Года 3 назад в очередной раз столкнувшись с IT-отсталостью одного из поставщиков моего интернет-магазина, я задумался над тем, как это исправить. Это был поставщик малазийской мебели, который напрочь отказывался нормально информировать нас о текущих складских остатках и ценах. Вся информация предоставлялась «по звонку» или в лучшем случае раз в неделю по электронной почте. А складские остатки менялись каждый день. Разумеется, работать с таким поставщиком было чрезвычайно неудобно, но и отказаться от него мы не могли, у него был эксклюзивный товар по очень привлекательным ценам.

На все мои предложения автоматизировать процесс информирования дилеров следовали ответы: «дорого», «сложно», «сейчас на это нет времени». В итоге у меня родилась идея онлайн-сервиса, который позволял бы поставщикам сделать личные кабинеты для своих дилеров НЕДОРОГО, ПРОСТО и БЫСТРО!

Больше двух лет идея «пылилась в столе», а потом мы, наконец, решились её реализовать. Так в конце прошлого года на свет появился онлайн-сервис ANVE.ru.




Если кратко, то сервис позволяет поставщикам создать портал для своих дилеров, где будут представлены актуальные складские остатки и цены. Для каждого дилера можно индивидуально настроить права доступа к группам товаров, видам цен и складских остатков. Кроме того, прямо в сервисе дилеры смогут формировать и отправлять заказы поставщику.

Реально за 5 минут?


Я сделал небольшое видео, о том, как поставщику с помощью ANVE.ru создать личные кабинеты для своих дилеров. Весь процесс, включая регистрацию, у меня уложился в 5 минут. Конечно, неподготовленному пользователю понадобится немного больше времени, но тем не менее…



Для тех, кому некогда смотреть видео, привожу поэтапный хронометраж.
  • 0 мин. 42 сек. Регистрация и подтверждение электронной почты;
  • 0 мин. 52 сек. Ввод информации о компании;
  • 1 мин. 47 сек. Настройка обработки данных и загрузка файла;
  • 1 мин. 24 сек. Приглашение дилера и настройка прав доступа.


В моём примере поставщик хранит складские остатки и цены в Excel-файле (предполагается, что он получил этот файл, выгрузив данные из своей системы учета, например, из 1С) и вручную загружает их в сервис. Удивительно, но на данный момент большинство пользователей так и делает, хотя есть возможность автоматизировать этот процесс (собственно в этом и суть).

Что смогут дилеры


Теперь в своем личном кабинете дилер будет видеть информацию о товарах поставщика, актуальных складских остатках и ценах. Разумеется, не всю информацию, а только ту, доступ к которой разрешен поставщиком. Для всех данных можно посмотреть дату их последнего обновления, что позволяет оценить, насколько они актуальны. Конечно, предусмотрен быстрый поиск, делающий работу с данными простой и удобной.

Кроме того, дилер сможет отправлять поставщику заказы прямо из личного кабинета, используя хорошо всем знакомый принцип «корзины».

Если при продаже конечным покупателям дилер переименовывает товары, он, несомненно, оценит возможность загрузить в сервис собственную товарную номенклатуру и связать её с товарами поставщика. После этого для поиска данных можно использовать свои названия, что значительно упрощает работу.

А еще продвинутые пользователи смогут синхронизировать данные поставщика с собственным сайтом. Чтобы показывать покупателям свежую информацию о наличии товара, скрывать отсутствующие у поставщика товары и/или автоматически корректировать цены на сайте. Но это уже история для отдельной статьи…

По секрету


На самом деле «дилеры» могут гораздо больше. В своем личном кабинете они смогут собрать информацию от всех своих поставщиков, как представленных на ANVE.ru, так и не представленных. Дилеры (интернет-магазины и не только) могут использовать ANVE.ru вообще без прямого участия поставщиков, самостоятельно загружая в сервис файлы прайс-листов и остатков. Это позволит собрать всю информацию в одном месте, чтобы максимально использовать возможности сервиса!

Кстати, разделение на дилеров и поставщиков условное. Каждый пользователь может выступать как в той, так и другой роли, и даже в обеих сразу.

