Документ подписан следующими людьми:
Станислав Швагерус и Виктор Соловьев в беседе с Rusbase подтвердили подлинность документа. «Uber в данном случае – понятие собирательное. У всех [подобных сервисов] правила напрочь противоречат действующему законодательству», заявил Швагерус.
««Агрегаторы», руководствуясь исключительно внутренними правилами, которые по ряду ключевых позиций не соответствуют федеральному законодательству, уходят от налогов и перекладывают всю нагрузку за исполнение услуг и ответственности за нее исключительно на водителей такси. Верхом беззакония деятельности американской компании Uber в России является ее работа по законодательству Нидерландов», говорится в меморандуме.
Из-за этого, пишут авторы документа, рабочие места, социальные и трудовые гарантии ликвидируются, государство перестает получать налоги, а автомобильная промышленность – корпоративные заказы на новые автомобили для такси. Из-за вынужденного снижения расходов страдает и обеспечение безопасности в такси, говорится в меморандуме, из-за чего «в городах, на дорогах страны ежедневно гибнут десятки пассажиров такси».
В течение полугода составители документа намерены реализовать две задачи, «направленные на улучшение социально-экономического положения водителей»:
1. Привлечь органы исполнительной власти в каждом субъекте РФ к пересмотру и приведению в соответствие с федеральным законодательством правил таксомоторной деятельности. Это «приведет к более справедливому перераспределению доходов» между классическим такси и сервисами вроде Uber, отмечается в документе;
2. Использовать такси для «транспортного обслуживания государственных органов всех уровней» и таким образом увеличить спрос на услуги такси. «Такая мера позволит также минимизировать госрасходы на закупку и аренду автомобилей для служебного использования чиновниками», полагают авторы документа.
«По первому пункту в Москве уже ведется работа Департаментом транспорта, по второму — Общероссийский народный фронт ищет способы, как ограничить чиновников», рассказал Швагерус Rusbase.
В официальном ответе департамента говорится, что «в адрес крупнейших диспетчерских служб по вызову такси был направлен запрос на предоставление документов, регламентирующих оказание услуг населению, а также обоснований соответствия указанных документов федеральному законодательству.
В данный момент Сергей также занимается организацией забастовки таксистов против Uber в Париже.
В августе 2015 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ не выявила признаков нарушений антимонопольного законодательства онлайн-сервисами Uber, Gett и «Яндекс.Такси».
18 января «Мегамозг» писал, что лондонские таксисты запустили краудфандинговую кампанию, чтобы «изгнать» Uber из города. Они планируют собрать краудфандинговой www.crowdfunder.co.uk/Action-for-Cabbies площадке около 600 тысяч фунтов (примерно $850 тысяч). Этого хватит, чтобы покрыть издержки, связанные с ходатайством о пересмотре решения властей по вопросам лицензирования и регулирования Uber.
По их мнению, такси-сервис в Лондоне до сих пор является полулегальным. Uber и традиционные таксисты регулируются по-разному и не находятся в едином правовом поле.
Ценовая политика Uber сводится, по большому счету, к банальному демпингу, полагают лондонские таксисты. Ну в гонке под названием «кто дешевле» преимущество Uber очевидно.
Мы обратились в Uber и Gett за комментариями, задав следующие вопросы:
— Почему это безумие, если ФАС ничего не выявила?
— Есть ли на самом деле проблемы или «белые пятна» в законодательстве РФ?
— Считаете ли Вы, что таксопарки обречены, а профессии таксиста больше нет?
Евгения Шипова, официальный представитель Uber в России:
1. Uber ведет диалог с представителями регуляторов во всех странах, где доступно приложение, и Россия не является исключением.
2. Uber — это мобильное приложение, соединяющее пользователей и водителей. Водители Uber — независимые партнеры, юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые работают в соответствии с российским законодательством. Uber предоставляет новые экономические возможности для своих партнеров. Сотрудничество с Uber стало источником дополнительного заработка для тысяч партнеров. Среди основных причин, почему партнеры выбирают сотрудничество с Uber можно назвать:
ГИБКОСТЬ: партнеры работают в системе, когда считают нужным. Система не предполагает смен и минимального количества часов работы. По данным наших исследований, 87% партнеров выбирают Uber из-за возможности гибкого сотрудничества.
