Приветствуем вас на страницах блога iCover! Череду ожидаемых выставочных мероприятий продолжила открывшаяся 14 марта Game Developers Conference (GDC 2016). Событие, которое в этом году продлится до 18 марта включительно традиционно привлекает повышенное внимание ведущих разработчиков игр и связанных технологий. Одним из ключевых событий, на которых стоит обратить наше внимание стал анонс AMD Radeon Pro Duo — самой мощной платформы в мире для разработчиков и конечных пользователей VR-приложений.
14 марта 2016 г. компания AMD (NASDAQ: AMD) в рамках мероприятий GDC 2016 представила самую передовую и мощную на сегодняшний день систему для работы с виртуальной реальностью (VR)1, которая может быть использована, как для создания, так и для потребления VR-контента. AMD Radeon Pro Duo, совместно с пакетом фирменных технологий LiquidVR SDK представляет собой платформу, поддерживающую практически все аспекты создания VR-контента различной специфики — от сферы развлечения и образования — до материалов, связанных с журналистикой, медициной и кинематографом. Уникальная вычислительная мощность в 16 терафлопс позволяет получить готовое решение для выполнения любых текущих задач разработчиков VR, позволяя создавать современные виртуальные миры на рабочем месте и наслаждаться максимальным качеством игр с поддержкой DirectX® 12 во время отдыха.
«С ростом мощности вычислительных платформ создаются новые возможности для воспроизведения по-настоящему захватывающих эффектов, и особенно явно это проявляется в работе с объектами виртуальной реальности, предъявляющими к производительности и надежности вычислительных систем особые требования» — пояснил Раджа Кодури (Raja Koduri), старший вице-президент и ведущий архитектор Radeon Technologies Group в AMD.
Radeon Pro Duo — первая в мире специализированная платформа для создателей VR-контента. Она несет на борту сразу два графических 28-нанометровых процессора Fiji. Каждый чип объединяет 4096 потоковых процессора, 256 текстурных блока и 64 блока растеризации и резервирует под себя 4 Гб видеопамяти HBM. «Такие параметры конфигурации автоматически выводят AMD Radeon Pro Duo из конкурентного поля, превращая в самую производительную видеокарту в мире» — сказал в своем интервью глава маркетингового отдела AMD Крис Хук (Chris Hook).
Питание схемы обеспечивают три восьмипиновых коннектора (TDP на уровне 525 Вт), функции жидкостного охлаждения доверены системе Cooler Master с радиатором 120х120 мм. В референсном исполнении предусмотрены три разъема DisplayPort 1.2a и один разъем HDMI 1.4a.
Задача, поставленная перед разработчиками Radeon Pro Duo формулировалась примерно так: «Оценить, что произойдет если объединить возможности драйверов для профессиональных разработчиков и игровых драйверов и создать перспективную платформу, которая позволит не только легко рендерить приложения, но и получать максимум удовольствия от игрового процесса». — сказал Хук. Идея была реализована и воплотилась в двухпроцессорной Radeon Pro Duo. По убеждению Хука, такое решение откроет разработчикам возможность значительно уменьшить влияние задержки, что при создании миров VR оказывается критически важно.
Как и nVidia, AMD рассматривает виртуальную реальность как одно из приоритетных направлений развития и инвестирует в разработку значительные средства. Один из проектов, реализуемых компанией совместно с партнёром Associated Press — VR-агрегатор новостей. Еще один интригующий проект — разработка VR-приложения по мотивам будущего фильма Assassin’s Creed, которая ведется совместно с Fox Studios.
В свободной продаже продукт появится уже во втором квартале текущего года по рекомендуемой цене $1500.
Разница в производительности между различными двухпроцессорными видеокартами
Серия тестов проводилась в лаборатории AMD Performance Labs 7 марта 2016 года. В «забеге» приняли участие карты с двумя графическими процессорами AMD Radeon Pro Duo, AMD Radeon R9 295X2 и Nvidia Titan Z с тестовой системой на базе Intel i7 5960X и 16Гб ОЗУ.
