В наше время технологии развиваются очень быстро, многие элементы и узлы при этом уменьшаются в размерах. Совершенствуются устройства, при этом прогресс сейчас добрался и до спорта. Причем это не всегда хорошо, поскольку некоторые спортсмены используют плоды прогресса для улучшения своих результатов, причем незаконного.
Один из самых ярких примеров — это недавнее обнаружение электромотора в раме велосипеда известной спортсменки из Бельгии Фемке Ван Ден Дрише. Обнаружили «технодопинг» совершенно случайно, когда бельгийка сошла с дистанции по техническим причинам. До начала соревнований Фемке считалась фаворитом.
Анализ показал, что в раме велосипеда есть скрытый моторчик. По словам специалистов, он использовался для улучшения результатов велосипедистки. Отец велосипедистки при этом утверждает, что велосипед не ее, а ее друга. У них вроде как одинаковые транспортные средства, и молодой человек оставил свой велосипед рядом с грузовиком спортсменки. Техник же решил, что это ее велосипед, и подготовил его к соревнованиям.
Фото с сайта компании, занимающейся созданием «механического допинга» для велосипедистов
Среди велосипедистов уже несколько лет ходят слухи о «механическом допинге», но это первый случай обнаружения реальной проблемы в реальном велосипеде известной спортсменки.
Устроители соревнований утверждают, что при проверке велосипеда был использован новый метод, детали которого не раскрываются. Само нарушение получило официальный термин «технологическое мошенничество», минимальное наказание здесь — 6-месячная дисквалификация и штраф в сумме от 20 до 200 тысяч швейцарских франков (примерно от 17 до 170 тысяч евро).
Фото с сайта компании, занимающейся созданием «механического допинга» для велосипедистов
Слухи о технологическом допинге стали циркулировать в среде велосипедистов с 2010 года, когда в «технологическом мошенничестве» обвинили спортсмена Фабиана Канселлара (Fabian Cancellara). Тогда один из технических экспертов утверждал, что в велосипеде спортсмена работает небольшой электромотор мощностью от 60 до 100 ватт. Несмотря на то, что мотор маломощный, это помогало велосипедисту улучшить эффективность работы.
Впоследствии устроители велочемпионатов мирового уровня стали подвергать велосипеды досмотру в случайном порядке, с использованием сканера и небольшой камеры.
Кстати, компании, которые создают велосипеды со скрытыми электромоторами, работают совершенно открыто. Вот одна из них. Решения очень недешевые, но профессиональные спортсмены обычно на оборудовании и не экономят.
Комментарии (212)
Foolleren
01.02.2016 13:46+17A зачем выборочно? Всех на рентген.
tretyak_andrey
01.02.2016 15:05Чтобы всех на рентген, это ж сколько денег и лишнего времени нужно…
Foolleren
01.02.2016 15:15+8А зачем деньги? оборудование предоставит спонсор на время проведения соревнований на чём попиарится и все довольны, на осмотр инвентаря время тоже уходит, а тут сразу на рентген,
vasiache
01.02.2016 15:52Зачем всех. Мотор то что то весит… Взвешивать все велики на досмотр те что выбиваются по весу.
Foolleren
01.02.2016 16:24www.parkflyer.ru/ru/product/512127
первое что попалось 5 кВт на 1 кг.
в статье упоминается движок на 100 ватт, для обгона в режиме использования «на убой» хватит и 100 граммового движкаvasiache
01.02.2016 16:35Наверняка движок тоже легкий. Там же идет борьба за граммы. Думаю можно подобрать диапазон вероятных весов для каждого типа велосипеда. Если выходит то просвечивать, если нет, то выборочно.
Всяко надежней чем сейчас.Foolleren
01.02.2016 16:40оказывается всё гораздо проще:
geektimes.ru/post/270246/?reply_to=8980084#comment_8979914
Murmurianez
01.02.2016 21:40Думаю, раз там народ со своими великами — есть допустимый диапазон в который эта штука вписывается.
4eyes
05.02.2016 15:10Минимальный вес шоссейного велосипеда ограничен UCI на уровне 6800 грамм. Технически, можно слепить и 5-килограммовый велосипед. Получаем полтора килограмма запаса под мотор.
ansector13
01.02.2016 16:30+14Дело даже в другом: у команды намного больше велосипедов, чем спортсменов. Велосипеды ломаются, заменяются и т.д. Проверка должна подразумевать пломбирование что-ли? Не совсем понятно как провести эту процедуру, отбирать велосипед после финиша можно, но спортсмен мог и сменить его по ходу гонки.
Замена велосипедаkumbr_87
01.02.2016 20:38Так а почему бы и нет? Проверить с помощью рентгена наподобие тех что используют в аэропортах проблемы составить не должно на крупных соревнованиях. Пломбу о проверке повесить тоже не проблема, ну и в конце у призеров проверять велосипеды. Сложнее сказать чем сделать.
Dmitry_Th
01.02.2016 21:38+1А в аэропорту у всех почему-то хватает времени на рентген. Один велосипед пропустить — секунд 10, а потом хоть в интернет выложить снимки — пусть желающие порассматривают, забесплатно повысматривая моторы и прочие
шило вускорители.
uncle_sem
09.02.2016 12:41На примере аэропортов можно утверждать что как минимум по времени проблем нет, а по деньгам — как уже правильно заметили, спонсор предоставит на денёк, не проблема совершенно.
