Привет, Хабр! Так уж сложилось, что игровые процессы занимают важную роль во многих жизненных процессах: как эволюционных, так и более приземлённых, повседневных. Игровые условности способствуют как обучению различным навыкам, так и расслаблению мозга и смене типа активности, что положительно сказывается на трудоспособности. Но сегодня речь пойдёт не о всяких сложных штуках типа геймификации процесса разработки или разработке обучающих игровых приложений, а о более простом и понятном деле: заработке на разработке игр.



Просто игры — это хорошо. Хорошие игры — ещё лучше. Ну а современные игры, которые используют достижение новейших технологий, так и просто замечательны: мало кто мог себе представить 20 или 30 лет назад, насколько вырастут состязательные процессы, как точно будет выверяться баланс в ААА-тайтлах, сколько научных трудов в различных областях будет написано по каким-то там «игрушкам».

С приходом дешёвого широкополосного доступа в интернет изменились «классические» компьютерные игры: многопользовательский контент, нравится вам это или нет, сейчас ставят чуть ли не выше, чем классические однопользовательские продукты. С повсеместным распространении смартфонов игры получили доступ к таким штукам, как дополненная реальность, фактически живой мультиплеер и постоянная вовлечённость тысяч и миллионов игроков по всему миру.

Разумеется, мы не могли стоять в стороне и создали Google Play Игры — яркое и разнообразное сообщество геймеров, объединяющее 190 стран мира. И они играют много как никогда! За один только последний год количество игр, установленных на мобильные устройства более миллиона раз, выросло на 50%.

На нашем ежегодном Дне разработчика в рамках конференции Game Developers Conference мы анонсировали новую платформу и рекламные инструменты, с помощью которых любой разработчик сможет привлечь аудиторию по всему миру и ускорить рост своего бизнеса.

Google Play Игры становятся удобнее для геймеров


В своё время сервис цифровой дистрибуции игр Steam перевернул рынок ПК-гейминга. Быть может, он был не идеален, и не идеален до сих пор, но детище Гейба Ньюэлла показало, что игроки сами следуют за теми сервисами, которые просты, удобны и понятны. А производители игр уже потом пришли в это сообщество. Эти же правила работают и в сфере мобильных игр.

Мы постоянно улучшаем Google Play Игры не только с точки зрения пользы для разработчиков, но и обязательно с точки зрения удобства для пользователей — то есть игроков. Например, в феврале мы представили функцию «Псевдоним», и теперь любой желающий может создать собственное игровое альтер-эго. Мы также упростили процесс входа в аккаунт, чтобы геймеры могли быстрее включаться в игру. Кроме того, мы стараемся сделать сервис Google Play Игры ещё более интерактивным и интересным, а также добавить социальные фичи. Это поможет увеличить число вовлеченных пользователей, которые все больше времени используют приложение. Например, скоро увидит свет функция Gamer friends — с ее помощью игроки смогут добавлять друзей и общаться с ними прямо в приложении Google Play Игры (аккаунт в Google+ при этом не требуется).

В ближайшем будущем мы запустим коллекцию инди-игр в Google Play, в которой будут собраны лучшие игры от независимых разработчиков. Хотите, чтобы ваш продукт попал в эту подборку? Оставьте заявку на странице g.co/indiecornersubmission. При отборе мы обращаем внимание на качество интерфейса и умение разработчика использовать игровые сервисы Google Play.

Улучшите свой продукт с помощью новых функций Google Play


Игроки — важная составляющая игрового сообщества, но и о разработчиках мы не забыли. В конце концов, именно они делают то, на что миллионы людей тратят своё драгоценное время и честно заработанные. :D

В январе мы добавили новые функции в раздел «Статистика: игроки» — бесплатный инструмент, позволяющий лучше оценить, как пользователи взаимодействуют с приложением и тратят в нем деньги. Кроме того, с его помощью вы сможете отслеживать отток пользователей. Ниже мы расскажем о некоторых инструментах, которые станут доступны в ближайшие месяцы.

Управление настройками игры


С помощью этого инструмента вы сможете обновлять настройки геймплея и экономические параметры игры. При этом вам не понадобится вносить изменения в файл APK или повторно отправлять приложение на рассмотрение. Оптимизировать виртуальные товары и валюту можно будет прямо из Консоли разработчика или с помощью Google Play Developer API.


Управление настройками игры в Консоли разработчика Google Play

Video Recording API


Игроки любят состязаться. А крутые игроки — показывать, насколько они круты. На основе этого пусть и немного тщеславного подхода живёт огромное сообщество стримеров, такие порталы, как Twitch, продаются многомиллионным тиражом «компендиумы» для Dota… И если на ПК со стримингом и записью игр всё уже более-менее хорошо, то на телефонах — самая настоящая беда. Новые API для записи видеороликов игрового процесса призваны исправить данное недоразумение. Вы получите возможность легко добавить в приложение функцию записи видео, а ваши пользователи, в свою очередь, смогут делиться своими роликами с друзьями или публиковать их на YouTube. Позже мы добавим функционал для стриминга — с его помощью игроки смогут транслировать процесс игры на YouTube в режиме реального времени.



