«Водитель ID J039532 'Джо', набор самообучающихся алгоритмов, имеет право на одновременное управление несколькими легковыми автомобилями из своего дата-центра, который располагается в точке 'Home'»
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) разрешила компьютерам Google (Alphabet) квалифицироваться в качестве водителей по федеральному закону. Решение принято 4 февраля 2016 года, документ вчера опубликован на официальном сайте NHTSA.
Опубликованный документ — письмо главного юридического советника NHTSA Пола Хеммерсбауха (Paul Hemmersbaugh) в ответ на запрос от 12 ноября 2015 года, где Google предложила конструкцию автомобиля, который «не нуждается в водителе»
«NHSTA будет интерпретировать понятие "водитель" в контексте описанной конструкции автотранспортного средства как относящееся к самодвижущейся системе, а не к кому-либо из пассажиров транспортного средства, — сказано в письме. — Мы согласны с Google в том, что её самодвижущийся автомобиль не будет иметь "водителя" в традиционном смысле, в каком автомобили имели водителей в течение последних более чем ста лет».
Сейчас в США идёт активная работа над созданием правил и законодательства для автопилотов, ведь многие автомобили уже готовы автоматически проходить часть маршрута или целый маршрут без помощи человека. Калифорния предложила черновой вариант правил, требующий обязательного нахождения в салоне водителя с удостоверением. Не все согласны с таким требованием. В любом случае, остаётся ещё много юридических нюансов. С другой стороны, если NHSTA выразила готовность признать ИИ равноценной альтернативой человеку с водительским удостоверением, то предложение Калифорнии распространяется и на ИИ — компьютерная программа будет «водителем с удостоверением».
Возможно, программе сначала нужно будет сдать стандартный тест на получение прав. В России это теоретический и практический экзамены с ездой по городу.
Остаются открытыми вопросы о необходимости оснащения беспилотных автомобилей такими элементами управления как рулевое колесо, педаль тормоза, зеркало заднего вида и прочими элементами, рассчитанными на человеческую анатомию. Пока что это необходимо согласно стандартным требованиям NHSTA к безопасности автомобилей.
В письме от 12 ноября 2015 года компания Google высказала мнение, что оснащение автомобиля такими элементами угрожает безопасности, потому что человек может взять управление на себя и попасть в аварию.
Такие обязательные элементы как индикатор датчика давления в шинах на приборной панели тоже не нужны компьютеру. NHSTA пообещала изменить правила в течение 6 месяцев. Изменение федеральных законов может занять несколько лет.