LoadRunner
01.02.2016 15:08+8Тогда не будет возможности заплатить нужным людям, чтобы не попасть в список проверяемых.
Frankenstine
09.02.2016 12:41А вы уверены, что рентген просветит металлическую раму?
Fuzzyjammer
09.02.2016 14:36А вы уверен, что на соревнованиях такого уровня найдется хоть одна металлическая рама?
TheSAS
01.02.2016 13:46+4Жаль что не раскрыт вопрос того сколько 18650 акумуляторов было в раме велосипеда.
ice2heart
01.02.2016 13:49+4Аккумулятор не в раме, он в одной из фляг. Отработал, выкидываешь флягу рядом с командой. И все никакого лишнего веса и палева.
TheSAS
01.02.2016 14:05Так ето ж можно значит и на водородных ячейках так ездить. Вообщем спорт рождает технологии ))
Barsukk
01.02.2016 15:06-36На пердячем паре тогда уж, раз уж речь про подседельную трубу))
NightGhost
01.02.2016 19:37+9Извините, но вы отвратительны.
NightGhost
01.02.2016 22:44Любопытно. Обычно, когда я ставлю минус — я пишу, почему это делаю, даже если это очевидно. Но что-то пошло не так.
Xaliuss
01.02.2016 23:14Кстати вообще странно, что комментарий заапрувили, это же первый для перехода в R&C.
NightGhost
01.02.2016 23:32Вообще была бы интересна статистика, сколько комментов не проходят модерацию. Ведь теоретически пропускать можно все, неудачные авторы будут отсеяны сообществом.
Abiboss
02.02.2016 15:21У меня комментариев пять было не пропущено. Вообще, это здорово помогает понять, какие комментарии и в каком стиле стоит писать в сообщество, а от каких стоит воздержаться.
Так что лично я за то, чтобы некачественные комментарии отклоняли модераторы или автор темы.
Murmurianez
02.02.2016 18:39Боюсь что замучаетесь отсеивать. А так, многие зная про модерацию просто не пишут.
marks
01.02.2016 23:46Я не аппрувил этот камент, честное слово О_о
У автора, насколько вижу, полноценный аккаунт, с этим странным комментарием.Xaliuss
02.02.2016 00:13+3А как сейчас отличить R&C от полноценного аккаунта? Если есть графа кем приглашен, то всё понятно. Можно ещё посмотреть количество статей, карму/рейтинг и дату начала комментирования. Но где записан статус непонятно.
TsukinoMai
05.02.2016 15:39А никак не отличить похоже. Что довольно логично, если учесть, что R&C в общем-то равны бесстатейникам во всём кроме возможности написать статью минуя песочницу. Ну и того, что премодерация съедает теги, но это у большинства довольно быстро пройдёт.
AngusMetall
02.02.2016 13:51+3Между прочим, сей достопочтимый джентльмен сам того видимо до конца не понимая использовал довольно известный, в некоторых кругах, фразеологизм. Означает он на криминальном жаргоне просто тяжёлый труд, так что в какой то мере велосипед движется действительно на «пердячем паре».
ansector13
01.02.2016 13:59Они не в раме, все аккумуляторы в этой трубе.
TheSAS
01.02.2016 14:12В подседельную трубу много акумуляторов не влезет, максимум 7 штучек, тойсть 21-23В на 2,5А. Итого хватит максимум на 10км в assisted режиме.
Вариант с флягами более практичен.sharaev
01.02.2016 14:53а провода от фляги тогда под что маскировать?
Urvin
01.02.2016 14:56+2Оформить контактные площадки на фляге и ее держателе, прочее — скрытно.
sharaev
01.02.2016 15:00это надо мутить прижим для того что бы во время движения не было разрывов. и легче обнаружить визуально переделку, другое дело скрытая проводка внутри рамы
XuTPuK
01.02.2016 19:33+3Не нужно ничего мутить, флягодержатель сам по себе является нехилой пружиной, и исключительно за счет этой пружины фляга и держится. При этом находится он на той же подседельной трубе рамы, прикрученный 2-мя болтами на этой же трубе, которые могут сыграть роль контактов, нужно лишь высверлить штатные резьбовые заклепки и впрессовать новые, с диэлектрической прокладкой какой-то. На самой же фляге хватит какого-то фольгированного лого в роли контактов.
Зато плюсы появляются сразу — флягу можно заменить, на ходу, выбросить команде, принять от команды новую и на ходу же вставить в держатель.Stepanow
02.02.2016 09:38+3Рама карбоновая — не надо никаких диэлектрических прокладок
XuTPuK
02.02.2016 16:39+3Не подумал, действительно. Я то как истинный нищеброд на стальном ХВЗ езжу, который старше меня :)
TribeXFire
09.02.2016 12:37Карбон тоже проводник. Видели бы вы как коротит регуляторы бесколлекторных моторов на мелких квадриках с карбоновой рамой, у тех, кто по незнанию их термоусадкой к лучам напрямую крепит.
styanton
09.02.2016 12:35Так вроде же углеродное волокно проводит ток. У меня дешевая рама для квадрокоптера оклеена тонкой плёнкой и эта плёнка прозванивается мультиметром. Да и у китайцев были проблемы с платой распределения питания для ZMR250, которая замыкалась через винты крепления к карбоновой раме.
