/
/

В этой публикации мы хотим детально познакомить вас с мажорным обновлением нашего продукта -- «Форсайт. Бюджетирование и консолидация», которое, на наш взгляд, заслуживает вашего внимания и времени на узнавание. Изменения настолько значительны, что мы даже обновили название продукта в связи с добавлением большого пула новых функциональных возможностей и технологических инструментов. Мы расскажем, каким образом осуществляется переход на новую версию, и раскроем детали того, какие подходы и технологии мы обсуждали и брали за основу продукта.

Продукт «Форсайт. Бюджетирование» уже имеет свою историю успеха: он был выпущен в 2018 году, в следующем 2019 году включен в Реестр российского ПО и за прошедшее время было выполнено значительное количество его внедрений. Из наиболее крупных можно выделить проекты в «Росэнергоатоме», «РусГидро», VK, Иркутской нефтяной компании, «Газпром нефть», Ikon Tyres (Айкон Тайерс), «Лайм-Займ».

При разработке этого продукта (как и других отраслевых решений нашей компании) использовался подход, когда в основе лежит наша флагманская разработка – «Форсайт. Аналитическая платформа», а в продукте разрабатывается дополнительная специализированная функциональность, позволяющая более эффективно автоматизировать процессы, на которые нацелен продукт. При этом уникальность такого подхода на рынке в том, что базовая для продукта платформа «Форсайт. Аналитическая платформа» сама является полноценным продуктом enterprise уровня с широким набором инструментов и сервисов. Разрабатываемые отраслевые продукты на базе платформы получают всю функциональность базовой платформы и высокий уровень защиты и безопасности (платформа сертифицирована ФСТЭК на соответствие 4 уровню доверия). Также отраслевые продукты, как «заказчики функциональности», влияют на развитие самой платформы. Функциональность «Форсайт. Бюджетирование», например, примерно на 80% состояла из функциональности платформы. Важным результатом применяемого подхода является получаемый синергетический эффект: в совместном развитии и функциональных возможностей продуктов, и инструментов базовой платформы.

В этой статье мы детально разберем:

  • Новый функционал продукта и причины смены названия.

  • Технологический стек: какие инструменты и подходы мы использовали.

  • Процесс перехода на новую версию для существующих клиентов.

1.     Немного предыстории. Первая версия продукта «Форсайт. Бюджетирование»

Первая версия программного продукта имела название «Форсайт. Бюджетирование» (полное название «Форсайт. Бизнес-планирование и бюджетирование»). Продукт был нацелен на автоматизацию широкого круга задач, связанных с планированием и прогнозированием показателей деятельно��ти компаний, формированием и консолидацией бюджетов, формированием аналитической отчетности. Мы формулировали следующее назначение продукта в своем внутреннем ТЗ: «Предназначен для использования в качестве преднастроенной программно-инструментальной и информационной основы при создании, внедрении, развитии и поддержке систем автоматизации задач в сфере управления планово-бюджетными процессами».

Продукт базировался на 9-й версии «Форсайт. Аналитическая платформа», в которой, в том числе во многом для нужд продукта «Форсайт. Бюджетирование», разрабатывались новые инструменты: конструктор бизнес-приложений, конструктор форм ввода, конструктор алгоритмов расчетов, конструктор бизнес-процессов.

У продукта, конечно, появились и свои дополнительные специализированные конструкторы. Учитывая накопленный проектный опыт внедрения систем планирования и бюджетирования и типовые проектные наработки на предыдущих версиях платформы, были разработаны следующие базовые конструкторы продукта:

-        Конструктор аналитик и показателей. Цель создания этого конструктора - обеспечить возможность пользователям-аналитикам эффективно настраивать аналитические разрезы и многомерные структуры данных (кубы) под бюджетные показатели и формы. Был заложен подход «сверху-вниз», когда пользователь определяет состав аналитических разрезов и фактов для показателя (витрины), в результате все необходимые объекты платформы генерируются автоматически (кубы, таблицы в БД). Также конструктор позволяет выполнять операции по добавлению и исключению аналитических разрезов, сохраняя при этом ранее сформированные данные. Все это значительно ускоряет и упрощает процесс управления моделью данных.

-        Конструктор версий планирования. Обеспечивает настройку параметров сквозной аналитики модели данных – Версии планирования (горизонтов, сценариев, самих версий), с возможностью копирования данных по версиям, что позволяет оперативно создавать и наполнять данными новые версии для планирования и прогнозирования.