Были использованы драйверы AMD 15.301, Nvidia 361.91 вместе, ОС Windows 10 и 3DMark Fire Strike для симуляции нагрузки на GPU.
При разрешениях 1080p, 1440p и 2160P AMD Radeon R9 295X2 набрал 16717, 9250 и 5121 очков соответственно, Titan Z продемонстрировал результат 14945, 7740 и 4099 очков соответственно. AMD Radeon Pro Duo финишировал с заметным отрывом, набрав 20150, 11466 и 6211 очков соответственно, обогнав при этом и AMD Radeon R9 295X2, и Titan Z.
Вместе с тем, AMD Radeon Pro Duo — это первый продукт новой линейки AMD VR Ready Creator. В рамках презентации AMD сообщила о заключении партнёрского соглашения с компанией Crytek, с которой планирует осуществить совместный запуск программы VR First. Цель проекта — обучение студентов разработке VR-приложений. В рамках этой программы планируется установка в лабораториях колледжей по всему миру компьютеров, оснащенных AMD Radeon Pro Duo. В перспективе, считает генеральный директор Crytek Цевата Йерли (Cevat Yerli), Crytek VR First может стать ключевым инструментом, раскрывающим и формирующим новые таланты в VR-среде, и стимулирующим, вместе с тем, продвижение технологии на уровне среднестатистических пользователей.
Источники:
Стенд AMD на GDC 2016
Пресс-релиз продукта
Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах нашего блога. Мы готовы и дальше делиться с вами актуальными новостями, обзорными материалами и другими публикациями, и постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время было для вас полезным. И, конечно, не забывайте подписываться на наши рубрики.
Другие наши статьи и события
14 марта 2016 г. компания AMD (NASDAQ: AMD) в рамках мероприятий GDC 2016 представила самую передовую и мощную на сегодняшний день систему для работы с виртуальной реальностью (VR)1, которая может быть использована, как для создания, так и для потребления VR-контента. AMD Radeon Pro Duo, совместно с пакетом фирменных технологий LiquidVR SDK представляет собой платформу, поддерживающую практически все аспекты создания VR-контента различной специфики — от сферы развлечения и образования — до материалов, связанных с журналистикой, медициной и кинематографом. Уникальная вычислительная мощность в 16 терафлопс позволяет получить готовое решение для выполнения любых текущих задач разработчиков VR, позволяя создавать современные виртуальные миры на рабочем месте и наслаждаться максимальным качеством игр с поддержкой DirectX® 12 во время отдыха.
«С ростом мощности вычислительных платформ создаются новые возможности для воспроизведения по-настоящему захватывающих эффектов, и особенно явно это проявляется в работе с объектами виртуальной реальности, предъявляющими к производительности и надежности вычислительных систем особые требования» — пояснил Раджа Кодури (Raja Koduri), старший вице-президент и ведущий архитектор Radeon Technologies Group в AMD.
Radeon Pro Duo — первая в мире специализированная платформа для создателей VR-контента. Она несет на борту сразу два графических 28-нанометровых процессора Fiji. Каждый чип объединяет 4096 потоковых процессора, 256 текстурных блока и 64 блока растеризации и резервирует под себя 4 Гб видеопамяти HBM. «Такие параметры конфигурации автоматически выводят AMD Radeon Pro Duo из конкурентного поля, превращая в самую производительную видеокарту в мире» — сказал в своем интервью глава маркетингового отдела AMD Крис Хук (Chris Hook).
Питание схемы обеспечивают три восьмипиновых коннектора (TDP на уровне 525 Вт), функции жидкостного охлаждения доверены системе Cooler Master с радиатором 120х120 мм. В референсном исполнении предусмотрены три разъема DisplayPort 1.2a и один разъем HDMI 1.4a.
Задача, поставленная перед разработчиками Radeon Pro Duo формулировалась примерно так: «Оценить, что произойдет если объединить возможности драйверов для профессиональных разработчиков и игровых драйверов и создать перспективную платформу, которая позволит не только легко рендерить приложения, но и получать максимум удовольствия от игрового процесса». — сказал Хук. Идея была реализована и воплотилась в двухпроцессорной Radeon Pro Duo. По убеждению Хука, такое решение откроет разработчикам возможность значительно уменьшить влияние задержки, что при создании миров VR оказывается критически важно.