ПРОЗРАЧНОСТЬ: выплаты за поездки происходят автоматически по безналичному расчету на еженедельной основе. Uber предоставляет полную отчетность по выплатам для облегчения административных процедур.
Представители Gett отослали нас к предыдущим сообщениям компании относительно соответствия деятельности законодательству РФ:
ООО «ГетТакси Рус» (далее Gett) — это российское юридическое лицо, которое не является филиалом или представительством иностранной компании. ООО «ГетТакси Рус» ведет свою деятельность с соблюдением всех законов Российской Федерации и осуществляет выплату всех налогов, предусмотренных действующим законодательством РФ. Регулярные проверки государственных органов не выявили нарушений в деятельности компании, в том числе и в области налогового законодательства.
Gett работает только с лицензированными перевозчиками — таксомоторными компаниями или ИП во всех городах своего присутствия, а именно: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сочи, Краснодаре, Екатеринбурге, Красноярске, Самаре и Ростове-на-Дону. Принципы работы компании и ее деятельность направлены на развитие и стимуляцию спроса со стороны потребителей на услуги лицензированных перевозчиков.
Этому способствует тарифная политика, которая позволяет потребителю заказать лицензированное такси быстро и по доступной цене. Официальные перевозчики получают большее количество заказов и за счет увеличивающегося спроса вытесняют с рынка нелегальных игроков, помогая сделать сферу такси максимально цивилизованной.
Представители Gett пояснили, что у компании нет дополнительных выплат — у водителя и у пассажира разная сетка тарифов (водителю фиксированно оплачивают 20 минут поездки, а у пассажиров с первой минуты поминутный тариф).
Комментарии (52)
BalinTomsk
26.01.2016 19:55+11Несчастные люди, не понимают что их время уходит.
Когда-то извозчики лошадей бастовали против автомобилей.
Через 3-5 лет когда на дороги выйдут самоуправляемые машины, то владельцы таксопарков уволят большинство водителей, ибо зачем платить зарплату если можно не платить.grigor7
29.01.2016 11:18+1Предвижу митинги водителей и их уверения, что человек уж точно лучше машины водить умеет.
rd_nino
26.01.2016 20:10Цитата: «2. Использовать такси для «транспортного обслуживания государственных органов всех уровней» и таким образом увеличить спрос на услуги такси. «Такая мера позволит также минимизировать госрасходы на закупку и аренду автомобилей для служебного использования чиновниками», полагают авторы документа.»
Наивные… Они думают, что в случае реализации этого пункта все чиновники поголовно начнут ездить на такси (всякие нексии, логаны и т.п.) вместо престижным тойот, бмв и т.д.)? :))))
Как по мне (при схожем качестве), чем ниже цена — тем лучше.palmich
27.01.2016 10:01немного не так. Они хотят, чтобы чиновники не арендовали машины «у своих», а заказывали «такси у своих».
Они просто хотят быть «своим такси». А бмв и прочите мерседесы у такси есть.
maiden666
26.01.2016 20:10+1Мир движется вперёд семимильными шагами, пора это понять и перестать клянчить помощи у гос-ва
Dolios
26.01.2016 20:29+19Я использую Убер в Москве. Он получается дешевле ровно по одной причине: нет повышающего коэффициента за езду по МКАД и за МКАД. Я не понимаю, почему я должен платить дороже.
А самое главное, почему я использую Убер, машина приезжает «мгновенно». Более 15 минут не ждал ни разу. А вот с обычными такси постоянно проблемы. Еще и брешут постоянно, знают, что машин нет, но говорят, что будет через 20 минут. Много раз так попадал.
Итог. Паршивый сервис, который стоит дороже. Хотел бы посоветовать Станиславу Швагерусу с группой вышеупомянутых товарищей направить свою энергию на повышение качества услуг. Тот же Убер не подает машины ко времени, вызвать машину с детским креслом, наверное, проблема. Можно предложить услугу переноски багажа водителем. Не только до машины, но и от машины до, например, вагона поезда. Недавно большой компанией обзванивали службы такси, чтобы вызвать машину с 7 пассажирскими местами. Нам называли тариф 3-4 обычных машин. Простите, но это идиотизм. В итоге вызвали 2 машины Убера.