-        Конструктор многомерных фильтров. Позволяет настраивать значимые сочетания аналитик для планов и бюджетов (например, для компаний настраиваются комбинации статей, продуктов, контрагентов, договоров, выводимых в бюджетной форме). Такие фильтры возможно та��же использовать в алгоритмах расчета для оптимизации расчетов (сокращения количества рассчитываемых точек куба).

-        Конструктор правил аллокации. Позволяет настроить правила распределения данных по осям аллокации (например, по организационной структуре) на основе драйверов (баз) распределения.

Эти конструкторы разрабатывались с помощью инструментов разработчика настольных приложений платформы на внутреннем встроенном языке Fore, соответственно работали только в настольном приложении. При этом бизнес-пользователи могли работать в веб-интерфейсе бизнес-приложения, выполнять все основные операции по формированию и согласованию планов и бюджетов, работу с регламентной и аналитической отчетностью. В будущем же виделся переход всех компонентов продукта полностью на веб-интерфейс и для этого в платформе появились соответствующие новые инструменты.

Веб-интерфейс первой версии продукта для работы бизнес-пользователей
Веб-интерфейс первой версии продукта для работы бизнес-пользователей

Помимо функциональности для автоматизации задач формирования планов и бюджетов, в продукте были разработаны инструменты для решения задачи бюджетной консолидации:

-        Конструктор контуров ВГО;

-        Конструктор периметров консолидации;

-        Конструктор правил сверки ВГО.

В части разработки этих специализированных конструкторов в команде шли дискуссии по вопросу покрытия возможных бизнес-кейсов заказчиков из-за применяемых ими различных подходов и методологий, не придется ли постоянно их дорабатывать, учитывая все новую специфику в новых проектах. Конечным результатом работы этих специализированных конструкторов были сгенерированные объекты в платформе (например, алгоритмы расчета), и эти же объекты можно было настроить средствами самой платформы под методологические требования в конкретном проекте. В том числе эти вопросы мы более эффективно решили в новой версии продукта.

2.     Принятие решения о разработке новой версии продукта

По мере развития инструментов и технологического стека базовой для продукта цифровой платформы «Форсайт. Аналитическая платформа» (появилась 10-я версия с переводом всей функциональности в веб, новыми веб-интерфейсами и инструментами), логичным продолжением виделось и соответствующее технологическое обновление продукта «Форсайт. Бюджетирование». За время выполненных апробаций и внедрений продукта мы собрали обратную связь по функциональности продукта от партнеров и заказчиков и выявили наиболее востребованные инструменты, чтобы доработать их функциональность, в частности по бюджетной консолидации.

На планы по развитию функциональности нашего продукта также повлияла возросшая актуальность импортозамещения систем консолидации финансовой отчетности по стандартам МСФО. Данная задача в крупных компаниях в большинстве случаев решалась с помощью известных западных продуктов (наиболее используемых – SAP BCS, SAP BPC, SAP FC, Oracle Hyperion, IBM Cognos TM1), которые по применяемым технологическим решениям, моделям данных и инструментам, были очень близки к нашему продукту. В этих продуктах, в особенности в разных версиях продуктов SAP, за годы развития устоялись, фактически как отраслевой стандарт, концепции и специализированные инструменты для решения задач финансовой консолидации. Речь про подходы к организации информационной модели данных (основных кубов данных), специализированной функциональности по контролям модели данных и логическим контролям целостности данных, функциональности ведения реклассов, интерфейсах управлениям задачами консолидации и мониторинга их выполнения: монитора данных (Data Monitor) и монитора консолидации (Consolidation Monitor) в SAP BCS и SAP BPC. В Oracle Hyperion можно выделить функциональность Smart View для организации работы пользователей с данными в среде Excel.

В результате было принято решение серьезным образом расширить функциональность продукта, добавить блок функциональности для решения задач финансовой консолидации и в целом привести к единой концепции модель данных и применяемые подходы в финансовой и бюджетной консолидации. Мы провели работу по изучению функциональности консолидации наиболее внедряемых западных решений, учли лучшие практики и сформировали свое видение будущей функциональности продукта.