Urvin
02.02.2016 10:21На самой же фляге хватит какого-то фольгированного лого в роли контактов.
Это очень сложно и теряются секунды для поиска правильного положения снаряда относительно контактов.
Достаточно сделать два параллельных алюминиевых кольца—- контактные площадки на цилиндре фляги.ansector13
02.02.2016 11:55Хочу напомнить, что токи там порядка десятков ампер
Urvin
02.02.2016 12:02Motor: Vivax Assist 4.0, 200 Watt
Akku: Lithium Ionen 5,5 Ah
Есть подозрение, что не больше 10А.
AYrm
01.02.2016 21:45+7Им и километра не надо. Им нужен рывок. Они все на пределе возможностей человеческого тела идут. Достаточно несколько минут работы такого мотора ближе к финишу.
EvgeniiKh
01.02.2016 13:46+24То что компании, которые создают велосипеды со скрытыми электромоторами, работают совершенно открыто. имхо совершенно нормально. Это такое же транспортное средство как и любое другое.
AADogov
01.02.2016 23:42+2Может быть немного оффтоп, но все же. Есть и компании которые создают диссертации, дипломы и курсовые на заказ, и оформят их по тебованиям вашего ВУЗа. И тоже работают совершенно открыто и даже заманивают ученых к себе на работу в авторы. А продают это как НИР по заказу, всё оффициально. Вроде всё по закону, но скольская эта тема.
vadimzz
02.02.2016 01:58А вас не смущает, что есть компании, которые делают велосипеды с бензиновыми моторами уже почти сто лет? И они работают совершенно открыто, как Honda, к примеру.
encyclopedist
02.02.2016 05:02Но они моторы так тщательно не прячут почему-то.
Abiboss
02.02.2016 15:24+1Само по себе это не несет ничего плохого. Не всем нравятся внешне заметные конструкции.
А вот использование такого мотора может быть этичным (для себя) или неэтичным (для получения преимущества перед другими спортсменами на соревнованиях)Murmurianez
02.02.2016 18:45+1Трековый велик — это трековый велик — если его видел/щупал — ни с чем не спутаешь. Если бы они только в дорожные/горные/детские пихали — всё ОК, но нет.
borisxm
05.02.2016 16:41А почему вы думаете что прячут? По мне, так вполне годная конструкция, с соблюдением требований аэродинамики и безо всякого подвоха.
encyclopedist
05.02.2016 18:19А вы по ссылке то ходили (в комментариях уже есть скриншот)?
With the vivax assist you can invisibly transform your racing bike into an e-racer. The battery in the saddlebag maintains the overall look of an unpowered racing bike.
Батарея, замаскированная под фляжку (не протсто в форме фляжки, а прямо в клапаном для питья), кнопка под оплёткой руля — это называется не прячут?
Есть моного компаний, которые предлагают такое расположение мотора без маскировки. Я ничего против них не имею. И эта конкретная компания предлагает и нормальный набор. Но вот «Invisible performance package» специально создан и рекламируется для читинга. И я против этого.borisxm
08.02.2016 07:23Но вот «Invisible performance package» специально создан и рекламируется для читинга.
Вот именно. Как мне кажется, открытая рекламная кампания априори предполагает, что такие велосипеды не будут использоваться в престижных велогонках, а если и будут, то только в тех случаях, когда спортсмен хочет досрочно завершить карьеру. Во всяких-же тур-поездках, это не возбраняется и является отличным элементом неожиданности.
AADogov
02.02.2016 08:09И почему-то никому не приходит в голову, уже сто лет, учасвовать на этих «устройствах» в велосипедных гонках.
Oberon812
01.02.2016 13:59+20Отец велосипедистки при этом утверждает, что велосипед не ее, а ее друга.Мотороллер не мой!!! (с)
Ну, дух спортивный борьбы давно уже ближе к инженерному делу, нежели собственно к спортивному, достаточно посмотреть на профессиональные луки или байдарки. Просто в отличие от «традиционного» допинга, технодопинг смахивает на откровенное шулерство. Эдак скоро и штанги на магнитной левитации появятся, или ядра с гелием…nikitasius
01.02.2016 14:18Мопед…
CrazyViper
01.02.2016 14:42+11В оригинале все-таки моторолер:
Моторолер не мой!!! Я просто разместил ОБЪЯВУ!
tangro
01.02.2016 20:22История о том, что спортсмен может сесть на чужой велик (с электромотором!) и не понять, что это не его велик — просто сказка.
vaslobas
02.02.2016 00:21+6Пекинская Олимпиада показала беспрецедентный успех LZR Racer. 94 % всех заплывов в плавании были выиграны в этих костюмах.[8] 89 % всех медалей на Олимпиаде в Пекине завоевали пловцы в этих костюмах. В общей сложности 23 из 25 побитых мировых рекордов были установлены пловцами, выступающими в костюмах LZR.[9] По состоянию на 24 августа 2009 были побиты 93 мировых рекорда в плавании пловцами, одетыми в LZR Racer, и 33 из 36 олимпийских медалей были завоеваны в такой одежде.[10] Мужчины-победители в плавании на Олимпийских играх в Пекине все были одеты в этот купальник.