Как и nVidia, AMD рассматривает виртуальную реальность как одно из приоритетных направлений развития и инвестирует в разработку значительные средства. Один из проектов, реализуемых компанией совместно с партнёром Associated Press — VR-агрегатор новостей. Еще один интригующий проект — разработка VR-приложения по мотивам будущего фильма Assassin’s Creed, которая ведется совместно с Fox Studios.
В свободной продаже продукт появится уже во втором квартале текущего года по рекомендуемой цене $1500.
Разница в производительности между различными двухпроцессорными видеокартами
Серия тестов проводилась в лаборатории AMD Performance Labs 7 марта 2016 года. В «забеге» приняли участие карты с двумя графическими процессорами AMD Radeon Pro Duo, AMD Radeon R9 295X2 и Nvidia Titan Z с тестовой системой на базе Intel i7 5960X и 16Гб ОЗУ.
Были использованы драйверы AMD 15.301, Nvidia 361.91 вместе, ОС Windows 10 и 3DMark Fire Strike для симуляции нагрузки на GPU.
При разрешениях 1080p, 1440p и 2160P AMD Radeon R9 295X2 набрал 16717, 9250 и 5121 очков соответственно, Titan Z продемонстрировал результат 14945, 7740 и 4099 очков соответственно. AMD Radeon Pro Duo финишировал с заметным отрывом, набрав 20150, 11466 и 6211 очков соответственно, обогнав при этом и AMD Radeon R9 295X2, и Titan Z.
Вместе с тем, AMD Radeon Pro Duo — это первый продукт новой линейки AMD VR Ready Creator. В рамках презентации AMD сообщила о заключении партнёрского соглашения с компанией Crytek, с которой планирует осуществить совместный запуск программы VR First. Цель проекта — обучение студентов разработке VR-приложений. В рамках этой программы планируется установка в лабораториях колледжей по всему миру компьютеров, оснащенных AMD Radeon Pro Duo. В перспективе, считает генеральный директор Crytek Цевата Йерли (Cevat Yerli), Crytek VR First может стать ключевым инструментом, раскрывающим и формирующим новые таланты в VR-среде, и стимулирующим, вместе с тем, продвижение технологии на уровне среднестатистических пользователей.
Источники:
Стенд AMD на GDC 2016
Пресс-релиз продукта
Уважаемые читатели, мы всегда с удовольствием встречаем и ждем вас на страницах нашего блога. Мы готовы и дальше делиться с вами актуальными новостями, обзорными материалами и другими публикациями, и постараемся сделать все возможное для того, чтобы проведенное с нами время было для вас полезным. И, конечно, не забывайте подписываться на наши рубрики.
Другие наши статьи и события
- Gator Caref Watch. Забота о вашем ребенке
- Весенние скидки от KitchenAid
- Распродажа полезных гаджетов и интересных штук
- Logitech расширяет линейку механических игровых клавиатур с цветной подсветкой
- Выбор умных часов сегодня. Что изменилось?
- Идеальный гаджеторюкзак для отца семейства
- Как чехол не спас мой iPhone. Выбирай правильно
ragequit
->Radeon
->Видеокарта
/0
Nicknnn
Torvald3d
Интересно было бы сравнить с GTX980Ti x2, цена примерно та же.
Hanharr
По идее 2x980Ti будет более производительным решением. Т.к. эта связка выдает больше попугаев чем Titan X, а тут сравнивали с Titan Z, который уступает по производительности более современному титану.
P.S. Не совсем понимаю почему в тесте именно предыдущий Titan.
a553
Hanharr
Был уверен, что она тоже одночиповая. Спасибо.