Разработку прототипа функциональности по финансовой консолидации мы начали в конце 2023 года. В апреле 2024 года представили первые результаты на ежегодной конференции «Форсайт». До конца 2024 года провели успешную апробацию продукта по проекту разработки пилотной версии системы финансовой консолидации в рамках планируемого импортозамещения текущей системы на основе SAP BCS в крупной компании металлургической отрасли. В июле 2025 г. мы анонсировали выпуск новой версии продукта на базе версии 10 «Форсайт. Аналитическая платформа». Для продукта в Реестре российского ПО было добавлено название «Форсайт. Бюджетирование и консолидация», которое стало основным названием продукта.

3.     Ключевые технологические новшества продукта

Новый веб-интерфейс бизнес-приложения продукта, инструменты платформы версии 10 для конфигурирования продукта в вебе

В новой версии интерфейс работы конечных пользователей базируется на новом конструкторе бизнес-приложений платформы (КБП). Для продукта собираются собственные дистрибутивы для установки на различных версиях ОС Linux: Astra Linux, РЕД ОС, Rocky Linux, ALT Linux. Для продукта создана отдельная тема стилизации.

Веб-интерфейс новой версии продукта для работы бизнес-пользователей
Веб-интерфейс новой версии продукта для работы бизнес-пользователей

Поскольку новая версия продукта построена на 10 версии платформы, то весь процесс настройки конфигурации системы на базе продукта осуществляется в веб-интерфейсе с использованием того же набора основных конструкторов платформы. Бюджеты и отчетные формы конфигурируются с помощью конструкторов форм ввода и регламентных отчетов, расчетные и контрольные алгоритмы (в том числе встроенные в конфигурацию продукта) – с помощью конструктора алгоритмов расчета. Процессы формирования и согласования бюджетов – с помощью конструктора бизнес-процессов. Про принципиально новые задействованные инструменты (Self-service, Умные таблицы) подробнее расскажем в разделе о новых функциональных возможностях.

Перевод базовых конструкторов продукта в веб-интерфейс

Как уже упоминалось, при разработке первой версии продукта были созданы дополнительные специализированные конструкторы: аналитик и показателей, версий планирования, фильтров, правил аллокации. В новой версии эти базовые конструкторы продукта были приведены к единому технологическому стеку с инструментами платформы, интерфейсы реализованы на React JS, серверная часть на C++. На основе накопленной обратной связи по продукту была доработана их функциональность и ведутся дальнейшие работы по развитию.

В Конструктор аналитик и показателей были подключены возможности выполнения дополнительных настроек куба (единицы измерения, отношения, вычисляемые факты, агрегация, включение ведения комментариев и истории изменения данных), которые требуются при внедрении систем.

Интерфейс Конструктора аналитик и показателей в настольном приложении предыдущей версии продукта
Интерфейс Конструктора аналитик и показателей в настольном приложении предыдущей версии продукта
Новый веб-интерфейс Конструктора аналитик и показателей
Новый веб-интерфейс Конструктора аналитик и показателей

В конструкторе версий планирования была доработана функциональность по копированию данных по версиям. Появилась возможность копирования данных на разные горизонты планирования (по пересекающимся периодам).

В конструкторе фильтров появилась возможность настраивать динамические фильтры по периодам, с возможностью копирования фильтров по комбинации параметров. Запланировано дальнейшее развитие по динамичности фильтров, для построения условий фильтрации по произвольным атрибутам справочников.

По конструктору правил аллокации мы запланировали существенные доработки в части настройки правил, а также по реализации функциональности запуска цепочек аллокации в рамках интерфейса конструктора, с учетом автоматического расчета по всем уровням измерений, которые являются осями аллокации в правилах. Новый конструктор планируем выпустить в следующей минорной версии продукта.

По конструкторам для бюджетной консолидации мы полностью переосмыслили подход, унифицировали решение задачи бюджетной консолидации с новой функциональностью по финансовой консолидации. Об этом более подробно расскажем дальше.

В ходе работы над новыми версиями базовых конструкторов мы учли вопрос перехода с предыдущей версии продукта на новую. Для этих целей разработали конвертор объектов (аналитик, показателей, фильтров). В результате его выполнения все ранее настроенные объекты становятся доступными для полноценной работы с ними в новых версиях конструкторов.