Впечатляющие успехи использования костюмов позволили одному из тренеров олимпийской команды по плаванию Японии сказать: «Если пловцы не носят LZR Racer, они не смогут конкурировать на Олимпиаде в Пекине».
https://ru.wikipedia.org/wiki/LZR_Racer
ansector13
01.02.2016 14:07+4«Тогда один из технических экспертов утверждал, что в велосипеде спортсмена работает небольшой электромотор мощностью от 60 до 100 ватт. Несмотря на то, что мотор маломощный, это помогало велосипедисту улучшить эффективность работы. „
Ничего себе маломощный, уровень подготовленного любителя 100Ватт в течение часа, обычного человека 40-80 Ватт в течение часа.Baradyr
01.02.2016 15:12Вы, как я вижу, в теме. Не расскажите, может есть мысли, насколько серьёзное преимущество может дать такой допинг? Сколько весит этот механизм + вес батареек. Вероятно часть это информации есть на сайте продавцом, но нет времени их изучать.
ansector13
01.02.2016 15:27+8Для топовых спортсменов, у которых разница в подготовке минимальна, все мыслимые и немыслимые препараты использованы — преимущество громадно. Использовать можно для отрыва от пелотона в горку, для помощи при финише, при позиционной борьбе.
Lobey
01.02.2016 22:40+3А речь не идёт о серьёзном преимуществе. Играет роль даже незначительное преимущество. Знаете, каким «допингом» пользуются пловцы? Бреют волосы, чтобы сопротивление воды было меньше. Это позволяет выигрывать даже не секунды, а миллисекунды. Но и это уже плюс.
TimID
01.02.2016 23:11+6Большая часть времени проводится спортсменами в кильватере соперников — едут друг за другом, чтобы экономить силы. Каждый старается быть вторым. «Первый», когда устанет, сбрасывает чуть-чуть, принуждая поменяться.
Тут и нужен «рывок» — если второй сможет быстро оторваться за счёт сэкономленных сил, он не даст другим стать ведомыми. И «уйдёт в точку». Много не нужно. Минуты две-три «на пределе».
Такая же «засада» с обгоном. Если догнали и захотите «обойти», обгоняемый 100% сядет в кильватер. Нужно не дать «зацепиться».
Езда в кильватере — это процентов 5-10 экономии сил. За счёт разряжения воздуха, да и просто визуального контакта.
iperov
01.02.2016 15:51-4нет,
180 ватт/час крутит домохозяйка электрогенератор.
250 ватт/час неподготовленного.
500 ватт/ч — средняя нагрузка у спортсменов
750 ватт/ч — усиленный рывок
1000 ватт/ч — пиковые возможности профессионалов
зачем им 60 ватт с утяжелением байка хзice2heart
01.02.2016 15:59+4Современные байки легче тех норм которые устанавливают на минимальный вес. Так что утяжелить байк мотором вместо грузиков неплохой плюс.
ansector13
01.02.2016 16:03+1все ваши цифры пиковой или непродолжительной мощности, вот цитирую одного «тренера»:
«Мощность ~150 Вт (на шоссейном велосипеде) для молодых мужчин и ~40 Вт у тех кому за 40. На неспортивных велосипедах потребуется большая мощность, но всё равно это по силам любителю.
Если взять опыт поездок выходного дня на 50—70 км, с большой группой случайных молодых людей в возрасте 15—30 лет, то средняя скорость движения составляет 20 км/ч, для чего надо около 70—80 Вт.
Для 30 км/ч достаточно 180 Вт (почти каждый может хотя бы 5—-10 минут ехать с такой скоростью), а для 50 км/ч надо более 700 Вт. 50 км/час на коротких дистанциях развивают единицы гонщиков в мире.»Hegny
01.02.2016 18:3250 км/час на коротких дистанциях развивают единицы гонщиков в мире
Я как бэ далеко не профессиональный гонщик. И даже в любительских соревнованиях в середине финиширую.
Но 50 км/ч на короткой дистанции я выдавал даже не на шоссере и не один раз.ansector13
01.02.2016 18:50Вы уверены, что не было спуска?
Hegny
01.02.2016 19:04уверен. но речь идет о 10-15 секундах.
я говорю о максимальной, не о средней :)ansector13
01.02.2016 19:30+3Значит разные понятия о «коротких дистанциях», я тоже любитель, тоже финиширую в середине, 50 км/ч — это только увидеть на спидометре и всё, и опять-таки: даже небольшой уклон в 1% даст хорошую подмогу.
Вот хорошая статья и обсуждение про энергию велосипеда
Cr558
01.02.2016 22:27+1Стоит свериться с gps. Под каждым видео на ютубе со скоростным спуском, люди любят писать как они 50-60 км/ч на двухподвесе выдают. Забывая проверять свои китайские велокомпьютеры.
Stepanow
02.02.2016 09:52Я по GPS на даунхильном велике разгонялся до 72 км/ч. Но с большой горы и каденс был бешеный на высшей передаче (и мысли как бы не разбиться). По ровному 50 соглашусь это спортивный уровень.
