Мы в Аудиомании регулярно готовим материалы для Хабра, ГТ и ММ о нашем опыте работы в сфере российского ecommerce. Сегодня мы решили начать цикл буллет-дайджестов, в которых будут собраны самые интересные замечания из наиболее популярных материалов по нашей теме.

1. Автоматизация складских процессов интернет-магазина

Проблемы:

  • Для начала необходимо разбить общую проблему под названием «складская логистика» на более мелкие;
  • Примеры из нашего опыта: слишком большая зависимость от принятия решений сотрудником и поиск товара на складе;
  • Нужно понимать, что экстенсивным увеличением штата кладовщиков решить все проблемы не получится;
  • Быстрая масштабируемость невозможна без увеличения производительности труда и системы контроля товаров.

Решения:

  • Ключевой элемент автоматизации складских процессов – это софт, решаюший ваши задачи;
  • Разработка собственных решений потребует учета устаревших платформ складских терминалов;
  • Гонка за экономией может обойтись для вас проблемами с эргономикой кастомных решений;
  • Готовые продукты не всегда стоят того в силу морально устаревших операционных систем;
  • Необходима бесперебойно работающая комбинация связки устройств.

Наш опыт:

  • Розничные клиенты всегда в приоритете (если торговые площади соседствуют со складскими);
  • Мы собираем заказы только на день вперед (менее срочные заказы получают меньший приоритет);
  • Приоритет сборки тем выше, чем ближе час приезда на склад транспортных компаний;
  • Начальник склада может корректировать приоритет, если курьеры опаздывают.



2. Логика организации складского помещения

  • Использование хранилища можно регламентировать, но потребуется проверка соответствия наклеек и содержимого;
  • Использование индивидуальных пакетиков для товаров нерентабельно, если, например, речь идет о недорогих радиодеталях;
  • После наклейки этикетки на ящик товар не всегда нужно перекладывать, если есть система размещения;
  • Мы ввели горизонтальную и вертикальную нумерацию для участков стены склада, к которой крепятся ящики;
  • Сначала сканируется место, затем товар (штрих-код на ящике или лотке, где всегда лежит только один артикул);
  • Если у нас налажен инфообмен со службой доставки, то мы генерируем и печатаем штрих-код транспортной компании;
  • Каждое действие каждого сотрудника записывается на видео – взможность провести дополнительное обучение.


3. Чему российский ecommerce может научиться у американского

  • В США покупатели хотят сэкономить время, в России – преимущественно «экономят» деньги;
  • Огромное количество непрофильных видов деятельности американский ecommerce отдает на аутсорс;
  • Нет «территориальных» особенностей юзабилити, в основе удачных решений в этой области лежит здравый смысл;
  • У американских коллег действительно стоит поучиться работе с видеоматериалами и почтовыми рассылками;
  • Запад не обращает внимание на разницу цен между товарами в онлайн и оффлайн – её практически нет;

  • На Западе исторически разделяются понятия «omnichannel» и «multichannel»;
  • Под многоканальностью мы (Аудиомания в частности) понимаем именно «omnichannel»-формат;
  • Прежде чем купить что-либо, пользователь может долго изучать товар с помощью мобильного девайса;
  • На удивление мало внимания западные коллеги уделяют использованию геосервисов в электронной коммерции;
  • Можно взять на заметку приверженность западных коллег к идеологии адаптивного дизайна;

  • В США не стесняются привлекать экспертов, которые в чем-то разбираются лучше, чем вы;
  • Представители американского ecommerce-рынка не занимаются SEO в привычном нам всем понимании;
  • Уже сейчас стоит уделять больше внимания развитию собственных сервисов и своему бренду;
  • Конкуренция – это не только соревнование за самую низкую цену;
  • Рынок ecommerce в России только начинает взрослеть.

4. Как улучшить качество обслуживания покупателей, если нужных товаров нет в наличии

  • На российском Интернет-рынке крайне мало компаний, которые пишут о наличии/отсутствии товара на складе (до заказа);
  • Если товар снят с производства и в магазины больше не поставляется, необходимо об этом честно рассказать;
  • На «переходный период» в скобках к обновленному наименованию можно добавить старое обозначение;
  • Нужно предлагать альтернативы (мы в Аудиомании рекомендуем товары на замену по-разному);
  • Приоритет при демонстрации альтернатив нужно, конечно же, отдавать искомому бренду или категории;

  • Цена не является главным критерием при поиске продукта (главное для покупателя – решить стоящую перед ним задачу;
  • Стремитесь к тому, чтобы цена альтернативного товара отличалась от искомого в пределах ±10%;
  • Используйте формы подписки, чтобы пользователь мог получить оповещение в случае поступления товара на склад;
  • Предлагайте клиентам предзаказ товара, если точно знаете, когда он поступит на склад.



5. Факторы успеха Интернет-магазина в Рунете

  • Сделать так, чтобы о новом интернет-магазине узнали потенциальные покупатели, не легче, чем в оффлайне;
  • Интернет-магазин – это не отдельный тип бизнеса, поэтому потребуются традиционные для ритейла расходы;
  • Со своей аудиторией нужно работать всегда — и до покупки, и во время, и после;
  • Бывает, что победу одерживают постоянные покупатели, а темпы роста аудитории магазина сохраняются;
  • В большинстве Интернет-магазинов нет обучающей информации по товару – нет дополнительной ценности;

  • Интернет-магазины слепо копируют западные идеи и решения, которые не всегда работают у нас без адаптации;
  • Люди в ecommerce точно такие же, как и в оффлайне и подчиняются обычным маркетинговым законам;
  • Лозунг «клиент всегда прав» должен выражаться в работе компании каждый день;
  • В Аудиомании практически все инструменты созданы внутри компании;
  • Необходимо понимать, что «Почта России» работает, как умеет.

P.S. Другие материалы по теме аудиотехники, обзоры и полезные советы – в нашем блоге "Мир Hi-Fi".

Комментарии (0)