Применение новой технологии веб-форм для разработки специализированных интерфейсов бизнес-пользователей для управления задачами консолидации

При разработке новой функциональности консолидации, и прежде всего в силу специфики и стандартизации подходов при решении задачи консолидации финансовой отчетности, требовалось создать много новых специализированных интерфейсов (мониторы для выполнения задач консолидации, формы ведения правил контроля данных, автоматических правил, ручных проводок, различных настроек и параметров). При этом в 10-й версии платформы появился новый инструментарий конструирования веб-форм с библиотекой компонентов и средой разработки на Fore. В итоге выбрали эту технологию, основными преимуществами которой были:

-        повышение скорости разработки,

-        возможность формировать обновления функциональности без необходимости пересобирать сборку самой платформы (что также обеспечивает повышение скорости устранения возможных проблем),

-        потенциальная возможность в ходе проекта внедрения вносить специфические доработки в интерфейсы бизнес-пользователей.

Интерфейс веб-формы Монитора данных для выполнения задач подготовки данных к консолидации
Интерфейс веб-формы Монитора данных для выполнения задач подготовки данных к консолидации

Поддержка вычислений в оперативной памяти

В новой версии продукта поддерживается выполнение алгоритмов расчетов в оперативной памяти за счет встроенного механизма платформы «In-memory computing» (технология MOLAP), что позволяет обеспечить высокий уровень производительности при обработке больших массивов данных.

4.     Новые функциональные возможности продукта

Специализированная конфигурация и функциональность консолидации финансовой отчетности по МСФО

Новая версия продукта получила очень существенное развитие функциональности в части финансовой консолидации по МСФО. Была проработана специализированная модель данных, комплекс встроенных алгоритмов расчета и отчетности, а самое главное – специализированные веб-интерфейсы бизнес-пользователей для настройки и выполнения процессов консолидации. Были разработаны движки контроля модели данных, логических контролей и проверок, формирования гибких автоматических правил (реклассов и трансформаций).

Функциональность финансовой консолидации продукта охватывает все основные этапы процесса:

-        Подготовка периода (определение для периода динамических параметров: периметров консолидации и курсов валют);

-        Сбор данных (перенос сальдо, загрузка данных из файлов и подготовленных структур данных, ввод данных, в том числе в офлайн режиме с применением Умных таблиц);

-        Проверки и контроль данных (модели данных, целостности данных) и пересчет валют;

-        Ведение ручных поправок/проводок (ввод, копирование, сторнирование);

-        Контроль и элиминация ВГО;

-        Ведение и выполнение автоматических правил (реклассов и консолидационных правил).

Схема автоматизируемых процессов консолидации с блоками функциональности продукта
Схема автоматизируемых процессов консолидации с блоками функциональности продукта

Рассмотрим основные блоки функциональности (представлены на схеме в нижней части).

В блоке «Глобальные параметры» представлена функциональность:

-        задания параметров мониторов и форм (фиксации категории, периода и периметра);

-        ведения курсов валют (среднего курса для оборотов BS и PL, курсов для остатков BS, исторических курсов, курсов для отдельных компаний);

-        ведения периметров консолидации (настройка сценариев поведения компаний в группе (виды изменений в периметре), ведение эффективных ставок на дату включения компании в группу и на отчетную дату, используемых в автоматических поправках).

Функциональность «Монитора данных» обеспечивает управление процессом подготовки данных к консолидации:

-        ведение идентификаторов отчетности и перенос сальдо, работу с пакетными отчетами по компании;

-        ведение преднастроенных операций/задач (загрузка данных, проверка модели, контроль данных, пересчет валют, рекласс);

-        добавление собственных операций (алгоритмов);

-        отслеживание статусов подготовки данных в целом по компании (в работе, опубликовано, интегрировано, отклонено) и по каждой задаче;

-        публикацию данных по компании (закрытие пакета данных от изменений);

-        интеграцию данных (отметку готовности данных для работы в Мониторе консолидации).

Функциональность «Монитора консолидации» обеспечивает управление консолидационными операциями:

-        ведение преднастроенных операций/задач финансовой и бюджетной консолидации (контроль консолидированных данных, расчет ВГО, исключение ВГО, пересчет валют, рекласс);

-        подключение новых автоматических поправок, например, в качестве следующих вариантов использования:

-        элиминации;

-        реклассификации;

-        консолидационные поправки;

-        мэппинг данных;

-        формирование ДДС косвенным методом;

-        добавление собственных операций (алгоритмов);

-        запуск задач по всем или выбранному Периметру и Версиям (План, Факт, Прогноз);

-        проведение и отмену операций.