И ещё соглашусь, что даже 100 ватт помощи — это огромное подспорье. Можно было бы и киловаттный моторчик сделать, но его использование было бы заметно невооружённым глазом, что в данной ситуации недопустимо. Да и аккумуляторы он бы съел мгновенно.
sharaev
01.02.2016 16:05+11дайте мне эту домохозяйку способную выдавать 180 ватт
Победитель Тур де Франс 2009, Альберто Контадор, в горных этапах показывал длительную мощность 460 Вт (на подъемах), чем вызвал недоумение всего спортивного мира, лучшая десятка мировых гонщиков последние 20 лет показывают 410—430 Вт
и простите стыдно на техническом сайте писать ватт/чevtomax
01.02.2016 16:14+1Если учитывать не только механическую, но и тепловую мощность, то 180 Вт длительно домохозяйка выдаст вполне.
ansector13
01.02.2016 16:17+3ну от тепла даже самой хорошей домохозяйки велосипед быстрее не поедет — надо мощность на педали выдавать.
Abiboss
02.02.2016 15:29Если я правильно понимаю, беглое гугление показало, что этого хватит на обогрев небольшого домохозяйства
iperov
01.02.2016 16:22+1да про ватт/ч я тупанул (но и зарегался на сайт без инвайта)
вот здесь неспешное кручение генерирует в среднем 250ватт
Sleepwalker_ua
01.02.2016 16:57+1На месте и в движении чуть-чуть все-таки разные вещи. Например, ветер может быть как встречный, так и попутный. + неидеальная дорога, неидеальные шины, небольшой уклон или подъем — даже пять градусов так на глаз не везде заметишь, а эффект есть.
Так-то на велотренажере я 350-400 вт спокойно выдаю и «ехать» так могу около 15 минут, а на практике на реальном велосипеде через 5 минут в том же темпе и с примерно той же нагрузкой уже через 5-7 минут сильно устаю (скорость 22-25 км\ч примерно получается, не спортсмен, катаюсь километров 20 в неделю максимум)artyums
01.02.2016 17:44+1Может быть и ситуация наоборот, когда велосипед едет с горки, например. Тогда мощность, по идее, получится больше, чем на «идеальном» тренажере — сила тяжести помогать будет.
У меня, например, как-то с длинной горки по асфальту удалось 58 км/ч развить, если верить велокомпьютеру — жутко стремно правда было, вдруг яма какая :D можно было, наверное, и дальше ускоряться — не стал уже судьбу испытывать на прочность))
Обратно, правда, было совсем тяжко ехать…
Dmitry_Th
01.02.2016 21:42400 ватт это как бежать по лестнице вверх, 80 килограммов на полметра за секунду поднимать. И так 15 минут? Может ваш тренажер в каких-нибудь калориях выдает результат? Я на эллиптическом достигаю 120 ватт, дальше веса не хватает уже проворачивать педали.
Sleepwalker_ua
02.02.2016 15:56Да не, все-таки в ваттах. Но я ему на 100% не доверяю, к тому же он может иметь некоторую погрешность. И меряет он всю мощность, а не «полезную». Ну и параметр «не спортсмен» тоже получился у меня условный, именно на велосипеде я не занимаюсь, но фехтование и немного борьбы вносят свою лепту. Привычка таскать на себе 20-25кг доспеха, в частности)
SilverHorse
01.02.2016 16:27+2Такая домохозяйка должна коня на скаку останавливать, буквально. :)
Если кто-нибудь проходил велоэргометрию, там три ступени — 25, 50 и 75 ватт ЕМНИП, надо держать скорость 60 (один оборот педалей в секунду вроде). Для среднестатистического неподготовленного человека третья ступень это уже серьезная ощутимая нагрузка, для подготовленного любителя, как отметили выше, это норма. А было бы 180 — это был бы не тест на сердечно-сосудистые заболевания, а генератор инфарктов.iperov
01.02.2016 16:31-175ватт можно генерировать педалями под столом, питая ноутбук вообще не потея. Не знаю откуда у вас такие смешные цифры.
а что такое 25 ватт? Это 5 раз по 5V 1A ручной генератор USB для запитки телефона, т.е. фактически ручной экспандер, для ноги это вообще ниочём.SilverHorse
01.02.2016 17:00+2Ммм… из подробной расшифровки моего собственного результата ВЭМ, лежащего сейчас у меня на столе? Учитывайте, что это не собственная мощность человека, крутящего педали, это избыточная мощность, затрачиваемая на преодоление искусственного сопротивления педалей. 25 ватт по ощущениям соответствуют обычной тихой езде на велике по дороге, если взять цифры, озвученные выше, то собственная мощность человека, необходимая чисто на кручение педалей без ощутимого сопротивления действительно 50-60 ватт. 75 ватт дополнительной нагрузки по ощущениям это езда в крутую горку, собственная мощность человека будет тут 130-150 ватт. Так что домохозяйка, легко выдающая 180 ватт — это все-таки какая-то неправильная домохозяйка.
rPman
02.02.2016 11:32Может речь идет еще и о времени, в течении которого необходимо держать заданную мощность?
Одно дело минуту крутить нагрузку, другое 15.SilverHorse
02.02.2016 18:57ВЭМ длится порядка 10 минут, по 2-2,5 минуты на претест и каждую из ступеней нагрузки. Скорость, как уже сказал, 60 оборотов в минуту, на 26" велосипеде с отношением передачи 2:1 это означает необходимость непрерывно держать скорость 15 км/ч, если я не обсчитался.