О развитии сервиса


Мы ищем партнеров и будем рады любому взаимовыгодному сотрудничеству. Например, мы готовы предложить партнерскую программу для 1С-франчайзи и других интеграторов, готовых подключать к нашему сервису своих клиентов.

Нам нужен сотрудник, который помог бы рассказать людям о нас. Мы уверены в том, что у нас классный продукт, мы сами им пользуемся. Но о нем пока мало кто знает. Мы ищем человека, готового комплексно решать эту проблему, способного адекватно мыслить и умеющего правильно излагать свои мысли на бумаге. Такой человек НЕ обязан работать в офисе, это вполне можно делать удаленно. Если вам интересна такая работа, присылайте свои идеи и резюме личным сообщением или на ak@anve.ru.

P.S.:


Хочется поблагодарить администрацию Хабрахабра за предоставление бесплатного корпоративного блога в рамках программы «Помощь стартапам». Наш сервис пока не приносит денег, и такая помощь нам пришлась весьма кстати. Спасибо!

Комментарии (17)


  1. izac
    01.02.2016 02:28
    +7

    Нет ну я всё понимаю, но товарищи вы же пишите статью на habr, а не на какой либо форм, разбавьте статью интересными техническими деталями, какой стек технологий используете, с какими трудностями в реализации столкнулись как их решали. Тут же не так целевая аудитория.


    1. NukerF
      01.02.2016 12:33

      согласен, что эта статья недостаточно «техническая» для хабра. однако я умышленно не стал углубляться в техническую часть, так как это первая статья в нашем блоге. ознакомительная. Обязательно будут отдельные статьи, точнее соответствующие тематике ресурса. В них я буду ссылаться на эту статью, чтобы читатель мог быстро понять о каком сервисе речь.


  1. alekciy
    01.02.2016 07:32

    Если бы все было так просто… Поставщик малайзийской мебели стал пользоваться вашим сервисом?


    1. NukerF
      01.02.2016 12:26

      Тот поставщик не дожил до запуска сервиса. Может быть как раз потому, что не хотел ничего автоматизировать:)
      Но есть не менее позитивные примеры. Когда мы запускали сервис у нас был поставщик, который даже на почту не присылал остатки, только «по звонку». В итоге он стал у нас ПЕРВЫМ, кто настроил автоматическую синхронизацию со своей 1С, и теперь мы и другие его дилеры видим его остатки практически в реальном времени.


  1. ivanych
    01.02.2016 09:36
    -1

    Запилили еще один онлайн-магазин и назвали продавцов и покупателей поставщиками и дилерами? Инновационно, да.


    1. NukerF
      01.02.2016 12:44

      Это не онлайн-магазин. Совсем. Если вы зарегистрируетесь в сервисе, вы ничего не сможете купить.
      Функционал корзины, это лишь «мулька», мало используемая и совсем не обязательная.
      Это инструмент обмена данными между поставщиками и дилерами. Инструмент, который может привести этот обмен к единому формату, вне зависимости от того какие системы учета используют участники сервиса.

      У нас самих несколько интернет-магазинов. На разных движках. Если бы что-то из имеющихся решений подходило для решения проблемы, мы бы не стали изобретать велосипед. На супер инновационность не претендуем, даже конкуренты у нас есть предлагающее нечто подобное, но у нас получилось очень простое в использовании решение и при этом достаточно универсальное.


  1. jrip
    01.02.2016 13:04
    -1

    >Нам нужен сотрудник, который помог бы рассказать людям о нас.
    Это точно, а то много мутных слов и ничего непонятно, как выше справедливо заметили, оно похоже на онлайн магазин.
    Ну и собственно, лучше даже вводную статью писать с тех деталями, примут тут дружелюбнее.


  1. alekciy
    01.02.2016 15:08

    Чем отличаетесь от конкурентов?


    1. NukerF
      01.02.2016 16:47

      Основная суть в следующем. Если интернет-магазин работает с несколькими поставщиками по схеме дропшипинга, то ему категорически важно унифицировать все поступающие от поставщиков данные. Чтобы было проще работать операторам, чтобы закупать товар там где дешевле, чтобы за несколько секунд можно было сообщить клиенту на телефоне о наличии/отсутствии товара. Сейчас в Рунете нет онлайн-сервиса способного полноценно решать эти задачи, мы надеемся им стать.