Да миллион вещей можно сделать и зарабатывать. Но мы будем плакать. Раньше плакали, что бордюрщики не дают зарабатывать и бороться с ними невозможно. Но тут пришел Убер и показал, что возможно, что клиента можно отобрать у даже у «джамшута» на раздолбанной шахе. Нужно всего лишь дать сервис за адекватные деньги.
mrchoo
26.01.2016 21:20+4По-моему, это актуально только для городов-миллионников. У нас в провинции все такси работают по принципу Убер. Только вместо приложения прием и распределение заказов выполняет девочка на телефоне. Все таксиситы — частники на своих авто.
ploop
27.01.2016 09:24+1Да, именно так. Они платят только таксу организатору за централизованный сбор заказов, а работают сами по себе. Плюс в маленьких городах время ожидания очень легко прогнозируется (нет такого понятия, как «пробки»), обычно не более 10 минут. И цены такие, что содержать личный авто тупо дороже.
ploop
27.01.2016 09:32+1Приведу пример для сравнения порядка цен: по городу стабильные расценки 50 рублей в любую точку. Если ехать вчетвером — это 12.50 с человека! Да за этой мелочью нагибаться лень, если из кармана высыпется.
Общественный транспорт 15 рублей, но раз в полчаса.alexeibs
28.01.2016 11:31Это в каком городе?
HardWrMan
29.01.2016 11:18У нас в Казахии в Павлике в перерасчете на ваши рубли примерно 60р по городу. В холод чуток дороже. Раньше тоже работали с частники с диспетчером (слышно в трубку было как вызывают по рации), сейчас в основном ваш InDriver и тупо WatsUpp номера. Местный таксопарк с их волгами, при СССР и в 90е живущий довольно-таки неплохо, чего-то совсем не видно лет 15-20 уже как. Прохожу мимо их базы часто — база есть, номер такси (кстати короткий) есть, а в городе не вижу — одни частники в основном.
SuperZveruga
29.01.2016 11:18По моему такси Максим аналог Uber. Они существуют достаточно давно. У них есть своя программа.
Vampiref92
27.01.2016 00:47Согласен с предыдущими комментариями. Про поводу робомобилей — не знаю на счет будущего за ними, но потенциал есть и он большой, на дальние выезды скорее всего нужно с водителем отправлять машину, но по городу и робомобиля было бы достаточно, но ока что это мечты. По поводу проблемы, она действительно только с городами миллионниками, остальные города этим не обременены, по крайней мере в такой степени.
С Uber можно бороться — если таксистов заставить переходить принудительно по закону на гибриды и электромобили, но это и по обычным таксомоторным компаниям ударит, правда по Uber будет сильнее удар. Это даже можно было бы оправдать улучшением экологии в городе, но это слишком поспешно и слишком бессмысленно, нужно просто устанавливать конкурирующие условия.
Quickie
27.01.2016 06:49+4«Несоответствие федеральному законодательству, уход от налогов» – это, конечно, серьезно звучит, но почему-то слышится что-то вроде «они забирают наши деньги, спасите, помогите».
Мне, как потребителю, совершенно все равно кто меня будет везти. Главное – приезжайте побыстрее и отвезите недорого в нормальной машине всякий раз, когда у меня возникает потребность. Не можете как агрегаторы? Ну и кому вы на рынке тогда нужны?
Quickie
27.01.2016 06:49«Несоответствие федеральному законодательству, уход от налогов» – это, конечно, серьезно звучит, но почему-то слышится что-то вроде «они забирают наши деньги, спасите, помогите».
Мне, как потребителю, совершенно все равно кто меня будет везти. Главное – приезжайте побыстрее и отвезите недорого в нормальной машине всякий раз, когда у меня возникает потребность. Не можете как агрегаторы? Ну и кому вы на рынке тогда нужны?