XuTPuK
02.02.2016 19:22+4На шоссейном велосипеде на идеально ровном шоссе в штиль(или на треке) данные примерно такие для разного уровня людей:
Велосипедист против 700Вт тостера
Abiboss
02.02.2016 15:30Когда я занимаюсь на беговом тренажере (у нас это называется «эллипс», по сути бег на лыжах), то выдаю обычно около 150 ватт. Этого хватает, чтобы питать сенсорную панель с большим экраном. Хватило бы и на большее, но больше у него ничего нет
wormball
01.02.2016 18:12+1Ну правильно. Оптимальный-то каденс — от 80 до 110. Это каждая домохозяйка знает. По крайней мере из тех, которые по 180 ватт.
dom1n1k
01.02.2016 17:10-2> уровень подготовленного любителя 100Ватт в течение часа, обычного человека 40-80 Ватт в течение часа.
Ну если в костюме и галстуке и поставить себе цель не вспотеть — тогда да.
Hindu
05.02.2016 15:18Похоже ни у кого из отписавшихся не было техники для измерения мощности.
Ключевым показателем в длительных гонках является отношение мощности к массе велосипедиста.
У профиков это от 6 Вт/кг, у сильнейших любителей до 5. От этого зависит скорость езды в гору, но менее актуально на равнине.
В абсолютных цифрах 200 Вт крайне немного. Вот пример тренировки моего знакомого любителя со средней в 254 Вт и 2x20 мин по 320 Вт и это не сильно напрягаясь. У него профессиональный измеритель Rotor. Лично я 200 Вт на час мог выкрутить на первой же своей тренировке после года катания по паркам.
В целом для любителя на час 300-350 Вт при весе в 80 кг и 10ч тренировок в неделю абсолютно реально(у профиков ~400Вт при весе в ~65кг), но чтобы прибавить 50Вт сверху нужно будет удвоить объем тренировок, что обычно не позволяет сделать работа. А с чудо-девайсом, если он проработает хотя бы полчаса-час, можно гарантировано заехать на тумбочку на любом соревновании, где ты заезжаешь в первые 20% протокола.
sharaev
01.02.2016 14:08+1какой такой радиочастотный анализ? там снимают седло и педали, камеру пихают внутрь каретки и глазками глядят нет ли чего запрещённого
Alexeyslav
01.02.2016 14:23Обычный приёмник, которым определяют наличие активной электроники. У работающего двигателя такой мощности спектр излучения будет характерным. По всей видимости какого-либо выключателя там нет…
redpax
01.02.2016 15:12Если я правильно поняло, читая сайт производителя данного моторчика, то цепь замыкается с кнопки на руле и после этого активизируется «бустер».
KivApple
02.02.2016 01:52+1Выключатель там просто обязателен. Ибо иначе велосипед поедет до старта. К тому же в такой объём много батареек не поставишь, поэтому на всю трассу его не хватит. Единственный вариант, как с помощью него получить преимущества — включать в ответственные моменты типа обгона соперника.
vlivyur
02.02.2016 13:18+1Можно же на усилие на педалях реагировать.
ansector13
02.02.2016 13:35+1не, спортсмен должен сам включать, можно хитрой формулой: пол оборота назад — полтора вперед, опять пол назад, типа такого.
impetus
07.02.2016 21:17Я бы тепловизором попробовал бы поснимать: мотор обязан греться — наличие горячего пятна там, где у остальных его нет — велкам на досмотр велика.
FuzzyWorm
01.02.2016 14:11+3Ждем моторы, имплантированные в мышцы ног у марафонцев. А у спринтеров — просто пружин будет достаточно.
sim-dev
01.02.2016 14:23Про пружины не скажу, но где-то попадалась инфа о нейростимуляции мышц, которая позволяет из задохлика на несколько секунд сделать супермена, правда потом длительное лечение может потребоваться. Однако, если в «разумных пределах» стимулировать, то не трудно представить себе носки с нейростимуляторами, батарейки в кроссовках… Как-то так.
6opoDuJIo
01.02.2016 15:17+3>>соски с нейростимуляторами
именно так я это прочитал
интернет, что ты со мной сделал…
maxutin
02.02.2016 11:58Подобная стимуляция очень опасна, даже без неё спринтеры пережрав фармы и перекачавшись в зале рвут себе сухожилия на дистанции только так. То есть нагрузки на организм уже сейчас предельные, стимулировать искусственно особенно некуда.
4dmonster
01.02.2016 14:32+8Так была же статья, что по рассчётам безногий бегун на продвинутых протезах имеет преимущество перед двуногими.
FuzzyWorm
01.02.2016 15:15+8Так и без расчетов Оскар Писториус на своих протезах вполне успешно соревновался с «классическими» бегунами и даже призовые места занимал.
4dmonster
01.02.2016 15:20+7Расчёты и показали, что это заслуга не только того, что он хороший бегун, но и того, что у него технологическое преимущество.
LoadRunner
01.02.2016 15:19+4Этот?
Читал, что его приглашали на роль Газели в фильм "Кингсман: Секретная служба", но не сложилось.
kretsu
01.02.2016 21:42Были где то расчеты того, что при беге на 100м нагрузки на кости такие, что если еще немного быстрее, то просто сломаются кости ног.
flmal
01.02.2016 15:12+10«Мама, это не мои сигареты! Мне друг дал поносить». Вроде бы уже и взрослая, а отговорки детские…
bogosatana
01.02.2016 15:13-3100вт это очень крутая прибавка мощности. у каждого участника чемпионата такой стоит.