Функциональность «Ручных проводок» обеспечивает управление проводками/поправками для их применения на этапе подготовки данных и к консолидированным данным:

-        создание различных типов проводок как совокупности корректирующих дебетовых и кредитовых сумм, сбалансированных по сумме (ручные пакетные, трансформационные и консолидационные корректировки);

-        присвоение проводкам номеров документов;

-        создание проводок по образцу (из исходной проводки);

-        перенос проводок из выбранного периода;

-        постинг и сторнирование проводок;

-        проверка на балансировку Дт-Кт;

-        ведение комментариев к проводкам.

Также в продукте представлен блок настроек процессов консолидации, включающий:

-        ведение идентификаторов отчетности;

-        ведение анализов по движениями и измерениям для проверки модели данных;

-        ведение логических контролей, включение их в наборы и присвоение наборов компаниям;

-        ведение автоматических правил (реклассов и консолидационных правил);

-        ведение задач Монитора данных и Монитора консолидации;

-        настройки подключаемых расч��тов при проведении ручных проводок;

-        копирования и удаления данных в кубах по аналитическим разрезам (измерениям).

В отдельной статье мы более подробно расскажем о применяемых методологических подходах, концепциях и функциональности консолидации финансовой отчетности в продукте.

Единые принципы и интерфейс управления процессами консолидации, приведение к единой концепции блока бюджетной консолидации

Как уже говорилось выше, в новой версии продукта блок бюджетной консолидации был полностью переработан. Модель данных (аналитики, куб консолидации, периметры, данные ВГО), применяемые подходы к пересчету валют, контролю и элиминации ВГО мы привели к единой концепции с финансовой консолидацией. Сформированные данные основных бюджетов интегрируются в единый куб бюджетной консолидации (аналогично операции интеграции данных финансовой отчетности в Мониторе данных). Далее настраивается состав задач бюджетной и финансовой консолидации, которые выполняется в едином интерфейсе продукта – Мониторе консолидации.

Настольное кроссплатформенное приложение «Форсайт. Умные таблицы»

Продукт получил важное технологическое и функциональное новшество – возможность работы с данными через наше уникальное кроссплатформенное приложение «Форсайт. Умные таблицы», которое объединяет функциональность привычных офисных табличных редакторов и BI-инструменты платформы. Приложение позволяет выполнять сбор данных в офлайн режиме, обеспечивает базовые возможности электронных таблиц (в том числе поддерживает ссылки на сторонние файлы XLSX, ODS), интегрируется со структурами данных платформы (с учетом всех настроенных прав доступа). При этом установка и работа приложения возможна в различных ОС: Windows, Astra Linux, РЕД ОС, Rocky Linux.

В продукте реализован экспорт любой формы ввода или отчетности в файл формата умной таблицы для дальнейшей работы с этим файлом в приложении.

Работа с исходными данными для консолидации в настольном кроссплатформенном приложении Умные таблицы
Работа с исходными данными для консолидации в настольном кроссплатформенном приложении Умные таблицы

Новые инструменты Self-service

В продукте появилась возможность задействовать новые инструменты Self-service платформы: модели данных и информационные панели, что значительно расширяет возможности пользователей по бизнес-анализу и визуализации данных. В рамках построения модели данных в визуальном графическом интерфейсе подключаются различные дополнительные источники данных, обогащающие информационную модель. Средства информационных панелей позволяют работать с данными настроенной модели данных, решать задачи Data Discovery, используя обширную библиотеку визуализаторов.

Интерфейс настройки информационной панели
Интерфейс настройки информационной панели

5.     Что изменилось в поставке и процедуре установки/обновлении продукта

Для продукта был разработан новый дистрибутив серверной части бизнес-приложения продукта со своей темой оформления.

В отличие от предыдущей версии продукт предполагает два варианта поставки бизнес-приложений с объектами конфигурации:

-        Бизнес-приложение с преднастроенными объектами бюджетной модели и модели финансовой консолидации, с примером наполнения данными всех справочников и кубов.

Преднастроенная бюджетная модель включает:

-        формы для ведения сценарных параметров и целевых показателей (курсы валют, макропараметры, цены на продукцию);

-        формы, алгоритмы и процессы для формирования и согласования функциональных бюджетов и основных бюджетов (БДР, БДДС, Баланс);

-        блок бюджетной консолидации (периметры бюджетной консолидации, контроль ВГО, форма ручных корректировок, формы консолидированных показателей бюджетов);

-        аналитические отчеты и панели по показателям бюджетов (сравнение версий, факторный анализ, план-факт анализ).