Bot_0002
Тут(GT) проскакивала цена на ПК с нуля готовый для VR за 1500 зеленых рублей. А ребята только за видяху просят столько же. Было бы интересно узнать производительность не в попугаях, а в играх, с разрешением 1080p, 1440p и 2160P. Я понимаю что карту только выпустили а игр с изначальным VR почти нет. Но есть спец софт для вывода изображения.
T-362
Немного удивляет у такой мощной железки HDMI 1.4a, шестилетней давности стандарт не способный в 4к, да и дисплейпорт 1.2a отстал. Хотя думаю MSI и гигабит в своих версиях исправят.
Bot_0002
Ну так и шлемы не способны в 4к. Разве что самоделки.
Namynnuz
VR всегда будет отставать по разрешениям и графону. Не говоря уже о том, что 4k ещё только начало показываться и только появились самые первые одиночные решения, способные рендерить современные игры. До момента прихода чего-то выше 1080р в стан основного потребителя, думается мне, ещё одно, а то и два поколения приставок своё отслужит...
GunneR666
Предыдущее поколение служило 8-9 лет, учитывая что нынешнее поколение это — одно храмое а второе мертворожденное — тут будет 5-7 лет. Неее, намного раньше все это будет.
mazahakajay
Я правильно понимаю, что Вы говорите про консоли? Могли бы пояснить почему так критично о них отзываетесь? Я просто не в курсе консольных войн, думал что с обновлением консолей уровень игр для них вырос. Или я ошибался и все печально?
masnart
Думаю что речь о том что прошлое поколение было в свое время очевидным прорывом, а нынешнее устарело еще до запуска.
GunneR666
Нынешнее не устарело до запуска, просто людям на сцене показывают 4к + 120 фпс (в большинстве такие игры больше ничем не выделяются), но не говорят что запускали презентацию на компе за 5+ К денег, а когда в релиз выходит «немного» урезанная графика то что бы их не сильно обзывали врунами (как же можно продажников то врунами обзывать то?) — говорят что консоли виноваты и вообще сони и майкрософт держат ножы у горла и заставляют резать графен ПК геймерам. Но все это вранье — ибо предоставить стабильную качественную работу и картинку на среднестатистической ПК машине сложно, что бы захватить максимальный диапазон конфигураций — сверху обрезают, а снизу натягивают. А консоль решает эту головную боль на ура, у меня вот в the division на пс4 картинка точно такая же как у товарища на ПК за 1300$, только вот брал я ее за 400 — 2 гона назад, и думаю года 3 еще менять не нужно будет.
Namynnuz
Мды? Такая же? По количеству fps и по дальности прорисовки? А самое главное — по разрешению? Я вот до сих пор со своей HD 7850 на 2 Гб могу спокойно поиграть в 90% выпускаемой мультиплатформы (остальные 10% — неоптимизированные в целом и для карт AMD в частности игры, навроде Batman: Arkham Knight или Lords of the Fallen) примерно с теми же настройками графики (высокие без фанатизма), разрешением (720-900p) и fps (30 с просадками, кое-где повыше, а если подкрутить графоний, который, к слову, часто просто выедает глаз своей резкостью, в мешанине из пикселей которого очень сложно различить хоть что-то, то и вполне комфортно-играбельных 45-50 можно добиться).
masnart
По слухам осталось полпоколения до 4К и ВР :) http://arstechnica.com/gaming/2016/03/report-sony-working-on-upgraded-4k-capable-ps4/
Namynnuz
Лучше бы они так о фреймрейте заботились...
Flash_CSM
Ох, очередной праздник на улице маркетологов.
GreyhoundWeltall
Кто может пояснить, зачем в видеокарте, которая позиционируется как «для ВР» 4 дисплейпорта (3 дисплейпорта и 1 хдми)?
a553
Потому что DisplayPort — универсальный порт, адаптирующийся к другим портам и практически не имеющий недостатков. DisplayPort, в отличии от HDMI, имеет пакетную трансмиссию, что очень сильно упрощает реализацию интерфейса на железном уровне.
GreyhoundWeltall
Я не спрашиваю "почему он лучше." Это как раз вопросов не вызывает ни разу.
Я спрашиваю "зачем целых 4 порта".