они, наверное, берут одинаковые моторчики, последовательно их в трубку ставят и соединяют в одну ось.ikaktys
05.02.2016 16:41brushless inrunner моторы при весе ~400г дают кратковременно до 3.5КВт, долговременно (5+мин) с водяным охлаждением более 1КВт, долговременно на воздухе без особого охлаждения — ватт 150-300, а там он в трубе сидит которая, если титановая, неплохой радиатор.
kolomna
01.02.2016 15:51Весьма интересная конструкция и идея. Можно же использовать аналогичную конструкцию в качестве электрогенератора в велотуризме для зарядки гаджетов, а не как мотор-помощник.
dom1n1k
01.02.2016 17:09+1Для зарядки гаджетов эта конструкция плоха со всех точек зрения.
kolomna
01.02.2016 17:28Почему же, велотуризм предполагает большие дистанции и чаще всего в не самых благоприятных условиях. Требуется некоторая автономность, а навесные генераторы эксплуатировать не очень удобно. Генераторы во втулках сильно снижают накат, что исключено при использовании генератора, который цепляется непосредственно к каретке. Я не думаю, что усилие прилагаемое для педалирование станет заметно выше, и к привалу на ночлег вполне себе можно будет зарядить тот же мобильник или фонарик от встроенного аккумулятора. Ну и распределение веса весьма удачное.
Fuzzyjammer
01.02.2016 18:36+3Почему генератор во втулке снижает накат больше, чем снижал бы в каретке? Какая разница, откуда отнимать мощность?
Плюс генератора во втулке — можно, например, включить зарядку на затяжном спуске накатом (например, при спуске по серпантину, когда все равно приходится постоянно тормозить) — будет и зарядка без усилий, и помощь в торможении. Генератор же в каретке будет работать только при вращении педалей и всегда требовать усилий.konst90
05.02.2016 14:57Под накатом обычно понимается качество качения велосипеда без работы педалями. Поэтому генератор в каретке на накат не влияет.
Генераторы во втулки ставят, однако по опыту проще набрать аккумуляторов, чем вешать дополнительное оборудование (с вероятностью отказа), плюс динамо-втулка ставится вместо родной — это переспицовка, необходимость тащить в поход спицы разных длин (под втулку с генератором и под обычную) и потеря топовой втулки с хорошим накатом. Не стоит оно того.
cazebo
01.02.2016 17:57+22Мне кажется, что нужно специально учредить гонки, где регламентом узаконить такие доделки, просто ограничив максимальный вес.
В результате через два года мы получим кучу технологий легкого и быстрого оборудования велосипеда электро-помощником. :) Почему бы нет?
Так авто- и авиа-спорт и двигал прогресс в области ДВС и прочей механики много лет.BlinskiyBlin
01.02.2016 23:49Только, скорее всего, эти технологии будут по карману только крупным командам с богатыми спонсорами. Необходимы будут дополнительные ограничения (прежде всего, по стоимости), которые позволят применять данные технологии в повседневной жизни.
maxutin
02.02.2016 11:50Отличная идея! Но в чем будет смысл и цель такого соревнования? Мне кажется велосипед в таких гонках будет уже не причем, это скорее всего будут гонки неких электромопедов и это будет разновидность мотоспорта. И техника будет уже совсем другой.
amarao
01.02.2016 19:02В рамках технологического мошенничества: двигатель открытого типа: короткозамкнутый ротор в велосипеде, «обмотка» с электричеством — у команды поддержки в кустах. В нужный момент подают ток, подпихивая спортсмена в трудном месте (на подъёме). 10-20 таких подпиток — лишние несколько метров перед финишем. Понять, что это короткозамкнутный ротор, а не «фенечки на палочке» понять очень сложно, можно только ловить «обмотчиков» по обочинам.
BalinTomsk
01.02.2016 23:05Над гоншиком повесить квадокоптер и передавать энергию СВЧ лучом
amarao
01.02.2016 23:41квадрокоптер не сумеет создать достаточного импульса (т.к. сам лёгкий) — плюс его легче заметить (на таком расстоянии, когда «подталкивать» имеет смысл).
Проще уж с квадракоптера свешивать верёвочку и давать за неё цепляться. Но это всё oldschool (зачем нам кдваракоптер, когда «левого чувака на велике» с той же целью будет достаточно?).BalinTomsk
02.02.2016 02:24Вы невнимательно прочитали мой пост. Передатчик энергии передает луч на квадрокоптер, квадракоптер отражает луч в энергоприемник велосипеда.
impetus
01.02.2016 19:38+8Назад к истокам — запретить атлетам одежду. И атлеткам, особенно…
А с великами решается на раз — как в олимпийских парусных монотипах — аппарат предоставляет организатор гонки, по жребию, между гонками меняются. И копья-ядра-молоты-диски так же.
Но лчше дествительно разрешить — тогда через пару лет это будет доступно по ценам обывателю — как сейчас, например очки плавательныеDmitry_Th
01.02.2016 21:46Ну будут помогать своим только если выпадет нужный спортивный снаряд, какое-никакое, а преимущество.
