Итак, наконец стали известны важные подробности относительно еще одного флагманского VR-устройства на рынке виртуальной реальности, объем которого к 2025 году, по прогнозам аналитиков, вырастет до $80 миллиардов,

Компании HTC и Vаlve представили дату открытия предзаказов системы виртуальной реальности HTC Vive PRE, а также анонсировали рекомендованную стоимость и сроки поступления к заказчикам.

Полный комплект, состоящий из головного устройства, двух беспроводных контроллеров и системы отслеживания движений можно будет предзаказать начиная с 29 февраля, по цене $799. Первые поставки ожидаются в начале апреля.
Для самых нетерпеливых на сайте продукта установили счетчик времени с обратным отсчетом.

Гарнитура имеет встроенный микрофон и Bluetooth-совместимость со смартфонами, так что пользователь сможет отвечать на звонки, читать и писать сообщения, сверяться с календарем и расписанием не снимая шлема. В течение ограниченного времени в комплекте будут предлагаться игры Job Simulator и Fantastic Contraption.

image



В этом году на рынок должны поступить сразу три системы виртуальной реальности, открыв потребительскому сектору впечатления от погружения в иную реальность: Oculus Rift, HTC Vive PRE и PlayStation VR.

Эти события должны стать началом эры виртуальной реальности, послужив отправной точкой для популяризации технологии, создания контента и новых VR-систем.
Однако тут важно понимать, что популяризация явления невозможна без массовости распространения, а на широкий спрос для подобного рода устройств сильно влияет стоимость потребительских версий и обеспечение контентом.
Ведь даже из энтузиастов немногие согласятся отвалить $600-800 за игрушку на пару вечеров, причем, в случае с Oculus Rift и HTC Vive, подразумевается, что вы являетесь обладателя компьютера на базе Intel i5-4590 или выше, а также с NVIDIA GTX 970 или AMD 290 и 8ГБ RAM.

В начале года стала известна рекомендованная стоимость VR-системы Oculus Rift от Facebook, которую можно приобрести за $599 или в составе набора с компьютером за $1499.
За $599 пользователи получают саму гарнитуру, систему отслеживания движений, пульт ДУ и геймпад от Xbox One.

HTC Vive PRE имеет более обширную функциональность и комплектацию: благодаря системе слежения Lighthouse, перемещения пользователя отслеживаются на площади со сторонами 3х4 метра, что способствует эффекту погружения.
Также Vive PRE оснащена камерой и будет сопровождаться специальным ПО, позволяющим сканировать реальное пространство и использовать в виртуальности.
Кроме того, система поставляется с двумя беспроводными контроллерами, которые станут вашими руками в виртуальном мире.



Что-ж, несмотря на усилия и желание разработчиков сделать технологию более доступной, приобретение первых флагманских устройств на сегодняшний день все еще является довольно дорогим удовольствием для обычных покупателей.
Летом, а может и раньше, мы сможем узнать стоимость еще одной VR-системы — PlayStation VR, которая ожидается в продаже осенью.
Будем надеяться, что Sony предложит более доступный вариант, ведь как правило, компания предпочитает зарабатывать в основном на контенте.

Комментарии (46)


  1. alltiptop
    22.02.2016 12:33
    +1

    И никаких подробностей — ни разрешения экрана, ни отклика, ни функционала и тд


    1. 1NOK
      22.02.2016 13:08

      Эти характеристики были известны и ранее. Они стандартны для этого поколения устройств и я не стал на них акцентировать внимание:



      • Экран: 2160?1200 точек (суммарно).
      • Угол обзора 110°.
      • Частота обновления 90 Гц,
      • А вот о задержках пока не известно. Возможно <18 мс.


      1. Bluewolf
        22.02.2016 14:31

        Ну разве трудно сделать 4К, при наличии готовых экранов такого разрешения для телефонов?


        1. OtshelnikFm
          22.02.2016 14:53
          -1

          Не все сразу. Сначала они пенку соберут. Так и будут версия за версию грабить народ прибавляя по чуть-чуть.


        1. Lietto
          22.02.2016 14:53
          +5

          Трудно сделать картинку с частотой 90 Гц без провисаний на 4К


        1. libfun
          22.02.2016 14:53
          +4

          Рендерить на 4К современные ААА игры? И так сейчас пишут, что Oculus и Vive смогут потянуть только довольно мощные карточки.


        1. Melchiorum
          22.02.2016 15:06
          +3

          Экран для телефона — совсем не то же самое, что экран для VR устройства. Телефонам не нужна высокая частота развертки, высокая скорость реакции пикселя и минимальные задержки. Для VR это — критические факторы, даже более важные, чем разрешение.