Особенно вопрос связан с тем, что тому же окулусу нужен всего 1 порт. И подключение еще одного монитора — только 1 порт. А сами дисплейпорт-компэтибл мониторы часто подключаются между собой дисплейпортами, занимая всего 1 порт на самой видеокарте.
a553
GreyhoundWeltall
Где-то не вижу связи (не могу понять цепочку).
Да, со школьных завтраков не сэкономишь на такую карту, но если она позиционируется для разработчиков VR-технологий и VR-контента, откуда у таких людей сразу 3 4К-монитора? (В чем вообще смысл 3 4К-мониторов в контексте разработки?)
a553
Было бы очень тупо, если карту можно было бы использовать только для VR, верно?
GreyhoundWeltall
2 порта, 1 для ВР, 1 для монитора.
Видимо где-то накосячил по логике, все равно не вижу смысла аж в 4 портах.
Кстати подозреваю, что люди имеющие 3 4К монитора могут позволить себе более одной видеокарты. Сам к таким не отношусь, и не имею даже одного 4К-моника, но уверен, что если бы были деньги на нормальный 4к-моник для 4к-гейминга, то имел бы деньги и на соответствующее железо.
a553
Разрабатывать вы тоже на 1 мониторе будете? Ну да ладно, вы всё равно не целевая аудитория :)
Кстати, несколько активных видеопроцессоров не в Crossfire/SLI — дохлый номер.
GreyhoundWeltall
Подразумевалось использование нескольких карт в такой связке, а не просто так.
Не встречал (в жизни) вообще ситуаций, когда подключалось несколько видеокарт, но без связывания через sli/crossfire.
a553
А карты в SLI/Crossfire имеют один набор видеовыходов.
GreyhoundWeltall
Если речь об обычных consumer-картах, то вопросов к ним нет. Интересовал именно специальный маркетинговый ход, продукт под определенную ЦА, все равно напичканный кучей всего.
Alexsey
Ну позиционируется то она для VR, но никто не мешает ее использовать для Surround гейминга, который тоже требует весьма производительную карту.
GreyhoundWeltall
Для сураунд-гейминга можно было бы выпустить ее же, но с другим названием — и рубить еще больше продаж!)
Все равно это как "школьный компьютер с мощной видеокартой" из старой рекламы.
mosvtk
А в CrossFireX соединить можно?
Arkhunt
Можно, к тому же crossfire начиная с 290 серии (вроде бы) соединяется через pci-express.
XanderBass
Ну просто напрашивается из черновиков:
В темноте серверной весело перемигивались индикаторы доступа к жёстким дискам. Почти неслышно шелестели вентиляторы охлаждающей системы новейшего мейнфрейма, который недавно был заказан институтом. Вычислительной мощности теоретически хватало на обсчёт и симуляцию жизни небольшой галактики с точностью до самого мелкого астероида. За шестью мониторами мейнфрейма сидел системный администратор института. Он уже установил и настроил всё программное обеспечение, необходимое для научной работы, и теперь самозабвенно «рубился» в Duke Nukem, периодически пародируя главного героя:
— I'm Duke Nukem! I'm Duke… I'm Duke Nukem!
Liumee
Не думаю, что кремний способен (либо будет когда-либо способен) на обсчет галактики, современные суперкомпьютеры даже одну человеческую клетку-то высчитать неспособны.
Но если те люди, которые сейчас в каждое приложение на десктопе засовывают копию Chromium и целый вебсервер на Node.js, не поймут, что так делать не годится, то ваша аналогия действительно будет в самое яблочко.
Lsh
Вроде всегда можно было поставить несколько подпиленные драйвера от FirePro на обычную карточку? Сам правда не пробовал.
alexav
Провал, карта только под VR, для 4-k памяти 4Gb уже мало, может DX12 конечно спасет ситуацию и реализует суммирование с обоих чипов, когда-нибудь.
a553
4 GB для 4К может действительно не хватить, но в Fury применяется сжатие HBM, так что эффективный размер памяти составляет больше 5GB, чего хватает для существующих тайтлов.