Cr558
01.02.2016 22:41Тогда лучше сделать соревнования на электровеликах, где будут скорости за 100 км/ч, и физическая сила с выносливостью как в велоспорте станет ненужна. Зачем эти приблуды любителям не пойму, есть электровелик кому надо, а кто тренируется тому доппинг зачем? И так страву электровелы загадили.
Oxoron
09.02.2016 12:41Усложнится жизнь рекламщиков. Дополнительный гемор устроителю. Меньше скандалов (читай, событий). «Справедливости» больше.
Crr
01.02.2016 21:40+6Я бы премию дал за конструкцию.
— Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нём, при нём… За изобретение 5, а по предмету Неуд.
Faberovsky
01.02.2016 21:40+3Немного о Ватах в велоспорте.
По большому счёту важно не сколько ватт может выдать человек, а сколько Ватт\кг он может выдать.
Есть такая вещь как ФТП тест, он определяет количество ватт которые ты можешь выдать, поделите этот результат на свой вес и получите ватт\кг.
Сам я несколько лет занимаюсь шоссейным велоспортом, до этого много лет профессионально занимался другим видом спорта, на уровне международных соревнований, так вот буквально два дня назад я проходил ФТП тест, выдал 310 ватт,
При моём весе это около 4ватт\кг, неплохой результат, но если к ним добавить 100 ватт от моторчика, то это уже будет 410 ватт делим на мой вес 75кг = 5.46 ватт\кг
Для того чтоб можно было представить у победителей протуров примерно 5.2 — 5.3 ватт\кг.
Так что такой моторчик даёт дичайший бонус!
impetus
01.02.2016 23:43Шестерёнки же жужжат? Для тех, кто рядом, и сами на таких великах годами — «чуть не такой звук» от её вела должен был быть различим на слух даже в гонке.
Notzeal
02.02.2016 07:30Во время работы двигателя — вряд ли. Тут или спиральная или гипоидная передача. У нее понижен шум относительно прямозубых/цилиндрических. Плюс к этому, можно сделать из относительно мягких материалов, т.к. менять перед каждой гонкой не сложно.
У меня другой вопрос возник передача-то несимметричная. Соответственно, когда она будет крутить педали, то работать будет «неправильная» сторона зуба, что как раз и может производить посторонний шум.
Да и шум от э/двигателя КМК повыше будетStepanow
02.02.2016 10:01Возможно, она размыкается. А при работе ротор вытягивается и замыкает передачу. Как в стартёре
Notzeal
02.02.2016 10:32тяговый э/магнит с реле? для обычной ситуации выглядит сложно. НО для проф.спорта… почему бы и нет :)
Fuzzyjammer
02.02.2016 10:27Трансмиссия велосипеда сама по себе тоже неслабо жужжит, причем каждая втулка и кассета по-своему (http://www.youtube.com/watch?v=hmEeL503lyI). Но на открытом пространстве это не так заметно из-за шума вокруг, ветра, и т.д., так что, полагаю, и маленький электромоторчик вполне может быть бесшумным. Обычные электровелосипеды кажутся бесшумными — покрышки громче шуршат.
Wizard_of_light
01.02.2016 23:49+1Слушайте, это ж какие бездны открываются! Гугль гласс, показывающий слаломисту оптимальную траекторию, стабилизаторы и умные пули на винтовках в биатлоне, незаметные аэродинамические рули на бобе, толкатели в кроссовках бегунов… Вибромоторчики в камнях для кёрлинга! Система самонаведения в шайбе! Муахаха…
Xaliuss
02.02.2016 00:21+1Бездны не только открываются, спорт уже там очень глубоко. В основном конечно в рамках закона, но максимизация эффективности ведется везде. Во всех видах спорта почти очень много денег вкладывается в разработку обуви и формы, не зря те же адидас и к. очень богаты. В плаванье не так давно запретили использование полных гидрокостюмов, так как бонусы они давали заметные, гонка вооружений шла приличная, и не все могли быть в более-менее равных условиях, в отличии от бокса. Так что тепер на соревнованиях регламентировано, что могут и должны одевать пловцы. И так во многих видах спорта.
LoadRunner
02.02.2016 11:02>незаметные аэродинамические рули на бобе
Простите? Я что-то не слышал об ограничениях, накладываемых на аэродинамику боба.bydm
05.02.2016 15:06www.ibsf.org/images/documents/downloads/2015_International_Rules_BOBSLEIGH.pdf
Начиная со страницы 31 — подробное описание допустимых размеров, углов и т.п. конструкции боба.
Если изучать пункт за пунктом, то упоминания о деталях, которые запрещено делать обтекаемыми, встречаются.
impetus
02.02.2016 13:47+1Ну, подыгрывающие футбольные ворота ещё в «Страке Хоттабыче» хорошо показаны…
Что сказать — дожили!
instalator
Этакий KERS для велогонок.
ansector13
Это не KERS — задача отбора и накопления кинетической энергии не стоит, только отдача в определенное время.
instalator
KERS бывает и с электроприводом.
ansector13
«KERS (Рекуперати?вное торможе?ние) — вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть.»
Это я к тому, что там нет рекуперации, там же привод на педали, а для успешной рекуперации нужен привиод на колеса.