Pakos
27.01.2016 10:57С одной стороны (явно непопулярная здесь т.з.) работающие частники могут экономить на безопасности, страховке пассажиров, техобслуживании, но с другой стороны все эти Такси2018(почему 2018?) ратуют совсем не за пассажиров. Напоминает ситуацию с праворульными автомобилями — не секрет что ездить с рулём «не с той стороны» менее удобно и безопасно и зеркало-на-удочке тут не поможет, но правительство пытается бороться с ними совсем не из-за безопасности. И в обоих этих случаях покупатели выбирают экономию (в ущерб ли безопасности или в ущерб чьей-то жадности и проценту покровительствующих бизнесу). Не будет Убера&Co — вернутся шахид-мобили, т.к. такси всё дороже(а без конкуренции — ещё дороже), а у нас тут кризис и есть разница между 200 и 500р. Они исчезли, т.к. желающих ездить на них по сопоставимым с Убером ценам не осталось, а поймать и наказать могут, при хорошей же выручке могут пытаться работать.
alexey_c
27.01.2016 22:41+2Во всех обсуждениях «Uber=негодяи» я не смог понять только одного — что мешает тому же таксомоторному парку стать агентом Uber и брать себе все его заказы? Они и налоги заплатят, и люди будут пристроены, и машины нужны.
Впрягитесь и работайте.
Нет, я конечно подозреваю, что ночью от аэропорта в центр Краснодара (15км, максимум 20 минут езды) можно сорвать и 2000р.
Мне приезжающие из Москвы сервисмэны и продаваны рассказывали, что на их рейсах предложение от таких сумм начинается. Прямо в здании, практически у ленты с чемоданами.
Но такими «предложениями» пользуются всё равно единицы. КВН-щики недавно шутили. «5000, но у меня и машины нет».
Остальные там же заказывают у стойки муниципальное такси за 250 рублей.
Может только в этом и есть вопрос?
Но тогда так и надо отражать эти истории — «Барыги не хотят вступить в чистый и честный бизнес».
RSM
28.01.2016 15:15Весьма вероятно что когда таксисты орут про налоги это они как раз про себя. Неучтенный нал получаемый таксистом — вот это действительно свобода для ухода от налогов, а поступления на счет по безналу для них очень неприятная штука. Есть тут хоть кто-то кому таксист выдал бы чек?
Pakos
29.01.2016 11:12На такси практически не езжу, но пару лет назад приехав в аэропорт на такси получил от таксиста чек. Дай он мне, например, живую ящерицу — был бы менее удивлён.
zakker
28.01.2016 06:39+1Это как раздача видео с сервера против торрентов. Чтобы обеспечить хорошую скорость при наплыве клиентов, требуется куча усилий для поддержания инфраструктуры, в то время как p2p по своей природе с нагрузками справляется заведомо лучше — чем больше клиентов, тем быстрее.
Так и тут. Традиционное такси — это просто устаревшая технология. Uber — это p2p в мире такси. Быстрее и дешевле.teamfighter
29.01.2016 15:17Долго вчитывался, и пытался понять, как раздача видео может быть против торрентов, и почему. Надо меньше читать про рутракер)
jazator
28.01.2016 10:45+2Таксисты не найдут сочувствия у населения. Исторически сложилось так, что основная масса людей: причисляет таксистов к барыгам, недовольна ценами и качеством, пособничеству в продаже палёной водки и развозу проституток, да и многое другое. Претензий у населения к таксистам очень много.
Ristar
28.01.2016 12:18+2Осуществляю деятельность такси, работая как ИП.
Работаю, как с онлайн-сервисами (Яндекс, ГетТ), так и выполняю заявки своего таксопарка. Плюс нарабатываю своих собственных клиентов.
Арендую машину таксопарка с лицензией. Прошел специальное обучение, включая этику и картографию.Регулярно прохожу медикал чекап.
Плачу налоги и отчисления в пенсионный.
Хотелось бы спросить у «стартеров бурь в стакане» — председателей и руководителей профсоюзов, что не так?
К чему тупые дебаты? Лучше научите своих тупых таксистов относится к пассажирам как к клиентам, а не как к лохам, и пусть отмоются, сходят к стоматологу и прочитают в википедии что такое дресс-код. Дибилы.