          Поэтому да, сделать новые, пока еще не имеющие аналогов в этом форм-факторе экраны с необходимыми характеристиками — трудно. И дорого.


          1. Alexsey
            22.02.2016 17:07

            Экран для телефона — совсем не то же самое, что экран для VR устройства.

            Ну как сказать… в Oculus DK2 экран представлял собой тупо переднюю панель от какой-то из моделей Galaxy Note.
            image


            1. Melchiorum
              22.02.2016 17:40
              +2

              Все правильно, потому что это был прототип.
              А еще это далеко не 4К, к тому же выполненный по Pen-Tile технологии, а значит реальное разрешение — еще ниже. А еще там развертка была 60Hz, которую с горем пополам разогнали до 70-75Hz. То есть, это не то, что можно ставить в релизную версию.


        1. Murmurianez
          22.02.2016 15:45

          del


        1. AxisPod
          23.02.2016 07:21

          И потом еще порядка 5к $ за комп, чтобы смог выдать 4к картинку с 90 fps? С этим то разрешением, что бы не говорили, 970я это вообще самый миниум. Когда современные игры выходят с настолько некачественной оптимизацией, что не способны стабльные 60fps выдать в FullHD на топовом железе (когда спокойно проседают до 15fps, это конечно мощно). Брать очки чтобы играть в инди проекты с 5 полигонами на модель и без всякого освещения?


      1. alltiptop
        22.02.2016 18:04

        Для меня например это совсем не очевидно из статьи. Но за цифры спасибо, сразу видно что до нормальных характеристик ещё далеко.


        1. meider
          23.02.2016 11:21

          Лучше подождать вторую или даже третью версию, а пока бета тестеры за свои денежки пусть тестят.


        1. severgun
          24.02.2016 14:32

          Какие характеристики для вас «нормальные»?


          1. alltiptop
            03.03.2016 17:09

            Когда я не буду видеть огромные пиксели в пол поля зрения


    1. alexkunin
      22.02.2016 14:53
      +1

      В тексте статьи есть ссылка на сайт продукта. Среди прочего, там есть разрешение («2160 x 1200 combined resolution and 90 Hz refresh rate»), всякие количества сенсоров (без подробностей) и т.д. А также системные требования к компьютеру («recommended», не «minimal»):

      GPU: — NVIDIA GeForce® GTX 970 / AMD Radeon™ R9 290 equivalent or greater
      CPU: — Intel® i5-4590 / AMD FX 8350 equivalent or greater
      RAM: — 4GB+
      Video Output: — HDMI 1.4 or DisplayPort 1.2 or newer
      USB Port: — 1x USB 2.0 or greater port
      Operating System: — Windows 7 SP1 or newer

      Но да, деталей хотелось бы побольше, чем маркетинговые цифры.


      1. kranky
        22.02.2016 20:08

        Вот это хорошо. Требования гораздо адекватнее окулосовских. Никаких тебе трёх USB на избранных контроллерах и однопоточных CPU.


        1. Beetle008
          23.02.2016 13:14

          Вот, вот. А то, видите, окулусу не понравился AMD 9570 на 5.5 гигагерцах.


  1. Tabke
    22.02.2016 15:10

    Бог с ней с ценой. Игор то нет. Были бы игры, можно было бы обсуждать. А так, первый блин мертворожденный какой-то.

    Job Simulator и Fantastic Contraption

    Вы это всерьёз? Или издеваетесь?
    Вот если бы Valve, к выпуску очков, выход HL 3 приурочила, это была бы пушка.


    1. firya
      22.02.2016 15:23
      +3

      В цене устройства 3 цифры… HL3 confirmed!


    1. Francis-Jasper
      22.02.2016 16:18

      Так они вроде окулус-совместимы. Так что по крайней мере все окулусовские думаю можно прибавить.


    1. Brenwen
      22.02.2016 16:20

      Игры с поддержкой SteamVR уже сейчас есть, тот же Elite Dangerous, например. К тому же многие игры, анонсированные под окулус, также анонсировали и поддержку steamvr.


    1. FilinM
      22.02.2016 16:37

      Этот блин выглядит живее окулуса. Под Vive сделано уже немало мини-игр и демок. В основном это разнообразные стрелялки. Знаю как минимум одну полноценную игру, которую выпустят с выходом самих очков — Hover Junkers. Много компаний уже стремятся занять нишу. Уверен, в первый год появится достаточно контента, учитывая поддержку Valve.


