка тоже захотите попробовать такой сервис.

Наши цифры тоже говорят, что идея приложения для серьёзных отношений многим пришлась по душе. Вот что показывает аналитика приложения после релиза и месяца в сторах 

  • 5000+ пользователей зарегистрировались в приложении.

  • 69% — средний процент заполнения профиля пользователями. Люди действительно тратят время на подробную анкету по сравнению с другими сервисами.

  • 85% скачавших приложение регистрируются в нём.

  • 62% указали хотя бы одно хобби в анкете.

  • 37% ответили на дополнительные вопросы-«открывашки».

  • 27% перечислили важные для них «зелёные флаги».

  • 26% отметили свои «красные флаги».

  • 16% прошли полную верификацию личности.

69% заполнения анкеты и 85% регистраций показывают, что люди устали от незавершённых био в других приложениях и хотят чего-то посерьёзнее. Пока это первые результаты. Проект только начинает свое развитие. Подготовили сообщество для ITшников — заглядывайте, пробуйте. Всегда рады конструктивным отзывам.

Больше подробностей о технологиях разработки и о нашем конвейере AI-boosted Delivery Platform, который выдаёт результаты как 3000 человек, читайте в канале нашего СЕО.

Комментарии (7)


  1. maximtkachev
    10.07.2025 13:20

    Я думаю, все прекрасно понимают на кой варп нужны такие вот приложения.
    И предлагаю внести одну маленькую деталь - сделать в анкете поле "цена за "свидание"". Так будет просто честно по отношению к тем, кто реально повелся на маркетинговый булшит о возможности найти себе пару на всю жизнь таким образом.


    1. xSVPx
      10.07.2025 13:20

      Знаю как минимум двоих, кто уже 5+ лет в браке после каких-то таких сервисов.

      Ну т.е. иногда это, очевидно работает.

      Но сама затея странная, яб лучше на субботники ходил, или еще куда, где люди по интересам собираются и что-то вместе делают...


      1. Olenionok
        10.07.2025 13:20

        Я так свою женщину встретил и знакомых с аналогичным опытом много, кто уже в браке или планирует брак.

        Так что на булщит не похоже, кто хочет найти - найдет)


    1. llia6an
      10.07.2025 13:20

      все прекрасно понимают на кой варп нужны такие вот приложения

      Во-первых, не говорите за всех. Во-вторых, то, как Вы думаете о людях на сайтах знакомств и их реальных целях, гораздо больше говорит о Вас, нежели о людях.


  1. Rodion_zakupi_v_TG
    10.07.2025 13:20

    Кто ж знал, что сайты знакомств это Рилсы для экстравертов...


  1. Ragnar_by
    10.07.2025 13:20

    Это не первая и , наверняка, не последняя попытка сделать очередной тиндеро-заменитель. И уже были приложения, которые искали совместимость по интересам, по знакам зодиака, психологической совместимости и тд. Чем ваше приложение лучше?

    Почему мне кажется, что ваше приложении в текущем варианте не взлетит:

    1. Во всех таких приложениях первый матч происходит именно по внешности. Можно, конечно, конечно долго рассуждать, что любят не за внешность, что всем важна душа и тд, но реальность такова, что когда человек не знаком, ты смотришь на его внешность в первую очередь, и если внешность тебе не нравится, то никакие интересы и заполненные анкеты не помогут.

    2. Ограничение по лайкам сыграет с вами злую шутку - пользователи будут быстро терять интерес

    3. Какие-то странные функции для приложения знакомств - группы по интересам и тд. Тем более, что многие не хотят афишировать, что они сидят в подобных приложениях

    4. Зачем чат "как в телеграме", если из приложения все равно будут уходить в другие более удобные мессенджеры?

    5. Как-то мало сказано,а на чем приложение будет зарабатывать? На рекламе? На премиум аккаунтах ( которые ограничены, а значит не дают большой ценности)?

    6. Плохое, по моему мнению, название приложения

    PS. над фейковыми отзывами в различных магазинах приложений могли б хотя бы постараться


  1. sibvic
    10.07.2025 13:20

    Глянул ваше приложение. Не хватает кроппинга фото. И адаптации надписей под пол. Странно видеть анкету девушки с надписью "Готов к детям". :)