RoadstarTaxiromankotlyarovru
28.01.2016 12:58Как тут многие отметили уже, таксисты — барыги, просто борятся за свои барыши. Нехотят понять, что прогресс не остановить и нужно тоже меняться — подстраиваться под новые условия или уйти с рынка. Но они умеют только канючить у государства помощи в борьбе с новыми, молодыми, энергичными конкурентами.
kuzvac
28.01.2016 13:47Буллшит размером с бычью голову. Тут и експерт и большой руководмтель, который помогает разжигать на стороне. Ничему время людей не учит. Ну, эволюция сделает своё дело.
Octopod
28.01.2016 14:07+1Пользуюсь Яндекс Такси. Живу в центре, работаю около Киевского вокзала, на метро 3 станции с переходом. Если брать такси с бордюра это 1000 р. 0_о Потому что вокзал и.т.п. с приезжих можно срубить в тридорого. По «яндекс такси» 300 — и то большая половина просто берется за посадку, а так по пути рублей 100 накрапывает.
Так же если ездить из центра в Солнцево с бордюра такса 1500! Через Яндекс — 690 р.
Вот и понятно почему таксисты борются с подобными программами
constantinese
28.01.2016 14:20+1Мы (наше поколение) являемся свидетелями очередной индустриальной революции. Как результат — исчезают устаревшие, отжившие свое отрасли, увеличивается количество безработных, но при этом в долгосрочном плане общий уровень жизни поднимается.
RSM
28.01.2016 15:17А может автор объяснить с чего вдруг в тексте возник некий Сергей который «В данный момент Сергей также занимается организацией забастовки таксистов против Uber в Париже.». Мне весь мозг это сломало, но других упоминаний Сергеев в тексте обнаружить не удалось =)
semen_grinshtein
28.01.2016 15:27Сергей — вместе со Станиславом -) Там есть еще имена на скане документа в начале поста.
Viacheslav01
28.01.2016 16:00Каким боком этот начальник «федерации автовладельцев России», вообще относится к такси вообще и к французскому такси в частности???
RSM
28.01.2016 16:53Там было 2 Сергея среди подписантов, может это другой. А вообще если есть повод скататься в Париж, поесть санкционки, да еще наверняка не на свои, а на деньги федерации или объединения (каких бы ни было), разве такой человек откажется? =)
lawyer_nsk
28.01.2016 17:32государство перестает получать налоги, а автомобильная промышленность – корпоративные заказы на новые автомобили для такси.
ну бред же пишут. много езжу на uber'е и много общаюсь с водителями. многие ездят на арендованных машинах. кто-то арендует 5-10-100 машин, далее сажает в них водил и те уже ездят как обыкновенные таксисты.
v014nd
28.01.2016 19:40Ох, предвкушаю аналогичное в Киеве. Жду не дождусь убера, и то как он нагнет это жалкое подобие «сервиса такси» у нас.
Читаю пост, понимаю в какой агонии бьются эти «извозчики» и наслаждаюсь.
Ехал тут недавно по Киеву, и таксист мне рассказывал как мало я ему плачу, что надо больше, и что убер не взлетит у нас, потому что там будет дорого. Вот так они думают.
chak_zefir
29.01.2016 11:18Что вообще за бред несут эти таксомоторные бизнесмены: «Из-за того что появился 'Юбер', у наших таксистов стало меньше денег, они стали меньше внимания уделять безопасности, из-за чего ежедневно в такси гибнут десятки пассажиров» ?!
ZoomLS
Это как копирасты. Борьба с ветряными мельницами. Не хотят эволюционировать, пусть тогда борятся, вплоть до своего банкротства.
batyrmastyr
Это как копирасты вчера бывшие пиратами (как К&M и пара других библиотек) — сами, скорее всего, являются аггрегаторами работающими с кем попало, но на тех кто оказался умнее и дальновиднее бочку катят.
garifulin
В любом случае, потребитель проголосует рублем, тогда все и встанет на свои места.
lawyer_nsk
не получится у потребителя проголосовать рублем если его административными методами лишат выбора.
garifulin
Вы правы, но потребитель тоже может воздействовать со своей стороны на ситуацию, например отказавшись насколько это возможно от услуг тех же таксомоторных компаний.
lawyer_nsk
и именно поэтому у них в программе существует второй пункт — присосаться к бюджету.
Lanston
Только вот у копирастов в западных странах пока получается в чем-то побеждать.