Только все наконец-то привыкли, что HR — это не кадровичка и даже слово Recruitment уже не кажется таким странным, а некоторые даже понимают что это за процесс, как всё чаще и чаще появляется новый английский термин — Talent acquisition. Очень много английских слов, которые мы все складываем в одну корзину, думая, что это всё одно и тоже.

Чаще всего воспринимается так, что HR=кадровичка, а Recruitment=Talent acquisition.

И если, что HR≠кадровичка уже все знают (верю в это!), то со вторым уравнением не всё так просто. Давайте разбираться.

Recruitment — это операционный процесс, реактивное заполнение конкретных вакансий. Проще говоря, в компании появилась вакансия, вы получили заявку на подбор (да, не забываем об этом важном этапе) от заказчика, составили карту поиска и собственно запустили процесс. То есть заполняем вакансии, которые актуальны для бизнеса здесь и сейчас. Это стартовый, базовый процесс в HR, рассчитанный на краткосрочную перспективу.

Talent acquisition — это долгосрочная стратегия по привлечению талантов, исходя из понимания развития организации, бизнес‑стратегии, понимания состояния конкретных рынков талантов и наличия компетенций. Здесь же важно понимать бизнес, рынок и то, какие люди необходимы компании сейчас и на перспективу для достижения стратегических целей. То есть это следующий уровень, включает в себя стратегический рекрутинг, бренд работодателя, оптимизацию процесса рекрутмента, аутсорсинг рекрутинга и многое другое. Результатом Talent acquisition будет определение кандидатов, чьи навыки и опыт могут быть полезными для компании, и создание такого имиджа компании, чтобы эти кандидаты захотели в нее попасть.

С определениями надеюсь стало понятней, давайте более подробно посмотрим на различия. Итак:

  1. Объем процесса. Чуть выше подробно об этом писала. Другими словами рекрутинг — это здесь и сейчас, а Talent acquisition — идет на шаг дальше и подготавливает бизнес к успеху завтрашнего дня.

  2. Сроки и срочность. Рекрутинг — это «тушим пожары», а Talent acquisition — формируем списки наилучших кандидатов, читай талантов, которые соответствуют бизнес‑задачам и понадобятся в будущем для развития компании.

  3. Сорсинг‑стратегия. Если в рекрутинге основная цель — найти кандидатов, которые активно ищут возможности трудоустройства, используя при этом более традиционные методы поиска, то при Talent acquisition мы копаем более глубоко, привлекая пассивных кандидатов, даже если у них и мыслей нет о смене работы.

  4. Построение долгосрочных отношений. А вот этот пункт рекомендую использовать всегда. Вы должны стать компанией, куда таланты могут обратиться, когда появятся подходящие возможности.

  5. Метрики и ключевые показатели эффективности (KPI). Успех рекрутинга часто сводится к таким показателям, как скорость заполнения вакансий и сколько это стоит. Речь идет об эффективности и бюджете. С другой стороны, когда дело доходит до Talent acquisition, все становится более целостным. Мы смотрим на то, насколько хорошо работают кандидаты, как долго они остаются в компании и даже насколько кандидаты счастливы. Эти показатели помогают нам увидеть общую картину и то, как решения о найме влияют на нашу компанию с течением времени, от общей производительности до атмосферы в офисе.

  6. Вовлечение стейкхолдеров. Имеется ввиду, что не только связка рекрутер‑нанимающий менеджер.

  7. Бренд работодателя. Еще один важный пункт, необходимый каждой компании и, к сожалению, пока недооцененный. По‑моему мнению, Talent acquisition возможен только при наличии HR‑бренда.

  8. Адаптивность и гибкость. Рекрутинг идет по фиксированному пути, строго придерживаясь заранее определенных должностных инструкций и критериев, направленных в первую очередь на удовлетворение неотложных потребностей в персонале. С другой стороны, процесс Talent acquisition является более универсальным и адаптируемым. Он понимает, что требования компании могут меняться со временем, и готов менять и корректировать свой подход в соответствии с меняющимися бизнес‑целями.

  9. Влияние на организационную культуру. А вот здесь не забываем, что даже при рекрутинге, при срочном «закрытии дырки в штатном расписании» речь идет о поиске не только нужных навыков, но и правильных людей, которые разделяют ценности и общую картину компании.

Recruitment и Talent acquisition, по сути, преследуют одну и ту же конечную цель — привлечение талантливых специалистов в вашу компанию, просто они идут разными путями, чтобы достичь этой цели.

Recruitment похож на поездку на экспрессе: он быстрый и прямой, с упором на быстрое заполнение конкретных должностей. С другой стороны, Talent acquisition больше похоже на живописный маршрут, куда никуда не торопишься. Речь идет о подготовке к долгому пути вперед путем привлечения и развития лучших талантов, даже если у вас нет вакансий.

А вот по какому маршруту пойдете вы, решать не мне, но я всегда готова помочь и ответить на все ваши вопросы.

Комментарии (0)