«Советы основателя» в очередной раз знакомят читателей «Мегамозга» со звёздами IT-рынка, основателями и управляющими собственного бизнеса.
В другой нашей постоянной рубрике: «Как работают профессионалы» на вопросы уже отвечал Роман Кумар Виас, совладелец и директор по маркетингу Qlean. На этот раз пришла пора познакомиться с человеком, который данный бизнес начал.
В 2011 году Никита закончил Медицинский университет по специальности «Биотехнологии», после чего работал в банковском деле, где и познакомился с двумя сооснователями. В 2014 году Qlean стартовал как сервис онлайн-заказа уборки квартир в Москве, по словам создателей, сейчас с помощью него совершается более 400 уборок каждый день в столице и Московской области.
Вот какими советами поделился Никита.
В другой нашей постоянной рубрике: «Как работают профессионалы» на вопросы уже отвечал Роман Кумар Виас, совладелец и директор по маркетингу Qlean. На этот раз пришла пора познакомиться с человеком, который данный бизнес начал.
В 2011 году Никита закончил Медицинский университет по специальности «Биотехнологии», после чего работал в банковском деле, где и познакомился с двумя сооснователями. В 2014 году Qlean стартовал как сервис онлайн-заказа уборки квартир в Москве, по словам создателей, сейчас с помощью него совершается более 400 уборок каждый день в столице и Московской области.
Вот какими советами поделился Никита.
- Ваш продукт должен решать реальную пользовательскую проблему. Убедитесь, что она действительно существует, а не придумана вами. Не забывайте про объем рынка — какое бы классное решение вы не придумали, если оно нужно крайне ограниченной аудитории, возможно, не стоит тратить на него время.
- Создавайте все решения быстро. На старте не бойтесь делать что-то на коленке, не усложняйте. В экселе и с помощью ручного труда можно вполне нормально проработать теории. Даже если вам показалось что вы поняли, что нужно делать, и как развивать продукт, не уходите в проектную работу, продолжайте рост. С каждым новым клиентом вы будете понимать все больше и больше про продукт и рынок. Не бойтесь менять бизнес модель, наоборот меняйте, играйтесь с цифрами. Верное решение, которое подойдет именно вам, не обязательно лежит на поверхности. Скорее то, что кажется самым простым — как правило, ошибочно.
- Нет ничего невозможного, и особенно не стоит слушать скептиков. Не верьте различным экспертам, какими бы важными и знающими они не считались. Верьте только цифрам.
- Делайте продукты красивыми и привлекательными для клиента, какие бы костыльные решения за ними не скрывались. Красивый продукт привлекает внимание.
- И, пожалуй, самое главное — уделяйте большую часть времени команде. Подбору, мотивации. Подбирайте людей с которыми вам комфортно работать. Вникайте, разбирайтесь, но не пытайтесь делать все дела сами, не обязательно быть лучшим, пусть с вами работают лучшие. Команда — самая важная часть успеха. Какая бы не была прекрасная идея — она остается лишь идеей и без реализации не стоит ничего.
От редакции: если у вас есть желание принять участие в рубрике «Советы основателя», пишите нам на editor(at)megamozg.ru
nki
Кратко и по делу.