Прогнозная аналитика.


Предупреждён — значит вооружён. Теперь в Player Stats API есть функция прогнозной аналитики, с ее помощью вы узнаете, какие группы игроков чаще тратят деньги в приложении, проводят в нём больше времени или удаляют его. Также мы добавим новые варианты прогнозов, например, сколько предположительно игрок потратит в ближайшие 30 дней, и покажем, насколько вероятно, что пользователь склонен тратить заметные суммы. Благодаря этим данным вы сможете лучше понять, как такие пользователи взаимодействуют с приложением, чтобы повысить их вовлеченность в игру и мотивировать на новые покупки, а также тонко настроить баланс цен и игровых выгод от виртуальных товаров. Подробнее о Player Stats API рассказано здесь.

«Мы перестали показывать рекламу пользователям, которые, согласно прогнозу, готовы тратить больше денег. В результате количество транзакций IAP увеличилось на 15%», — отмечает Аветис Захарян, генеральный директор Underwater Apps.


Новые форматы рекламных объявлений и таргетирование: поиск, удержание и монетизация перспективных игроков



Продвижение игры и рост аудитории — только часть успеха. Важно найти таких пользователей, которые будут играть в ваше приложение снова и снова. Сегодня мы представляем вам набор новых функций, которые упростят и масштабируют поиск идеальной аудитории.

Реклама пробной игры


Уже через несколько недель пользователи смогут сыграть в заинтересовавшую их игру в тестовом режиме. Во время поиска игр в Google Play пользователь будет видеть рекламу пробной игры. После нажатия кнопки «Попробовать» игра запустится в тестовом режиме, и пользователь сможет играть в течение 10 минут. Если игроку понравится приложение, он сможет затем скачать его полную версию. Такие объявления будут показаны пользователям на смартфонах только при подключенном Wi-Fi. Благодаря этому рекламному формату вы сможете привлечь уже заинтересованных пользователей, которые с большей вероятностью продолжат играть после установки приложения.


Реклама пробной игры Panda Pop от SGN

Видеореклама в портретной ориентации


Более 80% просмотров видеообъявлений в мобильных приложениях в Google Display Network приходятся на гаджеты, которые обычно держат вертикально. Однако часто такие видео предназначены для просмотра в альбомном режиме. В ближайшие несколько недель наша команда запустит функцию портретной ориентации видеорекламы: так пользователи смогут смотреть снятые вертикально ролики в хорошем качестве. Разработчики уже отметили рост CPC и конверсии. Результат — сниженная стоимость каждой установки и возросшее общее число установок.

Активное таргетирование пользователей для Google Play Игр


В ближайшее время мы представим новый тип таргетирования рекламы для приложений Android. Например, с его помощью вы сможете показывать объявления пользователям, которые провели в игре более 30 минут или за последние 30 дней играли в интегрированное с Google Play Играми приложение.

Используйте AdMob, чтобы увеличить доход от игры


Сервис AdMob — надежный помощник разработчиков игр по всему миру. Благодаря ему вы можете увеличить прибыль за счет рекламы внутри приложения. В ходе Game Developers Conference наша команда также рассказала о новом способе повысить доход через AdMob Mediation. Вознаграждение за рекламу — популярный способ монетизации игр: пользователям предлагается взаимодействовать с рекламными объявлениями в обмен на награды в приложении. Использование AdMob Mediation позволит вам без труда монетизировать ваши приложения с помощью вознаграждений за видеорекламу от нескольких рекламных провайдеров. Функция будет поддерживаться в разных сетях и на разных платформах, например, AdColony, AppLovin, Chartboost, Fyber, Upsight и Vungle. Этот список будет постепенно пополняться.

Чтобы узнать больше об этих и других новинках в сфере работы с рекламой, читайте блог Inside AdWords.

В наших планах на 2016 год ещё много интересных обновлений. Надеемся, новые инструменты будут вам полезны, и ваши игры станут ещё лучше, число вовлеченных пользователей увеличится, а доход будет расти. Stay tuned, у нас ещё много интересного. ;)

Комментарии (5)


  1. domix32
    18.03.2016 10:30

    Управление настроками прям совсем всеми или, таки, касающихся in-app'пов? То есть реально в это впихнуть конфиги для юнитов в какой-нибудь RPG?


    1. Lungo
      18.03.2016 14:04

      Насколько я понял, так и есть, можно вносить изменения в баланс игры прямо на лету, не выкатывая обновление в маркет


  1. Suvitruf
    21.03.2016 04:43

    Управление настройками в какой момент будет подхватываться? При каждом запуске игры будут скачиваться?