      1. 1NOK
        22.02.2016 16:40

        Не так чтобы очень много, думаю у PlayStation будет шире список, но десять обещают на релизе точно.

        Делал вольный перевод обзора со спец-мероприятия Valve для портала GoHa.Ru — http://www.goha.ru/article/1106910/VR+Главные+козыри+VIVE+в+войне+с+OCULUS+-+Игры+и+контроллеры


      1. Beetle008
        23.02.2016 13:17

        • Node (разработчики Hover Junkers) приятные люди и сами о своей игре очень много рассказывают. И часто на вопросы отвечают.


  1. Jamato
    22.02.2016 17:48

    Ну, здесь хотя бы не нужны USB 3.0. Но тогда вопрос — по какому каналу очки получают питание? И насколько реально их будет "отвязать" от компьютера?


    1. Alexsey
      23.02.2016 02:30

      Питание — по отдельному проводу от блока питания.


  1. kroketmonster
    22.02.2016 18:53

    Я так и не понял, можно этими палками ходить, или все шутеры должны быть стоячим тиром?


    1. 1NOK
      22.02.2016 18:53

      Можно.


  1. iSlavik89
    22.02.2016 19:59

    В заголовке статьи ошибка. HTC Vive PRE — это второй прототип шлема для разработчиков, который показали в январе. Финальная же версия шлема называется просто Vive (HTC Vive).


    1. 1NOK
      22.02.2016 20:07

      Возможно, но, скорее, это ошибка маркетингового характера )

      Одна и та же версия устройства.

      Найдите 10 отличий:


      Исправлю. Спасибо!


      1. 1NOK
        22.02.2016 20:13



  1. Artoo-Detoo
    22.02.2016 22:43

    К такому комплекту бы еще беговую дорожку с любым направлением движения, которая автоматом удерживает человека в центре.


    1. Alexsey
      23.02.2016 02:32

      Дык такое существует еще со времен первого окулуса, причем аж от нескольких компаний, только придется доплатить ~700$ сверху

      image
      image


      1. Artoo-Detoo
        23.02.2016 13:43

        Не то. Эта сильно ограничивает подвижность. Представ те себе именно дорожку с покрытием, движущимся в любую сторону. Которая бесконтактными датчиками, автоматом удерживает человека в центре механизма. Чисто теоретически, как такой механизм реализовать, я представляю. Вся загвоздка в материале дорожки. Если кому интересно как это выглядит, я попробую нарисовать.


        1. firya
          23.02.2016 16:03

          Вот такой вариант куда привлекательнее, правда для него нужна целая комната


          1. alexkunin
            23.02.2016 16:57

            Или вот такой вариант: CirculaFloor — небольшие автономные площадки предугадывают, куда человек хочет ногу поставить, и быстренько перемещаются в нужное место. Ну, не так уж быстренько, судя по видео… Но вообще удобно: нужен только ровный пол, никаких гигантских сооружений на всю комнату. Там еще есть вариант со ступеньками, т.е. бесконечный пол может быть не только плоским.

            image


            1. firya
              23.02.2016 16:59

              О нет, теперь еще и полы заряжать


              1. alexkunin
                23.02.2016 17:27

                Да ну, как пылесосы — сами доползли, подключились, зарядились. А если иметь одну-две лишние площадки, то можно организовать "скользящую" зарядку — парочка самых разряженных платформ на зарядке, остальные работают, и в итоге вся система доступна 24/7.


            1. avatar256
              24.02.2016 10:26

              Тогда уж вот: Cyberwalk Project
              менее компактно, но лучше работает


        1. Artoo-Detoo
          23.02.2016 17:40

          Вот что я имел в виду. Заранее прошу прощения за паинт.





          1. Artoo-Detoo
            23.02.2016 17:48

            Картинка настолько убога(или я), что не впихивается. Вот ссылка на яндексе. https://yadi.sk/i/yIY3vvZJpMrBv


    1. alcheorg
      23.02.2016 09:40

      Устройств имитирующих такую дорожку много, правда и цены не маленькие. Мне больше понравились устройства которые можно использовать сидя, например: sprintrvr

      Видюшка


  1. WXL
    23.02.2016 09:40
    +1

    Глубина, глубина, я не твой! Отпусти меня глубина!


    1. Artoo-Detoo
      23.02.2016 13:46
      +1

      Спасибо, перечитаю.


  1. Artoo-Detoo
    24.02.2016 14:08
    +1

    По тестировал я вчера свой кардбоард. В общем пока не появятся устройства с 4к экраном, о покупке можно даже не задумываться. На 2к слишком большая зернистость.