Преднастроенная модель финансовой консолидации включает:

-        предзаполненные задачи мониторов данных и консолидации;

-        примеры ручных и консолидационных проводок;

-        формы пакетных и консолидированных отчетов (в разрезах счетов, движений и аудитов);

-        формы контроля ВГО;

-        примеры правил контроля модели данных и контроля целостности данных (логических контролей);

-        примеры автоматических консолидационных правил (реклассы).

-        Бизнес-приложение с чистой конфигурацией. Включает информационную модель продукта без наполнения данными (справочники только с обязательными и служебными элементами, кубы без данных). В части объектов бюджетной модели чистая конфигурация содержит только основные бюджеты и блок бюджетной консолидации. В части модели финансовой консолидации – аналогичный состав объектов (как в преднастроенной модели).

Бизнес-приложения продукта могут быть установлены как в разные репозитории, так и в один репозиторий.

Предусмотрена возможность как полного обновления бизнес-приложений, так и только отдельных объектов конфигурации, необходимых для работоспособности новой версии продукта, например, атрибутов справочников, встроенных базовых алгоритмов расчета. Актуальное описание процесса установки продукта и его функциональности приведено в онлайн-документации по продукту (https://help.fsight.ru/Budget/ru/).

Информация об обновлениях в новых версиях продукта будет размещаться на нашем корпоративном ресурсе, аналогично информации об обновлениях платформы.

6.     Процедура перехода на новую версию продукта

Конечно, важно затронуть вопрос: каким образом осуществить переход на новую версию продукта, если ранее уже была развернута предыдущая версия.

Этот процесс мы сделали максимально простым. Все что нужно – запустить веб-форму конвертора объектов и выбрать бизнес-приложение с текущими версиями объектов. Под такими объектами подразумеваются аналитики, показатели, фильтры, созданные с помощью конструкторов продукта. После конвертации объекты станут доступными для работы с ними в новых версиях конструкторов.

7.     Заключение. Как мы позиционируем продукт и в чем видим его основные преимущества

Стратегически мы развивали продукт класса CPM/EPM «Форсайт. Бюджетирование и консолидация» для замещения западных систем (SAP BCS/BPC, Oracle Hyperion, IBM Cognos TM1). Мы изучили, адаптировали и интегрировали в продукт устоявшиеся в индустрии концепции и инструменты, чтобы усилить функционал, ускорить процессы внедрения и оптимизировать обучение для пользователей.

Мы выпустили на рынок CPM/EPM систем весомого игрока, который выделяется на фоне других продуктов этого класса, в том числе узкоспециализированных решений, наличием функциональности приближенной к западным системам, и возможностями высокопроизводительной работы на больших объемах данных и реальных задачах крупного бизнеса.

«Форсайт. Бюджетирование и консолидация» -- продукт для широкого круга задач по комплексной автоматизации процессов бюджетирования и консолидации, планирования и прогнозирования, формирования отчетности в компаниях с различной отраслевой направленностью и сложностью организационной структуры. В новой версии появилась специализированная функциональность по консолидации финансовой отчетности по МСФО, теперь с помощью продукта можно эффективно автоматизировать такие процессы.

А в качестве ключевых преимуществ нашего продукта выделим следующие:

-        Единый продукт для бюджетирования и консолидации;

-        Включает специализированную конфигурацию и функциональность консолидации финансовой отчетности по МСФО и бюджетной консолидации;

-        Наличие преднастроенной бюджетной модели (бюджетные цели и предпосылки, функциональные бюджеты, основные бюджеты: БДР, БДДС, Баланс, периметры бюджетной консолидации, консолидированные бюджеты);

-        Наличие преднастроенной модели финансовой консолидации (периметры финансовой консолидации, правила контроля данных и модели данных, шаблоны ручных проводок, автоматические правила реклассов и консолидационные правила, консолидированные отчеты);

-        Комплекс встроенных BI-инструментов (информационные панели, аналитические запросы, формы ввода, отчеты под печать, инструменты self-service для решения задач Data Discovery);

-        Встроенная интеграция с «Форсайт. Умные таблицы» (возможность работы с данными форм ввода и отчетных форм продукта в настольном кроссплатформенном приложении «Умные таблицы»);

-        Продукт разработан на базе цифровой платформы «Форсайт. Аналитическая платформа» класса Enterprise. Платформа сертифицирована ФСТЭК на соответствие одному из самых высоких уровней доверия к средствам защиты информации.

Комментарии (0)