Компании HTC и Vаlve представили дату открытия предзаказов системы виртуальной реальности HTC Vive PRE, а также анонсировали рекомендованную стоимость и сроки поступления к заказчикам.
Полный комплект, состоящий из головного устройства, двух беспроводных контроллеров и системы отслеживания движений можно будет предзаказать начиная с 29 февраля, по цене $799. Первые поставки ожидаются в начале апреля.
Для самых нетерпеливых на сайте продукта установили счетчик времени с обратным отсчетом.
Гарнитура имеет встроенный микрофон и Bluetooth-совместимость со смартфонами, так что пользователь сможет отвечать на звонки, читать и писать сообщения, сверяться с календарем и расписанием не снимая шлема. В течение ограниченного времени в комплекте будут предлагаться игры Job Simulator и Fantastic Contraption.
В этом году на рынок должны поступить сразу три системы виртуальной реальности, открыв потребительскому сектору впечатления от погружения в иную реальность: Oculus Rift, HTC Vive PRE и PlayStation VR.
Эти события должны стать началом эры виртуальной реальности, послужив отправной точкой для популяризации технологии, создания контента и новых VR-систем.
Однако тут важно понимать, что популяризация явления невозможна без массовости распространения, а на широкий спрос для подобного рода устройств сильно влияет стоимость потребительских версий и обеспечение контентом.
Ведь даже из энтузиастов немногие согласятся отвалить $600-800 за игрушку на пару вечеров, причем, в случае с Oculus Rift и HTC Vive, подразумевается, что вы являетесь обладателя компьютера на базе Intel i5-4590 или выше, а также с NVIDIA GTX 970 или AMD 290 и 8ГБ RAM.
В начале года стала известна рекомендованная стоимость VR-системы Oculus Rift от Facebook, которую можно приобрести за $599 или в составе набора с компьютером за $1499.
За $599 пользователи получают саму гарнитуру, систему отслеживания движений, пульт ДУ и геймпад от Xbox One.
HTC Vive PRE имеет более обширную функциональность и комплектацию: благодаря системе слежения Lighthouse, перемещения пользователя отслеживаются на площади со сторонами 3х4 метра, что способствует эффекту погружения.
Также Vive PRE оснащена камерой и будет сопровождаться специальным ПО, позволяющим сканировать реальное пространство и использовать в виртуальности.
Кроме того, система поставляется с двумя беспроводными контроллерами, которые станут вашими руками в виртуальном мире.
Что-ж, несмотря на усилия и желание разработчиков сделать технологию более доступной, приобретение первых флагманских устройств на сегодняшний день все еще является довольно дорогим удовольствием для обычных покупателей.
Летом, а может и раньше, мы сможем узнать стоимость еще одной VR-системы — PlayStation VR, которая ожидается в продаже осенью.
Будем надеяться, что Sony предложит более доступный вариант, ведь как правило, компания предпочитает зарабатывать в основном на контенте.
Комментарии (46)
Tabke
22.02.2016 15:10Бог с ней с ценой. Игор то нет. Были бы игры, можно было бы обсуждать. А так, первый блин мертворожденный какой-то.
Job Simulator и Fantastic Contraption
Вы это всерьёз? Или издеваетесь?
Вот если бы Valve, к выпуску очков, выход HL 3 приурочила, это была бы пушка.Francis-Jasper
22.02.2016 16:18Так они вроде окулус-совместимы. Так что по крайней мере все окулусовские думаю можно прибавить.
Brenwen
22.02.2016 16:20Игры с поддержкой SteamVR уже сейчас есть, тот же Elite Dangerous, например. К тому же многие игры, анонсированные под окулус, также анонсировали и поддержку steamvr.
FilinM
22.02.2016 16:37Этот блин выглядит живее окулуса. Под Vive сделано уже немало мини-игр и демок. В основном это разнообразные стрелялки. Знаю как минимум одну полноценную игру, которую выпустят с выходом самих очков — Hover Junkers. Много компаний уже стремятся занять нишу. Уверен, в первый год появится достаточно контента, учитывая поддержку Valve.
1NOK
22.02.2016 16:40Не так чтобы очень много, думаю у PlayStation будет шире список, но десять обещают на релизе точно.
Делал вольный перевод обзора со спец-мероприятия Valve для портала GoHa.Ru — http://www.goha.ru/article/1106910/VR+Главные+козыри+VIVE+в+войне+с+OCULUS+-+Игры+и+контроллеры
Beetle008
23.02.2016 13:17- Node (разработчики Hover Junkers) приятные люди и сами о своей игре очень много рассказывают. И часто на вопросы отвечают.
kroketmonster
22.02.2016 18:53Я так и не понял, можно этими палками ходить, или все шутеры должны быть стоячим тиром?
iSlavik89
22.02.2016 19:59В заголовке статьи ошибка. HTC Vive PRE — это второй прототип шлема для разработчиков, который показали в январе. Финальная же версия шлема называется просто Vive (HTC Vive).
Artoo-Detoo
22.02.2016 22:43К такому комплекту бы еще беговую дорожку с любым направлением движения, которая автоматом удерживает человека в центре.