      У нас не каталог с товарами поставщиков, как у конкурентов, а инструмент повышающий эффективность взаимодействия. От это строится вся логика системы. Связь собственной номенклатуры с номенклатурой поставщиков, различные уникальные идентификаторы товаров для разных поставщиков, совмещение разных типов источников данных внутри одного поставщика и много других деталей. Все это в комплексе делает систему гораздо более универсальной, чем решения конкурентов. А еще мы пока бесплатны и в будущем будем стоить гораздо дешевле конкурентов.


      1. alekciy
        02.02.2016 11:59

        Переформулирую. Знаете ли вы о других проектах со схожей идеологией ("у нас не каталог с товарами поставщиков")?


        1. NukerF
          02.02.2016 12:03

          нет. когда искали такой инструмент для своих интернет-магазинов, не нашли.


  1. NukerF
    01.02.2016 16:47

    комментарий удален


  1. simplit
    02.02.2016 00:19

    Обмен xls, xml — это прекрасно. Но, сервис должен иметь API. Хороший сервис должен иметь хороший API.
    Он есть?


    1. NukerF
      02.02.2016 11:58

      API — это одна из основ сервиса. Сейчас он есть, но в черновом варианте, поэтому его не публикуем. В индивидуальном порядке мы предоставляем доступ к API постепенно расширяя его возможности, добавляя новые функции в соответствии с потребностями.

      Конечно, полноценный API будет, чтобы можно было самостоятельно написать модуль для интеграции с любой CMS или другими системами.


  1. sunmax
    08.02.2016 09:37
    +1

    Кто-то не хочет что-то автоматизировать. Частый случай. Упростить передачу данных — хорошая идея. Но, если они по прежнему не используют эту возможность должным образом, можно предположить, что у нежелания автоматизировать есть свои корни. Свои причины.
    Наиболее частый случай — просто непонимание слова Автоматизация (или другого). Я говорю именно о простом непонимании СЛОВА!
    Например, я однажды работал с человеком, который занимается автоматизацией ресторанов, он никак не мог понять почему рестораторы не горят желанием покупать хорошую и удобную систему.

    Я уговорил его просто посмотреть в словаре все слова которые он использовал в рекламе.
    — автоматизация
    — автомат
    — автоматически
    — CRM
    — терминал
    — учет

    Реакция была впечатляющей :)
    С тех пор его бизнес растет быстрее чем он может предоставлять проданное.

    PS
    работая с одной торговой сеткой я обнаружил, что в ней 90% диллеров вообще НЕ ПОНИМАЛИ СЛОВО ДИЛЛЕР! для них это было что-то из разряда «шуллер».

    А Вы говорите API


    1. NukerF
      08.02.2016 12:03

      очень верное замечание по поводу терминологии.

      • «автоматизация» — самое понятное слово из тех, что пришли на ум. «интеграция» и «синхронизация» — на мой взгляд сложнее))) Наверное, есть и более простые слова, но что-то мы их пока не придумали. Подскажете?

      • «дилер» — тоже неудачное слово, но лучшей альтернативы опять же, придумать не удалось. есть вариант «закупщик», но он нам нравится еще меньше. «покупатель» — ассоциируется с розницей, «партнер» — слишком широкое понятие. в общем проблема та же, нет подходящего слова. поэтому было решено использовать слово «дилер», попутно объясняя, что оно значит. кстати, диЛер пишется с одной «Л», но об этом тоже почти никто не знает)))


  1. sunmax
    08.02.2016 12:16

    «Дилер» и правда пишется с одной буквой «Л», и Вы это заметили.
    Хорошо описано это слово тут ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%80
    Торговец который покупает крупным оптом и продает в розницу или мелким оптом
    И суть его очень проста, если смотреть на происхождение слова — делить на части.

    Использовать его можно, хорошее слово, нужно просто не ленится прояснять что оно значит — лучше в картинках.

    Другое слово «автоматика» — одно из любимых слов Хабра
    ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
    читаем — действующий без участия человека!

    Проясните клиентам, что это значит и продажи в небеса взлетят!