Alexsey
23.02.2016 02:32Дык такое существует еще со времен первого окулуса, причем аж от нескольких компаний, только придется доплатить ~700$ сверху
Artoo-Detoo
23.02.2016 13:43Не то. Эта сильно ограничивает подвижность. Представ те себе именно дорожку с покрытием, движущимся в любую сторону. Которая бесконтактными датчиками, автоматом удерживает человека в центре механизма. Чисто теоретически, как такой механизм реализовать, я представляю. Вся загвоздка в материале дорожки. Если кому интересно как это выглядит, я попробую нарисовать.
firya
23.02.2016 16:03Вот такой вариант куда привлекательнее, правда для него нужна целая комната
alexkunin
23.02.2016 16:57Или вот такой вариант: CirculaFloor — небольшие автономные площадки предугадывают, куда человек хочет ногу поставить, и быстренько перемещаются в нужное место. Ну, не так уж быстренько, судя по видео… Но вообще удобно: нужен только ровный пол, никаких гигантских сооружений на всю комнату. Там еще есть вариант со ступеньками, т.е. бесконечный пол может быть не только плоским.
firya
23.02.2016 16:59О нет, теперь еще и полы заряжать
alexkunin
23.02.2016 17:27Да ну, как пылесосы — сами доползли, подключились, зарядились. А если иметь одну-две лишние площадки, то можно организовать "скользящую" зарядку — парочка самых разряженных платформ на зарядке, остальные работают, и в итоге вся система доступна 24/7.
Artoo-Detoo
23.02.2016 17:40Вот что я имел в виду. Заранее прошу прощения за паинт.
Artoo-Detoo
23.02.2016 17:48Картинка настолько убога(или я), что не впихивается. Вот ссылка на яндексе. https://yadi.sk/i/yIY3vvZJpMrBv
alcheorg
23.02.2016 09:40Устройств имитирующих такую дорожку много, правда и цены не маленькие. Мне больше понравились устройства которые можно использовать сидя, например: sprintrvr
Видюшка
Artoo-Detoo
24.02.2016 14:08+1По тестировал я вчера свой кардбоард. В общем пока не появятся устройства с 4к экраном, о покупке можно даже не задумываться. На 2к слишком большая зернистость.
alltiptop
И никаких подробностей — ни разрешения экрана, ни отклика, ни функционала и тд
1NOK
Эти характеристики были известны и ранее. Они стандартны для этого поколения устройств и я не стал на них акцентировать внимание:
Bluewolf
Ну разве трудно сделать 4К, при наличии готовых экранов такого разрешения для телефонов?
OtshelnikFm
Не все сразу. Сначала они пенку соберут. Так и будут версия за версию грабить народ прибавляя по чуть-чуть.
Lietto
Трудно сделать картинку с частотой 90 Гц без провисаний на 4К
libfun
Рендерить на 4К современные ААА игры? И так сейчас пишут, что Oculus и Vive смогут потянуть только довольно мощные карточки.
Melchiorum
Экран для телефона — совсем не то же самое, что экран для VR устройства. Телефонам не нужна высокая частота развертки, высокая скорость реакции пикселя и минимальные задержки. Для VR это — критические факторы, даже более важные, чем разрешение.
Поэтому да, сделать новые, пока еще не имеющие аналогов в этом форм-факторе экраны с необходимыми характеристиками — трудно. И дорого.
Alexsey
Ну как сказать… в Oculus DK2 экран представлял собой тупо переднюю панель от какой-то из моделей Galaxy Note.
Melchiorum
Все правильно, потому что это был прототип.
А еще это далеко не 4К, к тому же выполненный по Pen-Tile технологии, а значит реальное разрешение — еще ниже. А еще там развертка была 60Hz, которую с горем пополам разогнали до 70-75Hz. То есть, это не то, что можно ставить в релизную версию.
Murmurianez
del
AxisPod
И потом еще порядка 5к $ за комп, чтобы смог выдать 4к картинку с 90 fps? С этим то разрешением, что бы не говорили, 970я это вообще самый миниум. Когда современные игры выходят с настолько некачественной оптимизацией, что не способны стабльные 60fps выдать в FullHD на топовом железе (когда спокойно проседают до 15fps, это конечно мощно). Брать очки чтобы играть в инди проекты с 5 полигонами на модель и без всякого освещения?
alltiptop
Для меня например это совсем не очевидно из статьи. Но за цифры спасибо, сразу видно что до нормальных характеристик ещё далеко.
meider
Лучше подождать вторую или даже третью версию, а пока бета тестеры за свои денежки пусть тестят.
severgun
Какие характеристики для вас «нормальные»?
alltiptop
Когда я не буду видеть огромные пиксели в пол поля зрения
alexkunin
В тексте статьи есть ссылка на сайт продукта. Среди прочего, там есть разрешение («2160 x 1200 combined resolution and 90 Hz refresh rate»), всякие количества сенсоров (без подробностей) и т.д. А также системные требования к компьютеру («recommended», не «minimal»):
GPU: — NVIDIA GeForce® GTX 970 / AMD Radeon™ R9 290 equivalent or greater
CPU: — Intel® i5-4590 / AMD FX 8350 equivalent or greater
RAM: — 4GB+
Video Output: — HDMI 1.4 or DisplayPort 1.2 or newer
USB Port: — 1x USB 2.0 or greater port
Operating System: — Windows 7 SP1 or newer
Но да, деталей хотелось бы побольше, чем маркетинговые цифры.
kranky
Вот это хорошо. Требования гораздо адекватнее окулосовских. Никаких тебе трёх USB на избранных контроллерах и однопоточных CPU.
Beetle008
Вот, вот. А то, видите, окулусу не понравился AMD 9570 на 5.5 гигагерцах.